Как повысить уровень доходов населения
Пути повышения доходов населения
Становление новых взаимоотношений бизнеса с властью. Роль политических факторов во взаимоотношениях бизнеса и власти. Эффективность мер по борьбе с коррупцией. Мероприятия по снижению неформальной занятости. Способы создания новых рабочих мест.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.03.2018 |
Размер файла | 22,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса (ВГУЭС)
Стремление сделать свою жизнь не зависимой и обеспеченной привела к развитию малого и среднего бизнеса. Вместе с этим появилась необходимость и становления новых взаимоотношений бизнеса с властью.
Бизнес затрагивает социальную, политическую и экономическую сферы общества; внедряет инновации, преображает и модернизирует наши привычные устои жизни. Тем самым обеспечивая стабильную финансовую поддержку обществу, являясь экономически значимым составляющим для развития общества в целом.
Бизнес обеспечивает условия для стабильного роста экономики, повышает благосостояние граждан и создает новые рабочие места. Тем самым оказывается одним из решающих факторов формирования и развития гражданского общества. Деловой мир (крупные предприниматели, топ-менеджеры, средний и мелкий бизнес, объединенный в отраслевые или региональные союзы и ассоциации) оказывает определяющее влияние на принятие политических решений, без их активного участия и поддержки не обходится ни одна избирательная кампания, формирование органов власти. Сейчас во взаимоотношениях бизнеса и власти просматривается усиление роли политических факторов, а роль государства в деятельности бизнеса становится доминирующим.
Принимаемые меры по борьбе с коррупцией приносят реальные плоды: даже иностранные организации вынуждены признавать, что уровень коррупции в России снижается. Но до конца искоренить коррупцию чиновников не удается. Государственные служащие допускают нарушения в деятельности бизнесменов за отдельную плату, и это несказанно подействовало на охрану труда и заработную плату граждан[2].
Органы власти утвердили мероприятия, направленные на снижение неформальной занятости. Созданы рабочие группы, которые курируют муниципальные районы и городские округа. В рабочие группы вошли руководители и специалисты управлений администраций, центра занятости, специалисты по государственному управлению охраной труда, Советы предпринимателей, руководители Пенсионного фонда, представители прокуратуры, межрайонной ИФНС России, учреждений социального страхования. Объединенные действия по вопросам легализации заработной платы позволят более эффективно защищать пенсионные и трудовые права работающих граждан. Деятельность рабочей группы направлена на обеспечение выработки и реализации комплексных мер, направленных на легализацию неформальной занятости[3].
Среди первоочередных задач данного направления стоит выявление состояния экономической сферы деятельности, а конкретно: бизнес структур, предпринимательства, фермерства. Для них характерна неформальная занятость населения, уклонение от уплаты налогов и сборов во все уровни бюджетов. Созданные рабочие группы государственного муниципального управления проводят мониторинг уровня заработной платы, выплачиваемой работодателями. Выявляют субъекты, выплачивающие зарплату ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения. С работодателями, не заключающими трудовые договоры с наемными работниками вплотную работает прокуратура, главы районов, пенсионный фонд. Организована работа по устранению нарушений трудового законодательства.
Отдаленная местность, отсутствие контроля со стороны властей приводит к тому, что уровень заработной платы не трудоустроенных граждан не только не повышается, но и понижается.
Таким образом, бизнес должен постепенно переходить к новой модели самоорганизации во взаимоотношениях с властью, обеспечивая наряду с государством социальную опору населению. Меры, принятые в настоящее время государством, посодействуют успеху и стабильному росту заработной платы граждан.
Бизнесменам в этом плане значительно сложнее. Сокращение штата сотрудников непременно скажется на качестве выпускаемой продукции или оказание услуг.
В сложившейся ситуации представители бизнес структур нашли выход в сокращении расходов налогообложения. Сократив значительный процент вклада в государственную казну, они могут еще сохранить свой бизнес и рабочие места. Это сказывается на социальной защищенности населения и, соответственно, приводит к нарушению трудового законодательства и пенсионного обеспечения.
Государственное регулирование в повышении уровня заработной платы в сфере бизнеса возможно только с привлечением предпринимателей к активному участию в развитии общества.
Принципиально важным вопросом, который требует своего решения с позиции социальной политики и бюджетного регулирования, является увеличение фонда оплаты труда.
Уровень заработной платы в России является самым низким по сравнению с экономически развитыми государствами мира.
Обесценивание труда понижает экономическую ответственность работника за выполненный им труд и негативно влияет на качество и производительность общественного труда.
Низкая заработная плата воспроизводит не только низкие по размеру пенсии и пособия, но и не позволяет перейти на рыночные механизмы функционирования отраслей социальной сферы, к развитию платных услуг, успешно провести пенсионную и жилищно-коммунальную реформы и обеспечить эффективную адресную социальную помощь малоимущим гражданам.
Основой управления любой экономической системой должно быть управление человеческими ресурсами. Его содержание определяется социальными отношениями, объемами производства, технологией и другими факторами.
Органы власти со своей стороны стимулируют работодателей к созданию новых рабочих мест. Для этого применяются:
· компенсация затрат работодателей по созданию рабочих мест;
· льготный режим налогообложения;
· льготные ставки на оплату коммунальных услуг[5];
· проводятся ярмарки вакансий, общественные работы.
Выполняя функцию защиты интересов работников, государство, прежде всего, устанавливает государственные гарантии по оплате труда работников. бизнес власть коррупция занятость
Заработная плата, как основная база доходов населения, оказывает основное влияние на величину спроса потребительских товаров и уровень их цен.
Через заработную плату работник оценивает себя, свои успехи в работе сравнительно с другими. Заработная плата может быть и невысокой, но если она оказалась выше, чем у коллег по работе, то и мотивационная действенность будет выше.
Политика в сфере доходов населения реализуется в процессе деятельности государственных и общественных региональных институтов, связанной с отношениями между социальными группами и индивидами по поводу условий формирования и распределения доходов, цель которой состоит в обеспечение динамичного развития региона путем создания его населению условий для поддержания благосостояния своим трудом и предприимчивостью.
Государственные органы не вправе заставить работодателя повысить уровень заработной платы на его производстве, но в их компетенции защищать права граждан по охране труда и соблюдении трудового законодательства.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов её реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства района, необходимо решение следующих задач:
· создание благоприятных условий для дальнейшего развития микропредприятий, малых и средних предприятий;
· улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности;
· создание условий для роста инвестиционных вложений;
· развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
· вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
· совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
· содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
· развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.
Взятый курс позволит сформировать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, создать новые рабочие места, повысить качество сервиса, оказываемого субъектами предпринимательской деятельности населению района, расширить перечень оказываемых услуг.
Список использованных источников
1. Коррупция в России // Руксперт [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ruxpert.ru/.
2. Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
3. Мозерова Е.Ю. Легализация занятости населения // Е.Ю. Мозерова Чугуевская общественно-политическая газета «Наше время» № 16 от 3 марта 2015. с. 3.
4. Неформальная занятость // Официальный сайт города Владивосток [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.vlc.ru/life_city/labor_and_employment/neformalnaya-zanyatost/.
5. Экономическая библиотека [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://economy-lib.com/regionalnaya-politika-formirovaniya-i-regulirovaniya-dohodov-naseleniya#ixzz3b9gWgWxh/.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации // Российская Федерация. Законы. М.: Издательство «Омега», 2013. 200 с.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Развитие рынка труда. Особое значение малого бизнеса и частного предпринимательства в формировании современной инфраструктуры. Обеспечение устойчивого роста занятости, доходов и уровня жизни населения. Широкое развитие различных форм надомного труда.
статья [14,9 K], добавлен 14.04.2014
Сущность неформальной занятости. Воплощение неформальной занятости в некоторых видах неформальных практик. Масштабы неформальной занятости в Росси: неформальный сектор в аспекте труда в экономики России, роль неформальной занятости в России.
курсовая работа [57,6 K], добавлен 05.02.2008
Социально-экономические проблемы, вызванные в связи с реструктуризации угольной отрасли. Разработка организационно-экономического механизма создания новых рабочих мест на локальных углепромышленных территориях в условиях реструктуризации угольной отрасли.
курсовая работа [60,4 K], добавлен 26.06.2011
Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России. Проблемы становления малого бизнеса в России. Меры поддержки малого бизнеса, условия и факторы его развития. Характеристика деятельности ОАО «Анком» и мероприятия, повышающие ее эффективность.
курсовая работа [60,1 K], добавлен 10.11.2010
Понятия антимонопольной политики и пути ее совершенствования. Причины низких темпов инновационного промышленного развития России. Необходимость создания механизмов конструктивного взаимодействия власти и бизнеса, бизнеса и общества, власти и общества.
курсовая работа [166,2 K], добавлен 19.11.2014
Обзор нового плана развития страны: как повезет бизнесу
Чиновники Правительства выдали очередную версию единого плана развития страны до 2024 года и на плановый период до 2030 года. Кругом цифры, амбициозные KPI, указы и цифровизация. Документ на почти 400 листах. Давайте разбираться.
Однако нас больше всего интересует четвертая : про труд и предпринимательство.
Через тернии к звездам
Высокий уровень неопределенности, связанной с эпидемиологической ситуацией, привел к волатильности мировых сырьевых и финансовых рынков. Поэтому мы оказались там, где оказались.
Однако оценки того, где мы конкретно оказались, расходятся у чиновников и бизнеса. В документе снова говорится о том, что мы успешно преодолели наиболее сложный период и связано это было, прежде всего, с беспрецедентным комплексом антикризисных мер, направленных на поддержание доходов населения, максимальное снижение текущих издержек бизнеса и поддержание региональных бюджетов.
Дальше очень много статистики (и конечно, оптимизма) про динамику численности населения сейчас и в ближайшие годы, но мы перейдем сразу к интересующей нас части.
А в ней зампредседателя Правительства А. Белоусов сделает всё, чтобы число занятых в МСП (включая ИП и самозанятых) выросло к 2030 году до 25,65 млн.человек.
За счет чего будет такое фееричное достижение? Давайте сначала посмотрим на динамику:
Как повысят доходы населения
Перед тем, как мы перейдем к анализу мер, позволяющих достигнуть 25 млн. человек занятых в МСП, остановлюсь на том, как будут стимулировать рост реальных доходов населения.
Ведь от этих мер, в том числе, зависит спрос на продукцию, которую будут производить те 25.6 млн человек, которые будут заняты к 2030 году в МСП:
В части достижения цели успешного предпринимательства чиновники планируют:
Для решения этих задач повысят зарплату бюджетникам до среднеотраслевой по региону, снизят ставки по ипотеке, ежегодно будут поднимать размер МРОТ до уровня ПМ. Будут создавать технологические долины, обеспечивать нормативами новые виды предпринимательской деятельности и развивать механизм прямого воздействия на инвестклимат.
Доля несырьевого экспорта должна срочно в этом году взлететь на целых 4 %, к 2024 году на 27 %, а к 2030 году — на 70 % по отношению к ситуации 2020 года.
Развитие малого бизнеса будет реализовано путем формирования комфортных условий старта и ведения бизнеса, оказания прямой поддержки МСП и самозанятым, создания единой цифровой среды на основе принципов клиентоцентричности.
Планируют сформировать условия для легкого старта и комфортного ведения бизнеса субъектами МСП через создание комфортных условий налогообложения, осуществления быстрых платежей, снижения издержек, связанных с КНД.
Будет и прямая поддержка, которая выразится в льготном кредитовании по пониженной ставке, расширении доступа к финансовым ресурсам, создадут гарантийную поддержку на всех стадиях развития, создадут переходные налоговых режимов.
В цифровую среду, призванную обеспечить тот самый комфорт, включат разные сервисы, клиентоориентированный интерфейс, механизм адресного проактивного подбора мер и сервисов.
В числе задач в рамках достижения этой амбициозной цели есть такие:
Выводы
В итоге в каждом блоке целей дублируются одни и те же пункты, и не просите снижения налогов, отмены завышенных штрафов!
Вам будут проактивно предлагать меры поддержки. Видимо, роботы будут звонить на мобильный телефон и наговаривать ваши права и обязанности, а потом информация о том, что вы меру поддержки получили, появится в отчете о том, что центр оказания услуг МСП охватил все 24 выживших субъектов МСП и занятых в нем беспрецедентными мерами поддержки.
Хотите субсидии на старт бизнеса и отдавать их в виде налогов? Не дождетесь.
Хотите, чтобы чиновники и депутаты стали невыездными на протяжении 15 лет после окончания срока полномочий? Нет, вместо этого вам запрет на мат в социальных сетях и голосование на пенечках.
Вас надо освободить от авансовых платежей по налогу на прибыль? Нет уж, не дождетесь. Вместо этого получите риск-ориентированный подход в принятии решения о проведении выездной проверки.
Вы хотите налоговые льготы для производственных предприятий по налогу на прибыль? Нет, не дождетесь. Вас вместо этого проконсультируют в центре оказания услуг бизнесу по вопросу возможности кредитования, который вы никогда не получите, ибо нет ликвидного имущества, а почку вы отдали в залог еще в 2009 году, когда брали валютную ипотеку на 50 квадратных метров.
Вы хотите замену лицензирования страхованием? Глупости. Получите цифровизацию всех госуслуг в одном окне и наслаждайтесь цифровой бюрократией.
По статье 145 НК хотели бы увеличения лимита выручки до 10 или 15 миллионов в квартал? Нет, вам 2 млн. хватит. Чиновник эту сумму в месяц в виде зарплаты получает, а вам хватит на освобождение от НДС. А то жирно будет. Будете быстро расти, будете богаче чем он, а вдруг на ФНБ не хватит?
Спрос хотели? Вот вам: зарплату госслужащим поднимут, военных обеспечат, депутатов тоже не обделят. Их всех и будете обслуживать, одевать, обувать, чистить, стричь, кормить и поить. А остальные пойдут на стройку, если здоровье останется после занятия спортом и физкультурой на свежем воздухе.