Кто такой кастинг директор

Кто такой кастинг-директор и как он зажигает новые кинозвезды

Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор

Представьте: премьера фильма, на сцене стоит взволнованный актер и благодарит родных и близких за свой успех. Он обязательно вспомнит режиссера и продюсера. Но как часто в этот момент можно услышать о кастинг-директоре? А ведь он делает огромную работу: читает сценарий, обзванивает актерские агентства, ездит по городам и провинциальным театрам. И все это, чтобы отыскать самого талантливого артиста, который подойдет для каждой отдельной роли и просто украсит собой фильм. Кто такой кастинг-директор и как он зажигает новые звезды, выяснила корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова.

Какой Пуаро из Кеннета Брана, говорили критики о выборе актера в фильме «Убийство в «Восточном экспрессе». У всех перед глазами бельгийский сыщик в исполнении Дэвида Суше. А ведь от правильного подбора артистов зависит восемьдесят процентов успеха фильма. И этим должен заниматься ассистент режиссера по актерам, или кастинг-директор. В Голливуде эта профессия давно известна. В России настоящих специалистов напересчет.

Кастинг-директор тесно сотрудничает с режиссером и продюсером. Главная его задача – привести к ним самого подходящего кандидата на роль. Впрочем, некоторые авторы предпочитают отбирать артистов самостоятельно. Свою карьеру Карен Шахназаров начинал как ассистент режиссера, и знает все нюансы этой работы.

«Я все контролирую. Нет, мне нельзя подсунуть артиста по дружбе. Я, во-первых, сам неплохо знаю артистов, и вообще, когда начинаю картину, начинаю специально по театрам ходить, смотреть, кто появился. Я стараюсь быть в курсе», – признался режиссер.

Но все же большинство режиссеров сегодня не обходится без помощи кастинг-директора. Работает он почти круглосуточно, а в голове постоянно держит «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актеров. Начинающие, молодые актеры ходят на кастинги в среднем два раза в неделю. И для многих из них пробы – настоящее испытание.

На счету у кастинг-директора Юлии Мариной более 100 проектов. В их числе «Притяжение», «Лед» и комедия «Горько!». Она подбирала актеров и для военной драмы «Т-34». Говорит, даже знаменитые артисты не могут миновать проб.

«Без проб очень мало кого приглашают сразу сниматься. Если даже в том фильме у тебя была главная роль, в новом проекте, возможно, ты не попадешь в ансамбль. Потому что очень многие пробы мы делаем сразу ансамблевые. Это когда несколько человек в кадре. Так делали пробы на «Т-34». Мы приглашали на пробы сразу несколько человек, и делали несколько ансамблей с Сашей Петровым», – отметила кастинг-директор Юлия Марина.

Кастинг на художественный фильм длится, как правило, от трех до шести месяцев. Рекордсмен – Андрей Звягинцев, он подолгу подбирает исполнителей. Но даже когда артиста утвердили на роль, работа кастинг-директора на этом не заканчивается. Он сопровождает его вплоть до конца съемок, помогая не терять веру в себя. Сами кастинг-директора называют себя бойцами невидимого фронта. И удачей для себя считают не только коммерческий успех фильма со своими актерами – значит правильно сработало чутье. Счастье – если артист, которому ты помог зажечься, поблагодарит тебя в день премьеры.

Источник

Кто такой кастинг-директор и как он зажигает новые кинозвезды

Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор

Представьте: премьера фильма, на сцене стоит взволнованный актер и благодарит родных и близких за свой успех. Он обязательно вспомнит режиссера и продюсера. Но как часто в этот момент можно услышать о кастинг-директоре? А ведь он делает огромную работу: читает сценарий, обзванивает актерские агентства, ездит по городам и провинциальным театрам. И все это, чтобы отыскать самого талантливого артиста, который подойдет для каждой отдельной роли и просто украсит собой фильм. Кто такой кастинг-директор и как он зажигает новые звезды, выяснила корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова.

Какой Пуаро из Кеннета Брана, говорили критики о выборе актера в фильме «Убийство в «Восточном экспрессе». У всех перед глазами бельгийский сыщик в исполнении Дэвида Суше. А ведь от правильного подбора артистов зависит восемьдесят процентов успеха фильма. И этим должен заниматься ассистент режиссера по актерам, или кастинг-директор. В Голливуде эта профессия давно известна. В России настоящих специалистов напересчет.

Кастинг-директор тесно сотрудничает с режиссером и продюсером. Главная его задача – привести к ним самого подходящего кандидата на роль. Впрочем, некоторые авторы предпочитают отбирать артистов самостоятельно. Свою карьеру Карен Шахназаров начинал как ассистент режиссера, и знает все нюансы этой работы.

«Я все контролирую. Нет, мне нельзя подсунуть артиста по дружбе. Я, во-первых, сам неплохо знаю артистов, и вообще, когда начинаю картину, начинаю специально по театрам ходить, смотреть, кто появился. Я стараюсь быть в курсе», – признался режиссер.

Но все же большинство режиссеров сегодня не обходится без помощи кастинг-директора. Работает он почти круглосуточно, а в голове постоянно держит «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актеров. Начинающие, молодые актеры ходят на кастинги в среднем два раза в неделю. И для многих из них пробы – настоящее испытание.

На счету у кастинг-директора Юлии Мариной более 100 проектов. В их числе «Притяжение», «Лед» и комедия «Горько!». Она подбирала актеров и для военной драмы «Т-34». Говорит, даже знаменитые артисты не могут миновать проб.

«Без проб очень мало кого приглашают сразу сниматься. Если даже в том фильме у тебя была главная роль, в новом проекте, возможно, ты не попадешь в ансамбль. Потому что очень многие пробы мы делаем сразу ансамблевые. Это когда несколько человек в кадре. Так делали пробы на «Т-34». Мы приглашали на пробы сразу несколько человек, и делали несколько ансамблей с Сашей Петровым», – отметила кастинг-директор Юлия Марина.

Кастинг на художественный фильм длится, как правило, от трех до шести месяцев. Рекордсмен – Андрей Звягинцев, он подолгу подбирает исполнителей. Но даже когда артиста утвердили на роль, работа кастинг-директора на этом не заканчивается. Он сопровождает его вплоть до конца съемок, помогая не терять веру в себя. Сами кастинг-директора называют себя бойцами невидимого фронта. И удачей для себя считают не только коммерческий успех фильма со своими актерами – значит правильно сработало чутье. Счастье – если артист, которому ты помог зажечься, поблагодарит тебя в день премьеры.

Источник

«У нас острый дефицит профессионального образования»: все, что нужно знать о работе кастинг-директора

интервью >>

Куратор интенсива Московской школы кино «Кастинг-директор» Елизавета Шмакова известна своей работой над многими узнаваемыми фильмами отечественного кинематографа, среди которых «Измена» Кирилла Серебренникова Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор, «Оптимисты» Алексея Попогребского Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор, «Русалка» Анны Меликян Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директори многие другие. В интервью для Кино-Театр.Ру она рассказывает о том, с чего нужно начинать, где учиться и где черпать вдохновение.

Кем вы хотели стать в детстве? Как стать кастинг-директором?

В детстве я точно не мечтала стать кастинг-директором! Моей страстью был балет, и все мечты и устремления были связаны с классическим танцем. Поскольку родилась я в театральной семье – мама актриса, папа режиссер – все свое детство провела за кулисами да еще переиграла кучу детских ролей в разных театрах. За актерской кухней я наблюдала с детства и уже тогда пыталась анализировать почему та или иная роль досталась тому или другому актеру.

Как ни странно, кастинг-директором я стала благодаря своему любимому балету. К тому моменту я уже переехала из Петербурга в Москву и работала в Большом театре. Мои друзья киношники обратились ко мне с просьбой сделать кастинг главных героев для сериала о балете. Так все началось. Но все годы работы я думала о том, что в деле, которым я занимаюсь, существует острый дефицит профессионального образования.

Чем занимается кастинг-директор?

Кастинг-директор занимается подбором актеров к картине. Но я настолько придирчива к словам, что слово «подбор» мне страшно не нравится. Я бы сформулировала иначе. Кастинг-директор работает над созданием актерского ансамбля картины. В это понятие входит как работа над художественным решением, так и вопросы коммуникации.

Как проходит процесс? Сколько времени он занимает?

Продолжительность кастинга зависит от многих обстоятельств. Иногда кастинг-директор приглашается на работу, когда создание сценария еще не окончено, но режиссеру и сценаристу необходимо понимать, какие актеры существуют сейчас в пространстве. Ведь часто сценарист для создания образа отталкивается от конкретного актера. Бывает, сценарий уже утвержден продюсерами, и остается только «населить» историю персонажами.

И в том, и в другом случае кастинг-директор читает сценарий, представляет режиссеру и продюсеру свое видение картины, свой дрим-каст. Если видение материала совпадает, работа продолжается, если нет – расставание. Идет процесс проб. Иногда пробы проводит режиссер. Бывают случаи, когда режиссер доверяет кастинг-директору и смотрит уже отснятый материл, проводит только финальный этап проб. Часто второй план и эпизодические роли утверждаются таким способом.

Расскажите о работе на площадке. Как происходит ваша магия?

Как кастинг-директор я площадку не люблю. Но когда снимала кино как режиссер – лучшего места на свете представить не могла. Для меня пыльный павильон студии Горького был лучше Мальдивского пляжа. И я не вру. Но для меня как для кастинг-директора самое любимое место работы – кастинг-студия, где я провожу пробы. Тут действительно происходят чудеса. В комнату с серыми стенами приходят артисты в джинсах и футболках, но на экране монитора передо мной предстают герои совсем другой эпохи. И, замечу, без помощи грима, костюма и реквизита.

В чем особенность кастинга для рекламы?

Как изменилась работа кастинг-директора за последние годы? Повлияла ли всемирная цифровизация на вашу отрасль?

С приходом интернета жизнь кастинг-директора однозначно изменилась в лучшую сторону. Да и не только кастинг-директора. Интернет позволяет экономить время и стирает границы. Это особенно показательно, когда работаешь с зарубежными актерами. Они уверенные пользователи интернет-платформ, которые десятилетиями существуют за рубежом. Иностранные актеры дисциплинированы, быстро и грамотно реагируют на письма кастиг-директоров, не боятся онлайн или самопроб.

Какое кино вас вдохновляет? На что ориентироваться на начальном этапе? Можете дать топ-3 своих любимых фильмов с профессиональной точки зрения и объяснить почему?

Мне кажется, что человеку, который хочет посвятить себя кинематографу, не стоит ограничивать себя только кино. Вдохновение и опыт я получаю от живописи, архитектуры, природы… От жизни во всех ее проявлениях.

Но если говорить о пристрастиях в кино, то я очень люблю фильмы Терренса Малика Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор, Чарли Чаплина Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор, Квентина Тарантино Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор, Фрэнсиса Форда Копполы Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор. Могу пересматривать советскую классику: «Летят журавли», «Романс о влюбленных», фильмы Михаила Калика Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директори раннего Михалкова Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор. Люблю картины Алексея Попогребского Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор«Простые вещи» и «Как я провел этим летом».

Что читать, чтобы набраться опыта? Как разделить чтение книг для себя и для работы? Можете дать топ-3 профессиональных книг, которые помогут начинающим?

Я не разделяю книги на «для работы» и «для отдыха». Наверное, потому что внутри работа никогда не останавливается. Может показаться странным, но одним из «учителей» для меня стал Чарльз Диккенс. Его уникальная способность «рождать» персонажей – точных, выпуклых, уникальных по своей природе и при этом узнаваемых – это то, что вдохновляет меня. Хочется в кино достигнуть такой же выразительности. Я очень люблю Томаса Манна, его «Волшебную гору» и «Будденброков». Поскольку приходится читать довольно много «средних» текстов, то «восстанавливаюсь» поэзией. Есть книги, которые тебя не оставляют и всегда рядом. Для меня это «Лавр» Евгения Водолазкина.

Где вы учились? Что изменилось с тех пор? Где лучше всего учиться сейчас?

Я окончила балетмейстерское отделение Санкт-Петербургской консерватории. То, что мне повезло с педагогами, я знала всегда. Мастера дали мне крепкий фундамент не только культурного багажа, но и привили нам радости узнавания и любопытство ко всему новому.

Когда я приняла окончательное решение остаться в кино, я окончила режиссерские курсы, которые систематизировали полученные мной на практике знания. Но я уверена, что без крепкого высшего образования и знаний, полученных в консерватории, мне было бы много сложнее.

Какие советы можете дать начинающим? Где искать силы, если не получается?

В балете есть замечательная пословица: «Если ты проснулся, и у тебя ничего не болит, значит ты умер». Трудности и несовпадения – составляющие нашей жизни. Но не сама жизнь! Не стоит опускать руки, обвинять себя в проигрыше или несостоятельности. Хочешь жить – двигайся дальше, поднимайся, если упал, не бойся перевести дух после падения, главное – не спи, художник.

Подробнее об интенсиве Елизаветы Шмаковой « Кастинг-директор » читайте на сайте Московской школы кино.

Источник

«Чтобы получить роль, нужно соответствовать роли»

Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор

Появление новых профессий в кино – процесс неизбежный. Кинематограф развивается и рождает специалистов, чьи услуги раньше не были востребованы. Большинство зрителей мало обращают внимание на титры, но те, кто внимательно следят за ними, узнают много интересного о создателях фильма. Кроме режиссера, оператора, продюсера и актеров, в кино работают десятки людей разных профессий. Сегодня мы говорим о кастинг-директоре – человеке, который помогает режиссеру-постановщику и продюсеру подбирать актерский ансамбль.

В советском кинематографе существовала такая должность, как ассистент по актерам. Мой собеседник – Виктория Щербань, кастинг-директор и координатор студии «Первое кинопартнерство», которая базируется на «Мосфильме». От нее мы сейчас и узнаем, чем отличается ассистент по актерам от кастинг-директора.

– Ассистент по актерам – это человек узкой специализации, который работает на съемочной площадке, приглашает предварительно актеров на пробы грима, на пробы костюма, следит за тем, чтобы актер вовремя выходил на площадку, вовремя получил нужный кусочек сценария. Это тот человек, который выполняет такие вот схематические действия.

– Что входит в обязанности кастинг-директора?

– Увидеть образ, вычленить его из предполагаемых кандидатов, выбрать нужного из лучших.

– Как происходит выбор кандидатур? Например, вы читаете сценарий. Появляются ли у вас какие-то образы, типажи? Есть ли в этом процессе какая-то магия?

– Магия, естественно, есть – магия творчества, как и в любой профессии в кино. Когда читаешь сценарий, возникают непосредственно образы, возникают личностные характеристики героя, возникают лица, лица не просто актеров, а те возможные лица, которые могли бы участвовать в роли, могли бы представлять эту роль, этого героя.

– Можете привести какой-то пример?

– Недавно я работала над фильмом по произведению Нагибина «Трое и одна, и еще один» кинокомпании «Росфильм» с режиссером Татьяной Воронецкой. Когда я читала сценарий, в моем сознании возникли две актрисы, могущие сыграть главную героиню Софью Пшебышевскую, — это Екатерина Гусева и Виктория Толстоганова. Естественно, по их предыдущим работам, по тому, как они ведут себя в жизни, по их личной энергетике, по их собственной энергетике, по тем параметрам, по которым я наблюдала за ними, по телевидению, на фестивалях и так далее. В результате роль сыграла Виктория Толстоганова, сыграла блестяще.

– А как происходит контакт с актерами? Вы связываетесь с ними лично или это делают какие-то другие люди?

– Естественно, связываюсь прежде всего я. Как только я понимаю, каких людей мы можем пригласить с продюсером и режиссером на пробы, составляется список, и со всеми предполагаемыми людьми я переговариваю по поводу концепции сценария, по поводу места проведения съемок, убеждаю в том, что «это роль ваша, вы будете хороши в ней».

– Где заканчиваются ваши обязанности и начинается работа режиссера-постановщика и продюсера?

– Это было бы неправдой, если бы я сказала, что ответственность кастинг-директора заканчивается, как только режиссер говорит «утверждаем». Ответственность кастинг-директора остается на протяжении всей картины, всего фильма и закачивается только тогда, когда снят последний кадр.

– Скажите, кастинг-директор подбирает только главные роли или в его обязанности входит подбор эпизодников, людей, которые участвуют в массовке?

– Кастинг-директор занимается подбором главных персонажей, второстепенных персонажей и порой участвует в поиске очень маленьких, но ярких эпизодических ролей. Что касается массовки, то здесь есть еще одна профессия, о которой можно говорить как об отдельной профессии в кинематографе, она существовала всегда – это бригадир по массовке. Но курирует подбор бригадира по массовке кастинг-директор. Ассистент по актерам следит на площадке за работой бригадира по массовке. И здесь немаловажно, чтобы личное общение, личные качества кастинг-директора, ассистента по актерам, бригадира по массовке позволяли им сойтись и создать такую хорошую атмосферу на площадке, хорошую атмосферу в работе.

– А кто говорит «все, есть актриса будет сниматься»?

– Скажите, а можно ли получить роль «по блату»? У вас есть такая возможность – пролоббировать того актера или ту актрису, которая лично вам симпатична?

– Молодые актеры порой думают, что это возможно, но это, к сожалению, не так. Чтобы получить роль, нужно соответствовать роли.

– А есть ли отличия в работе с актерами разных поколений?

– Безусловно. Прежде всего в общении. К старшему поколению нужен свой, особенный подход. Вернее, люди старшего поколения были ранены застоем в кино и своей неприкаянностью. Молодое поколение более демократично, более свободно, оно идет на любые пробы, на любой кастинг, оно продвигает себя, не боится заявлять о себе. Старшее поколение актеров более закрытое, и мы все понимаем, что эти люди добились уже определенного уровня в театре, определенного уровня в предыдущих своих киноработах, этим людям ничего доказывать не надо. К этим людям нужен особый подход и микроклимат, располагающий к тому, чтобы человек проделал большое расстояние от дома к кастинг-центру и соблаговолил приехать. Не важно, известный актер или неизвестный, в любом случае к старшему поколению подход особенный.

– Традиционно кинопробы всегда оставались болезненным процессом для известных артистов. За плечами много ролей, звания, награды – и все-таки эти люди проходят пробы. Вы чувствуете, как известные актеры, талантливые, переживают кинопробы?

– Вы знаете, переживают ведь не только известные, взрослые актеры. Вообще пробы – это не очень приятный процесс. Во-первых, потому что человек при поступлении на актерский факультет проходил бешеный конкурс, тратил безумные нервы, при обучении отдавал все свои силы этой профессии, понимая, что больше ничего делать не может. Потому что настоящий актер – это тот человек, который понимает, что если он не станет актером, он не станет ни кем. А как только получает диплом, этот диплом просто можно положить на полочку, и начинается новая эпопея проб. Это опять то же самое, что при поступлении: нужно доказывать, нужно ходить, нужно собираться, нужно наполняться какой-то особенной энергетикой, чтобы опять доказывать всему миру и, в частности, конкретным продюсерам и режиссерам, кастинг-директорам, что «да, я лучший, я для вас». А таких «лучших» очень много, поэтому пробы – это очень болезненный процесс.

– Вы в вашей работе учитываете личные качества актеров при выборе на роль? Актер – существо капризное.

– Во-первых, актер – это очень амбициозная профессия, без этого качества человек не пошел бы, наверное, в такую сложную профессию. Да, актеры – люди капризные. Но поверьте мне, капризные не только актеры, очень многие люди благодаря каким-то своим личным качествам капризны в любой другой профессии.

– Очень много пишут о том, что актеры просят все больше и больше денег.

– Но вопрос очень конкретный. Вот когда вы договариваетесь с актером, читаете сценарий, видите образ, предлагаете этот сценарий тем людям, кого вы считаете нужным, вы выбираете своих артистов. Когда продюсеры не договариваются по цене с этим актером, естественно, это наносится какой-то определенный ущерб вашей работе. Вы затратили энергию, пытались пролоббировать эту фигуру так, как вы это видите. Были у вас такие разочарования, что вы договорились с актером, он вам понравился, а продюсер из-за финансовых проблем не утвердил, ваш труд пропал даром?

– Был случай, когда я попала в группу с не очень большим бюджетом, которая должна была в кратчайшие сроки сделать фильм с не очень большими затратами. На главную роль нужен был человек с хорошими способностями, но с не очень большими запросами. И мне пришлось провести доверительную беседу с человеком, сказав, грубо говоря, простым языком: «Ты же понимаешь, что роль безумно выгодная. Я со своей стороны обещаю…» К этим людям, естественно, человек пошел навстречу, поскольку роль действительно ему нравилась. А тут уж ясно было, что ничего не поделаешь просто. Человеку не хотелось отказываться от роли, потому что роль действительно хороша была.

– То есть вы хотите сказать, что благодаря вашим личным качествам вам удалось убедить хорошего актера пойти на уступки, чтобы участвовать в проекте?

– Ну, получается, что да.

– А вы можете сказать, что является вашим главным успехом в качестве кастинг-директора, чем вы можете гордиться?

– Достаточно скоро выйдет кинокартина «Трое и одна, и еще один» по Нагибину с Викой Толстогановой и Даниилом Спиваковским в главных ролях. А также там участвуют актеры Данила Страхов, Татьяна Кравченко, Людмила Полякова, Николай Фоменко и еще несколько очень известных, красочных персонажей. Это классика, это литература, это то, над чем я работала с огромнейшим упоением, потому что это – вещь. Здесь, я думаю, сложился хороший альянс между режиссером Татьяной Воронецкой и мною. Мы нашли общий язык, что, наверное, является подарком судьбы. То есть мы друг друга поняли. И я не хочу приписывать себе ни в коем случае все лавры, потому что кино – это ансамбль.

Источник

Кастинг-директор

У всех же были истории, когда смотришь фильм и думаешь: как здорово актер подходит на эту роль! А вы задумывались, как этот актер вообще там оказался? Кто его нашел? Кастинг-директор Ольга Травкина рассказала нам о мире рекламы и кино, подборе актеров и профессиональном выгорании.

Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор

Реклама, кино, продакшен

— Если честно, я очень удивилась, что в Беларуси может существовать профессия кастинг-директора – у нас ведь не особо развита киноиндустрия. А потом поняла, что забыла о рекламе.

— Да, я работаю с рекламой, клипами, презентационными проектами. Иногда зовут в сериалы, но меня редко может зацепить сценарий. А мне очень важно, с чем я работаю.

Иногда к нам приезжают снимать исторические сериалы. Я как раз хотела поработать с одним проектом, основанном на реальной истории. Интересный сценарий, но они не смогли приехали из-за «короны».

Из-за того, что у меня мало опыта работы в кино, не каждый режиссер из Москвы захочет меня брать – для него это риски. Но люди, которые со мной работали, часто меня советуют.

— Как к вам вообще попадает заявка? Кто к вам обращается?

— Смотря какого уровня и бюджета проект. Если мы говорим про рекламу, обычно это продакшен. Я уже 10 лет плотно сотрудничаю с CUBA STUDIO. Мне они очень близки по подходу к работе, отношению к цехам, клиентам, которые к ним обращаются. Это хороший продакшен с сильной, корректной продюсерской работой, на более европейском уровне.

Иногда обращается сама организация. К примеру, я сотрудничаю с Wargaming. У них есть внутренние продакшены и периодически они приглашают меня на свои проекты.

Иногда напрямую связываются режиссеры: чаще всего те, с которыми мы уже работали. Периодически поддерживаю молодых режиссеров, которые делают фестивальное кино. Это некоммерческие проекты, часто бесплатные, но там другая атмосфера: люди заинтересованы создать творчество, а не заработать.

У меня с детства какая-то чуйка на объединение людей. Сама могу плохо разбираться в людях, но есть чувство, кто кому нужен. Я на нем всю жизнь работала и нашла себя в этой профессии.

— В брифе часто указывают конкретных актеров или это всегда образ?

— У продюсера может быть свое видение и представление. Все-таки задача режиссера – творить, делать красиво и интересно. А задача продюсера – продать кино и заработать. Поэтому у него свои желания: например, актер, который поможет собрать кассу и продать фильм. И это может категорически не совпадать с видением режиссера.

Когда съемки оплачивает канал, у него свой интерес. Если сериал с участием конкретных актеров набрал десятки миллионов просмотров, каналу выгодно, чтобы этих же актеров утвердили и на следующий проект. Что как раз и порождает кумиров и не дает возможности работать другим людям.

Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор

Почему еще на проекты берут одних и тех же людей? Потому что в них уверены. Актеры – творческие и не всегда работоспособные люди. Кто-то может проспать, устать, выпить. Многие актеры в Беларуси не приходят к результату именно из-за отсутствия дисциплины и самоконтроля.

— А как в рекламе?

— В рекламных проектах сложная система. Есть клиент, креативное агентство, продакшен и режиссер.

Клиент – это заказчик. Он обращается в агентство, которое понимает специфику продукта, целевую аудиторию, придумывает идею и сценарий. Потом агентство обращается в продакшен, который занимается производством.

Продакшен проводит кастинг среди режиссеров: они пишут тритмент (режиссерский сценарий – ИЛ), в котором описывают, как видят историю. И уже агентство и клиент выбирают режиссера, который им кажется наиболее подходящим.

— Кастинг-директор подключается на этапе, когда уже есть режиссер?

— Да. Но есть международный рынок. Иногда мы с продакшеном участвуем в брифе, и я заранее показываю, каких актеров предложила бы на роли. Если мы получаем проект – начинаю работать.

— В своих соцсетях вы регулярно ищете людей для съемок. То есть любой может попробовать. Легко берут в рекламу людей без опыта?

— Есть закрытые кастинги, куда я приглашаю только профессиональных актеров, в которых уверена. Там стоят сложные актерские задачи, и я боюсь рисковать. Но рекламные проекты не всегда подразумевают необходимость актеров.

Недавно мы снимали медработника – врача в роли совсем не врача. Харизматичная девушка с офигеннейшей улыбкой, очень открытый, раскрепощенный человек. И она отлично справилась с задачей.

Помню, для одного проекта мы снимали реальных владельцев малых бизнесов в Беларуси. В том числе цветочный магазин VETKA-KVETKA. Сейчас они очень известны, а тогда у них было только одно место. И вот когда видишь, как люди развиваются, понимаешь, что не зря тогда выбрали именно их.

Вообще, когда ты окружен такими людьми, начинаешь по-другому относиться к жизни и своему делу. Этим мне и нравится работа кастинг-директора в рекламных проектах: параллельно знакомишься с гигантским количеством потрясающих людей.

Начало карьеры, кастинги, выгорание

— Как вы оказались в этой профессии?

— Больше 10 лет назад мне посчастливилось познакомиться с белорусским режиссером Денисом Волковым. Я тогда работала в другой сфере. У нас с молодым человеком был свой бизнес – занимались прокатом звукового оборудования, организацией концертов и вечеринок.

Но я с детства много тусовалась, и на тот момент знала людей из разных субкультур. А Денису как раз были нужны такие люди. Это был очень необычный рекламный проект: в течение месяца надо было взять больше тысячи коротких интервью. Денис увидел, что у меня очень легко идет коммуникация и предложил попробовать.

В день мне надо было общаться где-то с тридцатью людьми, снимать их на видео, вытягивать определенные эмоции. Очень жалею, что этот проект так и не вышел, но это был невероятный опыт.

Тогда Денис плотно сотрудничал с CUBA STUDIO, они как раз снимали рекламный ролик для Velcom «Кеды Силы». Там была сложная задача и очень короткие сроки. Но все складывалось! Я предлагала людей, которые мне очень нравились, и их всех утверждали. В итоге ребята предложили мне стать кастинг-директором и вести их проекты.

Первое время было тяжело – я жила на работе. Но я очень благодарна ребятам: они посвящали меня в юридические вопросы, помогли найти хороших педагогов по актерским курсам, Денис сидел со мной ночами, рассказывал какие-то режиссерские нюансы. Потихоньку я знакомилась с актерами, модельными агентствами.

Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор

— Для профессии важны и актерские курсы, и понимание режиссуры?

— Многие скажут, что нет. У нас много кастинг-директоров, которые не владеют вообще ничем. Но я считаю, что так они выполняют функцию секретаря: просто вызывают людей на пробы. Я же понимаю, как работать с актерами. Например, как лучше объяснить задачу профессиональному актеру, модели или простому человеку, чтобы получилось то, что надо. Знаю, с какой стороны снять актера, видя раскадровку. Эти мелочи дают мне бонусы на рынке наряду с другими кастинг-директорами.

И, конечно, юридическая основа: на меня не злятся актеры, потому что я их не подставляю и не даю подписывать документы, которые потом портят им жизнь и карьеру. Есть больная для меня тема: кастинг-директоры, которые демпингуют рынок и уговаривают актеров сниматься за маленькие гонорары. Они не понимают, что клиент, который заплатит небольшую сумму, в следующий раз будет требовать актеров за эти же деньги. У другого продакшена возникнет вопрос: почему эти актеры у одного продакшена снимаются за маленькие деньги, а мы предлагаем большие? Давайте тоже экономить!

Но мне кажется, сами клиенты должны задуматься. Если они уважают себя и считают свой продукт хорошим, популярным и востребованным, пусть платят актерам нормальные гонорары. Им должно быть стыдно, что актер – лицо их бренда – отдал свое изображение на три года за 100 рублей.

— Как проходили кастинги до пандемии?

— Сначала человек высылает фото. Потом – личная встреча. Я всегда ставлю задачу раскрепостить актера. Когда человек только заходит, я уже понимаю, как он настроен, в каком он состоянии. Дальше делаю актуальные фотографии, снимаю видео.

— Как все происходит сейчас?

— Люди присылают фото и видео, снятые на телефон. Я показываю все это режиссеру, он выбирает своих кандидатов. И дальше может быть call-back: те, кого выбрали, приходят на встречу, на которой присутствует режиссер.

Это может быть пять человек, а отсматриваю я иногда до трехсот. Самый большой кастинг – 450 человек на одну роль. И это за четыре дня. Поэтому сталкивалась с выгоранием: такие потоки людей сильно высасывают энергию.

Был момент, когда пришлось обратиться к психологу. И я очень благодарна, что он помог мне выйти из этого состояния и не оставить профессию.

Сложные клиенты, умные режиссеры и тренды

— Выбор режиссера может не совпадать с вашим?

— Иногда режиссер доверяет моему вкусу, иногда просто советуется. Но кроме режиссеров в рекламе есть креативное агентство и клиент, и они все могут не совпадать в желаниях. Тогда уже идут переговоры, и я вообще не имею никакого веса.

Последнее слово всегда за клиентом. Если это крупный клиент, который любит выбор или у него есть недоверие к кастинг-директору и режиссеру, он просит, чтобы ему показали много людей. Но показывая 100 человек, ты понимаешь, что в шорт-лист выберут вот этих 5-10 актеров. Я на таких проектах экспериментировала и писала выборку: кого выберет режиссер, кого – клиент, кого – креативное агентство. Попадание – 98%.

Поэтому я люблю работать со знакомым режиссерами. Умный режиссер понимает: до того, как он увидел видео, я с актерами поработала. Понимаю их вменяемость, гибкость, могу сказать, насколько легко или сложно будет работать с человеком в кадре.

Вообще, чем выше клиент, опытнее режиссер и лучше продакшен, тем легче работать. У них меньше амбициозности, в плохом смысле слова, и они проще идут на коммуникацию.

Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор

— Сейчас в мире тренд на дайверсити. Можно сказать, что и в белорусской рекламе нужны люди с нестандартной внешностью?

— У нас очень консервативное общество. И надо понимать целевую аудиторию. Даже в Америке, если вы будете продавать товары с ориентиром на премиум-сегмент, а это люди с доходом выше среднего, вряд ли вы будете показывать девочку с зелеными волосами, пирсингом и татуировками. Это будут люди с идеальной внешность: дорогими стрижками, ухоженными ногтями, зубами, с хорошим телом.

Ребята, которые раскручивают свои бренды в инстаграме, много используют людей с нестандартной внешностью. У них такая целевая аудитория. Но могу сказать, что сейчас все больше нужны обычные люди.

— Почему так?

— Раньше нации растили на примерах. Нас загнали этой погоней за совершенством, которого не существует. А сейчас нас учат любить себя. Появился запрос видеть по телевизору обычных людей, и мне это очень нравится. Это уважение к каждому человеку.

Большое кино и белорусская реальность

— Случалось, что у вас не получалось найти нужного актера?

— Невыполнимых задач нет, всегда можно найти варианты. Мне иногда кажется, что на моих проектах на нашей стороне Вселенная. Я работала над своим первым полным метром «Запретная зона». По сценарию актер должен был быть без ноги. Мы рассматривали разных людей, но по итогу нашли профессионального актера, потрясающего талантливого человека – и действительно без ноги! Он определенным образом двигается, у него даже на лице это сказывается, то есть более органично и правдоподобно смотрится в кадре.

— Как вам работа с полным метром?

— Это был нелегкий эксперимент. Мы хотели много главных ролей отдать белорусским актерам, но не получилось – это продюсерский проект. Многим актерам не хватало опыта, а это риски, на которые в таких проектах идти нельзя. Там нет лишних денег и часов.

Эмоционально этот проект дался мне тяжело. Но я очень благодарна режиссеру Мите Семенову-Алейникову, который меня на этот проект пригласил. Там было не так много ролей, думаю, они могли бы справиться и без кастинг-директора. Но он, по возможности, привлекает меня к своим проектам. Это тот режиссер, с которым мы на одной волне.

— Кастинг в кино проходит так же, как и в рекламу?

— Да, но чуть серьезнее: пробы по сценарию, с каким-то сложным куском. Кстати, на одну из главных ролей мы привезли белорусского актера из Витебска. Очень талантливый парень, параллельно учится на режиссуру. То есть хорошо понимает, что хочет видеть режиссер. А еще понимает, что режиссеру тоже тяжело работать, поэтому иногда лучше не капризничать.

— После этого проекта появилось желание и дальше работать в кино?

— Я поняла, что я на своем месте в рекламных проектах. С полными метрами хорошо работать, если ты в одной команде с режиссером и продюсерами. Но пока что у нас сфера рекламы более открыта. Кино тормозит.

Даже российские ТНТ-шные сериалы, достаточно рисковые, идут по хорошо проверенным американским сценариям. Они берут неидеальных людей, неидеальные истории и показывают такую жизнь. Этим они и подкупают. И они могут себе позволить взять недорогих актеров, которых потом делают известными и знаменитыми.

В основном же кино и сериалы рассчитаны на протоптанную дорожку. От этого очень скучно и грустно. Ты не работаешь, а зарабатываешь. А это разные вещи.

— Хоть раз проскальзывала мысль уехать, например, в Москву? Там же рынок больше.

— Москва – совсем не мое. Там другие законы. Я общаюсь с актерами из Англии. Мне нравится, как там все устроено. Или в Америке. Там бы я, конечно, работала, но меня никто не возьмет.

В Беларуси у меня большое количество связей и знакомств. Я знаю людей из разных индустрий, а даже если не знаю, понимаю, куда звонить и где искать. Находясь в чужой стране, нужно будет начинать все сначала.

Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор

Проблема в том, что у нас не хотят платить. Я недавно прочитала хорошую книгу, в которой нашла наше общество. В цивилизованном развитом мире человек, который много зарабатывает, хочет, чтобы вокруг него все развивалось и все жили хорошо.

Актер, у которого есть деньги на саморазвитие, на свою внешность, будет лучше работать. Соответственно, продюсер заинтересован хорошо ему заплатить. У нас, к сожалению, пока люди хотят жить просто лучше, чем сосед. Хотя улыбчивый сосед намного приятнее соседа с недовольным лицом. Мне пока комфортно здесь, но очень хочется, чтобы все развивалось.

Кто такой кастинг директор. Смотреть фото Кто такой кастинг директор. Смотреть картинку Кто такой кастинг директор. Картинка про Кто такой кастинг директор. Фото Кто такой кастинг директор

1. Есть брифы, когда нужен не актер, а часть его тела?
— В других странах это актуальная тема. Модели уха – для сережек, модели волос – для шампуней. У нас в основном руки. Один раз нужны были глаза – реклама для VOKA. Крутой проект: весь кастинг я крупно снимала глаза, которые должны были выражать разные эмоции.

2. Проводили кастинг животных?
— Кастинг животных не делается – они считаются реквизитом. Но у меня много знакомых и друзей с собаками разных специфичных пород, которые умеют много чего делать. Так что часто подгоняю нашим реквизиторам классных собак.

3. Самый сложный кастинг?
— Кастинг для KIA Motors. Нужны были дети индийской, афроамериканской, азиатской внешности, которые еще и обладают определенными навыками. Например, нужен был мальчик, который круто владеет нунчаками. Сложный проект, короткие сроки и много кастинг-директоров. Но по итогу все актеры мои.

Еще был проект, для которого мне надо было общаться с беженцами, живущими в Беларуси. Я – эмпат, после каждого героя убегала в туалет плакать. Это люди с большими травмами. Тебе надо их расположить, быть позитивным, а потом слушать истории, видеть их слезы. Это было тяжело, но я бы поучаствовала в таком еще не раз. Я за душевные проекты.

4. Если актер классный, но неприятный в общении, возьмете его?
— По-хорошему, моя профессия – отдал актеров и свободен. Я предпочитаю провести беседу, чувствую ответственность. Но иногда люди сходят с ума, и отвечать за вменяемость каждого я не могу.

5. Вам легко говорить «нет»?
— Да. Но я знаю, как делать это корректно.

6. Когда можете сказать, что довольны своей работой?
— Когда все совпало: мои желания, желания режиссера, продюсера, условия для актера и результат, который хочет клиент. По итогу рекламный ролик должен принести клиенту деньги.

7. Есть проект мечты?
— Я бы хотела поработать с полным метром, но в хорошем творческом коллективе. С хорошей историей про сильных людей. Если бы в нашей стране появился человек, которому бы Netflix дал 50 миллионов долларов и сказал снимать… Это мечта!

А если бы у меня была возможность снять кино про события в нашей стране, сделать для него кастинг, я бы была самым счастливым человеком в мире.

8. Нет желания самой оказаться в кадре?
— Пару раз я снималась в массовке, но нет, не хочу. Каждый должен заниматься своим делом.

9. Есть «Оскар» актерский, режиссерский, операторский. Должен быть «Оскар» кастинг-директору?

— Я смотрела фильм про американскую женщину – кастинг-директора. Актеры выступали за то, чтобы ей дали награду: она открывала многих сейчас уже известных актеров в местах, куда за артистами для кино не приезжали.

Многие говорят, что кастинг-директор не должен получать «Оскар», потому что решение все равно принимает режиссер. Но режиссер и на финальном монтаже сидит, и музыку может править. Даже костюмы: художник предлагает варианты, но выбирает режиссер. Просто костюмер может что-то создать своими руками, а я своими руками человека не создам. Хотя, думаю, вместо «Оскара» кастинг-директор должен получать абонемент к психотерапевту (смеется).

Рабочий инстаграм Ольги с объявлениями о поиске актеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *