50 оттенков серого постельные сцены красная комната
13 откровенных моментов из романа «50 оттенков серого»
Эрика Леонард Джеймс, автор «50 оттенков серого», стала самым дорогим писателем в мире. Мы пытаемся понять, почему.
Британская писательница Эрика Леонард Джеймс возглавила список самых высокооплачиваемых писателей, по версии журнала Forbes. Автор нашумевшей книги «50 оттенков серого» за последний год заработала без малого 100 миллионов долларов. Вероятно, секрет успеха в том, что книгу часто скачивают на электронные носители, чтобы можно было читать эротический роман в общественных местах, не боясь косых взглядов. Ну и конечно в большом количестве откровенных сцен! Художественная ценность романа не раз ставилась под вопрос, зато пикантных моментов, способных ввести в краску любого, там хоть отбавляй! Мы выбрали самые смелые «оттенки серого».
1. «А знаешь ли ты, что я сейчас с тобой буду делать?» – добавляет он, гладя меня по подбородку. Где-то внутри, в темной глубине, мои мышцы сжимаются от сладостного томления.
2. «Так приятно», – шепчет он и, крепко обхватив мои пальцы, начинает двигать мою руку вверх и вниз. Его дыхание становится неровным, а когда он снова смотрит на меня, в его взгляде я вижу расплавленный свинец. – Умница, девочка.
3. Я кладу в рот кусочек омлета, но вкуса не чувствую. «Продолжить обучение!» «Я хочу @@@ тебя в рот!» Это тоже входит в программу?
4. Опустившись вниз, я заглатываю его глубже. Ха! Моя внутренняя богиня ликует. Я это сделаю.
Его дыхание становится неровным, а когда он снова смотрит на меня, в его взгляде я вижу расплавленный свинец.
5. Он целует меня в шею. Я склоняю голову набок, чтобы дать ему больший простор. Присев, Кристиан медленно стягивает с моих ног джинсы и трусики.
6. Со стоном я выгибаю спину. Кристиан сжимает и нежно тянет соски, заставляя их набухнуть. Я с изумлением наблюдаю в зеркале за охваченной вожделением распутницей. О, как хорошо!
7. Просунув руку у меня между ног, он дергает за синюю нитку… О нет! Кристиан аккуратно извлекает тампон и швыряет в ближайший унитаз. О матерь божья…
8. Кристиан наклоняется и медленно проводит наконечником стека по моему лбу, носу – пахнет дорогой, хорошо выделанной кожей — и по приоткрытым губам, из которых вырывается тяжелое дыхание. Он сует хлыст мне в рот, и я чувствую его вкус.
Фото: архивы пресс-служб
Сегодня читают
Интерактивная версия журнала MarieClaire
Журнал MarieClaire
Ваш любимый журнал в обычном и travel-форматах
Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.
Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Россия, Москва, 115114
ул. Дербеневская, д. 15Б.
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+
Джейми Дорнан: в эротических сценах мы с Дакотой Джонсон смешили друг друга
В заключительном фильме трилогии, «Пятьдесят оттенков свободы», который выходит на российские экраны 8 февраля, герои уже женаты, но их жизнь не стала скучнее. Наоборот, любовный сюжет неожиданно приобретает черты триллера. Накануне премьеры «ТН» побеседовала с исполнителем главной роли.
фото: Nino Munoz for Universal Pictures/UPI Россия
— Джейми, оглядываясь назад, как вы оцениваете свое долгое «путешествие» длиною почти в четыре года?
— Действительно, фильм «Пятьдесят оттенков серого» вышел в 2015 году, а снимали его в 2014-м. За это время я приобрел неоценимый опыт и, конечно, вырос как актер. Ну и, безусловно, приятно быть причастным к тому, что нравится многим людям.
— «Пятьдесят оттенков серого» сняла Сэм Тейлор-Джонсон. Что, по-вашему, режиссер Джеймс Фоули привнес в картину нового по сравнению с первым фильмом?
— Джеймсу наверняка было не очень просто запрыгнуть в поезд, который уже покинул станцию. Тем не менее ему это удалось: он с уважением отнесся к тому, что делал его предшественник, и при этом снял свое кино. В ситуации, когда ты подхватываешь работу другого человека, следует быть предельно деликатным, и Джеймс прекрасно с этим справился.
— В первых двух картинах отношения между главными героями — Кристианом Греем и Анастейшей Стил — были весьма непростыми. Как они развиваются в новом фильме?
— Можно сказать, они входят в более позитивное русло. Так как наши с Дакотой Джонсон персонажи теперь женаты, они все больше напоминают обычную семейную пару. Но это не значит, что их жизнь становится скучнее. Как вы догадываетесь, любовь героев вновь подвергается испытаниям.
Во-первых, супружество само по себе немалое испытание для влюбленных — думаю, люди, состоящие в браке, понимают, о чем я говорю. А во-вторых, чувства героев неоднократно проходят проверку на прочность благодаря автору сценария. (Смеется.) Например, когда на сцену выходит бывший босс Анастейши Джек Хайд, романтический сюжет явно сворачивает в сторону триллера.
— То есть зрителя ждет много экшена?
— Именно. Хотя съемки второго и третьего фильмов велись параллельно, работать над картиной «Пятьдесят оттенков свободы» мне было интереснее. В ней действие развивается более стремительно, есть сцены автомобильных гонок, драк… Нельзя сказать, что драк и погонь на мою долю пришлось так уж много, но я не без удовольствия расшвыривал коллег-актеров вокруг себя и делал разные трюки.
— В картине «Пятьдесят оттенков серого» Кристиан пытался во всем контролировать Анастейшу, в фильме «На пятьдесят оттенков темнее» она уже диктует ему свои условия. Кто владеет ситуацией в третьей картине?
— Можно сказать, герои сошлись в середине и балансируют, стараясь достичь компромисса, которого требует от влюбленных семейная жизнь. Грубо говоря, они пытаются работать в одной команде, а не вести борьбу за доминирование.
— Ваш герой отличается от того Кристиана, которого мы видели в первых двух фильмах?
— Я бы сказал, что он стал более понимающим, более человечным, что ли… По сравнению с первой картиной, где мысли и поступки Кристиана было сложно понять, сейчас перед нами открытая книга.
Для любого актера подобная роль — своеобразный вызов. Сложность состояла в том, что, с одной стороны, надо было сыграть этакого отстраненного и холодного типа, привыкшего контролировать все вокруг, а с другой — обаятельного парня, который нравится окружающим.
— А что вы можете сказать о героине — Анастейша очень изменилась со времен фильма «Пятьдесят оттенков серого»?
— Она наконец повзрослела, обрела свой голос и превратилась в сильную, независимую женщину, которая сама принимает решения. Становится ясно, что Анастейша действительно любит Кристиана. Одним словом, она теперь не та безответная овечка, что была раньше, и Кристиан это принимает, так как тоже по-настоящему любит.
— Какие еще интересные персонажи появляются в картине «Пятьдесят оттенков свободы»?
— Один из основных — Джек Хайд. Зрители познакомились с ним в фильме «На пятьдесят оттенков темнее», но в новой картине он устраивает настоящую встряску главным героям, становится источником драмы и экшена. Эрик Джонсон очень хорош в этой роли, а еще он выше меня, что не может не раздражать. (Смеется.)
Еще один персонаж — Джиа Маттео (ее играет Ариэль Кеббел), дизайнер, которая работает над интерьером нового дома Кристиана. Она откровенно флиртует с моим героем, чем вызывает вспышки ревности у Анастейши. Но Кристиан спокойно реагирует на эту ситуацию — он действительно счастлив с Анастейшей.
— Слышал, что вы очень сдружились с исполнительницей роли Анастейши. Это правда?
— Мы обожаем друг друга. Если бы между нами с Дакотой не было особой химии, мы не смогли бы сыграть те особенные отношения, которые связывают наших героев. Мы прошли весь этот путь вместе, и сейчас, когда съемки подошли к концу, остаемся большими друзьями. Уверен, что мы и впредь будем поддерживать друг друга. Ведь эта работа очень сильно повлияла не только на нашу карьеру, но и на нас самих. Нить, что нас связывает, так просто не разорвать. Это навсегда.
Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков свободы»
Фото представлено UPI Россия
— Столь теплые отношения помогали вам во время съемок эротических сцен?
— Еще как! Страсть, буквально сжигавшая Кристиана и Анастейшу в первых двух фильмах, не идет на убыль. Наоборот, она становится еще сильнее. Кажется, эти ребята ненасытны, они не могут и дня прожить без секса.
Эротические сцены очень сложны для актеров — снимаясь в них, ты чувствуешь себя весьма уязвимым. Здесь нужно абсолютное доверие к партнеру. И если в фильме «Пятьдесят оттенков серого» мы с Дакотой только знакомились, наши отношения лишь набирали обороты, то потом уже хорошо чувствовали друг друга. Даже иногда умудрялись смеяться, что существенно облегчало работу.
Вообще, на площадке было немало моментов, вызывавших смех. Помню, мы никак не могли перестать хохотать во время съемок свадебной сцены. Мы вдруг поняли, что парень, который поднимался с нами в лифте в первом фильме, теперь сидит в первом ряду на брачной церемонии. Нам почему-то показалось это очень забавным. Мы с Дакотой часто смешили друг друга.
И это прекрасно: трудно работать, когда все вокруг слишком серьезно. Жизнь коротка, и надо успеть ею насладиться. Конечно, к работе следует подходить со всей ответственностью, но хорошо бы и получать от нее удовольствие. Мы же актеры, и наша главная задача — развлекать людей. А как это делать, если не относишься к себе с юмором? В принципе это применимо к любой профессии. Мой отец, к примеру, хирург, но это один из самых веселых людей, которых я встречал.
— Было ли на съемках что-то такое, что запомнилось особенно?
— Прежде всего то, что, как я уже говорил, параллельно мы снимали сразу две картины. На мой взгляд, это очень облегчило жизнь всей съемочной группе. Ты знаешь, что на шесть месяцев надо забросить все дела и целиком сосредоточиться на работе. Это помогает сэкономить не только время и деньги, но и силы.
Еще один бонус — поездка во Францию, куда герои отправляются в свадебное путешествие. Съемочный график был не очень жестким, так что у нас хватало свободного времени. Мы с Дакотой и другими актерами использовали его на то, чтобы побродить по Парижу и Ницце, поплавать в море и даже покататься на водных лыжах. Это были прекрасные дни.
Родился: 1 мая 1982 года в Белфасте (Северная Ирландия, Великобритания)
Семья: жена — Амелия Уорнер, актриса; дочери — Далси (4 года) и Элва (2 года)
Карьера: модель, музыкант, актер. Работал моделью известных марок, играл в британской группе Sons of Jim. Как актер дебютировал в фильме Софии Копполы «Мария-Антуанетта» (2006). Снимался в сериалах «Однажды в сказке», «Крах», фильмах «Антропоид» и др. Прославился ролью богача Кристиана Грея в фильмах «Пятьдесят оттенков серого» и «На пятьдесят оттенков темнее»
50 оттенков серого постельные сцены красная комната
Фильмы о Любви запись закреплена
Дакота Джонсон и Джейми Дорнан о съемках постельных сцен:
В новом интервью Джейми Дорнан, например, порекомендовал влюбленным парочкам не повторять постельную сцену с мороженым из третьего фильма франшизы. Когда актеру задали вопрос о впечатлениях, полученных на съемках этого интимного эпизода, Дорнан заявил, что не стал бы советовать зрителям пробовать воспроизвести сцену в реальной жизни.
«Не стал бы советовать никому пробовать воспроизвести эту сцену. Снимать этот эпизод было довольно… липко. Мороженое высыхает и довольно быстро становится вязким. Так что мне не особенно понравилось», – признался Джейми. Кроме того, он отметил, что съемки этой постельной сцены проходили в ночное время, что создавало дополнительные проблемы.
«Было беспорядочно и холодно. Кажется, мы снимали эту сцену ночью. Глубокая ночь, мы все уставшие. Но поскольку на экране в конечном счете это выглядит сексуально, то ладно. Финальный результат – то, что действительно имеет значение», – рассказал Дорнан журналистам.
Так, Дакота Джонсон, уже признавшаяся, что съемка интимных эпизодов давалась ей нелегко, рассказала о самой сложной постельной сцене за всю историю «Пятидесяти оттенков серого». «Самая сложная сцена – причем я говорю о всей трилогии – это эпизод в «Пятидесяти оттенках свободы», в котором я за руки и за ноги прикована к решетке. И у меня на глазах была повязка. Для меня это оказалось шоком, потому что я не осознавала, что все репетиции и подготовка окажутся недостаточными. Когда лишаешься зрения и осязания, невозможно контролировать свою нервную систему. Так что было каверзно пробираться через эту сцену. Это было сложно», – призналась Дакота.
Звезда «Пятидесяти оттенков серого» рассказала и о графике съемок таких эпизодов. «Если мы снимали все постельные сцены в один день, мы бы попали в книгу рекордов Гиннеса. Многое зависело от локаций, кроме того мы снимали второй и третий фильм одновременно, так что мы свели съемки несколько интимных эпизодов в две недели. Но некоторые из постельных сцен мы снимали вне этого периода» – поделилась Дакота.
Как снимали фильм «50 оттенков серого»
Картина «50 оттенков серого» была обречена на успех ещё до начала съёмок. Но учитывая уровень давления на создателей фильма, вся работа могла закончиться провалом. Однако режиссёр Сэм Тейлор-Джонсон умудрилась абстрагироваться от всего информационного шума, грамотно замотивировала всех участников и сняла киноленту, оправдывающую фанатские ожидания. В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как проходили работа над этой картиной.
Съёмки фильма «50 оттенков серого»
Актёр Джейми Дорнан поведал о том, что Тейлор-Джонсон изначально дала понять, что они работают над картиной, которая ничем не отличается от большинства других фильмов. При этом у всех актёров создавалось впечатление, будто они находятся на съёмках фильма в жанре арт-хаус. То есть по ощущениям масштабность проекта не была настолько огромной и именно поэтому давление в целом не чувствовалось. Актёры больше всего были сосредоточены на характерах персонажей и их правдоподобности. Вся съёмочная группа выкинула из головы мысли о фанатах книги, которые с нетерпением ждут фильм.
Американский кинопродюсер Дэна Брунетти похвалил работу режиссёра и заявил, что Сэм всегда предельно сосредоточена на своей работе. Причём она прекрасно знает, как именно должна выглядеть та или иная сцена. Актёры буквально заражались её сосредоточенностью, поэтому не приходилось делать огромное количество дублей. Что касается операторской работы, то тут Шеймас Макгарви организовал всё достаточно грамотно: безупречно был поставлен свет и правильно выбраны ракурсы. Всё это безусловно повлияло на будущие высокие рейтинги картины.
Оператор Шеймас Макгарви
После того, как оператора взяли на съёмки фильма, режиссёр вместе с продюсерами продолжила отбор съёмочной группы. Они взяли художника и декоратора Сэнди и Дэвида Уоско, имевших обескураживающий опыт работы с легендарным Тарантино. Неповторимый антураж жилища загадочного Кристиана — это именно их рук творение.
Что думают актёры о съёмках фильма «50 оттенков серого»? Актриса Дакота Джонсон сильно впечатлилась режиссёрскими навыками Сэм Тейлор-Джонсон хранить в голове кучу деталей и моментально извлекать их по мере необходимости. Съёмки сцен данной киноленты проходили не по порядку, поэтому режиссёр должен был подготовить съёмочную площадку к следующему эпизоду и при этом точно знать — как должен вести себя тот или иной персонаж. Это отлично получилось у Тейлор-Джонсон, причём последние эпизоды вышли самыми откровенными, эротическими и трудными. На съемках фильма «50 оттенков серого» постельные сцены, как это часто бывает в киноиндустрии, дались актёрам наиболее тяжело.
По сценарию Кристиан является весьма богатым персонажем. Это значит, что в картине его жилище должно быть настолько шикарным, чтобы создать ошеломляющее впечатление у зрителя. Кропотливая операторская работа позволила передать именно ту картинку, которая требовалась, а талантливые художники добились «вау-эффекта», ожидаемого от фильма поклонниками романа. Джейми Дорнан рассказал, что его герой живёт в роскошном мире, потому все его вещи и предметы интерьера должны выглядеть сногсшибательно. Кинолента бы утратила свой смысл, если бы операторы и художники-постановщики не выложились по максимуму. Теперь наш читатель представляет, как снимали фильм «Пятьдесят оттенков серого».
Локации, где снимали фильм
Пасмурная атмосфера фильма задавалась погодными условиями. Город Ванкувер, где снимали «50 оттенков серого», известен своей серой зимней погодой. Именно по этой причине съёмки картины перенесли с летнего времени 2014 года на начало зимы — декабрь. Помимо крупнейшего канадского города, фильм также снимали в Портленде, штате Вашингтон и на северо-западе Тихого Океана. Создатели «50 оттенков серого» потратили огромное количество времени, чтобы ознакомиться с местностью, где происходили съёмки. В конечном счёте они обнаружили целых 55 мест, наиболее годных для создания фильма.
Ванкувер, где снималась картины
Как проходили съемки фильма «50 оттенков серого?». Вполне возможно, что популярность франшизы сильно помогла всей команде, включая актёров, операторов и режиссёра. Дело в том, что местные жители городов, где происходили съёмки, с большим желанием освобождали проезжую часть к необходимым местам. Благодаря такому доброму жесту, съёмочная группа без проблем успевала уложиться в свой загруженный график. Интересно, что создатели не афишировали направо и налево название фильма, но некоторые горожане сами прекрасно догадывались о том, что снимается рядом.
Часть мест, где происходила съёмка, были весьма похожи на местность, описанную в романе. К примеру, Государственный вашингтонский университет и отель Hitman. Кстати, на съёмках в университете участвовало порядка 500 актёров в костюмах учащихся. Самый начальный эпизод — это первая встреча Кристиана и Аны, при этом для данной сцены использовалось сразу несколько мест: один из районов густонаселённого Ванкувера и улица Портленда. Магазинчик, где главная героиня работала в свободное от учёбы время, расположен недалеко от Ванкувера в Лэднере. Создатели киноленты выбирали из огромного количества магазинов, но остановились на этом, поскольку его жёлтый цвет подходил как нельзя кстати.
В связи с тем, что Кристиан является одним из директоров крупного предприятия, то и его рабочий кабинет должен был соответствующе выглядеть. Весь декор по своей сути является отражением темперамента героя, в том числе и его Красная комната. В «50 оттенков серого» использовались различные приёмы такого легендарного режиссёра, как Кубрика или мультипликатора Лейтера. Художник в тандеме с оператором очень долго экспериментировали, пока не пришли к желаемому результату. К примеру, эффектная съёмка через матовое стекло — это один из самых нестандартных кадров в фильме.
Роскошный офис Кристиана Грея
Также агентами были найдены два дома в Ванкувере, которые по сценарию находятся в непосредственной близи друг от друга. Однако в реальной жизни данные дома разделяют целых четыреста метров. Внешне эти здания были очень похожие на сиэтловские дома. Именно по этой причине один из них стал жилищем Кристиана Грея, в нём были отсняты эпизоды в столовой и вестибюле. Второй дом стал местом съемки сцены в гараже с лодками.
Тоже любите снимать интересное кино? Тогда воспользуйтесь нашей программой для обработки видео. В ней вы сможете улучшать качество воспроизведения, ускорять и замедлять свои записи, накладывать красивые эффекты, а также многое другое. Скачивайте ВидеоМОНТАЖ и смело экспериментируйте со своими записями.
Интересные факты о фильме «50 оттенков серого»
Поскольку у режиссёра картины были хорошие связи с творческой элитой, то создателям киноленты посчастливилось поработать с Эдом Рушеем и Джоном Балдессари. Дело в том, что в фильме рисунки этих опытных художников висели на стенах греевского офиса. Когда другие мастера живописи узнали о том, что в фильме будет использоваться изобразительное искусство, от желающих не было отбоя: для любого художника участие в таком проекте было бы хорошей рекламой.
Очень много канадских, американских и даже британских художников предлагали собственные рисунки. В конечном итоге в офисе Грея можно увидеть огромное количество работ различных художников. По этому показателю вполне можно судить о масштабности коллаборации «50 оттенков серого» и изобразительного искусства.
Сколько фильмов «50 оттенков серого» сняли? Помимо первой части свет увидели ещё и «На 50 оттенков темнее» и «50 оттенков свободы». Получается, что всего отснято три части. Также существует огромное количество фанатских видео.
Кадр из «50 оттенков свободы»
Режиссёром киноленты могла быть Анджелина Джоли. Киностудия Universal Pictures практически договорились с актрисой, что она будет писать сценарий и режиссировать «50 оттенков серого», но в итоге выбор пал на Сэм Тейлор-Джонсон.
На главные роли создатели картины рассматривали Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт. Актриса «Сумерек» Кристен Стюарт узнала о «50 оттенков серого» от Паттинсона и на одном дыхании прочитала этот роман. И всё же киностудии пришлось отказаться от этой затеи и отдать данные роли другим актёрам — Джейми Дорнану и Дакоте Джонсон.
Главные актёры картины
Заключение
Кинокартину «50 оттенков серого» снимали специалисты, имеющие за своими плечами солидный опыт работы в кинематографе. К съёмкам фильма они подошли очень масштабно и это сильно повлияло на внушительные кассовые сборы картины. Даже несмотря на успешность романа, романтическая драма могла с треском провалиться, но этого не случилось. Киностудии Universal Pictures стоит сказать за это отдельное спасибо режиссёру, оператору и художникам-постановщикам. Думаем, что начинающим режиссёрам для хорошего примера нужно знать, как снимали фильм «50 оттенков серого».
Если вы хотите снимать качественное кино, то вам понадобится хорошая камера и многофункциональный видеоредактор. Поэтому мы рекомендуем нашу программу для монтажа видео. С её помощью вы сможете сделать цветокоррекцию, наложить фильтры, добавить заставки, титры и переходы. Качайте программу ВидеоМОНТАЖ и создавайте свои драмы или комедии.
50 оттенков серого постельные сцены красная комната
Он, похоже, удивлен вопросом.
— Ты говорила, что тебе нравится Томас Гарди.
— И это все? — Я не могу скрыть своего разочарования.
Кристиан поджимает губы.
— Мне показалось, что он подходит к случаю. Я могу боготворить тебя издалека, как Энжел Клэр, или совершенно унизить, как Алек д’Эрбервилль. — Серые глаза блестят опасно и недобро.
— Если у меня только две возможности, то я предпочту унижение, — шепчу я. Мое подсознание смотрит на меня в ужасе.
Кристиан судорожно вздыхает.
— Анастейша, прекрати кусать губу, пожалуйста. Это ужасно отвлекает. Ты не понимаешь, что говоришь.
— Согласен. Подожди минутку, хорошо? — Он скрывается в широком дверном проеме в дальнем конце комнаты и через пару минут возвращается, держа в руках какой-то документ. — Договор о неразглашении. — Кристиан пожимает плечами и, протягивая мне бумаги, тактично притворяется слегка смущенным. — На этом настаивает мой адвокат. — Я совершенно сбита с толку. — Если ты выбираешь второй вариант — унижение, то должна поставить подпись.
— А если я не захочу ничего подписывать?
— Тогда вариант Энжела Клера.
— И что означает этот договор?
— Что ты обязуешься никому о нас не рассказывать. Ни о чем, никому.
Я смотрю на него недоверчиво. Похоже, дело совсем плохо. Но меня уже разбирает любопытство.
Кристиан протягивает мне ручку.
— Ты даже не хочешь прочесть?
— Анастейша, ничего нельзя подписывать, не читая!
— Кристиан, пойми, я и так не собираюсь рассказывать о нас никому. Даже Кейт. Но если это так важно для тебя, для твоего адвоката… которому ты, по-видимому, все рассказываешь, то ладно, я подпишу.
Он смотрит на меня сверху вниз и мрачно кивает.
— Справедливо, мисс Стил, ничего не скажешь.
Я размашисто подписываю обе копии и передаю одну ему. Сложив вторую, кладу ее в сумочку и делаю большой глоток вина. Я кажусь гораздо храбрее, чем есть на самом деле.
— Значит, сегодня вечером ты займешься со мной любовью, Кристиан?
Черт возьми! Неужели я это сказала? В первый момент у него от изумления открывается рот, но он быстро приходит в себя.
Я потрясена. Трахаюсь! Черт возьми, это заводит. Но зачем нам смотреть комнату для игр? Загадка.
— Ты хочешь показать мне свою игровую приставку?
Кристиан громко смеется.
— Нет, Анастейша, не угадала. Идем. — Он встает и протягивает мне руку. Я иду с ним обратно по коридору. Слева от двойных дверей, через которые мы вошли, — другая дверь, ведущая на лестницу. Мы поднимаемся на второй этаж и поворачиваем направо. Достав из кармана ключ, Кристиан отпирает еще одну дверь и делает глубокий вдох.
— Ты можешь уйти в любой момент. Вертолет стоит наготове и отвезет тебя, куда ты пожелаешь. Можешь остаться на ночь и уйти утром. Решать тебе.
— Открой же эту чертову дверь, Кристиан.
Он распахивает дверь и отступает, чтобы пропустить меня внутрь. Я глубоко вздыхаю и делаю шаг вперед…
— Я словно перенеслась во времени в шестнадцатый век, в эпоху испанской Инквизиции.
Первое, что я замечаю, — это запах. Пахнет кожей и полиролью со слабым цитрусовым ароматом. Свет мягкий, приглушенный. Источника не видно, рассеянное сияние исходит откуда-то из-под потолочного карниза. Выкрашенные в темно-бордовый цвет стены и потолок зрительно уменьшают достаточно просторную комнату, пол сделан из старого дерева, покрытого лаком. Прямо напротив двери к стене крест-накрест прибиты две широкие планки из полированного красного дерева с ремнями для фиксации. Под потолком подвешена большая железная решетка, площадью не меньше восьми квадратных футов, с нее свисают веревки, цепи и блестящие наручники. Рядом с дверью из стены торчат два длинных резных шеста, похожие на балясины лестницы, только длиннее. На них болтается удивительное множество всяких лопаток, кнутов, стеков и каких-то странных орудий из перьев.
С другой стороны стоит огромный комод красного дерева: ящики узкие, как в старых музейных шкафах. Интересно, что в них может быть? Но действительно ли я хочу это знать? В дальнем углу — скамья, обтянутая темно-красной кожей, и рядом с ней прибитая к стене деревянная стойка, похожая на подставку для бильярдных киев; если присмотреться, на ней стоят трости различной длины и толщины. В противоположном углу — стол из полированного дерева с резными ножками и две такие же табуретки.