что относится к сфере торговли и услуг

Что относится к сфере торговли и услуг

Основная группа 5. Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности

Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности оказывают различные индивидуальные услуги, связанные с путешествиями, домоводством, общественным питанием, индивидуальным уходом, защитой от пожаров и противозаконных действий, или демонстрируют и продают товары в магазинах оптовой или розничной торговли и в аналогичных заведениях, а также в палатках и на рынках, и оказывают услуги в сфере охраны граждан и собственности. Большинство занятий данной основной группы требуют квалификации, соответствующей второму квалификационному уровню.

Обязанности работников сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности обычно включают: организацию и оказание услуг во время путешествий; ведение домашнего хозяйства; приготовление и подачу пищи и напитков; уход за детьми; оказание услуг в области индивидуального ухода и базовых услуг здравоохранения на дому и в учреждениях, в том числе обслуживание в парикмахерских и салонах красоты, а также услуги по сопровождению; предсказание судьбы; бальзамирование и организацию похорон; оказание услуг в сфере охраны граждан и собственности от пожара и противоправных действий; поддержание закона и порядка; работу в качестве живых моделей в рекламных целях, на художественных показах и выставках товаров; продажу товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли, а также в палатках и на рынках; демонстрацию товаров потенциальным покупателям. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.

Занятия этой основной группы входят в следующие подгруппы:

51 Работники сферы индивидуальных услуг

53 Работники, оказывающие услуги по индивидуальному уходу

54 Работники служб, осуществляющих охрану граждан и собственности

Источник

Что относится к сфере торговли и услуг

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)

(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)

Источник

Какие виды продаж существуют

Продажа составляет основу любого бизнеса. Чем бы ни занималась организация или индивидуальный предприниматель, по факту совершается коммерческая деятельность – в этом смысл любого бизнеса. Часто слова «продажа» и «бизнес» используются как синонимы.

Если рассматривать продажу как бизнес-процесс, ею можно управлять, повышать эффективность, а значит, нужно непрестанно изучать. Рассмотрим, как можно классифицировать этот сложный и системный объект, ключевой для предпринимательской деятельности.

Продажа, торговля, сбыт

Определение продажи крайне простое: это товарно-денежный обмен, закрепленный документально (договором или чеком). А вот тонкости и особенности этого обмена и определяют все разнообразие коммерческой деятельности.

ВАЖНО! С точки зрения предпринимательства, слово «продажа» должно всегда употребляться в единственном числе, поскольку характеризует саму суть процесса деловой коммуникации. Форма «продажи» является сленговой.

Торговля – близкое, но не тождественное продаже понятие. Оно более узкое: всякая торговля есть продажа, но всякая продажа – торговля. Торговля может конкретизировать определенный вид продажи (например, выносная торговля, оптовая торговля и т.п.). Словом «торговля» можно назвать и сопутствующую продаже деятельность, а также применить его к закупкам, а не только реализации. Иногда смысл этого термина расширяют для обозначения целой отрасли: «министр торговли», «работник торговли» др.

Сбыт – синонимичное продаже понятие, чаще применявшееся во времена Советского Союза. В современном бизнесе все же более употребительно слово «продажа», потому что оно выражает цель деятельности и ее результат, тогда как «сбыт» больше нацелен на процесс.

Продажа с разных точек зрения

Если посмотреть на продажу не только как на экономическое, но и как на практическое понятие, можно выделить несколько плоскостей ее понимания:

Виды продажи с точки зрения технологий

Каждый вид продажи характеризуется определенной технологией совершения. В зависимости от того, каким образом производится продажа, можно выделить ее полярные типы:

ВНИМАНИЕ! Технология повышения эффективности у активных и пассивных продаж резко отличается, так как зависит от совершенно разных факторов.

Типы товаров и услуг

Основными объектами продажи являются товары и услуги (см. п. 6 классификации продаж).

Товар – овеществленный объект обмена на деньги, предназначенный для удовлетворения человеческих потребностей. Услуга – способ удовлетворения той или иной потребности или желания.

К СВЕДЕНИЮ! В данном определении использовано узкое значение термина «товар». В более широком понимании к товарам относят любые объекты продажи: не только вещи, но и работы, услуги, идеи, впечатления, информация, места, организации и др.

Классификация товаров

Для удобства организации торговли материальные объекты продаж разделены на классы. Для осуществления продаж товару нужно присвоить товарный знак, а для этого определить его принадлежность к одному или нескольким классам. Международной классификацией товаров и услуг для регистрации товарных знаков (МКТУ) выделены 45 классов товаров, среди которых:

Товары можно делить на типы и по другим основаниям:

Особенности продажи услуг

Виды услуг

Услуга может быть оказана одному заказчику (индивидуальная) или группе, обществу (коллективная).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При оказании коллективных услуг согласие всех членов группы не требуется – порядок оказания определяется разными формами общественных договоров.

По характерным особенностям можно выделить такие услуги:

Источник

Что относится к сфере торговли и услуг

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Services of trade. General requirements

Дата введения 2011-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») при участии Общества с ограниченной ответственностью ООО «ИКС 5 Ритейл Групп»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает виды услуг торговли, общие требования к качеству услуг, требования безопасности услуг, оказываемых в сфере торговли.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51303, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 услуга торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

3.2 услуга розничной торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.

3.3 услуга оптовой торговли: Результат непосредственного взаимодействия продавца и оптового покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров для последующей их перепродажи или профессионального использования.

3.4 продажа товаров, реализация товаров: Передача покупателю товаров на определенных условиях.

3.5 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

3.6 предприятие торговли: Объект хозяйственной деятельности, осуществляющий с использованием процессов, оборудования и технологий продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг торговли покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (предприятие розничной торговли) или для последующей перепродажи товаров, или профессионального использования (предприятие оптовой торговли).

4 Виды услуг торговли

4.1 Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли.

4.2 Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.

4.3 Услуги розничной торговли включают в себя:

— оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;

— информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

— дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.

4.4 Услуги оптовой торговли включают в себя:

— оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров;

— информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

4.5 Реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:

— ознакомление покупателей с товарами;

— показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;

— выбор товаров покупателями;

— организацию расчета за товары;

— упаковку купленных товаров;

— выдачу купленных товаров;

— доставку купленных товаров по заказу покупателей.

4.5.1 Реализацию товаров осуществляют на предприятиях торговли различных видов и типов с учетом их специфики и ассортимента товаров.

4.5.2 Расчет с покупателями за купленные товары может осуществляться за наличные денежные средства, безналичным способом, в том числе с применением кредитных карт. При расчете продажной цены за купленные товары учитывают наличие у покупателей дисконтной карты и подарочного сертификата.

4.6 Реализация товаров вне предприятий торговли включает:

— реализацию товаров торговыми агентами;

— реализацию товаров дистанционным способом;

— реализацию товаров через торговые автоматы;

— другие формы интерактивной продажи.

4.6.1 Дистанционный способ реализации товаров осуществляется посредством ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, а также посредством электронных средств массовой информации, средств связи (телерадиореклама, телемагазин, почтовая связь, Интернет-торговля, электронный магазин) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара. Дистанционный способ реализации товаров предполагает оказание услуг по доставке товаров путем их пересылки покупателям почтовыми отправлениями (почтовая и посылочная торговля) или иными способами.

4.7 К услугам по оказанию помощи в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении относят:

— прием и исполнение предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);

— прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли);

— комплектование заказов на товары и их упаковку;

— предоставление кабин для примерки товаров;

— организацию доставки товаров покупателям на дом или к месту заказа;

— упаковку купленных товаров;

— демонстрацию в действии принципиально новых товаров;

— демонстрацию моделей одежды;

— подгонку по фигуре покупателя и мелкую переделку купленной одежды, раскрой купленных тканей, подшив штор;

— организацию послепродажного обслуживания купленных товаров, в том числе организацию работ по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров на дому или в офисе у покупателя, услуги по сборке и установке мебели и других товаров;

— предоставление кабины или салона с оборудованием для прослушивания аудиокассет, просмотра продаваемых видеокассет, компьютерных дисков, дисков CD и пр.;

— растяжку купленных обуви и головных уборов;

— подгонку браслетов к часам.

4.8 К информационно-консультационным (консалтинговым) услугам относят:

— предоставление информации о товарах и их изготовителях, об оказываемых услугах, в том числе аудио- и видеосредствами;

— консультации специалистов по реализации товаров отдельных видов, в том числе по их назначению и применению;

— консультации дизайнеров по интерьеру, косметологов, диетологов и пр.;

— услуги по рекламированию товаров, включая проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания);

— организацию дегустаций новых продуктов питания и продовольственных товаров отдельных видов;

— обучение покупателей правилам пользования технически сложными товарами на дому или в офисе;

— проведение выставок и ярмарок по продвижению и реализации товаров отдельных видов.

4.9 Предприятия торговли могут организовывать оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров, например:

— организацию мест (зон) отдыха покупателей;

Источник

Статья 3. Перечень объектов сферы потребительского рынка

Статья 3. Перечень объектов сферы потребительского рынка

3.1. Настоящий Порядок распространяется на субъектов оказания услуг, осуществляющих деятельность в следующих объектах:

3.1.1. Объекты оказания услуг стационарной розничной торговли:

— аптечные учреждения (аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины);

— другие приравненные и обустроенные объекты торговли, в т.ч. на закрытых территориях промышленных предприятий и организаций.

3.1.2. Объекты оказания услуг мелкорозничной сети:

— временные мини-рынки, торговые ряды, выставки-ярмарки товаров народного потребления;

— киоски (в том числе аптечные);

— оборудованные автофургоны, автолавки, автоприцепы и иные объекты, приравненные к ним.

3.1.3. Объекты услуг по приему стеклотары и вторичного сырья:

3.1.4. Объекты по оказанию услуг общественного питания:

— предприятия быстрого питания типа «Бистро»;

— прочие объекты услуг общественного питания.

3.1.5. Объекты по оказанию бытовых услуг:

— прочие оъекты бытовых услуг.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *