Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Это интересно: Самаритяне: кто они такие на самом деле, и за что их не любили евреи?

О самаритянах или, как их еще называют, самарянах, люди знают в основном по евангельской притче, в которой этот самый самаритянин помог изрядно помятому человеку, мимо которого пошли представители иудейского священства.

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Так и закрепилось представление о самарянах, как о неких добрых людях. Но кем они были на самом деле, и почему Христос выбрал в качестве антипода священникам именно самарянина? С последним все очень просто: священство в иудейском обществе воспринималось как образец духовности, тогда как на самаритян смотрели как на полулюдей.

Надо сказать, что тогдашнее еврейское сообщество свято верило, что настоящими людьми являются только они, а все прочие народы даже близко не могут сравниться с иудеями. Однако кроме них были еще и самаряне, которые были вроде как иудеи, а вроде как и нет. Поэтому на них смотрели как на полуязычников с окраины Израиля (и во многом справедливо).

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Сами самаряне считали себя потомками Иосифа, жители Иудеи – потомками египтянина, который прибился к бегущим из Египта евреям, короче, каждый лил воду на свою мельницу. Но, скорее всего, они начали оседать на этих землях с середины VIII века до н. э.

Несмотря на все библейские легенды, иудеи были не таким уж закрытым народом, и они тоже вступали в браки с представителями других национальностей. Особенно это было типично для пограничных районов, к числу каковых относилась и Самария.

Как результат в этих землях формировалась общность, достаточно далекая от жителей центральных регионов. К этому добавилось еще и то, что, пока иудеи пребывали в вавилонском плену, пустующие земли заселялись другими народами, которые после возвращения иудеев частично восприняли иудаизм.

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Однако самарянский иудаизм имеет некоторые отличия от иерусалимского. В первую очередь они не сошлись по поводу того, где должен стоять храм. Да и другие отличия были. Одним словом, единства в еврейском обществе той поры не было, впрочем, с ним и сейчас не все гладко.

В религиозном плане самаряне соблюдали шаббат, но из Танаха, более известного европейцам как Ветхий Завет, они признавали только Книгу Иисуса Навина и так называемое Самаритянское Пятикнижие, которое отличается от Пятикнижия Моисея, содержащегося в Танахе, незначительно с точки зрения не иудея, и очень сильно с точки зрения исповедующих иудаизм. Какая версия старше – вряд ли когда-нибудь удастся установить.

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Позднее, когда Иудея совсем ослабла, самаритяне даже возвели свой собственный храм, на горе Гаризим, однако просуществовал он довольно недолго, впрочем, как и иерусалимский. Когда Палестина стала римской, Самария обрела некую автономию, правда с условием не противодействовать языческим культам.

Проще говоря, взамен автономии с самарян потребовали соблюдать веротерпимость. Народу, который привык к репутации полуязыческого это было нетрудно.

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Когда римляне ополчились на иудеев, самаряне не стали ввязываться, и даже воспользовались ситуацией к своей пользе. Но потом Империя пала, а Византия к тому времени свихнувшаяся на почве религиозного фанатизма практически опустошала эти нехристианские регионы. Правда, гражданам христианского вероисповедания в этом государстве порой тоже жилось не лучше, чем рабам.

И если против терпимых почти ко всем верам римлян самаряне не восставали, то против византийского террора не восстать не могли. Однако соотношение сил было разным, и они потерпели поражение.

Затем пришлось сносить арабский диктат, да и Крестовые походы тоже не принесли самаритянам мира, поскольку они часто оказывались меж двух огней. Итогом этого стало то, что к началу ХХ века от некогда довольно многочисленного по меркам Палестины народа осталось только 146 человек.

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Когда был образован Израиль, самаритян было решено сохранить как часть пусть и противоречивую, но все же часть еврейского мира. Фактически их поставили под охрану как редкого зверя. «Зверь» отреагировал хорошо, и к сегодняшнему дню самарян уже около 700 человек, которые компактно проживают в некоторых районах вблизи Хайфы.

Интересно, что письменность самарян отличается от той, которая характерна для иврита. Фактически это полуеврейский-полуфиникийский алфавит. Разговорная речь тоже имеет отличия, поскольку в быту они используют два языка.

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Первый – арабский: это понятно, поскольку в отличие от иудеев, самаряне своих мест не покидали, нигде не рассеивались, и многие века жили бок о бок с арабами. Вторым же языком является древнеарамейский – тот самый, на котором говорили жители Палестины две тысячи лет назад, и который был тогдашним «лингва франка» этого региона.

Так что решение сохранить самарян было правильным: такие реликты древнего мира следует беречь.

Источник

Почему евреи считали самаритян низшей расой

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Находящаяся между Галилеей на севере и Иудеей на юге, Самария занимала видное место в истории Израиля. Но на протяжении веков она была жертвой иностранного влияния. Это вызывало презрение у соседних евреев. Самария на иврите называется Шомрон, что переводится как «Сторожевая гора» или «сторожевая башня».

Основал город Самарию царь Омри примерно в 880 году до нашей эры. Самария была столицей Израиля. Во времена Иисуса Христа между евреями и самаритянами отношения были довольно натянутыми. Этому способствовали глубоко укоренившиеся предрассудки.

Потомки Манассии и Ефрема

Самарией называется не только город, но и целый регион. После завоевания евреями Земли Обетованной эти земли были переданы коленам Манассии и Ефрема. Когда страна разделилась, Самария приобрела статус столицы северной части, Израиля. А Иерусалим стал столицей южной части, известной в истории как Иудея.

Самаритяне считали, что они являются потомками Иосифа от его сыновей Манасии и Ефрема. По их мнению, главным местом поклонения должен быть Сихем на горе Гаризим. Там он был построен ещё во времена Иисуса Навина. А евреи построили свой Первый Храм в Иерусалиме. Раскол усилился, когда самаритяне написали свою собственную версию Пятикнижия (пяти книг Моисея). Но не только это проложило пропасть между евреями и самаритянами. В результате войн Самарию завоевали ассирийцы, и территория стала заселяться иностранцами. Пришлые люди женились на израильтянках. Также иноземцы принесли на землю Израиля своих языческих богов.

Евреи стали обвинять самаритян в идолопоклонстве и отходе от Яхве. Самаритяне для них стали расой бездомных собак. В Иудее жители считали себя «чистыми евреями», стараясь не смешиваться с другими народами. А самаритяне не соблюдали «чистоты». Евреи считали их неортодоксальными мятежными предателями.

Отношения в древнем мире между евреями и самаритянами были действительно очень плохими. Древний историк Флавий описывал несколько неприятных событий, которые случились между этими двумя народами. Он сообщал о еврейских паломниках, которые боялись проходить по земле самаритян из Иудеи в Галилею. Флавий утверждал, что евреи развеивают человеческий прах самаритян в иерусалимском Храме, а самаритяне убивают евреев в своих деревнях.

Связь самаритян с Иисусом Христом

Многие христиане связывают самаритян с Иисусом Христом, его двух эпизодов жизни. Особое презрение к самаритянам со стороны евреев наблюдалось в I веке. Оно было настолько сильным, что набожные евреи изо всех сил старались не ходить по этой ненавистной им земле. Но однажды, путешествуя из Иудеи в Галилею, Иисус Христос специально решил пройти через Самарию.

Там у него произошла знаменитая встреча с женщиной у колодца. Немыслимым было то, что мужчина Иисус стал разговаривать с незнакомой женщиной, но ещё большим шоком для окружающих стало то, что эта женщина была к тому же неприкасаемой самаритянкой. Неслыханным было и то, что Иисус открыл ей, что является Мессией. В Евангелии от Иоанна говорится, что Иисус пробыл в поселении самаритян ещё два дня. После этого многие самаритяне поверили в него. Это случилось после проповеди, которую он им прочитал. Иисус сказал, что самаритяне принимали его лучше, чем в его собственном доме в Назарете. Другой случай, связанный с самаритянами – это притча, рассказанная Иисусом в Евангелии от Луки. Этим он перевернул мышление слушателей, когда сделал ненавистного самаритянина героем притчи, а злодеями изобразил священника и левита, что были столпами еврейского общества. Иисус показал, что даже самаритянин умеет любить своего ближнего, а уважаемые люди могут лицемерить.

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Разногласия евреев и самаритян по поводу Пятикнижия

Непонятно, когда впервые в истории возникла вражда между евреями и самаритянами, когда они стали рассматривать друг друга как отдельные общины.

Во времена Второго Храма евреи объясняли идентичность самаритян, что те были потомками языческих племён, осевших в регионе северного царства Израиля. Большинство самаритян живут там и в наши дни. Самаритяне, в свою очередь, не принимали никаких библейских текстов, кроме Пятикнижия.

Остальные все книги стихов и пророчеств они отвергали. Самаритяне считали, что их Пятикнижие является единственно оригинальным писанием. Но это отвергают евреи. Учёные давно изучили самаритянскую версию Пятикнижия. В ней на протяжении веков текстуально критиковалась Библия.

В эту древнюю версию Священного Писания самаритяне вносили свои дополнения, например, заповедь Десятисловия о строительстве жертвенника на горе Гаризим. Это место самаритяне считали единственным благословенным местом.

Они полностью отвергали Иерусалим, его традиции и институты, такие как царствование и мессианская эсхатология.

Раскол произошёл не в один момент

Хасмонеевское царство проводило агрессивную еврейскую экспансию. Тогда были разрушены святилища и города на горе Гаризим. Эти события происходили ещё в 110 году до нашей эры. Евреи самаритян называли еретиками. Они были постоянным источником проблем для евреев. Но оба эти враждующие народа всё же имеют много общего. Оба они основывают свою веру на Пятикнижии. Раскол между ними произошёл не в один момент, а был длительным процессом отчуждения.

Это происходило между IV и III веками до нашей эры. Самаритяне помимо Пятикнижия выступали и за яхвистский монотеизм, прежде всего уважая Моисея, а не Иисуса Навина. Как и евреи в Иерусалиме, самаритяне соблюдали наследственное священство. Они принимали только одно центральное святилище. Самаритян исторически лучше рассматривать, как одну из отделившихся от иудаизма общину. История самаритян и евреев полна предрассудков и дискриминации, религиозного фанатизма и высокомерия к людям, исповедующим другую религию, отличной от собственной.

Источник

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Смотреть картинку Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Картинка про Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи. Фото Кто такие самаритяне и почему их не любили иудеи

Чтобы понять, почему возникла вражда между иудеями и самаритянами, следует обратиться к истории появления последних как этноса.

Вначале Самарией назывался город, который был основан в IX веке до н.э. шестым царем Израильского царства, которого звали Амврий (Омри). Именно он за два таланта серебра приобрел гору у некоего Семира и возвел на ней прекрасный, хорошо укрепленный город, получивший название Самария («сторожевая башня»). Так было увековечено имя бывшего хозяина горы Семир («самрон», т.е. «сторож»).

По мнению археологов, Самария была значительно богаче, чем другие города Израиля и Иудеи. Позже этим же словом стали именовать целую область, а сам город стал столицей северного Израильского царства. В Самарии вместе с почитанием единого Бога процветало идолопоклонничество. Великие пророки Амос, Исайя, Михей, осуждая моральное разложение города, предсказывали его падение за грехи. Пророчествам суждено было сбыться.

Поначалу Самария могла успешно противостоять соседям. Однако подъем Ассирийской империи предопределил ее гибель. В VIII в. до н.э., через 160 лет после основания города в период правления последнего израильского царя Осия Ассирия предприняла на него нападение. В течение трех лет длилась осада города, и в 722 г. до н.э. под ударом Саргона II он пал. Это стало концом и всего северного Израильского царства. Многих израильтян увели в плен в Ассирию, а оттуда направили переселенцев в завоеванный Израиль. Люди, прибывшие на израильскую землю, вступали в брак с коренными жителями. Еврейские источники гласят, что благодаря такому смешению жителей Самарии с народами Месопотамии образовалась совершенно новая народность. Таким образом, и возникли самаритяне как этнос. Впрочем, сами самаритяне считали себя потомками истинных израильтян из колена Ефрема и Манасии и утверждали, что они поклонялись Яхве со времен Моисея.

После ассирийского плена, в который попали израильтяне, последовал вавилонский плен, куда попали уже жители Иудеи. Однако они сумели сохранить чистоту своей нации и культуры. Возвратившись на родину, иудеи начали восстанавливать разрушенный Иерусалимский храм. Свою помощь в этом деле им предложили самаритяне, но иудеи отвергли ее, посчитав самаритян полукровками и язычниками. Естественно, они, услышав столь грубый отказ, были страшно оскорблены. Данное событие, которое произошло за 450 лет до рождения Христа, можно считать отправной точкой вражды между иудеями и самаритянами. Постепенно градус напряженности между ними только повышался. Кроме этого факта нетерпимость иудеев к своим северным соседям была обусловлена еще несколькими обстоятельствами.

Первым было то, что в V веке до н.э. самаритяне приняли свой собственный перевод Торы, отвергнув все остальные книги Писания. Однако самаритянская Торы близка к еврейскому оригиналу, имея некоторые доктринальные расхождения.

Вторым стало то, что самаритяне для иудеев были пришельцами, иноземцами, потерявшими свою еврейскую идентичность, несмотря на их почитание живого Бога. Кроме того, если среди них когда-то и были чистокровные евреи, то они уже перестали таковыми быть, так как вступали в брак с язычниками, что категорически запрещалось Торой.

Третьим считалось то, что самаритяне оспаривали монополию Иерусалимского храма на совершение богослужений и культовых мероприятий. Поэтому на горе Гаризим самаритяне отстроили свой храм. Но за 130 лет до рождения Христа, во II в. до н.э., иудейский царь из династии Хасмонеев Иоанн Гиркан I завоевал Самарию и разрушил этот храм на горе, а саму территорию присоединил к Иудее. В неканонической книге Сираха упоминается «глупый народ, живущий в Сихеме». А ведь это был один из самых известных самарийских городов. Да и вообще слово «самаритянин» для иудеев было бранным и презрительным. Самаритяне же отвечали иудеям взаимной ненавистью.

Не удивительно, что такое соседство, кроме как откровенно враждебным между двумя народами, не назовешь. Но деваться некуда. Да и самой коротким путем из Иудеи в Галилею, занимавшим три дня, была дорога через Самарию. Впрочем, не все иудеи хотели идти через земли ненавистных язычников, а потому делали большой крюк, обходя данную область с востока через Перею. Однако такой путь занимал уже шесть дней.

Христос со своими учениками шел в Галилею прямо через Самарию. Подойдя к городу Сихарь, он присел у колодца, а ученики отлучились в город купить еды. Кстати, для них это было определенным испытанием хотя бы потому, что у иудейских раввинов была поговорка: «Пусть никто не ест хлеба самарян, ибо всякий, кто ест этот хлеб, подобен тому, кто ест свинину».

У колодца Христос встретил самаритянку и между ними состоялся разговор, записанный в 4 главе Евангелия от Иоанна. Вот некоторые детали, которые помогают лучше раскрыть суть вопроса данного сюжета. Крайне необычным было не только то, что Иисус, будучи раввином, заговорил с женщиной. По нормам и обычаям тех лет ортодоксальные учителя Закона запрещали раввину в публичном месте приветствовать представительницу слабого пола. Если видели ребе в общественном месте говорящего с женщиной, то это был конец его репутации. А Иисус заговорил с женщиной и не с какой-нибудь, а самаритянкой, да еще пользовавшейся дурной славой у своих соплеменников. Ведь она сожительствовала с мужчиной, который не был ее мужем.

Другим обстоятельством, которое бы крайне изумило любого иудея, было то, что Иисус попросил пить у этой женщины. Ввиду того что самаритяне не были принципиальны в соблюдении ритуальной чистоты, еврейские законы запрещали иудеям пользоваться посудой, ранее используемой ими. Потому, распознав в Иисусе еврея, самаритянка была поражена его просьбой. Этим поступком Христос разрушает многовековой стереотип ненависти людей друг к другу из-за вероисповедания или греховности. Несмотря на то, что самаритянка жила в грехе и вперемешку с иудаизмом исповедовала идолопоклонство, Христос отнесся к ней не с презрением, а с любовью. Это случилось не потому, что он одобрил ее прегрешения. Иисус ненавидел грех, но при этом любил людей. Он давал посыл людям на искоренение вражды между народами.

Источник

Кто такие самаряне в Библии?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» читайте проект кратких рассказов «Кто есть кто в Библии». Сегодня мы говорим о тех, кого называют самарянами в Библии.

Самаряне — народ, который возник на территории Северного, или Израильского царства, в результате смешения евреев и переселенцев. Когда евреев угнали в Вавилонский плен, их города (вместе со столицей Самарией) заняли переселенцы.

Ассирийский царь приказал вернуть в Самарию одного из взятых в плен израильских священников, чтобы он научил переселенцев — язычников бояться и почитать Бога (4Цар 17:27 и далее). От языческих богов отказываться было необязательно. После возвращения из плена евреи заключали браки с переселенцами, их потомков стали называть самарянами.

Поскольку они не отрицали языческих богов, иудеи, вернувшиеся из Вавилонского плена, отказали им в участии в восстановлении храма в Иерусалиме.

Самаряне построили себе храм на горе Гаризим. Это противоречило иудейским представлениям о том, что храм может быть только в Иерусалиме. Между иудеями и самарянами возник настолько острый религиозный конфликт, что они даже не разговаривали между собой.

В Новом завете самаряне упоминаются несколько раз, в частности, в эпизоде о разговоре Иисуса Христа с самарянской женщиной у колодца Иакова на пути в Иерусалим (Ин 4). Воспоминание об этом разговоре и о самой женщине совершается в четвертое воскресенье после Пасхи.

В ходе разговора выясняется, в частности, что «иудеи с самарянами не сообщаются» (Ин 4:9).

Для Христа не существовало подобного разделения между людьми, главным было внутреннее состояние и расположение сердца.

Именно в ответ на этот искренний интерес самарянской женщины к вопросам веры Христос открылся ей как Мессия (а ведь тогда он не говорил об это даже с апостолами!).

В одной из притч Иисуса Христа (Лк 10:33-35) именно милосердный самарянин приводится как пример исполнения заповеди о любви (Лев 19:18).

Первые христиане неевреи появились именно среди самарян (Деян 8:5-25; 9:31).

Источник

Кто такие самаряне и почему они стали врагами иудеев?

Кто такие самаряне и почему они стали врагами иудеев?

В Библии самарянами (самаритянами) называется население Самарии, территории бывшего Израильского царства после уничтожения его ассирийским царем Саргоном II (в 721 году до нашей эры). Библейский летописец рассказывает о происхождении самарян следующее. Угнав большинство уцелевших израильтян в Ассирию, Саргон II поселил (в 721–710 годах) на их место колонистов из захваченных ассирийцами Вавилона, Куты, Аввы, Емафа и Сепарваима. Поскольку вначале поселенцы не почитали еврейского Бога, Всевышний наслал на них львов. Самаряне уведомили ассирийского царя об этом несчастье, указав его причиной свое незнание законов Бога земли, на которой они теперь живут. Тогда ассирийский царь повелел послать к самарянам священника из уведенных в плен израильтян, чтобы тот научил поселенцев законам еврейского Бога. Приняв новую религию, самаряне продолжали поклоняться своим старым богам. Священников они впоследствии стали назначать из своей среды. После взятия в 648 году до нашей эры Вавилона ассирийским царем Ашшурбанипалом в Самарию были переселены также динеи, афарсафхеи, тарпелеи, апарсы, арехьяне, вавилоняне, сусанцы, даги, еламитяне «и прочие народы». Такое множество чужеземных народностей смогли ужиться между собой и даже образовать цельное национально-религиозное сообщество, какое представляли собой самаряне, во многом потому, что на территории бывшего Израильского царства осталось достаточно много евреев, под влияние которых поселенцы в значительной степени попали и с которыми в конце концов ассимилировались. Когда в 536 году до нашей эры иудеи возвратились из вавилонского плена и приступили к постройке нового иерусалимского храма, самаряне «пришли… к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и ему приносим жертвы». Иудеи отвергли предложенную от всей души помощь, чем вызвали озлобление и ненависть самарян. «И стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их». Три века спустя самаряне помогали сирийцам подавить иудейское восстание, возглавляемое Иудой Маккавеем. Вражда между иудеями и самарянами продолжалась и в период, описанный в Новом Завете. Наставляя апостолов, Иисус говорил им: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Матфей 10:5). Когда Иисус попросил у самарянки воды, она удивленно ответила: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются». В качестве решающего аргумента в споре с Иисусом его оппоненты заявляют ему: «Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?» Впоследствии Иисус изменил свое отношение к самарянам, и многие из них стали христианами.

Читайте также

XLIX Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея

XLIX Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея На призыв царского указа об освобождении откликнулись все иудеи, которым была

Кто такие сыны Божии, почему сатана оказался в их числе и почему он беседует с Богом довольно фамильярно?

Кто такие сыны Божии, почему сатана оказался в их числе и почему он беседует с Богом довольно фамильярно? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряСловосочетание «сыны Божии» в Библии применяется как к людям, достигшим духовного совершенства (Ин.1:12;

Знакомство с врагами

Знакомство с врагами Жизнь с неизменной добротой преподносит нам уроки. Где бы мы ни были, дома или на работе, наш очередной учитель предстаёт перед нами. Шарлотта Йоко БЭК Истинная храбрость, по существу заключается в искренности перед самим собой. Но это не так-то

Такие противоречивые ученики и апостолы. Почему Иисус называл Петра «камнем»?

Такие противоречивые ученики и апостолы. Почему Иисус называл Петра «камнем»? В Новом Завете рассказывается о том, что Иисус называл своего ученика Симона «Петром», то есть «камнем». В Евангелиях от Марка и Матфея об этом только и говорится. Но описание противоречиво. В

Самаряне, прозелиты, язычники (Палестина — Сирия, 36 — 43 гг).

Самаряне, прозелиты, язычники (Палестина — Сирия, 36 — 43 гг). Св. Филипп и ап. Петр в СамарииНеожиданное обращение Павла, отставка Кайафы и приезд в Иудею прокуратора вернули жизнь Церкви в мирное русло. Кроме того, над всей страной нависла угроза, и внутренние религиозные

12. Самаряне (самаритяне)

12. Самаряне (самаритяне) Понятие «самаряне» — прежде всего этническое. Но в Евангелиях самаряне упоминаются именно в связи с той общественно-религиозной репутацией, какую они имели в иудейском религиозном сознании.Свое происхождение самаряне вели от жителей бывшего

Самаряне не принимают Христа (Луки 9:51-56).

Самаряне не принимают Христа (Луки 9:51-56). Господь уже известен был в Самарии, но такова вражда была между Иудеями и Самарянами, что Он не надеялся на ласковый прием и послал перед собой несколько учеников Своих, чтобы предрасположить Самарян. Неизвестно, в какое из селений

39. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41. И еще большее число уверовали по Его слову. 42. А женщине той гово

39. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. 40. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. 41. И еще большее число уверовали по Его слову. 42. А

Самаряне не принимают Христа (Луки 9:51-56).

Самаряне не принимают Христа (Луки 9:51-56). Господь уже известен был в Самарии, но такова вражда была между Иудеями и Самарянами, что Он не надеялся на ласковый прием и послал перед собой несколько учеников Своих, чтобы предрасположить Самарян. Неизвестно, в какое из селений

Многие самаряне уверовали в Иисуса

Многие самаряне уверовали в Иисуса 39 Многие самаряне, жители этого города, уверовали в Иисуса, потому что женщина сказала:— Он рассказал мне все, что я сделала.40 Самаряне пришли к Нему и стали упрашивать Его остаться с ними, и Иисус провел там два дня. 41 И еще больше людей

Почему Дух Св. является в виде огненных, разделенных и седших языков? Почему является в горнице? Как понимать глаголание на разных языках? Как иудеи слушали Апостолов, когда стали говорить разными языками?

Почему Дух Св. является в виде огненных, разделенных и седших языков? Почему является в горнице? Как понимать глаголание на разных языках? Как иудеи слушали Апостолов, когда стали говорить разными языками? Св. Григория Богослова. Дух Святой является в виде языков, по

4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди

4. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди «В то время были на земле исполины. » Предпотопное человечество именуется «исполинами», в подлинном

Глава 949: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет[1875], и такие, которые ждут[1876], не изменив (своего решения) ни в чём[1877]»[1878]. 1156 (2805). Сообщается, что Анас бин

21. Почему Иисус Христос пожертвовал собой и принял такие страшные муки на кресте?

21. Почему Иисус Христос пожертвовал собой и принял такие страшные муки на кресте? Вопрос: Почему Иисус Христос пожертвовал собой и принял такие страшные муки на кресте?Отвечает священник Александр Мень:Страдания Христа — это не только распятие. Человеческий род

Самаряне

Самаряне Самарянский раскол был смесью иудейства и язычества. Самаряне принимали пятикнижие Моисеево, верили в единого Бога и ожидали Мессию. Богослужение их в храме на горе Гаризин имело отличие от богослужения, совершавшегося в храме Иерусалимском. Иудеи и самаряне

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *