Кто такие общественники которые ходят по магазинам

«Общественники» и их проверки

Закон о защите прав потребителей гласит (ст. 45):

Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.

При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом.

Поэтому, если придут снова, то вы потребуйте решение руководителя организации, изложенное в форме направления (поручения).

Проверьте наличие направления о проведении проверки и документы,
подтверждающие личность проверяющих, и в присутствии проверяющих
связаться с руководителем общественной организации для уточнения
полномочий проверяющих.

Во время проведения проверки общественная организация не вправе
взимать какие-либо штрафы за выявленные нарушения и требовать с
проверяемой организации оплаты услуг юристов и проверяющих.

Проверяющие не имеют права проверять:

После проверки составляется акт, один экземпляр должен быть вручен вам.

В случае нарушений ваших прав жалуйтесь в прокуратуру, в случае причинения ущерба — в суд.

Источник

Скажите, пожалуйста, имеют ли право общественные организации проверять магазин на продажу алкогольной продукции.

Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть картинку Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Картинка про Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам

Скажите, пожалуйста, имеют ли право общественные организации проверять магазин на продажу алкогольной продукции.

Ответы на вопрос:

Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть картинку Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Картинка про Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам

Статья 45. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» гласит:

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Таким образом это не проверка как таковая, поскольку они не субъекты государственного контроля, а форма общественного контроля. Они вправе проверять общие требования к режиму и порядку работы магазина.

Источник

Общественные контролеры: Как противостоять и взаимодействовать

Как подтвердить право на досрочное назначение Трудовой пенсии?
Кто имеет право отказаться от командировки

Подразумевается, что проверки общественными организациями не могут нанести интересам законопослушного предпринимателя какого-либо вреда. В идеале проведение таких проверок должно отделить агнцев от козлищ и обеспечить профилактику нарушений, если таковые появятся.

Примем это на веру и запомним три главных момента:

— общественные организации — это не субъекты государственного контроля. Таким образом, на них не распространяется действие Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

— грамотная работа юриста позволяет, как правило, снять претензии «общественников», даже если дело доходит до Роспотребнадзора, суда и т.д.;

— проверяющим — ни копейки. Общественная организация не вправе штрафовать, а также требовать каких-то возмещений, в том числе требовать компенсаций оплаты своих «услуг».

Примечание. Законодательство о защите прав потребителей дает право общественным организациям проводить проверки хозяйствующих субъектов. Скорее всего, это право у организаций сохранится, все-таки общественный контроль, нравится нам это или нет, — неотъемлемый атрибут гражданского общества, к которому, как предполагается, мы стремимся.

Основания есть, причем законные

Основания для проведения проверки общественной организацией установлены законом. Так, ст. 45 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — ЗЗПП) говорит о том, что общественная организация имеет право, в частности:

— проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;

— составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей;

— направлять акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;

— информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях.

Основанием для проведения проверки является решение руководителя организации. Оно формулируется в виде направления или поручения. В этом документе указываются:

— наименование общественной организации, проводящей проверку;

— основание для проведения проверки (ст. 45 ЗЗПП);

— Ф.И.О. всех проверяющих, которых должно быть не менее двух человек;

— название, адрес и профиль деятельности проверяемой организации;

— срок действия направления на проверку;

— подпись руководителя и печать проверяющей организации.

Что проверяют общественники

Предметом проверки является соблюдение продавцом, исполнителем работ и услуг прав потребителей, установленных ЗЗПП, а также иных нормативных актов, в том числе правил работы предприятия розничной торговли, продажи отдельных видов товаров, продажи товаров по образцам и т.д.

Проверяются:

— наличие и доступность обязательной информации об объекте проверки, режиме его работы, предлагаемых товарах, работах, услугах;

— наличие, доступность и правильность оформления книги отзывов и предложений;

— правильность оформления ценников;

— выдача кассовых и (или) товарных чеков, квитанций;

— наличие и доступность контрольно-измерительного оборудования;

— возможность в наглядной и доступной форме ознакомления потребителей с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания;

— режим работы предприятия;

— порядок размещения товаров;

— возможность проверки потребителем свойств товара с демонстрацией его действия.

Каковы цели?

Пожалуй, стоит напомнить о целях проверки, хотя цель, конечно, святая — выявление нарушений прав потребителей, т.е. установление фактов, свидетельствующих исключительно о несоблюдении норм потребительского законодательства, устанавливающих эти права.

В то же время общественники не вправе проверять:

— наличие или отсутствие у работников медицинских книжек;

— наличие или отсутствие санитарно-эпидемиологических и прочих заключений;

— соблюдение санитарных прав или норм вне торгового зала и иных помещений;

— наличие документов об образовании торговых работников;

— применение или неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ);

— наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю.

Общественники однозначно не вправе изымать какие-либо документы, предметы, товары, проверять подсобные помещения, осуществлять контрольные закупки.

Оформление итогов

В тот же день проверяющие обязаны составить акт о проведенной проверке. Форма акта законом не установлена, но, как правило, в документе указываются :

— наименование и адрес проверяемой организации;

— Ф.И.О. всех присутствующих при проведении проверки;

— время начала и окончания проверки;

— выявленные нарушения (со ссылками на статьи законов и иных нормативно-правовых актов);

— отметки об устранении нарушений в ходе проверки.

Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в проведении проверки. Разумеется, перед тем как подписывать, следует внимательно ознакомиться с актом.

В случае отказа от подписи проверяющая организация делает соответствующую запись в акте.

Заметим, что представитель проверяемой организации, будь то директор, продавец или менеджер, вправе:

— устранить выявленное нарушение прямо во время проведения проверки;

— внести свои письменные замечания и объяснения в акт проверки или приобщить их к акту.

Один экземпляр акта обязательно должен быть передан лицу, представляющему проверяемую организацию, под роспись.

Примечание. Сроки проведения проверки законом не предусмотрены, т.е. чисто теоретически — хоть ежедневно (если не учитывать туманно, но все же сформулированный законом запрет на злоупотребление правом). Впрочем, длительность проверки на практике не превышает одного-двух часов.

Что потом

Статья 45 ЗЗПП устанавливает, что общественные объединения потребителей по результатам проведения проверки вправе:

— составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;

— информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях;

— участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

— вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативно-правовыми актами РФ;

— обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При удовлетворении исков в защиту прав потребителей и законных интересов неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Одновременно с удовлетворением иска, предъявленного общественным объединением потребителей в интересах неопределенного круга потребителей, суд принимает решение о возмещении общественному объединению потребителей всех понесенных по делу судебных издержек, а также иных возникших до обращения в суд и связанных с рассмотрением дела необходимых расходов, в том числе расходов на проведение независимой экспертизы в случае выявления в результате проведения такой экспертизы нарушения обязательных требований к товарам (работам, услугам). Эти суммы взыскиваются с ответчика по иску.

Проверяющие: универсальные советы

Несмотря на то что тема нашего разговора — проверки общественными организациями, нижеследующие рекомендации могут быть полезными и при общении с другими проверяющими.

Примечание. Несмотря на то что тема нашего разговора — проверки общественными организациями, нижеследующие рекомендации могут быть полезными и при общении с другими проверяющими. «Идти на принцип» и скандалить смысла нет. Во-первых, вряд ли поможет, во-вторых, вызовет у проверяющих ответное желание «идти на принцип». Более разумно вести себя спокойно и сосредоточиться на поиске аргументов — с учетом того, что впереди наверняка маячит судебное разбирательство.

Обязательно убедитесь в том, что это действительно проверяющие. Попросите представиться, предъявить служебное удостоверение и документ на проведение проверки. Целесообразно сделать ксерокопии этих документов или, на худой конец, переписать данные указанных документов.

До начала проверки следует выяснить все вопросы, связанные с ее законностью, правомерностью самого факта ее осуществления (нередко проверки инициируются в неформальном порядке — по звонку, по знакомству, «спускаются сверху» и т.д.).

В ходе проверки и по результатам ее вам будет неоднократно предложено подписаться под тем или иным документом (акты проверки, протоколы, объяснения и т.д.).

Что делать? Подписывать или не подписывать?

С одной стороны, в ходе проверки довольно трудно объективно оценить предъявленные претензии, а ведь именно они впоследствии лягут в основу вашего обвинения.

С другой стороны, отказ от подписи на составленных документах не изменит ситуацию в вашу пользу. Проверяющие ставят визу «от подписи отказались» и заверяют сие своими подписями. От отсутствия вашей подписи документ силы не потеряет, а ваше поведение сформирует негативное к вам отношение.

Оптимальный вариант — в предложенных для подписи документах сделать запись «С актом (протоколом, нарушениями) не согласен». Причем это можно сделать и без указания причин, тем более что в результате воздействия стрессовой ситуации можно дать такие объяснения, что и обвинений не потребуется. С изложением причин можно повременить до тех пор, пока не появится возможность спокойно проанализировать документы, лучше с юристом. В любом случае рассмотрение материалов должно проводиться только в вашем присутствии.

Источник — журнал «Практический бухгалтерский учет»

Источник

Как зарабатывают на продаже алкоголя несовершеннолетним

Лента новостей

Все новости »

Обычно аферисты действуют по такой схеме: в очереди в час пик стоят подростки, выглядящие гораздо старше своего возраста. Они давят на кассира, говоря, что забыли взять с собой документы, и если продавец верит им, начинается шантаж

Продуктовый ретейл несет крупные потери из-за несовершеннолетних провокаторов. В России существуют многочисленные группы аферистов, зарабатывающие на обмане кассиров, барменов и официантов, у которых покупают спиртное. Они называют себя общественниками и зарабатывают десятки тысяч рублей в день.

К Business FM обратился гендиректор торговой сети «Магнолия», Владислав Зуб. По его словам, бизнес, имеющий лицензии на торговлю спиртным, одолели псевдообщественники, использующие запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним в корыстных интересах.

В результате проверки магазин должен понести наказание. Это штраф свыше 30 тысяч рублей для кассира, что больше его месячной зарплаты. Директора торговой точки оштрафовать могут на 100-200 тысяч, а сам магазин как юрлицо — на полмиллиона рублей. А если такое случается не впервые, у магазина могут отозвать лицензию на продажу алкоголя, а на кассира завести уголовное дело. Вот что об этом рассказывает гендиректор «Магнолии» Владислав Зуб:

Магазин, естественно, заинтересован в том, чтобы решить вопрос с псевдообщественниками по-хорошему. Но если этого не получается, те вызывают полицию, которая только рада выполнить план по раскрываемости таких правонарушений.

Интернет пестрит советами и описаниями, какими способами лицам до 18 лет можно регулярно получать с торговых точек десятки тысяч в день. Ситуация пока выглядит тупиковой. Спасет лишь общественный резонанс, говорит член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.

Алексей Небольсин член президиума «Опоры России» «Первые жалобы на эту вещь стали поступать лет шесть назад. Все это тянется и тянется и никак не решается. Если где-то пойдет лавина обращений, тогда мы организуем запрос в Госдуму, созовем слушание на этот счет, будем этот вопрос решать кардинально. Честно говоря, выхода пока не видно. Все зависит от того, насколько искусен провокатор. Если он захочет подставить торговую точку, то он ее точно подставит».

Проблема с алкоподставами становится системной, это далеко не единичные случаи. Статья 17 Федерального закона об оперативно-разыскной деятельности запрещает проведение таких мероприятий с использованием несовершеннолетних. Но лжеобщественники с юридической точки зрения выглядит так, словно они сторонние наблюдатели, выявившие правонарушение. И если за подстрекательство к преступлению есть статья в Уголовном кодексе, то за провокацию административного правонарушения ответственности нет.

Источник

Права и обязанности общественных организаций при проверке магазинов продовольственных товаров, аптечных пунктов, парикмахерских.

Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть картинку Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Картинка про Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам

Права и обязанности общественных организаций при проверке магазинов продовольственных товаров, аптечных пунктов, парикмахерских.

Ответы на вопрос:

Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть картинку Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Картинка про Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам

Как таковая проверка организаций общественниками не предусмотрена. У общественников есть право снимать на видео, фотографировать товар, помещение для покупателей, потребителей на основании ст. 29 Конституции РФ. Общественник имеют право получить информацию о товаре или услуге, которая предусмотрена ст. 10 Закона РФ»О защите прав потребителей».

Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть картинку Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Картинка про Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам

Проверку магазинов, аптек и парикмахерских общественные объединения не проводят. Могут на объекте приобретать товары, получать услуги как обычные потребители и в случае выявления нарушений обращаться в гос. органы за защитой прав неопределенного круга лиц.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Смотреть картинку Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Картинка про Кто такие общественники которые ходят по магазинам. Фото Кто такие общественники которые ходят по магазинам

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены в статье 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Права и обязанности общественных организаций и их членов устанавливаются Уставами.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

— участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

— проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

— осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

— распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

— вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

— вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

— обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

— обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

— участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *