audi q5 рейлинги на крышу оригинал
Поперечины на рейлинги от AUDI Q5
Вдохновившись записью DeuSS об установке поперечин от Q5, я сразу решил, что у меня непременно будут точно такие же, потому что это а) дешево, б) оригинальное качества, с) можно будет поработать руками))
Поэтому еще летом я купил на AVITO новенький комплект за 2000 руб, и оставил его лежать до лучших времён)
Вообще говоря, эти комплекты по-видимому отдавали при покупке Q5 в подарок, поэтому теперь они постоянно присутствуют на авито по цене от 2000-2500 руб до 5-9 тысяч руб., так что имейте ввиду))
Делал всё по инструкции, то есть заднюю поперечину ставим на перёд, а переднюю укорачиваем и ставим назад, но вот при установке заднего от Q5 на перед мне показалось, что упоры стоят слишком далеко наружу, не полностью опираются на рейлинг, поэтому я удлинил отверстия во внутрь на 0,5см с каждой стороны.
Из инструментов пригодились:
Дрель
Шуруповерт
Бита шестигранная 5
Сверла по металлу 5,5; 6; 8; 10
Бор-фреза 6, 10 (Шарошка) — пришлось покупать немецкие, встали в 2/3 цены от поперечин оооооо…, может кому еще сделаю поперечины))
Ну и всякий другой инструмент))
Первым делом конечно нужно удалить установочные штифты. Я их удалял путем высверливания сверлом 5,5
Прижимные пластины от этого самую малость пострадали, поэтому я планирую чуть позже обработать их баллончиком жидкой резины. А пока что обмотал черной ПВХ изолентой.
Ну и далее основной фронт работы — это укорачивание задней Q5 поперечины. Чтоб не танцевать с бубном, попросил Алексея померить длину готовой поперечины. И ответ поступил очень быстро, с фото. Респект таким людям, за готовность прийти на помощь и поделиться нужной инфой!
Короче говоря, поперечину нужно укоротить ровно на 13 см. Далее высверлить овальные отверстия отступив от края 4 см до начала первого и 8,5см до начала второго отверстия. Ну в общем кто будет делать, берем отрезанную часть за образец и по нему делаем.
Поперечные рейлинги от Q5
Теперь переходим к задней поперечине. Как уже упоминал Flexo101, в ней помимо избыточной длины, есть и избыточное количество шпилек с одной стороны. Их там не две как обычно, а три. Расстояние разное, так что удалять минимум две. Подумав с линейкой, решил избавляться от тех, которые близко друг к другу. Одиночно стоящий должен нормально встать в одно из штатных мест. Хотя если не удержитесь, и удалите все три — то ничего страшного. Как уже замечали ранее: и без них держится весьма крепко.
Вместо высверливания, решил воспользоваться болгаркой. Результат — «аки с завода». Как будто и не было их там. Рекомендую.
Далее при помощи шестигранника (на 6 или на 8?, не помню точно) снимаем кастрированный крепеж, и снова воспользовавшись всё той же болгаркой отпиливаем ровно 8 см. Под тем же углом. Погрешности допустимы, так как позже все это закроется заглушкой. Используя обрезок, замеряем на каком расстоянии от края должны быть два отверстия, и делаем свои. У меня к сожалению в наличии не было сверла больше чем 6.5, пришлось немного поелозить шуриком, дабы расширить 🙂
Можно приступать к установке.
И вот здесь я порекомендую, на каждом креплении, каждой поперечины слегка ослабить болты, с помощью шестигранника. О его наличии придется позаботится заранее.
Далее с помощью идущего в комплекте с поперечинами динамометрического ключа затягиваем крепления. Конструкция креплений такова, что при ослабленных шестигранных болтах, происходит корректировка их положений, тем самым мы добиваемся более точного и плотного прилегания к продольным рейлингам. Затягиваем шестигранные болты. Вот и всё. Так как все откалибровано, в дальнейшем эти пляски с шестигранником не потребуются и установка и съем будет занимать пару минут.
На все про все можно уложиться за час.
Из инструментов:
— дрель и шурик со сверлом
— шестигранник
— болгарка (или если нет — ножовка по металлу)
— линейка
Буду рад получить советы от уже прожженных грузовозов, по поводу качественного крепления различного груза при помощи ремней, чтобы на трассе ни кого не удивлять летающей мебелью и прочими стройматериалами 🙂
Пока приобрел резиновый-жгут с крюками и один 5 метровый ремень с храпуном.