агатовые комнаты в царском селе официальный

Александровский дворец

Мы призываем воздержаться от посещения музея при наличии симптомов ОРВИ.

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора необходимо:

Режим работы:

С 10:00 до 18:00 (вход в музей до 17:00)

Выходной день: среда (с ноября по апрель – среда и последний четверг месяца).

В осмотр I очереди Александровского дворца включены: Приёмная, Рабочий кабинет, Мавританская, Камердинерская, Парадный кабинет (половина императора Николая II); Свитская, Спальня, Сиреневый кабинет, Палисандровая и Кленовая гостиные (половина императрицы Александры Фёдоровны), а также Угловая гостиная и помещения Библиотек.

Продажа билетов онлайн по сеансам. Продажа билетов начинается за 7 дней до планируемой даты посещения. Нераспроданные билеты на текущую дату поступают в продажу в кассы музея. В день посещения необходимо иметь при себе документы для подтверждения льготы.

Стоимость билетов:

Пенсионеры РФ и государств ЕАЭС* – 400 руб.;

Курсанты, военнослужащие срочной службы – 400 руб.;

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС* – 400 руб.;

Учащиеся (с 16 лет), студенты – 400 руб.;

Сотрудники государственных музеев России и государств-членов ЕАЭС* – 400 руб.;

Лица младше 16 лет – бесплатно (обязательно оформление входного билета);

Музейные работники, члены Творческого союза музейных работников СПб и ЛО – бесплатно (обязательно оформление входного билета);

Стоимость экскурсионного обслуживания для бесплатных категорий посетителей (кроме Героев СССР, Героев РФ, Полных Кавалеров Ордена Славы, участников и инвалидов ВОВ, в т.ч. узников; блокадников, тружеников тыла, детей дошкольного возраста до 7 лет) – 200 руб. Оформление билета в день посещения в кассе музея.

Стоимость экскурсионного обслуживания на группу бесплатных категорий посетителей (от 10 до 20 человек) – 4 000 руб.;

Администратор Александровского дворца:
+7 812 415 76 73

Источник

Мы призываем воздержаться от посещения музея при наличии симптомов ОРВИ.

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора необходимо:

Билеты в Екатерининский дворец исключительно именные
(оформляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность).

Обращаясь за оформлением билета в кассу музея, посетитель даёт согласие на обработку
своих персональных данных в объёме: фамилия, имя, отчество, номер документа.

лионский зал можно посетить
только в рамках II экскурсионного маршрута

Режим работы:

С 10:00 до 18:00 (вход в музей до 17:00)

Выходной день: вторник (с ноября по апрель – вторник и последний понедельник месяца).

В осмотр I маршрута Екатерининского дворца включены: Парадная лестница, Большой зал, I Антикамера, Кавалерская столовая, Белая Парадная столовая, Малиновая столбовая, Зелёная столбовая, Портретный зал, Янтарная комната, Картинный зал, Малая Белая столовая, Китайская гостиная Александра I, Буфетная, Зелёная столовая, Официантская, Стасовская лестница.

Продажа билетов онлайн по сеансам. Продажа билетов начинается за 7 дней до планируемой даты посещения. Нераспроданные билеты на текущую дату поступают в продажу в кассы у главного входа в Екатерининский парк. Продажа именных билетов только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.

Стоимость билетов:

В стоимость билета в Екатерининский дворец входит
стоимость билета в Екатерининский парк

Взрослые (налоговые резиденты РФ и граждане государств ЕАЭС*) – 850 руб.

Пенсионеры РФ и государств ЕАЭС* – 400 руб.

Курсанты, военнослужащие срочной службы – 430 руб.

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС* – 430 руб.

Учащиеся (с 16 лет), студенты – 430 руб.

Сотрудники государственных музеев России и государств-членов ЕАЭС* – 430 руб.

Лица младше 16 лет – бесплатно (обязательно оформление входного билета)

Музейные работники, члены Творческого союза музейных работников СПб и ЛО – бесплатно (обязательно оформление входного билета)

Стоимость экскурсионного обслуживания для бесплатных категорий посетителей (кроме Героев СССР, Героев РФ, Полных Кавалеров Ордена Славы, участников и инвалидов ВОВ, в т.ч. узников; блокадников, тружеников тыла, детей дошкольного возраста до 7 лет) – 250 руб. Оформление билета в день посещения в кассе музея.

Взрослые – 1200 руб.

Лица младше 16 лет – бесплатно (обязательно оформление входного билета)

Ознакомиться с экспозицией Екатерининского дворца возможно:

* Государства-члены Евразийского экономического союза: Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Дополнительная информация:

Для посетителей с ограниченными возможностями передвижения в Екатерининском дворце оборудован лифт. Также предоставляются инвалидные кресла (требуется залог). При предъявлении документа, подтверждающего инвалидность, инвалидам I (с одним сопровождающим) и II групп, а также детям-инвалидам предоставляется право внеочередного прохода.

Стоимость экскурсионного обслуживания для бесплатных категорий граждан – 5 000 руб. (на группу от 10 до 20 человек).

Для новобрачных, желающих провести постановочную фотосессию с использованием профессиональной техники (в том числе с фотовспышкой и светоотражателем), предлагается свадебная фотосессия в Парадных интерьерах Екатерининского дворца. Стоимость услуги – 10 000 руб. Подробная информация.

Справочная информация о работе Екатерининского дворца: +7 812 465 20 24 (автоответчик)

Источник

Агатовые комнаты

Отделке парадных помещений второго этажа Холодной бани Ч. Камерон придавал особое значение: интерьеры Агатовых комнат декорированы мрамором, росписями, золоченой бронзой, наборными паркетами, цветной уральской и алтайской яшмой, которую российские мастера XVIII века обрабатывали с исключительным мастерством.

Месторождения твердых цветных камней были открыты на Урале уже в XVI веке, однако в то время еще не знали способов их обработки. Большой интерес к использованию «цветных каменьев» в отделке дворцовых интерьеров проявлял император Петр I, заложивший основу для развития камнерезного дела в России. По его указу в 1725 году в пригороде Санкт-Петербурга — Петергофе — открылась первая в России гранильная фабрика, где начали изготавливать изделия из цветных камней и обучать мастеров камнерезного искусства.

В середине XVIII века среди российской аристократии распространилось увлечение минералогией. В 1765 году по указу императрицы Екатерины II на Урал отправилась экспедиция во главе с Я. Данненбергом, открывшая новые месторождения яшмы, агатов, сердоликов и других минералов. К началу 1780-х годов на русских гранильных фабриках была разработана технология получения изделий из твердых самоцветов, и давняя мечта об украшении дворцовых залов природным цветным камнем стала осуществимой.

Камерон построил Холодную баню в 1780-1781 годах и в 1782-м приступил к отделке.

Весной 1783 года он получил распоряжение Екатерины II изменить замысел отделки двух кабинетов во втором этаже Холодной бани и подготовить проект их яшмового убранства. В соответствии с новым проектом стены кабинетов были обрублены на девять сантиметров и покрыты известняковыми плитами, облицованными яшмой в технике «русской мозаики». Особую трудность представляли заключительные работы — шлифовка и полировка цветного камня, призванные выявить яркость красок и сочность тонов. Полировщикам требовалось довести до стеклянного блеска около двухсот квадратных метров стен, наличников и карнизов. Эта работа была вручную осуществлена русскими мастерами.

Поскольку широко использованная в отделке уразовская яшма называлась «мясным агатом», название «Агатовые комнаты» со временем закрепилось за всем павильоном, хотя нижний этаж и продолжал называться Холодной баней.

В годы Великой Отечественной войны и оккупации искусственный мрамор и яшмовая облицовка на стенах и дверных полотнах Агатовых комнат сильно пострадали. Значительная часть позолоченных бронзовых орнаментов, украшавших стены и двери всех помещений, часть бронзовых ветвей-светильников и бронзовые медальоны с пьедесталов в Большом зале, бронзовые рашеттовские барельефы со стен Яшмового кабинета были утрачены. Бесследно исчезли многие мраморные скульптуры и шесть яшмовых ваз. Однако, несмотря на большие потери, отделка Агатовых комнат в основном сохранилась с XVIII века и является образцом уникальной, не имеющей аналогов в истории мирового искусства художественной традиции.

Реставрационные работы в Агатовых комнатах были завершены в сентябре 2013 года.

Источник

Реставрация Агатовых комнат

26 сентября 2013 года в Государственном музее-заповеднике «Царское Село» открылись после реставрации Агатовые комнаты павильона «Холодная баня» – архитектурный шедевр XVIII века. Масштабные работы велись в соответствии с соглашением о сотрудничестве, подписанным между ОАО «Российские железные дороги», Благотворительным фондом «Транссоюз» и ГМЗ «Царское Село». Специалисты Царскосельской янтарной мастерской начали работы в 2010-м. За три года возрождены все семь интерьеров Агатовых комнат, которые создавались в течение семи лет. Акт о завершении реставрационных работ директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова и директор благотворительного фонда «Транссоюз» Владимир Чернышов подписали в присутствии министра культуры РФ Владимира Мединского и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Почетные гости первыми осмотрели возрожденные интерьеры.

Агатовые комнаты – апартаменты императрицы Екатерины II, сохранившие подлинную историческую отделку до наших дней. Они уникальны как в художественном, так и в техническом отношении и не имеют аналогов не только в России, но и в мире. По указу венценосной заказчицы (Екатерина II лично наблюдала за отделкой этих интерьеров и вносила коррективы в проект) придворный архитектор Чарльз Камерон в 1780-х годах создал во втором этаже павильона «Холодная баня» неповторимые изысканные интерьеры – помещения для отдыха и развлечений, ставшие личными покоями императрицы, в которых она в утренние часы просматривала государственные документы, отвечала на письма, занималась литературными трудами. На первом этаже располагались помещения для водных процедур.

Это памятник с удивительной судьбой, вобравшей счастливые и трагические моменты истории. Архитектурный гений шотландца Чарльза Камерона виртуозно соединил два увлечения его современников: античностью и минералогией. Агатовые комнаты – пример творческого переосмысления образа римских терм и античных вилл, доминанта царскосельской «греко-римской рапсодии» – архитектурного ансамбля Терм Камерона, который включает также Висячий сад, Галерею и Пандус. Агатовые комнаты отделаны разными видами уральской яшмы. В отличие от мрамора она обладает гораздо большей плотностью и чрезвычайно трудна в обработке, а ее насыщенный цвет сужает возможности применения в интерьере. Тем не менее, Камерону удалось создать произведение, которое поэт Гавриил Державин назвал «Олимпу равным».

Во время нацистской оккупации Агатовые комнаты уцелели, фашисты устроили здесь клуб. При отступлении захватили только то, что располагалось на высоте человеческого роста – в том числе яшмовые вазы, скульптуру, бронзовые барельефы. Пострадали живопись, лепка, наборные паркеты. В 1948-м, после первоочередных восстановительных работ, Агатовые комнаты открылись для посетителей, а в начале XXI века стало понятно, что шедевр погибает и может быть безвозвратно утрачен.

Спасти Агатовые комнаты удалось благодаря государственно-частному партнерству: сочетанию деятельной, искренней поддержки благотворителей – ОАО «Российские железные дороги» и Благотворительного фонда «Транссоюз» (76 процентов от общей суммы), средств федерального бюджета, направленных на покупку и реставрацию предметов убранства (21 процент, свыше 85 млн рублей), и собственных средств музея (3 процента). Общая сумма, потраченная на возрождение Агатовых комнат, – более 405 млн рублей, из них большую часть (272 млн рублей) выделили ОАО «РЖД» и БФ «Транссоюз».

При возрождении шедевра музей отказался от общепринятой российской практики воссоздания утраченных фрагментов и использовал методику консервации и реставрации с минимальным восполнением утрат (в соответствии с Венецианской хартией по консервации и реставрации памятников и достопримечательных мест). Главная задача мастеров заключалась в том, чтобы максимально сохранить подлинность отделки интерьеров. Каждый шаг реставраторов обсуждался на реставрационных советах с участием ведущих петербургских специалистов. И почти каждое решение рождалось в жарких дискуссиях. Спектр работ был огромным: консервация и реставрация позолоты, живописных вставок, скульптуры, каменной облицовки стен, реставрация паркета и бронзового декора.

Особенно горячие споры развернулись по поводу реставрации мраморных каминов Большого зала, один из которых был привезен из Италии, а второй изготовлен по его образцу в мастерской Шарлеманя. Во время войны мраморные рельефы с них были утрачены. Эксперты решили обратиться к их аналогам – чудом сохранившемуся фризу камина из Опочивальни Александровского дворца и выполнить копии рельефов в современном материале. Второй камин было решено оставить таким, каким он дошел до наших дней – со следами креплений и рельефных фигур как свидетельство той войны.

Для специалистов Царскосельской янтарной мастерской этот объект оказался даже сложнее, чем легендарная Янтарная комната. «Это прорыв в российской реставрации» – таков был вердикт Реставрационного совета, принимавшего работы в Агатовых комнатах. Благодаря консервационной методике реставрации Агатовые комнаты предстают перед нами почти такими, какими их видела Екатерина II и ее современники. Сохранены не только элементы отделки семи интерьеров, неповторимое сочетание «цветных каменьев», но и «патина времени» памятника с более чем двухсотлетней историей.

Работы велись в строгом соответствии с графиком. В декабре 2011-го были открыты Агатовый кабинет и Библиотека, в октябре 2012-го – Большой зал. Затем специалисты Царскосельской янтарной мастерской завершили возрождение еще четырех интерьеров – Яшмового и Овального кабинетов, Кабинетца и Лестницы. К окончанию реставрационных работ на первом этаже павильона «Холодная баня» открылась выставка, посвященная возрождению шедевра.

Агатовые комнаты – технологически чрезвычайно сложный реставрационный объект. Тем не менее, именно здесь впервые музей решил открывать залы для посетителей по мере их готовности, не дожидаясь завершения всего комплекса работ. С апреля 2012 года в павильоне работает Детский центр.

Источник

Екатерининский парк

с 24 апреля по 17 октября вход в Екатерининский парк платный

онлайн-билеты в Екатерининский парк
(с открытой датой)

Режим работы:

С 1 по 30 августа парк открыт с 7:00 до 22:00.

С 1 сентября до конца апреля парк открыт с 7:00 до 21:00.

С конца апреля по 31 июля парк открыт с 7:00 до 23:00.

Кассы парка работают с 9:00 до 19:00

Для посетителей действует 5 входов:

Новинка сезона: пешеходная экскурсия по парку с посещением Камероновой галереи (вход туда теперь открыт только для организованных групп). В мае экскурсии проводятся по выходным в 15.00. Билеты можно купить онлайн, а невыкупленные – в Екатерининском парке в кассе «Экскурсии по парку» (рядом с главным входом, напротив Лицея). Там же формируются группы от 10 до 20 человек.

стоимость билетов:

Пенсионеры РФ и стран ЕАЭС* – 50 руб.

Курсанты, военнослужащие срочной службы – 80 руб.

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС* – 80 руб.

Сотрудники государственных музеев России и государств-членов ЕАЭС* – 80 руб.

Учащиеся (с 16 лет), студенты – 80 руб.

Лица младше 16 лет – бесплатно

Сотрудники государственных музеев СПБ, члены Творческого союза СПБ и ЛО, члены ICOM – бесплатно

Абонементы на посещение Екатерининского парка:

Абонемент на 30 посещений – 1 500 руб.
Абонемент на 50 посещений – 2 500 руб.
Абонемент на 100 посещений – 5 000 руб.

Приобрести абонементы можно в кассах Екатерининского парка до 1 сентября 2021 года

* Государства-члены Евразийского экономического союза: Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика.

ТУАЛЕТЫ:

Открыты ежедневно с 9:00 до 19:00 (в летний период до 21:00)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *