Как подобрать размер пружинного хомута
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Пружинные хомуты
Пружинные хомуты
Сообщение vinnipux1982 » Вт мар 04, 2014 06:59
Всем доброго времени суток.
Хочу заменить все хомуты в системе охлаждения на пружинные. Возник ряд вопросов, например как подобрать размер хомута, если диаметр шланга допустим 20мм, толщина 5мм, то какого диаметра нужно взять пружинный хомут?
так же если кто эксплуатировал данные хомуты, поделитесь опытом пожалуйста.
Сообщение ZamPoteh » Вт мар 04, 2014 10:19
Ну, как бы, немного вот:
Честно скажу, с подбором не заморачивался. «Приватизировал» из установочного комплекта Вебасто.
Осторожней при работе с рессорными хомутами не штатным инструментом! При выпрыгивании они летают как ракеты в произвольном направлении.
Сообщение vinnipux1982 » Вт мар 04, 2014 10:35
Re: Пружинные хомуты
Сообщение romul666 » Ср мар 05, 2014 07:42
Re: Пружинные хомуты
Сообщение Vstur » Вт мар 11, 2014 16:00
Сообщение romul666 » Вт мар 11, 2014 16:34
Сообщение патрон 43 » Вт мар 11, 2014 19:26
Сообщение роман300 » Вт мар 11, 2014 21:04
Сообщение патрон 43 » Ср мар 12, 2014 15:49
Пружинные хомуты
Сообщение andrey2633 » Сб янв 07, 2017 20:08
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Как выбрать проволочные хомуты?
Размеры
В стандартах ГОСТ можно найти таблицу с нормативами, минимальными и максимальными размерами силовых изделий, отличающихся своей конфигурацией и количеством болтов.
Ознакомимся с основными параметрами приспособлений, необходимых для соединения особо сложных вариантов труб, а также толстостенных и армированных патрубков.
Хомуты MGF с двумя болтами имеют диаметр – 30-40 мм, 40-50 мм, 50-60 мм, 55-65 мм, 65-75 мм и 75-85 мм. Данные конструкции обеспечивают равномерный обхват и стягивание по окружности трубы.
Модификации разных производителей, в зависимости от назначения, тоже отличаются диаметром:
«Робуст» силовой хомут W4 – 36-39 мм;
Особенности
Прежде чем говорить об особенностях изделия, разберёмся, что представляет собой этот элемент, столь необходимый для монтажа трубопроводов разного назначения. Силовой хомут – это крепёжная деталь в форме закруглённых металлических лент с резиновым покрытием на внутренней части кольца, обхватывающих и фиксирующих трубу с помощью болтов.
Важные характеристики силовых приспособлений.
Силовые модели выпускаются преимущественно из высококачественной стали, что делает их устойчивыми к коррозии и применимыми в жёстких условиях высокого давления, вакуума, больших температурных перепадов. Такие конструкции считаются долговечными в эксплуатации и самыми прочными, в том числе на разрыв.
Ремонтные и крепёжные хомуты: основные отличия
Крепёжные соединители и ремонтные — это совершенно разные изделия. Каждый из них выполняет конкретную функцию, соответственно, имеет свои отличительные свойства. Фиксатор ремонтного типа — это многофункциональный хомут, который предназначен для устранения в трубопроводных системах неполадок следующего типа:
В основном для ремонта используют классические модели хомутов в виде металлических пластин с согнутыми концами. Именно на этих местах устанавливают гайки и болты для стяжки. В комплекте к таким устройствам не идёт резиновая прокладка, поэтому её нужно подбирать индивидуально.
Некоторые хомуты имеют удобные рукоятки для крепления
Ремонтные хомуты пользуются преимуществами перед крепёжными. Они отличаются простым и оперативным монтажом, подходят для устранения практически любой неисправности, не требуют слива воды для проведения работ.
Какие бывают металлические хомуты для шлангов высокого давления
Обжимные металлические усиленные хомуты одинаково важны как для магистральных трубопроводов, так и для гибких шланговых магистралей. Для таких систем предусматриваются либо червячные варианты фиксаторов, либо силовые.
Шланговые крепежи имеют большую степень зажима
Червячные хомуты для шлангов
Червячный тип крепления представляет собой кольцо с болтом и засечками, которые нанесены на внутренний край хомута. Это помогает приспособлению герметичнее удерживать соединение.
Зафиксировать крепёж можно посредством крестовой отвёртки
Силовые хомуты для шлангов высокого давления
Приспособления для крепления силового типа в соединениях отлично справляются со своими задачами, при этом их бывает несколько подвидов:
Такие фиксаторы оснащаются крепёжными болтами и имеют массивные распорки
Изготавливаются все эти виды хомутов исключительно из нержавеющей стали. Все они одинаково просты в эксплуатации и относительно дёшевы, поэтому некоторый запас таких крепежей в хозяйстве не помешает.
Рекомендуем посмотреть видеообзор хомутов, в котором рассказывается о том, для каких целей тот или иной тип используется, какие из них лучше купить.
Watch this video on YouTube
Уважаемые пользователи, если у вас остаются вопросы по теме публикации, обязательно задавайте их. Наша команда с удовольствием ответит на них в самое ближайшее время. Если есть опыт использования того или иного обжима — делитесь им с нами.
Сфера применения
Хомуты применяются при различных строительных и ремонтных работах, но наиболее востребованы во время монтажа водопроводных систем. Без крепежа подобного типа невозможно добиться статичности конструкции. Помимо фиксирующего эффекта, хомут способен обеспечить герметичность во время устранения небольшой течи. Для этого прокладкой обжимаем проблемное место и накладывают хомуты. Их равномерное и плотное обхватывание обеспечивает возможность полного перекрытия утечки.
Особенность их конструкции такова, что они могут применяться на горизонтальных, вертикальных и наклонных трубах. Для изделий подобного типа не имеет значение влажность и температура, а присутствие резиновой прокладки позволяет использовать хомуты в качестве заземления. Неиспользуемое отверстие от врезки может быть загерметизировано при помощи тех же хомутов. Проволочные хомуты востребованы в автомобилестроении, ими соединяют штуцера, применяют в оптической системе и системе охлаждения, в тех узлах, где присутствует движение жидкости при постоянной вибрации. А также они используются в водополивных системах, где напор воды осуществляется под большим давлением.Помимо этого, проволочный хомут широко применяется в строительстве, станкостроение, сельском хозяйстве, в бытовых целях.
Сферы применения
Силовые хомуты часто используются для установки и ремонта трубопроводов в условиях повышенной вредности.
Способы применения
Применение проволочного хомута требует соблюдения нескольких условий.
Применение стальной спиральной проволоки обеспечивает наиболее надежное и герметичное соединение. Кроме конструктивных различий, у хомутов имеются разные способы фиксации. Это зависит от цели, с которой применяют устройство. На прилавках магазинов можно приобрести изделия с жестким форматом фиксации. Такой тип наиболее удобен в местах ветвления и перегибов трубопровода.
Особенности
Хомут имеет форму кольца. Он включает затягивающий механизм в виде болта с червячной или метрической резьбой. Он может иметь проволочную основу или быть представленным в виде тонкой металлической ленты. Принцип действия – это плотное облегание поверхности, с последующим затягиванием и фиксированием. Гайка с метрической резьбой используется в современных вариантах проволочных хомутов, ее закручивание капитально фиксирует обжимную поверхность на рабочем основании. Несмотря на обширную сферу применения, ее единственной задачей является герметичное соединение резиновых, полипропиленовых шлангов и труб из твердых материалов.
Проволочный хомут поможет соединить поливной шланг с краном для воды, обеспечив ему плотную фиксацию, без возможности срыва и допуска протечек. Хомуты не только фиксируют гладкие поверхности, но и применяются в монтаже гофрированных труб, присоединения такой трубы для вытяжки к дымоходу. Проволочный вариант – это усовершенствованный народный метод соединение трубы и шланга с помощью обыкновенной проволоки, когда ее туго обматывали вокруг шланга с помощью плоскогубцев, крепко фиксируя. Современная версия имеет оцинкованную стальную спираль с двумя витками, на концах которых имеется резьба. Концы соединены при помощи стягивающей гайки и замка.
Основной отличительной чертой хомутов от прочих составных частей трубопровода, например, фитингов, является то, что они не монтируются в общую систему, а устанавливаются на уже готовых конструкциях. Еще одна важная особенность крепежного устройства – невозможность поперечного смещения, при вероятности горизонтального движения. Это позволяет реагировать водопроводу на сетевые перепады во время эксплуатации, предохраняя его целостность от повреждений. Другой особенностью хомутов является невозможность их применения на крестовых стыках или местах изгиба труб, в этом случае они становятся неэффективными. Крепеж используют на чугунных, железобетонных, пластиковых, стальных и медных трубах, зачастую заменяя сварку. Как правило, они активно используются для ремонта поврежденных участков – коррозия, трещины, переломы труб.
Несмотря на простоту устройства, качество хомутов строго регламентировано ГОСТ. Это объясняется тем, что изделия широко используются для прокладки коммуникаций и обеспечивают прочность всей магистральной системы. Для всех типов хомутов установлены нормы, типоразмеры, допустимые нагрузки. Полимерные крепления также имеют нормы, установленные ГОСТ 17679 80, где имеются все указанные параметры, предъявляемые к конструктивным особенностям и эксплуатационным качествам.
Ремонтные хомуты для трубопроводов: правила эксплуатации и внешней вид
Для ликвидации опасных последствий аварий на трубных магистралях применяются хомуты ремонтного типа. Например, при прорыве водопроводной или отопительной системы, достаточно просто зафиксировать место проблемы без сброса давления. Такой способ ремонта может носить временный или постоянный характер.
Ремонтный хомут может состоять из нескольких секций
Технические характеристики для ремонтных фиксаторов
С технической точки зрения, трубный нержавеющий или оцинкованный хомут представляет собой скобу с резиновой вставкой, которая придаёт месту соединения герметичность. Однако данные модели приспособлений предназначены исключительно для повреждений на прямых участках трубопровода. На изгибах или разветвлениях лопнувшие конструкции отремонтировать таким образом невозможно.
Приспособления для ремонта трубопроводов обязательно должны обладать следующими характеристиками:
Какие бывают виды ремонтных хомутов
В зависимости от сложности работы по креплению трубопроводов, необходимо выбирать и модель ремонтного хомута. Разберёмся с существующими разновидностями:
Силовые крепежи могут сужаться к месту крепления
Виды обжимных металлических хомутов для труб
Вид обжимных металлических изделий определяет их назначение и конструктивные особенности. Их можно классифицировать следующим образом:
Хомут типа «усиленный крепёж»
Хомут червячного типа
Хомуты типа «усиленный крепёж» ещё называются силовыми шарнирными устройствами, что обусловлено их конструкцией и принципом работы элемента крепления. Червячные модели могут именоваться как ленточные металлические хомуты, что также связано с их конструкцией. Проволочные изделия могут именоваться как спиральные, поэтому при выборе модели необходимо ориентироваться в этих наименованиях. Все виды хомутов могут выпускаться в усиленном исполнении, что выражается в размерах используемых материалов (толщина и диаметр), а также конструкции стягивающих механизмов.
Хомут пружинный, самозажимной
Обзор видов
Обжимные крепёжные хомуты позволяют быстро и прочно соединять трубы и шланги разных диаметров, причём фиксировать магистральный трубопровод на разной высоте. Обхватывающим элементом в этих конструкциях служит лента. Одна из усиленных разновидностей этих деталей, отличающаяся способом крепления – силовой шарнирный хомут. Нетрудно догадаться, что болтовой вид элемента при фиксировании труб скрепляется болтами.
В основном силовые крепления различаются по нескольким видам.
По материалу
Все приспособления делятся на металлические и пластиковые.
Металлические стальные хомуты для крепления труб
Крепёжные хомуты изготавливаются из различных видов металла и различаются по геометрическим размерам, конструкции и типу фиксации.
Основные технические параметры и материал изготовления
При изготовлении металлических хомутов используется нержавеющая или углеродистая сталь с нанесением защитного слоя от коррозии (цинк или иной материал). Основными техническими характеристиками подобных изделий являются:
Конструктивно элементы крепления могут поддерживать различное количество труб одновременно при их параллельной прокладке
Конструкционные формы и тип фиксации
Тип фиксации, предусмотренный на изделии, определяет вид трубопровода,на котором может быть использована конкретная модель, а также его назначение. Фиксация бывает двух видов:
По конструкции (форме) металлические крепёжные хомуты бывают следующих видов:
Скоба U-образной формы изготавливается для каждого типоразмера труб, что позволяет подобрать необходимый элемент крепления для трубопроводов разного диаметра
Советы по монтажу
Исходя из практики, при правильно выбранном, высокотехнологичном хомуте обычно не возникает проблем с его монтажом и дальнейшей эксплуатацией.
Размер хомутов патрубка системы охлаждения
Размер хомутов патрубка системы охлаждения
Запись для себя, сбор информации по патрубкам, размерам, качеству, пружинным хомутам.
— ПЕЧКА —
Патрубки печки внутренние (со стороны салона): Внешний диаметр — 24, Внутренний диаметр — 12 (Сайт Аврора)
Патрубки печки внешние (со стороны двигателя): Внешний диаметр — 25, Внутренний диаметр — 17 (Сайт Аврора)
— РАДИАТОР —
Верхнего патрубка радиатора — 33мм внутренний размер, 42мм наружный размер
Силиконовые патрубки радиатора: Внутренний диаметр: 32мм, Внешний диаметр — 40мм х 2 и 38мм х 2 (torgmash.com.ua/p66820003…trubki-radiatora-vaz.html)
— БАЧЕК —
Патрубка расширительного бачка (на термостат) — 20мм внутренний размер, 28мм наружный размер
Если у кого есть информация — добавляйте, перекину в основной текст.
Инфа нужна для покупки, в т.ч. пружинных хомутов — там точность принципиальна.
Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.
Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).
Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.
В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!
Вроде и говорить нечего, много в интернете информации, но всё же и я покажу свои. Меня всегда бесили эти хомуты
Вроде купишь подороже, чуть подтянешь и срывает((( неее я не рукопопый))) и проблемы с ними не было большой, но все же бесили.
Поиск по нашему городу привёл меня в магазин крепежа. Оговорюсь сразу цена кусачая(для меня), точной цифры по штучно не скажу, не помню. А вот комплект на все патрубки под капотом вышло 1500-1600 рубликов. Просчитался)))надо ещё докупить, забыл про печку когда считал.
На фото есть размеры, производитель NORMA
Большие (на радиатор)
Маленькие (на печку, на расширительный бачок)
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Пружинные хомуты
Пружинные хомуты
Сообщение vinnipux1982 » Вт мар 04, 2014 06:59
Всем доброго времени суток.
Хочу заменить все хомуты в системе охлаждения на пружинные. Возник ряд вопросов, например как подобрать размер хомута, если диаметр шланга допустим 20мм, толщина 5мм, то какого диаметра нужно взять пружинный хомут?
так же если кто эксплуатировал данные хомуты, поделитесь опытом пожалуйста.
Сообщение ZamPoteh » Вт мар 04, 2014 10:19
Ну, как бы, немного вот:
Честно скажу, с подбором не заморачивался. «Приватизировал» из установочного комплекта Вебасто.
Осторожней при работе с рессорными хомутами не штатным инструментом! При выпрыгивании они летают как ракеты в произвольном направлении.
Сообщение vinnipux1982 » Вт мар 04, 2014 10:35
Re: Пружинные хомуты
Сообщение romul666 » Ср мар 05, 2014 07:42
Re: Пружинные хомуты
Сообщение Vstur » Вт мар 11, 2014 16:00
Сообщение romul666 » Вт мар 11, 2014 16:34
Сообщение патрон 43 » Вт мар 11, 2014 19:26
Сообщение роман300 » Вт мар 11, 2014 21:04
Сообщение патрон 43 » Ср мар 12, 2014 15:49
Пружинные хомуты
Сообщение andrey2633 » Сб янв 07, 2017 20:08
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Размеры пружинных хомутов
Параметры и характеристики пружинных хомутов, предназначенных для крепления эластичных патрубков и шлангов, определяются нормативами ГОСТ 28191-89 и DIN 3017-1.
Параметры пружинных хомутов:
Основные размеры хомутов для фиксации резиновых рукавов в соответствии с положениями ГОСТ 28191-89 (Хомуты зажимные для рукавов. Технические условия) и DIN 3017-1 (Немецкий институт по стандартизации):
Единицы измерения параметров пружинных хомутов – миллиметры (мм).
Дополнительно:
По материалу изготовления пружинные хомуты подразделяются на три основые категории:
Ширина стандартного пружинного хомута, выполненного из плоской стальной ленты, составляет 12 (мм).
Важно: технические требования к хомутам для крепления шлангов должны соoтветствовать положениям ГОСТ 24140-80.
Температурная стойкость этого типа зажимных устройств составляет от 40 (°C) ниже нуля до 200 (°C) выше нуля.
Общие характеристики пружинных хомутов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий вид | Dn Диаметр номинальный хомута в (мм) | Do min Диаметр номинальный открытого хомута в (мм) | D max Диаметр максимальный рукава в (мм)
|