аутлет белая дача кому принадлежит
O1 Group Бориса Минца – единственный претендент на московский Vnukovo Outlet Village
O1 Group Бориса Минца на сегодня единственный претендент на торговый комплекс Vnukovo Outlet Village, рассказали два источника, близких к разным сторонам потенциальной сделки. По их словам, ранее о покупке аутлета с его владельцами договорилось еще несколько компаний, включая американский фонд Hines, но в итоге все они от переговоров отказались.
Vnukovo Outlet Village общей площадью 47 000 кв. м расположен в 8 км от МКАД по Киевскому шоссе. Девелопером проекта выступала фирма «Диона». Ее основные владельцы – московские рестораторы Дмитрий Кульков (около 67%) и Дмитрий Разумнов (25%), согласно ЕГРЮЛ. В марте 2017 г. газета «Коммерсантъ» сообщала о поисках владельцами аутлета стратегического партнера для развития этого и других проектов.
Теперь, как утверждают три консультанта, работавшие с комплексом, речь идет о продаже всего комплекса. Кульков подтвердил «Ведомостям» переговоры с O1 Group о продаже ей Vnukovo Outlet Village. Представители O1 Group и Hines от комментариев отказались.
Круг интересов
Среди активов, которые рассматривала O1 Group в качестве инвестиций, российский портфель австрийской инвесткомпании Immofinanz (владеет пятью ТЦР на 278 000 кв. м), торговые центры «Бутово молл» и Columbus, рассказывали ранее консультанты, работавшие с группой. O1 Group также наиболее вероятный покупатель последнего актива Stockmann Group в России – ТРК «Невский центр» (91 000 кв. м) на Невском проспекте в Петербурге, говорили в середине сентября источники, близкие к разным сторонам переговоров.
По словам Бибика, Vnukovo Outlet Village – хороший объект для инвестиций. Рынок аутлетов в России совершенно не развит – в Московском регионе всего несколько таких объектов, включая «Outlet Village Белая Дача» в Котельниках и «Fashion House аутлет центр» в деревне Черная Грязь на Ленинградском шоссе, поясняет он. Кроме того, добавляет эксперт, из-за ухудшения экономической ситуации в стране люди предпочитают именно аутлеты традиционным торговым центрам. С Бибиком согласна и Кочетова: Vnukovo Outlet Village заполнен арендаторами и имеет хорошую репутацию.
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Торговые деревни открываются по новым правилам
Торговые центры и общественные пространства стали первыми мишенями пандемии в городской инфраструктуре. Необходимость соблюдать социальную дистанцию для горожан и прочие пожелания Роспотребнадзора влекут за собой пересмотр многих проектов. По мнению экспертов, некоторые решения для классических торговых центров можно позаимствовать в аутлетах.
Вплоть до начала пандемии рынок аутлетов в России демонстрировал положительную динамику. Прошлой осенью заработал Novaya Riga Outlet Village, один из самых больших в России, – 38 000 кв. м и 150 бутиков, а также центр современного искусства, парк развлечений, пять ресторанов, стритфудмаркет, детский клуб и лаунж-зона. По прогнозам JLL, к концу 2020 г. качественное предложение в этом формате в России может увеличиться на 76%.
В этом году в стране планируется открытие четырех новых аутлет-центров суммарной арендуемой площадью 84 000 кв. м и новая очередь уже существующего комплекса (5000 кв. м). Так, 18 июня открывается люксовый The Outlet Moscow на Новой Риге (проект Hines, 25 000 кв. м). Под управлением Hines уже работают «Outlet Village Белая Дача» в Москве и «Outlet Village Пулково» в Санкт-Петербурге, в котором в октябре прошлого года была введена в эксплуатацию вторая очередь, 6700 кв. м, после чего общая площадь комплекса выросла до 22 000 кв. м. Несмотря на смутные времена, компания по-прежнему не исключает возможности строительства третьей очереди в «Пулково».
Более 80% объектов строится именно в столице. По оценкам JLL, после ввода новых аутлет-центров доля розничных продаж данного формата в общем товарообороте Москвы и Московской области может вырасти с 0,34 до 0,61%, что фактически соответствует европейским показателям.
Тем не менее Энтони Гаскон, директор по ритейлу Hines Russia, «впервые в жизни не представляет», что в действительности будет происходить с рынком торговой недвижимости после пандемии. По его словам, семь лет назад ситуация выглядела куда более позитивной: «Тогда мы отмечали рост. Мы были новыми игроками на рынке, людям было интересно узнать о шопинге в аутлетах. Боюсь, что сейчас некоторые ритейлеры не справятся с кризисом. Другие будут настолько истощены, что предпочтут остановиться в развитии. Некоторые выживут и вернутся к делу в том или ином формате. Если и есть что-то, чему нас научил COVID-19 (а ритейлеры и владельцы брендов испытали это непосредственно на себе), – это то, что людям не нужно много для жизни. Как правило, уже есть все необходимое и есть много вещей, которые на самом деле не нужны. Поэтому бренды должны, как никогда ранее, понимать, какую ценность они предлагают людям».
Проблемы ритейлеров
Среди основных проблем, с которыми ритейлеры в мире столкнулись сейчас и которые будут определять состояние рынков еще достаточно долго, эксперты KPMG выделяют: значительные изменения в цепочках и географии поставок товаров; недостаток наличных средств у ритейлеров; изменение потребительского поведения, увеличение объемов интернет-торговли.
Торговым центрам всех форматов также придется сосредоточиться на соблюдении новых правил и процедур, чтобы гарантировать безопасность покупателям, сотрудникам, арендаторам, с которыми к тому же предстоят непростые переговоры об условиях аренды.
Несмотря на «катастрофическое цунами», по выражению Гаскона, ритейлеры сохраняют интерес, говорят эксперты CBRE. «Даже в период пандемии и закрытия всего нам поступали заявки на новую аренду от тех брендов, которые только задумывались об открытии в подобном формате в России, а уже действующие успешные магазины – за расширением площади, – говорит Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в Москве. – Ставки аренды в аутлетах, в отличие от ТЦ, не имеют предпосылок к снижению (и не снижались) – даже наоборот, могут незначительно вырасти из-за повышенного спроса на этот формат».
По данным CBRE, в российских аутлетах задолго до коронакризиса стало появляться все больше «стандартных» для ТЦ форматов – все виды услуг (аптеки, оптики, мобильные операторы), развлечения для детей, различные Pop-up-cторы и ярмарки, выросла доля F&B (еды и напитков). Все чаще на такие площадки «заходят» продавцы электроники и бытовой техники, что не совсем типично для торговых деревень, добавляет Чиркаева.
Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank, отмечает, что у аутлетов значительно больше возможностей для развития в крупных мегаполисах, где есть аудитория, которая не только знакома с международными брендами, но и может себе позволить покупать товары из люксового сегмента. «Но развитие такого формата требует сразу ряда сопутствующих факторов: необходимо увеличение турпотока, создание сервиса TaxFree и лимита по сумме беспошлинных трансграничных покупок для граждан РФ, а также повышение покупательной способности в целом, что в нынешней ситуации затруднительно», – уточняет эксперт.
Французский деревенский шик
Надежды на конверсию
Не стоит ожидать, что люди повалят в магазины после снятия ограничений и те сразу восстановят трафик, считают эксперты. Платежеспособный спрос падает давно, у части людей сформировался страх перед посещением общественных мест, плюс скажутся новые нормы поведения в ТЦ, социальное дистанцирование, перечисляет Вера Сецкая, президент компании GVA Sawyer. Многие собственники считают, что, совершив самые необходимые покупки и удовлетворив отложенный спрос, посетители могут не вернуться в ТЦ еще какое-то время и показатели снова упадут. Но в предыдущие кризисы аутлеты меньше пострадали и даже выиграли, рассуждает Чиркаева.
Трафик вернется к докризисным показателям по мере восстановления потребительского спроса, не сомневаются в CBRE. «Конверсия в аутлетах всегда была значительно выше, чем в ТЦ, так и будет, а вот для существенного изменения среднего чека пока оснований нет, до конца текущего года как минимум люди будут осторожнее в тратах», – говорит Дмитрий Сороколетов, вице-президент Becar Asset Management. Конверсия в некоторых московских аутлетах до пандемии, по данным аналитиков компании, достигала 90% в отличие от 20–60% в классических ТЦ. Так, например, в дисконт-центре на Орджоникидзе, который открылся в первые выходные июня, уже через несколько часов трафик восстановился на 75%.
Но даже если трафик быстро восстановится, средний чек, по мнению Сецкой, однозначно уменьшится: «Сейчас торговые центры всех форматов, за исключением тех, что торгуют продуктами питания, говорят о падении среднего чека на 70–80%».
В CBRE напоминают, что средний чек в столичных аутлетах до пандемии превышал 5000 руб. (по данным Hines – 4600 руб. в январе – марте этого года), и прогнозируют уменьшение на 20% (основываясь на китайском опыте после открытия магазинов), однако участники рынка ожидают, что и этот показатель вернется на докризисный уровень уже к концу 2020 г.
«Учитывая снижение покупательной способности населения, первое время магазины в аутлетах будут более востребованы, чем в классических ТЦ. Мы будем наблюдать некое перераспределение между сегментами – более дорогие марки почувствуют отток покупателей, которые будут отдавать предпочтение масс-маркету», – считает Дарья Канева, заместитель управляющего директора Центра развития недвижимости Becar Asset Management:
«Несмотря на то что аутлеты позиционируются как места, где можно приобрести товары известных люксовых брендов по более низким ценам», там больше брендов сегмента «массмаркет» и «выше среднего», а на долю люксовых приходится не более 10%, уточняет Чиркаева. Доля брендов «выше среднего» в российских аутлетах увеличилась с 38% в 2018 г. до 45% по итогам I квартала 2020 г., добавляет она.
Брендам масс-маркета обычно нужно много места, и они платят низкую арендную плату, что противоречит бизнес-модели арендодателей аутлетов. Их средний чек, как правило, в 5–10 раз ниже среднего чека в аутлете.
Новое зонирование
Объекты, которые планировали открыть в ближайшее время, будут открыты, уверены в Becar Asset Management. «Сделать это девелоперам будет явно проще, чем в случае с классическим торговым центром. Ведь это «торговые деревни», где отдельные торговые галереи располагаются под открытым небом», – резюмирует Канева.
Но их владельцам придется изобретать новые схемы зонирования, перераспределять площади в пользу развлекательных и общественных составляющих, рассуждает Сергей Труханов, глава бюро T+T Architects, и проще сделать это в новых объектах, закладывая необходимые объемно-планировочные решения еще на этапе разработки проекта. В качестве архитектурного ориентира он приводит пример новой библиотеки «Ооди» в Хельсинки. Она, как и ТРЦ, использует концепцию открытого доступа, но только не для шопинга, а для досуга. Правильно смешав ритейл и досуговую составляющую, можно получить гармоничное и многофункциональное пространство, уверен Труханов.
«Через два с лишним месяца изоляции люди могут сильно изголодаться по шопингу, поэтому аутлеты под открытым небом станут для них идеальным решением», – надеется Гаскон, добавляя, впрочем, что другие могут предпочесть сэкономить деньги на «возможный» новогодний отпуск. «А предприниматели будут полностью сосредоточены на возвращении к бизнесу, у них может не быть времени думать о чем-то еще», – говорит он. Но Гаскон верит, что владельцы аутлет-центров выйдут из этой ситуации в гораздо более сильном положении: «За последние несколько лет мы многому научились».
Сам сегмент аутлетов и основные характеристики и принципы его работы в целом останутся прежними, не сомневается Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости JLL. Будут бренды, которые продолжат продавать там стоковые коллекции или линейки товаров, созданные специально для таких магазинов, хотя их может стать меньше. Ставки аренды будут пересматриваться и обсуждаться, «но масштаб бедствия, на наш взгляд, будет существенно меньше, чем в классических ТРЦ», говорит Жилкина. И снижение товарооборота и среднего чека, по ее мнению, не будет «долговременным явлением».
Тем временем некоторые ТЦ и аутлеты в Москве и Санкт-Петербурге уже начали открываться для посетителей в обычном режиме. С 1 июня заработал Outlet Village Belaya Dacha, 8 июня открыл двери и Outlet Village Pulkovo. А кафе и рестораны в торговых деревнях спешно обустраивают летние веранды с учетом обеспечения необходимых условий для соблюдения социальной дистанции.
Аутлет белая дача кому принадлежит
— Hines — одна из немногих западных компаний, давно работающих в России. Вы нетривиально ведете себя. В кризис все ушли, а вы остались.
— Да, это так. Один из величайших инвесторов всех времен — Уоррен Баффетт говорил: бойтесь, когда все жадные, и будьте жадными, когда все боятся. Когда все настроены оптимистично, будьте очень осторожны; когда все осторожны, наоборот, используйте возможности. В 2007 г. и в начале 2008 г. мы были действительно обеспокоены, поскольку считали, что все настроены чересчур оптимистично. А сейчас, когда мир изменился, мы используем возможности. И теперь нам кажется, что все настроены слишком пессимистично.
Для нас Россия — очень удачный рынок.
— В чем сложность работы здесь для западной компании? Дураки, дороги?
— Уличное движение — да, затрудненное. ( Смеется.) В целом можно сказать, что та же ситуация, которая создает возможности для нашей деятельности, создает и сложности. Одна из основных проблем — инфраструктура. До недавнего времени проблемой было отсутствие профессиональных подрядчиков. Сейчас стало проще найти квалифицированного подрядчика.
На самом раннем этапе, когда нет инфраструктуры и трудно найти нужных людей, специалистов, — самая высокая прибыль. Позже, когда развивается рынок, увеличивается конкуренция, прибыль падает. Но сейчас в Москве и Санкт-Петербурге она все равно остается на более высоком уровне, чем в других частях света.
— А знаменитая российская бюрократия вам не мешает?
— Бюрократия действительно остается проблемой. В конце 1990-х гг. было немного легче. Потом ситуация усложнилась, но сейчас вроде бы улучшается. Хотелось бы, конечно, ускорить получение согласований. Приведу лишь один пример — получение техусловий на электроснабжение. Когда мы начинали строить БЦ « Дукат плейс III», разрешение на подключение к электроснабжению выдавалось одной организацией. А когда мы заканчивали строительство, было уже четыре организации: генерирующая, сетевая, сбытовая и строительная.
Есть еще одна сложность. В Московской области есть возможность приобрести землю в частную собственность. В Москве приходится заключать договоры инвестирования, соглашаясь с тем, что участок арендуется на длительный срок, а не находится в собственности. В Санкт-Петербурге проще — можно купить площадку под застройку.
Мне кажется, для города было бы выгоднее, если бы разрешили приобретать землю в частную собственность под строительство тех же офисных зданий. И люди имели бы уверенность и не опасались бы за свои вложения. В целом такое решение способствовало бы росту инвестиций в московские проекты, а банки легче предоставляли бы финансирование.
— Сколько времени занимали согласования в 1990-е и сейчас? Чиновники регулярно рапортовали о сокращении сроков.
— Я бы не сказал, что сейчас согласовывают легче или быстрее. Согласовывают медленнее, чем нам хотелось бы. В среднем проект проходит стадию согласований за 9-12 месяцев. Мы готовы к тому, чтобы получать разрешения за шесть месяцев, но этого не происходит. Лица, занимающиеся согласованием, не имеют опыта в использовании тех материалов и технологий, которые мы хотим применять. Мы также вынуждены объяснять новые конструкции. Это не вопрос коррупции, скорее опыта. Со всеми задержками согласования могут занимать до 1,5 года.
Нам нравится, когда девелопмент — сложная задача. В Сан-Франциско и Бостоне строить сложнее, чем в Далласе и Хьюстоне. В сложных условиях меньше конкурентная борьба и выше прибыль.
— Какая была маржа девелоперского бизнеса и что вы зарабатываете сейчас?
Проще говоря, чтобы приблизиться к прежним показателям доходности, нужно брать больше кредитов. И банки охотно идут на это.
— Где кредитуется Hines?
— В австрийских, немецких банках. В настоящий момент мы ведем переговоры с крупным российским банком и австрийским банком. Хотя решение еще не принято, наверное, мы будем сотрудничать с российскими банками. Они становятся более конкурентоспособными в плане ставок по кредитам и зачастую сравнимы с европейскими банками.
— Под какие проценты вы кредитуетесь?
— До кризиса при займе на пять лет ставка LIBOR составляла 4%, банковская ставка — еще 3%, итого кредит стоил 7%. Сейчас LIBOR — 2%, но ставки банков — 5-6%, итого те же 7-8%. Мы кредитуемся под эти 7-8% годовых.
Под более рискованные проекты ( такие, как девелопмент) мы стараемся сократить объем займа до 50-60%, поскольку ставки по таким кредитам могут быть выше, если заем берется, допустим, на 70% стоимости проекта. Кто хочет брать на себя большие риски, тот платит больше — 9-10% годовых.
— Российские девелоперы называют совсем другие цифры. В кризис банки предлагали кредиты под 22%.
— Во время кризиса мы и не пытались брать кредит. ( Смеется.) У нас не было больших задолженностей, мы достаточно осторожная компания.
— Каким образом вы находите участки под застройку? Знаю, у вас были и есть проекты с « Белой дачей».
— С « Белой дачей» у нас давние отношения. Наш друг и партнер — Владимир Цыганов ( гендиректор ОАО « Белая дача». — « Ведомости»), мы с ним не один год общаемся и обсуждаем вопросы совместных инвестиций. Мы сейчас на этой территории реализуем два проекта, всего под них отведено 80 га. Первым было решено построить складской комплекс площадью 150 000 кв. м, и в настоящее время мы строим его последнюю очередь.
Рядом, на участке в 45 га, располагается наш торговый комплекс Outlet Village Belaya Dacha. Мы только приступили к первой очереди строительства и уже сдаем площади в аренду: 60% зарезервировано [арендаторами].
— От какого объема сдано 60%?
— Мы сдаем в аренду первую очередь аутлет-центра — 24 000 кв. м.
Может показаться удивительным, что мы строим аутлет, заливаем фундаменты. Люди боялись кризиса и боялись приступать к строительству так скоро после кризиса. Нам кажется, что кризис закончился, и поэтому мы инвестируем.
— Кому принадлежит 80 га под проектами?
— Земля была предоставлена « Белой дачей». С их стороны в проект были вложены участок и часть капитала, со стороны Hines — капитал. Доля « Белой дачи» — 49%, у нас немного больше — 51%. Для выполнения этого проекта « Хайнс» и « Белая дача» учредили совместное предприятие, которое является владельцем земли и занимается реализацией проекта.
— В выбранном вами под аутлет месте высокая концентрация торговых площадей: IKEA, « Мега», напротив — рынок « Садовод». И еще ваш проект. Вы не боитесь потеряться?
— Не боимся. Складские помещения на 112 000 кв. м уже заполнены, и есть клиенты, которые хотят арендовать площади в строящейся фазе площадью 32 000 кв. м. На этот счет мы спокойны.
И за аутлет-центр, в котором уже 60% площадей первой фазы строительства фактически зарезервировано арендаторами, мы тоже спокойны. Мы не против конкуренции.
Из наших 15 объектов в Москве, среди которых есть офисные, жилые, складские и комплексы смешанного назначения, 98% сдано в аренду. Это примерно 500 000 кв. м. И мы этим довольны.
— Какие в аутлет-центре будут арендаторы?
— Состав ритейлеров похож на состав ЦУМа и ГУМа, плюс Adidas, Reebok, Levis, Hugo Boss и т. п.
— В инвестиционных конкурсах Москвы не думали участвовать?
— Мы время от времени на них посматриваем, но пока не нашли такого проекта, который бы нас полностью устраивал. Возможно, в будущем, если город когда-нибудь примет решение продавать землю, мы будем более заинтересованы. Пока нам не очень интересны инвестконтракты.
Мы предпочитаем работать с людьми, с которыми хорошо знакомы. У нас замечательные партнеры, например « Белая дача».
Кроме того, у нас есть новый фонд — « Хайнс Россия и Польша», который будет специально заниматься инвестициями в России. Этот фонд создан весной 2010 г. Под его управлением будет 300-400 млн евро, из них 80% будет вложено в российскую недвижимость. Фонд составлен из средств Hines и других инвесторов, таких как пенсионные фонды и государственные инвестиционные фонды.
Система работает таким образом: Hines вносит начальный капитал инвестиций, к нему присоединяются остальные партнеры. Hines принимает решения, управляет капиталом, вкладывает деньги в проекты, а прибыль ( которую мы надеемся получить) делит с партнерами.
— Кто у вас партнеры?
— Это крупнейшие американские, европейские и азиатские пенсионные фонды, финансовые организации и государственные инвестфонды. К сожалению, в связи с положениями о конфиденциальности я не могу раскрыть их названия.
— Когда планируется вкладываться в Россию?
— Какие проекты вас интересуют?
— Мы планируем строительство еще двух аутлетов: один, вероятно, в Санкт-Петербурге, второй — на западе Москвы. Также ищем площадки под строительство офисных зданий класса А, аналогичных « Дукат плейс». Помимо строительства мы рассматриваем возможность приобретения нескольких завершенных зданий. То есть на средства этого фонда планируется приобретение 2-3 офисных либо складских зданий и девелопмент 3-4 объектов.
— Какие офисные здания смотрите? « Москва-сити», например?
— Расположенные в центре. Может быть, чуть ближе к Третьему транспортному кольцу. Мы не планируем устройство офисов за пределами МКАД или вблизи МКАД.
Мы забыли упомянуть жилые комплексы. У нас есть один такой комплекс, и еще один мы рассчитываем реализовать в Санкт-Петербурге. Но если жилье в « Покровских холмах» сдается в аренду, сейчас мы планируем продавать квартиры в новом проекте в собственность заказчиков.
— Какую доходность обещаете инвесторам этого фонда?
— Как вам удалось уговорить остальных войти в этот фонд?
— Было сложно. Очень. На это ушло примерно 1,5 года. Пришлось много ездить по всему миру, рассказывать людям, какая за нами стоит история, каковы наши достижения. Тот факт, что мы не бросили ни один из наших проектов в прошлый кризис, довели их до конца и получили такую высокую прибыль, был очень важным аргументом в убеждении. Для иллюстрации: я разговаривал с 50 компаниями, из которых лишь три стали нашими инвесторами. Мы предполагаем, что количество инвесторов российского фонда « Хайнс» увеличится до 8-10.
— Как лично вам работается в России?
— Я в восторге, мне безумно интересно. У меня русская жена, и нам обоим нравится Москва, нравится Петербург. Работать здесь — сложная задача. Но это вознаграждается. Для меня нет ничего лучше, чем видеть, как идея воплощается в готовом здании.
— Как вы отдыхаете? С семьей?
— Едем на дачу, жарим шашлыки.
— Собственно, вчера мы этим и занимались — вечером ездили к друзьям. В отпуск мы уезжаем во Францию, где у нас собственный дом.