Как повысить фпс в морровинде
Падения фпс и подергивания картинки
В общем, как же я решил проблему? Очень просто! Я банально установил фанатский движок OpenMW и через него запускаю Морровинд!
4. Можно играть! Игру запускать обязательно через OpenMW или OpenMW Launcher
5. (По желанию) Так же если у вас видеокарта 900-й(мобильные версии тоже в счет) серии и ниже от Nvidia, то я бы посоветовал вам установить более старую версию драйверов, т.к. в новых драйверах(лично у меня) наблюдаются падения производительности. Ну вы сами знаете, что это Nvidia, а они любят в новых дровах урезать производительность у угоду продажам новых видеокарт.
Графически картинка не поменяется, кроме отражений на воде:
https://jpegshare.net/9c/b1/9cb1b38b486edfef1bf94a20cf217aec.jpg.html
Вода, конечно, красивая, но я лично любитель ванильной воды в Морровинде 🙂
Ещё от себя посоветую вам поставить мод Morrowind Optimization Patch. Ссылка на него: http://www.playground.ru/files/modifikatsiya_kotoraya_znachitelno_uluchshit_proizvoditelnost_the_elder_scrolls_iii_morrowind-166281/
Разницы визуальной вы не заметите, но прирост фпс должен быть в среднем +5 фпс
Ну вот на этом, собственно, и всё.. Лично мне данный способ помог избавиться от просадок фпс и подёргиваний картинки, которые лечились только сворачиванием и разворачиванием игры через Alt + TAB, но он и вам должен помочь, если вы испытываете такие же или подобные проблемы с производительностью на современном железе. Всем пока! 🙂
Все, что необходимо знать про Morrowind FPS Optimizer
Программа представляет из себя уникальный tweaker, позволяющий настраивать многие недоступные для обычного изменения параметры. Программа не требует специальной установки и не добавляет информацию в системный реестр. Для удобства использования я бы порекомендовал создать специальную поддиректорию в директории с установленной играй, например (../morrowind/fps optimizer/), хотя это и не обязательно. Для работы ей достаточно быть запущенной во время игры в Morrowind. Приступим непосредственно к разбору данного приложения.

Следующая вкладка View отвечает за настройку дальности обзора и его динамическое изменение.
Вкладка Misc позволяет настроить всякую приятную мелочь.


Вкладка System отвечает за общие настройки программы.

Причём, при аппаратной поддержке акселератором, даже весьма солидные степени разбиения обычно не вызывают особого торможения. Почему? Дело в том, что фактически программа скармливает акселератору то же самое количество треугольников, что не перегружает шину обмена и не увеличивает требования к памяти. А современные акселераторы способны переварить просто немыслимое количество треугольников в секунду. Например, мой Rаdeon8500LE (не разогнанный, лень) практически не поперхнулся (FPS в Morrowind’е упал всего на 5-7%) при увеличении количества треугольников раза в три.
Однако по (неофициальной, форумы www.rage3d.com) информации на R300 почему-то имеет место гораздо более сильное падение производительности (по сравнению с Radeon8500) и всякие глюки при включении TRUFORM. Что наводит на нехорошие мысли о высокой CPU-зависимости. Однако это могут быть «просто» проблемы с драйверами.
Однако не всё так радужно и аппаратной поддержкой (да и вообще с техникой N-PATCH). Основная проблема заключается в том, что не все 3-D модели выглядят хорошо после применения такого типа сглаживания. Причина кроется в том, что акселератор имеет дело только с одним исходным треугольником, когда производит его разбиение. Его соседи не учитываются (что и понятно, т.к. иначе сложность реализации N-PATCH многократно бы возросла). Поэтому 3-D модели, имеющие прямые (указатели) или острые углы (ветки), выглядят как будто раздутыми после применения N-PATCH. Также нежелательно искривление некоторых поверхностей, которые должны быть плоскими (например, крыши домов северян). Но и это ещё не всё. На месте сочленения некоторых сложных объектов, состоящих из нескольких наборов треугольников, возможно появление ранее незаметных дыр (например, земля, пещеры, некоторые виды доспехов) из-за разной степени искривленности (вытекающей из нормалей) двух ранее вроде бы плотно примыкающих частей.

То есть для нормального использования N-PATCH мы должны уметь отделять «хорошие» объекты (без артефактов, вызванных кубической интерполяцией (по нормали) новых треугольников) от «плохих» (для которых ввиду артефактов желательна только линейная (в плоскости исходного треугольника без участия его нормалей) интерполяция). К счастью прога умеет это делать.

ем, кто хоть немного знаком c TES CS (редактор уровней Morrowind’а) должны знать, что каждый объект в игре имеет свой уникальный идентификатор (далее ID). Прога умеет определять ID для объекта, который сейчас будет нарисован. Поэтому, используя этот ID можно отделить (и активировать N-PATCH для них) объекты, которые будет неплохо выглядеть с N-PATCH от других.Естественно, что специализировать идентификацию до уровня конкретных ID при таком подходе невозможно (по соображениям затрат как памяти так и процессорного времени). Поэтому объекты выделяются, как бы, классами. На каком основании? На основании вхождения / не вхождения (в качестве подстроки) ключевого слова списка в строку ID. Например, для ID » terrain_rock_ac_01 » и » terrain_rock_ac_02 » введение ключевого слова » rock » включает для них так и для любых ID содержащих rock (т.е. для » *rock* «) N-PATCH. Так как все скалы (rock) обычно выглядят неплохо с N-PATCH (т.е. пример хороших объектов) то введение такого ключевого слова (rock) оправдано. Особенно приятно то, что такое ключевое слово будет работать и для ещё не созданных объектов (ID) этой группы (скал, камней), появление которых возможно (и даже очень) в будущих модах (mods) и дополнениях (expansions).
Если ни один » лист » не является подстрокой ID, то в этом случае объект полагается хорошим и для него используется уровень сглаживания, основанный на » basic n-patch segmentation » (далее просто базовый уровень сегментации (сглаживания)).
Почему основанный? Потому что возможны различные модификаторы этого числа, задаваемые для ключевого слова » корень » в виде: (для ключевых слов вида » корень!лист » модификатора не имеется, да он им и не нужен, так как фактически они применяются для отбрасывания плохих специальных подмножеств объектов из множества хороших объектов, задаваемое их общей левой частью).
Модификатор можно изменить при редактировании (выделите его мышкой и щелкните ещё раз) ключевого слова » корень «, т.к. в режиме редактирования это ключевое слово имеет вид » корень «[ ]. При окончании редактирования ключевое слово снова принимает вид » корень «, а строка модификатора переходит в колонку modifier. Причём реальный (базовый, с учётом модификатора) уровень сглаживания появляется в колонке final.
С помощью последнего модификатора (и использовании того факта, что ключевые слова просматриваются сверху вниз, а также того, что » корень » =1 эффективно выключает N-PATCH для объектов, чей ID содержит в качестве подстроки » корень «) можно реализовать исключение подмножества (плохих) объектов из множества хороших на подобие использования ключевых слов » корень » и » корень!лист «. Например, » flora «, » flora!tree » можно заменить на » tree=1 «, » flora » (порядок слева направо означает расположение этих ключевых слов сверху вниз в списке). Однако » flora «, » flora!tree » всё-таки будет более эффективным т.к. » flora!* » будут просматриваться, только если ID уже содержит » flora «.
Теперь о значении символов ‘ [ ‘ и ‘ ] ‘: они означают начало / конец ID. То есть » [p_ » значит, например, » p_fortify_magicka_b » но никак не, например, » furn_imp_altar_01 » (тоже содержит » p_ » в середине). Однако ‘ [ ‘ и ‘ ] ‘ не являются нетерминалами, т.е. можно задать ключевое слово » [ » (или » ] «), которое будет «содержаться» в любом ID. То есть фактически все ID имеют форму » [ ID ] «.
Причём обратите внимание, что в последнем случае, во-первых, используется какой-то внутренний ID ( mesh01 ), а так же, на цифру через пробел (» 0 «). Движок Morrowind’а часто добавляет такие цифры даже не к сгенерированным ID (которые можно найти в TES CS). Так что сильно не уповайте на ‘ ] ‘, так как в большинстве случаев «чистого» » [ ID ] » не будет (а будет » [ ID ] «).
Elder Scrolls 3: Morrowind → Оптимизация для слабых ПК

Elder Scrolls 3: Morrowind — продолжение фэнтезийного ролевого экшена с видом от первого лица во вселенной «Elder Scrolls». События игры перенесут вас в. Подробнее
Оптимизация для слабых ПК Elder Scrolls 3: Morrowind
Существует много способов улучшить работу игр на не самом слабом компьютере. Далее мы рассмотрим их в порядке от простых к сложным и расскажем, что делать, если Elder Scrolls 3: Morrowind тормозит.

Простое решение тормозов в Morrowind
Освободить место на диске
Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.
Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Elder Scrolls 3: Morrowind, кэши и так далее.
Посмотрите системные требования Elder Scrolls 3: Morrowind и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.
Отключить ненужные программы
Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:

Если в компьютере установлен не самый мощный процессор, а оперативной памяти меньше 8-16 Гб, то перед запуском Elder Scrolls 3: Morrowind нужно отключить ненужные программы. Например, Skype, Discord, Telegram, Google Chrome и так далее.
Отключить оверлеи
Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Elder Scrolls 3: Morrowind.
Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Elder Scrolls 3: Morrowind
Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Morrowind следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:
После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Изменить параметры электропитания
По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.

Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Morrowind полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:
Включить режим производительности Nvidia
После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Morrowind с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

Далее необходимо запустить Elder Scrolls 3: Morrowind и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».
Отключить эффекты Windows
Если Elder Scrolls 3: Morrowind работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.
Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Elder Scrolls 3: Morrowind
Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Morrowind данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:
Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность Elder Scrolls 3: Morrowind, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.
Если Morrowind запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:
Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».
Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:
Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Elder Scrolls 3: Morrowind неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.
Как разогнать видеокарту для Elder Scrolls 3: Morrowind
Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.
Чтобы добиться большего значения FPS в Elder Scrolls 3: Morrowind, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.
Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.
При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.
Разогнать процессор
В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Morrowind, придется лезть в «Биос».
Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.

Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.
Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).

Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.
Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Morrowind, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.
- Как повысить фпс в мобайл легенд
- Как повысить фпс в обливион
Программа представляет из себя уникальный tweaker, позволяющий настраивать многие недоступные для обычного изменения параметры. Программа не требует специальной установки и не добавляет информацию в системный реестр. Для удобства использования я бы порекомендовал создать специальную поддиректорию в директории с установленной играй, например (../morrowind/fps optimizer/), хотя это и не обязательно. Для работы ей достаточно быть запущенной во время игры в Morrowind. Приступим непосредственно к разбору данного приложения.
|