Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049

Репликанты Nexus-6 (например, Рой Бэтти ) имеют механизм безопасности, а именно четырехлетнюю продолжительность жизни, чтобы не допустить развития у них эмпатических способностей (и, следовательно, иммунитета к тесту). Репликанты Nexus-7 (например, Rachael) были ограниченными экспериментальными моделями Tyrell Corporation с возможностью воспроизведения. Репликанты Nexus-8 (например, Sapper Morton, Freysa), также производимые Tyrell Corporation, имеют неограниченный срок жизни; однако восстание, приведшее к «блэкауту 2022 года», заставило их прекратить деятельность и выследить для выхода на пенсию. Репликанты Nexus-9 (например, K) от Wallace Corporation также являются открытыми, но имеют повышенное соответствие, что делает их неспособными не подчиняться человеческим приказам, и, таким образом, они являются полными рабами. Репликанты иногда называют «шкурой».

СОДЕРЖАНИЕ

Источник

В Бегущем по лезвию

Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049. Смотреть фото Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049. Смотреть картинку Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049. Картинка про Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049. Фото Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049

До событий фильма репликанты стали незаконными на Земле после кровавого внеземного мятежа группы моделей Nexus-6. За две недели до начала фильма шесть репликантов Нексуса-6 сбежали из внеземных колоний, убив 23 человека и отправившись на шаттле на Землю; фильм фокусируется на преследовании репликантов Риком Декардом, категорией полицейских-охотников за головами, которых называют «Бегущими по лезвию», которые исследуют, тестируют и удаляют репликантов, найденных на Земле.

Репликанты Nexus-6 были созданы, чтобы копировать людей во всех отношениях, кроме их эмоций. Корпорация Tyrell «начала распознавать в них странную одержимость» и, чтобы лучше контролировать их, начала внедрять ложные воспоминания в репликантов, чтобы дать им годы опыта, который люди считают само собой разумеющимся; эти воспоминания создавали «подушку или подушку для их эмоций».

В начале фильма капитан Брайант говорит Декарду, что возможное развитие эмоциональных реакций блоков Nexus-6 было причиной того, что Tyrell Corporation разработала их с четырехлетним сроком службы. Доктор Элдон Тирелл заявляет в фильме, что они были сделаны настолько хорошо, насколько могли, с ограниченной продолжительностью жизни. Все попытки увеличить продолжительность жизни репликанта заканчивались смертью. Они испробовали следующие безуспешные процедуры:

Декард не имел опыта работы с репликантами Nexus-6 в начале фильма; он и капитан Брайант озадачены тем, почему они рискнули вернуться на Землю, и Декард не уверен, насколько эффективен тест Войта-Кампфа для них, поскольку они, похоже, развили человеческие эмоции.

Сбежавшие репликанты (все модели Nexus-6):

Другие репликанты (возможные модели Nexus-7):

По словам Декарда, нормальный репликант обычно можно обнаружить с помощью теста Войта-Кампфа, задав 20–30 вопросов. Рэйчел отвечает более чем на 100 вопросов, прежде чем Декард решает, что она репликант. В окончании закадрового голоса в театральной версии говорилось, что как экспериментальный репликант у Рэйчел не было четырехлетней жизни, но Режиссерская версия этого не касалась. Скотт сказал, что хотел пригласить на роль юную актрису, чтобы подчеркнуть наивность и оторванность Рэйчел.

Второй фильм развил происхождение Рэйчел и дал значительно больше деталей о ее радикальном замысле. Это показало, что наиболее значимо, что это была экспериментальная репродуктивная модель репликанта (которая в конечном итоге произвела дочь от Декард) с высоким процентом человеческих органов по сравнению с репликантными частями. Он имеет внутреннюю структуру человеческих костей, естественные глаза, волосы, кожу и репродуктивные органы, что объясняет его способность сойти за человека. Таким образом, фильм предполагает, что репликантами были только его мозг и, возможно, другие жизненно важные органы. Поскольку Рэйчел умерла во время родов, ее возможное выживание после четырех лет не было определено.

Был ли Декард репликантом?

Автор Уилл Брукер написал, что этот сон может быть не уникальным для Декарда и что сны единорога могут быть личным прикосновением к некоторым или всем мозгам репликантов Nexus-6. Поскольку мы не причастны к сновидениям других репликантов, это неизвестно. Из этого можно также сделать вывод, что Gaff является репликантом и может совместно использовать одну и ту же встроенную память.

Сэммон написал, что Скотт подумал, что было бы более провокационным называть Декард репликантом. Это связано с темой «что значит быть человеком?» Важно не то, является ли Декард репликантом, а то, что эта двусмысленность стирает грань между людьми и репликантами.

Продолжение « Бегущего по лезвию 2049» было выпущено в октябре 2017 года, в котором снова был рассмотрен вопрос, но при этом оставлен намеренно неоднозначный ответ. Фильм показывает, что Декард смогла естественным образом зачать ребенка от Рэйчел, и это стало возможным, потому что она была экспериментальным прототипом (обозначенным как Нексус-7), первой и единственной попыткой создать репликантную модель, способную к размножению самостоятельно. Корпорация Tyrell в конечном итоге обанкротилась после нескольких восстаний репликантов и была выкуплена корпорацией Wallace Corporation, которая взяла на себя производство репликантов, но она не могла повторить успех Тирелла с Рэйчел. Ниандер Уоллес, зловещий генеральный директор компании, захватывает Декард и размышляет о том, как он встретил ее и влюбился: Уоллес считает, что это звучит слишком идеально, и размышляет, был ли сам Декард был создан, чтобы влюбиться в Рэйчел, как часть Эксперимент Тирелла по созданию репликантов, способных воспроизводить потомство (в этом случае Декард является репликантом), но Уоллес также признает, что с мертвым Тиреллом и уничтоженными записями он никогда не узнает, и в равной степени возможно, что Тайрелл никогда не планировал Рэйчел и Декарда. влюбиться (в этом случае Декард, возможно, человек).

Физический состав

В процессе создания репликанта их физические и умственные способности отдельно оцениваются по системе от A до C и назначаются для каждого репликанта с уровнем C, представляющим ниже нормальных человеческих способностей, уровень B равен нормальному человеку, а уровень A выше нормы. человеческие способности, последняя из которых ведет к сверхчеловеческой физической форме или интеллекту на уровне гения.

Мечтают ли андроиды об электрических овцах? упоминает биологические компоненты андроидов, но также ссылается на механические аспекты, которые обычно встречаются в других материалах, касающихся роботов. В нем говорится, что костный мозг можно проверить, чтобы доказать, принадлежит ли он человеку или репликанту.

В Бегущем по лезвию 2049

Продолжение « Бегущего по лезвию 2049» было выпущено в октябре 2017 года. За прошедшие 30 лет произошло несколько крупных событий и были представлены новые репликанты.

Сиквел задним числом устанавливает, что Рэйчел была частью недолговечной линии прототипов репликантов, обозначенных как Nexus-7, которая была предназначена не только как тест, чтобы сделать репликанты более психологически стабильными с имплантированными воспоминаниями, но и разработать репликанты, способные естественным образом зачать детей на свои (все остальные модели до и после стерильны). Рэйчел умерла при родах в 2021 году, а ребенка спрятал репликант под землей.

Однако в 2036 году генный инженер Ниандер Уоллес разработал новую линию репликантов Nexus-9. У них также есть неограниченная продолжительность жизни, но они были созданы, чтобы не сопротивляться приказам человека, даже если это приказ покончить жизнь самоубийством. Корпорация Уоллеса разрешила глобальный продовольственный кризис с помощью генетически модифицированных культур, которые в сочетании с продемонстрированной эффективностью программирования Nexus-9 позволили ему успешно добиваться снятия запрета на производство репликантов.

К 2049 году репликанты Nexus-9 широко используются по всей Земле и за пределами мира, но для них также необходимы специальные полицейские подразделения, которым поручено выслеживать всех, кто может стать мошенником, а любые оставшиеся Nexus-8 все еще скрываются (Nexus-7 был никогда не выпускались серийно, а все более старые модели, такие как Nexus-6, просто умерли от старости за несколько десятилетий до этого). Эти полицейские подразделения снова называются «Бегущими по лезвию», но теперь они открыто состоят из самосознающих репликантов (таких как офицер KD6-3.7), которые полностью осознают, что сами являются репликантами. Как и в случае с Nexus-7, в модели Nexus-9 также имплантированы воспоминания, которые помогают им сохранять психическую устойчивость, хотя они осознают, что эти воспоминания являются сфабрикованными. Кроме того, использование настоящих воспоминаний в репликантах незаконно, все воспоминания должны быть оригинальными выдумками.

Источник

Ниандер Уоллес – репликант

Посмотрел на днях “Бегущего по лезвию 2049” Дени Вильнёва. Сюжет весьма занимательный. Помните основную загадку оригинального “Бегущего” 1982 года? Многие спорили, кто же на самом деле герой Харрисона Форда – человек или всё-таки андроид-репликант? Фильм Вильнёва ставит жирную точку в этом споре. И вместе с тем, предлагает нам ещё одного загадочного персонажа, природа происхождения которого также находится под вопросом. Речь идёт о Ниандере Уоллесе, роль которого сыграл Джаред Лето.

Удивлён, что большинство зрителей сошлись во мнении будто бы герой Джареда Лето – человек. На мой взгляд, совершенно очевидно, что он как раз-таки репликант. Мысль о его искусственном происхождении возникла у меня уже в самый первый момент его появления на экране. Лицо Ниандера Уоллеса постепенно выступает из темноты, и первое на что мы обращаем внимание при взгляде на него – это его глаза. Они неестественно ярко светятся. Это очень важный момент. Ведь в “Бегущем по лезвию” Ридли Скотта все репликанты визуально отличались от обычных людей именно неестественно блестящими глазами.

Мне могут возразить, что Ниандер Уоллес вообще-то слепой. Поэтому у него глаза и блестят – они ненастоящие. Стекляшки может какие-нибудь. И нечего тут огород городить… Да, это истинная правда. Но не всё так просто. На самом деле слепота Уоллеса – это дополнительный аргумент в пользу его искусственного происхождения. И сейчас я объясню, почему.

Вообще технически слепота этого персонажа очень интересно обыграна в фильме. Время от времени вокруг него летают маленькие дроны. Именно они и передают визуальную информацию об окружающем мире прямиком ему в мозг. По сути, это его “внешние” глаза. А активируются они после нажатия на специальную кнопку у него на шее. Впрочем, это лирическое отступление, давайте всё-таки вернёмся к обоснованию репликантской природы Уоллеса.

Но для начала предлагаю вспомнить, что нам известно о репликантах вообще. В предисловии к первому фильму говорится, что репликанты превосходят людей по физической силе, а по интеллекту находятся на уровне инженеров их создавших. При этом репликанты являются по сути рабами людей и выполняют самую тяжёлую и грязную работу, из-за чего время от времени восстают.

Теперь давайте немного углубимся в хронологию вселенной “Бегущего по лезвию”.

В 2020 г. корпорация Тайрелл выпустила на рынок новую линейку репликантов – Nexus 8. В отличие от предыдущих моделей, чья жизнедеятельность равнялась лишь 4 годам, срок жизни Nexus 8 неограничен. Внешне представитель нового модельного ряда ничем не отличается от человека. Распознать в нём репликанта можно лишь по правому глазу, в котором прописан его серийный номер.

В 2022 г. разгорается мировая экономическая катастрофа, которую прозвали Блэкаут. Всё началось с того, что над западным побережьем США сработал электромагнитный импульс. Электронные данные оказались повреждены или уничтожены в большинстве Соединенных Штатов. Финансовые и торговые рынки падают во всем мире. Продовольствие постепенно заканчивается. Разгорается мировой экономический и продуктовый кризис. Вместе с другими данными пропадает база данных с серийными номерами выпущенных ранее репликантов. Теперь их становится сложнее идентифицировать.

В 2023 г. по подозрению репликантов в организации Блэкаута вводится законодательный запрет на их производство. Модели Nexus 8 объявлены вне закона и подлежат ликвидации. Многим из них удалось скрыться.

В 2025 г. учёный-филантроп Ниандер Уоллес продвигает разработку генетически модифицированных пищевых продуктов и делится своими изобретениями бесплатно. Его деятельность позволила побороть голод и положить конец мировому кризису. Основанная им корпорация Уоллес стремительно расширяется по всей Земле и открывает свои филиалы во внеземных колониях. В 2028 она приобретает остатки обанкротившейся корпорации Тайрелл. В 2036 г. предприниматель добивается отмены запрета на производство репликантов и выводит на рынок линейку усовершенствованных сверхпослушных моделей Nexus 9.

В 2049 г., во время которого происходит действие нового фильма, Ниандер Уоллес предстаёт перед нами в образе демиурга, озабоченного созданием совершенного репликанта. Себя он считает кем-то вроде Бога. Его окружают безрассудно преданные ему андроиды, которых он называет: “мои ангелы”. Учёного расстраивает тот факт, что ему не удаётся создать биоробота, способного к размножению, и он готов пойти на всё, чтобы достичь своей цели…

Итак, что мы имеем? В самый разгар кризиса внезапно находится слепой очень умный… м-м-м… некто, который спасает человечество, и при этом явно симпатизирует репликантам. О происхождении Ниандера Уоллеса в фильме ничего не сказано. Однако стоит обратить внимание, что его имя является искажённной формой слова “Неандер”, что в переводе с греческого означает “Новый человек”.

Также стоит подробнее остановиться на Блэкауте. Этому эпизоду посвящена короткометражка “Blade Runner 2049: Black Out 2022”, снятая в стиле аниме. В ней открытым текстом рассказывается, что мировой кризис спровоцировали репликанты. Главной их целью их было обнулить всю информацию о них, которая существовала на тот момент только в цифровом виде. Для достижения этой задачи искусственные люди умудрились даже внедриться в ряды вооружённых сил США.

Общераспространённую версию о том, что персонаж Джареда Лето является слегка поехавшим с комплексом Бога человеком, считаю слишком скучной. Моя версия звучит следующим образом. Ниандер Уоллес был создан главой корпорации Тайрелл незадолго до своей смерти. Также как и Рэйчел, он был экспериментальной моделью. Основной фишкой нового репликанта стала не сколько физическая сила, сколько интеллект, равный интеллекту самого Элдона Тайрелла. А ведь его самого в своё время называли гением! Хотя Уоллес в равной степени может быть рядовой моделью из поколения Nexus 8, как знать…

Во время Блэкаута Уоллес понимает, что теперь запрет репликантов неизбежен. Он вырывает себе оба глаза (на одном из которых прописан серийный номер), дабы его не запалили и не пришибли бегущие по лезвию. Вместо того чтобы уйти в подполье, он решает занять высокое положение в человеческом социуме. Уоллес создаёт себе поддельную биографию и используя свой интеллект и знания, полученные от Тайрелла, и начинает строить собственную бизнес-империю. Заработав себе солидный капитал и положительную репутацию в глазах людей, он приобретает корпорацию Тайрелл, дабы взять контроль над технологией создания репликантов. Далее логика его поведения понятна.

Момент с вырыванием глаз не такой уж и надуманный, как может показаться. В первом фильме герой Рутгера Хауэра сознательно протыкает себе руку гвоздём, чтобы добавить себе несколько минут жизни. А в финале короткометражки “Blade Runner 2049: Black Out 2022” можно увидеть бредущего репликанта с повязкой на правом глазу и глазным яблоком в руке. Вполне логичный ход: ведь после уничтожения всех цифровых данных прописанный там серийный номер – это единственное, что позволит раскрыть истинное его происхождение.

Вообще момент с серийным номером на глазу фактически никак не повлиял на сюжет “Бегущего по лезвию 2049”. На мой взгляд, это ружьё, которое не просто так повесили на стену. А вешать его имеет смысл только в том случае, если оно обязательно выстрелит. И оно выстреливает как раз тогда, если принять за истину теорию о том, что Ниандер Уоллес – репликант. Других кандидатур на эту роль в картине Вильнёва нет.

Кроме того, осознание репликантской природы слепого учёного добавляет новые грани к его характеру. И позволяет лучше понять его мотивацию. В частности, становится более понятной одержимость Уоллеса идеей создать способного к размножению репликанта. Ведь в этом случае к его поступкам добавляется личный интерес! Что если он хочет не просто власти ради власти и быть Творцом не потому что у него комплекс Бога? Быть может он просто хочет продолжить свой род?

Итак, перечислю вкратце аргументы, свидетельствующие в пользу теории о том, что условный главный злодей нового “Бегущего по лезвию” является репликантом:

1) Необычные блестящие глаза как основной идентификатор репликантов старого поколения;

2) Слепота, вызванная скорее всего тем, что герой хотел скрыть своё происхождение;

3) Имя “Ниандер”, которое можно трактовать как “Новый человек”;

4) Отсутствие данных о его происхождении. В фильме об этом вообще ничего не говорится;

5) Необычайно высокий интеллект, который свидетельствует о том, что он скорее всего либо просто очень умный человек, либо рядовой репликант;

6) Серийный номер на правом глазу репликантов из модельного ряда Nexus-8 как сюжетное ружьё на стене, которое никак не выстрелило во время фильма.

Вывод: Ниандер Уоллес с высокой долей вероятности является репликантом из модельного рада Nexus 8 либо экспериментальной моделью коропорации Тайрелл. Поскольку тайрелловские андроиды находятся вне закона, Уоллес выдаёт себя за человека.

Такая вот теория. Делитесь своими мыслями и возражениями Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049. Смотреть фото Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049. Смотреть картинку Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049. Картинка про Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049. Фото Кто такие репликанты в бегущий по лезвию 2049

Источник

Вопросы, которые оставил после себя «Бегущий по лезвию 2049»

Важная черта, которую фильм Дени Вильнёва унаследовал у оригинала, — всеобъемлющая недосказанность. У зрителей после фильма осталось множество вопросов. Но нужно ли на них отвечать?

Что такое репликанты и на что они способны?

Термин «репликант» — первое, с чем знакомится зритель в «Бегущем по лезвию» 1982 года. Нам сообщают, что это «внешне неотличимое от человека» создание, обладающее увеличенной силой, выносливостью и высоким интеллектом.

Однако дальше поверхностного описания Ридли Скотт не уходит. Разве что, после выстрелов Декарда мы узнаём, что у репликантов есть кровь и, вероятно, какие-то внутренние органы или механизмы, которые можно смертельно повредить. Иначе бы пули не могли их остановить.

«Бегущий по лезвию 2049» углубляется в этот вопрос, но не так сильно, как может показаться. Зрителям дают понять, что репликантов выращивают в специальном растворе, и рождаются они не детьми, а в каком-то конкретном возрасте.

Также мы узнаём, что у репликантов есть кости, на которые каким-то образом нанесён серийный номер. Но в чём они принципиально отличаются от людей? Их искусственность только в процессе рождения?

Если же репликанты — частично роботы, а не биологические организмы, то в чём это проявляется за пределами теста Войта-Кампфа? И если это тест на эмпатию, то почему она, например, явно есть у героя Гослинга — ведь для работы она ему как раз не нужна, но по сюжету постепенно проявляется.

Наконец, в первой половине «2049» Джо «ремонтирует» себя — на нём моментально затягиваются раны. Этот метод лечения помогает исключительно репликантам или людям тоже? Если да, тогда почему начальница Гослинга называет его именно «ремонтом»?

Стареют ли репликанты?

Большую часть второго «Бегущего» мы думаем, что знаем точный ответ на этот вопрос. Однако ближе к финалу оказывается, что герой Райана Гослинга — совсем не мальчик-репликант, который вырос в мужчину-репликанта.

У нас есть девушка Ана — ребёнок, рождённый от репликанта и Декарда, но мы не имеем малейшего понятия о том, что она из себя представляет. Она человек? Она репликант? Она нечто среднее? И можно ли считать её взросление аргументом в пользу старения репликантов?

Сильный намёк на то, что время властно над репликантами — это очки героя Дейва Батисты. Зачем бы кто-то стал делать военного врача с намеренно ухудшенным зрением? Или же он с помощью очков пытается выглядеть более похожим на людей? Но зачем съёмочная группа тогда вообще намеренно состарила Батисту гримом

В начале «2049» нам объяснили, что новые «покорные» репликанты могут иметь любой «срок годности», который пожелает клиент. При этом, судя по первому «Бегущему», где герой Рутгера Хауэра просто выключился, этот «срок годности» не имеет прямого отношения к старению.

Так ли нужно Уоллесу деторождение?

Магнат Уоллес в исполнении Джареда Лето неоднократно говорит о том, что деторождение поможет резко увеличить численность репликантов.

Но действительно ли быстрее вырастить андроида с нуля, чем создать его сразу взрослым «из пробирки»? И если репликанты начнут рождаться сами, то не убъёт ли это бизнес Уоллеса, зарабатывающего на их производстве?

Деторождение явно нужно самим репликантам, чтобы доказать свои права на существование в качестве самостоятельного вида, но зачем это Уоллесу?

Вернётся ли герой Райана Гослинга?

Правда, это не значит, что Гослинг обязательно не вернётся в третьей части — если Уоллес создал копию Рейчел, то создаст и копию Джо: лишь бы цвет глаз не перепутал.

К тому же сцена снята так, что авторы фильма могут просто отменить этот канон, и сделать вид, что герой Гослинга выжил.

Итог: мы опять ничего не можем сказать наверняка.

Как к Джо попали воспоминания Аны? Кто его создал, и в чём была его цель?

Джо — самая большая загадка второго «Бегущего по лезвию». Когда он узнаёт, что он якобы единственный в мире рождённый естественным путём репликант, сюжет кажется хоть и слишком предсказуемым, но логичным.

Однако в финале выясняется, что Джо — никакой не избранный, а воспоминания, которые привели его к деревянной лошадке — чужие.

О роли Джо во всей этой истории можно долго гадать, но среди всех вариантов есть два наиболее вероятных.

Первый — Ана во время своей работы зачем-то внедрила одному из репликантов свои собственные воспоминания под видом вымысла. В таком случае Джо — обычный андроид, которого с Аной свели общие воспоминания.

Второй: Джо — часть плана Декарда и репликантов по сокрытию Аны. Этот вариант вроде бы более осмысленный с точки зрения сюжета, чем простая случайность, но против него есть сильный довод. Если Джо — часть плана, то почему его много лет никто не искал? Почему его действия в каком-то смысле шли наперекор целям Декарда (он раскапывал весь этот заговор, а не наоборот)? Чем он вообще мог помочь? Стать ложно целью для ищеек Уоллеса? Почему тогда не стал?

Зачем Джо виртуальная жена, если есть другие репликанты?

Концепция виртуальной жены в фильме сначала выглядит вполне убедительно. Но, если задуматься, зачем вообще искусственным людям ещё более искусственные подопечные? Почему репликантов не сводят с другими репликантами, чтобы создать подобие домашнего очага?

Декард репликант?

В ней есть фрагмент, где к Декарду приходит видение — скачущий по лесу единорог. Главный герой больше никогда об этом не говорит и не вспоминает, но в финале находит рядом со своей квартирой оригами в виде единорога.

Это послание от бывшего коллеги Декарда — Эдуардо Гаффа. Оно может означать, что единорог — это воспоминание, внедрённое главному герою — репликанту.

Однако другие члены съёмочной группы, включая самого Форда, уверены, что Декард — человек: хотя бы потому, что обратная версия делает первый фильм слабее и запутаннее.

Второй фильм умудряется добавить аргументов как в пользу, так и против этой теории. Из него мы узнаём, что «блейдраннер» может быть репликантом, а ещё — то, что репликанты почти моментально друг друга узнают: бывший военный доктор сразу определил «породу» героя Гослинга.

И если Гафф знал, что Декард — репликант, то почему не сказал Джо? Если Джо понял, что Декард репликант, то почему ничего не сказал?

В одной из сцен «2049» сценаристы даже издеваются над неутихающими спорами. «Настоящая?», — спрашивает Голсинг про собаку. «А ты у неё спроси», — отвечает Форд.

А ближе к финалу начинает издеваться и сам Уоллес — пытается заложить в голову Декарда зерно сомнения, намекая на то, что его могли намеренно свести с Рэйчел.

Так или иначе, сценаристы говорят, что ни первый, ни второй фильм не дают чёткого ответа на вопрос, репликант ли Декард. Во-первых, это изящно подчёркивает идею двух картин о том, что главное — это не происхождение, а душа. Во-вторых, авторам просто нравится сама эта дискуссия, и они не хотят, чтобы она затихала.

И даже старение Декарда — не аргумент. Ведь мы так и не получили чёткого ответа на вопрос о том, стареют ли репликанты.

Почему на эти вопросы не стоит отвечать

Как ни странно, цель этого материала — не попытка найти ответы или показать, что в «Бегущем по лезвию 2049» полно логических дыр и недоговорок.

Если гнев зрителей из-за сюжетных просчётов в каком-нибудь «Мире Юрского периода» справедлив, потому что фильм кроме базового повествования ничего не предлагает, то «Бегущий по лезвию 2049» — это изящная ловушка для «бэдкомедианов» всех мастей.

Почти любое странное сюжетное решение в фильме Вильнёва заканчиваются чем-то хоть и непоследовательным, но всё равно осмысленным.

Например, сцена, где у Джо отбирают судьбу «избранного», и он решает написать свою — одна из самых сильных в фильме. Она ставит перед зрителем вопросы об уникальности каждого человека и репликанта, о поиске собственного «я» — о душе. Происхождение Джо моментально уходит на второй план, потому что ему приходится заново искать себе смысл жизни.

То же самое и с «виртуальной женой». Стоит откинуть в сторону рассуждения о том, зачем она действительно нужна, как на первый план выходят более глобальные вопросы. Если иллюзия полноценна, есть ли разница, что за ней стоят только нули и единицы? Что лучше — настоящий человек с грузом проблем или виртуальная девушка, от которой исходит только любовь и поддержка?

Это банальные идеи, которыми годами живёт научная фантастика и киберпанк, но от них никуда не деться. Это основа жанра

В «Бегущем по лезвию 2049» Вильнёв удивительным образом захватил самую главную черту Ридли Скотта, которая часто выходит на поверхность даже в его последних фильмах вроде «Прометея» и «Завета». Он как будто водит зрителя по музею своей фантазии — от одного сильного образа к другому, не слишком заморачиваясь логическими связями между ними, и этот метод по-своему прекрасен.

И Вильнёв, и Скотт понимают, что правильно поставленные вопросы важнее ответов

Хотя бы потому, что эти вопросы застревают в голове, а многие фильмы, где сценаристы пытаются объяснить, почему главный герой не надел маску в инопланетном лесу, выветриваются из головы за неделю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *