Как подобрать репетитора по математике
Как выбрать репетитора по математике
«Найти репетитора по математике» — с такой задачей сталкиваются как родители выпускников, так и родители учеников начальной школы. Профессиональный репетитор по математике может помочь подготовиться к экзаменам, восполнить пробелы в знаниях или выйти на олимпиадный уровень, когда школьной программы становится недостаточно. В этой статье мы расскажем, где найти хорошего репетитора по математике, как оценить его уровень и как отследить результат его занятий с ребенком.
Кому нужен репетитор по математике
В первую очередь репетитор необходим ребёнку, у которого есть проблемы с уроками в школе. Любой пробел в базовой теме – и ученику будет сложно изучать предмет дальше. Непонимание будет нарастать как снежный ком и выльется в нежелание изучать математику. В таком случае репетитор по математике нужен, чтобы восстановить базовые темы, наверстать упущенное и предотвратить нежелательное.
Среднему ученику репетитор по математике нужен, чтобы развить интерес к предмету, показать новую и занимательную математику, не ограниченную школьными учебниками.
Ребёнку, который отлично справляется со школьной программой, репетитор по математике поможет изучить новые темы и развить математические навыки, которым редко уделяют внимание в школе (например, математическую логику и 3D-мышление). Следующий шаг работы сильного ученика с репетитором по математике — подготовка к олимпиадам, в этом случае репетитор выступает уже в роли тренера, как в профессиональном спорте.
Таким образом, найти репетитора по математике для начальных классов стоит при любом уровне подготовки ребёнка: слабому ученику репетитор необходим для усвоения базы, а сильного ребёнка репетитор «прокачает» и подготовит к олимпиадам.
Онлайн репетитор по математике или репетитор на дому — кто эффективнее
Справедливо заметить, что эффективность занятий прежде всего зависит от репетитора, а не от формата встреч. У каждой системы есть свои минусы и плюсы. Так, офлайн обучение требует времени и дополнительных затрат на дорогу. А обучение математике удаленно требует от ребенка навыка концентрации и самоорганизации.
Однако если вам повезет найти онлайн репетитора по математике, который знает, как увлечь ребенка предметом, то самоорганизация ребенка приложится автоматически. Потому что когда ребенку интересно, его не нужно заставлять учиться, он начинает сам стремиться к знаниям.
Для работы в Учи.Дома мы тщательно отбираем онлайн репетиторов по математике, которые зажигают в детях интерес к предмету. Их профессионализм и энергичность дают потрясающий результат: ученики с нетерпением ждут новых занятий и без напоминаний выполняют домашние задания.
Хотите выбрать онлайн-репетитора по математике в Учи.Дома? Запишите ребенка на бесплатный вводный урок.
Еще пару лет назад родители относились к онлайн-обучению скептически. Сегодня, после вынужденного перехода на удаленную учебу во время пандемии, многие оценили плюсы такого формата. Стало очевидно, что профессиональный педагог и рабочая методика могут быть эффективны как в классе, так и онлайн.
Какое образование должно быть у репетитора по математике
Образование репетитора по математике должно включать качественную математическую подготовку. Это может быть не только классический мехмат или математический в педагогическом, но и экономфак или факультет биоинформатики. Наличие педагогического образования, безусловно, плюс для репетитора по математике онлайн, но все же главные качества хорошего репетитора – безупречное знание предмета и умение качественно его подавать.
Какой опыт работы должен быть у репетитора по математике
Важно, чтобы репетитор по математике имел опыт работы с детьми возраста и уровня вашего ребёнка. Важен опыт достижения целей вместе с ребёнком, схожих с вашими целями. Например, если репетитор готовит детей к олимпиадам и привык к сильным ученикам, он может не справиться с ребёнком, у которого есть проблемы в базовых темах. Другой пример, когда репетитор по математике начальной школы может быть некомпетентен в вопросах подготовки к экзаменам в старших классах.
Как проверить знания репетитора по математике
Не изучая предмет самому, сложно определить уровень знаний репетитора по математике. В таком случае стоит ориентироваться на его диплом, регалии в математических соревнованиях и сертификаты профессиональных курсов.
На первых занятиях стоит присутствовать вместе с ребёнком и понаблюдать, как проходит урок, как ведет себя ребенок, комфортно ли ему с педагогом. Оцените, как репетитор по математике доносит материал: если то, что он объясняет не понятно вам, то ребенку это будет непонятно тем более.
Качество знаний можно также оценить по качеству объяснений: отлично, если репетитор по математике без раздумий отвечает на вопросы ребенка, не пропускает их, подает материал без запинок и пробелов.
Как понять, что репетитор по математике поможет решить проблемы ребенка
Хороший репетитор по математике прежде всего проводит тестирование, оценивает уровень знаний ребенка и выявляет проблемные темы, которые мешают дальнейшему изучению предмета. Далее репетитор подбирает программу под ваши цели и проводит занятия так, чтобы ребенку было интересно.
Если при первой встрече репетитор по математике не пытается выяснить, с его начались проблемы, тогда и решить он их вряд ли сможет.
По какой методике должен работать репетитор по математике
Выбирая программу и методику, репетитор по математике прежде всего должен ориентироваться на ребенка. Поэтому так важно, чтобы на первых уроках педагог проверил не только знания ребенка, но и его особенности восприятия информации — какой вид памяти лучше развит, как он лучше понимает объяснения, как долго может удерживать внимание на уроке.
Говоря о математике для начальной школы, можно с уверенностью утверждать, что всем детям нравится игровой формат занятий. Изучать математику онлайн в форме квестов, приключений и путешествий гораздо увлекательнее, чем по примерам в скучных учебниках.
Онлайн-уроки математики для 2–4 классов в Учи.Дома проходят в игровой форме. Дети в восторге от интерактивных занятиях, которые совсем не похожи на обычные школьные уроки. Запишите ребенка на бесплатный вводный урок и протестируйте нашу методику в действии.
Как оценить результат работы репетитора по математике
В первую очередь результат оценивается по уровню знаний ребенка. И речь не только об оценках в школе. Хороший репетитор по математике регулярно проводит контрольные тестирования и дает обратную связь родителям, показывая прогресс ребёнка и демонстрируя его текущие проблемы.
Если вы хотите найти репетитора по математике начальных классов, но не знаете, с чего начать, запишите ребенка на бесплатный вводный урок в Учи.Дома. За 30 минут мы пройдем новую тему, сделаем несколько увлекательных заданий, а в конце занятия онлайн-репетитор по математике составит индивидуальный план обучения для вашего ребенка.
5 советов, как найти хорошего репетитора
Выбрать репетитора для своего ребенка всегда бывает непросто. Либо он кажется вам очень квалифицированным, но дорогим. Либо денег берет немного, но вас смущает, что он еще студент и учится сам — разнообразных сомнений может быть масса. Как лучше всего подобрать именно того репетитора, который подойдет под ваши запросы и возможности, рассказывает сооснователь образовательной компании «Древо разума» Илья Воробьев.
1. Четко сформулируйте цель занятий
Чтобы найти хорошего репетитора, нужно четко понимать, чего вы хотите добиться. «Подтянуть знания» — плохая цель, потому что в этом заключается работа любого репетитора. «Повысить оценку в школе с тройки до четверки» — тоже не очень хорошая цель, особенно в 9-11 классах, потому что она не несет в себе большой практической ценности. Оценки в школе — просто один из способов проверки знаний. Они могут быть промежуточным результатом, но не целью. «Подготовиться к ОГЭ/ЕГЭ» также не подходит — непонятно какой нужен результат и каков текущий уровень. Как нужно ставить цели?
Допустим, вы хотели бы поступить на бюджет в определенный вуз на определенный факультет в этом учебном году. Хотели бы не исходя из текущих баллов, а в идеальной ситуации, если бы вы могли выбрать абсолютно любое место и пойти именно туда. Например, для этого каждый ЕГЭ надо написать в среднем на 85 баллов. Сейчас пробный ЕГЭ по математике ребенок пишет примерно на 70 баллов. Значит, конечная цель — поступить на бюджет в определенный вуз, а цель занятий — подготовиться к ЕГЭ по математике на 85 баллов и выше с текущих 70 баллов за период с января по май этого года. Соответственно, нужно искать репетитора, который наилучшим образом подходит для этой конкретной цели, а не просто «хорошего преподавателя по математике».
2. Потратьте время на предварительный анализ
Вы, конечно, можете вбить в поисковик «репетитор по…», перейти по первой ссылке и оставить там заявку. С вами даже оперативно свяжутся и подберут преподавателя. Но в этом случае вы не сможете понять, насколько это хороший репетитор, адекватные ли у него условия и так далее. Вам просто будет не с чем сравнить. Поэтому стоит провести небольшой анализ рынка:
Заявку на подбор репетитора стоит оставлять только после того, как вы проделали все эти действия. Так вы сможете хорошо подготовиться к общению с преподавателями, и шансы найти того, кто вам нужен, существенно возрастут.
3. Изучайте отзывы, но не доверяйте им полностью
У хорошего преподавателя, особенно если он долго преподает, должны быть хорошие отзывы. Но в то же время хорошие отзывы не гарантируют, что преподаватель подойдет в вашем конкретном случае. Несколько советов, как оценивать отзывы преподавателей:
Также могут быть другие подтверждения квалификации преподавателей. Некоторые компании, в том числе наша, проводят предварительный отбор всех репетиторов или утверждают, что это делают. В этом случае при общении с сотрудником компании попросите подробно рассказать о методике отбора — если вам не смогут внятно ответить, значит, это просто рекламный слоган.
4. Ищите преподавателей, которые специализируются на необходимой вам области
Как понять, что преподаватель специализируется на том, что нужно именно вам? Посмотрите отзывы, к чему он готовил учеников. И, главное, подробно расспросите при предварительном телефонном разговоре, на чем он специализируется, что чаще всего преподает, чего добиваются ученики. Желательно это сделать до того, как вы расскажете цель занятий, чтобы преподаватель не смог на ходу подогнать свой рассказ под ваш запрос. Оптимальный вариант — найти преподавателя, который уже успешно готовил учеников с такими же целями, как у вас. И желательно занимается с такими учениками в настоящий момент.
Если репетитор — студент или недавний выпускник, спросите также об его собственных достижениях. Они должны быть не хуже того уровня, к которому он готовит. Например, если он сам не выигрывал ни одну олимпиаду, то вряд ли сможет хорошо подготовить к олимпиаде ученика.
Приведу пример из личного опыта. В 11 классе я готовился ко Всероссийской олимпиаде по экономике с репетитором. Он недавно окончил университет, не работал преподавателем, не имел научных степеней и публикаций. Но в свое время он выиграл диплом на Всероссийской олимпиаде по экономике и уже несколько лет успешно готовил учеников к этой самой олимпиаде. То есть специализировался именно на том, что мне было нужно. В результате я тоже получил диплом победителя Всероссийской олимпиады и досрочно поступил в университет.
5. Не переоценивайте формальные регалии репетитора
Многие думают, что чем больше опыта, всевозможных званий и наград у репетитора, тем лучше. Но это не всегда так. Важно понимать, что в большинстве случаев нет необходимости в именитом преподавателе. Если вам нужно сдать ЕГЭ на 70-80 баллов, не нужно искать профессора и доктора наук, с этим вполне справится хороший школьный учитель или студент старших курсов с опытом подготовки к ЕГЭ. К тому же это будет значительно дешевле.
Еще один пример из собственного опыта, на этот раз неудачный. В 11 классе я недолгое время занимался с преподавателем английского с упором на грамматику. Это была заведующая кафедрой английского языка в одном из ведущих вузов с многолетним опытом и длинным послужным списком. Я ездил на другой конец Москвы утром в будний день, пропуская уроки в школе, потому что другого свободного времени у нее не было, а родители платили немалые деньги. Но эффективность занятий была низкой — я просто решал номер за номером, и в случае ошибок репетитор меня поправлял и объяснял непонятные вещи. В этом не было ничего плохого, преподаватель отлично владел предметом и понятно объяснял, но подобные занятия явно не стоили всех материальных и временных затрат. После нескольких уроков мы приняли обоюдное решение прекратить занятия.
Если у вас остались или, наоборот, появились вопросы, связанные с поиском репетиторов, можно задать их в комментариях, постараюсь на них ответить.
Правила подбора репетитора по математике
Математика – царица наук. На основе данной дисциплины фактически работают все остальные, так как именно математика с помощью своих азов (различных действий) позволяет просчитать, что и сколько нужно.
Математика – царица наук. На основе данной дисциплины фактически работают все остальные, так как именно математика с помощью своих азов (различных действий) позволяет просчитать, что и сколько нужно.
Изучение математики, как в школе, так и в техникуме или ВУЗе, доставляет массу сложностей. Далеко не каждому учащемуся этот предмет дается легко. Некоторым школьникам и студентам за покорение «математического эвереста» можно выдавать медали и награды. Упростить изучение математики поможет репетитор.
Основные требования, предъявляемые к репетитору по математике
Далеко не каждый педагог, преподающий математику, может быть репетитором. Для того чтобы он мог донести до учащегося нужную информацию, он должен обладать следующими качествами:
Каким должен быть репетитор по математике
— преподавать в образовательном заведении, иметь опыт работы с детьми школьного и студенческого возраста;
— уметь грамотно, просто и понятно для учащегося объяснять материал;
— показывать решение задач на собственном примере;
— контролировать процесс обучения и усвоения программы (проверять домашнее задание, проводить проверочные работы и пр.);
— устанавливать с ребенком доброжелательные отношения, не допускать приступов агрессии, оскорблений в адрес подопечного.
Как подобрать репетитора по математике?
К подбору квалифицированного репетитора по математике следует подойти с особой осторожностью. Нередко родители обращают внимание на 2 основных критерия: цена и качество. На самом деле, подбирая частного педагога для ребенка, необходимо учитывать больше факторов.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
1.Организация поиска подходящей кандидатуры
Поиск репетитора по математике не должен ограничиваться только сайтами или рекомендациями. Родителям необходимо отыскать несколько кандидатур частного педагога, сопоставить их условия и компетенцию, проверить информацию о них и их достижениях, а затем выбрать лучшего, учитывая финансовые возможности и желание ребенка.
Рекомендации по выбору репетитора
2.Проверка грамотности и компетенции репетитора
Уже при первой встрече и беседе можно понять, какой человек стоит перед Вами, насколько он компетентен в рамках своей специальности. Грамотный и опытный репетитор сразу же озвучит основные условия: длительность и частота занятий, стоимость своих услуг, территория оказания услуг (на дому или на территории репетитора), наличие индивидуальной программы, опыт работы в образовательной среде, желание познакомиться с подопечным и пр.
Не стоит стесняться спрашивать у частного педагога портфолио, документы, подтверждающие его компетентность: диплом об образовании с квалификацией «Преподаватель математики», сертификат о прохождении специальных курсов, копию трудовой книжки, рекомендации от бывших или текущих клиентов и пр.
3.Цель найма репетитора
Подбирать репетитора следует в зависимости от цели. Если родители не успевают выполнить с ребенком домашнее задание, и намерены из-за этого прибегать к услугам репетитора, то здесь им можно сэкономить, наняв студента старших курсов или молодого педагога с небольшим опытом работы. Также можно договориться со школьным учителем математики. Если же требуется более глубокая подготовка: для участия в олимпиадах, поступления в ВУЗ, успешной сдачи экзаменов, то необходимо искать профессионалов с большим педагогическим опытом, хорошими результатами. Стоимость их услуг будет выше, но от этого может зависеть качество предоставляемых услуг.
Цель выбора репетитора
Педагог со стажем знает себе «цену» и не будет тратить свое свободное время даром.
4.Проверяйте ребенка сами и оценивайте работы репетитора по математике.
Если родитель не замечает результатов от работы репетитора по математике, то следует насторожиться. Как правило, результат от совместной работы с частным педагогом становится очевиден уже через 3-4 недели. Это проявляется не только на успеваемости ученика, но и его отношении к предмету: желание заниматься и познавать новое, умении применять полученные знания на практике (решать задачи, выполнять различные упражнения и пр.).
Оценить работу педагога можно не только на примере собственного чада, но и по статистике успехов его других учеников: кто куда поступил, как сдал экзамены, отзывы учеников и родителей.
5.Репетитор должен не просто объяснять и предоставлять шаблоны для решения математических задач, но и пояснить, как, когда и какой алгоритм применим.
Задача репетитора – не просто научить ребенка решению конкретных задач. Он должен привить учащемуся самостоятельность, объяснить материал, разложить все по полочкам и пояснить, как им пользоваться в дальнейшем. Репетитор не должен поставлять ребенку готовые задания и решения. Он должен обучить анализировать задачу, выделять главное и достигать цели (решения).
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Зачем нанимать и как выбирать репетитора по математике?
Зачем нанимать и как выбирать репетитора по математике?
Если серьезно заниматься вопросами математического и интеллектуального развития ребенка, то в первую очередь ему необходимо создать необходимые условия для обучения. Часто родители в решении этого вопроса ограничиваются только выбором школы. Однако, как известно, «кадры решают все» и доверять ребенка учебному заведению только на основании рекламы, далеко не всегда оправдано. Более того, как отмечают многие преподаватели по математике, оптимальным вариантом все-таки является сочетание школьных занятий с индивидуальными.
Давайте разберемся в преимуществах такого подхода и дадим некоторые рекомендации по выбору репетитора по математике.
Действительно, несовершенство системы математического образования (и не только в нашей стране) заключается в том, что ребенок часто вынужден заниматься не так, как позволяют его способности, а как это задумано авторами программ и учебников.Задания и методики в учебниках рассчитываются для некоего абстрактного и почти идеального ученика с определенным и достаточным для изложения материала уровнем общего развития. Он должен обладать базовым набором знаний, располагать способностями и желанием разбираться в большом потоке информации, уметь выделять и запоминать главное, переключать и удерживать внимание в нужный момент, выполнять самостоятельно определенный объем работ в виде домашних заданий (часто довольно большой). Большинство существующих пособий позволяют именно этому ученику, изучая каждый пункт или параграф, подниматься ровно на одну ступеньку выше.
Одна из функций учителя в школе — адаптировать материал учебника для конкретного класса. Подобрать задачи, форму работы, приемы объяснения материала соответственно способностям и знаниям большей его части. Но даже если в этот класс ученики тем или иным способом отбирались, все равно кто-то сильнее, а кто-то слабее, кто-то отстает, а кто-то идет впереди. Кто-то понимает один язык и методы, а кто-то другой. Разная скорость решения задач и разная скорость обработки новой информации не позволяет школьному преподавателю оптимально рассчитать умственную нагрузку для каждого ученика. Поэтому, малейшее отклонение уровня развития и знаний в каждом конкретном случае от заложенного среднего (в голове преподавателя) может приводить к постепенному увеличению этого «разрыва» и к полному дальнейшему непониманию содержания алгоритмов, теорем и приемов решения задач.
Любые школьные занятия всегда проводятся с расчетом на какой-то средний набор знаний и навыков в классе, не всегда соответствующий способностям конкретного ученика. Кроме того, школьные уроки по определению имеют очень низкий уровень обратной связи от ученика к учителю, а поэтому отдельные ошибки ребенка часто никак не анализируются и не влияют на методику работы с классом. Почему сделаны именно они? Как, когда и с чем ученик в этот момент работал? Почему он не понял материал? Такие вопросы, как правило, остаются без ответа. А нерешенная задача почти всегда является только методом отбора детей в различные учебные заведения и классы. У школьного преподавателя нет времени на уроке заниматься каждым учеником и выявить причины возникновения его ошибок. Кроме того, многие преподаватели (в том числе и репетиторы) просто не умеют выявлять первопричины этих ошибок.
Почему?Школа не принимает во внимание индивидуальные особенности отдельно взятого ученика, его психологию, физиологию (а именно здесь кроются корни большинства проблем). На методику могут влиять только средние показатели успеваемости всего класса. Это в лучшем случае. А в худшем мы пожинаем плоды определенной политики государства и законов рынка, из-за которых в школу попадают люди, которых не учили работать с детьми. Выпускники различных технических вузов (особенно с невысокими показателями профпригодности), а также студенты, изучавшие математику на каких-то этапах своей учебы, часто не могут найти подходящую работу по специальности. Но поскольку у большинства из них математический аппарат как-то сформирован, то появляется ощущение, что этого достаточно для преподавания.
Вопросы методологии школы и физиологии подростка (в таком преподавании), обычно остаются без должного внимания, а объяснение на уроке ведется на уровне, на котором привычно работать с материалом самому «преподавателю». Отсюда поток жалоб со стороны детей на частичное или полное непонимание происходящего. Когда начинаешь выяснять причины этого непонимания (листая его школьную тетрадь и расспрашивая о том, что и как объяснялось на уроке), то в каждом втором случае выявляются какие то явные промахи и недопустимые с точки зрения методики действия : преждевременное использование свойств изучаемых объектов, сложные конструкции для демонстрации этих свойств, использование незнакомых обозначений и понятий, переход к новой теме в конце урока и др. Кроме перечисленного, методы передачи знаний часто используют интеграционные свойства рассматриваемых объектов, и рассчитывают на сформированное и целостное восприятие школьниками этих объектов (которое возникает позднее). Встречаются нарушения установленной учебником последовательности следования тем (что приводит к конфликту с дидактическим комплектом упражнений, рассчитанным на эту последовательность), используются понятия, которые не закреплены на достаточном количестве упражнений.
Есть такая (весьма распространенная) пара недопустимых принципов работы «учить так же, как учили меня» и «ученик должен знать то, что знаю я». В отсутствии педагогического образования, опыта и знаний школьных проблем «преподаватель» вынужден следовать этим принципам. В итоге школьника перегружают большими объемами информации, с использованием общих математических алгоритмов, формул и мало понятных схем решений. Такие важные физиологические показатели, как работоспособность, уровень концентрации внимания, особенности работы различных видов памяти не изучаются и не учитываются. Преподаватель, работающий со школьниками, в первую очередь должен быть хорошим физиологом, а уже потом математиком.
Между тем необходимо выявлять сильные и слабые «точки организма» ученика как можно раньше и дальше, в соответствии с ними, строить индивидуальный план развития. Частично проблему дифференциации обучения решают некоторые школы уже с 6—7-го класса, производя деление на профильные классы, классы разного уровня, математические классы и др. Но и в матклассы попадают разные дети.
Максимальное развитие слабого ученика, как ни странно, сдерживается по сути теми же факторами, что и сильного. Разница в более низких показателях работы его организма, объеме памяти, скорости обмена информацией между клетками головного мозга, временем ее удержания, способностью к концентрации и переключению внимания на определенном количестве объектов, работоспособности, возможного наличия заблокированных каналов поступления информации (например, ребенок может не воспринимать информацию на слух). И даже заниженная мотивация, которая часто присутствует у слабых учеников, может являться следствием нехватки ресурсов этого самого организма с его последующим отказом от выполнения определенной работы. Индивидуальные способности и психологические особенности ребенка оказывают наибольшее влияние на методику преподавания, поэтому правильная и своевременная их диагностика должна предшествовать выбору программ обучения. Отслеживать эти влияния просто невозможно при отсутствии индивидуального подхода к каждому ученику.
Именно эту функцию должен нести репетитор. В частности, хороший репетитор по математике, обязан не только доступно объяснять материал, но и выстраивать систему упражнений под ученика с учетом его прошлых ошибок, способностей к удержанию информации при переключении внимания, скорости запоминания, скорости письма, аккуратности записей, Как определить репетитора по математики, способного так оптимизировать работу?
Желательно, чтобы репетитор имел педагогическое образование (особенно это важно в работе со слабым учеником. Студенты педвузов изучают основы возрастной физиологии и различные методики преподавания. Методисты учат доступному изложению материала, анализу эффективности различных систем упражнений, разбирают построения учебных программ и пособий. Такая подготовка просто необходима, поскольку ребенок имеет определенные особенности восприятия нового, отличающиеся от того, как это происходит у взрослого человека. Например, у подавляющего большинства детей возраста до 14-15 лет мышление работает по закону «от частного к общему». Ни в коем случае нельзя, например, объяснять в 6-ом классе правило раскрытия скобок на основании каких-либо анализов изученных свойств отрицательных чисел в общей буквенной форме Только на примерах с числами.
Репетитор должен иметь не только знания предмета, но представление о том, как можно разнообразить занятие разными видами деятельности. Помимо знаний необходим еще и опыт индивидуальной работы. Его нельзя получить ни за год, ни за 5 лет. Математический аппарат у школьника формируется в течении 6 и более лет. Пройдет немало времени пока репетитор успеет поработать параллельно со школой с учениками всех классов.
В продолжении темы качества репетиторских занятий стоит отметить, что хороший урок требует не только знания методик, но и значительных временных затрат на его подготовку, на анализ допущенных учеником ошибок. Учебники обычно не дают того количества упражнений, которое необходимо в каждом конкретном случае. Кроме этого параллельно работающий школьный учитель может использовать базовые задачи вперед занятий с репетитором (или использовать их неправильно). Поэтому, часто приходится составлять задания самостоятельно, или выбирать их из других источников. Это тяжелый труд. Нужно просмотреть и не один десяток упражнений, прежде чем взять именно то, что требуется в данный момент ученику. Все предлагаемые репетитором задачи должны быть предварительно отобраны и решены самим репетитором, проверены на отсутствие каких-либо опечаток и ошибок, громоздких преобразований и вычислений, а затем выстроены в нужную последовательность (по нарастанию трудности) в зависимости от способностей ученика. Необходимо продумать, что и как будет на уроке записано, что будет решено устно, а что письменно, в каком объеме будут даны задания для запоминания материала, продумать содержание домашней работы. Низкая стоимость занятий часто обусловлена тем, что данная работа, скорее всего, проводиться не будет. Возможно, что ситуация и не требует проводить ее на таком уровне, но лучше иметь преподавателя, который, в случае необходимости, сможет поставить ученика в идеальные методические условия.
Думаю, не стоит ориентироваться на преподавателя, сочетающего репетиторскую деятельность с работой в школе. Почему?
Во-первых, его квалификации и опыта проведения уроков в классе может не хватить для индивидуальной работы со сложным учеником. Занятия с группой имеет несколько иные особенности. Обычно всегда можно выделить способных учеников, позволяющих реализовать то, что задумано. Легче объяснять новый материал, легче разнообразить урок разными видами деятельности. Школьный учитель привык иначе контролировать и организовывать работу учащихся. А когда в классе один ученик, то вся нагрузка ложится на него одного. Например, методика подведения ученика к какому-либо самостоятельному открытию всегда опирается на его ответы и его решения. И если такой ученик замолчит и не сможет ответить на простой наводящий вопрос, то выйти из этого «штопора» будет непросто. Репетитор по математике обязан иметь в своем арсенале средств различные способы объяснения материала
Во-вторых, школьный преподаватель обычно отягощен грузом обязанностей по проверке тетрадей, классному руководству, внеклассной работе и общественным поручениям. Репетитор по математике не должен отвлекаться ни на что более, потому как проблемы ученика определяют содержание его работы и их приходится постоянно держать в голове.
Будьте осторожны при выборе преподавателя сразу по нескольким предметам. Специалист широкого профиля, как правило, менее компетентен в большинстве вопросов, чем специалист в узкой области. Даже сочетание физики с математикой несет в себе некую опасность. В лучших педагогических вузах эти предметы разделены по разным факультетам. Это РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, с разной подготовкой и методологией преподавания. Стоит разделить эти два предмета и репетиторов по ним, по крайней мере, для учеников до 10-го класса. Уж больно много существует тонкостей в адаптации математики как науки к использованию ее в школе. Математический аппарат большинства физиков находится, конечно, в неплохом состоянии, но умение решать задачи и умение преподавать, не попадая в методические ловушки учебников и собственных записей, — это разные вещи. Встречаются грамотные репетиторы физики и математики, но их немного.
Обратите внимание на то, какое значение репетитор по математике придает физиологическим и психологическим факторам работы (особенно это важно для младших школьников). Интересуется ли он его распорядком дня, нагрузкой по другим предметам, временем сна, усидчивостью, физической активностью, зрением, работоспособностью, привычками, интересами и т. д. Ваши ответы помогут грамотному педагогу быстрее сформировать представление об ученике, о его вероятных возможностях роста, о склонности к тем или иным наукам и видам деятельности.
Александр Николаевич Колпаков, репетитор по математике
Информация очень полезная, именно сейчас нужен репетитор по математике для дочки, которая учится в 7 классе. Не могу решить, кого выбрать: студента пед. университета или преподавателя математики в школе.
В конечном итоге многое зависит от желания и способностей к преподаванию у конкретного педагога. И тот и другой тип репетиторов по математике, указанных Вами, априори имеет свои минусы, мешающие оказанию качественной помощи на дому. Студенты обычно не очень надежны в плане организации, не имеют опыта и заняты своей учебой больше Вашей. Преподаватель школы, как правило перегружен основной работой и не гибок в плане согласования учебных программ. Лучший вариант — пригласить квалифицированного профессионального репетитора. Если для этого не хватает финансов, придется пробовать разные дешевые варианты на свой страх и риск. Возможно Вам и повезет. При этом важно помнить, что любая смена педагога влечет за собой негативные последствия для усвоения математики. Каждый репетитор приносит на занятия свое свое видение предмета, свои правила оформления и манеру объяснения, свои требования к степени подробности выкладок и рассуждений. Возможно, привыкнув к одному порядку, ребенку будет сложно перестроиться. По крайней мере для этого должно пройти какое-то время.