Кто такие непоминающие священники

Непоминающие. Соборно за Православие.

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена

Как живут архиереи РПЦ МП? Одна из квартир м.Варсонофия за 680 миллионов рублей. А москвичи-то и не знают. что на церковные средства випы скупают випы.

Что у них в городе есть храм святителя Варсонофия, епископа Тверского.

Это храм «домовой». Учреждение, при котором он мог бы быть, не названо. Значит, он именно при доме, при чьем-то жилище. И раз он носит имя такого достаточно мало известного святого, понятно, что и хозяин дома должен быть со-именен этому тверскому епископу.
Показать полностью.

По случайному совпадению в его честь пострижен нынешний СПб митрополит Варсонофий.

И вот читаем: «B день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, 24 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил иерейским чином Божественную литургию в столичном домовом храме святителя Варсонофия, епископа Тверского». http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit/?id=192449

Вечером того же дня митр. Варсонофий изволили посетить Большой Театр.

Из этого следует, что изначально предполагалось его соучастие в патриаршей именинной службе. Но она была отменена в последний момент, и служить пришлось в буквальном смысле дома.

Знатоки говорят, что ныне засвеченный храм находится в двухэтажной квартире в ВИП-комплексе близ Донского монастыря. Квартира же находится в личной собственности митрополита Варсонофия и стоит 680 миллионов рублей.

Некий иеромонах постоянно живет в ней, поджидая визит хозяина и числясь клириком СПб епархии.

Теперь жду рассказов про то, что эта квартирка находится в церковной собственности и что она достанется преемнику Варсонофия по Спб кафедре.

А адресок-то этого храма можно узнать?

***
Подсказывают: это ул. Орджоникидзе, д.1.
Домик в 18 этажей, 2017 года постройки, напротив Донского монастыря.
ЖК «Barkli Residence» Пентхаус 268.9 кв.м. в ЖК «Баркли Резиденс» стоит 229 000 000 р. https://moskvadeluxe.ru/flats/penthaus-225-kv-m-v-zhk..

Если два этажа, то и в самом деле может быть 680 млн.

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена

Поскольку в этот день награждали клириков ставропигиальных монастырей и подворий, их заранее свезли в Лавру, где накануне в 18 часов у всех взяли тесты на ПЦР. В 4 часа 50 мин загрузили в автобус. Уже у Храма Христа Спасителя они полтора часа просто сидели в автобусе; в 8 часов их запустили.

Построили для репетиции наградной церемонии. Каждый запомнил свой маневр.

В алтарь ни на секунду не пустили никого из них. Ни у кого не было шанса подойти к патриарху. Причаститься запустили в «амбулаторий», причем было очевидно, что им вынесли Дары, освященные не за той литургией, которую сейчас они совершали как бы вместе с патриархом. То есть на Пасхальной неделе их причащали преждеосвященными Дарами. Тело и Кровь поставили на разные столики в этом заалтарном коридоре.

На фото видно, что чаша одна, и ее явно недостаточно для причастия более 50 священнослужителей.

И хотя по уставу священников причащает епископ, никто из них к ним не вышел.

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

НИ НА СЕКУНДУ НЕ ЖАЛКО.

ОНИ ПОЛУЧИЛИ, ЧТО ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ,
и это только начало.

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена

Сегодня уникальный день. ЛжеМитрополит Вологодский и Кирилловский Савва (Михеев) освятит ваши пасхи, куличи и яйца в 21:00 в прямом эфире инстаграм.

Участникам обряда понадобится святая вода и небольшое кропило. Остальное сделает митрополит.

Зачем ходить в храм, если есть инста?

Где-то в углу горько рыдают Алан Чумак и Анатолий Кашпировский.

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Непоминающие. Соборно за Православие. запись закреплена

Заметки на полях иеромонаха Романа (Матюшина) о епископе лишившимся плюшек и не понимающем, что такое служение Христу.
«Что только не приходится слышать о епископах! Кто осуждает их за роскошь, кто за безграничную власть. Но велика ли цена этой власти, если они вздрагивают от каждого звонка из патриархии?
Показать полностью. Так ли они свободны и нестрашливы, как может показаться многим, если митрополит идёт за дьяконом, приехавшим из патриархии, и несёт его портфель? Тот, кому не могут возразить безправные священники, страха ради человеческа, превращается в послушника дьякона! Пока епископы у власти (речь о тех, кого знаю лично!), они повелевают судьбами, отправляя неугодных подчинённых на глухие приходы, приближая к себе безхребетных человекоугодников. Они одаривают званиями, грамотами, орденами и медалями своих приближённых. И не только. Под их неусыпным взором находятся политики, предприниматели, лицедеи, певцы и танцоры. Многочисленна их паства, под стать высоте сана. Но всегда ли прямым был путь к желанной многим высоте? Почитайте ставленнические слова при наречении во епископы. Подданным султана далеко до таких высот словотворчества. Прожжённые в лукавстве дипломаты более скромны и выдержаны.

Будучи у власти, они позаботились о своём светлом земном будущем. «Архиереям-„пенсионерам” епархии должны предоставляться благоустроенное жилое помещение, за счет церковных средств должно обеспечиваться и материальное содержание. Последнее должно включать оплату работы обслуживающего персонала, медицинских услуг, ремонта жилья, хозяйственных и транспортных нужд. Помимо этого „напокойным” надлежит выплачивать пенсию в размере их прежнего архиерейского оклада». (Из газеты «НГ-Религии» от 6 февраля 2013 года.)

И вот светлое будущее настало. Митрополит на покое, живя в обители в огромном особняке, жалуется, что все прежние любимчики даже не отвечают на его звонки. Тот, который сидел царьком в митрополии и властвовал над всеми пастырями, теперь никому не нужен. Старость и болезни всех уравнивают, но не всех смиряют. Казалось бы, благодари Бога за прекрасные житейские условия и за всё необходимое для приготовлении души к Вечности. Разве не великое благо уединиться и жить с Тем, к Кому всё время призывал пасомых? Нет, сердце печалится, и печалится вовсе не о том. Вслушайтесь в плач новоявленного Иеремии:

Крест, который несет архипастырь, после того как его отправляют на покой, очень тяжелый. В этот момент архиерей остается в одиночестве, один на один с Богом. Ближние и дальние отворачиваются в этот момент и говорят: мы не знаем этого человека, не знаем и не хотим иметь с ним никакого общения…

Так получается, что находящийся на покое архипастырь является в некотором смысле изгоем общества церковного…

Что же сеял преосвященнейший, если жатва ввергает в болезнование сердца? И как потрясающе звучит:

Крест, который несет архипастырь, после того как его отправляют на покой, очень тяжелый. В этот момент архиерей остается в одиночестве, один на один с Богом.

Что же святитель собирал, если быть один на один с Богом является тяжелейшим Крестом?

Впрочем, все мы не без греха. Не будем осуждать рвущихся к власти, а помолимся за них и пожалеем, ибо что может быть печальнее заблудившихся провожатых, даже и не сомневающихся в том, что они право правят слово Истины. Пусть пока величаются молодые архипастыри: годы летят молниеносно, пора преогорчительной жатвы нагрянет внезапно».

Иеромонах Роман
18 марта 2021
Скит Ветрово

Источник

После публикаций моих прошлых двух статей о Патриархе и непоминающих (ссылки: первая статья, вторая статья), комментаторы сами себя показали, кто есть кто и о чем они думают.

А сейчас давайте разберемся в истории и терминах.

Нашего же Патриарха современные «непоминающие» обвиняют в униатстве и экуменизме. Непонятные термины? Проясним.

Уния. Начать стоит, пожалуй, с разделения Церквей.
Изначально, от Христа до 1054 года у нас была Единая, Святая, Соборная, Апостольская Церковь (именно ее мы поминаем в «Символе веры»). Но на созванном в Никее соборе в 1054 году папа Римский Лев IX издал документ на притязание власти.

В ответ Патриарх Византийский, а с ним и все восточные Патриархи объявили себя Православными и независимыми от Римского престола. А Запад подчинился папскому примату («первенству» от лат. prima).
К слову, этот Собор в православном мире не признали, а в католическом до сих пор считают Восьмым Вселенским.

В Истории те или иные деятели пытались создать униатские церкви, но все эти попытки были безуспешными.

Если простыми словами, то модель была такова: кто-нибудь власть имущий объявлял, что теперь вот тут-то будет уния. Вот эти догматы (вероучительные истины) берем от Запада, а вот эти от Востока и теперь верим так. Разумеется, все эти потуги долго прожить не могли: униатские утверждения не признавались ни католиками, ни православными. Самыми известными в Истории были Лионская уния (1274) и Ферраро-Флорентийская (1439)

Началось это движение в 1910 году, но ничего исторически важного эти деятели не сделали. Лишь несколько встреч с представителями различных религий и конфессий. Ну и несколько раз у них были межконфессиональные службы, участники которых потом были анафематствованы в своих конфессиях. Тут стоит объяснить, что к чему.

Евхаристическое общение (Полное сопричастие, Литургическое общение) — возможность совместного участия в Евхаристии (Литургии). В разных христианских доктринах этот термин употребляется в разных значениях. Близким по значению является термин Интеркоммунион — возможность совместного причастия.

Суть в том, что канонами Церквей как Православной, так и католической запрещено вступать в евхаристическое общение с представителями иных религий и конфессий.

То есть можно встречаться, общаться, может даже о чем-либо договариваться, как добрые соседи. Православный может даже в качестве туриста-наблюдателя присутствовать в католическом или иноверческом храме во время службы, но не имеет права участвовать в ней. Так же и в обратную сторону.

Католики верят, что хлеб и вино, освящаясь на Престоле на Литургии, пресуществляются. Это значит, что под внешним видом хлеба и вина после освящения на Престоле находятся Кровь и Плоть Христа. То есть прям физически Кровь и, простите, живое мясо. Происходит изменение материи одной в другую. Но поскольку нам такое поедать несвойственно, для нас остается, как бы, иллюзия хлеба и вина.
Православные верят, что когда хлеб и вино, освящаются в Тело и Кровь Христовы, с ними происходит преложение. То есть Святые Дары истинно и полноценно становятся Телом и Кровью Господа, но в то же время Они истинно и полноценно остаются хлебом и вином. Как? Нам не ведомо, это Таинство Господне. Так же, как Христос был на Земле одновременно полноценно Богом и так же полноценно Человеком. В нашем понимании на Престоле земное соединяется с Божественным и хлеб становится Телом Христовым. Не куском мяса (о какой бескровной жертве тогда может идти речь?), а полноценным Телом, соединяющим через Причастие человека с Создателем.
— У многих ветвей протестантизма учение сводится к тому, что они причащаются лишь символического образа Тела и Крови. Поэтому недопитое вино из общей чаши они могут спокойно вылить в раковину: это просто вино. Кстати, возникло это значение, как и само движение, в качестве протеста против Римо-католической Церкви: протестантские деятели в догмате о пресуществлении видели своеобразный каннибализм.

Конечно, этого тоже не произойдет, ведь каждый уверен в своей правоте.

Разумеется, Патриарх это знает и понимает. Да, я тоже видел записи, где он с восторгом говорит о том, что хотел бы восстановить то древнее единое христианство. Но это лишь его личные человеческие мечты, не более.

Обратите внимание, что в подобных вопросах он никогда не говорит от лица всей Русской Православной Церкви. Когда он вслух размышляет о воссоединении Церкви, он говорит только от своего имени, это его частное мнение, его мечты. И никогда его слова на этот счет не звучали, как официальная позиция РПЦ.

Многие начали возмущаться, услышав о том, что в 2016 году РПЦ хотела принять участие в соборе поместных Православных Церквей. Заметьте, там не участвовали ни католики, ни протестанты, но уже тогда началось множество обвинений Патриарха в экуменизме и униатстве. И обвинения продолжились даже тогда, когда Патриарх отказался от участия в нем: » Собор предстоятелей и представителей поместных Православных Церквей пройдет с 18 по 26 июня на острове Крит без участия Антиохийской, Болгарской, Грузинской и Русской Православных Церквей, предложивших отложить Собор из-за несогласия с проектами некоторых документов и организационными моментами».

А потом случился беспрецедентный случай: встреча владыки Кирилла и папы Римского Франциска 12 февраля 2016 года.

Сдается мне, что основатели раскола, узнав о запрете на евхаристическое общение, просто убрали непонятное для себя слово «евхаристическое». И осталась только фраза «запрещается общение». Другого объяснение этим экзальтированным выступлениям я не вижу.

Подробное объяснение всех причин и целей этой встречи, а также гневные комментарии от многих будущих раскольников можете почитать здесь.

Ну серьезно. Неужели у Вас, дорогие читатели, нет иноверцев и людей иных конфессий среди друзей/коллег/соседей/одногруппников? Не доводилось ли Вам покупать еду, стройматериалы или пользоваться услугами по ремонту обуви или изготовлению ключей у иноверцев? Или вы бежите от них, как от огня? А как тогда должны были проповедовать апостолы в языческих странах, если христианам «нельзя» общаться с иноверцами?

Можно общаться. Даже нужно, особенно если Вы сможете привести эту душу к православной вере. Но участвовать в их службах и причащаться с ними нельзя.

И я не припомню, чтобы мощи святителя Николая кто-либо обозвал католическими или еретическими. Напротив! Огромная очередь (в том числе и «непоминающие») собралась пред этой святыней. А вас не смутило, что это результат встречи предстоятелей? Или взыграли лицемерные двойные стандарты?

И обвинители говорили, что Патриарх создает унию, отдает РПЦ во власть католикам и так далее. НО! Уже 2020 год, прошло 4 года, а я служу точно такую же Литургию, какая была и при патриархе Алексии II, без каких либо (в т.ч. католических) нововведений. И не было никаких указаний на поминовение на службе римского папы, что тоже было бы достойной причиной для обвинений. Но нет, служба не менялась.

Встреча прошла, как диалог между соседями: «вы к нам не лезете, мы к вам тоже не лезем, но вот эту проблему надо решить».

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники
Гаваннская встреча Патриарха Кирилла с папой римским

Христос учил любви, Сам, повторюсь, молился о тех, кто приколачивал Его ко кресту! А вам хочется оскорблять, ненавидеть и протестовать, против того, кто ищет мирного сосуществования с другими. Стоит вам лишь услышать, что Патриарх исполнен любви даже к тем, кто не является православными, вы жаждете яростной, не побоюсь этого слова, нацистской «справедливости». Напомню лишь, что превыше справедливости бывает только милость.

Если владыка где-то и ошибается, это не повод ненавидеть и анафематствовать его. Сами-то к себе вы относитесь с милостью или справедливостью? Или вы святые и безгрешные, никогда не совершаете ошибок?

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Увидев врага в Патриархе вы теперь ищите вообще любой повод очернить его, даже если это слухи из желтой прессы. А вы вообще помните, как происходит избрание Патриарха? Несколько избранных митрополитов подчиняются воле Бога и, помолившись, тянут жребий. Сам Господь его над всеми нами поставил: кто вы такие, если вам не нравится решение Господа? Вы вообще верующие?

Чтобы называться христианами, следуйте тому, чему учил Христос: любовь и милость к ближним. Ко всем. После жизни Господь не спросит, скольких «неверных» вы оскорбили и прокляли. Он спросит, сколько вы сотворили милости. Вспомните о милосердном самарянине.

Знаю, что опять поднимется много грязи. Но призываю вас, дорогие братья и сестры, не срываться на гнев в ответ на колкости. Не уподобляйтесь тем, кто желает расколоть Церковь в стремлении доказать кому-нибудь свою правоту. Отвечайте либо с любовью и кротостью, либо не отвечайте вообще, не мечите бисер. Да помилует их и нас Господь!

Источник

Церквей ваших не оставляйте

Как ревновать о вере, не уклоняясь в раскол

Кто такие непоминающие священники. Смотреть фото Кто такие непоминающие священники. Смотреть картинку Кто такие непоминающие священники. Картинка про Кто такие непоминающие священники. Фото Кто такие непоминающие священники

Знакомый мне священник перестал поминать Патриарха. Неизвестно, как далеко зашёл он в противлении, однако, боюсь, обычный «ревнительский» путь к расколу повторится. Почти в каждом подобном случае это выглядит сходно. Сначала человек не видит оснований своих поступков и мыслей. Он допускает своеволие и осуждение, будучи занят подробным критическим разбором слов и поступков вышестоящих лиц. Интересная мысль посещает его: сделать конфликт идейным. Право же, лучше представить это борьбой принципов, стоянием за правду, против экуменизма и унии, а вовсе не банальным брюзжанием в адрес начальства. Его, отца N, украсит роль защитника самого важного и дорогого, тогда как иерархи ‒ объекты его критики ‒ окажутся не просто людьми с несовершенствами, допускающими ошибки, но лицемерами и изменниками, посягнувшими на святое. По сему поводу примеряется тога ревнителя чистоты Православия, а пафосная театральность входит в привычку.

Печальная реальность разрыва канонической и литургической связи с иерархией терзает Поместные Церкви

Литургическое поминовение Патриарха и епархиального епископа – залог канонической общности, как бы маячок, подтверждающий своевременный выход на связь, распознавание «своего» от «чужого». Однако упоминание за богослужением «Великого отца и господина нашего Святейшего Кирилла, Патриарха Московского и Всея Руси и господина, преосвященного епископа С-ского…» болезненно отзывается в самолюбии, заставляя переживать униженность перед теми, чьи самые низкие, злодейские скрытые мотивы он раз за разом поставлял перед мысленным взором.

Увы, печальная реальность разрыва канонической и литургической связи с иерархией терзает Поместные Церкви. Не только Русскую, но и Элладскую, Сербскую, Румынскую, Болгарскую. Ежегодно значительное число клириков в разных местах «хлопают дверью», извещая о своем намерении отложиться. Видимая простота действия подталкивает новые души к совершению этого духовного самозаклания.

«Непоминающий»: этапы разрыва

В его устах обличение, в руках его знамя истины, он «истинный христианин», учитель веры

Отложиться от «зараженного ересью архиерея» – только начало. О, если бы «непоминающим» двигали соображения осторожности, благоговения, осознания хрупкости веры и опасения нечаянно пасть! Тогда бы он постарался выйти из отношений, смущающих совесть, прилепившись к архиерею, чье правоверие к него не вызывает сомнений. Зилота интересует другое. Не существует внутренних целей воздержания и самодисциплины. В его устах обличение, в руках его знамя истины, он «истинный христианин», учитель веры, подобен Максиму Исповеднику и Фотию, и долг его – одолеть изменников и врагов веры. Каждый шаг обставляется и провозглашается им наиболее громким образом.

Первый тупик: как быть с поминающими Патриарха? Множество друзей и братьев по вере оказываются на другом берегу стремнины. «Необходимо как-нибудь срочно заставить остальных думать, как я, присоединиться ко мне, а всего лучше ‒ поступить в послушание мне, иначе дело моё будет казаться слишком малозначительным, чтобы не сказать ‒ идиотской глупостью», ‒ рассуждает он. В попытках продавить идею отступничества иерархии ревнитель домышляет, расцвечивает в тона судьбоносного выбора цитаты из выступлений иерархов, отдельные эпизоды церковной дипломатии. Тут-то и происходят подлинное каноническое отступление и раскол, который, по словам Златоуста, не лучше ереси, и степень вины за который столь велика, что не смывается даже мученической кровью. Каноны разрешают блюсти совесть и не иметь общения с ложноучащими. Но прежде соборного определения не дозволяется выносить собственный суд и тем более обвинять в еретичестве кого-либо во всеуслышание.

Совестные дилеммы и полутона мало интересуют «истинного христианина». Он сыплет готовыми обвинительными вердиктами вроде: «лжепатриарх», «лжеепископы», «разбойничья иерархия», «христопродавцы», «иуды» и прочие. По одному собственному решению ему не составляет труда низвергнуть иерархию, перестать признавать духовные звания, считать своих оппонентов лишенными сана и благодати совершения таинств, называть по фамилиям… Постыдная самодеятельность!

Примитивная апология раскольников

Свое положение раскольник расценивает как определенное и прочное. Достаточно один раз сказать волшебную формулу: «Прещения в мой адрес еретичествующих епископов вменяю ни во что», ‒ и: «чик-чирик, я в домике», ‒ наступает состояние полной безмятежности. «Непоминающий» становится неуязвим и самодостаточен, не нуждается ни в засвидетельствовании своего канонического статуса, ни в субординации. Воистину памятник человеческой самоуверенности и утраты здравого смысла!

Раньше или позже «непоминающий» встанет перед фактом своего разрыва не с одной иерархией Церкви, но и с ее полнотой, продолжающей сохранять верность каноническому порядку. Выбор небогат: признать отступниками всех принадлежащих к мировым Поместным Церквям либо согласиться, что цели спасения души достигаются без диссидентских истерик с заламыванием рук и метанием громов и молний.

Раскольники с жаром предаются тому, что умеют и знают лучше всего, – продолжать раскалываться!

На данном моменте «истинное христианство» впадает в умоисступление. Анафемы и ругательства оказываются едва ли не единственным его вдохновением. Меж полюсов своего девиза ‒ «Ортодоксия или смерть» ‒ оно избирает второй, то есть смерть: неуклонное духовное разложение под отравляющим действием яда злословия.

Ряды зилотов разделяются. Некоторая часть всерьез считает себя последними и единственными на всем земном шаре хранителями истинного Православия; «умеренные» вступают в спор с этим самодовольным вздором. «Непримиримые» не сдаются, они упрямо стоят на своем. Их опасения несложно понять: а что, если в качестве не «единственно и исключительно истинной» их юрисдикция окажется никому не нужна?

На почве обсуждения отношения к мировым Поместным Церквям происходят многочисленные разделения. Раскольники с жаром предаются тому, что умеют и знают лучше всего, – продолжать раскалываться! Недавние соратники по борьбе, они хронически не переносят друг друга, огревают прещениями, извергают из сана, отлучают и признают благодать не действующей… Право, комично, если б не так грустно.

Болезненный, искривленный мир раскола

Ригоризм – сущностная основа движения «непоминающих». Ригорист не желает видеть сути дела, за которое взялся, а выбирает внешнюю видимость и служит ей. На увещания совести такой человек отвечает не делами совести, а удвоенным, утроенным упорством. Неважно, зло ли выходит из поступка или добро. С дотошностью он следует выбранной программе и игнорирует любые обстоятельства или отрицательные последствия своих действий.

То, что психология «непоминающих» представляет духовное повреждение и срыв, доказывает одновременно несколько признаков. Дробление – характернейший из них. Так же, как раскольники-старообрядцы некогда разделились на десятки толков и согласий, не имеющих общения друг с другом, современный мир «истинно православных церквей» составлен десятками юрисдикций, являющимися, как правило, не более чем сектами или самосвятами. В Греции насчитывается около 20 враждующих друг с другом раскольничьих групп; в России их около десяти.

В то же время внутреннее брожение охватывает большинство раскольничьих групп. Любой из «непоминающих» являет отдельную единицу, печётся о своей собственной неприкосновенности. Вот вам тайный, не афишируемый источник вдохновения: в вопросах вероучения быть самому себе головой, толковать каноны по собственному усмотрению. Лидеры раскольников признают: «Я боюсь положить запрет в служении на своего клирика даже на десять дней, поскольку он уйдет к другим». Некоторые и впрямь успели покочевать уже между нескольких юрисдикций. Чуть что-то не нравится – возникает желание нового, более «истинно православного» сообщества. Нередки самочинные хиротонии с нарушениями. Больно видеть, как, начав однажды с пристрастного исследования чужих прегрешений, «непоминающие» приходят к ужасающему расстройству канонической дисциплины.

Трудно понять, чего больше во всём этом: консерватизма и заботы о строгом следовании Преданию или же современного диссидентства и свободы слова? Зилотство оказывается знаком уныния и неспособности наладить собранную, аскетическую молитвенную жизнь. «Расцерковление» ‒ не в одном обмирщении; им сопровождается любая остановка в духовном развитии. Переход на позиции политизированного «протестного движения», пропагандистская война с иерархией вполне отвечают образу внутреннего застоя и охлаждения в вере.

Совет недоумевающим от Златоуста

«Церкви грозят две опасности, ‒ пишет известный греческий автор, архимандрит Епифаний (Феодоропулос), ‒ с одной стороны, приводимый в движение диаволом экуменизм, а с другой – душепагубный фанатизм, который в конце концов ведет к ужасным богохульствам и ересям и затемняет истину. Да убоимся этих зол, и да минуют они нас. Не будем уклоняться ни направо, ни налево, но шествовать – царским путем».

Немногочисленные примеры, в которых архиереи и клир прекращали поминовение священноначалия, всегда были вызваны чрезвычайной крайностью обстоятельств. Например, в обстановке жестоких советских гонений 1920–1930-х и неопределённости с наследованием поста Патриаршего Местоблюстителя некоторая часть Русской Церкви под началом митрополита Кирилла (Смирнова) отказалась подчиняться митрополиту Сергию (Страгородскому). Монастыри Афона после самовольного «снятия» Патриархом Афинагором анафем с католиков в 1965 г. прекращали на некоторый срок возношение его имени за литургией. Тем не менее Афон сегодня продолжает признавать каноническую юрисдикцию над собой Патриарха Варфоломея (Архонтониса), ведущего подчас рискованную экуменическую политику. Риторике ультиматумов большинство святогорского братства предпочитает тон братского вразумления своего Первоиерарха.

Не секрет, что для Русской Православной Церкви экуменизм, соглашательство также представляют проблему. Приходят на память размытые формулировки по церковно-дипломатическим и церковно-политическим вопросам, высказывания либерально настроенных священников и отдельных официальных лиц. Естественно не соглашаться с подобными заявлениями и оппонировать им. Однако не меньшее беспокойство вызывают назойливая раскольничья агитация и демарши «непоминающих». Необычайно легкомысленно и опасно отважиться на разрыв с Церковью в условиях, когда допускающие модернистские, расходящиеся с духом Предания сентенции находятся в меньшинстве, а соборный голос Поместной Церкви выражает здравое учение.

Пример разрешения дилеммы сложного морального выбора в церковной истории дает святитель Иоанн Златоуст. «Церквей ваших не оставляйте, общение (со священноначалием) имейте, дабы не произвести раскол в Церкви, а подписей своих (под сомнительными, противоречащими учению и канонам документами – А. Р.) не ставьте», ‒ говорил он своим ученикам накануне беззаконного изгнания из Константинополя. Вот общее правило для православных христиан, как ревновать о вере, не удаляясь в раскол. Благой выбор для христианина заключается в том, чтобы ограждать себя одновременно и от лжеучения, и от соблазнов личного произвола.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *