баня на двухосном прицепе своими руками
Мобильная баня на прицеп своими руками
Из предыдущих записей про печь и моего инстаграма можно понять что последнее время, выезжая на природу мы почти каждый раз брали с собой мобильную баню — палатку. Тема очень интересная и здравая. Небольшое предисловие.
Начиналось все с довольно давно — лет 7 назад. Все как у всех — каркас из палок, полиэтилен, пара ведер с камнями и костер. Хватало такого сооружения и каменной закладки — поддать раза 3, но и это уже неплохо — новые эмоции и впечатления. Буквально в начале 2020го решил взять на пробу бу палатку от мобибы — понравилось. Ставить можно на берегу любого водоема, а учитывая что мы живем на Волге, а на противоположном берегу марийские леса с множеством красивейших озер — география такого отдыха сильно расширяется. Мобиба была однослойная, тепло и пар держала не очень, к тому же долго собиралась (а собирать нужно не только на природе, но и после в гараже для окончательной просушки). В августе приобрел двухслойную палатку — куб от берега — берег куб 2,2, а мобиба довольно быстро ушла на авито. В кубе уже нет минусов мобибы — два слоя отлично держат тепло и пар, куб быстро раскладывается (буквально за минуту) и также быстро собирается. В минус 15 легко набирали 80 градусов, а дальше в дело шел пар. Стали выезжать активно и зимой. После зимних процедур сушка палатки в холодном гараже занимает примерно 3 дня. Желательно почти в раскрытом виде. В гараже я активно провожу работы, палатка часто мешает. Возить на выезд печь, большую палатку, ведра, канистры, отопитель для палатки на ночь, сухие дрова на растопку, камни, кресла, все это ставить, а потом разбирать и снова складировать в гараж немного утомительно. И пришла новая мысль — а не собрать ли мобильную перевозную баню на прицеп?
Начертил в автокаде будущий каркас, сделал проекции, прикинул все это на уже имеющийся прицеп от КМЗ 3х1,5, посчитал затраты на материал и общую итоговую массовую, посоветовался с друзьями и решил — бане на прицеп быть! Чтобы более менее смотрелась — заложил скосы по крыше как на зиловских кунгах. Внешний вид не должен привлекать внимания — прицеп должен смотреться как обычный фургон.
Габариты принял по полу прицепа — 3000 х 1500. Сам прицеп 3500 х 1500, получилась ступенька перед входом. Сознательно решил не делать во всю длину прицепа, так как это привело бы к дополнительному расходу по трубам (стандартная длина 6м) и дополнительной массе. Не стал выходить за пределы на арки, так как в бортовом прицепе это смотрится не очень, а ширины и так хватает. Забегая вперед, могу сказать что размер получился то что нужно. Высота — не в полный рост, 1800 по внешке и около 1650мм внутри, учитывая толщину пола и потолка.
В качестве каркаса бани выбрал профильную трубу 25х25 х2 — на основной каркас и 20х20 х2 для двери. Варил все в гараже полуавтоматом. Без сварочного стола, без струбцин и прочих благ сварочных цехов — только уголок 90 градусов, 2 обычных стола, рулетка и маркер. Тем не менее, вышло довольно ровно. Разбег диагоналей при общих габаритах будки — 3000х1500х1800 — в пределах 10-15 мм.
Баня на колёсах своими руками
Мысль, о том насколько пригодилась бы баня на колесах, посещает всех, кому неделями приходится работать вдали от самых простых благ цивилизации. Возможность попариться и смыть усталость была бы очень кстати и в условиях активного отдыха на природе, рыбалке, охоте. В последнем случае выездную баню считают чуть ли не обязательным элементом охотничьей экипировки.
Автобаня на колесах: преимущества
Народная мудрость утверждает, что для изготовления парилки сгодится любой материал, от брезентового тента палатки до деревянной будки старого рефрижератора, Главное – правильно и безопасно обустроить печь с каменкой и сделать качественную теплоизоляцию помещения. Это все временные варианты. Для хорошей автобани на колесах они мало подходят, и почти не используются даже фанатами отдыха в парилке.
Современные передвижные бани на колесах по уровню комфорта мало отличаются от стационарных вариантов. Из недостатков можно привести лишь ограниченный объем пространства для моечного отделения, ним чаще всего жертвуют в пользу парилки и предбанника. Во всех остальных отношениях автобаня парит и лечит не хуже стационара.
Причин для постройки или покупки мобильной бани на колесах может быть несколько:
Особенно, если на участке нет ничего, кроме котлована и водяной скважины, а бригада строителей, нанятых для работы в открытом поле, всегда потребуют приемлемых бытовых условий. На зиму или по окончанию сезона прицеп с баней можно отбуксировать на стоянку к дому или в гараж, и автобаня с парилкой может использоваться даже в городских условиях.
Выездная баня на колесах: виды
Разумеется, вариантов бани в автомобиле или на прицепе существует достаточно много, и все они очень разные. Существуют варианты мобильных парилок промышленного изготовления.
Кроме дорогостоящей заводской сборки, можно купить баню на ГАЗ 66 кустарной переделки небольшими фирмами. Существует немало моделей мобильных парных на базе жилых трейлеров, кунгов, автобусов, старых ремонтных мастерских и просто переделанных под баню одноосных прицепов к легковому автомобилю. Автобаня может отличаться в цене и давать совершенно разный уровень комфорта банных процедур.
Баня на прицепе
Для обычного пользователя лучшим выбором будет автобаня на двухосном лафете. В самом простом исполнении это может быть вариант мобильной бани – прицепа на колесах двухосной комплектации. Его еще называют трейлерным за низкий клиренс и хорошую устойчивость. Автобаня на прицепе по габаритам редко превышает 2,5-2,8 м в длину и 180 см в ширину.
Максимальный вес не превышает 700 кг. В конструкции бани – прицепа используют облицовку из металлического сайдинга под брус или бревно. Оставлять ОСБ или фанеру незакрытой от ветра нельзя, при движении встречный поток ветра, да еще с дождем очень быстро приводит деревянную поверхность в негодность.
К достоинствам бани на прицепе можно отнести:
Наиболее роскошные бани делают на основе прицепа или полуприцепа к седельному тягачу. По сути, это обычная автобаня, установленная на автомобильную платформу. Цена бани размером 3,4х8 м на трехосном прицепе составляет 8-9 тыс. долл.
Самые лучшие мобильные бани получаются из полноразмерных туристических трейлеров – прицепов и жилых микроавтобусов. Простенький б/у-шный прицеп типа «Hobby Prestige» обойдется в 2-2,5 тыс. долл. На оборудование парилки и установки печи еще 300-400 долл., и мобильная автобаня будет в состоянии прослужить еще лет двадцать.
Баня в автобусе
Разумеется, новый дом на колесах стоит в два раза дороже любой бани. Например, неплохой Mc Louis 2000 производства Fiat Ducato оценивается в 10-12 тыс. долл., но это уже не прицеп, а скорее полноценный автобус, оборудованный всем необходимым для проживания. Можно дооснастить его парилкой, и мобильная автобаня будет в состоянии выполнять сразу три функции:
Тем более что, в отличие от громоздкого прицепа, в автобусной бане уже имеются встроенные заводским способом туалет, душ, холодильник, печь с газовым баллоном. Останется только отделить часть пространства и переоборудовать ее под парилку.
Под баню успешно переоборудуют автобусы ПАЗ 3205, фото.
Благодаря использованию отечественной базы стоит такая автобаня даже дешевле прицепа или трейлера аналогичного класса, примерно 5-6 тыс. долл.
Существует также автобаня на основе Икарусов и ЛИАЗов, но городские автобусы мало подходят для обустройства комфортной парилки. Вагонные пропорции и тяжелый металлический остов быстро выхолаживают помещение.
Баня на базе ГАЗ 66
Из всех существующих автоверсий мобильной бани парилка на основе «газона» справедливо считается одной из лучших, особенно, если требуется комфорт помещения и высокая проходимость автомобиля.
Баня на колесах ГАЗ 66 пройдет по любому бездорожью, по сути, «газон» лучше всего приспособлен для переделки в мобильную парилку:
По отзывам рыбаков и охотников, вместо внедорожников и УАЗиков, все чаще для активного отдыха на природе выезжает именно автобаня, оборудованная на базе ГАЗ 66, видео
Автобаня: проектирование
Автомобильные модели парных давно выпускаются на потоке. Наиболее важные детали планировки – конструкция кузова или прицепа, места оптимального расположения сауны, душевых и моечных отделений, греющей печи и каменки давно и успешно проверены и отточены на практике многими годами эксплуатации.
При планировании автомобильных бань используют следующие правила:
Бани из дерева горят часто и быстро, автобаня, независимо от того, построена ли конструкция на прицепе или на кузове автомобиля, подвержена возгоранию значительно чаще стационарных вариантов.
Ниже приведен вариант планировки для пятитонного двухосного прицепа или на шасси автомобиля категории «С»
Баня на колесах своими руками
Проще всего строится небольшая передвижная автобаня на основе стандартного прицепа к легковому автомобилю. Постройка мобильной бани своими руками получается не сложнее, а кое в чем и проще обычной дворовой сауны на два-три человека.
Установка конструкции
В первую очередь необходимо правильно выбрать прицеп для будущей парилки. Из всех моделей малых автоприцепов лучшая автобаня получится из двухосных конструкций с размером колес на 12 или 13 дюймов.
Такой выбор продиктован вполне практическими соображениями:
Первоначально на прицепе сваривают из уголка или квадрата каркас бани. Нижняя часть и пол усиливаются нашивкой дубовой доски. Остов бани приваривается к лонжеронам прицепа сплошным швом.
В конструкции каркаса сразу нужно предусмотреть нишу для каменки и полость для установки газового баллона, если автобаня стоит на независимом прицепе, то потребуется и аккумулятор.
Обычно используют автомобильный топливный баллон, подвешенный к передней стенке бани таким образом, чтобы газ можно было перекрыть как с улицы, так и внутри помещения.
Каркас обшивается плитами ОСБ и утеплителем на основе минваты.
Внешняя отделка
После укладки утепляющего пакета автобаня по наружной поверхности обшивается листовым материалом, можно использовать водостойкую фанеру или листы ОСБ.
Для защиты от дождя и ветра коробку и крышу бани можно зашить металлопрофилем в цвет прицепа и общей постройки.
Если мобильная автобаня используется лишь на время дачного сезона, и возят ее по дорогам на прицепе не чаще двух-трех раз в году, в этом случае корпус бани можно собрать из бруса, и после обработки антисептиком не облицовывать коробку вагонкой или сайдингом.
Внутреннее оформление
Стены парилки и предбанника бани традиционно обшивают соответственно липовой и хвойной вагонкой. Автобаня внутри может быть обшита пластиком или гипсокартоном, лучше использовать подобный материал только на потолке и напольном покрытии.
При этом пространство вокруг каменки бани обязательно выкладывают вермикулитовой термоизоляцией, а пол закладывают керамогранитной неполированной плиткой.
Печь для мобильной бани
Обогревается малогабаритная передвижная автобаня с использованием трех типов нагревательных приборов:
Сделать печь для мобильной бани можно своими руками, но лучше использовать модели промышленного изготовления, например, пропановые теплогенераторы или брикетную печь длительного горения. Любые бензиновые, солярочные, спиртовые самодельные горелки и обогреватели означает, что деревянная автобаня на прицепе сгорит в первый же год эксплуатации.
Главные заботы об автобане сводятся к регулярной сушке и проветриванию помещения. Периодически, раз в месяц, требуется проверять работу дымохода, состояние деталей печи, проверять крепление коробки на лафете.
Перед началом сезона автобаня ревизируется, деревянные детали обшивки обязательно пропитывают антипиреновыми и антисептическими составами.
Документация
Чаще всего автобаня на прицепе не оформляется какими-либо документами, свидетельствующими о переделке конструкции. Фирмы, выпускающие мобильные парилки, указывают в документах на прицеп сведения о наличии легкосъемного жесткого тента каркасной системы.
Сложнее ситуация, если автобаня переоборудована из старого автобуса или автомобиля. В этом случае по закону необходимо вносить изменения в описание транспортного средства. Теперь автобаня по документам значится, как передвижной жилой дом. Если при переделке не вырезались окна, не менялись силовые элементы кузова, кунга, шасси, то, возможно, перерегистрация автомобиля не потребуется.
Заключение
Бани на колесах выглядят идеальным решением в ситуации, когда жить приходится в движении, регулярно перемещаться и работать в полевых условиях. Мобильная автобаня необходима дачникам, промысловикам, фермерам и строительным бригадам, работающим вдали от цивилизации. В подобной ситуации реальной альтернативы передвижной бане не существует.
Баня на колёсах своими руками
Баня на колёсах — это небольшая конструкция, которую можно разместить в прицепе стандартных размеров и транспортировать, закрепив на своём основном средстве передвижения. Очевидно, что прицеп нужен не самый маленький, а хотя бы с внутренней шириной кузова от 1.5 метра и длиной более 2 метров. В то же время, общий вес такой бани не должен превышать норм, установленных производителем прицепа.
Кстати, если любите отдых у озера, стоит поинтересоваться арендой или покупкой геокупольних конструкций. С их помощью можно быть на свежем воздухе без палящого солнца и дождя. Приобрести данную конструкцию можно по ссылке https://fullerdome.com/.
Требования к конструкции
Для комфортной транспортировки бани на большие расстояния она должна быть как можно легче. Особенно это важно, если планируется выезд в другой регион. Расход топлива у автомобиля, которому нужно тянуть за собой прицеп загруженный тяжелой баней, будет очень большим. Кроме значительной массы, дополнительное сопротивление движению обеспечит большая парусность конструкции, так как для комфортного парения её высота должна быть не менее 1.5 метра.
Таким образом, в первую очередь нужно определить, есть ли достаточно мощный автомобиль, который сможет транспортировать баню на колёсах на необходимые расстояния. И если транспортного средства с высокой мощностью двигателя нет, то общая масса прицепа и груза на нём должна быть строго ограничена. В то же время, даже для внедорожника с хорошим двигателем гораздо удобнее на большие расстояния перевозить именно лёгкую баню.
Баня на прицепе своими руками
Баня на колесах: технология строительства
Передвижная баня Баня на колесах мало чем уступает стационарному варианту. Напротив, у такой конструкции заметны свои положительные моменты. Как построить мобильную баню на колесах своими руками — смотрите в нашей статье.
Баня на колесах — находка для часто переезжающих семей и любителей попариться во время отпускной поездки за город. При этом речь не идет о не комфортной палатке с грудой раскаленных камней внутри. Полноценная мобильная баня оборудована всем необходимым: парной, душевой, зоной для отдыха и т.д. Зачастую такая конструкция не уступает небольшим стационарным постройкам по уровню комфорта и практичности. К тому же смастерить ее можно собственноручно за короткий период времени.
Выбор основания для бани на колесах
Баня на автомобильном прицепе
Передвижная баня на колесах может стать не только великолепным местом отдыха, но и отличной идеей для открытия собственного бизнеса, приносящего немалый доход. В отличие от походно-полевой имитации с парогенератором, в ней полностью сохранена атмосфера традиционной деревянной постройки.
Своими руками можно создать как меленькую баню на колесах на 2-3 человека, так и громадную баню, пригодную для посещения 10 человек одновременно. Одним из важных моментов считается выбор основы для мобильной бани, которая может быть самоходной или прицепной.
Как правило, мобильную баню обустраивают на одной из таких платформ:
Проектирование и планировка бани на колесах
Проект бани на колесах
Первый важный этап в возведении бани на колесах своими руками — создание проекта. Можно сделать эскиз от руки или же воспользоваться специальной программой, с помощью которой легче оценить габариты конструкции и количество необходимого материала. При создании проекта важно учесть все нюансы: вес сооружения, нагрузку на колесные арки, тип и мощность подходящей печи.
Поскольку в ходе движения баня раскачивается, центры тяжести в ней должны быть грамотно расположены. То есть, необходимо тщательно спроектировать потолок и продумать размещение печи. Именно эти два компонента не позволят конструкции завалиться на бок. Противовесом им выступают приступок и решетка с пола.
Оптимальная планировка бани в условиях наличия достаточного количества пространства должна включать следующие зоны: парилку, предбанник, душевую. Конструкция бани на колесах должна быть дополнена котлом для горячей и резервуаром для холодной воды, сливным поддоном под днищем и биотуалетом. В таком разе мобильную парилку можно будет использовать в любом удобном месте.
Продумывая планировку, стоит либо отказаться от оконных проемов вовсе, либо же свести их размеры к минимуму. Во-первых, окна считаются значительным источником теплопотери. Во-вторых, они могут понизить уровень комфорта, поскольку баня — достаточно укромное место для расслабления и посторонних взглядов явно не терпит.
Двери в банях любых конструкций должны открываться только наружу, согласно условиям техники безопасности.
Устройство ребер жесткости и сборка каркаса для бани на колесах
Обшивка стен бани на колесах блок-хаусом
Техническая часть обустройства бани должна начинаться с демонтажа всех лишних элементов. Также стоит позаботиться о силовом каркасе, потому что конструкция будет регулярно испытывать ощутимую нагрузку. На основе силового каркаса сваривают металлические профили и закрепляют ребра жесткости.
Если мобильная баня обустраивается в автомобильном прицепе, каркас удобнее собирать из готовых элементов, их можно заказать или смастерить собственноручно.
Во время сборки каркаса для перевозной бани необходимо:
Крыша кроется только по окончанию установки печи. То же касается полноценной внутренней и внешней отделки. С помощью проведения термостойкой проводки обустраивают электроосвещение, для которого применяют водоизоляционные и жароустойчивые осветительные приборы.
Теплоизоляция бани на колесах
Утепленная перевозная баня-бочка
Чтобы удачно построить баню на колесах, не стоит игнорировать качественную теплоизоляцию. Для передвижных комплексов создают пирог, который будет занимать по 15 см со всех сторон.
Поэтапно утепление мобильной бани выглядит следующим образом:
Как правило, в армейских грузовиках теплоизоляция монтируется на стены, во всех остальных случаях — на металлический каркас, обшитый деревом.
Внутренняя отделка бани на колесах
Обшивка внутри бани на колесах вагонкой
Внутри любая мобильная баня должна быть обшита ничем не хуже стационарной: после качественной изоляции производят финишную отделку и полноценное декорирование. Лучший материал для внутренней отделки — вагонка, желательно из натуральной липы. Но выбор всегда остается за владельцем.
Для такой конструкции также можно применить: вагонку из осины, ольхи и т.д. оструганные доски, блок-хаус, шпунтованные доски (для полов), нескользкую плитку (для душевой), древесину из хвойных пород (для предбанника).
Для организации целостного интерьера русской бани рекомендуется разместить во внутреннем помещении:
При внутренней отделке бани на колесах стоит особое внимание уделить крепежам. В ходе передвижения баня будет подвержена тряске — а значит, плохо зафиксированные изделия могут отпасть.
Во время принятия процедур древесина скамеек и сидений может быть испачканной травами, медом, солью и т.д. В таком случае после посещения бани внутренние помещения лучше промыть водой со шланга и оставить дверь открытой для просушки помещения.
Монтаж печи в бане на колесах
Печь в передвижной бане
Самый удачный вариант печи для бани на колесах — буржуйка с приваренным боком, приспособленным для подогрева воды, и площадкой под каменку. Учитывая технику безопасности и комфорт при использовании, топку печи непременно нужно располагать снаружи. Таким образом, дрова не будут отнимать место внутри помещения, а дым станет беспрепятственно выходить наружу. Обычно разогрев бани производят до отметки в +60 градусов, после чего уже начинают прием процедур.
Немало вопросов возникает по поводу камней для сухого пара. В процессе передвижения бани они могут перекатываться и падать. Но даже эту проблему легко решить. Все плоские камни необходимо просверлить насквозь и нанизать на прочную металлическую проволоку. В таком виде их получится перевозить даже в кабине или вовсе отдельно.
В последнее время обретают популярность керамические изоляторы, используемые вместо обычной начинки каменки. Они легче одеваются на проволоку, при этом дают не меньше пара, чем раскаленные булыжники.
Внешняя отделка бани на колесах
Установка мобильной бани на временной локации
Просмотрев фото бань на колесах, можно заметить, насколько разнообразной бывает их внешняя отделка. Использование деревянного сайдинга сделает конструкцию максимально приближенной к стационарной. Таким же способом можно создать видимость настоящей бани-бочки на колесах. Среди других, часто применяемых материалов, встречается вагонка из натурального дерева, пластиковые рекламные баннеры, доски (для покрытия крыши), блок-хаус, разные виды сайдинга.
Как показывает практика, недостаточно правильно создать проект бани на колесах и грамотно ее отстроить. Необходимо уметь установить мобильную конструкцию на временной локации, соблюдая все условия. Если парная организована на автомобильном прицепе, его отцепляют от автомобиля после прибытия на временную локацию. Для этого важно иметь под рукой опору-ногу. Именно на нее опирают конструкцию сразу, а затем прибавляют еще несколько опор. Дабы избежать раскачивания прицепа, их должно быть не менее четырех.
После установки можно откидывать бортик и доставать заранее обустроенный трап, исполняющий роль лестницы. В большинстве случаев процесс полной установки бани на месте временного пребывания занимает от 15 до 25 минут.
По завершению обустройства мобильной бани было бы не лишним сконцентрировать внимание на технике безопасности при ее эксплуатации. Подобные конструкции требуют особой внимательности и серьезного отношения к правилам. К примеру, категорически запрещено париться при движении. Во время перевозки мобильной бани можно лишь производить топку, чтобы к приезду на запланированное место помещение было готово к приему посетителей.
Смотрите видео о бани на колесах:
Обустройство бани на колесах своими руками редко связано с проблемными ситуациями и непредвиденными моментами. Процесс строительства подобной конструкции пройдет гладко, если для этого подобран качественный материал, подготовлен продуманный проект и соблюдена поочередность действий.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями через социальные! Потратив всего 10 секунд своего времени на два клика по кнопке соцсети, Вы поможете нашему проекту. Спасибо!
Похожие новости
Передвижной прицеп баня – устройство и правила строительства
Если составить рейтинг самых популярных способов развлечься и получить удовольствие, то выезд на природу, рыбалка и поход в баню будут в этом списке размещены достаточно близко. В статье же речь пойдет про такую конструкцию, как прицеп баня, что делает возможным совмещение указанных выше видов отдыха.
Прицеп-баня – тогда и сейчас
Естественно, именно Россияне, как самые большие любители банных процедур придумали мобильную баню на колесах. Конечно же, данная идея изначально стала коммерческой и автомобильные парилки можно встретить не в одном городе России, но стоимость предоставляемых услуг баснословна.
Соответственно, желание создать собственную баню-прицеп является вполне объяснимым. Далее речь пойдет о создании бани на базе отдельного прицепа или кузова грузовика.
В дальних переходах мобильные бани используются уже давно, но обычно они представлены стандартной палаткой с парогенератором. Такая конструкция не сравнится с баней-прицепом, на базе которой может быть создана только парная, но и печка-каменка, душевой отсек.
Причем все эти помещения удобны и комфортны в эксплуатации, несмотря на не самые большие размеры. Натуральная древесина, из которой выполняется создание бани, добавляет приятностей в процесс приема банных процедур.
Что нужно знать о проектировании бани-прицепа
В начале создания передвижные бани на колесах проектируются. Использовать для этого можно, как набор чертежных инструментов, так и специальное компьютерное программное обеспечение. План должен быть идеальным:
Также стоит учитывать, что баня прицеп на колесах – это передвижная конструкция, в которой должны быть учтены центры тяжести. Если центровка потолка и установленной печи будет выполнена неправильно, то строение на прицепе может завалиться на бок при передвижении по низкокачественному дорожному покрытию. В противовес потолку и печи устанавливается решетка и приступок на полу бани.
Нюансы укрепления конструкции
Необходимо понять то, что баня не всегда будет находиться в движении, а потому стоит позаботиться о монтаже опорных элементов, которые будут нужны для статичной установки бани. Если создается баня на прицепе своими руками, то в качестве основной опоры можно приделать специальную «ногу». Читайте также: «Как сделать баню из контейнера своими руками «.
Затем по углам прицепа устанавливаются еще 4 опорных элемента, а борт конструкции откидывается. Борт организуется таким образом, что выступает еще и в роли ступеньки, которая обеспечит беспрепятственный доступ внутрь. Правильно произведенная сборка позволит за 15 минут на любой местности развернуть полевую баню.
Обустройство бани-прицепа печью
До того как сделать баню на колесах, необходимо продумать и размещение печи в ней. Если быть точнее, то проект бани на колесах предполагает размещение топки с уличной стороны. Оптимальная температура нагрева бани – 60 градусов по Цельсию.
Единственный момент, требующий вмешательства владельца, — это конструкция из камней, которую необходимо создать заранее, чтобы при езде по неровной дороге они не выпадали из отведенной под них емкости. Достаточно просверлить в каждом камне симметричные отверстия и нанизать каждый на нержавеющую проволоку. Чтобы облегчить массу конструкции при долгих переездах, можно камни транспортировать отдельно от бани-прицепа.
Создание экстерьера бани-прицепа
При использовании деревянных сайдинговых панелей в качестве облицовочного материала можно получить автомобильную баню не менее красивую, чем стационарная частная постройка. Древесная текстура материала в какой-то мере даже передает ощущения, схожие с теми, что возникают при использовании натуральной древесины.
Когда каркас дополняется керосиновыми фонарями, оригинальными ступеньками и резными окошками, получается красивое строение на колесах, смотрящееся оригинально на фото и при визуальном осмотре. Открываться двери в такой конструкции должны исключительно на уличную сторону.
Внутренняя отделка
Работы внутри автомобильной бани проводятся идентично стандартным постройкам: теплоизоляция, облицовка и нанесение декоративных элементов. Все должно соответствовать высочайшему качеству, но не стоит забывать о надежности, поскольку при тряске на ухабах отдельные элементы могут отваливаться. Читайте также: «Варианты строительства гаража и бани под одной крышей «.
Необходимо закреплять все конструкционные элементы таким образом, чтобы лавочка не каталась по полу, а полки не падали. Причем все это становится небезопасным в случаях, когда в помещении находится раскаленная печь.
Если речь идет о том, как сделать баню на колесах своими руками, то внутреннюю отделку необходимо производить следующим образом:
Созданные по такой схеме мобильные бани на колесах не боятся никаких видов воздействия, создаваемых при проведении процедур. В них можно не только париться, но и осуществлять процедуры с использованием соли, трав, меда и т.д. В летний период достаточно будет омыть внутреннюю часть конструкции из шланга.
Сушка бани на колесах также проста. Необходимо открыть дверь в парной отсек и запустить печь. Любые отсоединяемые элементы можно вынести на улицу и оставить сушиться на солнышке.
Особенности интерьера мобильных бань
Структурные элементы, которые должны содержать мобильные бани на прицепе, бывают следующими:
Мобильная баня хоть и новинка, но является очень популярной конструкцией с большим числом почитателей по всей стране. На фото и при визуальном осмотре такой домик в прицепе смотрится оригинально, а практическая его польза очень высока.
В статье подробно описаны особенности мобильных бань на базе прицепа. Из всего вышесказанного становится понятно, что особых трудностей процедура возведения такой конструкции не вызовет. Если имеется желание сэкономить на принятии банных процедур и получить свой личный банный комплекс на колесах, то всегда можно воспользоваться представленными в статье рекомендациями или обратиться к специалистам.
Профессиональный строитель без труда закупит все необходимые материалы, а затем соберет из них баню и введет ее в эксплуатацию, установив на базе прицепа.
Баня на колёсах своими руками. Фото проекта «и себе и людям»
Любому хозяину по силам порадовать своих близких баней на колёсах, своими руками сотворить передвигающуюся чудо-печь из сказки про Емелю. Кроме того, передвижная самоходная баня моет стать прекрасным вариантом собственного бизнеса, увлекательного, не требующего крупных вложений, и очень популярного сегодня.
Для этого нужна самая малость:
Колёса для парилки можно поделить на две категории – прицепы и самоходные. сделанные на базе кузовов грузовиков или автобусов. Фото, видео с разнообразными видами таких авто бань можно увидеть в интернете. Готовые спецавтомобили и бани-прицепы заводского производства можно приобрести сегодня без особенных усилий.
Основа – колёса
Настоящих мужчин интересует, как сделать баню на колёсах своими руками. Для этого необходимо иметь одну из подходящих основ:
То есть, один вариант мобильной бани может загружаться на платформу по мере необходимости, другой вариант обустроен на базе прицепа, третий вариант неотделим от автомобиля. Технология устройства бани на колёсах мало отличается от стационарных парных.
Бани – прицепы легковых автомобилей должны иметь массу, не превышающую массу тягача. Дополняющие опоры во время эксплуатации бани должны исключать раскачивание прицепа. Внутри мини – баня делится на парилку и предбанник, но не всегда имеет баки для воды.
В этом случае парковаться необходимо возле водоёмов, где можно смыть пот или набрать воды вёдрами. При необходимости воду греют на печи. Слив воды происходит через специальное отверстие прямо под колёса на землю.
Самые просторные передвижные бани – переделанные автобусы. Вместимость мобильной бани на базе салона Икарус до 15 человек. Обычно оснащены:
Среди грузовиков для оборудования бани на колёсах своими руками наиболее популярны всепогодные армейские грузовики советских времён. У них высокая проходимость по бездорожью, вместимость до 6 человек, но значительный расход топлива.
Документы и габариты
Ещё один фактор – допустимая весовая нагрузка транспортного средства. При неправильно подобранных строительных материалах мобильная баня может оказаться малоподвижной из-за чрезмерного веса. При коммерческом использовании бани на колёсах следует зарегистрировать индивидуальное предприятие (ИП).
Программа для проекта
Если нет уверенности в своих технических знаниях, то необходимо нарисовать эскиз или чертёж, затем обратится к специалистам для точных расчётов через компьютерную программу по проектированию. Программа учтёт габариты и пропорциональность кузова, подсчитает нагрузку на колёсные оси и общий вес фургона.
Заодно оценит предполагаемые размеры зоны парилки. рассчитает необходимую мощность источника тепла, спроектирует центры тяжести. И напоследок специалисты подберут необходимые стройматериалы, рассчитают их необходимое количество и стоимость.
Правильное внутреннее обустройство. а это расчёт центра тяжести и распределение нагрузки по всему периметру конструкции, исключит возможную неустойчивость бани на колёсах. Низким центром тяжести обычно выступают печь и полки, а противовесом – решётка на полу и приступок.
Планировка
Наиболее комфортная планировка пространства бани при достаточной площади предполагает:
Резервуар для холодной и котёл для горячей воды, биотуалет, сливная ёмкость под днищем автотехники делают возможным эксплуатацию бани в любом месте. Не помешает и запасной вариант возможности слива воды самотёком в систему городской канализации. Запас воды для помывки на человека должен быть как минимум 50 литров.
Если предполагается наличие окон. то следует уменьшить их площадь до минимума. Стёкла окон отдают много тепла вовне, поэтому следует использовать трёхслойный стеклопакет с толщиной стекла не менее 6 мм. Двери в банях любых подвидов парных по технике безопасности должны всегда открываться наружу.
Усиление кузова
Начинать техническую часть процесса создания бани следует с демонтажа всего лишнего. Конструкция бани будет испытывать значительную нагрузку. поэтому необходимо позаботиться о силовом каркасе. На его основе свариваются профили из металла, крепятся рёбра жёсткости, устанавливается печь.
После установки печи можно крыть крышу и производить окончательную внутреннюю отделку. Для монтажа электроосвещения в банях всех форматов следует использовать термоустойчивую проводку, так как обыкновенные провода не выносят повышения температуры свыше 50 C. Светильники используются жароустойчивые и водоизоляционные.
Самый важный элемент конструкции – это печь, которую многие предпочитают изготавливать самостоятельно. Это вариант «буржуйки» с площадкой для каменки и приваренным баком для подогрева воды. Варианты нагрева печи заводского изготовления применяется на электричестве, газе, дровах.
Место установки печи отделывается жаростойким не воспламеняющимся материалом. Укрепляется пол – вес печи может достигать 300 кг. Классическую начинку – камни жадеит, необходимо нанизать в «бусы» на нержавейку. Это необходимо для безопасности во время движения. Сам корпус печи также должен быть надёжно зафиксирован.
Теплоизоляция
В передвижном комплексе создают настенный «пирог» теплоизоляции, который будет по 15–20 см с каждой стороны. Этапы этого утепления:
С такой «прослойкой» реально за час доводить температуру в парильне до 90 C. В кунгах – всепогодных армейских грузовиках теплоизоляция крепится по стенам. При других вариантах – на металлический сварной каркас, обшитый деревом.
Интерьер своими руками
Потолок, стены отделывают поверх теплоизоляции вагонкой или блок хаусом из липы, осины или кедра. Древесину пропитывают защитными противопожарными, антимикробными, антигрибковыми составами. Проконопаченные ароматной паклей деревянные стены создают законченный образ бани с русскими традициями. Широкий откидной полок из липы должен быть съёмным для возможности просушки вне помещения.
Гармонично впишется в интерьер мебель из лозы или дерева. при этом надо предусмотреть её фиксацию во время движения транспорта. Пол предпочтительно сделать из гидроизоляционной листовой резины с реечными решётками. Напольные решётки и полок выносят при просушке, моют струёй воды из шланга или в близлежащем водоёме, оставляют для просушки в тени.
Саму баню оставляют с открытой дверью при топящейся на малой мощности печи. Если игнорировать процедуру просушки начнётся гниение и появиться плесень. Зимой парилку сушат, открыв дверь в предбанник. Разумно оборудовать баню на колёсах автономным обогревателем, как в кабинах фур у дальнобойщиков.
Сделать фото внешнего оформления?
Можно, конечно, оставить уникальный спецкузов без указания на то, что это баня на колёсах. Фото оригинальных наружных отделок любимых бань со всего мира на просторах интернета, возможно, заставят вас передумать.
При коммерческом использовании это дополнительная бесплатная реклама. где можно указать номер рабочего телефона. Ещё один хороший игровой вариант рекламы – установка флагштока по прибытии.
Техника безопасности
При нашем исконно русском «авось обойдётся» будет полезным сконцентрировать ваше внимание на правилах техники безопасности. Самое главное – нельзя париться при движении походной бани!
Во избежание получения травм и ожогов париться необходимо только на стоянках. Совмещать передвижения транспорта можно только с топкой печи под присмотром, для прогревания бани до нужной температуры к моменту приезда на место остановки.
Преимуществ у передвижной бани множество, самые фундаментальные из них:
Сделанный своими руками бане мобиль даёт свободу выбора для широкой русской души и экономию средств гостеприимным хозяевам при всех атрибутах престижного отдыха.