Как подключить бота к группе. Как подключить бота в вк. Как подключить бота в вк в сообществе.
Как сделать чат-бота для группы «ВКонтакте»: пошаговая инструкция
Иногда общение с подписчиками отнимает много времени. Решите эту проблему с помощью чат-бота VK. 24/7 он будет отвечать на вопросы клиентов и вовлекать их в воронку продаж, пока вы занимаетесь более важными делами.
С помощью нашей инструкции вы сможете за пару часов сделать и настроить чат-бота для группы «ВКонтакте». Кстати, перед созданием бота не забудьте сделать качественное оформление соцсетей.
Что может делать чат-бот VK
Вовлечь подписчика в событие или рассылку. С помощью функции «Реакция на подписку в сообщество» пригласите новичка подписаться на рассылку, расскажите ему о новой акции или розыгрыше.
Удержать подписчика от выхода из сообщества. Когда пользователь нажмет на кнопку «Отписаться», чат-бот отправит письмо со словами сожаления или предложит скидку.
Помочь клиенту решить вопрос. Чат-бот подберет нужный товар, расскажет о скидках или упростит навигацию по сообществу. С помощью определенных команд подписчик может запросить интересующую информацию, а чат-бот ее даст.
Провести игры, опросы, конкурсы. Чат-бот развлечет пользователя игрой или соберет нужную информацию о целевой аудитории с помощью опроса.
Дать ответы на частые вопросы. Пользователь может написать, потому что ему просто скучно, или захочет узнать больше о товаре. Чат-бот ответит покупателю и задаст уточняющие вопросы.
Далее мы покажем, как создать и настроить чат-бота с помощью конструктора Robochat.io и сервиса рассылок Senler.
Регистрация группы в Robochat.io
После регистрации в сервисе привяжите сообщество к личному кабинету.
Сервис привяжет к шаблону группу и откроет рабочий кабинет. Надо сразу поставить настройки, чтобы бот выключался, если администратор вступит в диалог с подписчиком.
В правой стороне находятся разделы реакций, по которым можно настроить чат-бота.
На скриншоте вы увидите пункты, по которым можно настроить бота. В статье цепочка реакций будет настраиваться по воронке продаж.
Реакция на подписку
Человек решил подписаться на ваше сообщество – это шанс вовлечь его в авторассылку.
В итоге, когда человек подпишется на группу, ему придет сообщение от чат-бота.


Реакция на отписку
Заходим в раздел «Реакция на отписку» и делаем то же, что и в предыдущем пункте. Пишем текст, которое пользователь получит, когда нажмет кнопку «Отписаться».
После отписки пользователь может увидеть, например, такое сообщение от чат-бота «ВКонтакте».
Приветственное сообщение с помощью Senler
В «Робочате» приветственное сообщение отправляется только один раз. Это не очень удобно, ведь подписчик может несколько раз отписаться и подписаться на рассылку. Поэтому сообщение-приветствие лучше подключить через сервис рассылок. Я пользуюсь Senler.
Зайдите в личный кабинет своего сервиса рассылки.
Подписчик получит такое письмо.
В письме содержится 4 команды – их мы пропишем в Robochat.io.
Настройка команд
Вернитесь в сервис Robochat.io.
Вот так будет выглядеть сообщение.
То же самое мы проделываем с остальными командами: «1–3», «3–6». Для игровой команды «Погнали» цепочка получится чуть сложнее.
Игра с чат-ботом
Теперь надо продумать для команды «Погнали» цепочку из вопросов и ответов.
Вот что получилось.
Динамичные кнопки
Кнопки можно внедрить на любом этапе. В статье покажем, как это сделать с командой «Погнали».
Так выглядит кнопка в сообщении.
С кнопками можно экспериментировать: сделать много кнопок с вариантами ответов, менять их цвета, подключать их на всех этапах.
Реакция на частые вопросы
Часто пользователи перед тем, как задать вопрос, здороваются и ждут ответа. Чтобы подписчику не пришлось ждать, когда сообщение прочтет администратор, создайте реакцию на приветствие.
Что в итоге
Конструктор чат-ботов Robochat.io и сервис рассылок Senler существенно экономят время на общении с клиентами, помогают автоматизировать продвижение во «ВКонтакте». Вы сами видели, как они:
И все это без вашего участия.
Вы можете экспериментировать и создавать более сложные цепочки реакций. В помощь вам мы собрали 25 идей внедрения чат-бота на основании опыта известных брендов. Пользуйтесь.
Как сделать чат-бота с помощью Robochat



.jpg)



Robochat позволяет самому создать бота или систему чат-ботов для социальной сети ВКонтакте и мессенджера Телеграм. Инструкции по подключению площадок немного различаются, но собранные онлайн-помощники всегда добавляются к вашему проекту.
Откройте страницу с вашими проектами и выберите, к какому будет подключаться ваш бот. Если у вас ещё не создано ни одного проекта, сделайте это.
Наведите курсор на нужный проект и нажмите на кнопку управления проектом или нажмите на проект правой кнопкой мыши для открытия контекстного меню.
Выберите пункт «Подключение ботов. » — после этого откроется окно подключения нужной вам платформы.
На этом шаге инструкции по подключению бота Telegram и группы ВКонтакте различаются.
Подключение группы ВКонтакте
Копировать ссылку
на раздел
Чтобы подключить к Robochat сообщество ВКонтакте, войдите на сайт через страницу ВКонтакте, которая администрирует нужное вам сообщество.
В окне подключения группы к проекту, которое было открыто нами ранее, вы увидите список администрируемых сообществ:
Если какой-то группы не хватает, нажмите кнопку «Обновить». Если сообщество всё равно не появилось в списке, отпишитесь от него во ВКонтакте, подпишитесь обратно, а затем ещё раз нажмите кнопку Обновить.
Выберите одну или несколько нужных групп для подключения к проекту и нажмите кнопку «Подключить». В новой вкладке откроется окно подключения приложения Robochat к сообществу — нажмите кнопку «Разрешить» для завершения интеграции.
Подключение Telegram бота
Копировать ссылку
на раздел
Зайдите в свой аккаунт Телеграм
Обратите внимание, что владельцем бота является пользователь, с чьего аккаунта он был создан. Если вы утратите доступ к аккаунту с которого создавался бот или он будет удален, то вы не сможете вернуть подписчиков бота.
Найдите в поиске аккаунт @BotFather и начните с ним диалог.
Введите боту команду «/newbot».
Создание нового бота
Введите уникальное название бота
Название обязательно должно заканчиваться на bot. Например: «newbot», «bestbot», или «company_bot». Название уникально и может быть занято, поэтому, возможно, придется подобрать свободное. Лучше всего подходят название компании или фамилия.
Длина названия должна быть от 5 до 32 символов и состоять только из латиницы, цифры и нижнего подчеркивания.
Учитывайте, что именно по названию бота пользователи чаще всего будут его находить. Например, бот с названием «bestbot» доступен по ссылке t.me/bestbot или упоминанию @bestbot.
После ввода названия, бот будет успешно создан, а вы увидите следующее сообщение:
Позже вы сможете добавить аватар бота, изменить описание и другие данные.
Копирование токена бота
После успешного создания бота вы увидите от @BotFather сообщение со следующей записью:
Вам нужно скопировать токен — именно он организует связь между Robochat и ботом.
Подключение
Откройте окно подключения ботов к проекту, выберите Telegram, вставьте скопированный ранее токен бота в поле ввода и нажмите кнопку “Подключить”.
Как создать приветственную цепочку


















Особенность конструктора Robochat — один бот может работать на нескольких платформах. Настроив сценарий один раз, вы получаете целую систему – круглосуточного чат-бота ВКонтакте и Телеграме одновременно. Вот как можно создать приветственную цепочку для новых пользователей бота самому.
Событие
Событие — это действие пользователя, запускающее определенные ответы бота. Например, если создать шаг «Событие» и выбрать «Впервые написал боту», все последующие действия бот будет выполнять только если человек впервые вступил в диалог.
Сообщение
Теперь создаем шаг «Сообщение» и вписываем в него приветственный текст. Допустим, наш бот создан для подписки пользователей на рассылку. В вашем случае это может что угодно — бот с базой данных, каталог товаров, бот для викторины или квеста.
К шагу можно добавить кнопку для навигации. У таких кнопок можно менять цвет и описание, добавлять эмодзи. Конструктор Robochat поддерживает пять видов кнопок: обычную, ссылку, VK Mini App, оплату на QIWI и ЮMoney.
Обязательно отметьте сообщение как «Стартовый шаг» — бот всегда начинает сценарий с указанного стартового шага.
Подписка на рассылку
Финальный шаг — подписка пользователя на рассылку. Для этого создаем шаг «Действие», выбираем из возможных вариантов «Подписать на рассылку». Соединяем этот шаг и кнопку «Подписаться». Готово! Вы настроили бота, который автоматически здоровается со своими новыми пользователями и предлагает подписку на рассылку.
Как перевести клиента на оператора
Копировать ссылку
на раздел
Некоторые вопросы чат-бот не сможет решить. Это нормально, ведь бот — всего лишь программа. Когда вы закончили собирать чат-бота, его можно настроить так, чтобы он уведомлял оператора о проблемном вопросе и просил присоединиться к диалогу как можно быстрее.
Такая функция подойдет для техподдержки, оформления заказов, ответов на нестандартные вопросы.
Кнопка
Создаем отдельную кнопку в шаге «Сообщение». Нажатие на кнопку позовет сотрудника компании: оператора техподдержки, менеджера или консультанта. Кнопке пригодится описание в самом сообщении и отличительный цвет. Например, красный.
Уведомление
От кнопки «Позвать оператора» создаем связь с новым блоком «Действие». В блоке «Действие» выбираем пункт «Отправить уведомление».
Вставляем ссылку на страницу
Заполняем текст сообщения, выбираем бота этого сценария. Во вкладке «Получатели» указываем ссылку на профиль оператора ВКонтакте или в Телеграме. При желании уведомление можно отправить в рабочий чат — такая функция в Robochat тоже есть.
Как создать бота ВКонтакте: гайд для старта на платформе
Автоматизируем рутинные процессы с помощью платформы ботов VK — подборка материалов для разработчиков
Привет! Меня зовут Семён, я деврел платформы ботов ВКонтакте. Расскажу о том, как с ней работать, какие есть возможности и перспективы для разработчиков. В этой статье вы найдёте краткий пошаговый мануал: от поиска идеи для вашего чат-бота до проектирования его бизнес-возможностей. К каждому этапу будут ссылки на полезные материалы и источники, где можно узнать больше и погрузиться в технологию.
Статья будет дополняться по мере развития платформы — свежими ссылками на документацию, обзорами и интересными кейсами.
Начинаем с идеи
Первый шаг при создании бота — продумать идею и сценарии использования. Для этого полезно уже на старте знать, что умеет платформа. Вариантов масса:
автоматизация вашей службы поддержки;
помощь в работе бизнеса (оформление заказов и доставки в вашем магазине, общение с клиентами);
внедрение социальных механик (знакомства, поиск единомышленников, опросы);
рекламные проекты или, например, текстовые квесты.
Чем больше нюансов вы учтёте до того, как погрузитесь в написание бота, тем проще будет в реализации. Здесь нет исключений и неважных мелочей: подумайте над целями, потенциальной аудиторией, продвижением, разными сценариями — всё это упростит и ускорит работу в дальнейшем.
Готовим сообщество для бота
Сообщество — это точка входа для пользователей, которые будут общаться с вашим ботом. Если у вас уже есть такая страница, проверьте, включены ли сообщения («Управление сообществом» → «Сообщения»). Так пользователи смогут писать боту, когда он будет готов.
Если сообщества ещё нет, его нужно создать.
Как открыть сообщество ВКонтакте — подробная инструкция по всем шагам запуска и возможностям сообществ.
Выбираем сценарий для получения обновлений
Чтобы реагировать на какие-либо события, ваш скрипт бота должен о них узнать. Для этого существуют два подхода — Callback API и Long Poll.
Как начать использовать Callback API
Подключите свой сервер в настройках сообщества («Управление сообществом» → «Настройки» → «Работа с API»). А затем выберите типы событий, данные о которых требуется получать: например, новые комментарии и фотографии.
Документация Callback API — подробно о подключении, удалении сервера, настройках через API, типах событий, поддержке в SDK + пример использования.
Long Poll API
Этот подход позволяет работать с событиями из вашего сообщества в режиме реального времени. В отличие от Callback API, очередь из событий хранится на стороне ВКонтакте — мы не будем присылать отдельное уведомление для каждого события. Чтобы использовать Bots Long Poll API, откройте раздел «Управление сообществом», на вкладке «Работа с API» перейдите к «Long Poll API» и выберите «Включён».
Документация Long Poll API — инструкция по подключению, настройке через API, информация о формате данных и ошибках, а также поддержке в SDK.
Изучаем стартовую документацию и правила платформы
Правила платформы — обязательные требования к функциональности и сценарию бота;
Знакомство с API ВКонтакте — если вы ещё не работали с нашим сервисом API, узнайте, с чего начать;
ВКонтакте API — сообщество с актуальной информацией об обновлениях и дополнениях API.
Получаем ключ доступа
Ключ доступа потребуется для получения обновлений в Long Poll, а также для работы с API. Вы можете сгенерировать несколько ключей с разными правами доступа. Важно помнить, что ключи нельзя размещать публично. Для получения ключа требуется лишь открыть раздел «Управление сообществом» (или «Управление страницей», если у вас публичная страница), выбрать вкладку «Работа с API» и нажать «Создать ключ доступа».
Получить ключ доступа можно, используя Authorization Code Flow — двухэтапный вариант с дополнительной аутентификацией вашего сервера.
Документация Authorization Code Flow — всё о запросе списка администрируемых сообществ, открытии диалога авторизации, правах доступа, получении code и access_token.
Если вы хотите, чтобы пользователи могли добавлять бота в беседу, требуется выдать необходимые права. Перейдите в «Управление сообществом» → «Сообщения» → «Настройки для бота» и поставьте галочку в пункте «Разрешать добавлять сообщество в беседы». После этого в сообществе появится кнопка «Пригласить в беседу», открывающая модальное окно со списком чатов.
Сейчас боты поддерживают три уровня доступа: только упоминание, доступ ко всей переписке и доступ уровня администратора. Подробнее о различиях в доступах можно узнать в документации о добавлении ботов в беседы.
Переходим к возможностям
Чат-бот общается с пользователями с помощью сообщений сообщества. Для их отправки применяется метод messages.send. Вы можете использовать любые вложения: фотографии, аудиозаписи или видео, документы, голосовые, ссылки. Сообщения отправляются с помощью запросов к API ВКонтакте.
Сообщения от бота. API для чат-ботов, часть 2 — подробная инструкция по работе с сообщениями бота, вложениями, пользовательским контентом и другими возможностями.
Следующий шаг — подключение клавиатуры. Чтобы запустить её в сообществе, перейдите в «Управление сообществом» → «Сообщения» → «Настройки для бота» и включите «Возможности ботов». Там же можно добавить кнопку «Начать».
Боты могут отправлять специальные сообщения, используя шаблоны. Такие сообщения отличаются от обычных и внешним видом, и функциональностью. Сейчас поддерживается один шаблон — карусель. В нём несколько элементов, которые можно скроллить горизонтально.
Карусели. API для чат-ботов, часть 4 — всё об этом шаблоне сообщений, их отправке, структуре элементов и обратной совместимости.
Выбираем функции для бизнеса
Рекламный API позволяет с помощью бота отправлять пользователям промосообщения. Их важно помечать визуально и в программном интерфейсе. Чтобы получить доступ к рекламному API, бот должен соответствовать критериям платформы и пройти модерацию ВКонтакте.
Правила монетизации ботов — о способах заработка с чат-ботами (платной подписке, предложении получать рекламную рассылку), а также критериях модерации для доступа к рекламному API.
После успешной модерации бот сможет отправлять своим собеседникам рекламные сообщения. В диалоге с таким ботом пользователь увидит предупреждение об этом.
Если вы не разработчик, но хотите обзавестись чат-ботом для своего бизнеса или любого другого проекта — это тоже возможно. Например, пригодятся сервисы-конструкторы: они помогают создать бота под ваши задачи и предлагают простой, удобный интерфейс для работы. А если функциональности конструктора будет недостаточно, всегда есть услуги аутсорс-разработчиков. Проверенные команды специалистов и конструкторы ботов можно найти на платформе «Бизнес ВКонтакте» — в разделе «Эксперты и сервисы».
Создание и интегрирование бота VK в группу через VkBotLongPoll [Python]





В этой статье мы создадим бота и интегрируем его в группу VK на Python 3.x
Для кого эта статья?
Для тех, кто хочет написать простого бота для своего сообщества, умеющего определять команды и выводить соответствующий ответ
Основные стадии
Создание группы-бота
Начнем мы с создания бота, а именно группы в ВК.
Для это нужно зайти в «группы» → «создать сообщество».
Выберите любой тип сообщества и введите название, тематику группы.
На открывшейся странице настроек, выберите «Работа с API».
Далее, необходимо создать API-ключ.
Затем выберите нужные вам параметры с доступом для вашего API-ключа.
Скорее всего, вам придётся подтверждать действие в ВК с помощью мобильного телефона. Затем скопируйте полученный API-ключ где-нибудь в файл. Он нам еще понадобится.
Там же разрешим добавить сообщество в группы, если мы хотим чтобы бот мог получать сообщения из группы.
Настройка Long Poll
Для работы с Long Poll API используем библиотеку vk_api. Установить его можно через pip.
Перед работой сохраним наш API-токен в файл config.py оттуда мы будем загружать наш ключ.
Создадим наш первый скрипт. Назовем server.py, который будет основным скриптом сервера.
Импортируем нужные нам модули:
Теперь создадим файл server_manager.py, в котором будет управлять разными серверами. Пока для тестов пропишем лишь вызов класса Server:
Важно!
Бот может писать сообщения только тем пользователям, которые разрешили боту присылать сообщения. Сделать это можно на странице сообщества или же первым написать боту
Если все сделано правильно, то бот пришлет нам личное сообщение.
Теперь добавим бота в группу и научим его обрабатывать сообщения.
Для добавления бота в группу нужно нажать «Пригласить в беседу» в правом меню сообщества.
Запустим его через server_manager.py:
Теперь, если напишем сообщение в группу, то сможем увидеть объект event’a:
Из этих данных нам следует обратить внимание на type, object.from_id, object.id, object.peer_id, object.text. Данные полученные из сообщений и из группы ничем сильно не отличаются, кроме object.peer_id и object.id.
Если присмотреться, object.id у всех сообщений из группы равен 0, а сообщения из личных нет. Таким образом, можно разделить сообщения получаемые из группы и из личных.
Обработаем полученные данные внутри класса Server:
Напишем боту два сообщения: один из группы, один в личку. Тогда получим:
Username: Артур
From: Санкт-Петербург
Text: [club172998024|@club172998024] this is a message from group
Type: group message
—
Username: Артур
From: Санкт-Петербург
Text: this is a private message
Type: private message
—
Примечание
Как вы могли заметить перед сообщением в группе есть [club172998024|@club172998024], для правильной обработки команды следует избавиться от всего содержимого в квадратных скобках, либо разрешить боту доступ ко всей переписке
Как мы видим, vk_api позволяет нам легко использовать методы VK API. К примеру, сейчас мы использовали метод users.get
Список всех методов доступен по ссылке: vk.com/dev/methods
Советую изучить и поэкспериментировать с методами, которые вас заинтересуют. Благо VK предоставило нам очень хорошую документацию, еще и на русском языке.
Чтобы закрепить материал, давайте добавим функцию отправки сообщения через метод messages.send:
— идентификатор назначения. Чтобы ответить на чье-то сообщение, в качестве параметра peer_id укажем event.object.peer_id. То есть, пошлем сообщение туда, откуда пришел запрос.
Изменим метод start:
Теперь, если бот примет сообщение, то он нам ответит в таком стиле:
Артур, я получил ваше сообщение!
server.py
server_manager.py
Задачка для закрепления материала:
Создайте функцию, которая принимает параметр peer_id и посылает пользователю фотографию загруженную в сообщество. Полезный док: vk.com/dev/messages.send
Нас интересует лишь выделенная часть: photo-172998024_456239017. Передадим её в качестве аргумента метода messages.send:
Добавим его в метод start и получим:
Вот и все основы. Главное, научиться пользоваться vk_api, используя различные методы, весь их список: vk.com/dev/methods. Если вы научитесь работать с документацией VK API, то сможете создавать ботов различной сложности и назначений. Пример моего бота для учебной группы: github.com/AppLoidx/GroupAssistant/tree/master
Теперь приступим к созданию логики бота
Создадим commander.py, который будет принимать команды и возвращать ответ, передаваемый пользователю Vk:
Построим архитектуру нашей программы:
Чтобы определить режим и команду, создадим два файла command_enum.py и mode_enum.py. С помощью них мы будем определять режимы и команды через методы класса Enum:
command_enum.py:
mode_enum.py:
Для смены режимов используем [слэш(«/»)+ ], а все остальные команды примем как команды.