а в париже ночь на крыше

Михаил Круг и Вика Цыганова: Шансонье

В оригинале на пол-тона выше (Fm).

Можно проиграть этими же аккордами, поставив каподастр на 1-ом ладу

Вступление: Em Am H7 Em Am D G C F# H7 Em C H7 Em C H7

E Am
Разлетаются все музы,
F# H7
И поддатые французы
C G Am
Вынимают мелочишко (ой, денежки),
H7 Em
Из потёртых портмоне

H7 Dm
Ну а мы сто франков вынем,
E Dm E
И ему на кепку кинем,
E Am
Скажем так: «Сыграй, маэстро,
F# H7
В русском жанре что-нибудь

C H7 C
Чтобы сердце защемило,
E Am
Чтобы грусть-тоска накрыла,
C G
Чтобы я, по-царски, принял
Am H7 Em
Пол-стаканчика на грудь

H7 Em
Давай шансонье!
H7 Em
Давай, играй для меня,
H7 G C
Играй! И пой, по-французски мне, пой
Am H7
Про то, как вернусь я домой

Давай шансонье!
Давай, играй для меня,
Играй! И пой, по-французски мне, пой
Am H7 Em
Про то, как вернусь я домой

Проигрыш: H7 Em Am H7 Em Am D G C F# H7 Em C H7 Em C H7

Во французском ресторане
Водка русская в стакане,
И в кармане много мани (мани, мани, мани),
Только в сердце пустота

Нет друзей и нет общенья,
Куража и настроенья,
И при выходе не встретишь
Обнаглевшего мента

Окончание: C7 Em Am H7 Em Am D G C F# H7 Em C H7 Em

Источник

а в париже ночь на крыше. Смотреть фото а в париже ночь на крыше. Смотреть картинку а в париже ночь на крыше. Картинка про а в париже ночь на крыше. Фото а в париже ночь на крыше

ИсполнительКруг Михаил и Цыганова Вика
Дата10 июнь
Категория:Тексты песен
Просмотров:278
Рейтинг

А в Париже ночь на крыше
Опускается и тише,
Тише звук аккордеона,
Затихает шансонье.

Разлетаются все музы,
И поддатые французы
Вынимают мелочишко
Из потёртых портмоне.

Ну а мы сто франков вынем,
И ему на кепку кинем,
Скажем так: «Сыграй, маэстро
В русском жанре что-нибудь,

Чтобы сердце защемило,
Чтобы грусть-тоска накрыла,
Чтобы я по-царски принял
Пол-стаканчика на грудь.

Припев:
Давай шансонье!
Давай, играй для меня,
Играй! И пой, по-французски мне пой
Про то, как вернусь я домой.

Во французском ресторане
Водка русская в стакане
И в кармане много мани,
Только в сердце пустота.

Нет друзей и нет общенья,
Куража и настроенья
И при выходе не встретишь
Обнаглевшего мента.

Только звук аккордеона
И родной мотив Шансона,
Будто дома, будто дома,
Даже слёзы на глазах.

Так играй, играй, родимый,
Мы с тобою побратимы,
Только ты в своём Париже,
Ну а мы, браток, в гостях!

Видео

Источник

Евгений Евтушенко о Париже

В Париже много раз он побывал
Уже взрослым, а не так как мечтал:
«Мальчишкой, на автобусе повисшим,
хочу проехать утренним Парижем.»

Читал свои стихи со сцены и в беседах.
И знаменитых мест немало повидал.
И столько надо написать о наших бедах.
Поездок, ярких впечатлений еще в себя вобрал.
Великих книг он также много прочитал.

Лоснится черный верх фиакра.
Парижский дождь туманно-сиз,
и, как озябшая фиалка,
гризетка жмется под карниз.

Трещат и гнутся дерева.
Он едет. Ждут его в салоне.
Он приготовился. Сегодня
он станет Жоржем Дюруа.

Он знает все: как снять цилиндр,
и как в цилиндр перчатки кинуть,
и в зеркале себя окинуть,
и в зал, где музыка царит.

И весь, как слух и осязанье,
среди колонн и севрских ваз
от госпожи Вальтер к Сюзанне
скользнуть, как лезвие, сквозь вальс.

То влево двигаясь, то вправо,
то тех, то этих женщин зля,
он все рассчитывает здраво.
Он понимает: все не зря.

Не зря он с этими и с теми.
Не зря нахально и легко
он держит, как цветок за стебель,
бокал с искрящимся «Клико».

Не зря с мерцающей розеткой
он элегантный, как виконт.
во время позднего разъезда
над чьей-то шляпкой держит зонт.

Но вот он дома — среди книг,
чернил, бумаг. Пора за дело!
Играть виконта надоело.
Теперь он трезв, как зеленщик.

Дрова в камине пламя лижет,
а за окном ни лиц, ни крыш.
Еще как будто нет Парижа.
Написан будет им Париж!

Стреляют мокрые дрова.
Он пишет свой роман,
и странно
висит на стуле Мопассана
одежда Жоржа Дюруа.
1959

Какие девочки в Париже,
чёрт возьми!
И чёрт –
он с удовольствием их взял бы!
Они так ослепительны,
как залпы
средь фейерверка уличной войны.
Война за то, чтоб, царственно курсируя,
всем телом ощущать, как ты царишь.
Война за то, чтоб самой быть красивою,
за то, чтоб стать «мадмуазель Париж»!
Вон та –
та с голубыми волосами,
в ковбойских брючках там на мостовой!
В окно автобуса по пояс вылезаем,
да так, что гид качает головой.
Стиляжек наших платья –
дилетантские.
Тут чёрт те что!
Тут всё наоборот!
И кое-кто из членов делегации,
про «бдительность» забыв, разинул рот.
Покачивая мастерски боками,
они плывут,
загадочны, как Будды,
и, будто бы соломинки в бокалах,
стоят в прозрачных телефонных будках.
Вон та идёт –
на голове папаха.
Из-под папахи чуб
лилово рыж.
Откуда эта?
Кто её папаша?
Её папаша –
это сам Париж.
Но что это за женщина вон там
по замершему движется Монмартру?
Всей Франции
она не по карману.
Эй, улицы, –
понятно это вам?!
Ты, не считаясь ни чуть-чуть с границами,
идёшь Парижем,
ставшая судьбой,
с глазами красноярскими гранитными
и шрамом,
чуть заметным над губой.
Вся строгая,
идёшь средь гама яркого,
и, если бы я был сейчас Париж,
тебе я, как Парис,
поднёс бы яблоко,
хотя я, к сожаленью, не Парис.
Какие девочки в Париже –
ай-ай-ай!
Какие девочки в Париже –
просто жарко!
Но ты не хмурься на меня
и знай:
ты – лучшая в Париже
парижанка!
1960

Женщина с мужчиною одни
на мосту у сонной синей Сены —
над пустынным смыслом толкотни,
над огнями призрачными всеми.
Где-то там сменяются правительства,
кто-то произносит речи мудрые.
Это им отсюда еле видится,
словно Сена,
зыбкая и смутная.
Так стоят без слов,
без целования
под плащом прозрачным до зари,
будто бы в пакете целлофановом
всей земле
подарок от земли!
Дай нам бог —
ни дома
и ни прибыли,
ни тупой уютности в быту.
Дай нам бог,
чтоб, где с тобою ни были,
мы всегда стояли на мосту.
На мосту,
навеки в небо врезанном,
на мосту, чья суть всегда свята,
на мосту,
простёртом надо временем,
надо всем,
что ложь и суета.
Париж, 1960

Он не укладывался в рамки
благочестиво лживых фраз,
а он прикладывался к рюмке
и был безнравственным для вас.
Сужу об этом слишком быстро?
Кривитесь вы. Приятно, да?
Убило медленным убийством
его всё это, господа.
Его убило всё, что било
насмешками из-за угла,
всё, что моралью вашей было,
испепеляющей дотла.
Вы под Верлена выпиваете
с набитым полно животом.
Вы всех поэтом убиваете
чтобы цитировать потом!

МОСОВОЩТОРГ В ПАРИЖЕ

Предлагает негр кокосы,
как раскалывать, толкует,
ну а бывшие кокотки
бодро спаржею торгуют.
И над пестрыми рядами,
над грядой омаров сонных,
над разинутыми ртами
рыб, Парижем потрясенных,
этот суп царит в дыму!
Не суп, а благовоние.
Собираются к нему
как на богомолие!
Вот он, луковый, лукавый,
фыркает, томится.
Это лучшее лекарство!
Ну-ка дайте миску!

Поправляю ту горькую фразу.
Выношу поправку на суд:
«Остается народ во Франции!
Но, конечно, и. луковый суп!»

16 февраля 1961, Бакуриани

РОЖДЕСТВО НА МОНМАРТРЕ

Я рождество встречаю на Монмартре.
Я без друзей сегодня и родных.
Заснеженно и слякотно, как а марте,
и мокрый снег летит за воротник.

Я никому не нужен и неведом.
Кто я и что — Монмартру все равно.
А женщина в бассейне под навесом
ныряет за монетами на дно.

Красны глаза усталые от хлора.
Монеты эти оставляют ей.
Простите мне, что не могу я хлопать.
Мне страшно за себя и за людей.

Мне страшно, понимаете вы, страшно,
как пристает та девочка ко мне,
как, дергаясь измученно и странно,
старушка бьет по клавишам в кафе

и как, проформалиненный отменно,
покоится на досках мертвый кит
и глаз его, положенный отдельно,
с тоской невыразимою глядит.

Вот балаганчик.
Пьяниц осовевших
там ожидает маленький сюрприз.
Две женщины замерзших, посиневших
за франк им демонстрируют стриптиз.

Сквозь балаганчик в двери залетает
порывистая мокрая метель,
и в перерывах женщины глотают
за сценою из горлышка «мартель».

А вот сулит, наверное, потеху
аттракцион с названьем «Лабиринт».
Там люди ищут выхода, потея,
но это посложнее логарифм.

Так тычутся мальчишки и деечонки!
Как все по лабиринту разбрелись!
Аттракцион? Игра? Какого черта!
Назвать бы это надо было: «Жизнь».

И среди визга, хохота и танцев
по скользкой, ненадежной мостовой
идет старик с игрушечною таксой,
как будто он идет вдвоем с тоской.

Какой-то господин, одетый в смокинг,
бредет сквозь все в похмельном лолус
И всюду столько-столько одиноких!
Не страшно — жутко делается мне.

Все сами по себе, все —справа, слева
Все сами по себе — двадцатый век.
И сам Париж под конфетти и снегом
усталый одинокий человек.
18 февраля 1961, Париж-Бакуриани

В «Фоли-Бержер» не видно парижан.
Забыл театр, как раньше процветал он.
В эпоху джаза может поражать
он лишь туристов и провинциалов.

Как прежде, он девчонками богат.
Но, как-то по-музейному убоги,
они бесстрастно задирают ноги
и, голенькие, делают шпагат.

Тут сохранён классический канкан.
Но он рождает разве лишь участье,
и, говоря по-нашему, всё чаще
«Фоли-Бержер» не выполняет план.

Ушли девчонки. Кукольник-старик
на сцену вывел восемь кукол пухленьких
и, вызывая сытый смех у публики,
за ниточки стал грустно дёргать их.

И, как и те, живые, одиноки,
как те, изображая шалый взгляд,
они бесстрастно задирали ноги
и, голенькие, делали шпагат.

Потом опять гурьбой девчонки вышли,
но нет, не изменилось ничего,
и мне казалось: ниточку я вижу
и кукольника грустного того.

21 февраля 1961, Бакуриани

Была та ночь парижская пустынна.
Я шёл под сенью низких облаков
и где-то у святого Августина
увидел трёх рабочих пареньков.

И был Париж, был зал, и перед залом,
на час искусство прыганьем поправ,
острило что-то и вертело задом.
Все это было — приложенье к Пьяв.

И вот она вошла, до суеверья
похожая на грубого божка,
как будто в резвый скетч, опшбшись дверью,
усталая трагедия вошла.

И над белибердою балаганной
она воздвиглась, бледная, без сил,
как будто бы совёнок больноглазый,
тяжёлый от своих разбитых крыл.

Кургузая накрашенная кроха,
она, скрывая кашель, чуть жива,
стояла посреди тебя, эпоха,
держась на ножках тоненьких едва.

На нас она глядела, как на Сену,
куда с обрыва бросится вот-вот;
и мне хотелось кинуться на сцену
и поддержать — иначе упадёт.

Но — четкий взмах морщинистой ручонки!
Вступил оркестр. На самый край она
ступила. Распрямляясь обречённо,
дрожа, вобрала музыку спина.

И вот запело, будто полетело,
упав от перевешивавших глаз,
хирургами искромсанное тело,
хрипя, переворачиваясь,— в нас!

Оно, летя, рыдало, хохотало,
шептало, словно бред булонских трав,
тележкой сен-жерменской грохотало,
сиреной выло. Это было — Пьяв.

Смешались в ней набаты, ливни, пушки,
заклятья, стоны, говоры теней.
Добры, как великаны к лилипутке,
мы только что невольно были к ней.

Но горлом горе шло, и горлом — вера,
шли горлом звезды, шли колокола.
Как великанша жалких Гулливеров,
она, играя, в руки нас брала.

А главным было в ней — артисте истом,
что, поджидавшей смерти вопреки,
шли её горлом новые артисты,—
пусть оставляя в горле слёз комки.

Так, уходя со сцены, Пьяв гремела,
в неистовстве пророчествуя нам.
Совёнок пел, как пела бы химера,
упавшая на сцену с Нотр-Дам!
1963

***
.
Вот по перрону резво рыщет,
роняя тапочки, толстяк.
Он жилковатым носом свищет.
Он весь в поту. Он пива ищет
и не найдет его никак.

И после долгого опроса,
пыхтя, как после опороса,
вокзальчик взглядом смерит косо:
«Ну и дырища! Ну и грязь!»
В перрон вминает папиросу,
бредет в купе и, под колеса,
как в транс, впадает в преферанс.
А ведь родился-то, наверно,
и не в Париже и не в Вене,
а, скажем, где-нибудь в Клинцах.
И пусть уж он тогда не взыщет,
что и в Клинцах такой же рыщет
и на перроне пива ищет,
а не найдя,— «гну и дырища!» —
его Клинцы клянет в сердцах.
.
Я возвратился после странствий,
покрытый пылью Англий, Франций
да пылью слухов обо мне
и — буду прям — не на коне.
.
Я не робел перед Парижем,
когда свистел он и ревел,
но перед тем судом притихшим,
судом пречистым и превысшим
девчат рабочих и парнишек
я, как ребенок, оробел.
.
И здесь, где ровно дышат ели,
клянусь тебе, моя земля,
исполнить это все на деле,
клянусь моею колыбелью —
сибирской станцией Зима!
1963, Опять на станции Зима

Когда мы в Россию вернемся.
Пора бы двигаться в путь.
Две медных монеты на веки.
Скрещенные руки на грудь.
Г. Адамович

***
.
Слабы, конечно, были мои кости,
но на лице моём сквозь желваки
прорезывался грозно Маяковский.
И, золотая вся от удальства,
дыша пшеничной ширью полевою,
Есенина шальная голова
всходила над моею головою.
Учителя,
я вас не посрамил,
и вам я тайно все букеты отдал.
Нам вместе аплодировал весь мир:
Париж и Гамбург,
и Мельбурн и Лондон.
Но что со мной ты сделала —
ты рада,
эстрада?
.
1966, Эстрада

В. Новокшенову
Мы — карликовые березы.
Мы крепко сидим, как занозы,
у вас под ногтями, морозы.
И вечномерзлотное ханство
идет на различные хамства,
чтоб нас попригнуть еще ниже,
Вам странно, каштаны в Париже?
Вам больно, надменные пальмы,
как вроде бы низко мы пали?
Вам грустно, блюстители моды,
какие мы все квазимоды?
В тепле вам приятна, однако,
гражданская наша отвага,
и шлете вы скорбно и важно
поддержку моральную вашу.
Вы мыслите, наши коллеги,
что мы не деревья-калеки,
но зелень, пускай некрасива,
среди мерзлоты — прогрессивна.
Спасибочки. Как-нибудь сами
мы выстоим под небесами,
когда нас корежит по-зверски, —
без вашей моральной поддержки,
Конечно, вы нас повольнее,
зато мы корнями сильнее.
Конечно же мы не в Париже,
но в тундре нас ценят повыше.
Мы, карликовые березы.
Мы хитро придумали позы,
но все это только притворство.
Прижатость есть вид непокорства.
Мы верим, сгибаясь увечно,
что вечномерзлотность — невечна,
что эту паскудину стронет,
и вырвем мы право на стройность.
Но если изменится климат,
то вдруг наши ветви не примут
иных очертаний — свободных?
Ведь мы же привыкли — в уродах.
И это нас мучит и мучит,
а холод нас крючит и крючит.
Но крепко сидим, как занозы,
мы — карликовые березы.
1966

ДЖАБРАИЛЬЧИК
Посв. Вене Смехову.

Когда, скажи, мой друг старинный Веня,
мы полного достигнем откровенья
о том, что мы воспитаны страной,
где даже Пушкин был невыездной?

Опальная «Таганка» гастролировала
в Париже, обалдевшем в первый раз.
Любимов выглядел мятежным Кастро,
Лиром,
а
был Джабраильчик мини-дикобраз.
Он самый крошечный актер был в труппе,
а вот читатель самый был большой,
всегда приберегаемый на трюки,
да с необерегаемой душой.

А я хозяйку кабаре «Распутин»
К ним пригласил на горьковскую «Мать».
Мадам шепнула мне: «Я вся распугана.
Вдруг они здесь начнут Париж ломать?

Само искусство выжить вам велело.
В нас навсегда Володя и Валера,
Все те актеры, кто себя не спас,
опять играют все спектакли в нас.

Р. S. А Вы, хотя Вас и не переспоришь, вернулись бы в театр, Юрий Петрович.

Источник

Ах, Париж, мой Париж.

Ах, Париж, мой Париж
Разноцветных ночей…
Под карнизами крыш
Ты не мой и ничей!
Как клошар на мосту
Ты живёшь мотыльком,
И играя в тоску,
Не грустишь ни о ком…

По бульвару Клиши
Я иду к Пляс Пигаль,
Где усталость с души
Не снимает печаль.
Где налево – Монмартр.
Сакре-Кёр – за спиной…
Я парижский клошар
С петербургской душой!

Мне бы век не бродить
По твоим мостовым.
Мне бы жадно не пить
Твой сиреневый дым…
Но отравлен давно
Я смотрю, как гарсон
Наливает вино
Под щемящий шансон!

На вспотевшем стекле
Плач ночного дождя.
От себя вдалеке
Я смотрю на тебя!
Ах, Париж, город грёз
И бессонных ночей,
Глицериновых слёз…
Ты не мой и ничей!

Я сажусь на автобус
В предутренний час,
По маршруту: Монмартр –
Вокзал Монпарнас…
По бульвару Курсель,
Авеню де Ваграм,
Через Шанз Елизе
По пустым площадям!

Светло-серые стены
В зелёной листве…
По мосту через Сену
Въезжаем в рассвет!
Где лиловые гаммы
Играет гобой…
И Париж – тот же самый,
Лишь берег другой…

Мы с тобою близки,
И, увы, далеки…
Разрывается сердце
От русской тоски.
…Плач ночного дождя
На вспотевшем стекле…
Я смотрю на тебя,
От себя вдалеке!

Ах, Париж, мой Париж…
12-13 октября 2002

Источник

Подари мне Париж. Стихи о Париже

Подари мне Париж
и «Фиалку Монмартра»,
Фантастический воздух
в столице любви.
Аромат Тюильри,
Триумфальную арку,
Парк Монсо, где свежо
и поют соловьи.

Подари мне Париж,
кабаре Moulin Rouge,
На затерянных улочках
свет фонарей.
И в кафе Сен-Луи
романтический ужин,
На котором меня
назовешь ты своей.

Опять в Париже листопад,
Опять кружит над Сеной осень.
Каштаны зрелые летят,
И шепот пальм, и запах розы.

Я возвращаюсь вновь и вновь
К местам, где нас с тобой венчала,
Столкнув, осенняя любовь,
Танцуя в золоте курчавом.

Мост Сен-Луи и Нотр-Дам
Горят в огне волшебных красок.
Площадь Дофин, сквер Вер-Галан
В очарованьи старых сказок.

Все, как и в прошлом октябре,
Все шаг за шагом повторяя,
Иду к влюбленному тебе
Туда, где ждешь меня ты, знаю.

Брожу вдоль Сены,
Свежий воздух, фонари.
Здесь юный Гейне
Писал поэмы до зари.

Здесь Пикассо
«Бокал абсента» рисовал.
Альфред Дюссо,
Поймав удачу, ликовал.

Повсюду тени
Легенд культуры и искусств.
Парижский гений
Всегда дарил таланту чувств.

И вдохновлял
О грусти размышлять Саган.
И колдовал
Над платьями Пако Рабан.

Кафе Прокоп,
Где сиживал Вольтер с Дидро,
Среди веков
Рассыпалось, как серебро.

Прелесть женщин с картин Ренуара,
Трепет мельниц с пейзажей Моне.
Свежесть Сены в полотнах Бернара
И цвет роз на парижском окне?

Под мечтательным небом Бальмонта,
В красках чувственного Пикассо
Восхищает в лучах позолоты
Озорного Парижа лицо.

Запах Парижа, магический вечер.
Праздник, огни, долгожданные встречи.

Радость на лицах, рождественский иней,
Пахнет корицей, лавандой, полынью.

Елкой, фисташками, свежей сосною.
Божьей любовью и страстью земною.

Воздух напоен сонетами Гейне,
И Далиды восхитительным пеньем.

Сказками детства играют витрины.
Всюду Ван Гога живые картины.

Розы опять расцвели в Тюильри.
Вечный Париж! Лучший город земли!

Я иду по сонному Парижу.
Желтый клен тревожит тишину.
Пряный воздух ночи волей дышит
И пьянит взгрустнувшую луну.

На каштане, потерявшем свечи,
Зреет плод, пылающий в огне.
По бульвару Сен-Мишель навстречу
Ты спешишь взволнованный ко мне.

Горит Париж в багровом сне,
Сверкает праздничным нарядом.
А ты опять приснился мне
Над Тюильри со мною рядом.

А нас с тобою мчит любовь
К катку на Эйфелевой башне,
И кружит среди синих льдов
Скупое отраженье наше.

Но обрывается мой сон,
И нет Парижской панорамы.
Стихает колокольный звон,
Над куполами Нотр-Дама.

И грусть в постель мою ползет,
И одиночество с ознобом.
Когда же снова позовет
Любовь, которой живы оба?

Ты знаешь, пахнет чем Париж!
Туманом серым с Пантеона,
Каштанами, букетом рома
И черепицей древних крыш.

Парижским светом и огнем,
Каким-то праздником особым.
В нем пахнет миндалем и сдобой,
И сбывшимся заветным сном!

Ты знаешь, пахнет чем Париж!
В нем запах ландыша и розы,
Великой живописи, прозы.
Желаний, что не утолишь.

Парижский воздух, как мечта,
И страстный он, и безмятежный.
Духами, модой и надеждой
Раскрашенный во все цвета.

Ты знаешь, пахнет чем Париж!
Святою памятью о павших.
И русскою слезой скорбящих
Над белоснежным камнем ниш.

Так пахнут только города
Которые не забывают,
Куда однажды приезжают,
Чтоб не покинуть никогда.

Парижский дождь приходит с юга,
Промокшей розой шелестит.
Целует жадно мои губы
И сердце грустное пьянит.

Сверкает каплями в ресницах,
Ласкает ноги под зонтом.
Летит встревоженною птицей
Под Нотр-Дама гулкий звон.

Ах, сколько нежного смятенья
В глазах прохожих и цветов.
Дождь разливает вдохновенье
По мостовым строкой стихов.

Судьба моя как будто тонет,
В потоке праздничном смеясь.
Быть может, муки мои смоет
Его загадочная власть.

Колокола звонят упрямо,
Сливаясь с музыкой дождя.
А на пороге Нотр-Дама
Душа промокшая моя.

То робко спрячется в тумане,
Сверкая струйками дождя.
То вдруг потопит в океане
И вновь отступит, вдаль скользя.

То на ветру взлетит вуалью,
Плескаясь в радужных лучах.
То звездною мерцая далью,
Опять опустится во мрак.

В Париже ночь. С тобою вместе
Плывем по Сене средь огней.
Ты знаешь, что в парижском свете
Моя любовь еще сильней?!

Волшебный город стоит мессы
И слёз, что выплакала я,
Бродя осенним жёлтым лесом
И грустью сладостной горя.

Париж. Париж. ты снова снишься,
Зовёшь к старинным берегам.
На Сен-Луи, что сказкой вышит,
И на Сите, где Нотр-Дам.

А на Лебяжьем мы с любимым
Над Сеной встретили рассвет,
И пел нам остров Лебединый
О верности, которой нет.

На Жатт мы в парках с ним блуждали,
Что в храм Любви нас привели.
На Сен-Мартен закат встречали,
По мостику в обнимку шли.

Париж. Париж. свободы воздух.
Воспоминаний сладких дрожь.
Лежит в твоих далёких водах
На счастье кинутая брошь.

В объятьях незнакомого мужчины,
Опасных наваждений и страстей,
Разглаживает дерзкие морщины
Париж с моих уставших повестей.

Вокруг огни, рекламы брендов модных.
На Авеню Монтень, Шанз-Элиз’э.
Но мне милей Мон-Мартр сумасбродный
С Мулен де ля Галетт во всей красе.

Там мы с тобою пили чай с бисквитом
И доверяли мельнице мечты.
К нам Ренуар являлся с Маргаритой
И обрывал с акации цветы.

Снег заметает все, что с нами было,
Фисташек запах и духов Клема.
Мужчина, о котором я забыла,
Мне в ухо шепчет, что пришла зима.

В лабиринте французского прошлого
Затеряемся мы вдвоем.
А потом выйдем к Грефской площади,
Где и ночью светло, как днем.

Вот и снег желанный. Шампанское.
И веночек омелы с небес.
И мелодия рядом цыганская,
Что считается русскою здесь.

Париж, вокруг огни-огни,
И брендов яркие рекламы.
А мы сидим в кафе одни,
Нет никого, лишь мы и бармен.

За окнами шумит Турнон,
Ликует Сена цветом новым.
Гуляют парочки кругом,
Вдыхая воздух Казановы.

Сейчас согреюсь и пойдем,
Побродим по парижским скверам.
Январский дождик переждем
Под Нотр-Дамом в свете веры.

Как хочется уснуть прям здесь,
В твоих руках у ног Мадонны.
Под куполом святых небес
Таких же, как и мы, влюбленных.

Вокруг ещё каштаны зрели,
Струился пальм зелёный свет.
А клёны жёлтые летели,
На розах оставляя след.

Здесь Поль Верлен когда-то с Музой
Гулял и, видимо, любил.
Какое счастье для француза,
Когда бульвар в снегу поплыл.

Париж, как будто в колыбели
Парчовой тихо засыпал.
А клёны жёлтые летели,
Ложась на белый пух зеркал.

Париж. Он снится мне ночами,
Как мы вдвоём гуляем в нём,
Заворожённые очами
Светил, пылающих огнём.

Под разноцветными шатрами
Осенней красоты Мансо,
И под дождливыми ветрами,
Что дуют нам с тобой в лицо.

Ложится снег на блеск Монмартра,
На Елисейские Поля.
Быть, может, позвонишь ты завтра,
И грусть развеется моя.

В твоих словах, что я услышу,
В которых дрогнет тишина,
Я дух почувствую Парижа
И то, что я тебе нужна.

Брожу по февралю в Париже.
Снежок растаял под дождём.
Париж уже весною дышит,
И солнца больше с каждым днём.

К Святой Марии Магдалине
Зашла. зажгла свечу за нас.
И будто сразу искрой синей
Сверкнуло из любимых глаз.

В Соборе Невском постояла,
Как будто бы в Москве родной.
А в Сент-Этьен-дю-Мон припала
К частям мощей другой Святой.

Как много здесь, в стенах парижских,
На католической земле,
Нам, православным очень близких
Святынь, не сгинувших во мгле.

А май такой встречает прелестью,
Такою лаской неземной,-
Как будто юность дышит свежестью
И вновь уводит за собой.

Цветут каштаны и акации
В вишнёвой кипени садов,
И с восхитительною грацией
Идёт по мостовой Любовь.

Дождь моросит, и вечер сумрачен,
Но в нём так много теплоты.
А я в Марэ средь тесных улочек
Средневековой красоты,

Чарует душу роскошь древняя,
И вдохновляет простота.
Парижская пора весенняя,
Как сладкий поцелуй в уста.

Но мчится дилижанс истории
От узких улочек Марэ,-
И я иду вслед аллегории
На улицу Сент-Оноре.

Ах, как прекрасна эта улица,
Как широка и как светла.
Боюсь, что голова закружится,-
Зайду в «Мезон дю Шокола».

Я, выжженная изнутри
Огнем парижского романа,
Сегодня в парке Монсури
Залечиваю свои раны.

Аллеи и ряды цветов
На юге райского Парижа
Вливают радость и любовь,
И сердце моё снова дышит.

Розарии и озерки,
Холмы, речушки, водопады.
Невянущие островки,
Где цапли, утки, черепахи.

Здесь царствует английский стиль,
Век девятнадцатый блуждает.
В него барон Осман вложил
Тот дух, что до сих пор витает.

Пейзажи волшебством влекут,
А гиацинты ароматом.
Я забываю возраст тут
И боль, что жгла меня когда-то.

Париж, Париж! Ты снова манишь
Своим загадочным огнём.
То под дождём искристым таешь,
То словно пьёшь блаженство в нём.

Твой дождь серебряный смывает
С меня усталость, чью-то ложь.
А в сердце музыка играет,
Когда над Сеной ты плывёшь.

По улице Вивьен гуляю,
Где модных магазинов тьма.
И воздух радостный вдыхаю,
А, может быть, схожу с ума.

От Мулен Руж и от Монмартра,
От ароматов рю Камбон.
Я в Помпиду должна быть завтра,
И Нотр Дам зовёт в свой Дом.

Париж, Париж! Ты снова манишь
И разрываешь мою грусть.
Вновь расцелуешь и обманешь,
И я опять в Москве проснусь.

Июнь, Париж залит лучами,
Цветут бульвары и сады.
Гуляют долгими ночами
По старым улочкам мечты.

Весь город музыкою полон,
Что словно море разлилась.
Смешавшись с колокольным звоном,
Рождает трепетную страсть.

На Сен-Жермен-де-Пре базары
И ярмарки царят с весны.
Там представленья и товары,
И атмосфера старины.

В Гранд-Опера опять премьеры,
В Шатле балет и сказки пьес.
А вот и памятник Мольеру,
Что встал близ Комеди Франсез.

Июнь, Париж залит свечами,
Вдоль Сены острова цветов.
Гуляю долгими ночами
По улочкам из сладких снов.

Июльский день, Париж в истоме,
Вздыхает Мельница Монмартра.
И даже розы на балконе
Прогноз с прохладой ждут на завтра.

Париж окутан страстным зноем,
Горит, сверкая жарким светом.
И вдруг гроза. с раскатным воем
И долгожданным свежим ветром.

Гранд-опера вновь оживился,
Расправил крылья Лувр древний.
Шатёр из облаков раскрылся,
И хлынул дождь смущённый, нервный.

Полил сад Тюильри, Монсури
И Бют Шомон с Булонским лесом.
И вот уж небо вновь в лазури,
И вышли, кто был под навесом.

О, как Париж благоухает
Жасмином и лавандой горной.
В грозу, как роза, расцветает
Земля любви, свободы гордой.

Давай, как прежде, посидим,
В любимом кабачке на Сене.
В окно на дождик поглядим,
На жёлтый листопад осенний.

Пройдёмся площадью Мадлен,
По Тюильри и к стенам Лувра.
И попадём в роскошный плен
Великой мировой культуры.

Устав от вечной красоты,
Пале-Рояль нас в полночь встретит.
Друг другу отдадим мечты
Любовь и всё, что есть на свете.

Пока ещё с тобой горим
Прекрасным заревом осенним.
Давай, как прежде, посидим
В любимом кабачке на Сене.

Моя любовь сильнее ветра,
Что дует в парке Бют-Шомон,-
Но у меня другая вера,
Да и в Москве родной мой дом.

Де Ла Виллет прекрасен слишком,
Но мне Сокольники милей
Не экзотичностью парижской,
Не разноцветьем фонарей.

На их аллеях моя юность
Сирень срывала в жаркий май.
Не обижайся, что вернулась
Из Бют-Шомон в свой скромный Рай.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *