Кто такие русичи и славяне
Русы и Славяне. Главные отличия между ними
Казалось бы абсурдное название статьи. Ведь всем хорошо известно, что русские (русы) это самый многочисленный из славянских народов, который населяет Восточную Европу. Однако такая бессмыслица является таковой только на первый взгляд. Хочу напомнить, что славяне это всего лишь языковая общность, которая связана между собой близкими или родственными языками, и лишь частично общим происхождением или генетикой. То есть, в какой-то промежуток времени разные народы и племена объединились для решения некой общей задачи: защиты от внешних врагов или экономического прогресса посредством торговли например. Для того чтобы понимать друг друга им приходилось либо изучать языки соседей, либо создавать какой-то новый понятный всем искусственный язык, который постепенно становился ведущим у людей этой общности, либо преходить на наиболее престижный в тот период времени язык. История знает много примеров таких вновь создаваемых языковых общностей, которые были созданы как в очень далекие, так и не очень далекие времена, как на основе искусственных (или смешанных) языков, так и на основе одного наиболее популярного (престижного, элитного и т.
Ну, а теперь вернемся к славянам и русам. Выясним какие же имеются различия между ними?
Таким образом, согласно таким древним источникам, как «Библия» и «Повесть временных лет», а также данным археологии и палеогенетики предки славян пришли с Ближнего Востока и поселились вначале на Дунае, откуда позднее мигрировали в другие земли. То есть, основными предками славян были неолитические земледельцы Передней Азии, которые позднее смешались с европейскими охотниками-собирателями и скотоводами из южно-русских степей.
Получается Славяне и Русь в «Повести временных лет» это совсем разные племена или народы, как и финно-угры (чудь, весь, меря). А что по этому поводу говорят такие науки, как археология и генетика?
Таким образом, главные отличия славян от русов (русских) заключаются в двух геномных особенностях. У славян всегда было много примесей от земледельцев (фермеров) из Малой Азии и Ближнего Востока, а у русов (русских) явно преобладали северные наследственные компоненты. Культура славян преимущественно строилась на возделывании земли, а культура русов в основном на охоте и преследовании добычи. А общими для них были значительные геномные вкрапления от степных культур юго-востока России.
О Русах, русичах, русских
Слово «рус» чрезвычайно древнее, его можно найти в различных литературных источниках разных народов и материальных памятниках прошлого. Словами «русь» и «русы» практически однозначно обозначали наш народ и земли, на которых мы жили. Можно сказать, что «русы» – это обобщённое название для всех белых людей славянского вероисповедания, живших в разное время на территориях от Уральских гор на востоке до Атлантического океана на западе, от Северного Ледовитого океана на севере и до Чёрного моря, Кавказского хребта и Каспийского моря на юге.
В этом плане понятие «рус» можно рассматривать сразу в трёх смыслах:
1) как этническую характеристику белого человека; русы – автоматически белые (светлые, чистые) люди, причём как физически, так и духовно, ведь именно русы обладали и обладают Совестью, которая является мерилом всех поступков и критерием душевной красоты;
2) русы – это обобщающее название двух изначальных Родов Расы Великой: святорусов и расенов, от которых и происходят преимущественно народы Европы и западные русы (об этом я скажу ниже);
3) русы – это неискажённое самоназвание современного русского народа, в который входят великорусы (русские), малорусы (украинцы), белорусы, сибиряки, поморы и казаки.
Начну с последнего. Традиционно каждый представитель русского народа именовался русом. Так и говорили: «Я рус!» или «Я – руса!» (женский вариант). Люди, считающие себя этнически русскими, могут проговорить эту фразу несколько раз вслух, и, если вы действительно русские, то почувствуете некую внутреннюю вибрацию, дрожь, покалывания в затылке или по всему телу или мурашки. Проявления могут быть разными, но вы определённо почувствуете этот отклик. Русскость каждого руса содержится в его родовом или генетическом начале, в крови, в самом естестве, что, кстати, и отражает сакральность и изначальность этого понятия.
Так, вот, всеми русскими землями владели русы. Народ русов, его язык, культура, вера, традиции, владения и поданные назывались русскими. Подданные русов – русские!
Был путь из нерусов в русы
Все не-русы, неоднократно воевавшие с русами и попадавшие в плен, должны были в обязательном порядке отбыть на Руси три года, в течение которых они возмещали ущерб, нанесённый Русской Державе. Они выполняли различную работу, в том числе наиболее грязную и тяжёлую, что-то вроде трудовой повинности. Личной свободы они не имели и принадлежали какому-то Роду, Общине или семье.
Их можно было бы назвать крепостными или рабами, но дело в том, что такие «рабы» жили лучше, чем многие свободные жители сопредельных государств. Их не продавали, не умоляли их человеческого достоинства. Могли только передать в пользование другой семье или Роду.
Спустя три года честного кропотливого труда военнопленным-русским возвращалась полная свобода, и предлагался выбор: вернуться в свою родную страну или остаться служить верой и правдой Русской Державе, и многие выбирали последнее, потому что жить даже невольником на Руси было лучше, чем свободным за её пределами. Сегодня трудно сказать, делалось ли подобное предложение абсолютно всем военнопленным, отработавшим 3 года на благо Руси, или только тем из них, кто этнически был родственен русам (то есть был белым человеком).
Это сомнение возникает потому, что кровосмесительные союзы – браки были строго запрещены на Русских землях. Тот, кто нарушал это непреложное правило, становился неприкасаемым или изгоем, человеком без рода и племени, а также без права прощения. Что могло быть с иноплеменником, нарушившим это правило, представить несложно, наказание наверняка было жестоким, вплоть до смертной казни. Возможно, в более древние времена только этнически родственным русам людям предлагали остаться в пределах Руси, а в более поздние времена, с забвением Родовых Устоев и Заповедей Древних Богов, предлагать подобное стали всем русским, кто за три года плена доказал свою лояльность Русской Державе.
Так или иначе, но все русские «рабы», предпочитавшие жизнь на Руси возвращению в родные края, становились русичами. Не сразу, конечно. Во-первых, им предстояло стать членами определённой варны (касты): крестьян, ремесленников, воинов и т.д., в зависимости от врождённых способностей каждого конкретного человека, которые определяли волхвы и ведуны.
Нужно было построить свой дом, влиться в конкретную Общину и кропотливым трудом и служением Русской Державе доказать свою преданность ей. Далее можно было создать семью, причём взять в жёны можно было и русскую девушку (если мы говорим о белом русиче) и обзавестись детьми. Полноправным же жителем Русской Общины или Рода можно было стать, только имея имянаречённых детей, а Обряд Имянаречения дети проходили по достижению 12 лет.
Таким образом, процесс превращения из «русского» в «русича», если так можно сказать, длился не менее 12 лет. Это если предположить, что русский военнопленный был этнически родственен русам, в первый же год своей свободы обзаводился семьёй и занимался мирной созидательной деятельностью. На деле же времени могло пройти и больше. К тому же если новоиспечённый русич был воином, он легко мог погибнуть в одном из многочисленных сражений на стороне Русской Державы.
В конечном счёте, чем заниматься русичам, решали Советы (Круги, Веча) Глав Родов и Общин и волхвов, а также князья, атаманы и воеводы, если мы говорим о военной деятельности.
Само слово «русич» по форме своей похоже на некое отчество. Человек, становившийся русичем, словно обретал новую родину, становившуюся ему матерью-кормилицей, Отчизной, а он выступал в роли усыновлённого отрока, о котором Отчизна обещала заботиться, как о родном сыне.
Русы, русичи и русские — это не совсем одно и тоже
Классического рабства или крепостничества на Русских землях никогда не было. Подобные явления проникают на Русь с приходом христианства и установлением самодержавия. До тех же пор даже невольники — русские были гораздо свободнее и жили значительно лучше европейцев, арабов и прочих народов на сопредельных территориях.
Таким образом, население каждой Русской Державы можно разделить на три большие части:
1) русы – коренное население, полностью свободное и полноправное;
2) русичи – бывшие военнопленные и иные невольники, заслужившие право на проживание в пределах Державы и становящиеся со временем такими же полноправными;
3) русские – бесправные подданные русов и ручисей, как правило, основную их часть составляли военнопленные не-русы.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Первая теория: Русы — это славяне
«Внутри» этой теории тоже есть два разных мнения. Одни историки считают русов балтийскими славянами и утверждают, что слово “русь” близко к названиям “Рюген”, “руяне”, “руги” (княгиню Ольгу в X в. западноевропейские источники называют “королевой ругов”). Кроме того, многие арабские географы описывают некий “остров русов” в три дня пути длиной, что совпадает размерами о. Рюген.
Другие историки признают русов жителями Среднего Поднепровья. Они замечают, что в Приднепровье встречается слово “рось” (река Рось), да и большинство арабских источников ясно помещают русов на юге Восточной Европы. А название “Русская земля” в летописи первоначально обозначало территорию полян и северян (Киев, Чернигов, Переяславль), на землях которых нет признаков влияния балтийских славян. Правда, эти ученые признают, что слово “русь” не славянское, а иранское. Но они считают, что приднепровские славяне заимствовалиэто название у скифо-сарматских племен задолго до образования Древнерусского государства.
Вторая теория: Русы — это норманны-скандинавы
В доказательство своего мнения ученые-норманисты приводят несколько доводов. Во-первых, император Византии Константин Багрянородный в сочинении “Об управлении империей” дал названия порогов на Нижнем Днепре по-славянски и по-русски. По мнению норманистов, русские названия порогов — это скандинавские названия. Во-вторых, в договорах, заключенных князем Олегом Вещим и Игорем Старым с Византией упоминаются имена русов, тоже явно не славянские. Норманисты решили, что и они имеют германское происхождение, а имена Олег и Игорь — это скандинавские “Хельгу” и “Ингвар”. В-третьих, финны и эстонцы издревле называлиШвецию “Руотси”, а в Швеции рядом с Финляндией располагалась провинция Рослаген.
Исследования других ученых показали, что все эти три довода можно опровергнуть. Прежде всего, названия Днепровских порогов точнее объясняются не из скандинавских языков, а из иранских языков, в частности из аланского (осетинского) языка. Имена русов в договорах с Византией имеют аланское, кельтское, венетское, эстонское происхождение, но не германское. В частности, имя Олег имеет параллель в иранском имени “Халег”. От третьего довода норманисты отказались еще в XIX в., заметив, что название “Рослаген” появилось лишь в XIII в., а именем “Руотси” (финское “Страна скал”) финны называли и Ливонию.
Третья теория: Русы — это руги, жившие в Европе в I–V вв.
Откуда появились руги неизвестно. Известно лишь, что руги были близки с кельтами или северными иллирийцами. В I в. н.э. руги жили по южному побережью Балтийского моря на территории нынешней Северной Германии и на острове Рюген (руги упоминаются у римского историка Тацита, жившего в I в. н.э.). В начале III в. н.э. из Скандинавии в Европу вторглись племена германцев — готов. Вторжение готов разметало ругов по всей Европе. Некоторая часть из них осталась на острове Рюген и на ближайшем к острову побережье Балтийского моря. Другая часть двинулась на восток, в Прибалтику. А еще одна большая группа ругов ушла на юг, к Римской империи. Там они получили разрешение поселиться возле границ государства римлян — по реке Дунаю, в римской провинции Норик (на территории нынешней Австрии). В V в. нашей эры эти руги основали здесь свое государство — Ругиланд. Кстати, Ругиланд в письменных источниках называется “Руссией”, “Рутенией. “Ройс” и “Ройсланд” в качестве особых графств существовали долго в Тюрингии. “Рутенией” называли и о. Рюген.
Ругиланд, как самостоятельное государство, существовал несколько десятков лет. Но во второй половине VI в. он подвергся нападению завоевателей. Некоторые руги, покинули Ругиланд и пошли на Восток. Возле реки Дунай они встретились со славянами, постепенно ославянились и стали зваться “русами”. Затем, вместе со славянами, русы переселились к берегам Днепра. Археологические раскопки подтверждают две волны такого переселения: в конце VI — начале VII вв. и во второй четверти X в. (приднепровское племя — поляне-русь).
Руги, оставшиеся жить на южных берегах Балтийского моря и на о. Рюген, в VII–VIII вв. смешались со славянами и варинами-варягами. В скором времени прибалтийских ругов стали называть русами, руянами или рутенами. А остров Рюген начал зваться Руйеном, Руденомили Руссией. В начале IX в. славяноязычные русы, вытесняемые из своих родных земель франками, начали переселяться на восток по побережью Балтийского моря. Во второй половине IX в. они достигли земель ильменьских словен, которые называли новых переселенцев варяги-русь.
Четвертая теория: Русы — это сармато-аланский народ, потомки роксолан
Слово “рус” (“рухс”) в иранских языках обозначает “светлый”, “белый”, “царственный”. По одной из версий, на территории Среднего Поднепровья и Подонья в VIII — начале IX вв. существовало сильное государство русов-алан Русский каганат. В него входили и славянские племена Поднепровья и Подонья — поляне, северяне, радимичи. Русский каганат известен и западным, и восточным письменным источникам IX в. В том же IX веке Русский каганат был разгромлен венграми-кочевниками, а многие русы-аланы оказались в итоге одними из инициаторов создания Древнерусского государства. Недаром в Киевской Руси сохранилось много следов аланской культуры, а князей Олега Вещего и Игоря Старого некоторые историки считают выходцами именно из Русского каганата.
Пятая теория: Существовало три вида русов
Стараясь учитывать все эти факты, свидетельствующие о существовании совсем разных “русов”, современный историк А.Г. Кузьмин предложил еще одну версию происхождения русов. По его мнению, слово “рус” очень древнее и существовало у разных индоевропейских народов, обозначая, как правило, господствующее племя, род. Этим объясняется и его значения в разных языках — «красный», «светлый». И тот, и другой цвета у древних народов были признаками господствующего племени, «царственного» рода.
В раннем средневековье сохранилось три несвязанных между собой народа, носившие имя “рус”. Первые — это руги, происходившие от северных иллирийцев. Вторые — это рутены, возможно, кельтское племя. Третьи — это “русы-тюрки”, сармато-аланы Русского каганата в степях Подонья. Кстати говоря, средневековые арабские авторы знают их как “три вида русов”. Все эти русы контактировали в разное время со славянскими племенами, были соседями славян, а позднее ославянились.
В землях восточных славян русы разного этнического происхождения пришли разными путями и из разных мест — из Прибалтики, из Подунавья, с берегов Дона и Днепра. На восточнославянской территории разные русы объединились в «род русский», который и стал правящим родом в созданном ими Русском государстве. Именно поэтому в IX—XII вв. в Древней Руси существовало, по крайней мере, четыре генеалогических предания, т.е. четыре версии происхождения «рода русского». В них называются разные «родоначальники» русов: в «Повести временных лет» — Кий (выходец из Подунавья), Рюрик (выходец из Западной Прибалтики), Игорь (выходец или из Восточной Прибалтики, или из Подонья), а в «Слове о полку Игореве» — Троян (возможно, выходец из Причерноморья). И за каждым из этих преданий стояли определенные традиции, политические и социальные силы и определенные интересы, в том числе и претензии тех или иных русов на власть в Древнерусском государстве.
И напоследок: Откуда пошли Русы? Фрагмент концерта Задорнова 09.01.2015
Немного о различии между смыслами «Русич», «Русский», «Россиянин».
Язык правильный только тогда, когда любому одному явлению соответствует только одно определение. Точное и чёткое.
Необходимость понимания и осознания каждым из нас «имеющей место быть» очень существенной разницы между смыслами следующих трёх слов.
Когда одно явление обозначается в языке несколькими терминами, то подразумевается, что это явление описывается, выделяя разные его главные свойства. «Приведение к общему знаменателю» различных определений одного явления приводит только к одному – сокрытию и удалению из сознания человека знания о тех свойствах явления, которые наиболее важны для его понимания.
Тот же самый результат получается, когда делается и «всё с точностью до наоборот». То есть, когда одно и то же слово обозначает совершенно разные, и, бывает даже, несовместимые друг с другом вещи. Такое использование слов приводит вообще – к раздвоению сознания человека.
Причём, такое делается не только в «Русском языке», но и, например, в «Английском языке».
Естественно, что в нашей жизни абсолютно ничего не бывает «просто так», и не имеет никакой логики.
Об одном из фактов таких изменений «языка» и некоторых последствий этого, можно прочитать в моей работе «Метаморфозы Слова».
Здесь же речь пойдёт о «частном случае». Причём – весьма коротко. Все же необходимые материалы по интересующей теме каждый из нас обязан научиться находить и подбирать самостоятельно.
Дальнейший текст данной работы находится в теме «Русский ответ» этой же группы – «Наш Путь».
Различаем смыслы «Россиянин», «Русский», «Русич».
Итак, необходимо дать хотя бы более- менее понятное описание смыслов каждого из слов :
«Россиянин».
Слово это наиболее широко «вошло в моду» во время становления и укрепления «демократии» в государстве, имеющем наименование – «Российская Федерация». В то время имелась необходимость общественную формацию – «советский человек» переделать в совершенно иную (во многом даже – противоположную по человеческим качествам и свойствам) общественно- политическую формацию – «россиянин».
Извинения я не прошу и не приношу никому. Потому только, что это – реальный факт.
«Демократы» назвали «россиян» якобынаучным термином – «электорат». Тем более – «этой страны».
Испытываемое сейчас «чувство гордости» читающим эти строки – совершенно оправданно. Но…
Каждому из нас необходимо хотя бы один раз в жизни – честно «взглянуть» на самого себя. И – подумать. Тем более – именно потому, что «словами разбрасываться» я не собираюсь совершенно.
Значит, термин «россиянин» был введён и закреплён именно за нами далеко не случайно. А именно – для того, чтобы каждый из нас предал в первую очередь – самого себя. И стал – «креативным».
К сожалению для некоторых из нас, очень хороших и правильных людей, моральную и идеологическую поддержку «демократии» даёт именно Христианская церковь – и т. н. «православная», и различные широко сейчас распространяемые – секты, официально запрещённые, но…
Для «россиянина» характерно также отсутствие интереса и способности к замысливанию и реализации «настоящих проектов». Например – освоение космоса, реальное восстановление плодородия земель, строительство городов в Сибири, глубокое изучение Сибирских пирамид и курганов… на словах – есть, а на деле… Почему? А, вот :
«Более того, возвращаясь к вопросу о роботах и освоении космоса (почему их сейчас нет на ожидаемом ещё 10 лет назад уровне) – именно потому их и нет, что вся энергия уже не одного поколения выпускается в свисток иллюзорной креативности с обязательным придатком в виде «посттрадиционных ценностей».
Маринэ Восканян «Некреативным вход воспрещён». «Завтра» № 45 за 2013 год.
Здесь не зря приведено иностранного происхождения слово с непонятным, на самом деле, смыслом. Для того, чтобы показать суть «языковой интервенции» при «демократии».
То есть, «россиянин», это – ещё одна ступенька деградации человека – к обезьяне. Причём – сознательно каждым из нас претворяемая в реальность. Почему «каждым из нас»? Наша слабая активность в противодействии этому есть – «соучастие».
Хочет индивидуум быть «россиянином»? Пожалуйста.
Хочет человек стать Человеком?
Тоже от самого человека – всё зависит.
Естественный отбор, в искусственно созданной среде…
Более ранние «свойства» «россиянина», как переходной «ступени» от «Русского» к нынешнему «россиянину», будут приведены в «Заключительной части» данной статьи.
«Русский».
Некоторые будут в недоумении, кто- то даже будет возмущаться, но, факт, что можно говорить именно так :
Беда многих как раз – именно в том, что они любят «разбрасываться словами», совершенно забывая вникнуть в суть слова, причин, по которым именно это слово было «введено в обиход», и именно в таком виде, как оно есть.
Термин «Русский» был «введён», или «привнесён» на Русь для того, чтобы, опять же, из одного «общественно- политического типа» человека – «Русич», сделать человека совершенно другой «формации».
А именно – той, которая, как говорится, отвечает «новым требованиям» того времени.
Вдумайтесь, пожалуйста. Именно такие сочетания слов, взятых в кавычки, для определения систем, взяты совершенно умышленно и осознанно.
«Выборная система контроля».
«Раньше на Руси» выбирался «Князь», кандидатуру которого выдвигали «Волхвы», или, по другому – «Жрецы».
Естественно, что «Князь» отчитывался перед «Волхвами», и обязательно – перед «подопечными» ему людьми о своей «проделанной работе».
И спрос с «Князя» был очень строгий.
Но, главное, что вся «Законотворческая» работа была строго за – «Волхвами».
В «Волхвы» же попасть, понятно, было – ой, как непросто.
А вот «Князья» должны были только контролировать правильность исполнения ВСЕМИ людьми тогдашних «Законов» («Кон»ов – по правильному).
«Династическая система власти».
Второе – какие «новые требования к формации, типа «человек, живущий в России», были предъявлены нашим Предкам?
Согласно тогдашним «новым веяниям» требовалось – совершенно свободного и самообеспеченного человека переделать в человека – «слугу».
Совершенно независимо от ступеньки общественной лестницы, на которой находился любой человек. Он – должен быть только «слугой».
«Прислуживать своему господину».
Именно поэтому и главная идеология – религия, была выбрана именно такая – «господь Бог» вкупе с «рабом Божиим».
Плюс, сама идеология наших Предков требовала строго блюсти «чистоту Расы», а также и все остальные «моральные требования» к «Белому Человеку».
Значит, кроме религии, сильнейшим «ударом» по нашим Предкам явился вопрос о возможности и необходимости привнесения на Русь – «интернационализма». Современное понимание этого термина характеризует его достаточно чётко. Этого понимания вполне достаточно для оценки того самого «удара» по нашим Предкам.
Здесь и кроется корень того, почему слово «Русский» является «именем прилагательным».
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что :
«Русский», это – «слуга» любого навязанного ему режима всей его жизни.
Отсюда – и глубокие уже корни нашей «толерантности» к насилию над нами.
«Русич».
Вообще, в принципе, и здесь также не без «ложки дёгтя».
Но нам очень важно именно здесь и «остановиться». По нескольким причинам.
Во- первых : «ковыряние» в такой глубокой древности лучше всего оставить тем, кто в «этих вещах лучше всего понимает». Тем, кто по «зову сердца своего», в силу своего склада ума и в силу своих аналитических умений способен заниматься такой, очень важной для всех нас, работой.
Во- вторых : именно в понимании смысла «Русич» мы чувствуем ту доброту и родство Души, которые нам всем сейчас крайне необходимо.
В- третьих : именно при таком «способе написания» мы имеем чёткое определение, которое по правилам современного «русского языка» отвечает на вопросы, конкретно – «кто?», «откуда?» :
Вот здесь мы уже имеем чёткое определение смысла, что Отечество (Родина) «Русича» есть – «Русь».
Со всеми её отрицательными «свойствами», чем с полным своим достоинством может гордиться «Русь». Именно – «Русь Великая».
Более того, если мой отец – «Рус» (Отечество моё), тогда в моих фамилии, имени и отчестве именно Отчество (опять – Отечество) моё будет – «Русич».
А это – очень важно.
Здесь получается так :
Естественно, что каждому из нас необходимо в первую очередь – прислушаться «к зову сердца своего».
Не фантазировать – что «хорошо», а что «плохо».
Надо просто – взять всё лучшее и полезное именно для улучшения качества жизни не каждого из нас, далеко не каждого из нас, а только тех, кто занимается созидательным трудом, способен на безкорыстие и любовь, умеет сочувствовать и сопереживать.
Повторяю : там – «далеко не каждого из нас», здесь же – «каждого из нас».
«Русич» в первую очередь ведёт себя по отношению к другим людям, какое отношение (поведение) хочет иметь к себе.
Только такой лозунг и должен быть.
Заключительная часть. (пока не написана).