Как подобрать стропы для подъема груза
Как подобрать стропы для подъема груза
Стропы — одни из популярных приспособлений для подъема грузов. Их используют при подъеме и перемещении разнообразных по форме и тяжести грузов, в различных температурных условиях. Рассмотрим основные вопросы выбора и эксплуатации двух типов грузоподъемных стропов: канатных и цепных.
Стальные канатные стропы активно используются в строительстве при грузоподъемных работах, благодаря универсальности, простоте и практичности, высокой степени надежности и износоустойчивости и безопасности. У стальных стропов прекрасные эксплуатационные качества, долгий срок эксплуатации и весьма демократичная цена по сравнению с цепными вариантами. Специалистов привлекает их прочность, а также легкая визуальная фиксация дефектов. Также стальные канаты выдерживают резкие и динамические нагрузки.
Недостатками стропов из стальных канатов являются:
возможность пораниться порванными проволоками внешних прядей;
при подъеме и перемещении твердых грузов смогут возникать деформации проволок, что приводит к выбраковке стропа.
ограниченные температурные режимы применения стропов: не выше 100 °С.
Основной альтернативой канатных являются цепные стропы, применение которых часто уместно в агрессивных средах, при больших нагрузках. Цепные стропы чаще всего используются в металлургии в высоких температурных режимах.
Преимущества цепных стропов:
долговечности (до 10 лет)
безопасность в работе
удобства хранения и транспортировки.
Грузоподъемность стропов
Актуальная допустимая масса груза зависит от ряда факторов:
диаметр цепи или троса;
класс прочности стали;
углы отклонения цепных ветвей от вертикали;
Таблица расчета коэффициента рабочей нагрузки при углах наклона
Также важно понимать, что коэффициент запаса прочности не означает возможность подъема груза в 7 тонн однотонным стропом. Данная цифра показывает возможность стропа выдержать и не оборваться при динамических нагрузках при резком подъеме или обрыве одной из ветви.
Эксплуатация стропов
Общие правила строповки грузов.
1. Зацеплять груз следует только в соответствии со схемой строповки.
2. Зацепление захватных приспособлений стропа за проушины груза. Если груз не имеет штатных проушин, то ввинчиванием или электросваркой к грузу можно присоединить съемные скобы для строповки.
3. Применение вспомогательных цепных элементов – обвязки, за которую цепляют грузозахватные элементы стропа.
4. Крюк должен свободно заходить в зев петли.
5. При строповке груза многоветвевым стропом, ветви стропа должны иметь одинаковое натяжение, и угол между ними не должен превышать 90 градусов.
6. Строп накладывается без узлов и перекруток.
7. Неиспользованные концы многоветвевого стропа закрепляют так, что бы они не задевали встречающиеся на пути предметы при перемещении груза.
8. Снимать стропы с груза или крюка можно только после того, как груз прочно установлен, а при необходимости и закреплен.
9. перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении
Схемы строповки
Технологические регламенты четко прописывают схемы строповки конкретных грузов для максимальной безопасности и надежного перемещения. В случаях отсутствия нужной схемы допускается транспортировка груза только в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ.
Как определить грузоподъемность стропа
Качество и безопасность проведения операций c грузовой оснасткой зависят от умения инженерного персонала проводить расчет максимальной грузоподъемности стропов. Сам процесс строповки требует от исполнителей неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, РД, наличия соответствующего опыта и знаний. На бирке указывается максимальная грузоподъемность стропа, однако данная характеристика касается прямой строповки груза. При применении многоветвевых схем строповки происходит изменение рабочей нагрузки оснастки, поэтому определение грузоподъемности стропов является крайне важным для обеспечения безаварийной работы.
Расчет грузоподъемности стропов по формулам
Рассчитать грузоподъемность стропов можно по формуле:
Полученного значение не должно оказаться выше величины разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте. В данном документе учитывается коэффициент запаса прочности, рассчитанный на стадии изготовления продукции. Значение опредлено в статическом режиме, но при резком изменение направления перемещения или при подъеме груза появляется динамическая нагрузка, которую и учитывает большой запас прочности.
Таблица грузоподъемности стропов в зависимости от схемы строповки:
Прямой подъем петлей
прямой подъем петлей
угол между ветвями 90
угол между ветвями 120
Зная грузоподъемность многоветвевых стропов, их максимальную нагрузку, можно рассчитать разрывное усилие по формуле:
kзап. – специальный коэффициент, определяющий запас прочности для различного вида строп кольцевых, ветвевых. Грузоподъемность канатных стропов, которые изготовлены из стальных проволок согласно требованиям ГОСТов, зависит от диаметра изделия. Чем больше диаметр стропа, тем выше грузоподъемность стальных стропов, kзап. не менее: 6:1. Грузоподъемность канатного паука указывается на все 4 стропы. Коэффициент распределения массы при условии, что количество стропов превышает четыре, принимается как 0.75.
У цепных изделий kзап. не менее: 4:1. Для текстильных строп, изготовленных согласно правилами РД 24-СЗК-01-01, kзап. не менее: 1:7. Грузоподъемность данного вида продукции зависит от ширины изделия. Чем шире мягкие тряпочные стропы, тем большие нагрузки они способны выдержать. Такие изделия могут использоваться в сложенном виде. Сложенная петля вдвое уже ленты, что позволяет использовать широкий строп для фиксации на крюке грузоподъемной техники.
Текстильные стропы имеют специальную цветовую раскраску отражающую зависимость между грузоподъемностью и шириной ленты. Смотрите таблицу ниже.
Рекомендации по использованию стропов:
Грамотное применение качественного такелажного оборудования позволит избежать риска возникновения внештатных ситуаций.
Как определить грузоподъемность стропа
Качество и безопасность проведения грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ зависит от правильной оценки возможностей грузоподъемных оборудований и съемных приспособлений.
Строповка, в том числе, требует определенных знаний и навыков. Для безопасного перемещения грузов с помощью стропов самым важным фактором является определение нужной грузоподъемности. Канатные, текстильные и цепные стропы могут иметь разные грузоподъемности, зависящие от их особенностей. На бирке стропа производитель, как правило, указывает допускаемую грузоподъемность, но этот показатель относится только к прямой строповке груза. По мере изменения схемы строповки грузоподъемность стропа меняется. В этой статье мы расскажем, как определить нужную грузоподъемность стропов и их ветвей, и от чего зависят грузоподъемности канатных, текстильных и цепных стропов.
Определение грузоподъемности стропа
Грузоподъемные работы со стропами должны проводиться квалифицированными стропальщиками. Это ответственная работа, требующая определенных знаний по расчету грузоподъемности и длины стропов. Для определения последних важно учитывать следующие показатели:
В зависимости от схемы строповки нагрузка на строп может снизиться. Поэтому для определения рабочей грузоподъемности используются определенные коэффициенты. Ниже представляем таблицу, в которой указаны коэффициенты и грузоподъемности при разных схемах строповки.
Из таблицы понятно, что, например, при параллельной схеме строповки рабочая грузоподъемность стропа с прямой грузоподъемностью в 500 кг составит 1000 кг и так далее.
Грузоподъемность стропов меняется также при разных количествах ветвей. Для выбора не только стропа, но и захватных приспособлений нужно оценить нагрузку на каждую ветвь. Для определения нагрузки используется следующая формула:
, где
S – нагрузка на ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ число ветвей;
k – коэффициент распределения массы груза на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).
Коэффициент распределения массы груза на ветви (k) определяется по числу ветвей.
Расчет нагрузки на ветвь дает возможность рассчитать разрывное усилие стропа по следующей формуле:
, где kзап – это коэффициент запаса прочности.
Этот коэффициент показывает, во сколько раз натяжение на ветвь должно быть меньше разрывного усилия стропа, указанного в паспорте изделия. У стропов из разных материалов он может отличаться.
Канатные стропы изготавливаются из стальных проволок по техническим требованиям специальных ГОСТов. Грузоподъемность стропа определяется по большей части диаметром изделия. Чем больше толщина каната, тем выше его грузоподъемность. У канатных стропов запас прочности должен быть не менее 6:1.
Грузоподъемность цепных стропов отличается в зависимости от параметров звеньев. Чем больше диаметр и длина звеньев, тем выше грузоподъемность стропа. Разрывное усилие указывается на бирке. Запас прочности цепных стропов должен быть не менее 4:1.
Текстильные стропы изготавливаются из текстильных волокон в соответствии с правилами РД 24-СЗК-01-01. Грузоподъемность стропов зависит от ширины ленты. Чем шире лента, тем выше нагрузки может она выдержать. По требованиям безопасности текстильных стропов коэффициент запаса прочности у них должен быть не менее 7:1.
Текстильные стропы разных грузоподъемностей также красятся в разные цвета. Это помогает быстрее определиться с нужной грузоподъемностью и не перепутать изделия.
Все о стропах: правила выбора, классификация и особенности
Содержание:
Любая операция по погрузке, транспортировке и ориентированию грузов в пространстве осуществляется с помощью подъемных кранов, талей, лебедок и т.д. А для прочного захвата груза используются стропы.
Правильно выбранные и закрепленные, стропы должны выполнять следующие задачи:
1. обеспечивать безопасность рабочих, осуществляющих погрузку, и целостность транспортируемого груза.
2. исключать раскачивание закрепленных товаров (строительных материалов, частей металлоконструкций и деталей железобетонных изделий), а также обеспечивать равномерное распределение нагрузки между элементами.
Неправильно подобранные стропы могут привести как к денежному ущербу из-за порчи груза, так и к получению травм людьми. В этой статье мы рассмотрим все виды строп, их преимущества, а также правила выбора оборудования.
Текстильные стропы
Они представляют собой широкие ленты, изготовленные из ткани, с кожаными или полиэстеровыми вставками, обеспечивающими дополнительную прочность и увеличивающими срок службы изделия. Данный вид строп широко распространен при транспортировке грузов благодаря своей подвижности и гибкости. Это играет большую роль при перемещении хрупких и быстро деформирующихся предметов (строительных материалов, каменных плит и т. д.). Текстильные стропы используются для перемещения легких грузов общей массой не более 5 тонн.
Выбирая текстильные стропы, Вы получаете следующие преимущества:
Модель Jet WSFE-4-8 JE252320 пользуется особой популярностью. Если на Вашем производстве не проведено электричество, но перемещать громоздкие грузы необходимо, то лучшего варианта просто не найти — ее длина составляет 2,4 м, поэтому поднимать с ее помощью можно крупногабаритные грузы, ведь максимальная грузоподъемность — 10 000 кг.
В случае, если Вы ищете недорогой вариант оборудования для перемещения легких грузов, то рекомендуем присмотреться к стропу текстильному ленточному двухпетлевому (1 т; 4 м) СОРОКИН 5.403, чья грузоподъемность составляет 1000 кг.
Однако наряду с явными преимуществами, текстильные стропы имеют и следующие недостатки. Они «боятся» воздействия огня, концентрированных агрессивных жидкостей (кислот, растворителей), а также раскаленного металла. Также текстильные стропы теряют свои свойства под длительным воздействием ультрафиолета, поэтому их не рекомендуется хранить в помещениях, не защищенных от попадания солнечных лучей.
Канатные стропы
Другими стропами, популярными в России и странах СНГ, являются канатные стропы. Они подходят для работ со всеми типами погрузочных машин — талями, лебедками, подъемными кранами и т. д.
Выполненные в виде двух или более канатов, соединенных стальными кольцами, в зависимости от способа обработки концов каната, эти стропы делятся на 2 группы:
Стропы, которые опрессовывают алюминиевыми втулками на специальных гидропрессах. Изготавливаются из жесткого каната, имеют небольшой собственный вес и способны выдерживать большие нагрузки. Поэтому преимущественно используются для центральной строповки клади, так как они особенно устойчивы к осевым нагрузкам и износу;
Стропы, которые «плетутся» вручную из мягкого каната или на специально оборудованных станках, поэтому применяются для обертывания груза.
Главные преимущества канатных строп:
Цепные стропы
Наиболее универсальными в применении являются цепные стропы. Особенно востребованы они в химической промышленности, в металлургии и машиностроении. Благодаря самой высокой степени подвижности среди остальных видов строп, цепные являются самыми практичными и часто используемыми.
Преимущества цепных строп:
Перед тем, как начать непосредственно работу по погрузке и перемещению клади, нужно узнать условия, в которых будет осуществляться данный процесс, а также все параметры транспортируемого груза — его габариты, вес и материал, и уже в зависимости от этого подбирать определенный вид строп. Хороший специалист должен наизусть знать все преимущества и недостатки строп, а также рекомендации по использованию — то есть подойдут они для определенного типа груза или нет.
Первое, что делает профессиональный стропальщик — это оценивает массу и габариты перемещаемого груза, а также центр его тяжести. Далее он определяет количество мест зацепления с учетом того, чтобы кладь не перевернулась и не опрокинулась во время транспортировки.
Второй важный этап — подбор длины строп. Если выбрать слишком короткие, то угол между ними будет более 90°, а если слишком длинные, то теряется высота и возможно кручение груза. Оптимальный угол между ветвей строп должен варьироваться от 60° до 90°.
В зависимости от массы груза, нужно выбрать стропы и учесть нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь. Рассчитать ее можно по формуле:
S = Q*g/n*k* cos а;
Заменим 1/cos а на коэффициент m, тогда формула примет вид S=m*Q*g/n*k – нагрузка на одну ветвь;
Q — масса груза;
n — число ветвей строп;
k — коэффициент, характеризующий неравномерность нагрузки на каждую ветвь (нужное значение зависит от числа ветвей строп и указано в нижеприведенной таблице);
g — ускорение свободного падения (9,8 м/с2)
n | . 1 | 2 | 4 | 8 | — | — | |
k | . 1 | 1 | 0,75 | 0,75 | — | — | — |
A,град | . 0 | 15 | 20 | 30 | 40 | 45 | 60 |
m | . 1 | 1,04 | 1,06 | 1,16 | 1,31 | 1,41 | 2 |
Пример: нужно поднять груз массой 2000 кг, у строп — 4 ветви, угол (а) = 60°
S = 2*20 000*9,8/4*0,75 = 73500 Н = 73,5 кН — нагрузка на одну ветвь строп.
Рассчитанное значение не должно превышать указанную нагрузку для строп.
Помните! Все стропы должны соответствовать ГОСТу. К каждой ветви должна прилагаться бирка с информацией о дате изготовления, компании-производителе, о дате и месте последнего ремонта, а также о допустимой нагрузке.
При перевозке груза, если количество ветвей более трех, часто случается, что нагрузка между ними распределяется неравномерно, поэтому стропальщик обязан выбрать такие места зацепления, чтобы они имели примерно одинаковую длину, симметричное расположение и равномерное натяжение.
Знание характеристик и рекомендаций по использованию каждого вида строп обеспечит сохранность и целостность перемещаемого груза, а также безопасность рабочих, что является залогом успешной работы предприятия. В нашем магазине представлен широкий ассортимент различных видов строп, среди которых Вы сможете приобрести подходящие именно Вам. Позвоните по бесплатному номеру телефона 8-800-333-83-28, и квалифицированные менеджеры предоставят всю интересующую информацию по выбранному товару.
Подбор стропа по массе груза
Стропы для подъема груза подбирают в зависимости от массы груза и способа строповки. При различных способах строповки стропы могут принимать вертикальное положение или располагаться под углом к вертикали. В случае вертикального положения стропов усилие в них будет равно весу поднимаемого груза, поделенному на число стропов. С увеличением угла наклона стропов к вертикали усилие в них будет возрастать. Поэтому при строповке грузов длину стропов подбирают с таким расчетом, чтобы угол наклона стропов к вертикали был минимальным, если позволяет высота подъема крана.
При симметричной подвеске груза усилие в каждой ветви стропа определяется по формуле
где Р — вес груза, Н; К — величина, обратная cos φ; φ — угол наклона стропа к вертикали; n — число ветвей стропов.
Для угла наклона стропов к вертикали, равного 0; 30; 45; 60°, соответственно К=1; 1,15; 1,42; 2,0.
Диаметр каната для стропов подбирают по расчетному разрывному усилию каната, определяемому по паспорту-сертификату, и максимальному усилию на строп, умноженному на коэффициент запаса прочности стропа. При этом разрывное усилие каната должно быть равно или больше максимального усилия на строп с учетам его запаса прочности.
Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности для стропов по подвешиванию груза при помощи крюков и скоб принимают равным 6,0, а по обвязыванию груза массой до 50 т — 8,0.
Для изготовления стропов с режимом работы, не допускающим больших перегибов, используют канат из шести прядей по 19 проволок в каждой с одним сердечником. Такой канат двойной свивки изготовляется по ГОСТ 3070—74 с точечным касанием проволок между слоями в пряди типа ТК по конструкции 6X19+1 (прядь 1+6+12). Стропы из такого каната применяют обычно для работы по погрузке и монтажу тяжеловесного оборудования при строповке их по способу второй группы надежности.
Для строповки грузов по способу первой группы надежности стропы изготовляют из более гибкого каната из шести прядей по 37 проволок в каждой с одним сердечником по ГОСТ 3071— 74 с точечно-линейным касанием проволок типа ТЛК по конструкции 6X37+1 (прядь 1+6+15+15).
В стальных канатах используют проволоку с различным временным сопротивлением разрыву: 1500, 1600, 1700 и 1800 МПа, что учитывают при подборе диаметра каната для изготовления стропов. Для упрощения выбора диаметра строповых канатов обычно пользуются номограммами, которые позволяют определить как диаметр каната по усилию на одну ветвь стропа с учетом угла ее наклона к вертикали и коэффициента запаса прочности, так и допускаемое усилие на ветвь стропа в зависимости от его диаметра.
На рис. 117 показана номограмма для подбора диаметра стропов из каната ТЛК конструкции 6×37+1 с временным сопротивлением проволок разрыву 1500 МПа.
Грузоподъемные стропы перед их эксплуатацией подвергают испытанию на нагрузку, превышающую вдвое массу поднимаемого груза. К каждому стропу крепят табличку, где указывается его грузоподъемность, дата испытания и срок работы. Однако при неправильной эксплуатации стропы могут преждевременно изнашиваться. Изношенные стропы должны быть забракованы при обнаружении следующих дефектов: оборвана одна прядь каната; на шаге свивки каната диаметром до 20 мм число оборванных проволок составляет более 5%, а каната диаметром свыше 20 мм — более 10% от всего числа проволок в канате; одна прядь вдавлена вследствие разрыва сердечника, износ или коррозия первоначального диаметра проволок составляет 40% и более. Сращивать канат стропа при его обрыве запрещается.
Рис. 117. Номограмма для подбора диаметра каната стропов
Шаг свивки каната определяют следующим образом: на поверхности одной из прядей каната наносят метку, от которой отсчитывают по продольной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, шесть). На следующей после отсчета пряди наносят вторую метку. Расстояние между метками определит шаг свивки каната.
Стропы — это востребованные грузозахватные приспособления, которые применяются на разных предприятиях для погрузо-разгрузочных работ. И чтобы их правильно заказать необходимо исходить из:
Основные параметры выбора строп при заказе
Масса груза
Для того чтобы подобрать строп – первое, что необходимо знать
Когда необходимо подобрать строп для грузов разной массы, нужно отталкиваться от максимально возможного веса.
Если диапазон весов слишком велик, то есть смысл рассмотреть несколько вариантов грузоподъемностей стропов.
Способ строповки груза
Один и тот же груз можно поднять по-разному.
Поэтому строповка грузов должна производится в соответствии со схемами, которые специально для этого разработаны.
Схемы строповки груза существуют практически для любого груза. Перемещение грузов, на которые не разработаны такие схемы, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Методы строповки груза служат руководством к выполнению погрузо-разгрузочных работ. Они представляют собой графическое изображение с указанием способов и мест захвата груза.
Поэтому формула “масса груза = грузоподъемность стропа” далеко не всегда является верной.
Применяя определенную схему строповки груза, можно облегчить работу своим стропальщикам и при этом еще и сэкономить.
М – коэффициент зависимости грузоподъемности от способа строповки и угла наклона ветвей.
Информация о способе строповки используется для:
Количество точек крепления на грузе
От количества точек крепления на грузе зависит количество ветвей стропа для конкретной схемы строповки груза, чтобы нагрузка на ветви была распределена равномерно.
Как правило на грузах бывают до 4-х точек крепления, поэтому и различают в основном следующие виды стропов:
Конечно, бывают и груза с большим количеством точек крепления чем 4, например, плиты ЖБИ определенного типоразмера и вида. У них 6 точек крепления. Но это отдельная тема, которую мы рассмотрим в другом обзоре.
Материал, из которого должна быть изготовлена стропа
Существуют 4 основных вида стропов:
У каждого из этих типов стропов есть свои положительные и отрицательные стороны.
3 основных фактора выбора материала для изготовления строп:
1. Что за груз, его особенности и габариты:
2. Где осуществляются погрузо-разгрузочные работы:
3. Температурный режим при котором осуществляются погрузо-разгрузочные работы:
С основными видами стропов и их грузоподъемностями Вы можете ознакомиться на страницах нашего «Каталога строп».
В том случае, если у Вас остались вопросы, наши специалисты всегда будут рады ответить на них по телефону:
Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда пишите на этот адрес: zakaz@strop-arsenal.ru
*Указаны основные предназначения этих 6-ти видов стропов. В тех случаях когда применяются различные схемы строповки груза – вид применяемого стропа может не зависеть от количества точек крепления на грузе.
Например, строповка двутавровой балки двумя одноветвевыми стропами при схеме строповки “на удавку”.
Полезно знать:
Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут
ООО «Строп-Арсенал» © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.
Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00,
Сб-Вс: Выходные
620085, г. Екатеринбург, ул. Титова, д.19,
литер B, офис 418
Стальные канаты используют в механизмах, полиспастах, различных монтажных приспособлениях, а также для изготовления стропов. Стропами называют отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабжены специальными подвесными приспособлениями, обеспечивающими быстрое, удобное и безопасное закрепление груза.
Максимальное натяжение каната, приходящееся на каждую ветвь стропа, можно определить по формуле:
где: S – натяжение ветви стропа, H (кг);
g – ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с 2 ;
n – число ветвей стропа, n = 4;
α – угол наклона ветви стропа (в градусах).
Заменив для простоты расчета
1/cosα коэффициентом m, получим максимальное натяжение каната
где: m – коэффициент, зависящий от угла наклона ветви к вертикали,
при α = 45º – m = 1,41;
k – коэффициент неравномерности нагрузки на ветви стропа, k = 0,75.
Допустимое разрывное усилие:
Н (7)
где kз – коэффициент запаса прочности, учитывающий назначение каната и режим его работы.
Для монтажных работ kз = 8.
Воспользовавшись приложением 1 по разрывному усилию выбираем канат ЛК-Р0 конструкции 6 х 36 ГОСТ 3079-80 с характеристиками и заносим в таблицу:
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Диаметр каната, мм | |
Маркировочная группа, Н/мм 2 | |
Разрывное усилие, Н | |
Ориентировочная маса 1000 м смазанного каната, кг |
Расчет канатных строп
Рисунок 1 – Схема для расчета стропов
Стропы из стальных канатов применяются для соединения монтажных полиспастов с подъёмно-транспортными средствами (мачтами, порталами, стрелами, монтажными балками), якорями и строительными конструкциями,
а также для строповки поднимаемого или перемещаемого оборудования и конструкций с подъёмно-транспортными механизмами.
В практике монтажа используются следующие типы канатных стропов: обычные, к которым относятся универсальные и одно-, двух-, трёх- и четырёхветвевые, закрепляемые на поднимаемом оборудовании обвязкой.
Технические данные рекомендуемых типов канатов приведены в прил. 2.
Канатные стропы рассчитываются в следующем порядке(рис. 2).
1. Определяем напряжение в одной ветви стропа, кН
(8)
где Р– расчётное усилие, приложенное к стропу, без учёта коэффициентов перегрузки и динамичности, кН; m– общее количество ветвей стропа;
α– угол между направлением действия расчётного усилия и ветвью стропа, которым задаёмся исходя из поперечных размеров поднимаемого оборудования и способа строповки (этот угол рекомендуется назначать не более45°, имея в виду, что с увеличением его усилие в ветви стропа резко возрастает).
2. Находим разрывное усилие в ветви стропа, кН
(9)
Где k3 – коэффициент запаса прочности для стропа в зависимости от типа стропа (прил. 1).
3. По расчётному разрывному усилию, пользуясь таблицей 3 ГОСТа:
подбираем наиболее гибкий стальной канат и определяем его технические данные: тип и конструкцию, временное сопротивление разрыву, разрывное усилие и диаметр.
Рисунок 2- расчетная схема канатного стропа
Расчет такелажных скоб
Такелажные скобы применяются как соединительные элементы отдельных звеньев различных грузозахватных устройств или как самостоятельные захватные приспособления.
Зная нагрузку, действующую на скобу, задавшись размерами элементов, необходимо проверить её на прочность. Этот расчёт выполняется в следующем порядке (рис. 2):
1. Находим усилие, действующее на скобу, кН
где S– нагрузка, действующая на скобу, кН (например, масса поднимаемого груза, натяжение каната и т.п.);
Рисунок 3- Скоба такелажная:
1– ветвь скобы; 2– штырь; 3– бобышк
2. Проверяем ветви скобы выбранного типоразмера (табл. 3) на прочность при растяжении
(9)
3. Определим изгибающий момент в штыре, кН ⋅ см
(10)
где l – длина штыря между ветвями скобы (табл. 3).
4. Находим момент сопротивления сечения штыря, см 3
(11)
где d ш – диаметр штыря(табл. 3).
Таблица 3- Скобы такелажные
5. Проверяем штырь скобы на прочность при изгибе
(12)
6. Проверяем штырь скобы на срез
( 13)
где Fш – площадь сечения штыря, см 2 (определяется исходя из размеров диаметра штыря).
7. Проверяем отверстия скобы на смятие
(14 )
где δ – толщина бобышки скобы для штыря, см (соответствует диаметру ветви скобы
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.