Кто такой богослов в исламе

Кто такой богослов в исламе. Смотреть фото Кто такой богослов в исламе. Смотреть картинку Кто такой богослов в исламе. Картинка про Кто такой богослов в исламе. Фото Кто такой богослов в исламе

Можно выделить две характерные черты исламского культурного расцвета, который охватывает период с VII по XIV вв.

Во-первых, мусульмане под воздействием различных культур (иранской, греческой, индийской и т.д.) создали новую общую культуру. Следовательно, нельзя эту новую культуру называть иранской, арабской или тюркской. Это исламская культура.

И ученых, которые творили в рамках этой культуры и были представителями различных народов, объединяла приверженность к исламу — учению, мировоззрению и образу жизни. Указывая на эту особенность, средневековый историк Ибн Халдун (1332–1406) отмечал, что «большинство этих ученых были неарабами, т.е. представителями исламизированных народов из различных провинций Халифата, а также из мусульманских народов, которые территориально не входили в него. Например, Волжская Булгария и Золотая Орда, где проживали известные во всем мусульманском мире ученые».

Во-вторых, исламские ученые, будучи специалистами в различных направлениях научных знаний (даже в астрономии), одновременно были известными специалистами в области богословских знаний. Действительно, многие первоначальные разработки в области математики, астрономии, химии и другие до того, как они превратились в самостоятельные фундаментальные науки, служили для обоснования богословских основ самой религии.

Настоящий расцвет наук в исламском мире начался с переводов на арабский язык многочисленных сирийских, греческих текстов и с изучения ряда языков. В начале этого периода по рекомендации Пророка (сгв) один из его секретарей-писцов, известный в истории ислама ученый Зайд ибн Сабит (ок. 615 — ок. 665), изучал иврит и сирийский языки, а другой знаменитый ученый-теолог Абд Аллах ибн Аббас (619–686) осваивал Тору и Евангелие.

В период правления Омеядов, а также в эпоху Аббасидов процесс развития культуры в мусульманском мире стал еще более интенсивным. В таких знаменитых научных и культурно-экономических центрах, как Медина, Дамаск, Багдад, Александрия, Каир, Кабул, Бухара, Самарканд, между которыми существовала постоянная тесная связь, формировалась и развивалась исламская культура. Во дворце аббасидского халифа ал-Мамуна (813–833) мусульманские ученые занимались переводом сочинений Платона, Аристотеля, Галена, определяли земные меридианы и параллели, изучали особенности небесных светил и земной коры и др.

«Дом мудрости» при дворе халифа ал-Мамуна, который представлял собой своего рода академию наук с огромной библиотекой и астрономической обсерваторией, сыграл важную роль в изучении, совершенствовании и распространении научных достижений Антич ного мира и раннего Средневековья. Возглавлял «Дом мудрости» Хунайн ибн Исхак (767–?) — известный ученый и знаток греческого и ряда других языков.

В этот период исламский мир принял и успешно использовал многовековые научные достижения, опыт и традиции знаменитого научного центра Сасанидского Ирана в Джундишапуре. Во многих городах, в частности, в Багдаде, с начала IX в. функционировали мастерские по производству бумаги, благодаря чему, по свидетельствам современников, только в Багдаде было более ста книготорговцев.

В омеядский и аббасидский периоды число общественных библиотек выросло. Так, в городе Кордовае в Андалузии функционировала библиотека, в которой насчитывалось 400 тыс. экземпляров книг.

В VII-IX вв. были основаны знаменитые учебные заведения мусульманского Востока — мадраса, среди которых ан-Низамийа, ал-Мансурийа, ал-Халавийа, ал-Джаузийа и ал-Азхар, в которых тысячи учеников изучали различные дисциплины.

В период классического ислама жили и творили такие видные мыслители, как Ибн ал-Мукаффа (727–763), Наубахт (731–793), ал-Кинди (801–866), ат-Табари (841–923), ал-Фараби (873–950), ал-Масуди (885–957), Ибн Сина (980–1037), ал-Газали (1058–1111), Ибн Рушд (1126–1198), Йакут (1180–1229), Ибн Халдун (1332–1406) и многие другие.

Рафик Мухаметшин. История ислама в России.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

[email protected]
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия

Профессия Мусульманский богослов

Profession Мусульманский богослов

Кто такой богослов в исламе. Смотреть фото Кто такой богослов в исламе. Смотреть картинку Кто такой богослов в исламе. Картинка про Кто такой богослов в исламе. Фото Кто такой богослов в исламе

    Профессия после диплома
    Теология
    4075-4213 € в мес

    Мусульманские богословы занимаются религиозными вопросами с точки зрения исламской доктрины. В высшем образовании они анализируют и интерпретируют религиозные убеждения, а на общественных началах работают в общинной работе, пастырском воспитании, детской и юношеской работе и образовании для взрослых, и, будучи избранны общиной могут заботиться о ней в качестве имамов. Вне общины они работают в сфере образования, культуры, социальной работы, управления и экономики.

    Поделиться:

    Обязанности Мусульманского богослова

    В академических исследованиях мусульманские богословы (теологи ислама) анализируют и интерпретируют религиозные писания и связанную с ними вторичную литературу, исследуют обряды и традиции. Они публикуют результаты своих исследований и передают их на лекциях или во время конференций. Деятельность в области науки и исследований особенно доступна для них после получения степени магистра или доктора наук.

    Вне высшего образования они посвящают себя общественному служению, например образованию или социальным проектам. Кроме того, в исламских организациях существуют возможности для занятости вне общины. Мусульманские богословы, если они избираются общиной в качестве своего лидера, могут служить имамами.

    В светской области исламские богословы особенно подходят для работы в образовании для взрослых, поскольку они обладают богословскими и культурными знаниями. В средствах массовой информации они в качестве, например, научных журналистов и обычных журналистов, готовят материалы по богословским и философским темам для широкой аудитории или применяют свои знания к социально значимым темам. В бизнесе и администрации они выступают в качестве консультантов и советников по религиозным и культурным вопросам.

    Где работают Мусульманских богословов

    Мусульманские богословы находят работу, например:

    Зарплата Мусульманского богослова

    Уровень зарплаты, которую получают Мусульманских богословов в Германии составляет

      от 4075€ до 4213€ в мес

    (по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

    Поделиться:

    Задачи и обязанности Мусульманского богослова в подробностях

    В чем состоит профессия Мусульманского Богослова?

    Мусульманские (исламские) богословы (теологи) занимаются религиозными вопросами с точки зрения исламской доктрины. В высшем образовании они анализируют и интерпретируют религиозные убеждения, а на общественных началах работают в общинной работе, пастырском воспитании, детской и юношеской работе и образовании для взрослых, и, будучи избранными общиной, могут заботиться о ней в качестве имамов. Вне общины мусульманские богословы работают в сфере образования, культуры, социальной работы, управления и экономики.

    Научные исследования и обучение

    В академической области исламские богословы стремятся сохранить и развить теологические знания. Они изучают как классические, так и современные тексты и работают над историей их восприятия. Свои результаты мусульманские теологи записывают в собственных книгах или специализированных статьях, что делает их доступными для других ученых. На конференциях и конгрессах они сообщают о результатах своих исследований и представляют их для обсуждения. В лекциях они передают богословские знания учащимся и бросают им вызов вопросами к текстам Священных Писаний. Они принимают экзамены, контролируют научную работу и участвуют в университетских комитетах.

    Пастырская деятельность и общинная работа

    Как имамы, мусульманские богословы представляют исламские общины. Они интерпретируют Коран и его закон как обязательный для своей религиозной общины. Имамы служат молитвенными лидерами в ежедневной пятикратной молитве и главной молитве в пятницу. Кроме того, они проводят пятничную проповедь, учат детей и молодых людей исламу и дают уроки Корана. Кроме того, их зоной ответственности является пастырская забота: они поддерживают членов общины в вопросах веры и образа жизни, консультируют в конфликтах и ​​выступают посредниками в сложных жизненных ситуациях.

    Источник

    Титулы, саны и звания в исламе

    Мусульманская умма, как и любая община, имеет свою собственную иерархию, в которой существуют различные титулы, саны и звания. Основным условием их приобретения считается наличие знаний и определённых навыков в религии.

    Ознакомимся с основными регалиями, которые встречаются в среде мусульманского духовенства.

    1. Алим (Улем)

    Это арабское слово, которое переводится как «знающий», «обладающий знанием». Данным титулом нарекают признанных и уважаемых знатоков исламской религии. Как правило, в каждой мусульманской общине существует коллективный орган – Совет улемов, выносящий решения по тем или иным вопросам (например, о начале месяца Рамазан, размере фитр-садака и т.п.) Количество алимов не ограничивается, так как им может стать любой правоверный, обладающий необходимым объёмом знаний.

    2. Ахунд

    Высшее звание в исламе, которым наделяются духовные лидеры регионов страны или крупных городов. На постсоветском пространстве, как правило, используется в вариации «имам-ахунд». В России данный титул имеют несколько руководителей региональных духовных управлений мусульман. Кроме того, первый председатель Оренбургского магометанского духовного собрания Мухаммеджан Хусаинов до наделения саном муфтия также был ахундом.

    3. Аятолла

    Шиитский религиозный титул, которым наделяется богослов, обладающий авторитетом в общине, а также считающийся крупным знатоком исламских наук. Аятолла вправе самостоятельно выносить фетвы (фатвы) – богословские заключения по религиозным вопросам.

    Высшим титулом в шиизме признано звание великого аятоллы, которым обладают наиболее авторитетные учёные. Он считается своего рода заместителем имама Махди, осуществляющим руководство шиитской общиной от его имени. В современном мире этот титул носят верховный лидер Ирана Али Хаменеи и духовный лидер иракских шиитов Али Систани.

    4. Имам

    Религиозное звание, означающее предводителя во время коллективной молитвы. Как правило, имамами именуются главы местных религиозных общин и мечетей. Кроме того, таким статусом исторически наделяли глав государств-имаматов. Ярчайшим примером можно считать имама Шамиля, правившего Северо-Кавказским имаматом в середине XIXвека. В случае же, если в мечети несколько имамов, то между ними также существует собственная иерархия, и один из них именуется первым имамом или имамом-хатыйбом, а остальные считаются его заместителями.

    5. Ишан

    Суфийское религиозное звание, которое имеют духовные наставники тарикатов. Ишаны вправе передавать свои знания ученикам – мюридам. Ишаном в суфийской традиции может стать любой мусульманин, достигший определённого уровня просвещённости. Однако существуют и такие суфийские школы, в которых ишанами именуют исключительно потомков Пророка Мухаммада (с.г.в.) или его ближайших сподвижников. Подобная практика породила появление целых династий ишанов, которые существуют и в наши дни. Одним из известных ишанов считается Зайнулла Расулев – шейх Накшбандийского тариката, отец председателя ДУМ Европейской части СССР и Сибири, муфтия Габдрахмана Расулева.

    6. Кади (казый)

    Титул, которым наделяются шариатские судьи. В эпоху Средневековья кадии были весьма влиятельными лицами в мусульманских государствах. Они принимали не только судебные, но и ряд административных решений в своём регионе. В современном мире полномочия кадиев имеют скорее формальный характер, так как в большинстве мусульманских стран шариатские суды утратили свою силу. Сегодня они выполняют роль советников муфтиев.

    7. Молла (мулла, молда)

    Это одно из наиболее распространенных званий среди мусульманских священнослужителей. Как правило, муллами называют служителей мечети, которые ниже по статусу, чем имам-хатыйб. Основной функцией муллы считается помощь местным верующим в совершении религиозных обрядов. Так, они читают никах, занимаются имянаречением детей, проводят коллективные ифтары и так далее.

    8. Муджтахид (моджтахид)

    Звание, которым наделяются учёные, достигшие уровня иджтихада – высокого авторитета в богословии. Считается, что обладателями абсолютного иджтихада были сподвижники Пророка Мухаммада (с.г.в.). Некоторые богословы утверждают, что истинный иджтихад существовал на протяжении первых четырёх столетий после Хиджры. Именно в тот период жили многие видные исламские богословы. Тем не менее, и в более поздние века Всевышний даровал миру множество авторитетных учёных, таких как Ибн Хаджар аль-Аскаляни или Ризаитдин Фахретдин, которые внесли неоценимый вклад в развитие богословской мысли.

    9. Муфассир (мофассир)

    Так именуют учёных-толкователей Священного Корана. Муфассир должен хорошо владеть арабским языком и знать историю, а также смысл ниспослания каждого аята. Первыми толкователями были сподвижники Пророка (с.г.в.) – Абдуллах ибн Масуд и Зайд ибн Сабит (р.а.). Наиболее известными сегодня толкованиями Священного Писания считаются тафсиры Ибн Касира и ас-Саади.

    10. Муфтий

    Высший сан, которым наделяются наиболее авторитетные и обладающие знанием религиозные деятели. Муфтии обладают правом самостоятельно выносить фетвы – богословские заключения по тем или иным вопросам. В современном мире они, как правило, считаются духовными лидерами мусульманской уммы.

    В некоторых государствах сан муфтия совпадает с должностью руководителя централизованной религиозной организации (муфтията или ДУМ). При этом во многих странах сан муфтия имеет один священнослужитель, а в ряде стран – несколько. Это зависит от специфики того или иного региона. В теократических государствах должность муфтия считается одной из наиболее авторитетных в госаппарате. В некоторых общинах религиозные деятели также имеют сан верховного муфтия, которому подчиняются другие муфтии общины.

    11. Мухтасиб (имам-мухтасиб)

    Регалия священнослужителей в исламе, контролирующих соблюдение исламских норм на определённой территории. Сегодня мухтасибы являются представителями главы религиозной общины на местном уровне. Также они зачастую возглавляют религиозные организации в городах и назначают местных имамов.

    12. Факих

    Этим титулом обозначается специалист в области исламского права, правовед.

    13. Хазрат

    Религиозный статус, которым обладают все мусульманские священнослужители. Как правило, это слово используют при уважительном обращении к религиозному деятелю.

    14. Хафиз

    Данным званием обладают учёные, знающие Коран наизусть. Именно благодаря хафизам Священная Книга Аллаха дошла до нас в первоначальном её виде.

    15. Ходжатуль-Ислам (худжат аль-Ислам)

    Шиитский религиозный титул, которым наделяются авторитетные богословы. Так, им обладают лидер шиитской организации «Хезболла» Хасан Насралла и экс-президент Ирана Мохаммад Хатами.

    16. Шейх

    Почётное звание в исламе у наиболее образованных богословов. Шейхом именуется лидер религиозной общины, вождь племени или глава эмирата. Особо авторитетные и видные учёные имеют титул шейхуль-ислам. Он должен хорошо владеть всеми исламскими науками и иметь весомый авторитет в своей умме. В Османской империи шейхуль-ислам был главным священнослужителем, с мнением которого вынуждены были считаться даже султаны. В наши дни на постсоветском пространстве этот титул носят ряд муфтиев, такие как Талгат Таджуддин и Аллахшукюр Пашазаде.

    Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

    В религии нет должностей и званий все придумано человеком. Есть только одно отличие-это верующий от неверующего. И есть только одна истинаэто КоранВсякие объяснения и рекомендации любого человека это только понятия этого человека но никак не рекомендации для всех людей если этого нет в Коране. И не один пророк не стоит такого поклонения как поклонятся ВсевышнемуМЫ все твари создания бога и только богу всевышнему поклоняемсяА человек как бы он не изгалялся какую бы миссию не нес он все равно тварь, т.е творение божье

    Источник

    Духовные звания в исламе

    Содержание

    Духовные звания в исламе — звания, которые даются мусульманам в зависимости от их рода деятельности (правоведы), совершённых поступков (хаджи, шахид), принадлежности к направлению (школе) ислама и статуса (шиитские звания, суфийские ранги) и т. д.

    Авлия

    Вали (араб. ولي ‎‎ — покровитель, святой), Авлия (араб. أولياء ‎‎) — праведник, приближенный к Аллаху, усердствующий в молитвах, поминании Аллаха и других видах поклонения.

    Уле́мы (араб. علماء ‎‎ — уляма́ — «знающие, учёные»; ед. ч. — араб. عالم ‎‎ — а́лим) или али́мы — собирательное название признанных и авторитетных знатоков теоретических и практических сторон ислама. Со временем стало уважительным прозвищем. [1]

    Аятолла

    Аятолла (араб. آية الله ‎‎, перс. آیت‌الله ‎ — «знамение Аллаха») — шиитский религиозный титул. Удостоенные этого титула являются экспертами в исламоведении, юриспруденции, этике и философии и обычно преподают в школах религиозных наук.

    Великий аятолла

    Великий аятолла (араб. آية الله العظمى ‎‎) — шиитский религиозный титул. Данный титул носят исламские ученые, достигшие больших высот в исламском праве (фикхе) и методологии (усуле), и имеющие право издавать фетвы (шариатские заключения по тем или иным вопросам).

    Имам (араб. إمام ‎‎ — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин (только мужчина), достигший совершеннолетия, то есть 13 лет.

    Имам (шиизм)

    Согласно теологии Двенадцати, основному течению в шиизме, имамы были прямыми духовными наследниками пророка Мухаммеда. Первым имамом был его зять Али, бывший четвёртым халифом.

    Ишаны

    Кади (араб. قاضٍ ‎‎ — [qɑːd̪iː]) — шариатский судья, выносящий решение на основе самостоятельного истолкования Корана и Сунны. В Османской империи кади выполнял также нотариальные и некоторые административные функции на территории округа, называвшегося кадилык или каза. От кади произошел средневековый испанско-португальский титул Алкайд.

    Мавлави

    Мавлави (перс. مولوی ‎‎) — почётное исламское религиозное звание, аналогично мулле и шейху, в переводе с арабского значит «правитель» или «владелец».

    Молдо

    Молдо — слово, присоединяемое до революции в Киргизии в качестве составной части к именам мужчин, получивших мусульманское образование. Молдо — мулла, грамотный человек.

    Муджаддид

    Муджаддид (араб. مجدد ‎‎ — обновитель) — обновитель веры. Согласно хадису пророка Мухаммеда ﷺ каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять Ислам. К муджаддидам были причислены: Умар ибн Абд аль-Азиз, Имам аш-Шафи’и, Имам аль-Ашари, Имам аль-Газали, Имам ар-Рази, Ибн Дакик Ид, Имам ас-Суюти и другие.

    Муджахид

    Муджахид, Моджахед (араб. مجاهد ‎‎ — борец, совершающий усилие), Гази (араб. غازي ‎‎) — участник джихада, а также любой мусульманин, чья борьба укладывается в причинные рамки одного из определений джихада.

    Муджтахид

    Мулла

    Мулла (араб. المُلَّا ‎‎ — «наместник; хранитель; хозяин») — арабское исламское духовное звание богослова (улемы), учёного мужа и правоведа, обычно хорошо знающего Коран (иногда даже наизусть, то есть хафиза), хадисы и нормы шариата. У суннитов часто употребляется как синоним звания имама, избираемого главы общины верующих.

    У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов). Такой мулла не участвует в светском управлении; его компетенция — лишь толкование Корана и вопросов веры.

    На Кавказе муллой также называют муэдзинов, «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов) или Муллой-эффенди (у суннитов).

    Мударрис

    Мударрис — факих, преподаватель медресе, знаток методики юриспруденции и этико-правовых норм ислама. [4]

    Муфассир

    Муфассир (араб. مُفس ‎‎ — толкователь) — толкователь (комментатор) Корана, автор тафсира.

    Муфтий

    Муфтий (араб. مفتى ‎‎ — muftī, производное от афта — «высказывать мнение») — высшее духовное лицо у мусульман. Наделён правом выносить решения по религиозно-юридическим вопросам, давать разъяснения по применению шариата. Его решение (фетва) основывается на религиозно-юридических канонах распространённого в данной стране направления ислама (суннизма, шиизма и т. д.), а также школы шариата (мазхаба). В 1788 году указом Екатерины II «Об определении мулл и прочих духовных чинов магометанского закона и об учреждении в Уфе Духовного собрания для заведования всеми духовными чинами того закона в России пребывающими» было организовано Оренбургское магометанское духовное собрание (муфтият).

    Мухаддис

    Мухаддис (араб. محدث ‎‎ —) — учёный, глубоко изучивший науку о хадисах.

    Мухтасиб

    Мухтасиб — служащий специальной организации, руководствовающийся законами шариата и следящий за претворением в жизнь исламских моральных норм. Мухтасибы также обладали правом налагать за провинности различные виды наказания (тазир), а также выполняли полицейские функции. Составной частью работы мухтасибы была профилактика правонарушений, для чего они проводили компанию просвещения населения. В завасимости от тяжести правонарушения мухтасибы могли предупреждать, либо в крайнем случае наказывать публичным побиванием палками [5]

    Муэдзин

    Муэдзин (араб. مؤذن ‎‎; также — азанчей) — в исламе: служитель мечети, призывающий с минарета мусульман на молитву. Первым муэдзином был Биляль ибн Рибаха.

    Наиб (араб. نائب ‎‎ — заместитель, уполномоченный, наместник), в средневековых мусульманских государствах (Арабском халифате, Золотой Орде и др.) правитель округа или провинции, в азербайджанских ханствах — управляющий магалом (округом, провинцией).

    В имамате Шамиля — его уполномоченный, осуществлявший военно-административную власть на определённой территории. В некоторых современных мусульманских странах Востока — заместитель какого-либо начальника или духовного лица, иногда — начальник местной полиции, старшина сельской общины. В Османской империи — судья шариатского суда, заместитель верховного судьи, помощник кадия.

    Праведные халифы

    Праведные халифы — в суннитском исламе — четыре первых халифа (правителя мусульман), при которых ислам осуществлял активную внешнюю экспансию и халифат увеличивался в размерах.

    Повелитель правоверных

    Повелитель мусульман

    Факих

    Факих (араб. فقيه ‎‎ — юрист) — учёный в области мусульманского права.

    Хаджи

    Хаджи — почетный титул мусульманина, совершившего хадж — паломничество в Мекку.

    Хазрат

    Хазрат — исламский религиозный статус. Соответствует среднеазитскому «таксыру», кавказскому — «эфенди» и турецкому — «ходжа». [6]

    Халиф

    Хафиз

    Хафиз (араб. حافظ ‎‎ — учащий наизусть,охранитель) — хранитель Корана, запоминающий его наизусть. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть.

    Худжат аль-ислам

    Худжат аль-ислам (араб. حجة الإسلام ‎‎) — шиитский религиозный титул, рангом ниже аятоллы, примерно соответствует епископу в христианстве.

    Шахид

    Шахид (араб. شَهيد ‎‎ — свидетель) — мусульманин павший за веру, мученик.

    Шейх мн.ч.- шуюх,(араб. شيخ ‎‎) — почётное название видного богослова в Исламе.

    Среднеазиатские кишлаки, расположенные около святых мест и занимающиеся только обслуживанием паломников, называются кишлаками шейхов. Иногда шейхами провозглашают лидеров исламских организаций.

    Шейх-уль-ислам

    Шейх-уль-ислам (тур. Şeyhülislam ) — титул высшего должностного лица по вопросам ислама в ряде исламских государств. В ряде исламских обществ титул шейх-уль-ислама обозначал должность верховного судьи (верховного кадия).

    Суфийские ранги

    В суфизме существуют следующие ранги:

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *