антенна для ваз 2107 на крышу
Автоматическая антенна
Саму антенну купил еще перед зимой но как то холодно было или на роботу уежджал и установку отложил.
По месту установки определился сразу. Не знаю почему, может на «Мерседесы» насмотрелся или фотки немок вдохновили.
Но то что антенна должна быть в заднем левом крыле я не сомневался ни на минуту.
Параллельно рыскал интернетом найти материал об установке антенны в заднее крыло классики. Несколько фоток нашел на драйве но потом попал на отличное описание. Парень установил антенну вроде «Иволга» в заднее крыло и сделал хорошее описание.
www.semerka.info/antenna. Я не побрезговал и воспользовался им :), тем более подход к установке грамотный.
Соблюдая рекомендации заклеил крыло малярным скотчем,
Одолжил на роботе коронку (покупать за жаба давила ради одного отверстия)
Прошел сверлом маленькое отверстие.
Дальше проходим коронкой. Коронку я взял меньшего диаметра. Исходя из статьи. На моей же антенне нужно было сверлить коронкой Ø26 мм. Но потом убедился что сделал правильно. Во-первых сама коронка имеет люфт при сверлении. Во-вторых конечно же меня чуть потянуло в низ крыла и этих 3 мм мне с запасом хватило что бы окончательное отверстие получилось Ø26 мм и по центру.
Это фото до обработки напильником.
Дальше подобрал нужную мне втулку. Наклон антенны получился где то 30° как я и хотел.
Крепление к кузову тоже ничего сложного из себя не представляло. В наборе с антенной
есть пластина похожая на те которые комплектуются активаторы ЦЗ. Пластина крепится к антенне, потом гнется в нужную кракозябру и прикручивается саморезом к кузову.
Я при крутился к шву арки
Антенны в багажнике не видно так как у меня там установлен декоративный кожух запаски
Для питания антенны нужно 3 провода. Постоянный + завел на дополнительный блок предохранителей установленный в багажнике. Массу на кузов. И провод управления протянул в салон автомобиля к магнитоле в торпеде.
Что касается антенного провода к магнитоле то уже хотел покупать коаксиальный провод, но зашел в первый же киоск и даже не успел спросить есть ли у них провод антенный. Глаза уперлись в то что мне нужно. Промышленность выпускает удлинители антенн 2,5 и 4 м. (конкретно эта фирма). Я взял 4 метровый из логических побуждений и длинны автомобиля ВАЗ 2107.
Антенна работает уже около 2-х месяцев пока без нареканий. Что касается электроники то китайский пионер оказался тупим и антенна выдвигается сразу при включении магнитолы. В независимости от того играет Radio или USB или SD. С начала была мысль что нужно было брать полуавтомат. Тогда антенна выдвигается и задвигается кнопкой похожей на кнопку стеклоподъемника. Но начав копать интернет выяснил что умно управлять антенной умеют несколько марок Sony. А так же некоторые штатные магнитолы автомобилей бизнес класса. Все остальные так же выдвигают антенну при включении устройства.
Потом попал на форум Golf клуба и нашел что у них была кнопка на панели которой можно было коммутировать антенну.
Так что скоро у меня появится такая же кнопка которой будем разрывать управление антенной. И логотип нарисуем 🙂
К сожалению нормальной фото выдвинутой на машине нет. Так как то машина грязная то из памяти вылетит.
Сделаю на какой то фото сессии. А так она ни длинной ни углом не отличается от немки на фотках выше. Наверное стандарт
Установка активной антенны
Вот уже 3 года езжу без радио, потому что просто напросто у меня не было антенны. Решил сегодня купить активную антенну, которая клеиться на лобовое стекло и соответственно установить.
Процесс установки:
Понадобился следующий инструмент: фигурная отвёртка, кусачки, термоусадка и зажигалка
Приклеил антенну к лобовому стеклу. Короткий чёрный провод нужно подключить к «массе», то есть к кузову. Я его прикрутил болтом крепления козырька.
Протянул внутри торпедо провода от антенны к магнитоле, толстый провод с металлическим наконечником подключается в соответствующее отверстие в магнитоле.
Длинный тонкий чёрный провод нужно подключать к синему проводу идущему из магнитолы. В инструкции по установке данной антенны было написано, что этот провод нужно подключить к + проводу от аккумулятора — это неправда. Не стоит его напрямую подключать, потому что антенна будет всегда включена и будет разряжать аккумулятор. Поэтому такие вещи всегда нужно запитывать от магнитолы, когда она выключена питание на антенну идти не будет.
Установленная антенна исправно работает, красный индикатор светится когда включена магнитола, радио работает.
Установка РАДИО антенны. Оригинал или нет?
Приветствую подписчиков и гостей. В этой записи будет решена наболевшая проблема… В моей ВАЗ 2106 с завода не было радио антенны. Мне приходилось пользоваться электронными антеннами, которые клеятся на стекло. Первая антенна была установлена год назад и прослужила мне не долго. Недавно с женой ездили на фестиваль в Ижевск (БАФИ 2018), там антенна успешно отвалилась от лучей солнца, потянув за собой усики и те порвались в основании корпуса антенны… Далее была куплена какая-то безвибрационная антенна тоже на стекло, но уже без усиков, не электронная, но она ловит хорошо только в городе! Вобщем надоела мне такая перспектива! У меня 5 классических машин и на ЧЕТЫРЕХ из них установлены ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ антенны! На ГАЗ 21,24 и Москвиче 412 стоят ШТАТНЫЕ антенны, на ВАЗ 2104 установлена очень дорогая и крутая телескопическая антенна с активным усилителем, так что РАДИО она ловит даже в БУНКЕРЕ! Теперь пришло время ВАЗ 2106. Скроллил объявления в интернете на наличие оригинальных антенн АР-108 и пришел к выводу, что их продают в основном либо БАРЫГИ, либо КИДАЛЫ… И самое главное что ценники на них ДИКО кусачие… От 1500 руб за БУ антенну и от 3000 руб за НОВУЮ… Вобщем забил я на оригинал и между прочим сделал правильно! И сейчас вы убедитесь почему))) Корпус штатной АР-108 сделан из стали — очень очень плохо это… Здорово окисляется! Самой антенне нужен прочный минусовой контакт с кузовом, для этого предусмотрен отдельный провод с кольцом, который тоже весело окисляется… Имхо абсолютно глупя система крепления в какой-то проушине за крылом… И все это из-за того что она тяжелая, неуклюжая и технически не совершенная. Еще и провод какой-то отдельно надо цеплять… Зачем эти макароны? Сама АР-108 в установленном виде смотрится очень неприятно, особенно в закрытом состоянии, ибо кулачок у нее очень объемный и на миниатюрном крыле ВАЗ 2106 все это выглядит как-то неуклюже… Фото для сравнения я выложу. Сделаете выводы сами! Антенну купил производства ALCA, у меня на Мегане установлены дворники от этой фирмы. Уже 3 года езжу и никаких проблем. Качественная продукция за свои деньги. Сама антенна обошлась мне в 240 рублей. Куда дешевле чем связываться с БАРЫГАМИ или КИДАЛАМИ или покупать на разборке за эти же деньги усосаную вхлам антенну. Вобщем делайте выводы товарищи. В установке нет ничего сложного. ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕСТО РАБОТ НУЖНО ПОКРЫТЬ МАЛЯРНЫМ СКОТЧЕМ! ЗАРАНЕЕ ОТМЕТИТЬ отверстие! Отверстие в крыле делал фрезой по металлу диаметром 205 мм, чтобы просунуть корпус антенны. Далее плоским напильником сделал пропил в верхней части круглого отверстия, чтобы просунуть именно модульную часть антенны (откуда провод торчит). Далее просунул в крыло стопорную прямоугольную шайбу на НИТОЧКЕ! Затем просунул саму антенну через нее и она уперлась в крыло снизу, далее сверху надел все потроха и закрутил гайку до упора! Сама антенна в крыле нигде не фиксируется, а это и не нужно, ибо она ничего не весит! Корпус сделан из пластика! Она не будет гнить и окисляться! Я ее лично разобрал! Там ничего сложного в конструкции нет! Эта антенна проживет много лет… А теперь самое главное! Я думал что в салоне за КИК панелью с водительской стороны НЕ БУДЕТ отверстия, чтобы просунуть провод антенны из крыла в салон! НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО! МОЯ ВАЗ 2106 была создана, чтобы быть ЛУЧШЕЙ классикой в СОВРЕМЕННОМ кузове))) Снял кик панель, а там отверстие спрятанное за заводским желтым скотчем! Кстати та же тема была с порогами, когда я ставил накладки порогов от ВАЗ 2103! Снял штатные пластмассовые накладки — а за ними ВСЕ отверстия для крепления пистонов порогов от ВАЗ 2103… Эта машина настоящее ЧУДО! Не перестаю ей удивляться… Короче говоря установил антенну за 1 час вместе с супругой. Без ее помощи и ее тоненьких ручек у нас ничего бы не получилось. Спасибо тебе зайка моя. Хотел бы отметить что все работы проводились СТРОГО у водительского крыла и в салоне! ТО ЕСТЬ ПОД КРЫЛО МЫ НЕ ЛАЗИЛИ! Не снимали штатные алюминиевые локера и металлические ЩИТКИ. Такие вот дела))))
Из инструмента вам понадобится:
Шуруповерт
фреза по металлу диаметром 205 мм
линейка
малярный скотч
фломастер
прочная нитка
ножницы
напильник
длинный пинцет ИЛИ длинная проволока с изогнутым концом, чтобы из салона захватить и достать кончик антенного провода!
Теперь все мои 5 классических машин имеют телескопические выдвижные антенны! Слава Шестерке! Не горбись Красотка, катайся гордо. Я твой маэстро!
Установка Автоматической Антенны
Стояла у меня до определенного момента антенна на желобе над водительский дверью какая то турецкая, полная копия не без известной «пионеровской» ловила для меня первое время весьма не плохо, порядка 6 станций, выглядела тоже не плохо, но ловила из них половину местных городских, те же что мне нравились были в Ростове на Дону (около 70 км, от нашего города), и поэтому прием плавал, да после и установки ЭСП рамка двери стала цеплять за крепление антенны, а кабель в районе в хода в саму антенну переломился, а оплетка кабеля начала пушится, я её снял и долгое время ездил без неё.
Берем скотч и клеим на крыло в месте установки, я выбрал место за запасным колесом, так что бы при этом, туда, помещался штатный домкрат, у меня расстояния от края проема крышки багажника получились равными 3,5 см, плоскость крыла поделена пополам.
По получившейся метке сверлим отверстие маленьким сверлом 3мм.
Далее берем фрезу, я покупал диаметром 21 мм, хотя на коробке написано что нужно 22 мм, но как показала практика всегда такая фреза да и сверло немного бьет, поэтому я был уверен что отверстие в итоге будет чуть чуть больше, так и получилось. Сверлить нужно на минимальных оборотах, что бы не палить краску, давить на дрель не нужно, иначе будет в крыле яма, нам это не нужно.
Получилось ровное без задиров отверстие, обрабатываем края напильником, или надфилем, обезжириваем и подкрашиваем. Прикручиваем крепежную планку.
Теперь можно примерить нашу антенну.
И закрепить с низу (я крепил в стык двух сваренных вместе деталей, с помощью сверлящего самореза) сюда же прикрутил клемму массы. Как видно антенна не мешает домкрату.
Обжимаем клеммы, со стороны антенны уже клеммы обжаты, со стороны проводов обжимаем мамы, соответственно для питания и сигнального провода, обжимаем моим любимым инструментом для обжима клемм.
Подключаем антенный кабель (кабель и провод были уложены за раннее в гофру), я как писал выше еще решил подключить усилитель от антенны «Иволга» в подключении ни чего хитрого нет, я выкинул «лапшу» которая соединяла усилитель и фильтр для антенны в место этой лапшы припаял кусочек антенного кабеля и питание к фильтру, кабель от антенны припаял к кольцу к которому должны были подсоединяться усы активной антенны, экран припаял к ближайшей массе на плате усилителя, кабель который уходит в салон припаял к фильтру питания, фильтр питания запитал от сигнального провода магнитолы, для подъема антенны. Далее через перегородку за пассажирским сидением протягиваем гофру с проводами, под сидением с левой стороны авто, в ногах водителя по левому щитку поднимаем в верх подвязываем хомутиками к проводам, которые там идут.
Укладываем провод питания в мотором отсеке в гофру если такая имеется, подключаем через предохранитель к аккумулятору, у меня возле аккумулятора была уже колодка с предохранителем для магнитолы поэтому антенну я подключил к этому предохранителю. Антенный кабель и сигнальный тянем к магнитоле, распаиваем разъем на антенном кабеле, думаю что не нужно объяснять как, подключаем сигнальный провод к магнитоле соответственно инструкции к магнитоле. Вот коробка от антенны «Иволга», которая послужила донором (скажу честно что качество пайки данной антенны мне очень понравилось, да и пара транзисторов обещали соответственно пару каскадов усилителя, поэтому думаю как альтернатива бошевсокой таблетке эта антенна очень даже хороша ИМХО ).
Еще необходимо бы герметизировать отверстие самой антенны, потому как я думаю кольцо которое лежит в комплекте не будет держать воду, и под это кольцо «налить» какого либо герметика, я бы посоветовал битумный, потому как не теряет эластичность ни на жаре ни на холоде, да держится он отлично на металле. К примеру вот такой.
Ну и на последок фото внешнего вида.
Установка внутрисалонной антенны на ВАЗ
Вполне понятно, что ни одна автомобильная акустическая система, имеющая в своем составе радиоприемник, не может обойтись без антенны. В настоящее время существует достаточно большое количество различных антенных устройств (наружных, внутрисалонных, активных и пассивного типа) обладающих своими достоинствами и недостатками, но если вести речь конкретно про внутрисалонные антенны, то они отличаются простотой монтажа, не требуют дополнительного обслуживания в процессе эксплуатации, не создают аэродинамического сопротивления при движении машины и, конечно же, не привлекают внимания автомобильных воров и вандалов. Правда, справедливости ради, следует отметить, что характеристики таких антенн в значительной мере зависят от ориентации и удаления автомобилей относительно положения радиостанций, а также они чувствительны к наличию находящимся поблизости источникам электромагнитных помех. Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с некоторыми особенностями установки, такие антенны являются одноразовыми и после снятия элементов с места их установки, повторно их закрепить уже не удастся.
Если говорить об установке внутрисалонной антенны на современные модели ВАЗ, включая такие как ВАЗ2108,ВАЗ2109,ВАЗ21099,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114 и пр., то ее закрепляют на ветровом стекле посередине его верхней части (в районе зеркала заднего вида, при этом полюса наклеивают на стекло по разные стороны зеркала), либо в правом верхнем углу лобового стекла. При угловом размещении несколько проще спрятать проводку, а антенные «усы», без особых проблем наклеиваются на верхнюю и боковую кромку стекла. Далее будет рассмотрен именно второй вариант крепления антенны.
При установке антенны на автомобили ВАЗ часть ее кабельной проводки проще всего упрятать за обивку крыши. С этой целью обивку потребуется несколько отогнуть и чтобы проделать такую операцию придется снять солнцезащитный козырек со стороны пассажирского сидения (винтами крепления козырька удерживается и обивка крыши).
В общих чертах установка внутрисалонной антенны выполняется в следующей последовательности:
По окончании монтажа сборка обшивки и элементов салона производится в обратной последовательности.