Кто такой бизнес менеджер

Должностная инструкция бизнес менеджера

Открыть в формате WORD Кто такой бизнес менеджер. Смотреть фото Кто такой бизнес менеджер. Смотреть картинку Кто такой бизнес менеджер. Картинка про Кто такой бизнес менеджер. Фото Кто такой бизнес менеджер

Бизнес-менеджер (англ. Business Manager) — это специалист по управлению бизнесом предприятия. Бизнес-менеджер, должностная инструкция которого приводится ниже, — это руководитель среднего и низшего уровня. Он осуществляет административное управление либо подразделением предприятия, либо отдельным бизнес-проектом.

Природа работы бизнес-менеджера заключается в принятии финансовых решений, планировании, управлении, контроле выполнения коммерческих задач по закрепленному за ним подразделению или проекту.

Бизнес-менеджер должен обладать задатками лидера, уметь убеждать собеседника и быть способным к эффективному управлению несколькими пересекающимися проектами. Он осуществляет взаимодействие с подразделениями предприятия, отдельными специалистами.

Основными задачами бизнес-менеджера являются: организация работы подразделения или над проектом; административное руководство подразделением или работами над проектом; оценка эффективности администрирования; организация эффективных рабочих отношений внутри подразделения или в группе, работающей над проектом; коммерческое и административное планирование; применение эффективного менеджмента; контроль за выполнением поставленных задач; организация обмена информацией внутри предприятия.

ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕРА

1. Бизнес-менеджер относится к категории руководителей.

2. На должность бизнес-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности менеджмент, опыт работы в должности технического или профессионального (профильного) администратора, супервайзера или в должности помощника начальника подразделения, не менее

, опыт ведения бизнеса.

(1 года; 2 лет; 3 лет; др.)

3. Бизнес-менеджер должен знать:

3.1. Гражданское и предпринимательское право.

3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса.

3.3. Теорию и практику менеджмента, макро— и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела.

3.4. Основы маркетинга.

3.5. Порядок разработки планов, определения степени его реализации.

3.6. Основы технологии производства.

3.7. Структуру управления предприятием.

3.8. Методы современного офисного администрирования.

3.9. Основные принципы организации управления персоналом.

3.10. Правила составления смет, бюджетов.

3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.12. Автоматизированные системы управления.

3.13. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4. Назначение на должность бизнес-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению ___________________________________.

5. Бизнес-менеджер подчиняется непосредственно ______________________________.

II. Должностные обязанности

1. Осуществляет руководство подразделением или группой работников, работающим (ей) над конкретным бизнес-проектом.

2. Разрабатывает административный план работы подразделения или группы.

3. Составляет смету (бюджет) подразделения или проекта.

4. Планирует, организует и контролирует закупки ресурсов и материалов, необходимых для работы подразделения или группы проекта.

5. Осуществляет управление внутренними инвестициями.

6. Осуществляет разработку методов организации работы подразделения или группы проекта для улучшения качественных показателей и оптимизации административного управления в подразделении или группой проекта.

7. Представляет подразделение или группу проекта на переговорах с клиентами и контрагентами, во взаимоотношениях с руководством предприятия.

8. Организует изучение и реализацию специальных проектов, имеющих отношение к административному руководству и технической деятельности подразделения или группы бизнес-проекта.

9. Обеспечивает составление документации по реализации бизнес-проекта, организует ее презентацию руководству предприятия, отвечает на вопросы по реализации отдельных этапов бизнес-проекта.

10. Организует оперативный учет в подразделении или по группе проекта.

12. Выполняет иные смежные функции.

III. Права

Бизнес-менеджер имеет право:

1. На информацию о всех показателях работы предприятия, на доступ к коммерческой информации.

2. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы, издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по вопросам планирования.

3. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

IV. Ответственность

Бизнес-менеджер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Должностная инструкция бизнес менеджера

Бизнес-менеджер (англ. Business Manager) это специалист по управлению бизнесом предприятия. Бизнес-менеджер, должностная инструкция которого приводится ниже, это руководитель среднего и низшего уровня. Он осуществляет административное управление либо подразделением предприятия, либо отдельным бизнес-проектом.

Природа работы бизнес-менеджера заключается в принятии финансовых решений, планировании, управлении, контроле выполнения коммерческих задач по закрепленному за ним подразделению или проекту.

Бизнес-менеджер должен обладать задатками лидера, уметь убеждать собеседника и быть способным к эффективному управлению несколькими пересекающимися проектами. Он осуществляет взаимодействие с подразделениями предприятия, отдельными специалистами.

Основными задачами бизнес-менеджера являются: организация работы подразделения или над проектом; административное руководство подразделением или работами над проектом; оценка эффективности администрирования; организация эффективных рабочих отношений внутри подразделения или в группе, работающей над проектом; коммерческое и административное планирование; применение эффективного менеджмента; контроль за выполнением поставленных задач; организация обмена информацией внутри предприятия.

ИНСТРУКЦИЯ БИЗНЕС-МЕНЕДЖЕРА

1. Бизнес-менеджер относится к категории руководителей.

2. На должность бизнес-менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности менеджмент, опыт работы в должности технического или профессионального (профильного) администратора, супервайзера или в должности помощника начальника подразделения, не менее

, опыт ведения бизнеса.

(1 года; 2 лет; 3 лет; др.)

3. Бизнес-менеджер должен знать:

3.1. Гражданское и предпринимательское право.

3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса.

3.3. Теорию и практику менеджмента, макроЧ и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела.

3.4. Основы маркетинга.

3.5. Порядок разработки планов, определения степени его реализации.

3.6. Основы технологии производства.

3.7. Структуру управления предприятием.

3.8. Методы современного офисного администрирования.

3.9. Основные принципы организации управления персоналом.

3.10. Правила составления смет, бюджетов.

3.11. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.

3.12. Автоматизированные системы управления.

3.13. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

4. Назначение на должность бизнес-менеджера и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению ___________________________________.

5. Бизнес-менеджер подчиняется непосредственно ______________________________.

II. Должностные обязанности

1. Осуществляет руководство подразделением или группой работников, работающим (ей) над конкретным бизнес-проектом.

2. Разрабатывает административный план работы подразделения или группы.

3. Составляет смету (бюджет) подразделения или проекта.

4. Планирует, организует и контролирует закупки ресурсов и материалов, необходимых для работы подразделения или группы проекта.

5. Осуществляет управление внутренними инвестициями.

6. Осуществляет разработку методов организации работы подразделения или группы проекта для улучшения качественных показателей и оптимизации административного управления в подразделении или группой проекта.

7. Представляет подразделение или группу проекта на переговорах с клиентами и контрагентами, во взаимоотношениях с руководством предприятия.

8. Организует изучение и реализацию специальных проектов, имеющих отношение к административному руководству и технической деятельности подразделения или группы бизнес-проекта.

9. Обеспечивает составление документации по реализации бизнес-проекта, организует ее презентацию руководству предприятия, отвечает на вопросы по реализации отдельных этапов бизнес-проекта.

10. Организует оперативный учет в подразделении или по группе проекта.

12. Выполняет иные смежные функции.

III. Права

Бизнес-менеджер имеет право:

1. На информацию о всех показателях работы предприятия, на доступ к коммерческой информации.

2. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы, издавать за своей подписью распоряжения по предприятию по вопросам планирования.

3. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.

5. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

IV. Ответственность

Бизнес-менеджер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, Ч в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, Ч в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию Ч в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Управление бизнесом – кем работать

Итак, вы окончили вуз по профилю «Управление бизнесом». Теперь перед вами встает вопрос: кем работать? Проблем с выбором возникнуть не должно: этот профиль открывает перед нашими выпускниками множество интересных дорог.

Ваши навыки

Начнем с того, что вы уже умеете. Оцените свои навыки и примите решение, в каком направлении предстоит двигаться.

Во-первых, будущие управленцы могут профессионально находить новые рыночные возможности, умеют разрабатывать качественные бизнес-планы даже для самых смелых проектов.

Во-вторых, им под силу открывать малые компании «с нуля», а также развивать уже действующие структуры, оптимизируя их. Кроме того, выпускники ИМЭС способны моделировать бизнес-процессы малых предприятий.

Наконец, для специалистов по управлению бизнесом не составляет труда выстраивать результативные взаимоотношения с финансовыми компаниями, государственными органами, инвесторами, различными общественными организациями.

Направление деятельности

Молодым специалистам можно устроиться на работу в компанию любой организационно-правовой формы. Это может быть как коммерческая, так и некоммерческая организация, государственная компания. Здесь получится занять позицию исполнителя, младшего руководителя и трудиться в выбранном отделе управленческого аппарата.

Другой вариант – попробовать свои силы в органах государственного, муниципального управления.

И, наконец, многие выпускники предпочитают начинать свой профессиональный путь в собственных компаниях, то есть становятся предпринимателями, организуют и развивают собственный бизнес – как малый, так и средний.

Возможные профессии

Рассмотрим несколько наиболее востребованных профессий для специалистов этого профиля.

Бизнес-аналитик (специалист по бизнес-процессам)

Это интеллектуальная элитная и высокооплачиваемая профессия. Такой специалист детально изучает структуру, системы управления организации, выявляет актуальные проблемы и профессионально находит пути их решения. В его обязанности входит:

По мнению экспертов, в будущем содержание профессии бизнес-аналитика станет более творческим, а рутина, наоборот, уйдет в прошлое.

Бизнес-консультант

Этот сотрудник также, как и бизнес-аналитик, анализирует состояние бизнеса, но в его задачи преимущественно входит донести собранные сведения до владельцев компании и сформировать у руководства достоверное видение текущей ситуации. Кроме того, он должен уметь предложить варианты решения имеющихся проблем.

Иное название этой должности – директор по развитию или бизнес-процессам.

Директор

Пожалуй, эта профессия в представлении не нуждается. Это руководитель высшего звена, в ведении которого находится вся организация. Главное, чем должен заниматься директор, это управление, иными словами – менеджмент.

Грамотный директор умеет разумно распределить работу между персоналом, контролирует выполнение поставленных задач, а также, что немаловажно – мотивирует сотрудников на качественное их выполнение.

Менеджер

Еще одна востребованная и всем знакомая профессия, у которой имеется множество специализаций. По сути, менеджер – это организатор. Обычно под его контролем находится конкретный отдел либо подразделение в организации, ему подчиняются несколько сотрудников.

Специализаций, действительно, много:

Основные компетенции – уметь работать с людьми и принимать разумные решения.

Предприниматель

Очень интересная и, безусловно, ответственная должность, ведь круг ответственности предпринимателя невероятно широк.

Ему предстоит изучить ситуацию на интересующем его рынке и проанализировать ее, просчитать эффективность выбранной деятельности и лишь затем открывать собственный бизнес. Более того, этот специалист самостоятельно управляет открытой им компанией, принимая решения и, соответственно, отвечая за их последствия. Предпринимателями становятся стрессоустойчивые и целеустремленные люди.

Стартап-менеджер

Отдельно поговорим о представителях этой молодой, но крайне модной профессии. Можно сказать, что это тот же предприниматель, однако в его обязанности входит внедрение в деятельность компании нового проекта, направления либо технологии для оптимизации деятельности фирмы. Стартап-менеджер стремится привлечь в организацию дополнительный капитал, чтобы сделать бизнес эффективнее.

Кем бы вы ни стали в сфере управления бизнесом, обучение в ИМЭС сделает вас профессионалом своего дела.

Источник

Чем занимается бизнес-девелопер? Разбираемся в тонкостях профессии

Кто такой бизнес менеджер. Смотреть фото Кто такой бизнес менеджер. Смотреть картинку Кто такой бизнес менеджер. Картинка про Кто такой бизнес менеджер. Фото Кто такой бизнес менеджер

Сооснователь и директор по развитию бизнеса в Voximplant

Должность менеджера по развитию бизнеса вводят многие российские компании, хотя на сегодняшний день нет общего понимания сути профессии. Что именно делает биздев и в чем измеряются его успехи, Сергей Порошин, сооснователь и директор по развитию бизнеса в Voximplant, разбирает на примере трех российских проектов, вышедших на международный уровень.

Некоторые вводные

С теоретической точки зрения бизнес-девелопмент — это поиск возможностей для долгосрочного роста в трех плоскостях: клиенты, рынки, отношения.

По словам Дмитрия Тамеева, директора по развитию бизнеса Parallels в России, странах СНГ и Восточной Европы, на практике выделяются три основных направления деятельности бизнес-девелопера:

Цель работы

Чаще всего описанные выше функции берет на себя продвинутый менеджер по продажам, однако между этими профессиями существует принципиальная разница. Менторы Google Launchpad Accelerator определяют ее так: продавец работает на понятном рынке, с понятной ценовой моделью и понятным продуктом — то есть, имея все вводные.

Задача же бизнес-девелопера состоит в исследовании рынка: изучить пространство, собрать пожелания и требования крупных игроков отрасли и только по итогам анализа сделать клиенту предложение.

Бизнес-девелопер — это и аналитик, и продуктовик, глубоко разбирающийся в нюансах технологии и индустрии, и проектный менеджер, и переговорщик, и менеджер по работе с партнерами, и продавец. Однако в первую очередь это визионер и предприниматель, способный разглядеть новые возможности и реализовать их.

Кто такой бизнес менеджер. Смотреть фото Кто такой бизнес менеджер. Смотреть картинку Кто такой бизнес менеджер. Картинка про Кто такой бизнес менеджер. Фото Кто такой бизнес менеджер

Основные навыки

Это ключевая задача биздева. Важно не только увидеть возможность, но и детально ее проверить: обозначить рыночную вертикаль, выйти на правильных людей, выявить их потребности. Здесь пригождается техническое образование, даже если менеджер работает не в IT-сфере: оно формирует системное мышление и прививает аналитический подход к решению задач.

Положительным результатом деятельности бизнес-девелопера становится сделка, точнее, серия сделок с компаниями одной отрасли. Успех в этом случае зависит от умения менеджера работать «вдолгую», так как от проработки гипотезы до продажи может пройти полгода, год и даже больше. Бизнес-девелопер — это марафонец, настроенный на долгосрочный результат.

Как любой продавец, менеджер по развитию должен быть проактивен, но, что еще важнее, ему должно нравиться делать новое.

Также среди ключевых навыков стоит выделить четкое управление своим временем, умение работать с людьми и умение заставить себя вести заметки — важно записывать все встречи, звонки, разговоры, возможности, идеи.

Кто такой бизнес менеджер. Смотреть фото Кто такой бизнес менеджер. Смотреть картинку Кто такой бизнес менеджер. Картинка про Кто такой бизнес менеджер. Фото Кто такой бизнес менеджер

Любой биздев должен понимать, что, прежде чем найти золотую жилу, можно промахнуться три-четыре раза, потратив свое время и силы на отрасль, которая не сможет применить предлагаемый продукт. Однако в интересах и менеджера, и бизнеса, который он развивает, чтобы такие ситуации происходили как можно реже.

Основные задачи

По словам Сергея Кравченко, основными задачами бизнес-девелопера являются анализ и формирование новых направлений для развития бизнеса в областях, ранее не затронутых.

Итак, как происходит поиск таких направлений и проверка гипотез? Предлагаем упрощенную схему работы биздева, включающую основные аспекты его работы.

Шаг 1: увидеть проблему и придумать решение. Раскроем на примере Voximplant: поскольку продукт сам по себе является конструктором коммуникационных сервисов, у сотрудников есть пространство для креатива. Задачей становится выявить, какую работу можно передать голосовому боту, чтобы сэкономить деньги или, например, как повысить безопасность коммуникации через маскировку номеров.

Шаг 2: пообщаться с пятью топовыми компаниями отрасли. Чтобы понять, имеет ли задумка право на жизнь, стоит обсудить ее с крупнейшими игроками рынка, так как:

По словам Сергея Кравченко, заказчикам нужно показать проблему и обсудить возможные варианты решений, при этом увидеть масштабы для перспективного продукта, а не частного проекта. Партнерам же необходимо показать, как они смогут включиться в цепочку создания ценности.

Если общение оказывается плодотворным, совместными усилиями выявляется потребность бизнеса в продукте.

Возвращаясь к примеру Voximplant: так было со сферой массового найма персонала — поняв, что операторы тратят слишком много времени на первичную обработку заявок, компания предложила HR-вертикали автоматизацию процесса через внедрение роботизированных звонков. Сегодня же массовый наем персонала роботом становится мейнстримом.

Шаг 3: сделать успешный кейс. Когда решение успешно внедряется в работу первой компании, демонстрируя значительные для отрасли результаты, бизнес-девелопер может считать, что сформировал новый рынок, и передавать дальнейшую работу на нем продавцам.

Чтобы эти шаги следовали один за другим, менеджер по развитию бизнеса постоянно общается.

Большая часть рабочего дня биздева — это холодное контактирование с новыми клиентами и встречи, позволяющие оценить перспективы работы в этом направлении и выявить потребности клиента.

В 60% случаев первая коммуникация с клиентом происходит в письменной форме: email, LinkedIn, узкоспециализированные социальные сети. Каждая компания самостоятельно определяет KPI — в Voximplant это две встречи или созвона с новым клиентом в день.

Рекрутмент

Компании, представленные на международном рынке, отмечают безусловные преимущества западных соискателей. Менеджеры в США более уверенно рассказывают о своих достижениях. Они также намного сильнее с точки зрения упаковки и презентации продукта.

Это объясняется менталитетом — американцы уже детьми знают, что такое продажи, и каждый потенциально может стать сейлзом. То же самое с бизнес-девелопментом — российским менеджерам пока недостает понимания, что это такое, но у них высокий потенциал.

Как говорит Дмитрий Тамеев, при найме в их компании обязательно смотрят на опыт работы в продажах (прямых и партнерских), наличие опыта управления продажами на руководящей позиции. Идеальный кандидат должен обладать и экспертизой в маркетинге или области работы, имеющей отношение к работе потенциальных заказчиков — например, технологии, медицина.

Главное, что стоит понимать руководителям — отечественным специалистам по развитию бизнеса требуется больший менеджмент и подробное объяснение задач.

Источник

Профессия менеджера. Какое направление выбрать и как стать успешным специалистом?

Одна из популярных психологических классификаций делит всех людей на организаторов (лидеров), инициаторов и исполнителей. Если вы считаете себя лидером, хотите не только выполнять поручения, но и принимать самостоятельные решения, управлять кадрами и процессами, вам стоит получить образование менеджера.

Кто такой менеджер и куда пойти работать с такой специальностью?

Кто такой бизнес менеджер. Смотреть фото Кто такой бизнес менеджер. Смотреть картинку Кто такой бизнес менеджер. Картинка про Кто такой бизнес менеджер. Фото Кто такой бизнес менеджер

Менеджер – это специалист по управлению производственными или бизнес-процессами. Он решает различные задачи в области организации, производства, сбыта, сервиса, и при этом самостоятельно занимается административно-хозяйственными вопросами.

С образованием по специальности «Менеджмент» можно устроиться в сферы торговли, туризма, страхования, информационных технологий, финансов, подбора кадров и управления персоналом, рекламы, маркетинга и PR, государственного и муниципального управления и т. д. По данным анализа сайтов с вакансиями, на 2019 год самыми востребованными в России считаются менеджеры по розничным и оптовым продажам, по работе с клиентами, по персоналу, по туризму, по продаже услуг и по закупкам, а также офис-менеджеры.

Какое направление работы выбрать менеджеру?

В разных сферах бизнеса менеджеры выполняют разные задачи. Самыми востребованными на рынке труда считаются:

Стоит ли учиться на менеджера?

Как и в случае с другими видами деятельности, здесь важно решить, перевешивают ли для вас плюсы работы менеджером или минусы этой профессии. К основным преимуществам относятся:

Главными минусами профессии менеджера считаются:

Куда поступить учиться на менеджера и сколько займет подготовка?

Профессию можно получить на программах высшего и среднего специального образования за 2-5 лет. Чтобы поступить на менеджера, обычно нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и обществознанию. Но если у вас уже есть диплом любого вуза, колледжа или техникума, вам не обязательно тратить на обучение несколько лет и готовиться к вступительным экзаменам. Вы можете поступить на дистанционные* программы профессиональной переподготовки в области менеджмента. Их продолжительность – 3-6 месяцев, для зачисления нужно просто направить в приемную комиссию пакет документов и внести оплату.

Эксперты-практики АНО ДПО «УрИПКиП» разработали программы профессиональной переподготовки менеджеров для работы в разных сферах деятельности. Например, на курсе:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *