что относится к технически сложным товарам 2021

Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 17 февраля 2021 года

О ПРАВИЛАХ ВОЗВРАТА И ОБМЕНА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА

Роспотребнадзор напоминает, что когда вы приобретаете конструктивно сложный товар, необходимо понимать и осознавать особый механизм его возврата и обмена.

К таким товарам относятся:

легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;

тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;

суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);

оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;

системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;

лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;

комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;

телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;

цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;

холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели;

часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями;

инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.

Так, например, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).

По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:

обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);

нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);

невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в «обычном» магазине.

Особо следует отметить, что в соответствии с новыми правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным статьей 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в «обычном» магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.

Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения (пункт 4 статья 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Еще один важный момент, который следует знать потребителю при покупке технически сложного товара дистанционным способом, заключается в том, что, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Источник

Роспотребнадзор напомнил о правилах возврата и обмена технически сложного товара

что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть фото что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть картинку что относится к технически сложным товарам 2021. Картинка про что относится к технически сложным товарам 2021. Фото что относится к технически сложным товарам 2021
Elnur_ / Depositphotos.com

Ведомство напомнило, что технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 февраля 2021 г.).

Законом о защите прав потребителей предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924. Это, в частности, легковые автомобили, мотоциклы, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, игровые приставки с цифровым блоком управления, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники, кофемашины, роботы-пылесосы и целый ряд иных товаров.

В зависимости от срока обнаружения в таких товарах соответствующих недостатков предусмотрен различный механизм их возврата и замены.

Так, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

По истечении 15 дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из следующих случаев:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в обычном магазине.

Кроме того, Роспотребнадзор напомнил потребителям, что технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года, не подлежат обмену в порядке и по основаниям, установленным ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила. В этом случае возврат технически сложного товара бытового назначения (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи – в течение 7 дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства его приобретения.

В заключение ведомство обращает внимание потребителей на еще один важный момент, касающийся покупки технически сложного товара дистанционным способом: если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Источник

Меня убедили, что нельзя сразу вернуть товар — сначала надо попробовать починить. Это законно?

Сломалась материнская плата. Я пришел в магазин и сказал, что хочу ее заменить. Меня обманули и попросили написать заявление на ремонт, так как «сначала надо попытаться отремонтировать». Я написал, поскольку тогда не знал, что требование продавца незаконно. Как быть?

Вы не уточнили, когда сломалась плата: в первые 15 дней после покупки или позже. Если это произошло позже, вас не обманули, потому что материнская плата — часть технически сложного товара. Для таких товаров в законе о защите прав потребителей действуют особые правила.

Что такое технически сложный товар

Перечень технически сложных товаров утвердило правительство. К ним относится в том числе оборудование беспроводной связи для бытового использования, у которого есть сенсорный экран и две или больше функций. А также системные блоки, компьютеры, включая ноутбуки, различное оборудование с цифровым блоком управления.

Материнская плата для смартфона, компьютера или ноутбука — это технически сложный товар.

Действия покупателя, который обнаружил недостатки в технически сложном товаре

Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней. Заменить товар — в течение недели. Если требуется дополнительная проверка, товар заменят в течение 20 дней. Если у продавца не будет аналогичного товара — в течение месяца с даты предъявления требования.

Если на замену уйдет больше недели, продавец должен бесплатно выдать аналогичную материнскую плату во временное пользование. Обратите внимание: о замене надо попросить — предлагать ее вам продавец не должен.

Когда 15 дней после покупки технически сложного товара прошли, у вас остается меньше прав. Вы можете требовать:

Если же плата после ремонта сломается, ее опять придется ремонтировать. Если на ремонт суммарно уйдет больше 30 дней за год в течение гарантийного срока, у вас снова появится право требовать возврата денег или выдачи вам новой материнской платы.

Так, Президиум Верховного суда РФ включил в свой обзор судебное дело о возврате денег за машину, которая больше месяца за год находилась в сервисном центре. Суд определил, что в таком случае деньги за машину нужно вернуть.

Если вы письменно согласуете с продавцом срок ремонта, а он не успеет вовремя его закончить, вы также можете требовать возврата денег или замены товара.

Как победить выгорание

Что такое существенный недостаток товара, при котором ремонт не требуется

Если 15 дней после покупки прошли, а с ремонтом вы связываться не хотите, единственный вариант получить деньги или новую плату — доказать, что у товара есть существенные недостатки.

Существенным недостатком товара является неустранимый или устранимый за несоразмерные деньги и время недостаток, который в том числе проявляется неоднократно или после ремонта. То есть продавец должен до ремонта вернуть деньги или поменять материнскую плату на новую, если выяснится, что ремонт будет слишком дорогим или длительным.

Еще в одном обзоре судебной практики Президиум Верховного суда рассказал про неправильно покрашенную машину. Эксперты установили, что перекрасить авто не получится. Нужно менять кузов, а это слишком дорого. Когда ремонт экономически нецелесообразен, это существенный недостаток товара. Покупатель может требовать возврата денег или новый товар.

В случае с материнской платой нельзя посмотреть на нее и сразу сказать, что ремонт будет бесконечным или слишком дорогим. Это должны установить специалисты сервисного центра — бесплатно по вашему заявлению о проверке качества товара.

Вы можете обратиться к независимому эксперту, заплатить ему деньги, и он даст заключение, что материнская плата ремонту не подлежит или ремонт возможен, но нецелесообразен. С этим заключением вы можете требовать замены товара с существенным недостатком без ремонта.

Продавец может отказать — тогда придется идти в суд и оплачивать судебную экспертизу по вопросу о возможности ремонта материнской платы. Получается, сразу вам, скорее всего, и не должны были ничего менять.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть фото что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть картинку что относится к технически сложным товарам 2021. Картинка про что относится к технически сложным товарам 2021. Фото что относится к технически сложным товарам 2021

что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть фото что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть картинку что относится к технически сложным товарам 2021. Картинка про что относится к технически сложным товарам 2021. Фото что относится к технически сложным товарам 2021

что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть фото что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть картинку что относится к технически сложным товарам 2021. Картинка про что относится к технически сложным товарам 2021. Фото что относится к технически сложным товарам 2021

что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть фото что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть картинку что относится к технически сложным товарам 2021. Картинка про что относится к технически сложным товарам 2021. Фото что относится к технически сложным товарам 2021

что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть фото что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть картинку что относится к технически сложным товарам 2021. Картинка про что относится к технически сложным товарам 2021. Фото что относится к технически сложным товарам 2021

Для технически сложного товара есть правило 7 дней для интернет магазинов. В течении этого срока можно вернуть товар как технически исправный без обьяснения причин возврата.

что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть фото что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть картинку что относится к технически сложным товарам 2021. Картинка про что относится к технически сложным товарам 2021. Фото что относится к технически сложным товарам 2021

Валентин, только если товар не был в эксплуатации

что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть фото что относится к технически сложным товарам 2021. Смотреть картинку что относится к технически сложным товарам 2021. Картинка про что относится к технически сложным товарам 2021. Фото что относится к технически сложным товарам 2021

И есть, например, решение Азовского городского суда Ростовской области по делу № 2-2217/2019. Оно не в пользу покупателя, но пережило два обжалования и содержит такую фразу в мотивировочной части со ссылкой всё на тот же классификатор:
«К компьютерному электронному оборудованию относятся компоненты: электронные и платы, платы звуковые, видеоплаты, сетевые для обработки информации, компьютеры, их части и принадлежности.
Таким образом заявленные истцом товары: видеокарты и материнские платы являются технически сложным товаром».

Источник

Школа грамотного потребителя: как вернуть технически сложные товары в магазин

Покупая машину, смартфон, фотоаппарат или холодильник, вы должны быть готовы к особым правилам обмена или возврата их в магазин. Подобные условия действуют по отношению ко всем товарам, которые входят в группу технически сложных.

В данном материале разберемся, как понять, какие товары являются технически сложными, в чем состоят особенности их возврата и что делать покупателю, если он купил технически сложный товар с недостатками? Как вернуть технически сложный товар с браком в магазин и на какие нормы ссылаться?

Полный перечень технически сложных товаров — 2021

Технически сложные товары – это особая группа товаров, на которые не распространяются общие правила замены или возврата.

Перечень технически сложных товаров определяет Правительство. Последний раз список пересматривался в 2019 году и в него добавили роботы-пылесосы, комбинированные холодильники, встраиваемые микроволновые печи, кухонные комбайны, варочные панели. В этой редакции документ действует и сегодня.

В 2021 году в расширенный перечень технически сложных товаров входят (по Постановлению Правительства №924):

Стоит обратить внимание, что встраиваемая микроволновая печь входит в группу технически сложных, а обычная – нет. Остановившие выбор на роботе-пылесосе покупатели считаются потребителями технически-сложного товара, а купившие пылесос с пылесборником – нет.

Таким образом, в группу технически сложных входит все, что так или иначе связано с электричеством, микросхемами и двигателями внутреннего сгорания.

Не путайте технически сложные товары и качественные товары, не подлежащие обмену. Это разные группы товаров.

Когда можно вернуть технически сложный товар

Качественные товары – возвращать нельзя

При возврате и обмене электроники, бытовой техники и транспортных средств есть определенные особенности. Покупатель не может вернуть качественный смартфон в магазин в течение 14 дней, сославшись на то, что он не подошел ему по цвету или форме. Как и любой другой КАЧЕСТВЕННЫЙ технически сложный товар не подлежит возврату и обмену. Даже если с момента покупки не прошло двух недель.

Если вы купили холодильник, он не поместился на вашей кухне из-за габаритов, то вы не сможете его сдать в магазин или обменять.

Товары с недостатками – можно вернуть

Вернуть технически сложный товар можно только при обнаружении в нем НЕДОСТАТКОВ. Недостатки могут возникнуть по причине производственного брака, нарушений при хранении или транспортировке.

Если в холодильнике не закрывается дверца, в смартфоне не работает камера, а стиральная машинка-автомат включается через раз – все это недостатки.

Гарантийными случаями НЕ признают недостатки, возникшие по вине потребителя или о наличии которых продавец предупреждал заранее. Например, если покупатель купил витринный образец с царапинами и сознательно пошел на покупку, зная о недостатках, то такой товар нельзя вернуть или обменять.

Если недостаток не является производственным и возник в ходе эксплуатации, то обменять или вернуть такой технически сложный товар нельзя. Типичный пример: покупатель уронил телефон в воду – в этом случае он не может требовать его обмена и даже ремонта по гарантии.

При покупке технически сложного товара убедитесь в правильности заполнения гарантийного талоны: все поля должны быть заполнены и заверены печатью продавца. Также не забудьте взять чек – это упростит возврат при необходимости.

Если о товаре сообщили недостоверную информацию – его можно вернуть

Случается, что товар продают без инструкции или с инструкцией без русского перевода. Либо продавец передал информацию о товаре, которая оказалась недействительной (вместо «Сделано в Германии» на ценнике оказалось «Страна производства – Китай»).

Товар может исправно работать, но его можно вернуть даже без недостатков. Причина, на которую следует ссылаться, — это недостоверные данные. Защищает покупателя в данном случае ст.12 ЗоЗПП.

Сроки для возврата технически сложных товаров

Особенность возврата технически сложного товара связана со сроками для предъявления требований потребителя.

В первые 15 дней

Покупателю дается всего 15 дней для обращения к продавцу с требованием о замене или возврате денег за некачественный товар. В случае, когда потребитель обнаружил недостаток товара, у него есть пять возможных решений. Но если товар – технически сложный, вариантов остается всего три (на основании ст.18 ЗоЗПП):

Опять же возможность замены или возврата денег за покупку есть у тех покупателей, которые обнаружили в товаре недостаток. Они могут не соглашаться на ремонт, а сразу потребовать заменить технически сложный товар на качественный.

В этом состоит важное отличие технически сложных товаров. Покупатель некачественной детской игрушки или входной двери может обратиться в требованием о возврате в течение всего гарантийного срока и магазин должен будет обменять товар или вернуть деньги. У покупателя смартфона, ноутбука и холодильника есть на возврат только 15 дней.

Потом в случае мелкой поломки он сможет рассчитывать только на ремонт по гарантии.

Если через месяц после покупки сломается пылесос, покупатель может потребовать вернуть за него деньги. Но если такая участь постигнет робот-пылесос, то можно рассчитывать только на ремонт. Но если отремонтировать робот не смогут, покупателю вернут деньги.

Если 15 дней прошло

За пределами 15 дней вернуть товар можно только при обнаружении существенного недостатка. Существенным недостатком считают такой, который нельзя устранить в принципе, его устранение потребует больших материальных затрат и не является целесообразным или недостаток проявляется неоднократно (п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 2012 №17).

Стоит отметить, что четких критериев и списка признаков существенных недостатков, законодательство не содержит. Поэтому этот вопрос продавцы или суды решают на свое усмотрение с учетом обстоятельств обращения.

Приведем пример из судебной практики:

Покупатель приобрел автомобиль и в ходе эксплуатации обнаружил, что двухслойное лакокрасочное покрытие нанесено поверх четырехслойного заводского. Он посчитал это существенным производственным недостатком и потребовал возврата денег. Но суд, несмотря на выявленную в ходе экспертизы подпленочную коррозию, посчитал дефект – несущественным и легко устранимым. В удовлетворении требований покупателя было отказано.

Если недостаток не является существенным, то по истечении 15-дневного срока покупатель может потребовать только гарантийный ремонт или соразмерное уменьшение цены.

Также товары, которые присутствуют в перечне технически сложных, можно вернуть за пределами 15 дней в следующих случаях:

Юрий сдал машину на гарантийный ремонт. Но из-за отсутствия запчастей сроки ремонта затянулись и превысили 45 дней. Это делает недостаток существенным. Юрий может требовать замены автомобиля или возврата денег.

Вероника купила стиральную машинку. Через месяц засорился клапан, еще через 30 дней — отжим, а потом в машинке перестали работать низкотемпературные режимы и вся одежда стала грязно-серая. Вероника вправе обратиться в магазин с требованием об обмене стиральной машинки или замены ее на новую.

Таким образом, для технически сложных товаров законодательно предусмотрены более длительные сроки для предъявления претензий потребителя. Он находится за пределами 14 дней.

Срок годности и гарантийный срок

Если 15 дней истекли, но в товаре обнаружен существенный недостаток, то заявлять требования о возврате денег или замене товара можно в пределах срока гарантии или срока годности. Чем они отличаются?

Гарантийный срок – срок, в течение которого продавец несет ответственность за любые недостатки товара: и за те, которые были до покупки и за те, которые – возникли после покупки по время эксплуатации (конечно, речь идет о правильной эксплуатации). Гарантийный срок устанавливает сам производитель, а если его нет, то по умолчанию он считается равным 2 годам.

Срок годности – это время, в течение которого товар пригоден для использования. В течение срока годности покупатель может обратиться к продавцу с требованием о замене или возврате, если докажет, что недостаток был в товаре еще до того, он его купил.

Вот пример из судебной практики.

После истечения срока гарантии эксперты выдали заключение о наличии производственных дефектов двигателя автомобиля. На восстановительный ремонт нужно было около 500 тыс.р., но автосалон отказался добровольно удовлетворять требования покупателя, так как истекла гарантия. Суд встал на сторону автовладельца, так как дефект возник на этапе производства. И хотя гарантия истекла, срок службы товара продолжал действовать.

В течение срока годности или гарантийного срока претензия о возврате некачественного товара предъявляется магазину или производителю, а после – производителю.

Порядок обмена и возврата технически сложного товара

Чтобы вернуть или обменять технически сложный товар в магазин нужно выявить существенный недостаток и соблюсти процедуру:

Если потребитель не предоставит товар для проведения проверки качества или экспертизы, то в удовлетворении его требований могут отказать.

Претензия на возврат технически сложного товара

Претензия на возврат технически сложного товара составляется в свободной форме и должна содержать указание на:

Перечень документов

Приложите к претензии:

Важно: отсутствие у потребителя чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Сроки для удовлетворения требований покупателя

На удовлетворение требований покупателя у магазина есть ограничения по срокам:

Если покупатель выбрал гарантийный ремонт, то после его окончания нужно взять документ с указанием на то, какой именно недостаток устранен. В случае его повторного появления, недостаток признают существенным и это даст потребителю право вернуть деньги.

Право на временную замену

Когда речь идет о товарах длительного пользования: ноутбуке, смартфоне, часах —покупатель может потребовать аналогичный товар на время ремонта или замены некачественного товара (если на замену магазину нужно более 7 дней).

Об этом праве мало кто знает и оно редко применяется на практике. Потребителю должны предоставить аналогичный товар с тем же функционалом бесплатно в течение 3 дней.

Причем, доставить заменяющий товар покупателю продавец должен за свой счет (на основании ч.1 ст.21 ЗоЗПП).

Но есть исключения: на автомобили и другие транспортные средства, а также бытовые приборы это правило не распространяется. Полный перечень товаров длительного пользования, в отношении которых не предоставляется замена, содержится в Постановлении Правительства от 2020 года №2463 р.

Если продавец отказывается обменивать товар или возвращать деньги

Основания для отказа

Продавец может отказаться выполнять требования покупателя. В этом случае он должен предоставить письменный отказ, сославшись на одну из веских причин. Чаще всего покупателям отказывают в обмене товара по следующим обстоятельствам:

Если покупатель считает, что ему отказали необоснованно, он может обжаловать отказ продавца.

Жалобы в Роспотребнадзор

Магазин, который нарушает права потребителей, становится объектом проверки со стороны Роспотребнадзора. Жалоба в Роспотребнадзор может быть передана следующими способами:

Обращение в суд

При отказе магазина удовлетворить требования покупателя тот вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Выбор суда, в который следует обращаться, зависит от суммы причиненного ущерба:

В заявлении необходимо указать обстоятельства покупки и обнаружения недостатков, предъявить доказательства в пользу своей позиции и заявить конкретные требования к магазину.

Какие требования может предъявить потребитель в суде

Помимо стоимости товара потребитель может потребовать в суде:

Когда в требованиях покупателя могут отказать

На основании сложившейся судебной практики вот перечень обстоятельств, по которым покупателям откажут в удовлетворении их требований:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *