Кто такой богобоязненный человек

Богобоязненность

Богобоязненность (также богобоязливость, страх Божий, страх Господень) — религиозная добродетель, благоговение к Богу, опасение оскорбить Бога нарушением Его воли, развивающее особенную бдительность, смирение и молитву.

Содержание

Ветхий Завет

В христианстве

Христианин, исполненный страха Божия, благоговеет пeред Богом, почитает Его гнев величайшим несчастьем, а потому старается, чтобы не прогневить Бога. Через страх Божий верующий преодолевает животный страх, получая любовь к Богу и людям. По словам апостола Иоанна, «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение, боящийся не совершен в любви» (Иоан.1:18).

Примечания

Источники

Полезное

Смотреть что такое «Богобоязненность» в других словарях:

богобоязненность — богобоязненность … Орфографический словарь-справочник

богобоязненность — набожность, религиозность, благочестие Словарь русских синонимов. богобоязненность см. религиозность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александр … Словарь синонимов

богобоязненность — БОГОБОЯЗНЕННЫЙ, ая, ое; знен, зненна. Верующий в Бога и во всём следующий установлениям церкви. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Богобоязненность — ж. отвлеч. сущ. по прил. богобоязненный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

богобоязненность — богобоязненность, богобоязненности, богобоязненности, богобоязненностей, богобоязненности, богобоязненностям, богобоязненность, богобоязненности, богобоязненностью, богобоязненностями, богобоязненности, богобоязненностях (Источник: «Полная… … Формы слов

богобоязненность — богобо язненность, и … Русский орфографический словарь

Богобоязненность — – боязнь Бога, повиновение ему … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

богобоязненность — см. богобоязненный; и; ж … Словарь многих выражений

БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, страх божий — переживание человека, связанное с фактом возможного нарушения им предписаний религ. и уверенностью, что за этим последует возмездие со стороны сверхъ естеств. сил. Б. является одним из проявлений религиозности, обусловлена учением религии о… … Атеистический словарь

Иов.4:6 — Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих упованием твоим? … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Источник

7 признаков богобоязненности

Кто такой богобоязненный человек. Смотреть фото Кто такой богобоязненный человек. Смотреть картинку Кто такой богобоязненный человек. Картинка про Кто такой богобоязненный человек. Фото Кто такой богобоязненный человек

Среди качеств правоверного мусульманина ярче всего выделяется одно качество, которое является стержнем для всех остальных качеств и формирует образ человека, душой и телом преданного Всевышнему Аллаху. Это богобоязненность. В своих многочисленных изречениях Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) особо подчеркивал важность богобоязненности, называя её собирателем всего благого. На просьбу дать им наставление такие сподвижники, как Абу Са’ид аль-Худри и Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) услышали в ответ от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «Я завещаю вам быть богобоязненными».

Богобоязненность имела краеугольное значение и в прощальной проповеди Пророка (мир ему и благословение Аллаха), произнесённой им в долине Арафа за несколько месяцев до своей кончины. С призыва быть богобоязненными началось первое обращение Абу БакраАс-Сиддика (да будет доволен им Аллах) в качестве халифа мусульман, на богобоязненность он указывал, даже находясь на смертном одре.

Фактор богобоязненности во все времена был направлен на реализацию двух функциональных задач – с одной стороны выступая защитной оболочкой от попадания в греховное, а с другой ведя человека по пути духовного совершенства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Ислам уделяет этому качеству особое внимание. В Коране слово «богобоязненность» в его различных словарных значениях упоминается свыше 300 раз.

Однако какие критерии отличают человека богобоязненного от небогобоязненного и по каким отличительным признакам его можно распознать? Выдающийся богослов того времени Хасан аль-Басри выделял семь признаков, по которым можно определить степень богобоязненности человека. Раскроем каждый признак по отдельности.

Правдивость

Правдивость, несомненно, заполняет одну из важнейших ниш в Исламе, являясь одним из ярких показателей веры и моральных устоев мусульманина. Более того, не будет преувеличением сказать, что Ислам как религиозная система крепла и выстояла благодаря в том числе и этому качеству. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) ещё до получения откровения слыл человеком правдивым и верным, мекканцы его так и называли – Ас-Саддик Аль-Амин.

После получения Откровения язычники хотя и пытались всеми силами дискредитировать его как посланца Божьего, навешивая на него всевозможные ярлыки, но уличить его во лжи ни разу не смогли. Бескомпромиссную приверженность Пророка (мир ему и благословение Аллаха) этому качеству был вынужден признать и один из ярых противников Ислама в те годы Абу Суфьян ибн Харб, которому император Византии Ираклий в личной встрече задал ряд вопросов о Пророке (мир ему и благословение Аллаха). Один из вопросов императора звучал так: «До начала пророческой миссии вы подозревали ли его (Пророка) во лжи?» Абу Суфьян ответил, что нет. На что Ираклий отреагировал: «Оставаясь искренним человеком перед людьми, он не стал бы возводить ложь на Всевышнего».

Фундаментальное значение правдивости в Исламе прослеживается и в обращении сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Джа’фара к королю Эфиопии Наджаши: «…Он (Пророк) повелел нам говорить правду, исполнять взятые на себя обязательства (аманат), поддерживать родственные узы, сохранять добрососедские отношения, воздерживаться от запретного и от кровопролития…».

Более того, правдивость не только выступает показателем степени искренности веры мусульманина, но и имеет судьбоносное влияние на его жизненный исход. В хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сообщается:

إِنَّ الصَّدْقَ يَهْدِي إِلَى الْبِرِّ وَإِنَّ الْبِرَّ يَهْدِي إِلَى الجَنَّةِ، وَإِنَّ الرَّجُلَ ليصْدُقُ حَتَّى يُكتَبَ عِنْدَ اللَّهِ صِدِّيقاً، وإِنَّ الْكَذِبَ يَهْدِي إِلَى الفجُورِ وَإِنَّ الفجُورَ يَهْدِي إِلَى النَّارِ، وَإِنَّ الرَّجُلَ لَيَكْذِبُ حَتَّى يُكتَبَ عِنْدَ اللَّهِ كَذَّاباً» متفقٌ عَلَيهِ

«Будьте правдивыми, ведь правдивость ведет к благочестию, а благочестие – к Раю. Если человек неотступно придерживается правдивости, то пред Всевышним его записывают как говорящего правду. Остерегайтесь лжи, ведь она приводит к распутству, а распутство приводит в Ад. Если человек неотступно придерживается лжи, то пред Всевышним его записывают как лжеца» (Бухари, Муслим).

Когда первый муэдзин Ислама и сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Билял (да будет доволен им Аллах) пришел сватать женщину благородного происхождения за своего брата, он не стал скрывать, что в прошлом его семья жила в неволе. И это несмотря на то, что арабская нация относила себя к классовому обществу. Билял сказал: «Вам известно, кто мы. В прошлом мы были рабами, но Всевышний даровал нам свободу. Мы находились на пути заблуждения, но Всевышний наставил нас на путь истинный. Мы жили в бедности, но Всевышний обогатил нас». Искренность Биляла не была напрасной, его брат успешно женился на указанной женщине.

И в заключение – второй праведный халиф Умара ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Принизиться правдивостью – и такое встретишь редко – предпочтительнее для меня, чем возвыситься ложью – и такое тоже встречается редко».

Источник

7 признаков богобоязненности

Кто такой богобоязненный человек. Смотреть фото Кто такой богобоязненный человек. Смотреть картинку Кто такой богобоязненный человек. Картинка про Кто такой богобоязненный человек. Фото Кто такой богобоязненный человек

Аллах Всевышний сказал в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (аль-Хашр 59/18).

Так как в Судный день ангелы, небеса, земля, ночь и день, будут свидетельствовать о том, что совершил человек, будь то добро или зло.

Земля, свидетельствуя в пользу верующих рабов, совершавших благодеяния и избегавших грехов, скажет: «Этот человек совершал на мне намаз, держал пост и усердствовал на пути Всевышнего». И тогда верующий человек обрадуется этому свидетельству. А затем земля станет свидетельствовать против неверующих и грешников, сказав: «Этот человек, живя на мне, совершал многобожие, прелюбодеяние, пил спиртное и ел запретное».

Верующий человек, страшится Аллаха Всевышнего, всеми частями своего тела. В связи с этим великий факих Абу Лейс ас-Самарканди, сказал:

Существует семь признаков богобоязненности:

1) Первый признак, выражается языком. Человек, боящийся Аллаха, будет оберегать свой язык ото лжи, клеветы, злословия и праздных разговоров. А вместо этого занять его зикром, чтением Корана и обсуждением вопросов знания.

2) Второй признак выражается сердцем. Богобоязненный человек не станет испытывать в сердце злобу, ненависть и зависть.

3) Третий признак выражается глазами. Богобоязненный человек никогда не станет смотреть на запретное. И будет смотреть на мир не голодными глазами, а взглядом мудрости.

4) Четвертый признак выражается животом. Человек, страшащийся Аллаха, никогда не проглотит запретного. Так как поедание харама, является большим грехом.

5) Четвертый признак выражается руками. Богобоязненный человек не станет протягивать руки к хараму, а станет протягивать руки к тому, что вызывает довольство Аллаха.

6) Шестой признак выражается в том, что богобоязненный человек никогда не пойдет в сторону греха, а всегда будет направляться в сторону совершения благочестия и совершения благодеяний.

7) Седьмой признак выражается в поступках. Богобоязненный человек будет всегда совершать свое поклонение и благодеяния только ради довольства Аллаха, избегая лицемерия и показухи.

Источник

Человек должен быть богобоязненным

Кто такой богобоязненный человек. Смотреть фото Кто такой богобоязненный человек. Смотреть картинку Кто такой богобоязненный человек. Картинка про Кто такой богобоязненный человек. Фото Кто такой богобоязненный человек

По своей природе человек обладает и многими другими, кроме человеческими, качествами: животными, звериными, сатанинскими.

К животным качествам, присущим человеческой природе, относятся похоть, алчность, разврат. К звериным – гнев, зависть, вражда и ненависть. К сатанинским – обман, хитрость, коварство. Человеческие качества – гордость, любовь к похвале, стремление к власти и почитанию всеми. Все эти четыре вида качеств растворены в самом характере человека, и поэтому невозможно полностью избавиться от них. Но от них можно спастись с помощью веры и боязни перед Всевышним Аллахом.

Каждый мусульманин обязан стараться любыми методами, способами избавляться от плохих душевных качеств и приобретать вместо них хорошие нравственные качества. А для этого обязательно нужно знать сущность каждого из них. Приобретение знаний, ведущих нас к этому, является фарзом, т.е. обязанностью каждого мусульманина. Для этого необходимо много читать, спрашивать, не стесняясь, нужное у знающих.

Первое, что проявляются в человеке, – это животные качества. Затем проявляются звериные качества, такие как вражда и соперничество. Потом в человеке зарождаются сатанинские качества – обман, коварство, потому что они помогают ему в удовлетворении своих потребностей, вызванных животным и звериным инстинктами. Затем в нём проявляются человеческие качества – гордость, стремление к возвышению и власти. Избавляться от всех этих отрицательных качеств ему поможет вера (иман) и богобоязненность, а боязнь рождается из познания и понимания величия Всевышнего, который направляет богобоязненных людей на истинный путь, одаряет их милостью, знанием.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Главная мудрость – это богобоязненность».

Пророк (мир ему и благословение) также сказал, что Всевышний Аллах говорит: «Клянусь Моим величием, Я не делаю в Моём рабе две боязни и два спокойствия. Если он на этом свете будет спокойным, уверенным, словно застрахован от Моего наказания, то Я напугаю его в Ахирате. Если он побоится Меня на этом свете и выполнит все Мои требования, то Я дам ему безопасность в Судный день».

Сущность богобоязненности

Знайте, что сущность богобоязненности заключается в том, что раб чувствует в сердце своём страх попасть в будущем в беду. Это боязнь перед Всевышним, вызванная или совершением греха, или познанием таких качеств Всевышнего Аллаха, которые, несомненно, обязывают нас бояться Его. Последнее является более совершенным и полноценным, так как познавший Аллаха, обязательно будет бояться Его.

Существует два способа воспитания в себе богобоязненности

1. Познание Всевышнего Аллаха.

Оно заставляет нас бояться Его. Кто знает величие Всевышнего, тот знает, что Он не нуждается ни в чём, что Он создал Рай и обитателей для него, также Он создал Ад и обитателей для него, что Своим словом Аллах решил судьбу каждого человека честно и справедливо. Это решение не подлежит изменению и обсуждению. Человек не знает, каков будет его исход, и знающий всё это не может не быть богобоязненным.

2. Тот, кто не в состоянии истинно познать Аллаха, должен наблюдать за богобоязненными людьми и их состоянием, следовать им.

Поистине, самые богобоязненные люди – это Пророки. Поэтому Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я самый богобоязненный среди вас». Потом алимы, авлия, праведные люди. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Поистине, Аллаха боятся из Его рабов алимы, т.е. познавшие Его».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ангел Джабраил не приходил ко мне иначе, как дрожа от боязни перед Аллахом и Адом».

Трепет сердца Ибрагима (мир ему) от богобоязненности во время намаза был слышен на расстоянии мили.

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) говорил птице: «Был бы я, как и ты, птицей или вообще не родился бы».

Абу Ззарр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Был бы я вырубленным деревом».

Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я хотела бы, чтобы меня не было вообще».

Боязнь перед Аллахом является, своего рода, кнутом, который ведёт человека к правильной дороге. Необходимо совмещать боязнь с надеждой, и даже лучше, если боязнь будет преобладать над надеждой, пока мы пребываем в грехах.

Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Если всех людей, кроме одного человека, позовут в Рай, то я боюсь, что этим человеком буду я. А если всех людей, кроме одного, позовут в Ад, я надеюсь, что этим человеком могу быть я». Всем нам нужно сделать вывод из этих слов, свидетельствующих о большой богобоязненности людей, приближённых к Аллаху. Пусть простые люди знают, что они намного больше должны бояться Аллаха, чем пророки, алимы и другие праведные люди.

Пожелание и надежда – это разные вещи

Тот, кто не занимается подготовкой почвы и посевом семян и, тем не менее, ждёт урожая, не будет надеющимся, а будет мечтающим и желающим. А надеющийся – это тот, кто готовит почву для посева, сеет семена, ухаживает за ними, делает всё возможное и надеется на урожай и на то, что Аллах убережёт его от различных бед. Такая надежда и является признаком истинно верующего человека. Поэтому Всевышний сказал (смысл): «Те верующие люди, которые стараются на пути Аллаха, являются надеющимися на милость Аллаха, и Он Прощающий и Милосердный».

В общем, плодом надежды является поиск, а плодом боязни является осторожность. Тот, кто на что-то надеется, стремится к этому, а тот, кто боится чего-либо – убегает от этого.

И самая низкая степень боязни – это та боязнь, которая заставляет человека отдаляться от совершения грехов и переживаний за мирское, а всё то, что не заставляет нас делать это, является качествами нафса и мысли, которые не имеют никакого значения.

Пусть Аллах наградит всех нас, наших близких, любимых всеми похвальными качествами и очистит нас от качеств порицаемых и губительных для нашей души! Аминь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *