Как повысить уровень жизни российских граждан

Власти придумали четыре способа улучшить жизнь россиян. Но сработает только один

Путин велел поднять доходы граждан. Осталось решить, как.

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Каждая палка имеет два конца. Подготовка к думским выборам 2021-го и к транзиту 2024-го — это не только закон о гражданах-иноагентах и прочие строгости. В высших сферах явно хотят, чтобы к решающим политическим битвам народ подошел хоть с каким-то улучшением своего материального положения. Необходимость такового осознана сейчас всеми начальствующими лицами.

И капитаны экономики не зря публично выясняют, кто из них в этом году отнял у народа триллион рублей. В правительстве считают, что во всем виноват Центробанк, который своей политикой высоких ставок уменьшил на эту сумму совокупный спрос. А это — «недополученные доходы населением, прибыль компаниями, доходы бюджета». Так сказал министр экономразвития Орешкин. С другой стороны, Кудрин при явном согласии Набиуллиной заявил, что упомянутый триллион недодало гражданам как раз правительство и особенно силуановский Минфин — своим невыполнением плана бюджетных ассигнований.

Ясно, что поиски способов улучшить жизнь простых россиян обострились. Выдвинуты минимум четыре доктрины, указывающие путь к этой цели.

1. Доктрина Путина. Глава государства сообщил министрам, что рост доходов граждан — «важнейшее направление работы правительства». А функционерам ЕР предписано освоить опыт президентских телевизионных «прямых линий» и «терзать и трясти» нерадивых чиновников.

Впрочем, при всей мудрости этих наставлений, из них не понять, откуда возьмутся «результаты, достигнутые ради людей, а не слова или пустые обещания, ничем не подкрепленные».

2. Доктрина Медведева. После уже процитированных здесь слов о хлопотах, нацеленных на «рост доходов людей», в его речи на съезде ЕР следовали соображения, из которых видно, что на этом участке толком ничего не предпринято. То есть персона, формально возглавляющая кабинет и властную партию, либо не знает, что делать, либо знает, но не говорит. Доброжелательность заставляет допустить, что какой-то план у Медведева все же есть. Но секретный — и поэтому истолкованию не поддающийся.

3. Доктрина Силуанова-Набиуллиной. Хотя первый вице-премьер и начальница ЦБ находятся по разные стороны служебных баррикад, их идеи, во-первых, похожи, во-вторых, конкретны, а в-третьих, не являются тайной. Точнее, почти не являются. И Минфин, и ЦБ просто не видят возможности поспособствовать поднятию реального уровня жизни. Они рассуждают об этом подъеме только из должностной лояльности. На практике же их забота о народе сводится к усилиям не допустить хотя бы спада его доходов.

Отсюда и вышеупомянутые обоюдные попытки зажать триллион. Силуанов уклоняется от финансирования суперпроектов, догадываясь, что магнаты пустят деньги на ветер и при этом разгонят инфляцию. А Набиуллина старается помедленнее уменьшать ключевую ставку, предполагая, что при быстром ее снижении большую часть добавочных кредитов расхватают примерно те же магнаты и с тем же эффектом.

Не будем упрекать чиновников за маловерие. Подхлестывание экономики бюджетными вливаниями и низкими ставками иногда ускоряет хозяйственный рост. Который затем часто конвертируется в увеличение доходов простонародья. Но не в нашем климате. Слишком уж все зажато аппаратом учета и контроля. А на его демонтаж наложено очень строгое табу. Как нет отмашки и на передел бюджетных трат. Теоретически можно было бы урезать что-нибудь нацпроектное или охранительное и, допустим, повысить пенсии. Но это велено ни в коем случае не обсуждать.

В таком узеньком коридоре силуановско-набиуллинская доктрина, неявно, но прозрачно отрицающая саму возможность реального роста народных доходов, является честной. Однако совершенно неприемлемой с пропагандистской точки зрения. К счастью, есть кому исправить этот ее недостаток.

4. Доктрина Орешкина. Наш министр экономического развития не боится пообещать, а точнее, научно предсказать ускорение роста ВВП до 3,1% в 2021 году — как раз под думские выборы. Следовательно, народ вкусит плоды успеха именно тогда, когда это станет нужно.

Не скрою, есть сомневающиеся. В том числе и в верхних эшелонах. Но лично я считаю, что Орешкин имеет неплохие шансы на успех. Ведь у него есть крепкий тыл — Росстат.

Общими силами они уже обеспечили подъем народного благосостояния в нынешнем году. Хотя еще в первом полугодии «реальные располагаемые доходы населения» уверенно шли вниз, в третьем квартале требуемое чудо состоялось. И в совокупности за первые девять месяцев 2019-го народные доходы (по отчетам) выросли на 0,2%. Не будем преуменьшать это достижение. Тем более что оно — лишь начало славных дел. Дальше пойдет легче.

Эта четвертая по счету доктрина (назовем ее «статистической») запросто сводит все концы с концами и может быть гармонизирована с тремя предыдущими.

И только народу в день голосования придется выбирать между собственным мнением и мнением Росстата. Впрочем, это будет уже заботой Центризбиркома.

Источник

Уровень жизни населения РФ и инструменты его повышения: государство и бизнес

Экономические науки

Похожие материалы

Уровень жизни населения страны является показателем, который отражает то, насколько эффективно выполняются различными институтами общества их функции. Данная категория помогает получить представление о состоянии и развитии человеческого потенциала государства, а перспективы развития всех сфер жизни зависят от него. Именно поэтому важно повышать уровень жизни граждан страны всеми возможными путями и посредством использования различных инструментов. В ходе данного исследования будет рассмотрено влияние института государства и сектора бизнеса на уровень жизни населения Российской Федерации.

Прежде всего, важно определить, что понимается под категорией «уровень жизни», являющейся одним из центральных социально-экономических понятий. Основываясь на изучении подходов различных авторов и исследователей к определению данного понятия, можно с уверенностью заключить, что это многогранное понятие, сложная категория, включающая как экономические, так и социальные аспекты.

Однако большинство ученых отмечают в качестве главных моментов в определении уровня жизни следующее: блага и услуги, находящиеся в распоряжении населения; степень их доступности; достигнутый уровень потребления, а также уровень удовлетворения потребностей различного порядка. Руководствуясь этим, можно сказать, что образующим элементом и связующим звеном для изучаемой категории являются потребности, как осознанная необходимость в чем-либо. А их возникновение и реализация — есть показатель, описывающий уровень жизни.

Таким образом, в общем виде уровень жизни можно определить, как понятие, включающее характеристику степени удовлетворения потребностей человека и общества, причем как материальных, так и духовных. Иными словами, данная категория объединяет количественные и качественные показатели имеющихся в распоряжении благ на определенный момент времени.

Кроме того, целесообразно обратиться к классификации уровня жизни. Выделяется достаток, нормальный уровень, бедность, нищета [5].

Достаток предполагает такую жизнедеятельность, которая основана на пользовании большим спектром благ, играющих важную роль во всестороннем развитии человека, как с точки зрения физических, так и духовных параметров.

Нормальный уровень жизни дает такое потребление, которое отвечает всем научным и медицинским требованиям, обеспечивая поддержание на должном уровне физических и интеллектуальных показателей, а также своевременное их восстановление.

Бедность характеризуется обеспеченностью благами на том уровне, когда возникает ситуация работы производственных сил человека и общества на пределе возможностей.

Нищета, как самый низкий уровень жизни, предполагает наличие минимально возможной совокупности благ и услуг, дающей лишь возможность поддержать жизнедеятельность организма.

Также для того, чтобы меры по повышению уровня жизни населения государства были эффективны, важно дать оценку существующему положению дел. В литературе, посвященной вопросу оценки уровня жизни и ее показателям, часто поднимается вопрос о едином целесообразном его расчете. Однако возможность этого ставится под сомнение.

Применяемые в практической деятельности способы можно разделить на интегральные, стоимостные показатели и индикаторы дифференциации. К первым из перечисленных можно отнести «реальные доходы населения, реальную заработную плату, доходы от реализации продукции, доходы от социальных выплат, проценты по вкладам» [1]. Данные показатели позволяют оценить структуру и прогнозировать динамику доходов населения, поступающих из различных источников. Стоимостные факторы отражают расходы, которые идут на удовлетворение того или иного вида потребностей. Важными показателями являются индикаторы дифференциации. Они позволяют дать оценку социальным изменениям, напряженности, характеру доходов. Самые распространённые из них — коэффициент Джини и кривая Лоренца, позволяют определить уровень неравенства среди населения [1].

Отдельно важно остановиться на таком индикаторе уровня жизни населения, как уровень бедности. Бедными называют ту часть населения страны, которая в силу определенного комплекса обстоятельств не имеет средств, достаточных для того, чтобы обеспечить минимальный стандарт потребления, установленный в государстве. Для Российской Федерации этим критерием определения бедности является прожиточный минимум. Очевидно, что для отдельно взятой страны подобный показатель будет отличаться по величине ввиду производственных сил экономики, традиционных особенностей и т.д. Таким образом, прожиточный минимум является неотъемлемой, признанной во всем мире частью оценки уровня жизни в стране.

Согласно федеральному закону от 24.10.1997 №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» данная категория определяется как «стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы» [7]. В основе данной величины лежит денежная оценка товаров, которые имеют наиболее распространенное потребление в конкретный период времени на рассматриваемой территории.

Таким образом, уровень жизни населения можно оценить, использую комплекс показателей, а, значит, влияя на каждый из них, можно изменять складывающуюся в стране ситуацию.

Что касается факторов, которые снижают существующий уровень жизни населения Российской Федерации, то к ним можно отнести низкую заработную плату; рост безработицы, что особенно заметно для отдельно взятых регионов страны; явление задержки выплат по заработным платам и иным статьям доходов населения.

Исходя из этого, действия институтов общественной жизни государства по повышению уровня жизни граждан должны решать следующий ряд задач:

Институт государства и представители бизнеса имеют возможность снизить социально-экономические риски, связанные с низким уровнем жизни, действуя в следующих направлениях:

Если остановиться подробнее на том, какую роль может сыграть государство в повышении уровня жизни населения Российской Федерации, то она заключается, прежде всего, в формировании доходов граждан: социальных выплат, бюджетного финансирования оплаты труда. Кроме того, участие государственного сектора может выражаться в регулировании рыночной конъюнктуры, пересмотре системы установления размеров налогов, сотрудничеством с субъектами бизнеса, стимулировании предпринимательства в разумных рамках [4].

Далее стоит обратиться к конкретным проблемам, которые имеют место в рамках реализации политики по повышению уровня жизни населения в Российской Федерации.

Прежде всего, само понятие «достойный уровень жизни» довольно субъективно. Оно не имеет нормативного определения, не закрепляется и не упоминается ни в одном нормативно-правовом акте России [8]. Поэтому целесообразно законодательно определить категорию «достойный уровень жизни».

Здесь же важно отметить, что вышеупомянутая проблема бедности в государстве имеет довольно спорное юридическое определение. В России черта бедности — прожиточный минимум, равный 10 444 рублям (величина прожиточного минимума на 1 квартал 2019 года), в то время как в зарубежных государствах эта сумма гораздо выше. Для наглядности данные о прожиточном минимуме за рубежом представлены в таблице 1.

Источник

7 идей, как сделать жизнь в регионах комфортнее

Предложения читателей Т⁠—⁠Ж

Эксперты международного рейтингового агентства Moody’s предсказывают рост внутренней миграции в России.

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Читатели Т⁠—⁠Ж неравнодушны к теме оттока населения из регионов и регулярно делятся предложениями по улучшению ситуации. Выбрали семь идей, которые помогут сделать жизнь вне столиц приятнее и комфортнее, — от хороших дорог до участия жителей в решении городских вопросов.

Дороги, транспорт, в том числе велосипед, рекреационные зоны — это важнейшие пункты для удержания от переезда. Нужно достаточное количество учреждений, которые обеспечивают комфортную жизнь горожан, — больниц, школ, садиков. Завершающий пункт — рабочие места и поддержка малого и среднего бизнеса.

Можно добавить, конечно, справедливые суды, полицию, увидев которую не пойдешь переходить улицу, адекватные налоговые режимы и так далее. Но начать хотя бы с дорог. Уверен, даже просто наличие нормальных дорог станет стимулом остаться в регионе.

Как минимум потому что в этом случае легко приедет скорая, вовремя привезут свежие продукты, а мысль поехать в соседний поселок на новый фильм будет казаться привлекательной.

Считаю, что в управленческий аппарат давно пора брать умных, амбициозных бизнесовых ребят с повышенной социальной ответственностью. Тогда и изменения начнутся положительные, и люди подтянутся и начнут помогать.

Нужно сделать адекватный уровень жизни и благоустроить сами города. Например, у меня с октября по май только серые краски, последние три-четыре года начал появляться смог, весной и осенью — пыль столбом. Как в степи живешь. Вода — отдельная тема, не то что пить, ей мыться нельзя. Парков нет, погулять можно только в центре. В городе всего два-три нормальных ресторана, которые не стыдно посоветовать.

При этом цены на еду московские, квартиры дорогие. Поехать куда-то трудно: в Москву и Петербург можно улететь два раза в неделю, хоть у нас и областная столица. Нормальной зарплатой люди считают 25—30 тысяч рублей. С этими деньгами можно только за квартиру заплатить и поесть купить, то есть люди особо и не думают о развлечениях и еде. Городская больница вообще ужас: лучше сразу в морг, там хоть ждать не надо, а может, и надо, но хотя бы уже все равно.

Людям нужны возможности для карьерного роста и профессионального развития. Если это все не исправить, то выход один — уезжать. Как минимум в Москву или Санкт-Петербург.

Многие беды малых городов проистекают из централизованной налоговой системы. И хотя пресловутое «Москва всех грабит» не соответствует действительности, но коренной пересмотр и децентрализация решили бы множество проблем на местах.

Текущая схема «собираем в кучу и потом распределяем» неэффективна. Хотя справедливости ради регионы и сами не могут освоить выделяемые центром средства — во многом из-за коррупции и кумовства, банальной невозможности погреть руки на этих потоках. Включается логика — не можем украсть, значит, ничего и не будем делать.

Чтобы народ не убегал, нужно ощутимое улучшение качества жизни и положительные перспективы — планку задает Москва. Для этого нужно развитие и деньги, которых в регионах нет.

Даже если перераспределить налоги в пользу регионов, большую часть разворуют, так как у местных чиновников тоже есть планка «уровня жизни чиновника», а местная финансовая база значительно меньше московской. Может, стоит отдать регионы олигархам в управление — вдруг получится, как у Абрамовича с Чукоткой.

Никто не видит простых вещей. Почему грязно на улице? Потому что никто не убирает. Почему никто не убирает? Потому что нет возможности малому и микробизнесу работать на госзаказчика в лице муниципалитета. А все потому, что есть маленькая прослойка чиновников на местах, которые за счет кривого законодательства проводят тендеры по своим правилам.

Сложившаяся система неэффективна. Нужна федеральная онлайн-система закупок. Не та, что позволяет каждый раз составлять техническое задание под конкретного исполнителя и по наименьшей цене, а та, в которой есть единые требования к выполнению работ и оказанию услуг.

Жизнь в России. Читатели — о том, как жить и выживать в российских городах

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Только 5 пункт имеет значение.

Остальное вытекает из него

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Александр, нельзя же так. Вертикаль власти сломается

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Достаточно посчитать бюджеты провинциальных городов и столицы в пересчете на душу населения и сравнить, там разница в разы, если не на порядок. Ладно бы если это просто сказывалось на уровне жизни (а это, конечно, сказывается). На больших территориях ветшает инфраструктура, малые города пустеют, снижается связанность и целостность страны. А это вопрос безопасности и целостности государства.

Aleksandr, выше Антон Крутов считает северные надбавки неуместными, хотя это один из самых эффективных механизмов удержания населения и обеспечения этой самой связности.

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Никого эта надбавка не держит, зарплата все равно подстраивается под рынок с учетом этих «надбавок».

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Andrey, это по сути как человек у которого уже умер мозг но его жизнь поддерживают машины.

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Andrey, например, одной из мер закрепить законодательно уплату налогов по месту нахождения производства, а не центрального офиса. Но с дотационными регионами это проблемы не решит.

Aleksandr, дело не только в головных офисах. НДС это федеральный налог, прибыль организации это региональный налог, похожая история с налогами и сборами с зарплаты. Конкретному городу перепадают крохи из всей налоговой базы, даже если головной офис расположен, скажем, в Тюмени.

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Andrey, у нас есть Северная надбавка, народ все равно сливается.

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Соглашусь с децентрализованной налоговой системой и добавлю, что нужно вернуть прямые выборы глав регионов.

Сейчас, когда все налоги и взносы собирает центр, а потом перераспределяет целевым финансированием, у регионов нет возможности и мотивации привлекать в город инвестиции и делать сам город привлекательнее.
Также глава региона избирается центром и перед жителями не особо и отвечает, что также не добавляет мотивации что-либо делать.

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

>> Сделать децентрализованную налоговую систему
Ничего конкретного не написано.
Что именно нужно вернуть в субъекты?

Конкретно: ст56 гл.8 бюджетного кодекса, что именно там нужно поменять? http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/864e59f04324c21269bc47af4d5c9d0c3b68207e/

>> 1. Платить достойные зарплаты
80% моих соседей не ценит труд людей, то есть даже совсем не вежливо разговаривает с дворниками, персоналом супермаркетов и сферы обслуживания. Что уж говорить про желание заплатить чуть побольше за более качественную услугу.

>> 3. Привлекать к управлению городом профессиональные кадры
>> 4. Развивать городскую инфраструктуру
Угу, все хотят нанимать амбициозных от ответственных, а потом тыкают что эти самые амбициозные и ответственные или уводят клиентов или иным способом красиво действуют к собственной выгоде.

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Alexander, у нас привлекали, но все равно сделали так, как хотели изначально. Смысл был привлекать?

Децентрализованная налоговая система убьет дотационные регионы. А на минуточку, в нашей стране НЕ получают дотации только 13 субъектов. Поэтому п. 5 сформулирован не корректно. Необходимо налоговую систему в корне реформировать, строго ограничивая полномочия тратить дотационные средства на местах, но вводя санкции за бездействие или их не целевое использование. Потому что да, сам факт наличия денег, при текущем уровне управления регионами, вопроса не решит.

В регионах иной темп и иные притязательства у населения. Поэтому и чиновники часто расслабленнее и жирнее, поэтому для политической карьеры в большей степени важно родство с верхушкой, чем персональные заслуги. Собственных налогов все равно не хватит, на корку хлеба отсыпят «сверху», ну и зачем тогда напрягаться?

Источник

Основные направления повышения уровня жизни населения России

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Говоря о качестве жизни населения, нельзя забывать, что это важнейшая составляющая развития экономики. От уровня жизни населения зависит качество его жизни и наоборот. Качество жизни можно описать, исходя из набора определенных показателей качества и уровня жизни населения. Проводя определенную экономическую политику, государство изменяет эти показатели, следовательно, уровень жизни улучшается или ухудшается.

Эти показатели можно разделить в широком смысле на четыре блока:

Во-первых, финансово-экономические показатели. Например, национальное богатство, доходы и расходы населения, уровень инфляции.

Во-вторых, показатели материального благосостояния населения, которые включают в себя занятость, труд, жилье, коммунальное хозяйство и др.

В-третьих, медико-экологические показатели, включающие здоровье населения, уровень медицины, состояние окружающей среды и т.д.

В-четвёртых, показатели духовного состояния населения. Это уровень образования, культуры, а также политика и общая занятость населения.

Основываясь на этих показателях, можно разрабатывать меры по улучшению качества и уровня жизни. Нельзя не заметить, что эти показатели связаны, и изменение одного повлечет за собой изменение другого. Высокий уровень жизни можно обеспечить, повышая доходы населения, особенно работникам, занятым в социальной сфере. Каждый из нас знает о проблеме учителей и врачей. Достойная зарплата решит хотя бы частично проблему занятости в этой сфере. Повышение доходов повлечет повышение расходов, следовательно, уровень жизни повысится.

Показатели материального благосостояния, такие, как труд и занятость, оказывают значительное влияние на экономику страны, поэтому государство, в первую очередь, должно быть заинтересовано в их улучшении. Это могут быть меры по снижению безработицы, повышению уровня занятости населения путем создания благоприятных условий труда, сохранения длительной трудоспособности (снижение смертности, повышение уровня здоровья населения). Эффективным представляется повышение профессионально-квалификационного уровня основной части специалистов, особенно высококвалифицированных работников, во всех отраслях народного хозяйства.

Реально создание и использование различного рода учебных программ, где специалисты при финансовой поддержке своих фирм могут выполнять собственные исследования. Обязательны поддержка профессионально-технического обучения и повышения квалификации, особенно работников социально значимых сфер, обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости.

Если учитывать, что основным доходом большинства населения является заработная плата, то при повышении заработной платы надо учитывать и то, что цены на товары и услуги не остаются неизменными, что каждый год они дорожают на определенный процент, то, следовательно, чтобы повысить покупательную способность населения, надо повышать заработную плату на более высокий процент, чем дорожают товары и услуги.

Государство должно обратить пристальное внимание на малообеспеченные слои общества, прежде всего на работников бюджетной сферы. Нужно сосредоточиться на приоритетных национальных проектах, которые определяют социальное самочувствие общества и создают необходимые стартовые условия для развития “человеческого капитала”.

К числу основных направлений повышения уровня жизни следует отнести необходимость ускорения темпов экономического роста, так как развитие производства, обеспечивающее экономический рост, определяет совокупность, уровень развития человеческих потребностей и степень их удовлетворения через количество и качество производимой продукции, объем получаемых доходов. Не менее существенна значимость обратной связи: экономический рост возможен только при условии достижения необходимого уровня жизни населения.

В условиях рыночной экономики велика значимость поддержки и развития отечественного производства. Требуют немедленного осуществления меры по стимулированию инвестиционной активности, по облегчению доступа к кредитам. Большую роль может сыграть эффективная антимонопольная политика, защита отечественного производства посредством введения антидемпинговых квот и технических барьеров, поддержка малого и среднего бизнеса.

Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть фото Как повысить уровень жизни российских граждан. Смотреть картинку Как повысить уровень жизни российских граждан. Картинка про Как повысить уровень жизни российских граждан. Фото Как повысить уровень жизни российских граждан

Особую важность представляют меры по сохранению и развитию отечественного научно-технического потенциала. Среди них субсидирование затрат на защиту интеллектуальной собственности и поддержание прав на нее в России и за рубежом, освобождение от налогов затрат на НИОКР. Действенным также видится сохранение информационной инфраструктуры научно-исследовательских работ, субсидирование затрат научно-технических организаций на пользование информационными сетями и базами данных.

Достойный уровень жизни населения государство сможет обеспечить, решив квартирный вопрос, ведь от качества жилья во многом зависит здоровье людей, их семейное благополучие. Особое значение следует придавать ипотеке.

Важно отметить, что размеры тарифов на общественный транспорт, ЖКХ и связь должны быть не выше пределов, установленных федеральным правительством.

Государство должно выделять достаточно средств на повышение уровня медицинского обслуживания. Важно уделить внимание обеспечению сферы здравоохранения достойными квалифицированными кадрами, постоянному повышению квалификации и переподготовке кадров.

Требует немедленного осуществления поиск путей совершенствования системы образования в России, улучшения качества и повышения уровня образования подготавливаемых специалистов. Необходимо создать социально-экономические условия для приоритетного развития системы образования, обеспечить развитие высших учебных заведений и усилить контроль деятельности негосударственных вузов, сделать систему образования более гибкой, восприимчивой к переменам.

Все преобразования в сфере здравоохранения, в социальной сфере должны быть связаны с проведением мер по повышению рождаемости и уменьшению уровня смертности. Говоря о здоровье населения, нельзя забывать об экологии и состоянии окружающей среды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *