акт приема передачи вещей в квартире

Акт приема-передачи недвижимости для договора найма

При заключении договора найма недвижимости впоследствии подписывают и акт приема-передачи объекта. Это делается в момент передачи ключей от квартиры или комнаты. Такой документ может быть использован в суде, поэтому важно знать, какую информацию в нем указать и как правильно его оформить.

Коротко о договоре найма жилого помещения

В главе 35 Гражданского кодекса РФ можно найти всю правовую информацию об оформлении договора найма. Нанимателем может быть только физлицо, а наймодателем, как правило, являются жилищные фонды. Срок договора найма не должен превышать 5 лет. Если в документе не обозначен период найма, то по умолчанию он будет составлять 5 лет.

Стороны могут расторгнуть договор. По инициативе нанимателя это можно сделать в любое время (при предупреждении наймодателя за 3 месяца), а по инициативе наймодателя — в судебном порядке в некоторых случаях. Они перечислены в ст. 687 Гражданского кодекса РФ.

Нанимателем помещения может быть только один гражданин. Если он будет проживать и с другими гражданами (членами семьи, например), то они тоже должны быть указаны в договоре.

В момент передачи ключей от жилого помещения принято подписывать акт приема-передачи недвижимости.

Для чего нужен акт и каковы особенности его оформления

Акт необходим для того, чтобы зафиксировать следующие факты:

Документ можно составить в письменном виде или печатном. Предпочтителен второй вариант для удобства чтения. Не допускаются различные типы ошибок, помарки, зачеркивания (для рукописного варианта), поэтому к составлению акта нужно подойти со всей серьезностью.

К сведению! Составлением акта обычно занимается работник жилищного фонда.

Документ регистрации не подлежит. Его подписывают в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон договора. Также важно помнить, что акт — это приложение к договору, поэтому их нужно хранить вместе.

Пишем текст акта приема-передачи недвижимости по договору найма

Составляют акт по стандартной схеме. Первым делом указывают, что он является приложением к договору. Вносят также номер договора и день его подписания. Этот блок располагают в правом верхнем углу.

Далее ниже по центру пишут наименование акта. Также обязательно указывают дату и место составления документа и приступают к заполнению основной части.

акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть фото акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть картинку акт приема передачи вещей в квартире. Картинка про акт приема передачи вещей в квартире. Фото акт приема передачи вещей в квартире

Сначала нужно указать информацию о сторонах договора и акта: наименование организации-наймодателя, должность и ФИО представителя, ФИО, дату рождения и паспортные данные нанимателя. Здесь же пишут номер и дату составления ранее заключенного договора найма.

После этого указывают суть акта:

акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть фото акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть картинку акт приема передачи вещей в квартире. Картинка про акт приема передачи вещей в квартире. Фото акт приема передачи вещей в квартире

Важно! Это лишь примерный список пунктов акта. В зависимости от ситуации и передаваемого жилья перечень может быть дополнен или сокращен.

После заполнения и проверки документа стороны ставят свои подписи с расшифровками. Если организация, передающая жилье, использует печать, то ее представитель ставить и печать.

Источник

Акт приема-передачи квартиры

Акт приема-передачи квартиры не является самостоятельным документом. Его формируют как приложение к договору купли-продажи или аренды квартиры. Сами по себе оба документа — акт и договор — не имеют юридическую силу. Акт фиксирует факт передачи объекта от продавца покупателю или от арендодателя арендатору. Сторонами сделки могут выступать как физические лица, так и юридические. Рассмотрим, как правильно оформить акт приема-передачи квартиры юрлицам.

Общая информация, функция акта

Вопросы процесса купли-продажи и аренды регулируются Гражданским кодексом. В ст. 556 и ст. 655 говорится о том, что передача объекта недвижимости должна осуществляться посредством подписания передаточного акта или иного подобного документа. То есть законодательство обязывает стороны составлять такой документ.

Причина в том, что договор лишь указывает на намерение участников сделки совершить ее, а акт является как бы заключительным этапом в проведении сделки. Кроме того, подписывая этот документ, арендатор или покупатель заявляет, что состояние квартиры ему известно и никаких претензий к продавцу или арендодателю он не имеет.

Акт купли-продажи квартиры — первичный документ бухгалтерского учета. На основе его бухгалтер одной организации списывает объект с учета, а другой — принимает на баланс.

Важно! Заполненный бланк хранится вместе с договором и платежными бумагами, информация о нем фиксируется в журнале регистрации входящих документов, если в компании ведется такой документ.

Особенности составления

При составлении акта необходимо помнить о следующем:

Важно! Вместе с актом требуется передать покупателю ключи от квартиры и все документы по ней.

Составляем документ

Акт имеет трехчастную структуру, куда входят шапка, основная часть и заключительная.

Шапка

В этой части располагают такую информацию:

акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть фото акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть картинку акт приема передачи вещей в квартире. Картинка про акт приема передачи вещей в квартире. Фото акт приема передачи вещей в квартире

Основная часть

Текст этого раздела начинают с данных о продавце и покупателе или арендодателе и арендаторе (наименование компаний, должности и ФИО представляющих их лиц), далее идет номер договора купли-продажи или аренды, номер и дата его создания.

Затем идет описание квартиры:

Заключение

В этой части располагают сведения о том, что все данные о передаваемой квартире сверены, у покупателя или арендатора претензий к состоянию объекта не имеется, денежные средства отданы продавцу или уплачены в кассу предприятия. В свою очередь, продавец или арендодатель не имеет претензий к покупателю или арендатору по расчетам за переданную недвижимость. Кроме того, можно написать, что данный акт сформирован в двух экземплярах и оба они имеют одинаковую юридическую силу.

После этого абзаца участники сделки ставят свои подписи.

акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть фото акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть картинку акт приема передачи вещей в квартире. Картинка про акт приема передачи вещей в квартире. Фото акт приема передачи вещей в квартире

К сведению! Заверять акт нотариально не требуется, достаточно того факта, что обе стороны расписались на документе.

Источник

Акт описи имущества арендодателя

При аренде квартиры или нежилого помещения предоставляется в пользование также и имущество, которое там находится. Чтобы обезопасить себя от убытков при порче или утрате этих вещей, арендодатель составлять акт описи имущества. В нем, кроме списка предметов, указывают их состояние и стоимость. Как правильно составить такой документ, расскажем в статье.

С какой целью составляют акт описи или опись

Офисы и другие нежилые помещения часто сдают с мебелью или техникой. Они представляют собой имущество арендодателя. Акт описи выполняет следующие функции:

Таким образом, для арендодателя это важная бумага, которая гарантирует сохранность имущества. Арендатору же она дает право пользоваться предоставленным имуществом. В целом документ позволяет избежать ненужных споров между сторонами сделки.

Особенности составления акта

Опись составляется совместно арендодателем и арендатором либо присутствуют их представители. Все предметы тщательно осматривают перед подписанием акта. При наличии каких-либо мелких повреждений нужно указать это в описи, в противном случае предмет будет считаться переданным в идеальном состоянии.

Предметам в описи нужно дать точные характеристики. Если это электроприборы или бытовая техника, то нужно указать марку, модель, год выпуска и т.д. Для предметов мебели отмечают их точное наименование, цвет, комплектацию. Не запрещается прикладывать фото всех предметов, которые будут переданы с помещением арендатору.

К сведению! Решение, какие предметы попадут в опись, а какие — нет, принимает собственник помещения. Он может выбрать только особо ценное имущество.

Подписать документ должны обе стороны сделки. Составляют его обычно в двух экземплярах: для арендатора и арендодателя.

Составляем акт описи имущества арендодателя

Законодательно закрепленной формы такого акта не существует, поэтому можно составить его на свое усмотрение, главное, указать всю необходимую информацию.

Что должно быть в документе:

акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть фото акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть картинку акт приема передачи вещей в квартире. Картинка про акт приема передачи вещей в квартире. Фото акт приема передачи вещей в квартире

В конце документа расписываются арендодатель и арендатор.

Можно ли исправлять ошибки в документе?

Если при составлении акта были допущены фактические ошибки, например, неверно указаны стоимость, наименование, номер договора и т.п., то их можно исправить, используя стандартный алгоритм:

С изменениями должны быть ознакомлены обе стороны сделки.

Источник

Акт приема-передачи имущества в собственность для договора дарения

Сторонами при процедуре дарения имущества могут выступать не только физические лица, но и юридические. Часты ситуации, когда, например, участник ООО или учредитель, передает какой-либо объект имущества в собственность организации. При сделке такого типа составляют договор дарения и акт приема-передачи отчуждаемого имущества. Разберемся, как составить акт и какую информацию нужно в нем указать.

Общие сведения

Все вопросы, касающиеся процедуры дарения, регламентирует глава 32 Гражданского кодекса РФ. О том, что акт приема-передачи необходимо составлять обязательно, там ничего не сказано. Однако по сложившейся традиции этот документ предпочитают все-таки подписывать. Он отражает сам факт передачи имущества (ключей от квартиры, машины, документов на них и т.д.), в то время как договор фиксирует лишь намерение сторон подарить и получить в дар имущество.

К сведению! Еще одна функция документа — подтвердить, что даритель и одаряемый не имеют друг к другу претензий. И это должно быть обязательно прописано в акте.

Унифицированной формы такой бумаги не существует. Стороны сделки должны утвердить ее форму самостоятельно. Необходимо подписать два экземпляра документа — по одному для каждой из сторон.

Составляем акт приема-передачи имущества по договору дарения

Пустой бланк акта можно заполнить от руки либо на компьютере. Главное, чтобы подписи на нем были «живыми».

В правом верхнем углу требуется расположить указание на то, что акт является приложением к договору дарения. Кроме того, нужно поставить дату подписания и номер договора (если он нумеруется).

Далее пишут наименование документа — акт приема-передачи имущества в собственность для договора дарения, указывают его номер (если производится нумерация) и дату подписания.

акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть фото акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть картинку акт приема передачи вещей в квартире. Картинка про акт приема передачи вещей в квартире. Фото акт приема передачи вещей в квартире

После этого начинают составлять основную часть. Здесь необходимо указать информацию о сторонах. Это наименования организаций, ФИО и должности их представителей (для юрлиц), ФИО участника сделки (для физлиц), номер и дату составления договора дарения.

Затем указывают суть акта:

акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть фото акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть картинку акт приема передачи вещей в квартире. Картинка про акт приема передачи вещей в квартире. Фото акт приема передачи вещей в квартире

В завершение документа даритель и одаряемый ставят свои подписи с расшифровкой. При использовании организацией печати ее также ставят.

Что делать при обнаружении ошибки

Как и любой документ, акт не должен содержать орфографических, грамматических, пунктуационных и фактических ошибок. При обнаружении последних нужно руководствоваться стандартным алгоритмом для исправления:

О внесенных изменениях нужно уведомить обе стороны. Если обнаруженных ошибок много, что лучше составить новый акт, а старый уничтожить.

Источник

Акт приема-передачи мебели и бытовой техники при аренде квартиры

Главная » Документы » Акты » Акт приема-передачи мебели и бытовой техники при аренде квартиры

акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть фото акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть картинку акт приема передачи вещей в квартире. Картинка про акт приема передачи вещей в квартире. Фото акт приема передачи вещей в квартире

Акт – это прилагаемый к арендному договору документ, который дополнительно фиксирует переход недвижимости, а также имущества, находящегося в ней, во временное пользование. Он обеспечивает дополнительную гарантию сохранности имущества арендатором на протяжении всего периода аренды.

Большинство квартир сдают в аренду вместе с мебелью и техникой, представляющей для собственника материальную ценность.

При оформлении акта приема-передачи полностью фиксируется информация о текущем состоянии помещения и всех дорогостоящих предметов в нем к моменту передачи арендатору.

Кто участвует в составлении акта

Чтобы акт стал юридически целостным, стороны обязательно должны подписать его. Если одна из сторон (арендатор или арендодатель) не в состоянии персонально присутствовать во время подписания акта, его интересы вправе представлять доверенное лицо (при наличии доверенности, заверенной через нотариальную контору).

Особенности заполнения акта приема-передачи

При оформлении акта в нем предусматривается следующая информация:

Важно! Сохраните этот документ в удобном формате word по данной ссылке бесплатно.

акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть фото акт приема передачи вещей в квартире. Смотреть картинку акт приема передачи вещей в квартире. Картинка про акт приема передачи вещей в квартире. Фото акт приема передачи вещей в квартире

Документы, которые вам могут понадобиться:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *