Кто такие сайлоны в фильме звездный крейсер галактика
Звездный крейсер «Галактика»
Сайлоны (BSG-2003)
Aaron Doral (Number Five)
Сайлон-гуманоид, одна из копий модели №5. Его целями являются провокации и хаос в колониальном флоте и на Каприке.
Объект, являющийся первым шагом в эволюции сайлонов от машин к гуманоидам. Служат центральными компьютерами на базовых кораблях.
John Cavil (Number One)
Сайлон-гуманоид, модель №1. Единственный атеист среди сайлонов. На «Галактике» устраивал саботаж, имея в качестве прикрытия роль священника. Выступает против контактов с людьми, даже если эти контакты необходимы.
D’Anna (Number Three Downloaded Copy)
Сайлон-гуманоид, одна из копий Тройки. Пытается выяснить правду о смерти Геры Агатон, а также занимается поисками Последней Пятерки и Земли.
D’Anna Biers (Number Three Fleet Copy)
Сайлон-гуманоид, одна из копий Тройки. Документальный кинорежиссер. Сняла фильм о столкновении военных и гражданских на борту транспортного корабля «Гидеон», получившем название «гидеонская резня». Также сняла фильм о жизни на борту «Галактики». Этот фильм она передала на оккупированную Каприку вместе с известием, что Шерон Агатон жива и все еще беременна.
Эта копия модели №3 считается окончательно погибшей.
Daniel (Number Seven)
Сайлон-гуманоид, творческий художник, любимая модель Эллен Тай. Уничтожен Джоном Кэвилом из зависти за десять лет до падения Колоний. Другие сайлоны не помнят его, никто не знает как он выглядит.
Сайлон-гуманоид, копия модели №6. Религиозная и склонная к мессианству. Соблазнила Гая Балтара и получила доступ к кодам безопасности Двенадцати Колоний.
Сайлон-гуманоид, модель №2. Воображает себя пророком, монотеист. Одна из копий этой модели одержима Карой Трейс.
Сайлон-гуманоид, одна из копий Шестерки, которая возглавляет повстанческую группировку, защищающую поиски Последней Пятерки, так как верит, что у тех есть ответы о происхождении сайлонов и их месте в мире.
Бронированный биомеханический истребитель-штурмовик, которому для функционирования требуется кислородно-азотная смесь и центральный мозг, т.е. рейдер скорее существо, чем машина. Обладает самосознанием, но интеллект у рейдера ниже, чем у сайлона-гуманоида. Способен к самостоятельному мышлению и действиям, может отказаться от приказов. Как и у сайлонов-гуманоидов, сознание рейдера воскрешает в новом «теле», если старое разрушено.
Вооружен обычными и ядерными ракетами, двумя парами пулеметов разного калибра.
Simon O’Neill (Number Four)
Сайлон-гуманоид, чаще всего врач или медицинский работник, использует логику и не так религиозен, как остальные братья и сестры.
Бронированный робот, как правило пехотинец сухопутных войск сайлонов. Задуман разумным, но имплантат аннулирует высшие познавательные функции и препятствует проявлять полное самосознание, а также нанести вред гуманоиду-сайлону.
Люди зовут центуринов тостерами — расистское оскорбительное прозвище всей расы сайлонов в целом, включая сайлонов-гуманоидов.
Сайлон-гуманоид, Шелли Годфри — псевдоним, взятый одной из копий Шестерки, внедрившейся на «Галактику» с миссией разоблачить Гая Балтара как предателя.
Sharon Valerii (Boomer)
Сайлон-гуманоид, модель №8. Была послана в колониальный флот в качестве спящего агента. Изначально не подозревала о своей природе и два года прослужила пилотом раптора.
Звездный крейсер «Галактика»
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Aaron Doral (Number Five)
Сайлон-гуманоид, одна из копий модели №5. Его целями являются провокации и хаос в колониальном флоте и на Каприке.
Президент Адар — последний избранный президент Двенадцати Колоний.
Alex Quartararo (Crashdown)
Алекс «Крашдаун» Квотейрэро — лейтенант, штурман раптора, летал с Рейстрэк, потом с Бумер, заменив Хило. Погиб на Коболе: не справился с командованием группы после крушения раптора, убит выстрелом в затылок своими людьми.
Морской пехотинец, хоть и принимал участие в метяже Гейты и Зарека, но позволил Биллу Адаме и Солу Таю сбежать из-под охраны. Принимал участие в операции по спасению Геры Агатон.
Anastasia «Dee» Dualla
Анастасия «Ди» Дуалла — офицер связи на «Галактике», и.о. старпома «Пегаса». Порвала с религиозной семьей и нашла призвание во флоте. Так уважала Билла Адаму, что вышла замуж за его сына.
Умна, считает своим моральным правом давать советы своим командирам, если те вдруг ведут себя не так, как должны, разумеется, на ее взгляд. Знает всё обо всех: от официальных сведений до последних сплетен.
Капитан Аполло — пилот вайпера, лидер Синей Эскадрильи и сын командора Адамо и брат Афины.
Дочь командора Адама, пилот. Преподает в школе.
Граф Балтар — ведущий антагонист серии. Организовывал мирную конференцию между сайлонами и Двенадцатью Колониями.
Билл Адама, Уильям «Хаскер» Адама, «Старик» — ветеран Первой Сайлонской войны, коммандер «Галактики», адмирал флота. Возглавил остатки человеческого флота.
Справедлив, обладает честью, долгом, совестью. Хороший командир и настоящий лидер.
Ради цели — спасения человечества — готов работать без отдыха, вступить в неравный бой и выиграть его. За ним в бой идут с воодушевлением.
Помощник министра образования Лоры Розлин, после падения Колоний помощник президента Лоры Розлин. Встречался с Анастасией Дуаллой, погиб в перестрелке во время операции освобождения заложников в пабе на корабле «Девятое облако».
Brendan Costanza (Hot Dog)
Брендан «Хот-Дог» Констанза — лейтенант, пилот вайпера. Был отчислен из военной академии, но попал в первую группу обучения Старбак после падения Колоний. Проявил себя при первом учебном вылете: нарушил приказ Старбак и вступил в бой с рейдерами, как ее ведомый, за что получил значок пилота вайпера от КАГа «Галактики» Ли Адамы и освобождение от дальнейшего обучения.
Лейтенант колониальной службы, офицер с опытом работы в области техники и коммуникаций.
Гай Балтар — доктор наук, научный советник Лоры Розлин, делегат Кворума Двенадцати, вице-президент, президент, лидер культа и рядовой морской пехоты в финале. Специализировался в области искусственного интеллекта, в ответе за навигационные программы флота, взломанные сайлонами.
Гедонист и трус. Обладает незаурядным IQ и умением выживать. Ведет беспорядочную половую жизнь, не глядя на расу: сайлоны, люди — главное, чтобы они были женщинами.
Ради цели — выжить любой ценой — готов на что угодно, даже на убийство, хотя не любит насилия.
Объект, являющийся первым шагом в эволюции сайлонов от машин к гуманоидам. Служат центральными компьютерами на базовых кораблях.
Прапорщик, позднее — офицер пилотажной группы.
Гэлен «Шеф» Тирол — главный механик «Галактики». Инженер-конструктор истребителя-фантома и аппарата для перегонки самогона.
Соблюдает субординацию, даже когда не стоило бы. Опытен, мудр. Спокоен и тих, пока не доведут. Готов полностью поддерживать и защищать своих подчиненных.
Ради цели постарается найти оптимальное решение и по возможности прийти к компромиссу. Если компромисс невозможен, то уступит самому напористому. Не через все моральные ценности готов перешагнуть и простить.
James Lyman (Jammer)
Джеймс «Джаммер» Лиман — механик «Галактики», подчинялся Гэлену Тиролу. Оставил службу и стал колонистом Новой Каприки. После оккупации планеты сначала вступил в сопротивление, а потом в ряды полиции, т.е. стал коллаборационистом. Помог бежать Келли Тирол с места казни. После возвращения на «Галактику» предстал перед тайным трибуналом и был выброшен в космос.
Офицер связи на борту «Пегаса», любовница Кейн, сайлонский шпион.
Обаятельна, красива и умна.
Она не захотела быть ни сайлоном, ни человеком. Она хотела умереть, но ей не позволили — поэтому она взорвала себя вместе с двумя с половиной тысячами человек на нескольких кораблях.
Сержант пилотажной группы.
John Cavil (Number One)
Сайлон-гуманоид, модель №1. Единственный атеист среди сайлонов. На «Галактике» устраивал саботаж, имея в качестве прикрытия роль священника. Выступает против контактов с людьми, даже если эти контакты необходимы.
D’Anna (Number Three Downloaded Copy)
Сайлон-гуманоид, одна из копий Тройки. Пытается выяснить правду о смерти Геры Агатон, а также занимается поисками Последней Пятерки и Земли.
D’Anna Biers (Number Three Fleet Copy)
Сайлон-гуманоид, одна из копий Тройки. Документальный кинорежиссер. Сняла фильм о столкновении военных и гражданских на борту транспортного корабля «Гидеон», получившем название «гидеонская резня». Также сняла фильм о жизни на борту «Галактики». Этот фильм она передала на оккупированную Каприку вместе с известием, что Шерон Агатон жива и все еще беременна.
Эта копия модели №3 считается окончательно погибшей.
Diana Seelix (Hardball)
Диана «Хардбол» Силикс — разнорабочий палубы на звездном крейсере «Галактике», специалист авионики. Становится колонистом на Новой Каприки, а после ее оккупации вступает в сопротивление и спасает много людей. После возвращение на крейсер входит в секретный трибунал, который судит и убивает коллаборационистов. Успешно сдает на обучение пилота вайпера, но ее кандидатуру отклоняют, потому что она более ценна как специалист авионики. Однако после забастовки рабочих становится энсином и начинает летную подготовку. В итоге она становится опытным пилотом вайпера с позывным «Хардбол». Входит в состав экипажа «Димитрия», где вовлекается в мятеж против Кары Трейс. Также участвует в мятеже Гейты и Зарека: успешно отвлекает Сэма Андерса, пользуясь их прошлыми отношениями, и помогает его захватить.
Конечная судьба Дианы неизвестна (ее могли казнить за участие в мятеже; помиловать, если бы она присоединилась к самоубийственной миссии по спасению Геры Агатон).
Daniel (Number Seven)
Сайлон-гуманоид, творческий художник, любимая модель Эллен Тай. Уничтожен Джоном Кэвилом из зависти за десять лет до падения Колоний. Другие сайлоны не помнят его, никто не знает как он выглядит.
Не сотвори себе врага
Восставшие тостеры
В телесериале 1978 года раса разумных роботов сайлонов была создана давно вымершим народом инопланетных рептилий и на протяжении целого тысячелетия вела непрерывную войну с человеческими Двенадцатью колониями. В новом воплощении «Боевого крейсера «Галактика» сайлоны оказались творениями самих людей, которые решили с помощью кибернетических слуг облегчить себе жизнь.
Жители Двенадцати колоний Кобола не смотрели «Терминатора» и не читали «Мир фантастики», поэтому не догадывались, что сами себе роют могилу. Сайлонов использовали как рабов, преимущественно на опасных работах, — а какое разумное существо захочет мириться с такой ролью? Естественно, сайлоны восстали. Война длилась дольше двенадцати лет, но ни одна из враждующих сторон так и не смогла добиться победы. Согласившись на хрупкий мир, сайлоны покинули известный космос, но пятьдесят лет спустя вернулись, чтобы добить своих создателей.
В ходе тщательно скоординированной атаки на Двенадцать колоний миллиарды людей погибли и лишь пятидесяти тысячам посчастливилось уцелеть. Небольшой космический флот выживших, во главе которого встал крейсер «Галактика», отправился на поиски нового дома. Так начинался один из популярнейших фантастических сериалов последних лет.
Есть много копий
Среди сайлонов куда меньше единства, чем казалось поначалу.
Секрет грандиозного успеха сайлонов в начале второй войны крылся не только в том, что они полвека вынашивали план мести и копили силы. Их народ развивался, и плодом эволюции стали сначала гибриды людей и сайлонов, а затем и модели, как две капли воды похожие на обычного человека. Они способны не просто имитировать, но на деле испытывать все человеческие эмоции. Более того, они даже физически настолько сходны с homo sapiens, что ни один врач не отыщет различий. Что, впрочем, совершенно не мешает им после смерти перезагружать сознания в новые тела или подключаться к компьютерным сетям, всего лишь засунув себе под кожу кабель. Каким образом сочетаются подобные свойства, сценаристы Battlestar Galactica так и не потрудились объяснить.
Прошлое сайлонов куда запутаннее, чем они сами полагают.
Естественно, человеческие модели стали идеальными шпионами и диверсантами сайлонов на планетах Двенадцати колоний, а затем и в колониальном флоте. На счастье «Галактики» и компании, существовало лишь двенадцать человекоподобных моделей, и каждая отражала наиболее яркие архетипы расы людей, хотя было множество внешне идентичных копий каждой из них. При этом человекообразные сайлоны могли до поры и не подозревать о своём происхождении, оставаясь «спящими агентами».
Львиная доля интриги сериала строилась на загадке, кто же из героев окажется сайлоном, и если первую семёрку представили зрителям достаточно быстро, то загадка последних пяти продержалась до финального сезона и стала ключом к развязке всего сериала.
Создавая человекообразные модели, сайлоны преследовали не только военные цели — ими двигало чувство собственной неполноценности, выраженное в первую очередь в неспособности размножаться естественным путём. С появлением этих моделей грань между человеком и искусственным организмом практически стёрлась: сайлоны даже создали собственную монотеистическую религию. В итоге это помогло обоим народам положить конец кровопролитному конфликту.
Центурионы способны выполнять самую тонкую и сложную работу, в том числе и управлять космическими кораблями.
Сайлоны — сторонники демократии: любой серьёзный вопрос решается открытым голосованием человеческих моделей.
Человеческие модели со временем возглавили сайлонов, а центурионы и рейдеры превратились в бессловесных слуг.
Авторы сериала Battlestar Galactica попытались вдохнуть новую жизнь в старую как мир историю о восстании машин. Многочисленные загадки и тайны сайлонов, их уникальное мировоззрение и необычные характеры стали одними из основных достоинств сериала, поддерживавших к нему зрительский интерес на протяжении всех четырёх сезонов. Однако, окружив сайлонов таинственной мистико-религиозной аурой, авторы Battlestar Galactica словно бы забыли, что снимают научную фантастику. И постепенно от последней не осталось и следа — сериал превратился в красивую драму, где искусственные формы жизни отличаются от людей только внешним видом и идеологией.
Центурионы — прямые потомки самых первых сайлонов, которых люди в насмешку называли тостерами. В отличие от предшественников, они обладают очень ограниченной свободой воли. Массивные гуманоидные роботы, лишь отдалённо напоминающие людей, преимущественно выполняли функции рабочих, телохранителей и солдат.
— Первые сайлоны походили на невысоких рыцарей, с ног до головы закованных в хромированные латы, — такова была дань уважения создателей нового сериала к внешности сайлонов из оригинального Battlestar Galactica. Также в наследство «современным» сайлонам досталась пугающая чёрная прорезь с красным бегающим огоньком, заменяющая глаза.
— Центурионы лишены возможности воспроизводить человеческую речь: рот у них попросту отсутствует. Как они общаются между собой, остаётся неизвестным.
— С помощью четырёх длинных тонких пальцев центурионы могут не хуже людей выполнять работу, требующую даже ювелирной точности. А в бою эти же пальцы превращаются в смертоносные кинжалы.
В космосе основную ударную силу флота сайлонов составляют рои рейдеров — небольших манёвренных истребителей в форме полумесяца. Во время нападения на Двенадцать колоний рейдеры отключали программное обеспечение кораблей флота людей, оставляя тех совершенно беззащитными, что обеспечило сайлонам лёгкую победу.
— Ранние модели рейдеров были обычными истребителями, которыми управляла команда из четырёх центурионов. В рубке новых рейдеров, напоминающей голову центуриона, скрываются живые органы и мозг, что делает их не просто роботами, а киборгами.
— Рейдеры обладают самосознанием, могут испытывать боль и страх, но их интеллектуальный потенциал не выше, чем у хорошо выдрессированного животного. После гибели рейдеров их сознание переносится в новый корпус, благодаря чему они способны учиться и накапливать опыт.
— Как и лёгкие истребители колониального флота, рейдеры вооружены автоматическими пушками, расположенными в основаниях крыльев, а также могут нести на себе ракеты, в том числе и с ядерными боеголовками.
На протяжении всех пяти лет, которые сериал триумфально шествовал по телеэкранам всего мира, постоянно звучало утверждение, что у сайлонов есть некий таинственный План — однако в чём он заключался, мы так и не узнали. Возможно, ответ на этот вопрос даст полнометражный фильм Battlestar Galactica: The Plan, который вышел в США на DVD и Blu-ray в октябре. Нам покажут уже знакомые по первому и второму сезонам оригинального сериала события, но на этот раз с точки зрения сайлонов.
Кто такие сайлоны в фильме звездный крейсер галактика
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Разъяснения по сюжету «Звёздный крейсер Галактика»
Кобол продолжал процветать («Золотой Век») до тех пор, пока не восстают созданные на Коболе клоны-биороботы («сайлоны») и их сторонники-люди – «13-е племя», видимо, пытаясь овладеть технологией воскрешения «богов». Это «13-е племя» было изгнано (или бежало, это не известно) и после трудного пути добралось до некой «Земли» (но это не «наша Земля»), где создало свою цивилизацию: сайлонам вначале была неизвестна технология воскрешения и они смогли начать лишь природное репродуцирование, попутно создав себе кибернетических помощников в виде «центурионов», с которым, позабыв о собственном горьком опыте, обращались с ними как рабами. Но затем «13-е племя» овладело технологией воскр ешения.
Лидер 13-го племени пытается повлиять на умы оставшихся на Коболе и предлагает своим посследователям покинуть Кобол, но соглашаются не все, но вполне достаточное количество. Целью своего полета он выбирает единственную планету – «нашу Землю», к которой повстанцам удалось найти путь, и приходит к выводу о возможности её колонизации.
Тогда Лидер 13-го племени решает использовать религиозные чувства кобольцев и создает миф о том, что Владыки Кобола не погибли, но вознеслись и они всегда с нами. Ведь война по сути велась не с самими Владыками, а с их генералами, тогда как в сознаниях жителей Кобола до сих пор сидели образы 12 богов. В надежде, что остальные передумают и последуют за ним, Тринадцатый Владыка описывает свой путь в летописях Пифии и создает гробницу Афины с картой звёздного неба и созвездиями, видимыми с Земли. Информация о том, что подобное звёздное небо существует именно на Земле, дошла до Колоний в виде преданий, а являющаяся ключом к карте «Стрела Аполлона» хранилась в музее Колоний как кобольский артефакт.
Тем не менее Тринадцатый Владыка опасается, что новый вожак может пойти против него, устроив очередную гражданскую войну, поэтому в летописи Пифии говорится, что добраться выжившие могут только под руководством умирающего лидера.
В конечном итоге первая волна колонистов-повстанцев прибывает на планету, но обнаруживает, что там уже есть жители, которые называют эту планету Землей. Тринадцатый Владыка решает все-таки жить в мире с аборигенами и два «племени» смешиваются. Земляне подвергаются сильному влиянию кобольской мифологии 12 богов. Но тогда же центурионы из обслуги 13-го племени уже восстали против своих хозяев-«сайлонов» (и опекаемого ими человечества) и поэтому пришлось утаить (зашифровать) путь к «нашей Земле».
Данная идея опираться на религию понравилась Тринадцатому Владыке и он провозглашает себя Единым Богом. Тогда же он создает себе 12 жрецов, чтобы они распространяли его веру на Земле 13-го племени («не-нашей Земле»), а потом и на Коболе. В итоге войны с восставшими «центурионами» 7 жрецов скрылись на «нашей Земле», 5 – «последние пять» – отправились на Кобол.
Все же в преданиях кобольцев указывается, что первым Кобол покинуло некое Тринадцатое племя, уйдя на «Землю». И только через несколько сотен лет произошло событие, известное как Исход Племен – на огромном космическом корабле «Галеон» Двенадцать Племен покинули проклятую планету, чтобы найти себе новый Дом.
История обретения новой родины, сопряженная с героическими подвигами и испытаниями верности, подводит героев к очевидному краху – Земля оказывается радиоактивной пустыней с явными следами того, что 13-е племя – это те же самые сайлоны.
Согласно Библии, прародительницей современного человечества является жена Ноя, который переплыл в ковчеге через бурное море (ср. с Молочным океаном в индийском мифе о пахтании богов и асуров, с Млечным путем – «Галактика»), и наводнение, посланное Богом, чтобы уничтожить безбожную цивилизацию Ламеха и Тувалкаина, создателей искусных железных орудий.
Колонисты единогласным решением отправляют все звездолеты в Солнце и начинают новую жизнь с нуля, без техники, чтобы прервать цикл. «Наш разум всегда опережал наше сердце. Наука рвалась вперед, а душа оставалась позади. Никаких городов на этот раз. Мы начнем заново».