Что такое перекос ржд
ПЕРЕКОС ПУТИ
просадки одной и другой рельсовой нитки, расположенные наискось одна против другой на расстоянии ближе 25 м. П. п. вызывает поперечное раскачивание подвижного состава, перегрузки и разгрузки рессор, способствующие их излому и набеганию реборды бандажа на головку рельса. Промеры пути по уровню на перекосе в двух местах, напр. в 2—4 м одно от другого, дают разную величину отклонений. Обнаруженные перекосы, по величине нарушающие «Технические условия и нормы содержания пути», подлежат немедленному исправлению, для чего просевший рельс поднимается домкратом и производится подбивка шпал. При своевременной подбивке, надежном закреплении пути от угона, замене загрязненного балласта и отводе вод П. п. не имеют места.
Смотреть что такое «ПЕРЕКОС ПУТИ» в других словарях:
Перекос катков — недопустимый поворот монтажных катков относительно оси накаточного пути. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
перекос — а; м. 1. к Перекоситься перекашиваться. П. дверной рамы. П. детали. П. заготовки в станке. 2. Место, по которому что л. перекошено. Перекосы железнодорожных путей опасны для движения. Поезд сошёл с рельсов на перекосе. 3. Разг. Ошибка,… … Энциклопедический словарь
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ВАГОН — путеизмеритель, прицепная путевая машина, предназнач. для измерения размеров ж. д. пути и оценки его состояния. При движении П. в. на бум. ленте записываются ширина колеи, возвышение одного рельса над другим (перекос пути), положение пути в плане … Большой энциклопедический политехнический словарь
Электробалластёр — Балластёр во Франции Электробалластёр путевая машина для дозирования балласта, подъёмки и сдвижки (рихтовки) и установки по ур … Википедия
Братья Райт — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Райт (фамилия). Уилбур Райт Wilbur Wright … Википедия
Орвилл Райт — Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия
Орвил Райт — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия
Райт, Орвил — Орвилл Райт Orville Wright Род деятельности: лётчик, изобретатель, авиаконструктор Дата рождения: 19 августа 187 … Википедия
Неисправности пути (перекос, выплеск, угон пути)
Страницы работы
Содержание работы
Перекос – последовательное отклонение по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны при расстоянии менее 25 м между точками крайних отклонений по уровню.
К резким односторонним просадкам относят отклонения по уровню в одну сторону при длине отклонения 10 м и менее.
К плавным отклонениям рельсовой нити по уровню относят отклонения на длине более 10 м.
Потайные толчки, т.е. просветы между нижней постелью шпал и балластом, которые не только ухудшают взаимодействие пути и подвижного состава, но и являются причиной образования выплесков.
Выплеск. Там, где имеются потайные толчки, в момент прохода колес подвижного состава возникают значительные вертикальные перемещения шпал. При перемещении шпал вверх пылевидные частицы, сосредоточивающиеся на поверхности балласта и с боков шпалы, засасываются под шпалу, а при перемещении вниз они нагнетаются в окружающий шпалу балласт. Этот процесс усиливается при попадании воды под шпалы в период дождей. Постепенно балласт вокруг шпалы загрязняется и теряет свои дренирующие свойства. В период дождей вода попадает под шпалу и, не имея выхода, разжижает загрязненный балласт. При проходе подвижного состава этот балласт выплескивается из-под шпалы на поверхность балластной призмы.
Угон пути – возникает из-за несвоевременной регулировки и разгонки зазоров, наличия дефектных, неработающих противоугонных устройств или из-за их отсутствия, из-за нарушения очертаний и размеров балластной призмы, неплотного прилегания подкладки к шпалам и шпалы к балласту.
Выброс пути возникает из-за изменения температуры рельса, соответственно возрастания напряжений в неподвижной части плети. Зимой – срез стыковых болтов, летом – выброс пути – нарушение продольной устойчивости рельсошпальной решетки.
Куст негодных шпал – 2 и более негодные шпалы, расположенные рядом.
Перекос Пути
Просадки одной и другой рельсовой нитки, расположенные наискось одна против другой на расстоянии ближе 25 м. П. П. Вызывает поперечное раскачивание подвижного состава, перегрузки и разгрузки рессор, способствующие их излому и набеганию реборды бандажа на головку рельса. Промеры пути по уровню на перекосе в двух местах, напр. В 2—4 м одно от другого, дают разную величину отклонений. Обнаруженные перекосы, по величине нарушающие «Технические условия и нормы содержания пути», подлежат немедленному исправлению, для чего просевший рельс поднимается домкратом и производится подбивка шпал. При своевременной подбивке, надежном закреплении пути от угона, замене загрязненного балласта и отводе вод П. П. Не имеют места..
Отрезок пути при автоблокировке между путевым блок-сигналом и началом ограждаемого им блок-участка, образующийся при относе сигнала назад (против хода поезда) от начала блок-участка. Задача П. У.—оградить поезд или отдельную единицу подвижного состава, остановившуюся непосредственно за блок-сигналом, т. Е. На П. У. Ограждение от наезда следующим поездом производится в таких случаях двумя закрытыми блок-сигналами. Длина II. У. Обычно равна тормозному пути. В большинстве случаев П. У. Выделяется в..
Линейное расстояние, на к-рое впускная кромка золотника паровой машины перекрывает впускное окно цилиндра при среднем положении золотника. П. В. Обычно обозначается буквой е. На старых паровозах е равно 30—32 мм. На более современных — 35 мм (серия Э). На паровозах с ограниченной отсечкой (ФД и ПС) — 60 мм. В паровозах с плоскими (коробчатого типа) золотниками впуск пара производился наружной кромкой, почему П. В. Называли наружной перекрышей. В паровозах же с цилиндрическими золотниками впуск п..
Дополнительный поиск Перекос Пути
Что такое перекос ржд
ВЫПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ПУТИ
За последние годы возросли масса и скорости движения поездов, а это значительно увеличило уровень сил, воздействующих на путь. Возросла интенсивность движения поездов и следовательно возросла частота приложения сил, воздействующих на путь. Все это не только увеличивает объемы работ по текущему содержанию пути, но и затрудняет их выполнение в имеющиеся короткие интервалы времени между поездами.
Работы по текущему содержанию пути в основном выполняются в интервалах между поездами без перерыва движения поездов с помощью легкого механизированного инструмента. Наиболее эффективным решением проблемы текущего содержания пути является переход к машинизированному способу работ в технологические «окна», предусмотренные графиком движения.
Устранение просадок, перекосов и отклонений по уровню
Просадки, перекосы и отступления по уровню устраняют подбивкой балласта под шпалы или укладкой прокладок под подошву рельса. Подбивка балласта осуществляется с помощью электро-шпалоподбоек, подбивочных машин, ручных подбоек. Перед подбивкой и укладкой прокладок срезают загрязненную корку балластного слоя, а на щебеночном балласте сметают или сгребают с поверхности накопившиеся засорители, проверяют состояние рельсовых зазоров, особенно в жаркую погоду. При обнаружении слитых зазоров выполняется регулировка их до вывешивания пути домкратами.
Промежуточные точки (между точками А и Б) бригадир пути назначает на расстоянии от 3 до 5 м одну от другой. В каждой точке последовательно устанавливают домкраты.
Так последовательно в каждой точке поднимают путь на всем протяжении просадки. Противоположную нить устанавливают по уровню относительно поднятой нити. Для пропуска поезда визирную трубу и рейки снимают с рельса и после прохода поезда снова устанавливают на прежние места. С помощью прибора ПРП можно определить в необходимых случаях величину просадки на каждой шпале или через шпалу, применяя визирную рейку с миллиметровыми делениями. Так определяют просадки каждой шпалы при выправке пути укладкой регулировочных прокладок.
Подбивка шпал при выправке пути, как правило, производится четырьмя электрошпалоподбойками. При выполнении этой работы на щебеночном балласте группа состоит из девяти монтеров пути и одного машиниста электростанции.
Работы при применении электрошпалоподбоек ЭШП-7 выполняют в такой технологической последовательности: два монтера разрыхляют щебень в шпальных ящиках (при сильно уплотненном и загрязненном щебне, в месте выправки щебень отрывают до нижней постели шпалы), два других добивают костыли, подвешивая шпалы с торцов (при раздельном скреплении довертывают закладные и клеммные болты), и два монтера по указанию бригадира подготавливают места для установки домкратов.
Остальные монтеры готовят электрошпалоподбойки, растягивают кабель, размещают распределительную коробку и устанавливают электростанцию. Далее два монтера пути поднимают рельсо-шпальную решетку домкратами, устанавливают при необходимости шпалы по меткам, четыре монтера подбивают балласт электрошпалоподбойками, один монтер перемещает вслед за шпалоподбойками распределительную коробку, кабель и подбрасывает в шпальные ящики для подбивки чистый балласт.
После подбивки шпал шесть монтеров пути рихтуют выправленный участок с помощью гидравлических домкратов, два монтера оправляют балластную призму, обметают рельсы, шпалы и скрепления и один монтер поправляет противоугоны, плотно подгоняя их к шпалам.
При выправке пути все четверо монтеров пути подбивают одновременно одну шпалу, располагаясь попарно один против другого. Сначала подбивают подрельсовую часть шпалы (рис. 12. 2, а), а затем шпалоподбойки переносят к торцам шпал и ведут подбивку в направлении к рельсам (рис. 12.2, б). Закончив подбивку концов первой шпалы, переходят на следующую шпалу и подбивают ее в такой же последовательности. После подбивки подрельсовой части шпалы и концов шпал на выправляемом участке шпалоподбойки переносят через рельсы и последовательно подбивают каждую шпалу внутри колеи, передвигаясь по выправляемому участку в обратном направлении. Подбивку шпал внутри колеи начинают на расстоянии 0,5 м от каждой рельсовой нити и заканчивают под рельсом (рис. 12.2, в).
При сильно уплотненном щебне, что часто встречается в практике текущего содержания, подбивку шпал выполняют в два прохода: при первом проходе рыхлят шпалоподбойками уплотненный под шпалами щебень, при втором проходе в обратном направлении подбивают шпалы.
Устранение перекосов, отступлений по уровню производится аналогичным образом.
Выправка пути укладкой (снятие и замена) регулировочных прокладок производится в основном на пути с раздельным скреплением. Под подошву рельса на подкладку укладывают прокладки из древесины или кордонита толщиной 3, 5, 7 и 9 мм. Общая толщина уложенных регулировочных прокладок под подошвой рельса не должна превышать 14 мм и во всех случаях их количество должно быть не более двух.
Работы по выправке пути укладкой регулировочных прокладок выполняются двумя монтерами пути под руководством бригадира. Место работ ограждается сигнальным знаком «С». Предварительно монтеры пути проверяют закладные болты или шурупы, прикрепляющие металлические подкладки к шпалам, при необходимости подкрепляют шурупы или гайки закладных болтов. Затем один монтер опробует гайки клеммных болтов с внешней стороны рельса, другой с отставанием на одну шпалу проводит эту работу по внутренней стороне рельса. Выполнив работу по одному рельсу, они переходят на противоположный и делают то же самое.
После исправления одной нити при двусторонней просадке или перекосе приступают к исправлению противоположной нити по уровню (визировать нет необходимости, это сложнее и требует больше времени).
Закончив работы по второй нити, монтеры планируют щебень в местах установки домкратов, обметают рельсы, шпалы и скрепления, убирают загрязнители.
Домкраты устанавливают в строго вертикальном положении с наружной стороны пути.
Если просадка односторонняя и на большом протяжении, то можно организовать выправку пути на такой просадке двумя или тремя группами монтеров пути.
На выправленном участке бригадир пути проверяет ширину колеи и положение рельсовых нитей по уровню.
Хорошо использовать повторно ранее лежавшие в пути исправные регулировочные прокладки, так как это исключает последующее обжатие вновь уложенных прокладок.
Неисправности пути.
Под воздействием множества сил и факторов на пути появляются те или иные неисправности. При планировании и производстве работ по ТСП необходимо стремиться к тому, чтобы выявлять причины появления неисправностей и их ликвидировать. Очень важно, поэтому знание всех элементов пути, условия и особенности работы пути при взаимодействии с подвижным составом (в дальнейшем ПС).
Расстройства пути (отклонения от норм содержания) зависят от действующих вертикальных и боковых сил, от частоты колебаний пути, вызываемых этими силами, а также от температурных сил, возникающих в рельсах.
К I степени неисправностей относятся отступления, находящиеся в пределах норм устройства рельсовой колеи и не требующие выполнения работ по их устранению.
Ко II степени относятся отступления, как правило, не требующие уменьшения скорости поездов, но оказывающие влияние на плавность хода ПС и интенсивность расстройства пути. Они служат показателем необходимости проведения профилактических работ и служат критерием для определения очерёдности проведения планово-предупредительной выправки пути.
К III степени относятся отступления, которые, при их неустранении после обнаружения, за период до очередной проверки пути вагоном-путеизмерителем могут достичь величин, значительно ухудшающих плавность движения поездов и повышающих интенсивность накоплений остаточных деформаций пути. При этом отдельные из них могут перерасти в отступления, требующие уменьшения установленных скоростей движения поездов или закрытия движения поездов.
К IV степени относятся отступления, вызывающие увеличение сил взаимодействия пути и подвижного состава до таких значений, которые при наличии неблагоприятных сочетаний с отступлениями в содержании и загрузке подвижного состава или нарушения режима ведения поезда могут привести к сходу его с рельсов. При обнаружении отступлений IV степени уменьшается скорость или движение поездов закрывается. Работы по устранению отступлений IV степени должны быть выполнены без промедления.
Что же представляют собой степени различных отступлений.
Ширина колеи
В мире всего действует 66 стандартов. От 305 мм жд Ruislip Lido Railway в Великобритании, до 8,2 м австрийского фуникулера Larchwand-Schragaufzug.
Номинальная ширина колеи измеряется на уровне 13 мм от поверхности катания рельсов (Таблица 11.1).
План пути | Ширина колеи на шпалах |
деревянные | железобетонные |
Колея 1520 мм | |
Прямые и кривые R ≥ 350 м | |
350 > R ≥ 300 м | |
R 650 м | — |
650 ≥ R ≥ 450 м | — |
449 ≥ R > 350 м | — |
R ≤ 349 м | — |
Величины степеней отступлений от ширины колеи приведены в таблице 11.2
При ширине колеи от 1512 мм до 1546 мм по критериям безопасности движения поездов допускаются скорости до 140 км/ч.
При ширине колеи более 1546 мм до 1548 мм скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.
При ширине колеи от 1510 мм до 1512 мм и более 1548 мм до 1550 мм скорость движения поездов ограничивается до 15 км/ч.
При ширине колеи менее 1510 мм и более 1550 мм движение поездов закрывается.
Просадки –волнообразные отклонения по уровню одной рельсовой нити на небольшой протяженности.
Перекосы –последовательные отклонения по уровню обеих рельсовых нитей в разные стороны на расстоянии между вершинами менее 20 м. (немедленно устраняются, если суммарное отклонение 8 мм)
Таблица11.3-Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам
Величины степеней отступлений в плане приведены в таблице 11.4.
Требуется немедленно ограничивать скорость движения поездов при выявлении следующих отступлений:
1. Сочетания отступлений в плане 3 степени с перекосом или просадкой 3 степени;
2. Три и более смежных отступления в плане 3 степени на длине 75 м и менее;
3. Более 6 отступлений 3 степени на 1 км.(без ширины колеи);
4. Отступления 3 степени на мостах и тоннелях (от 25-100 м. и подходы по 200м, более 100 м. и подходы по 500 м.);
5. Снизить скорость грузовых поездов с порожними вагонами до 60 км/ч на кривых участках с радиусом 850 м и менее на деревянных шпалах и радиусом 650 м и менее на железобетонных шпалах при:
· Трех и более просадок 2 степени, повторяющихся на длине 30 м и менее;
· Восемь и более подряд просадок 2 степени на длине 100 м;
· Трех и более отступлений по рихтовке 2 степени до 20 м включительно на длине 100 м;
· Двух и более перекосов 2 степени при расстоянии между вершинами пик 10 м и менее на длине 100 м;
При превышении одной рельсовой нити относительно другой в кривых участках пути в любом сечении более чем на 150 мм движение поездов закрывается.
Размеры отступлений от норм и правил содержания пути и обнаруженные дефекты сопоставляются с допускаемыми размерами и установленными требованиями, предъявляемыми к обеспечению безопасности движения поездов в зависимости от установленных скоростей (см. предыдущую лекцию).
Начальник дистанции пути в оперативном приказе об устранении выявленных отступлений, требующих ограничения скорости, определяет срок устранения каждого отступления и ответственного за устранение.
До приведения пути в технически исправное состояние вводится ограничение скорости движения поездов в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774 по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути и балластной призмы начальником дистанции пути на срок до 5 суток, начальником отделения железной дороги до 10 суток, на более длительные сроки предупреждения устанавливаются приказом начальника железной дороги в суточный срок с момента поступления заявки.
Дата добавления: 2016-02-27 ; просмотров: 14373 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ