ауди 80 не закрывается замок двери
Цз и проблемы с открыванием- закрыванием часть 1
После покупки авто в подарок от бывшего хозяина досталась проблема с закрыванием дверей. Открывались они нормально. Но вот багажник открывался 1 раз из 10-15. И это доставляло дикое неудобство. С сигналки двери вообще не закрывались. С ключа закрываются лючок бензобака, крышка багажника и все двери, кроме одной. Но стоит только слегка дернуть за наружную ручку недозакрытой двери, как замок срабатывает до конца. Плюс компрессор центрального замка очень долго работает на закрытие.
Начали с проблемы открывания багажника. Фоток снятия обшивки с двери багажника не делал. Все достаточно просто. Открутить два винта крепления внутренней ручки на обшивке. Снять саму ручку. А дальше обшивка крепится просто на ершиках. Снялась легко. Правда, несколько ершиков все же поломал. Взамен им легко подошли автовазовские с дверей из ближайшего магазина. После снятия обшивки был обнаружен и разорванный шланг подачи омывайки на задний дворник. Восстановил и его. Теперь водичка писает попадает и на заднее стекло. В замках же просто подрегулировали тяги. После чего багажник стал открываться без проблем и с первого раза. Собрал все в обратной последовательности)
Далее проверил вакуумную трассу от багажника до компрессора цз. Ну и добрался до самого компрессора. На аванте стоит он под правой обшивкой багажника чуть выше заднего бачка омывателя.
Но для того, чтобы добраться до него, надо снять эту самую обшивку. Для снятия сначала откручиваем с правой стороны переднюю и заднюю петли для крепления сетки груза. Держатся они на двух шурупах под фигурную отвертку.
Переднюю фоткать не стал. Далее надо снять пластик крепления шторки багажного отсека. Внутри места посадки шторки есть вырез под спрятанный болтик под фигурную отвертку.
Далее надо снять Пластик у ремня безопасности. Верхняя крышка крепится на защелках и легко снимается. Нижняя прикручена к кузову 2 болтами под внутренний шестигранник на 5(если не ошибаюсь)
Далее окручиваем крепления спинки сиденья. Я откручивал не до конца, а просто ослабил. Т.к. обшивку достаточно было просто отодвинуть чуть в сторону, чтобы добраться до компрессора. Снизу у пола обшивка вставляется в 2 металлических защелки.
Чтобы снять достаточно просто потянуть низ правой обшивки в направлении к левой. Далее Приподнять обшивку вверх, чтобы снять с верхнюю часть с крепежных пазов около стекла. Вот и все, обшивка отодвинута, доступ к компрессору цз открыт. Стоит он в металлическом кармашке на кузове в коробе из поролона. У меня он под 2 фишки и с одним соском(через тройник разделение на двери и на багажник).
С Компрессором визуально все в порядке. Проводка целая, Тройник живой, не рваный. Отсоединил фишки, набрызгал ВДшкой, и вернул на место. Собрал все обратно.
Итог. Проблема с открыванием багажника решена. Проблема с недозакрыванием дверей(одной из 4 постоянно) пока не решена. При чем не до конца закрывает попеременно. Если закрываешь ключом водительскую дверь, недозакрывает правую переднюю. И наоборот. Продолжение в поиске решения следует…
Всем бобра и ровных дорог.
Заклинило замок водительской двери!
Решил я поменять замок на двери т.к. на моем сломалась пружинка и язычок все время опускался. Поставил другой замок, рабочий.
Дома все проверил все работало хорошо.
Поехал в этот же день на вокзал, на парковке закрыл машину и пошел встречать свою девушку. Вернувшись открыл замок, он открывается у меня ключом, а тяну за ручку, а дверь не открывается! Вот это был сюрприз! Открыл пассажирскую дверь, попытался открыть свою изнутри, не получилось. Замок сто процентов открылся, ручка открывалась на полную ни чего не мешало, но дверь все ровно не открывалась. В итоге отвез девушку и поехал в гараж.
В гараже как бы я не пытался, что бы я не делал, дверь открыть не удалось! Попытался добраться до замка сняв дверную карту, но её снять тоже не удалось, т.к. у меня по бокам вкручено по шурупу и до них не добраться! Снял заднюю дверь, доступ не особо стал лучше.
Попытался открутить болты, спилил ключ. Но все ровно не смог добраться до болтов.
Не придумав больше ни чего как можно добраться до замка без болезненно, принял решение спилить палец, на мой взгляд это самое менее болезненное вмешательство. Взял пику по металлу и приступил.
Пропилив почти до конца, пилку начало зажимать, но я кое как допилил.
И на конец то открыл дверь. Замок открутить не получилось т.к. я испортил ключ пытаясь подлезть. Время было позднее магазины были закрыты. Решил пока открутить остатки пальца, но ключом не получалось т.к. ключ стал облизывать его. Пришлось откручивать молотком и зубилом, но и им не смог сдвинуть с места и в итоге срубил метал до того, что снял шайбу и уже свободно выкрутил остатки пальца.
На следующий день купил ключ, снял замок.
Он заработал, что произошло я не понял, решил разобрать и смазать. Но попытка не удалась и я сломал эту пластмассу, но все ровно разобрал и снял ту пружинку которая у меня сломалась на том замке. Разобрал свой замок который и стоял поменял пружину, все почисти от грязи, смазал и собрал.
Возвращаем работоспособность Центрального Замка Ауди 80/100, А4/6, …
Проблема с Центральным Замком (ЦЗ) вещь не редкая. Симптомы: то не открывает, то не закрывает, не реагирует на сигнализацию, постоянно пытается либо открыть, либо закрыть замки, или вообще не подаёт признаков жизни.
Решил сделать эту запись в БЖ, поскольку информации много, но она не полная и разрозненная. Я решил подойти системно.
Итак, прежде чем бежать паять ЦЗ, покупать б/у на разборе или ставить электрические активаторы надо понять причину глюка. А она часто кроется не в ЦЗ, а в проводке или прочей электрике.
Наиболее распространённые причины:
— перегорел предохранитель: S19 – основное постоянное питание ЦЗ, S12 – питание +12 при включении зажигания;
— окисление соединительных контактов в проводке;
— перебиты (особенно на изгибах в дверях и багажнике) или окислены провода;
— вышли из строя концевики дверей;
— нет сигнала от переключателей активаторов дверей – либо окисление контактов, либо неверно отрегулирована тяга привода к замку;
— окисление платы компрессора из-за влаги в месте установки (правое заднее крыло);
— …
Ваши варианты дополняйте в коментах.
Начинаем проверять проводку, для этого надо немного разобрать салон и багажник:
Зрелище не самое впечатляющее. Шумка под водительским сидением сырая – сгнила манжета тросика капота (частая болезнь). Родная манжета (VAG 893 823 591 A) стоит 3500 руб., б/у нет смысла брать (они все полумёртвые), лечение герметиком ни к чему не приводит, поскольку трос двигается. Нашёл на Drive2 совет поставить манжету от А4 (VAG 8D0 823 591 A) — 170 руб., диаметр одинаковый, но немного другая конструкция, она жёстче. Чтобы трос немного ходил и не срывал манжету, круглым напильником увеличил отверстие до 5,5 мм и смазал силиконовой смазкой (влага не пройдёт и движение есть).
Начинаем разбираться с проводкой (схему для Ауди 80 В4 без штатной сигналки позаимствовал здесь www.drive2.ru/b/469484319308513310/):
Для этого прозвонил все контакты и соединения, обнаружил 4! Проблемы:
1. Тяга на активаторе водительской двери была неверно отрегулирована, в итоге в нижнем положении контакт не срабатывал, надо было прикладывать дополнительное усилие на кнопку. Тягу отрегулировал.
2. На кабеле от водительского активатора до компрессора было сопротивление 200 Ом. Этот кабель от активатора должен идти напрямую на сигнализацию:
3. На кабеле от ЦЗ до лампочки салона – 50 Ом, причина – от влаги окислен контакт в фишке на плафон:
4. К замку багажника не подходил сигнал с массы, в самой фишке рядом с левым задним фонарём вообще не было 3-его центрального кабеля. Масса была подведена!
Интересно, что на Ауди 80 на разъёме А замкнут контакт 8 и 9, а на разъёме от Ауди А4 замкнуты контакты 7 и 9. У меня нет этому объяснения, самой схемы замка нигде найти не удалось.
В каждом конкретном случае ситуация будет индивидуальна. Но необходимо сделать ПОЛНУЮ диагностику электропроводки ЦЗ, прежде чем двигаться дальше.
Сам компрессор центрального замка ставится двух типов: с двумя разъёмами (VAG 4A0 862 257 A) для автомобилей без штатной сигнализации и с тремя разъёмами (VAG 4A0 862 257 J) с сигнализацией. Но даже компрессоры с одним и тем же номером имеют различные схемы исполнения:
Если с проводкой всё в норме, а ЦЗ по прежнему не работает, то можно углубиться. Слабым звеном являются транзисторы – 7 шт. в более раннем исполнении и 4 плюс микросхема в исполнении с 1994 года. Для проверки транзисторов их не обязательно выпаявать, так же проверяются конденсаторы, диоды и моторчик. Как проверить транзисторы мультиметром хорошо показано в этом видео —
Конденсаторы 100 mF 16 V и 10 mF 63 V по одной штуке.
Ещё одной проблемой в Ауди 80 является место расположения ЦЗ (внизу правого заднего крыла). В этом месте скапливается вода, компрессор плавает, коротит, горит и в нём окисляются дорожки и места пайки). Все окисленные места надо пропаявать, штекеры зачищать тонкой наждачкой.
Лайфхак по борьбе с влагой с помощью наполнителя кошачьего туалета:
В результате проводка приведена в порядок, сгоревший транзистор заменён, дорожки пропаяны:
Центральный замок ЗАРАБОТАЛ! Муторное это занятие, но всё возможно!
Надеюсь полезно. Буду добавлять ваши комментарии в статью, чтобы объединить весь опыт в одном месте.
Ремонт замка дверей.
Буду лаконичен и краток.
В один прекрасный день, садясь в машину, Вы хлопаете дверкой, но вместо привычного «бух», слышите непривычное «бах», и дверь которая всегда (по определению)) закрывалась, почему-то отскакивает. Внимательно осмотрев замок двери приходит озарение — сломался фиксатор замка, точнее пружина отбрасывающая его. Теперь нужно поднимать этот фиксатор, пачкая пальцы, каждый раз закрывая дверь. И вот, когда в очередной раз забыв поднять фиксатор, хлопаете дверкой и слышите вместо «бах»… ну вы поняли, Вы решаете в солнечный день находясь на даче, когда друзья уже жрут шашлык, (другие методы на этих советчиков — помощников не действуют) сейчас же отремонтировать эту сволочь.
Суть ремонта сводится к банальному загибанию сломанного конца пружины и возвращению оной на прежнее место.
Итак.
Снимаем замок.
Поддеваем отверткой пластмассу, достаём пружину и загибаем плоскогубцами конец.
Водружаем восстановленную пружинку на место, загнутым концом в отверстие в фиксаторе. Вот и весь ремонт.
Теперь какой нибудь густой смазки туда.
Ставим на машину, делаем 100 000 тестовых закрываний, и убедившись что все работает, где-то в глубине души начинаем себя оправдывать, что всё это проделано потому что на даче не было чем заняться, а не потому что впадло было съездить на разборку или упаси Боже было жалко каких-то 80$ за новый замок.
Проблема с замком.
Не срабатывает фиксация замка на водительской двери Audi 80 B3. Захлапывается, открывается, но когда нажимаешь на «гвоздик» блокировка не ставиться. Снимал много раз замок, промывал, прочищал, всё идеально работает, но как только ставлю на дверь начинает выпендриваться. Так целый день авто и стоит с открытой дверью.
Comments 15
у меня была точно такая же фигня.оказалось что тросик от ручки слишком короткий.видимо когда-то умельцы его немного укоротили когда он или порвался или еще что-то.ну я поставил новый тросик и все нормально сразу стало работать))
artful29 во первых, ты «гвоздик» опускаешь на закрытой двери или на открытой? На открытой он не опускается (только на водительской двери). по крайней мере у меня так!
Теперь с захлопнувшейся дверью — ты ее закрыл на ключ, или же закрыл, открыл, но буд-то тросик порвался или слетел?
Может, тебе эта статья поможет? www.drive2.ru/cars/audi/8…4062246863888690568/#post
«Гвоздик» опускаю с закрытой дверью. Дверь открыл, но снова закрыть не получается… Надо замок новый покупать, а то надоело мучиться)
а не подскажешь, там сложно снять и разобрать замок двери? А то у меня в него ключ не входит, наверно заржавел, думаю снять, разобрать и смазать…
Ты про дверную ручку с замком или про внутренний дверной замок?
про дверную ручку с замком. куда сам ключ вставляется
а не подскажешь, там сложно снять и разобрать замок двери? А то у меня в него ключ не входит, наверно заржавел, думаю снять, разобрать и смазать…
замок снять несложно. для этого нужно снять обшивку двери www.drive2.ru/cars/audi/8…r1858/journal/64475/#post
затем демонтировать рамку стекла вместе со стеклом (с обоих торцов выкрутить болты), отсоединить тягу от замка (внутри двери), снять фиксирующую шайбу (аккуратно! там стоит пружинка! она очень любит моментально раскрутиться и выстрелить в то место, где ее не найдешь!), снять пружинку, и можно «выдавить» замок наружу двери. Механизм и пластинки нужно смазать. Пластинки доставать не рекомендуется, но если и доставать, обязательно пометить их местоположение в цилиндрике замка, иначе при неправильной сборке ключ вы уже не провернете и не откроете дверь!
спасибо большое. С правой стороны там где замок работает, ключ когда входит, как бы раздвигает там две штучки и ключ заходит. А на водительской двери они не раздвигаются, и ключ упирается в них. Вот хочу разобрать, попытаться сделать…
Придётся портить обшивку((
Просто отлично… Закрыл дверь с ключа. ТОЛЬКО ОНА ТЕПЕРЬ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ! Ни на сигналку, ни на ключ не реагирует. Гвоздик спокойно ходит туда-сюда, эффекта 0.