Как подключить осциллограф к дпкв
Датчик положения коленчатого вала (индукционный)
Датчик положения коленчатого вала служит для определения положения и частоты вращения коленчатого вала, что необходимо для синхронизации системы зажигания и впрыска топлива.
Датчик положения коленчатого
вала индукционного типа.
Датчик расположен напротив специального синхродиска, укреплённого на коленчатом валу. Синхродиск имеет 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров. Зазор между торцом датчика и зубьями диска составляет 0,8…1,0 mm. Сопротивление обмотки датчика составляет
900 Ω. Датчик представляет собой обмотку из медного провода, внутри которой расположен намагниченный сердечник. Датчик генерирует синхроимпульсы напряжения синхронно прохождению зубьев синхродиска мимо торца датчика. Форма осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала близка к синусоиде.
Амплитуда напряжения и частота следования синхроимпульсов пропорциональны частоте вращения двигателя. При работе двигателя на оборотах холостого хода, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±6 V. В режиме прокрутки двигателя стартером, амплитуда напряжения синхроимпульсов должна быть не менее ±0,5 V.
В момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика, осциллограмма имеет следующий вид.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 1250 RPM.
При повышении частоты вращения двигателя, частота следования синхроимпульсов также увеличивается.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала индукционного типа при 2230 RPM.
При максимальной частоте вращения двигателя, амплитуда напряжения импульсов может превышать ±200 V.
Проверка выходного сигнала датчика.
Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к аналоговому входу № 5 USB Autoscope II, чёрный зажим типа «крокодил» осциллографического щупа должен быть подсоединён к «массе» двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (клемма A разъёма датчика).
Схема подключения к датчику положения коленчатого вала индукционного типа.
1 – точка подключения чёрного зажима типа «крокодил» осциллографического щупа;
2 – точка подключения пробника осциллографического щупа.
В окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае «Управление => Загрузить настройки пользователя => Inductive_Crankshaft».
После подсоединения осциллографического щупа и выбора режима отображения осциллограмм «Inductive_Crankshaft» необходимо запустить двигатель диагностируемого автомобиля, а в случае, если запуск двигателя невозможен, прокрутить двигатель стартером.
В случае необходимости, осциллограмму можно записать. Для записи осциллограммы, в окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать «Управление => Запись». Для остановки записи осциллограммы, в окне программы «USB Осциллограф», необходимо выбрать «Управление => Запись». После завершения записи, записанную осциллограмму можно детально изучить.
Типовые неисправности.
Если сигнал от датчика положения коленчатого вала поступает, но параметры выходного сигнала при этом имеют отклонения от нормальных, это может привести к подёргиваниям двигателя, провалам, затруднённому пуску двигателя… Нарушения параметров выходного сигнала датчика положения коленчатого вала могут быть вызваны неисправностью как самого датчика, так и неисправностью задающего синхродиска.
Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с намагниченным синхродиском.
В случае, если синхродиск в процессе эксплуатации автомобиля намагничивается, пуск двигателя становится затруднителен, появляются перебои в работе двигателя при работе на высоких оборотах. Намагниченность синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется в различии формы положительной и отрицательной полу волн синхроимпульсов.
Искажённая осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала работающего в паре с задающим синхродиском, имеющим значительные торцевые биения.
В случае повреждения демпфера синхродиска или его крепления, возникают торцевые биения зубчатого диска. Такая неполадка приводит к затруднительному пуску двигателя либо к невозможности запустить двигатель. Если же двигатель всё же запускается, то может работать неустойчиво и только при невысокой частоте вращения коленчатого вала. Биения синхродиска на осциллограмме напряжения выходного сигнала датчика положения коленчатого вала проявляется как цикличное увеличение и уменьшение амплитуды напряжения синхроимпульсов.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения коленчатого вала при пере коммутации выводов A и B в разъёме кабеля, идущего к датчику.
В случае перестановки местами выводов A и B в разъёме подключенного к датчику кабеля вследствие неквалифицированного проведения ремонтных работ, осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика инвертируется. Такая неполадка приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после пуска. В этом случае, осциллограмма отличается только в момент прохождения сектора синхродиска с вырезом мимо датчика. При правильном подключении электропроводки к датчику, полярность последней полу волны синхроимпульса перед пропуском двух зубьев отрицательна, а полярность первой полу волны синхроимпульса после пропуска двух зубьев положительна.
В случае, если сигнал от датчика положения коленчатого вала отсутствует или очень мал по амплитуде, блок управления двигателем не обеспечивает подачу топлива и искрообразование, из-за чего запуск двигателя становится невозможным. Сигнал от датчика положения коленчатого вала может не поступать к блоку управления двигателем по одной или нескольким причинам: обрыв обмотки датчика или повреждение электрического разъёма датчика; обрыв / замыкание кабеля идущего к датчику; большой зазор между торцом датчика и зубьями диска; зубчатый диск отсутствует либо разрушен резиновый демпфер диска.
Поддержка пользователей
приборов USB Autoscope:
Загрузить последнюю
версию программы
Последнее обновление сайта
Наш e-mail: support@injectorservice.com.ua
Наш контактный телефон: +38 (068) 215 83 80
Подключение осциллографа, К ДПКВ и ДПРВ на М50
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Гордость Клуба
Сообщений: 2785
Регистрация: 23.3.2009
Почетный Житель
Пользователь
Сообщений: 437
Регистрация: 1.8.2007
Из: VW центр, г.Томск
эталон смотри в теме андрея 76, вроде или давай мыльницу.
скину тебе осциллограммы, дпрв и дпкв.
ну или кидай их сюда.
Добавлено через 2 минут:
отсек мозгов вскрывай, разъем разбирай(3 винта) качай схему мотрена, и такай ослом все увидишь.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 763
Регистрация: 28.6.2008
Из: Татарстан,г.Альметьевск
Почетный Житель
Пользователь
Сообщений: 395
Регистрация: 10.7.2009
Из: Санкт-Петербург
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Спасибо! Как я понимаю, сверху их там никто не подписывает? придётся сам разьём снимать?
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 763
Регистрация: 28.6.2008
Из: Татарстан,г.Альметьевск
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Спасибо ещё раз) Страшно ведь впервой, но как говорится, глаза боятся, а руки делают))
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь
показал бы сразу и обратную часть разъема
распиновка то разная
Добавлено через минуту:
ты главное глаза не закрывай в надежде что руки сами все сделают (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Да, BMW Diag Repair Manual у меня тоже есть)) Но надо разблокировать)) Спасибо!!
Добавлено через минуту:
Постараюсь) У меня бош.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 763
Регистрация: 28.6.2008
Из: Татарстан,г.Альметьевск
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь
autodata поставь, там чуток поприятней нарисовано
Почетный бармен Клуба
Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.
Да. А вдруг там враки)) Да и будет на кого спереть)) шутка))))))))
Добавлено через 2 минут:
Да блин, со своим инетом месяц качать буду.
Авторитет
Пользователь
Сообщений: 763
Регистрация: 28.6.2008
Из: Татарстан,г.Альметьевск
насчет моего мотрона там вроде правда, а про твой незнаю (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) ))))
кстати удобнее было бы с диагностического разъема сигнал брать, тока нету у меня инфы на него.
Гордость Клуба
Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь
там нет этих сигналов
на 32/34 кузовах вообще супер удобно сделано расположение DME, открыть 2 минуты а доступ ко всем датчикам двигателя очень удобный появляется
Как подключить осциллограф к дпкв
ЧАСТЬ I. ДАТЧИКИ ИНЖЕКТОРНЫХ И КАРБЮРАТОРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки)
Неисправные датчики. Осциллограммы открытия дросселя
Открытие неисправного датчика
Осциллограммы закрытия неисправного датчика
Состояние покоя неисправного датчика
ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)
ДПКВ в ЭСУД служит для определения положения и частоты вращения коленвала для осуществления общей синхронизации системы впрыска. Шкив коленвала имеет 58 зубцов. Точкой отсчета являются два пропущенных зубца на шкиве коленвала. На осциллограмме это место выглядит как резкий скачок напряжения вниз, а потом вверх. При исправном ДПКВ его минимальное напряжение должно быть не менее 6 В, максимальное достигает до 250 В.
ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха, MAF-Sensor)
ДМРВ является датчиком термоанемометрического типа. Устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным патрубком. Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик.
ДК (Датчик Кислорода, он же Lambda Zond)
ДФ (Датчик ФАЗ)
Датчик фаз устанавливается на двигателе ВАЗ- 2112 в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала. На двигателях 2111 (Евро‑ 2 ) на заглушке справой стороны. В основу работы датчика заложен эффект Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра. Контроллер посылает на датчик фаз опорное напряжение 12 В. Напряжение на выходе датчика фаз циклически меняется от значения близкого к 0 (при прохождении прорези задающего диска впускного распредвала через датчик) до напряжения близкого напряжению АКБ (при прохождении через датчик кромки задающего диска). Таким образом при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Сигналы у двигателя 2112 и 2111 (Евро‑ 2 ) совершенно одинаковые.
ДД (Датчик Детонации, Knock Sensor)