что относится к факторам трудового конфликта тест
Тест. Трудовые конфликты
Назовите основные источники комплектования персонала
R кадровые агентства
R службы занятости
R вузы и другие учебные заведения
– органы внутренних дел
Команда действует эффективно, если учитываются факторы
R распределение ролей
R распределение ответственности
Причиной трудового конфликта может быть
R задержка заработной платы
R плохая организация
Функциональными последствиями конфликта могут быть
R альтернативы решения проблемы
R ощущение причастности к решению проблемы
– снижение производительности труда
Дисфункциональные последствия конфликта
R текучесть кадров
R сильная преданность своей группе и увеличение конкуренции между группами
– уменьшение «синдрома покорности руководителю»
– появляются альтернативы решения проблемы
R ухудшение здоровья
R затянувшееся решение
Известны следующие стратегии разрешения конфликта
Современная точка зрения заключается в том, что конфликты помогают
R выявить актуальную проблему
– найти решение проблемы
R стимулировать изменения организации
– договариваться друг с другом
Причины, ведущие к социальному напряжению
R неадекватная заработная плата
R ориентация на краткосрочные задачи
R «авральный» стиль работы
R отсутствие целей
При увольнении сотрудника важно соблюдать следующие правила
58. Причины трудового конфликта
58. Причины трудового конфликта
К причинам трудовых конфликтов относятся:
1) формальное отношение руководства организации (работодателя) к интересам наемных работников;
2) несоответствие размера оплаты труда степени трудовой нагрузки работников;
3) нарушение установленных сроков выплаты заработной платы работникам;
4) невозможность или нежелание руководства организации (работодателя) улучшить условия труда на рабочих местах;
5) снижение уровня социальных и трудовых льгот, гарантий и компенсаций для работников;
6) стремление руководства организации (работодателя) незаконно расторгнуть трудовой договор с работниками;
7) неоправданно высокий уровень сокращения численности или штата работников организации;
8) невыполнение руководством организации (работодателем) действующих норм и правил трудового законодательства РФ;
9) нарушения условий заключенных договоров по оплате, закупкам, поставкам продукции и др.;
10) нецелевое распределение руководством организации (работодателем) материально-денежных средств;
11) снижение (изменение) ценностей культуры труда и производства.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора
Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия
1. ОБЛАСТЬ КОНФЛИКТА
1. ОБЛАСТЬ КОНФЛИКТА Представьте, что перед вами статуя золотого льва. Если вы будете смотреть на льва – не увидите золота. А если на золото – не разглядите льва. Эта метафора позволяет понять сложность ситуации, в которой проходит работа с должником. С одной стороны, надо
2. КАК ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТА… ПОБЕДИТЕЛЕМ
2. КАК ВЫЙТИ ИЗ КОНФЛИКТА… ПОБЕДИТЕЛЕМ Итак, мы убедились в том, что готовность к любому повороту диалога – важнейшее условие успеха. Нацеленность на успех – наше единственное состояние. Отсутствие предвзятости – как презумпция невиновности. Наша осведомленность
Причины конфликта и формы его развития
Причины конфликта и формы его развития Обычно конфликт между работниками сервиса и клиентами не возникает произвольно. Для него характерны следующие причины:• производственные – необеспеченность материалами, неудобный режим работы предприятий, малый ассортимент
66 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА
66 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА Саму основу конфликтных ситуаций составляет негативное столкновение между противоположно по отношению друг к другу направленными интересами, целями, совершенно разными представлениями о способе их выяснения и благополучного
11.5. Разрешение конфликта
11.5. Разрешение конфликта Разрешение конфликта не путайте с уходом от проблемы. Согласие обеих сторон рассмотреть все возможные компромиссные решения и успешное разрешение конфликта приводят к объединению конфликтующих сторон. При разрешении конфликта необходимо
Неизбежность конфликта
Неизбежность конфликта Как же сформировать управленческую команду, члены которой не похожи друг на друга, но при этом успешно работают вместе? Различие стилей автоматически порождает конфликт и расхождение во взглядах, даже если все члены команды – зрелые люди, готовые
Коучинг внутреннего конфликта
Коучинг внутреннего конфликта Коучу не стоит лезть вместе с клиентом в дебри теории субличностей и просить подопечного составлять списки собственных «фрагментов». Однако если у клиента возникает внутренний конфликт, имеет смысл спросить его: «Какая часть твоей
Неизбежность конфликта
Неизбежность конфликта Мы ведем себя так, словно мир и гармония – это норма, а конфликт – отклонение от нее. На самом деле верно обратное. Организационный конфликт естественным образом проистекает из различия стилей членов коллектива, а следовательно, он неизбежен.В
Природа конфликта
Природа конфликта Наличие отличной управленческой команды, идеально подходящей для реализации поставленных задач, еще не означает, что в организации не может возникнуть конфликт.Организация сможет избежать конфликтов, если в ней будет всего один человек, принимающий и
Особые причины. Общие причины. Совершенствование системы
Особые причины. Общие причины. Совершенствование системы Еще одна карта хода процесса (карта серий). Мы видели карту хода процесса в главе 1. Она показывала, что любое существенное улучшение должно быть следствием изменений в системе, за которые ответствен менеджмент.
Природа конфликта
Природа конфликта Как правило, конфликт трудно не заметить – его сопровождают агрессия, эмоциональные всплески, откровенное противоборство сторон. Примером могут служить забастовки как результат противостояния трудовых коллективов и работодателей. Но чаще источники
Формулировка конфликта
Формулировка конфликта Конфликт методов обеспечения, обозначаемый знаком молнии, читаем так:? «С одной стороны, нужно (МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1), а с другой – (МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Природа организационного конфликта
Природа организационного конфликта Что такое конфликтКак многие понятия в менеджменте, конфликт определяется и интерпретируется по-разному. Мы определяем его как отсутствие согласия между двумя или более сторонами – индивидуумами либо группами. Каждая сторона
Неизбежность конфликта
Неизбежность конфликта Поскольку PAEI-функции несовместимы, те, кто выполняет разные функции, вступают в конфликты.Администратор конфликтует с предпринимателем – консервативный A любит держать все под контролем, а E жаждет перемен. Производитель и предприниматель
5 Причины войны, причины мира
5 Причины войны, причины мира Снижение числа вооруженных конфликтов с 1992 г., вероятно, стало результатом усиления деятельности ООН по прекращению войн. С 1945 г. модель вооруженного конфликта трижды претерпела изменения: завершение колониальных войн, фактическое
Тест с ответами по теме «Конфликты в профессиональной деятельности медицинских организаций»
Тесты по конфликтологии с ответами для преподавателей и студентов
Правильные ответы отмечены +
1. Предконфликтная ситуация – это:
+ нарастание социальной напряженности между оппонентами – потенциальными участниками конфликта из-за возникших противоречий;
– использование угрозы как способа воздействия на оппонента при проведении переговоров;
– действие, которое направлено против кого-либо другого.
2.Тест. Стимулирование конфликта предполагает:
+ целенаправленные действия субъекта управления, направленные на возникновение конструктивного конфликта;
– умышленный срыв рабочего процесса в виде отказа или ненадлежащего исполнения своих обязанностей;
– настойчивую борьбу за свои интересы, противоречащие другим.
3. Предупреждение конфликта представляет собой:
+ действия управленца по недопущению и нейтрализации факторов возникновения конфликта;
– наказание противодействующих оппонентов за участие в конфликте;
– мирное урегулирование возникших противоречий до начала открытого конфликта.
4. К этапам конфликта относятся:
+ предконфликтная ситуация; открытый конфликт с инцидентом, эскалацией и завершением; послеконфликтный период;
– возникновение противоречий, этап попыток снижения напряженности, нарастание противоречий, разрешение конфликта;
– инцидент, эскалация, примирение.
Тест – 5. Компромисс невозможен в конфликте:
6. Предметом конфликтологии являются:
+ закономерности появления и развития конфликтных противоречий, динамика и направления развития конфликтных ситуаций, способы и методы профилактики, решения и управления конфликтами;
– причины возникновения конфликтов в разных социальных сферах и способы их разрешения;
– предпосылки зарождения противоречий в различных социальных слоях общества, их профилактика и разрешение мирным путем.
7. Конфликтология как наука возникла, выделившись из наук:
+ социологии и психологии;
– философии и политологии;
– педагогики и культурологии.
8. Инцидент в конфликтологии – это:
+ формальный повод, позволяющий сторонам конфликта начать открытое противодействие;
– истинная причина возникновения непримиримых противоречий;
– отрицательное восприятие чьего-либо превосходства или успехов.
9. Объектом конфликтологии является:
+ социальный конфликт как специфический вид социального взаимодействия субъектов;
– межличностные конфликты сослуживцев в процессе трудовой деятельности;
– политические противоречия на разных уровнях власти, включая международные конфликты.
10. Основоположником американской конфликтологии считается:
11.Тест. Первый этап становления конфликтологии характеризуется:
+ формированием и развитием знаний о природе, принципах и видах конфликтов;
– появлением конфликтологических теорий и частных концепций;
– изучением конфликта как самостоятельного явления.
12. Поднятие уровня взаимной осведомленности сторон – это функция конфликта:
13. Что такое толерантность?
+ Отсутствие или довольно незначительная реакция сторон на конфликтогенный фактор;
– Рост недовольства, отрицательной психологической напряженности и деструктивных социальных связей;
– Недобросовестное использование открытой информации.
14. Что представляет собой авторитет?
+ Признание со стороны других людей влияния и значимости кого-либо;
– Субъект, который отличается особенно активными действиями;
– Человек, для которого интересы других выше собственных.
15. Разрыв отношений как знак протеста против поведения оппонента называется:
16. Публичное высказывание мнений и обсуждение ключевых тезисов – это:
17. Замораживание конфликта предполагает:
+ его отсрочку с сохранением имеющихся противоречий;
– изучение возникших противоречий для определения их причин и прогнозирования;
– запрет управляющего субъекта на участие в конфликте во имя общих интересов.
18. Какая стратегия конфликтного поведения состоит в отказе от участия в конфликте с сохранением имеющихся противоречий?
19. Противоречия между равными по положению субъектами – это конфликт:
20. Кризис в конфликтологии представляет собой:
+ точку степени нарастания остроты конфликта, при достижении которой ситуация кардинально меняется в сторону отступления либо применения силы;
– состояние эмоциональной разрядки;
– неадекватную эмоциональную реакцию на конфликтогенный фактор.
21. Человека, который не адаптировался к социальным ценностям и условиям вплоть до полного их отрицания, называют:
22. Возмездное поведение, адекватное причиненному вреду, – это:
23. Переговоры как способ разрешения конфликта представляют собой:
+ выдвижение своих требований каждой из сторон с одновременной готовностью к компромиссу;
– обращение за помощью третьей стороны;
– обязательства, данные участниками конфликта, по восстановлению мирных отношений.
24. Использование в процессе проведения переговоров разных приемов давления, включая угрозы, – это:
25. Ренегат представляет собой человека, который:
+ после возникновения конфликта со своей группой, вышел из нее и стал вести борьбу извне;
– имеет завышенный уровень притязаний;
– выполняет функции посредника в урегулировании конфликтной ситуации.
26. Сравнительно устойчивый и упрощенный образ какого-либо социального объекта называется:
27. Ультиматум – это:
+ безапелляционное требование одной стороны конфликта к другой с угрозой применения радикальных мер разрешения спора при неисполнении этого требования;
– форма насилия, которой присущи особая жестокость и устрашение во имя достижения своих целей;
– готовность воспринимать будущие события максимально объективно.
Способы выхода из конфликтных ситуаций
Во время конфликта вы можете:
Все виды выхода из конфликтных ситуаций имеют плюсы и минусы, и только вам решать, на каком из них остановиться. Только помните, что если оставить проблему нерешенной, то в будущем разногласия станут еще более серьезными и справиться с ними будет гораздо тяжелее.
Тест по теме «Тесты с ответами по конфликтологии»
Показать Скрыть правильные ответы
Социо-биологическая теория конфликта выводит его причину из:
Что является универсальным источником всех экономических конфликтов:
Заблаговременная подготовка возможного отступления на подготовленные позиции – это:
Какая дилемма выбора модели поведения более всего типична для конфликта:
Стратегические методы разрешения конфликта:
В каком случае конфликт рассматривается на психологическом уровне:
Поддержание сотрудничества как форма предупреждения конфликтов представляет собой деятельность:
Градиент избегания растет быстрее градиента стремления. Это суждение:
Чередование этапов развития конфликтной ситуации:
Возможен ли конфликт, если в нем действует только одна противоборствующая сторона:
Забастовочный комитет можно определить как:
Возможность “беспредметного” конфликта:
Ролевое поведение участников конфликта терминировано:
Норма как фактор предупреждения конфликтов предполагает определенное воздействие. Какое:
Изживание “субкультуры насилия” как метод предупреждения конфликтов является:
Современная теория конфликта исходит из ряда посылок:
Предмет, находящийся на пересечении интересов различных субъектов, стремящихся к единоличному контролю над ним – это:
Подкуп, кулуарные переговоры, обман характерны для какого метода разрешения конфликта:
Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называется:
Относятся ли понятия “конкуренция” и “конфликт” к понятиям одного смыслового ряда:
Стресс, сопровождающий любой конфликт, накладывает отпечаток на его протекание. Это суждение:
Метод практической эмпатии означает:
Возможно ли сохранение предыдущих стадий вызревания конфликта в его развитии:
К простой форме паталогической конфликтности относят:
Какой тип выбора стратегии поведения в конфликте более результативен:
От чего зависит успех выхода из конфликтной ситуации и конфликта?
Существует несколько факторов, способных повлиять на урегулирование разногласий:
Компромисс
Компромисс, как следует из названия, предусматривает частичное удовлетворение интересов каждой из сторон. Такой выход из конфликта предполагает желание оппонентов достичь хотя бы временного соглашения, пожертвовав ради этого некоторыми своими требованиями. Чаще всего прибегают к компромиссу, если возможности сторон равны, а причина столкновения не носит принципиальный характер. В этом случае лучше отказаться от ряда притязаний, чем рисковать потерять все, проиграв спор. Основной недостаток такой стратегии состоит в том, что достигнутый мир редко бывает долгосрочным. Слишком уже велик соблазн попытаться отвоевать те пункты, которые были ранее принесены в жертву, когда баланс сил изменится в нужную сторону и одна из сторон получит преимущество.
Влияние на конфликт субъективных факторов
Весьма важным фактором является не только объективная составляющая конфликтов, но и субъективный элемент. Все же это – столкновение человеческих интересов, а люди далеки от беспристрастности. Каждый из участников конфликта представляет, как он выглядит со стороны, приписывает оппоненту определенные мнения и суждения, основываясь только на собственных представлениях о нем – это явление называется «вторичная рефлексия». Пути выхода из социального конфликта часто упираются в такую заведомую предубежденность сторон. Трудно уговорить не ссориться людей, которые плохо думают друг о друге. Но практически невозможно помирить тех, кто уверен, что противник их ненавидит или презирает. Мало кто любит сидящих у подъезда сплетниц, хотя они и не делают ничего плохого. Просто все уверены, что собравшиеся в кружок пенсионерки только и делают, что осуждают каждого проходящего мимо, подозревая его в самых черных грехах. И этого достаточно для возникновения неприязни, даже если бабушки просто обсуждают просмотренные сериалы. Такие моменты тоже нуждаются в анализе, их нужно учитывать, исследуя конфликт и пути выхода из него.
Эффективные психологические приемы выхода из конфликтных ситуаций
Чувствовать себя увереннее во время столкновений можно, следуя таким достаточно простым правилам:
Отметим, что методов, как найти выход из любой конфликтной ситуации, не существует, потому что у каждого конфликта своя предыстория, разные участники и обстоятельства «столкновения». Основное, что необходимо понимать – в ваших интересах попытаться успокоиться, трезво взглянуть на проблему и решить для себя, каких результатов вы хотите добиться от конкретного разговора.
Факторы трудового конфликта
Понятие трудового конфликта, основные пути и способы их регулирования. Характеристика главных моделей и форм разрешения споров в коллективе. Основные негативные поведенческие явления в конфликте и правил ведения переговоров: равенство, выслушивание.
Рубрика | Психология |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.06.2013 |
Размер файла | 18,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
В зависимости от того, какие стороны вовлечены в борьбу, можно выделить межличностные и межгрупповые трудовые конфликты, коллективные трудовые конфликты.
Межличностные конфликты обычно являются конфликтами «по вертикали».
Но так как существуют трудовые конфликты, то и решения этих ситуаций тоже существуют, поэтому в этой контрольной работе я изучила технологии разрешения этих конфликтов.
1. Факторы трудового конфликта
Пути и способы регулирования социальных конфликтов зависят от особенностей их возникновения и протекания, П. Сорокин справедливо указывал на связь конфликта с удовлетворением потребностей людей. По его мнению, источник конфликтов лежит в подавлении базовых потребностей людей, без которых они не могут существовать. Прежде всего, потребность в пище, одежде, жилище, самосохранении, самовыражении. При этом важны не только сами эти потребности, но и средства их удовлетворения, доступ к соответствующим видам деятельности, который обусловлен социальной организацией общества, иначе говоря:
С теоретической точки зрения разрешимость трудового конфликта зависит от степени его сложности.
Однако в действительности последняя довольно трудно определяется и прогнозируется. Самые незначительные проблемы оборачиваются острой конфликтной ситуацией, а самые значительные иногда так и не перерастают в открытый и длительный конфликт.
Можно сформулировать несколько конкретных факторов, обусловливающих сложность трудового конфликта.
Масштаб конфликта. Он определяется общим количеством участвующих в конфликте, затронутых конфликтом индивидов; количеством сторон, позиций в конфликте.
Так, в процессе конфликта могут появиться три, четыре и тд. конфликтующие стороны, позиции, что усложняет его разрешение. Количество участвующих не является однозначным фактором. Трудовой конфликт между группами может быть так же прост, как и между отдельными работниками.
Более того, в междисциплинарном конфликте сильнее проявляются личностные факторы, что усложняет его разрешение. В межгрупповом конфликте участники могут осознавать его масштабность, связанные с ним последствия, риск, ответственность, поэтому особенно стремятся к его разрешению. В межиндивидуальном преимуществом является простого обсуждения; оно может происходить оперативно, в рабочем порядке (если не требуется заключение специалиста или мнение администратора по какой-то проблеме), однако здесь слабее «коллективный разум», меньше вероятность компромисса.
Длительность конфликтной ситуации. Разрешить конфликт на его начальной стадии может быть проще, так как он еще не персонифицирован (не получил характера личной вражды), невелики разрушительные последствия конфликта, не сформировалась сложная и запутанная структура участников конфликта. Все это говорит о том, что конфликт необходимо разрешать как можно раньше. В то же время поздняя стадия конфликта может иметь свои преимущества при его разрешении, поскольку причина конфликта стала для всех ясной, понятной; все устали от конфликта и хотят его урегулирования; мотив игры сменяется мотивом риска.
Новизна или стандартность конфликта. Если подобный конфликт уже имел место ранее, то сейчас он будет происходить в менее острой форме. Участники относятся к проблеме конфликта как к уже знакомой, обычной, они спокойны, знают решения этой проблемы.
Объективные или субъективные причины конфликта. Технология разрешения конфликтов по объективным причинам более сложна, так как требуются организационно-трудовые изменения. В то же время, осознавая объективный, надличностный характер проблемы, участники могут относиться к самому конфликту более спокойно, конструктивно. Конфликт в данном случае просто переходит в ожидание соответствующих организационно-трудовых изменений.
Субъективные характеристики конфликтующих сторон. Если участники конфликта обладают опытом, культурой, образованием, то способны лучше и быстрее увидеть решение проблемы, найти способы наилучшего поведения в конфликте. Однако острые конфликты возможны на уровне не только рабочих, но и специалистов, администраторов, не только в производственных трудовых группах, но и в коллективах с интеллектуальным трудом. Высокий уровень культуры иногда, наоборот, способствует конфликтам в силу более принципиального отношения людей к делу.
трудовой конфликт переговоры
2. Технология разрешения трудового конфликта
Можно выделить следующие конкретные модели разрешения «трудового конфликта».
1. Если конфликтующие стороны не видят способа согласования, то они взаимно отказываются от собственных притязаний в целях сохранения социального мира в организации или между организациями.
3. Конфликтующие стороны находят вариант компромисса, жертвуя частью своих притязаний, чтобы создать возможность их согласования (притязания в полной мере не могут быть согласованы).
4. Обе стороны могут реализовать свои притязания; если находятся «новые ресурсы», если проблема конфликта «сталкивается» на какую-то третью сторону, т.е. решается за счет этой третьей стороны.
Существуют такие типы разрешения конфликта, как: автономный, когда конфликтующие в процессе социально-трудовых отношений способны снять проблемы самостоятельно, в границах собственных задач и функций; общеорганизационный, если трудовой конфликт разрешается только в результате организационных изменений;
самостоятельный, когда конфликтующие стороны сами решают проблему, опираясь на собственные возможности, желания и способности;
публичный, если в разрешении конфликта участвуют окружающие, они сочувствуют, советуют, одобряют или осуждают, и административный, когда урегулирование происходит только в результате вмешательства и соответствующих решений администрации.
Различают следующие формы разрешения трудового конфликта.
2. Информирование, т.е. социально-психологическая регуляция, направленная на перестройку образа ситуации в сознании конфликтующих сторон, достижение правильного взгляда на конфликт, пропаганда выгоды мира в данном конкретном случае.
3. Трансформация, т.е. перевод конфликта из состояния бесполезной вражды в состояние переговоров.
Разрешимость и разрешение трудового конфликта во многом определяются особенностями поведения индивидов и групп в определенных условиях. Обратим внимание на некоторые негативные поведенческие явления в конфликте:
эксплуатация конфликта, т.е. заинтересованность в нем как условии достижения каких-то целей; свойственная многим субъектам «угроза вражды» как способ самоутверждения, занятия какой-то позиции;
Изложенная теория трудового конфликта является общей. Она может конкретно разрабатываться в трех направлениях: конфликты между работниками и трудовыми группами; конфликты между персоналом и администрацией; конфликты между организацией в целом и внешней социально-экономической средой.
Исследование проблем конфликта в сфере труда показало, что он представляет собой противоречие организационно-трудовых отношений, социальные столкновения между индивидами и группами работников.
Наряду с негативными последствиями трудовой конфликт выполняет и некоторые позитивные функции: через конфликт становится открытой информация, которая функционально необходима всем и многим; в результате конфликта индивиды получают социальный опыт, знания, которые недоступны в обычных условиях; в конфликте разрешаются накопленные негативные настроения, происходит очищение моральных ориентации; конфликт стимулирует изменения, через него официально признается какая-то проблема.
Кроме того, существует несколько правил ведения переговоров при разрешении социального конфликта.
Правило выслушивания. Надо внимательно выслушивать всех во время переговоров. Не прерывать выступающих ни при каких обстоятельствах ни репликами, ни восклицаниями.
Правило равенства. При любом раскладе сил, при любой иерархии на переговорах стороны размещаются так, чтобы подчеркнуть равенство. Никакой власти должности, только власть авторитета.
Очень важны умение излагать аргументировано, в меру эмоционально свою точку зрения; свободно раскрепощенно себя вести. Разумеется, не доходя до краснобайства, беспечности, шапкозакидательства.
Процедурное правило. Необходимо соблюдать порядок работы, регламент, очередность сообщений, привлечение консультантов, юристов.
Правило безоценочных суждений. Следует отказаться от слов, несущих негативный, отрицательный оттенок по отношению к оппоненту.
Правило переговорного помещения. Переговоры вести только не в кабинете начальника. Необходимо относительно нейтральное, специально оборудованное помещение.
Итоги конфликта определяются по многим параметрам. Течение и разрешение локального конфликта чаще всего не влияет на жизнь большинства населения. Глобальные, национальные и межнациональные конфликты отражаются на судьбах миллионов людей, уничтожают культурные ценности и производственные мощности, уносят жизни. Между этими крайними формами конфликта много других вариантов.
Вместе с тем необходимо учитывать, что никакое общество никогда не бывает по всем показателям только конфликтным. В любом обществе, даже находящемся в состоянии войны, наблюдается не только конфликт, но и согласие.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие конфликта. Предпосылки и механизмы разрешения конфликтов. Ключевые понятия теории переговоров. Типы и структура переговоров. Посредничество на переговорах как эффективный способ разрешения конфликта. Условия успешного разрешения конфликтов.
контрольная работа [39,2 K], добавлен 18.06.2010
Механизмы возникновения и развития конфликтов. Стили поведения в конфликте. Пути принятия решения в конфликтной ситуации. Склонность к агрессии и степень конфликтности людей. Метод разрешения конфликта путем переговоров при участии третьего человека.
реферат [38,5 K], добавлен 30.08.2010
Характеристика, сущность социальных конфликтов. Основные этапы протекания конфликта. Способы разрешения конфликтов. Основные конфликты в сфере власти в современных условиях. Изменение конфликтной ситуации. Методы переговоров, использования посредничества.
контрольная работа [26,6 K], добавлен 11.02.2016
Понятие конфликта в психологии и особенности конфликтного взаимодействия подростков. Конфликт как одна из сторон взаимодействия подростков с окружающими людьми. Основные структурно-динамические характеристики конфликта. Стратегии поведения в конфликте.
курсовая работа [94,6 K], добавлен 02.10.2013
Обучение участников педагогического конфликта навыкам конструктивного решения возникающих проблем. Негативные и позитивные функции и последствиях конфликтов в ученическом коллективе. Способы разрешения и регулирования конфликтов, достижение компромисса.
презентация [1,1 M], добавлен 02.02.2014