Как подключиться к серверу терминалов
Подключение к терминальному серверу
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога jCover.ru. Сегодня мы поговорим с вами о том, как создать подключение к терминальному серверу в операционной системе Windows XP.
Итак, что же вообще значит подключиться к терминальному серверу? Дело в том, что, при использовании большинства современных многопользовательских программ, например 1С, ресурсы пользовательского компьютера зачастую должны соответствовать определенным критериям для комфортной работы в программе.
Для этого стоимость каждого рабочего места влетает владельцу бизнеса в копеечку. Гораздо разумнее отдать работу с программой со всеми вытекающими нагрузками одному, но достаточно мощному компьютеру-серверу а для пользователей использовать более энергоемкие, менее мощные компьютеры или тонкие клиенты.
Стоимость последних вообще может составлять около 4-5 тысяч рублей, не плохо, правда? При этом все необходимые задачи будут выполняться с равным успехом, что и при использовании нескольких мощных компьютеров, не говоря уже о более удобном архивном копировании, консолидировании данных и безопасности.
Как подключиться к терминальному серверу
Предположу, что терминальный сервер у Вас настроен, учетные записи созданы и соответствующие права пользователей заданы. Осталось только создать подключение к терминальному серверу на рабочем столе пользователя.
Для этого в меню «Пуск»-«Выполнить» или клавиша с пиктограммой WIN на клавиатуре+R, и набрать команду mstsc.
Появится окно подключения к терминальному серверу:
Нажмите на кнопку «Параметры» и давайте рассмотрим, что нам следует здесь ввести:
В поле «Компьютер» необходимо ввести адрес терминального сервера/компьютера, к которому необходимо подключиться.
В поле «Пользователь» указать имя пользователя, т.е. те учетные данные, которые были зарегистрированы на сервере.
Галочка «Разрешить мне сохранять учетные данные» необходима для того, чтобы при первом подключении установить пароль и не вводить его более при дальнейших подключениях. В случае, если пароль будет меняться или забиваться при каждом подключении галочку можно не устанавливать.
Кнопка «Сохранить как..» необходима для сохранения подключения, например на рабочем столе для быстрого подключения к серверу для начала работы.
Теперь пройдемся по вкладкам (скрины выкладывать не буду, вроде все не сложно):
После того, как мы создали подключение и сохранили его, запускайте его (появится окно авторизации) и забивайте пароль (произойдет первичная настройка удаленного рабочего стола пользователя).
Можете наслаждаться работой на удаленном рабочем столе Вашего терминального сервера.
Как подключиться к серверу по RDP c Windows, Mac OS, iPhone, iPad, Android, Ubuntu или Debian (Linux ОС)
Все сервера, создаваемые Windows сервера на UltraVDS по умолчанию сразу доступны для подключения по стандартному протоколу RDP (Remote Desktop Protocol) – обычное «Подключение к удалённому рабочему столу» в русскоязычных редакциях Windows.
В данной статье будет описано как подключиться к только что созданному виртуальному серверу на UltraVDS с различных устройств (операционных систем). Если вам требуется какой-либо другой способ подключения (RAdmin, TeamViewer и т.д.) после успешного подключения по RDP, вы сможете его настроить так же, как и любое другое программное обеспечение.
Статья довольно длинная ввиду того, что здесь подробно по шагам расписано как подключаться из каждой наиболее популярной системы, поэтому вынесли вверх горячие ссылки для навигации:
Подключение к виртуальному серверу с десктопной версии Windows (XP, 7, 8, 8.1, 10)
При использовании стандартной операционной системы Windows для подключения к серверу необходимо открыть следующий путь:
Либо просто нажмите комбинацию клавиш Win+R и в открывшемся окне наберите mstsc
В открывшемся окне необходимо указать IP-адрес созданного для вас VDS сервера. Если вы заказали сервер с несколькими IP-адресами, то можете использовать любой из них для подключения.
IP-адрес вашего сервера указан возле вашего сервера в личном кабинете в разделе «Мои сервера».
После ввода IP-адреса сервера нажмите кнопку «Подключить» и вы увидите окно с полями авторизации. Здесь нужно выходить под новым пользователем:
При создании каждого нового сервера система в автоматическом режиме генерирует случайный пароль пользователя Administrator. Этот пароль отображается также в личном кабинете возле вашего сервера:
В некоторых редакциях Windows есть странность: если пароль от сервера скопировать и вставить в поле авторизации перед подключением, то при попытке подключения ничего не произойдёт, и RDP-клиент снова покажет окно авторизации как будто учётные данные были введены некорректно. В таком случае необходимо ввести пароль вручную (большие буквы большими, маленькие – маленькими, в английской раскладке клавиатуры).
Подключение к удалённому рабочему столу – очень удобная вещь, с её помощью можно переносить файлы с компьютера на сервер и обратно просто копируя и вставляя их, тоже самое с текстом в буфере обмена. Также можно с вашего компьютера, передать на сервер любые включенные в него USB-устройства и сетевые принтеры/сканнеры. Для этого при первом подключении к серверу выберите «Показать параметры» в левом нижнем углу.
В открывшемся окне перейдите на вкладку «Локальные ресурсы» и выберите требуемые вам параметры:
При подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого заключается в том, что сервер шифрует передаваемые данные SSL-сертификатом, который он сгенерировал сам в автоматическом режиме. Данное уведомление не является свидетельством о проблеме с безопасностью, а только предупреждает вас о том, что соединение зашифровано с использованием сертификата, который не был выдан авторизованным центром.
Отметьте здесь галочкой поле «Больше не выводить запрос о подключениях к этому компьютеру» и нажмите «Да».
Подключение к VDS серверу с Mac OS
Для Mac OS компания Microsoft выпускает официальный RDP-клиент, который стабильно работает при подключении к любым версиям ОС Windows.
Скачать его можно с iTunes здесь: https://itunes.apple.com/ru/app/microsoft-remote-desktop-10/id1295203466?mt=12
Интерфейс программы простой и интуитивно понятный. Перед началом работы необходимо настроить параметры подключения. Для этого создаём новое:
В окне настроек соединения указываем произвольное название, например, «Сервер на UltraVDS», IP-адрес созданного сервера и данные для авторизации (логин Administrator и назначенный серверу в автоматическом режиме пароль) – эти данные отображаются в вашем личном кабинете.
После выхода из окна настроек всё сохранится автоматически и в списке подключений вы увидите новое созданное:
Кликните на него дважды мышкой, и вы подключитесь к вашему серверу.
При подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Почему возникает такое уведомление и что оно означает этого описано выше.
Добавив самоподписанный сертификат вашего сервера в доверенные или просто приняв его единожды, вы увидите рабочий стол Windows вашего виртуального сервера.
Подключение к VPS серверу со смартфона или планшета на iOS (с iPhone или iPad)
Перед подключением к серверу необходимо скачать с Apple Store приложение Microsoft Remote Desktop (это официальный RDP-клиент от Microsoft):
https://itunes.apple.com/ru/app/microsoft-remote-desktop-10/id1295203466?mt=12
Запустите приложение после установки и нажмите на добавление нового подключения:
В окне создания нового подключения необходимо указать IP-адрес вашего виртуального сервера и данные для авторизации, которые отображаются в вашем личном кабинете (подробнее о том, где они указано выше).
При подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого описана выше.
Выберите «Больше не спрашивать для этого ПК» и нажмите «Принять».
Если авторизационные данные и IP-адрес сервера были введены без ошибок, вы успешно подключитесь к вашему серверу.
Подключение к виртуальному серверу со смартфона или планшета на Android
Прежде всего вам необходимо скачать с Google Play и установить программу Microsoft Remote Desktop (это официальный RDP-клиент от Microsoft):
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.microsoft.rdc.android&hl=ru
Запустите приложение после установки и нажмите на добавление нового подключения
В окне создания нового подключения необходимо указать IP-адрес созданного VDS сервера и данные для авторизации (где их взять описано чуть выше).
При подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого описана выше.
Выберите галочкой «Don’t ask me again for connections to this computer» и нажмите «Connect».
Если авторизационные данные и IP-адрес сервера были введены без ошибок, вы успешно подключитесь к вашему серверу.
Подключение к серверу по RDP из Ubuntu
RDP – это закрытый протокол компании Microsoft, она же в свою очередь не выпускает RDP-клиентов для операционных систем семейства Linux.
Однако всё же есть различные рабочие версии от тех или иных производителей.
Мы рекомендуем использовать клиент Remmina
Для пользователей Ubuntu есть специальный репозиторий с различными пакетами приложение, в числе которых есть Remmina и RDP.
Установка производится в 3 простые команды, которые вводятся по очереди в Терминале:
Для установки пакета Remmina
Устанавливаем обновления
Устанавливаем плагин протокола RDP
Если вы до этого уже устанавливали или запускали существующую версию Remmina, то её необходимо перезапустить. Сделать это можно перехагружкой компьютера, либо выполнением следующей команды в том же терминале:
Если процесс запущен не был, то появится сообщение об ошибке: процесс не найден, что тоже нас устраивает.
Открываем меню поиска и находим там свежеустановленный пакет Remmina
Нажимаем на добавление нового подключения и заполняем поля данными для подключения и авторизации к вашему серверу (где находятся данные для подключения к именно вашему серверу описано выше):
После сохранения ваш сервер будет всегда доступен в списке подключений для быстрого доступа. Для подключения к нему дважды кликните мышкой по строчке вашего сервера.
При первом подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого описана выше. Просто нажмите «ОК» и вы увидите рабочий стол вашего сервера.
Подключение к удаленному рабочему столу (RDP) из Debian
RDP (подключение к удалённому рабочему столу) – это закрытый протокол компании Microsoft, они же в свою очередь не выпускает RDP-клиентов для операционных систем семейства Linux.
Но всё же есть различные рабочие версии от тех или иных компаний-разработчиков.
Мы рекомендуем использовать RDP-клиент Remmina
Для установки приложения Remmina и плагина RDP к нему необходимо открыть менеджер установки пакетов:
Здесь в строке поиска вводим «Remmina» и выделяем все результаты для установки:
Установка занимает буквально 3-4 секунды, после чего сразу можно пользоваться приложением.
Находим его в главном меню и запускаем:
Перед началом работы необходимо создать новое подключения для удобства в дальнейшем:
В открывшемся окне необходимо задать корректные параметры RDP подключения и данные для авторизации (указаны в личном кабинете UltraVDS):
После сохранения ваш сервер будет всегда доступен в списке подключений для быстрого доступа. Для подключения к нему просто дважды кликните мышкой по строчке вашего сервера.
При первом подключении к серверу вы можете увидеть информацию о недоверенном сертификате безопасности. Причина этого описана чуть выше. Просто нажмите «ОК» или «Принять» и вы увидите рабочий стол вашего сервера.
Что делать если при попытке подключения с ОС семейства Linux сразу возникает ошибка?
По умолчанию на всех создаваемых на UltraVDS серверах разрешено только подключение по RDP с компьютеров (клиентов), на которых работает проверка подлинности на уровне сети. Некоторые RDP клиенты под Linux эту проверку подлинности могут не поддерживать. В таком случае перед подключением к серверу по RDP необходимо это требование отменить на самом VDS сервере.
На UltraVDS реализована возможность аварийного доступа к серверу в случае если вы не можете к нему подключиться, именно ею мы и воспользуемся для отключения требования обязательной проверки подлинности. Для открытия аварийного режима зайдите в ваш личный кабинет на страницу «Мои сервера» и кликните на скриншот требуемого сервера
В открывшемся окне необходимо активировать возможность авторизации пользователя. Это делается нажатием комбинации клавиш Ctr+Alt+Del, но так как такая комбинация через web передана быть не может, специальная кнопка была вынесена на верхнюю панель окна:
Далее вводим пароль администратора и нажимаем Enter:
Вы увидите стандартный рабочий стол Windows. Здесь нажмите кнопку «Пуск» (Start), найдите там «Мой компьютер» (This PC) и кликните на него правой кнопкой мыши:
Выберите в меню пункт «Свойства» (Properties) для открытия окна информации о системе
В меню слева необходимо найти кнопку управления параметрами удалённого рабочего стола (Remote settings).
Последним шагом снимаем флажок с параметра «Allow connections only from…» и нажимаем «ОК».
Терминальный сервер для админа; Ни единого SSH-разрыва
Если ваша работа требует держать множество SSH-сессий к разным серверам, вы наверняка знаете, как они легко ломаются при переключении на другой Wi-Fi или при временной потере интернета. Но что, если я скажу вам, что все эти проблемы давно решены и можно забыть про сломанные сессии и постоянные переподключения?
Открывая крышку ноутбука, все мои десятки SSH-сессий сразу доступны и находятся в том же состоянии, в каком я их оставил. В статье описывается настройка терминального сервера для системного администратора. Использование такого сервера позволяет забыть о сломанных SSH-сессиях, постоянном переподключении и вводе паролей.
Настройка сервера
Идея проста и наглядно проиллюстрирована на картинке в заголовке поста: все SSH-подключения мы будем держать на специальном терминальном сервере. Этот сервер будет нашей точкой входа для управления другими серверами. При этом на конечных серверах не потребуется настройки или установки дополнительного ПО.
Для терминального сервера подойдет почти любая конфигурация, но лучше иметь побольше оперативной памяти, чтобы хранить лог консоли внутри каждой сессии и иметь возможность в любой момент проскроллить историю вверх и посмотреть, что вы делали на сервере сессии месяц назад. Обычно 1-2ГБ памяти достаточно.
Выбор дистрибутива
В терминальном сервере самое главное — это uptime, ведь чем реже мы перезагружаемся, тем больше живут наши SSH-сессии. Поэтому выбираем максимально консервативный LTS (Long Term Support) дистрибутив, например стабильную ветку debian или ubuntu. Настраиваем автоматические обновления (unattended-upgrades) таким образом, чтобы внезапный перезапуск программ не стал неожиданностью.
Настройка SSH-сервера
Так как терминальный сервер будет открывать доступ ко всем нашим серверам разом, будет правильно его обезопасить. Для этого запретим аутентификацию с помощью паролей, оставив только доступ с помощью ключей, а так же запретим логиниться пользователем root.
Предварительно нужно создать нового пользователя в системе.
Такой конфигурации вполне достаточно, чтобы защититься от массового перебора паролей, так как SSH-сервер будет просто закрывать подключение при попытке авторизоваться с паролем. Даже при большом числе подключений, они будут закрываться достаточно быстро, не создавая существенной нагрузки на сервер. На мой взгляд, с такой конфигурацией нет необходимости устанавливать дополнительные средства защиты вроде fail2ban.
Часто начинающие админы в своих руководствах советуют менять порт SSH и вместо 22 устанавливать какой-то нестандартный вроде 2222. На мой взгляд это плохая практика, не добавляющая никакой безопасности.
Tmux — одно окно чтобы править всеми
Tmux — это невероятно удобная программа для управления виртуальными терминалами, без которой я просто не представляю своей работы. Поначалу он кажется запутанным и сложным, но если пересилить себя и научиться им пользоваться, вы больше не сможете от него отказаться.
Для тех, кто не знает что такое tmux, представьте себе веб-браузер с вкладками, только вместо сайтов там консольные сессии. Можно открыть бесконечное количество вкладок и в каждой вкладке запустить свою программу. При этом он запущен на сервере, и от него в любой момент можно отключиться, при этом все запущенные вкладки и программы останутся на своём месте и к ним можно будет вернуться.
Устанавливаем tmux, если он еще не установлен:
В терминологии tmux, отдельный набор окон называется сессией. Мы будем использовать только одну сессию по умолчанию, поэтому не будем использовать названий сессий вообще. Но важно знать, что их может быть больше одной при необходимости.
Создаем новую сессию:
В этот момент мы создали новую сессию с одним окном и сразу подключились к ней. Можно видеть появившуюся внизу зелёную панель состояния. Это что-то вроде панели с вкладками в браузере. На ней будут отображаться текущая вкладка и соседние, а также служебные сообщения.
На панели состояния tmux отображаются названия окон (вкладок)
В этот момент, даже если мы закроем SSH-подключение и заново подключимся к серверу, наша запущенная сессия tmux останется в прежнем состоянии, вместе со всеми запущенными программами так, будто мы ее свернули. Попробуем запустить программу top внутри сессии tmux и отключимся от неё. Для наглядности закроем полностью окно терминала и заново подключимся к серверу.
После переподключения к серверу подключимся к нашей запущенной ранее сессии:
И убедимся, что запущенная программа top продолжает работать. На этом месте важно понять главный принцип: после запуска сессия tmux остается работать в фоне на сервере вне зависимости от того, подключены вы к ней или нет.
Так как сессия tmux позволяет несколько одновременных подключений, это можно использовать для совместной работы нескольких человек на сервере, чтобы видеть в реальном времени одну и ту же консоль. Для этого все подключаются к одному серверу под одной учетной записью и вводят tmux attach. Там же можно и чатиться, прямо в командной строке. Мы часто это используем, чтобы не перекидывать друг другу лог консоли в мессенджере, а сразу работать за одним терминалом.
Tmux умеет делить окно на несколько (каждое окно внутри вкладки называется pane), это удобно, когда нужно одновременно видеть две консоли. Например, в одном окне редактировать скрипт, а в другом смотреть лог.
tmux позволяет создавать несколько окон внутри одного и изменять их размер
По умолчанию, для управления tmux-ом используется хоткей Ctrl+b. После нажатия этого управляющего хоткея tmux ожидает ввода основной команды из одной буквы.
Это все хоткеи, которые мне потребовались за 10 лет использования tmux. На самом деле их намного больше, но для начала лучше остановиться на этих.
Конфиг Tmux
Я считаю хоткей Ctrl+b неудобным, так как прожимать три клавиши для любого действия выходит слишком много. Тема конфигов tmux это отдельная область вкусовщины, и у каждого бывалого пользователя есть свое видение как правильно и удобно. Есть даже целые авторские подборки конфигов и тем для tmux.
Для отправной точки я приведу пример своего конфига, который, как мне кажется, исправляет все сложности, мешающие быстрому освоению tmux. Конфиг располагается в домашней папке с именем
Данная конфигурация позволяет автоматически создавать несколько окон при запуске, в которых сразу запускаются SSH-сессии. При этом не требуется вручную создавать новую сессию командой tmux new, достаточно всегда вводить tmux attach. Если сессия до этого не существовала, она будет создана.
Автозапуск tmux
Мы хотим, чтобы при подключении к терминальному серверу мы сразу попадали в tmux, даже если сервер был перезагружен и сессия tmux была закрыта.
Для этого добавим в конец файла
/.bashrc запуск tmux. Важно помнить, что такая конструкция будет работать только с конфигом выше.
Это простое условие означает, что если мы не в tmux, то подключаемся к нему.
На этом конфигурация tmux на терминальном сервере закончена. Отныне для каждого нового SSH-подключения мы будем создавать отдельное окно в tmux. И даже если соединения с терминальным сервером будет потеряно, все SSH-подключения останутся активными.
Mosh — больше никаких разрывов
Теперь нам нужно обеспечить непрерывное соединение с терминальным сервером, которое будет всегда активно. Даже если мы на несколько дней закрыли ноутбук и открыли его в другой wifi-сети, соединение должно восстанавливаться само.
Mosh — надстройка над обычным OpenSSH сервером, которая позволяет забыть о разрывах соединения. Mosh авторизуется по обычному SSH, после чего поднимается отдельный UDP-канал, который мгновенно восстанавливается после разрыва, даже если у вас сменился внешний IP-адрес.
Так как нам нужно держать постоянное подключение к терминальному серверу, мы установим mosh только на сервер и на наш рабочий компьютер. При этом на удалённые серверы ничего устанавливать не потребуется, так как подключения к ним и так уже живут вечно в tmux.
Устанавливаем mosh на сервер:
Устанавливаем mosh на наш рабочий компьютер. Он доступен для всех основных операционных систем, но нативный клиент есть только для Unix-подобных операционных систем. Версия для Windows реализована с помощью Cygwin либо приложения Chrome.
Я использую macOS, и устанавливаю mosh через пакетный менеджер brew:
В большинстве случаев mosh не требует дополнительной настройки и работает прямо из коробки. Достаточно вместо команды ssh написать mosh:
Для нестандартных конфигураций команда выглядит чуть сложнее. Например, если нужно указать порт и путь к ключу:
Первичную аутентификацию mosh выполняет как обычный SSH-клиент, авторизуясь на стандартный порт 22. При этом mosh-сервер изначально не слушает никаких портов, и кроме оригинального демона OpenSSH наружу никаких портов на сервере не открыто. После подключения по TCP, mosh запускается на сервере в юзерспейсе и открывает дополнительный тоннель по UDP.
Схема работы протокола Mosh
Теперь запущенная на клиенте сессия mosh будет всегда восстанавливаться при появлении интернета. На своем ноутбуке я держу открытой одну сессию mosh месяцами без перезапуска и мне не приходится постоянно заново логиниться на терминальный сервер, он просто всегда работает.
Чтобы каждый раз не вводить длинную команду подключения к терминальному серверу, я сделал алиас команды подключения из одной буквы:
Заключение
Эта простая схема позволяет значительно сэкономить время и нервы, не терять результат работы при обрыве SSH. Мне постоянно приходится видеть, как начинающие админы начинают каждый раз заново логиниться на свои сервера и убивать залипшие SSH-сессии.
Возможно, на первый взгляд это покажется слишком запутанным, но я уверяю вас, стоит себя один раз пересилить и привыкнуть, как вы начнете смотреть со снисходительным сожалением на тех, у кого до сих пор ломаются SSH-подключения.