Как подобрать фаркоп для автомобиля
Как правильно выбрать фаркоп для легкового автомобиля
Как правильно выбрать фаркоп для легкового автомобиля? Ведь от надежности сцепного устройства, порой, зависит безопасность окружающих нас людей. Да и эстетичность автомобиля имеет немаловажное значение.
Если Вы решили купить прицеп, или взять его в аренду, то наверняка уже знаете, что такое фаркоп для легкового автомобиля. Наверняка знаете и для чего он нужен. Я в этом не сомневался до определённого момента. Но однажды у меня заказали прицеп в аренду с доставкой. Прицеп я привез, документы подписали, заплатили… А цеплять прицеп оказалось не за что. Основа фаркопа на машине была. Была даже розетка. А вот шара-вставки увы не оказалось. Водителем была девушка. Ей простительно. Другой случай был на нашей территории. Человек приехал за прицепом в прокат. Оформили все документы. Подходим к машине и мужчина спрашивает: «А куда его (прицеп) цеплять?»
Что такое фаркоп?
Поэтому всё-таки пару слов о том, что такое фаркоп для легкового автомобиля… Фаркоп – тягово-сцепное устройство, сокращённо ТСУ. Устройство, которое жёстко крепится к кузову автомобиля при помощи болтовых соединений. Имеет основу (балку) и крюк с шаром, за который цепляется буксируемый автомобилем прицеп. Предназначен фаркоп для передачи тянущего усилия от автомобиля прицепу. И несмотря на то, что основная нагрузка от прицепа и перевозимого им груза передается на дорожное покрытие через колёса прицепа, часть нагрузки приходится и на ТСУ. Поэтому одна из характеристик фаркопа – это масса прицепа которую фаркоп в состоянии буксировать за автомобилем, а вторая — вертикальная нагрузка на шар. Это, пожалуй, одни из основных характеристик, которые влияют на выбор фаркопа для легкового автомобиля.
А зависят эти характеристики от конструктивных особенностей как самого ТСУ, так и от конструктивных особенностей автомобиля. В том числе и от способа крепления фаркопа.
Конструктивные особенности фаркопов
Какие способы крепления бывают в принципе? В подавляющем большинстве случае – это штатные места кузова автомобиля, которые производитель автомобиля уже предусмотрел. Так обычно бывает в иномарках и в современных отечественных автомобилях. В отечественных автомобилях постарше, фаркопы крепятся к разным частям кузова со сверлением отверсий. Это могут быть пол и задняя стенка багажника. Пол багажника и буксировочные проушины. Задняя панель багажника и ниша запасного колеса. Причем со сверлением фаркопы могут ставиться и на Жигули, и на Волгу, и на ГАЗель, и на УАЗ.
Чем ещё ТСУ отличаются друг от друга? Конструкцией. Есть полностью сварные конструкции. Для некоторых автомобилей их называют «вертолёт», т.к. это неразборная, обычно сваренное крестом устройство. Шар в данном случае намертво приварен к балке. И снять его можно только полностью сняв всё устройство с автомобиля. Либо при помощи болгарки.
Есть конструкции разборные. Отличаются от первых только тем, что две поперечные железяки крепятся между собой посредством болтов. Это упрощает хранение таких фаркопов на складе продавца. Однако на удобство установки устройства, его стоимость, а так же на прочностные характеристики фаркопа это не влияет. Шар как и в первом случае намертво приварен к основе. Применяются и те и другие обычно на отечественных автомобилях.
Размер шара
Шар ТСУ может иметь несколько размеров. Самые распространённые из них – это шар 50мм и шар 2 дюйма. Все Европейские прицепы и прицепы Российского производства имеют сцепной узел (сцепную головку), предназначенную для использования с шаром 50мм. Шар 2 дюйма используется исключительно в Америке или с прицепами американского производства. Поэтому, если у вас автомобиль из Европы или Вы приобретали фаркоп для своего легкового автомобиля в РФ, то за него можно зацепить любой европейский или отечественный прицеп.
Тип шара
По типу шара фаркопы для легкового автомобиля можно разделить следующим образом:
Все эти типы шаров имеют буквенное обозначение. Однако, если выбирая фаркоп, Вы опишите продавцу тип желаемого шара словами, Вы быстрее поймёте друг друга. У разных производителей ТСУ один и тот же тип шара может называться по разному.
Так например вварной (или сварной) шар у ТРЕЙЛЕРа обозначается буквой «В». Этот же шар у других производителей может маркироваться буквой «Н». Можно предположить, что от слова «Несъёмный». )
Условно-съёмный шар ТРЕЙЛЕР обозначает буквой «С». Подавляющее же большинство производителей маркирует его буквой «А».
Фланцевый кованый шар на 2 отверстия ТРЕЙЛЕР называет «К2». У Арагона (Aragon) – это тип «С». У Лидер+ — это тип «F».
Условно-съёмный шар
Самые распространённые фаркопы для легкового автомобиля имеют условно-съёмный шар (Рис. 4). Почему он так называется? Всё понятно именно из названия. Такой шар снять с основы фаркопа, конечно же, можно. Но для этого нужны как минимум два гаечных ключа и недюжинная сила. Однако, как показывает практика, никто, практически никогда их не снимает.
Различаются условно-съёмные шары формой и размерами крюка. Форма его зависит от модели фаркопа.
Фланцевый шар
Фланцевый шар, так же крепится к основе при помощи болтовых соединений. Либо на 2 болта, либо на 4.
Фланцевый шар может быть кованым или сварным.
Кованые шары способны выдерживать в разы большие нагрузки, чем сварные, но и стоят они дороже.
Помимо другой формы крюка, фаркопы с фланцевыми шарами отличаются от предыдущих способом установки. Так фаркоп с условно-съёмным шаром в 99% случаев устанавливается за бампер. При этом из под бампера выглядывает только сам крюк с шариком.
Фаркоп с фланцевым шаром обычно устанавливается не за бампером, а непосредственно под ним. Конечно же такие фаркопы занижают клиренс автомобиля. Однако существует ряд автомобилей, на которые других фаркопов просто не бывает в природе.
Горизонтально съёмный шар
Если Вы не любите, когда сзади автомобиля торчит что-то лишнее, можно установить фаркоп с быстросъёмным шаром. Это может быть горизонтально съёмный шар. Сняв такой крюк, вы не ударетесь об него ногой и не испачкаете об него брюки, случайно задев за шарик в смазке. За автомобиль ничего выступать не будет. Виден будет только крепежный узел под автомобилем.
Вертикально съёмный шар
Ещё более дорогой – вертикально-съёмный шар. Когда такой крюк с шаром снят с автомобиля, никто не догадается, что этим автомобилем можно буксировать прицеп. Розетка у данного вида фаркопов обычно прячется за бампером на поворотном кронштейне.
Складной фаркоп
Самый дорогой – складной фаркоп. Устанавливается на автомобиль чаще всего сразу заводом-изготовителем. Складывается (убирается за бампер) обычно при помощи электропривода. Для этого достаточно просто нажать кнопку, расположенную в багажнике. Я наблюдал такие фаркопы на Туарегах и БМВ Х6.
Рисунок 16. Складной фаркоп
Американский квадрат
Отдельно стоит остановиться на ТСУ с шаром-вставкой под Американский квадрат. Устанавливается данный вид фаркопов в основном на внедорожники. На некоторых «джипах» входит в стандартную комплектацию. Есть Российский производитель, который специализируется на выпуске именно такого вида фаркопов для легкового автомобиля.
К плюсам таких ТСУ можно отнести то, что он по сути является конструктором. В него можно установить шар любого размера и на любой высоте. Вместо шара-вставки можно установить любое дополнительное оборудование. Например механическую или электрическую лебедку, подножку, велобагажник, багажную корзину и т.д. Минус данной конструкции, на мой взгляд, только один. Как бы идеально ни были подогнаны друг под друга сама вставка и балка, в которую он вставляется, между ними всё-равно будет какой-то минимальный зазор. И при разгоне, торможении, да и просто на неровностях дороги на кузов автомобиля будут передаваться удары от шара-вставки. Для кого-то этот недостаток существенен. Для кого-то возможно нет. Ведь возможность установки дополнительного оборудования порой важнее посторонних звуков. Впрочем есть специальные пальцы, устраняющие этот люфт. Про возможности Американских фаркопов я расскажу в отдельной статье.
Есть ещё такое понятие как передний фаркоп. Обычно ставится на джипы, учавствующие в «покатушках». Используется для установки лебедки или приспособления для перевозки длинномеров.
Оцинкованный фаркоп для легкового автомобиля
Выбирая прицеп для легкового автомобиля, мы чаще всего останавливаем свой выбор на оцинкованных прицепах. А бывают ли оцинкованные фаркопы для легкового автомобиля? Конечно. И фаркопы для легкового автомобиля тоже бывают оцинкованными. Выпускает их компания Galia (Словакия). Все тягово-сцепные устройства, выпускаемые этой компанией полностью оцинкованы, включая балку, крепеж, подрозетник и сам крюк с шаром. Galia выпускает фаркопы с условно-съёмным шаром и с горизонтально съёмным шаром. Цена, конечно, на эти ТСУ дороже, чем на крашенные. С другой стороны они действительно не ржавеют. И их не придётся подкрашивать каждый год, чтобы они достойно выглядели.
Установка ТСУ на автомобиль
Подрезка бампера
Многие в поисках ТСУ ставят условие продавцу, что фаркоп обязательно нужен без подрезки бампера. Стоит ли бояться подрезки бампера? Пожалуй нет. Если Вы ставите фаркоп для легкового автомобиля в профессиональном сертифицированном сервисе, подрезка будет выполнена аккуратно. Подрезается в 99% случаев юбка бампера. Даже присев рядом с фаркопом Вы эту подрезку вряд ли увидите. Увидеть её можно только глядя на автомобиль снизу, например, когда он висит на подъёмнике.
Фаркоп для легкового автомобиля в прокат
Иногда от людей, желающих взять прицеп в аренду я слышал забавный вопрос: «Можно ли взять фаркоп в аренду?» В принципе, понятно желание каждого человека съэкономить. И если прицеп ему понадобился раз в жизни, он, конечно же, может взять его в прокат. Но взять фаркоп для легкового автомобиля в аренду, пожалуй, нельзя. Обусловлено это в первую очередь тем, что на каждую модель автомобиля идет свой фаркоп. Каждый из них имеет разную форму и разные посадочные места.
И если даже удастся уговорить сдать Вам фаркоп в аренду, то как минимум придется заплатить за его установку и такую же сумму за демонтаж.
Слышал я и такой вопрос: «Бывает ли универсальный фаркоп?» Универсальной, пожалуй, может быть только вставка под «Американский» фаркоп. И то они бывают как минимум двух размеров. Под квадрат 50 и квадрат 32. Ну а форм и модификаций этих вставок – несметное количество.
О том, фаркоп какого завод лучше и ТСУ каких заводов представлены на Российском рынке поговорим в следующий раз.
Топ-10 лучших фаркопов, как выбрать фаркоп для авто правильно?
Автомобиль уже давно превратился из обыкновенного средства передвижение в устройство, предназначенное для транспортировки разного рода грузов. На пикапе или же в микроавтобусе достаточно легко перевезти что-то габаритное, а вот на легковом автомобиле это сделать значительно сложнее. Все больше людей отдают предпочтение прицепам – для их использования не нужны никакие документы, они вместительны, способны выдерживать значительную массу и так далее.
Крепят прицепы за фаркоп – специальное тягово-прицепное устройство, предназначенное именно для жесткого соединения с прицепом. Разновидностей подобного оборудования в специализированных магазинах довольно-таки много, поэтому подобрать оптимальную конструкцию, с одной стороны, легко, а вот с другой – очень проблематично, особенно, если это ваш первый фаркоп. Сегодня мы постараемся разобраться с этим изделием и понять, на что же именно обращать внимание при его покупке. Кроме того, вам в этой статье будет еще предложен и рейтинг лучших фаркопов в 2021 году, где мы собрали максимум полезной информации по наиболее популярным у российских пользователей изделиям.
Как грамотно выбрать фаркоп?
Существуют фаркопы универсальные и специализированные – первые подойдут для большинства моделей легковых автомобилей, а вот вторые предназначаются для определенной марки машины или же для конкретной модели. В этом плане следует сказать однозначно – предпочтение необходимо отдавать именно специализированным аппаратам, так как они изготавливались с учетом особенностей определенного автомобиля.
Также не следует экономить на качестве изделия, так как ему придется выдерживать значительные физические нагрузки. Самыми прочными считаются титановые фаркопы, однако и среди стальных тоже есть надежные модели, тем более, что титановые обойдутся значительно дороже.
Перед покупкой не лишним будет узнать, какую массу выдерживает заинтересовавшее оборудование. В этом плане всю продукцию можно разделить на три большие группы: первая может выдерживать груз массой свыше 3,5 тонн, вторая может увезти на себе до 3,5 тонн, третья – до 1,5 тонн. Если первые две используются где-нибудь в промышленности, то третья рассчитана именно для домашних условий. Дело в том, что стандартный прицеп редко может выдержать более 1 тонны, соответственно, переплачивать за продукцию, способную нести больший вес, ни к чему. Еще все фаркопы делятся на съемные, условно съемные и несъемные, причем наиболее надежным среди автолюбителей считается именно последний, так как он крепится к корпусу автомобиля при помощи сварки – убрать подобный крюк при желании можно будет только с помощью болгарки.
Когда мы выбирали изделия для включения в наш рейтинг, то, в первую очередь, руководствовались выше приведенными советами. Кроме них, учитывалось соотношение цены и качества продукции, а также отзывы пользователей. Мы постарались включить в статью не слишком дорогие версии, чтобы каждый из наших читателей мог подобрать наиболее подходящую версию для себя и своего автомобиля.
Иностранная продукция
5. Steinhof
Это один из крупнейших европейских производителей данных агрегатов. Польское предприятие предлагает своим клиентам очень большой модельный ряд, который включает в себя порядка 200 наименований, среди них есть как универсальные, так и специализированные версии. Среди столь большого многообразия наверняка удастся выбрать весьма надежный элемент не только для иномарки, но и для отечественного транспорта. Компания довольно трепетно относится к качеству выпускаемой продукции, поэтому буквально каждая новая версия фаркопа проходит тестирование в условиях приложения пиковых нагрузок – для этого фирма имеет собственную исследовательскую лабораторию.
Вся продукция изготавливается на современном оборудовании повышенной точности – тут производят не только стандартные, но и автоматически демонтирующиеся фаркопы. Использование таких станков позволяет минимизировать процент брака и соблюсти абсолютно все технологические требования. Для изготовления берется лишь самая прочная сталь, поэтому приборы получаются весьма долговечными.
4. GALIA
Словацкое предприятие выпускает продукцию, которая идеально подходит для всех отечественных автомобилей марки ВАЗ. Ассортимент, представленный в российских магазинах, довольно широкий, эксплуатационные качества на очень высоком уровне. Подобный подход к делу позволяет этой марке с легкостью конкурировать с продукцией ведущих мировых компаний. Фаркопы отличаются высоким уровнем надежности. Многие известные автомобильные марки заказывают у компании продукцию и устанавливают ее на свои новые машины. К этим брендам относятся Fiat, Peugeot, Citroen и некоторые другие.
Наружная сторона каждого фаркопа покрыта специальным антикоррозийным составом, что позволяет продукции выдерживать даже очень серьезные климатические условия на протяжении всего периода эксплуатации. Модельный ряд включает в себя даже условно-съемные фаркопы, вот только все они производятся под определенные модели автомобилей. Это очень удобно, так как не приходится просверливать в днище автомобиля никаких дополнительных отверстий.
3. Enganches Aragon
Производитель учитывает всю специфику дорожных и климатических условий государств, куда поставляет свою продукцию. Каждая группа товаров проходит очень тщательную проверку на всех этапах изготовления, благодаря чему качество продукции находится на самом высоком уровне. Фаркопы являются абсолютно надежными и безопасными в использовании. Устройства подойдут как для коммерческого транспорта, так и практически для всех легковых автомобилей отечественного и иностранного производства.
Стоит отметить, что технология изготовления фаркопов этой марки подразумевает использование только самого современного высокотехнологичного оборудования, поэтому посадочные размеры получаются максимально точными в строгом соответствии с конкретной маркой и моделью автомобиля. Можно встретить условно-съемные фаркопы, оснащенные стационарным шаром типа А, который при необходимости снимается. Есть быстросъемные модели, где предусмотрена встроенная система безопасности.
2. Brink (Thule)
Одна из ведущих компаний в области производства тягово-сцепных устройств. Потребителю предлагается весьма широкий выбор разного рода наименований – это число приближается уже к двум миллионам. При разработке каждого фаркопа использовались новейшие технологии и самая современная аппаратура. В многообразии устройств можно найти модели для всех широко известных в европейских странах марок автомобилей. Производитель значительное количество времени уделяет новейшим разработкам, поэтому ему удается с легкостью удовлетворять все растущие и растущие требования потребителей. В результате на рынок выходит уникальный по своим отличительным качествам и надежности аппарат.
Несмотря на то, что большинство продукции весит совсем не много, все устройства характеризуются высоким уровнем прочности, они превосходно сопротивляются возникновению коррозионных процессов и разным механическим повреждением. Для одного и того же автомобиля предлагается сразу несколько вариантов, которые в большинстве своем будут отличаться друг от друга технологией крепления. Есть уникальная серия со специальной системой, когда фаркоп незаметно прячется под багажник.
1. Bosal
Несмотря на то, что это продукция разработана бельгийскими инженерами, производственные мощности располагаются в нашей стране. В результате получаются достаточно качественные и при этом вполне доступные фаркопы самых разных модификаций. Предприятия оснащены по последнему слову техники, поэтому они в состоянии выпускать большое количество тягово-сцепных устройств с увеличенным набором опций. Среди доступных вариантов наибольший интерес вызывает опция оригинального крепления крюка с шаром. На съемных моделях можно встретить штыревые фиксирующие механизмы или же более простые варианты, соединяемые на болтах.
Основополагающей характеристикой этой продукции является ее долговечность. Корпус производится из довольно надежной стали, здесь предусмотрен значительный запас прочности в плане физических нагрузок. На поверхность изделия нанесен специальный противокоррозийный состав, благодаря которому устройство не будет ржаветь даже в случае, если поверхностный слой краски получил повреждение.
Фаркопы российского производства
5. PT GROUP
Этот производитель уже давно занял собственную нишу на рынке навесного оборудования, рассчитанного на установку на легковые автомобили. Основана компания была в 2005 году и с тех пор продолжает активно расширять ассортимент собственной продукции. Все оборудование в полной мере соответствует международным требованиям. На всех этапах производства идет очень жесткий контроль за соблюдением требований качества и технологии изготовления.
При производстве фаркопов задействована исключительно аргонно-дуговая сварка, поэтому надежность соединения элементов находится на самом высоком уровне. Большинство продукции изготавливается из нержавеющей стали, которой совершенно не страшна коррозия, однако в продаже можно встретить и фаркопы, выполненные из черного металла, которые покрыты слоем пластика, устойчивого по отношению к ультрафиолетовым лучам.
4. Трейлер
Еще одна компания, занимающаяся выпуском универсальных фаркопов для отечественных и импортных автомобилей. Предприятие смогло в самые короткие сроки завоевать доверие у потребителей во многом за счет надежности и превосходному качеству сборки всех компонентов продукции. Модельный ряд изделий характеризуется приемлемой стоимостью.
Производитель тщательно подходит к выбору поставщика сырья и иных расходных материалов. В основе столь широкого ассортимента положены условно-съемные и сварные модели. Каждое изделие проходит через несколько лабораторных испытаний, причем они проводятся в условиях самых высоких нагрузок. Все вместе это помогает продукции выдерживать конкуренцию со всеми ведущими мировыми компаниями. В комплекте с устройствами поставляется и все необходимое для быстрого монтажа.
3. ТСС
На третьем месте нашего рейтинга лучших фаркопов отечественного производства находится продукция компании, которая уже много лет занимается изготовлением различных автомобильных аксессуаров, в том числе навесного оборудования. Вся продукция соответствует государственным стандартам, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. Фаркопы здесь выпускают только специализированные – они разрабатываются и производятся под конкретную марку и модель транспортного средства, обязательно учитываются особенности расположения крепежной системы у конкретного автомобиля.
Среди большого ассортимента можно найти тяговое устройство буквально для любой машины, имеющейся сегодня на рынке. Несмотря на незначительную массу устройства, оно характеризуется повышенной прочностью. Фаркопы сделаны из облегченного стального сплава, который покрыт оцинковкой по гальванической технологии, что делает устройство устойчивым по отношению к возникновению коррозионных процессов.
2. Балтекс
По своему качеству данная продукция нисколько не уступает аналогам, выпускаемым европейскими предприятиями. Фирма известна благодаря своим оригинальным фаркопам с нержавеющими накладками. В ассортименте можно встретить изделия, на которых зафиксированы такие накладки, они тщательно полируются до получения металлического блеска. В результате владелец автомобиля получает не просто тяговое устройство, но и довольно стильный аксессуар с надежной защитой от возникновения коррозии.
Во многом благодаря подобному подходу к производственному процессу фаркопы этой компании пользуются очень большой популярностью у владельцев внедорожников. Подобный эффект связан еще с одним фактором – корпус фаркопа немного выступает за пределы бампера, обеспечивая ему тем самым дополнительную защиту.
1. Лидер Плюс
Создатели компании изначально ориентировались исключительно на российский рынок, поэтому фаркопы создавались только для машин отечественного производства. Однако пару лет спустя было решено разрабатывать тяговые устройства и для иномарок. В результате инженерам предприятия удалось успешно развить и это направление. Сегодня в ассортименте можно встретить в том числе и универсальные устройства, которые подойдут для большинства автомобилей.
Однако удобнее устанавливать такое навесное оборудование все же владельцам отечественных машин – для этого нет необходимости снимать бампер, подрезать его часть. Если фаркоп предназначен для конкретной модели, то он будет учитывать все габаритные особенности транспортного средства.
В заключении полезное видео
Подошел к своему логическому завершению наш обзор лучших фаркопов в 2021 году для легковых автомобилей. Мы постарались максимально полно рассмотреть положительные и отрицательные качества как отечественной, так и импортной продукции. Надеемся, что после внимательного прочтения рейтинга, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант. Если же у вас остались неразрешенные вопросы – задавайте их нам в комментариях к статье, мы постараемся как можно быстрее найти на них ответы.
Фаркопы: производители, как выбрать, отзывы и рейтинг лучших
На раме или лонжеронах легкового автомобиля предусмотрены точки крепления фаркопа для фиксации прицепа. Стандартных размеров нет, поэтому при выборе ориентируются на фирму изделия и марку автомобиля, лучшие фаркопы не означают, что это самые дорогие экземпляры. Ниже приведен перечень моделей ведущих производителей, который поможет определиться с покупкой.
К каждому изделию прилагается техническая характеристика и сертификат производителя, по которым можно подобрать подходящий вариант
Как выбрать фаркоп для автомобиля
Фаркоп или ТСУ (тягово-сцепное устройство) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом. При выборе фаркопа берут во внимание, какой вид транспортного средства будет буксироваться. Очень важен вес: прицеп для перевозки лодки или мотоцикла крепится на один тип фаркопа, если цель перевозки – трейлер, понадобится более мощная конструкция.
Многие марки автомобилей комплектуются заводским тягово-сцепным устройством, но оно предусматривает перевоз груза не более 500 кг (вместе с прицепом), не всегда этого достаточно, поэтому актуальна замена. Фаркоп изготавливают из нержавеющей стали, для продления срока эксплуатации, защищают изделия от коррозии порошковой краской или катафорезной грунтовкой, второй вариант более предпочтителен.
Несколько рекомендаций по выбору устройства:
Виды фаркопов
Производители предлагают множество сцепных устройств, различающихся по типу шара на фаркопе:
Пример универсального ТСУ
Удобный вариант ТСУ с вертикальным креплением, с него быстро можно снять крюк. Самый дорогой вид, убирающийся под бампер, его также визуально не заметно. К дорогостоящим ТСУ относят вариант «Люкс», его ставят на дорогие внедорожники зарубежного производства. Балка фаркопа находится в зоне видимости, чтобы она не портила дизайн автомобиля, ее покрывают пластиной с логотипом марки машины или производителя устройства.
Какой фаркоп лучше выбрать
Если к марке автомобиля подходит несколько видов ТСУ и стоит вопрос выбора, ориентируются:
Необходимо учитывать технические характеристики устройства и не использовать несоответствующие для перевозки тяжелых грузов.
Рейтинг фаркопов по производителю и моделям
Ниже представлен рейтинг фаркопов для легковых автомобилей по разной ценовой категории. Можно выбрать подходящий для определенной марки транспортного средства.
Лучшие фаркопы премиум-класса
В списке лидирующих устройств премиум-класса находится «Baltex KU»-01. Диаметр шара – 24 мм. Крюк типа «Е», предназначен под квадрат 50/50, съемный. Цена от 7000 руб. (оригинального производства), если изделие выпущено в России, оно значительно дешевле – в пределах 2500 руб. Прочный сплав стали. Покрытие – порошковая краска, допустимая масса перевозки – 1,5 т., к недостаткам можно отнести отсутствие электропроводки в комплекте.
Подходит для иномарок производства США
«Aragon» E2024 FC подходит для внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Оснащен специальным охранным замком. Легко устанавливается и снимается, обеспечивает надежность сцепки. Тип «С», условно-съемный, производитель Испания. Диаметр шара – 50 мм. Стоимость от 10000 до 24000 руб. Предельная грузоподъемность 2,5 т.
Фаркоп изготовлен из оцинкованного металла
«Leader R115-A», производитель Россия. Нагрузка: вертикальная – до 80 кг, горизонтальная – 1,2 т. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, в комплекте есть кронштейн под электрическую розетку, электропакет не предусмотрен. Цена от 5000 руб.
Изготовлен из прочного сплава, покрыт порошковой краской
Лучшие фаркопы средней ценовой категории
К лучшим и самым востребованным фаркопам относят изделия со средней ценой. Ведущую позицию в этом рейтинге занимает «Трейлер» E170. Тип «А», с надежной конструкцией, изготовлен из оцинкованной стали. Подходит не для всех марок автомобилей. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, съемный. Стоимость от 3500 руб. Один из минусов – в комплекте нет электропроводки. Легко устанавливается и снимается самостоятельно. Предельная возможность – 1100 кг.
«VFM-BOSAL» 4258А: производитель Россия, шар типа «А», в комплект входит электропакет. Предел перевозки 1500 кг. Сделан из качественного толстостенного сплава, покрыт порошковой краской. Шар диаметром 50 мм, вес изделия – 20-22 кг. Цена от 7500 руб.
Устройство съемное, крепится на двух болтах
«READER PLUS» F114-F(N) подходит в большей степени для внедорожников. Предельная буксируемая масса – 2 тонны. Для установки балки требуется снятие бампера. Шар в ТСУ типа «А». Крепится изделие двумя болтами. Изготовлен из высокопрочного нержавеющего материала с полимерным составом. Цена оригинального изделия от 5000 рублей. В комплекте предусмотрен электропакет.
Балка с фирменным логотипом
Лучшие фаркопы низкой ценовой категории
Бюджетный вариант, но не менее надежный, фаркоп «OFF ROAD TEAM» китайского производителя. Отличительная особенность низкая цена (4 тыс.руб.) при высокой возможности грузоподъемности, максимальный буксируемый предел – до 8 тонн. Шар класса «А» с диаметром 50 мм. Устройство 2 в 1 обеспечено дополнительной фиксирующей штырь-цепью. Расстояние между крепежными отверстиями по горизонтали – 8 см, по вертикали – 4,5 см. Легко устанавливается и снимается.
Сделан из высокопрочного материала, шар покрыт хромом, остальные части фаркопа полимерным материалом
«Трейлер» 1119 – вариант эконом класса российского производства. Имеет сварной тип крепления шара, подходит для отечественных автомобилей. Предел буксировочной массы – 900 кг. Легко крепится, не требует подгонки кузова. Электропакет входит в комплект. Изготовлен из оцинкованного металла, покрытого катафорезной грунтовкой.
Стоимость фаркопа от 2000 рублей
«BOSAL» 21071 выпускается в России для отечественных автомобилей. Шар типа «А». Крепится на два болта, при этом нет необходимости в подгонке и обрезке бампера. Сделан из высокопрочной стали, изготовленной по последним технологиям. Максимальная грузоподъемность 1,1 тонны. Цена – от 2,5 тыс. руб.
Фаркоп с электрикой в комплекте
Советы и рекомендации
Перед приобретением устройства необходимо убедиться, что оно подходит для определенной марки автомобиля. После изучения технической характеристики принимают решение по установке, если технология не сложная и не требуется подпиливание бампера, монтаж проводят самостоятельно.
При покупке обязательно обращают внимание на производителя и насколько хорошо проведена сварка комплектующих. Если ТСУ вызывает сомнение в подлинности производимой марки, лучше воздержаться от покупки.
Кустарная работа вряд ли тестируется, эта небрежность может вызвать серьезную проблему на дороге, если фаркоп не удержит массу прицепа. Поэтому покупать товар следует с сертификатом и указанным гарантийным сроком.
Заключение
Лучшие фаркопы представлены в различных ценовых категориях. При выборе изделия учитывают, какой груз будет буксироваться, марка легкового автомобиля. Универсальных устройств, подходящих для всех машин, нет. Обращают внимание на качество изделия и цену. Нельзя использовать ТСУ кустарной работы без сертификата соответствия.