автобус в перми врезался в стену
В Перми прекратили уголовное дело в отношении водителя автобуса № 53, который врезался в стену на Гайве
Но расследование в отношении перевозчика продолжается
В этой аварии погибли два пассажира автобуса
Фото: Сергей Федосеев
Стали известны новые подробности расследования смертельной аварии с автобусом № 53, в которой погибли два пассажира. Как сообщили 59.RU в СУ СКР по Пермскому краю, в отношении водителя автобуса дело прекращено. Однако продолжается расследование уголовного дела в отношении перевозчика ИП Дробинина. Предприниматель сейчас находится под домашним арестом.
Авария произошла вечером 17 августа 2019 года. На подъезде к Гайве автобус 53-го маршрута врезался в бетонную стену. Водитель автобуса получил тяжелые травмы, одна пассажирка погибла на месте. Всего после автокатастрофы в больницы доставили 34 человека, в том числе 10 детей. Еще одна пассажирка после ДТП скончалась в больнице.
Позже провели автотехническую экспертизу. Выяснилось, что у автобуса № 53 отказало рулевое управление. То есть водитель не мог управлять автобусом. Экспертиза, проведенная экспертами краевой полиции, установила, что из-за поломки движение от руля не передавалось на колёса. Таким образом, водитель не мог обнаружить данную неисправность самостоятельно. Для этого необходимо было пригнать автобус в парк и осмотреть его с механиком.
После случившегося бывший сотрудник компании «Арт-Стиль» (перевозчик ИП Дробинин) рассказал 59.RU о том, что авария с автобусом могла стать следствием многолетних нарушений условий труда в компании. Так, водители сами производят ремонт, хотя в должностной инструкции это запрещено.
После аварии в Сети появилась видеозапись, на которой видно, что за мгновение до столкновения автобуса № 53 со стеной на встречную полосу выезжает такси.
Могло ли повлиять такси? Разбираем видео ДТП с автобусом с экспертом
На видео видно, что такси идет на обгон и автобус уезжает в стену. Но это ли стало причиной?
Мы показали видео руководителю пермского центра повышения водительской квалификации Сергею Седову. Сергей считает, что дело точно не в маневре такси.
Сергей Седов отмечает: что касается водителя такси — автомобиль, который он потом начинает обгонять, до обгона начинает тормозить. Возможно, таксист начал объезжать его, чтобы не переключать передачу, не сбавлять скорость, отмечает эксперт.
— Но такси точно не выезжает навстречу и в лоб автобусу. Это не так. Поэтому я считаю, что тут возникла неисправность автобуса, и всё, что мог сделать водитель, — это начать тормозить, что он и сделал.
Также эксперт отмечает, что для безопасной работы автобусов было бы полезно устанавливать в них ограничители скорости — например, до 40 километров в час. Такие стоят на детских автобусах, они позволяют разгоняться до 60 километров в час. Отдельно Сергей Седов говорит о том, что, в принципе, в исправном состоянии автобусы тормозят эффективно.
СЮЖЕТ
— Когда мы учили водителей корпоративных автобусов, у нас было упражнение «торможение». И эта здоровая махина очень эффективно тормозит, почти как легковушка. Я думаю, что скорость здесь была невысокая, автобус мог бы даже успеть затормозить до стены. Я уверен, что здесь что-то было с технической неисправностью.
Стали известны результаты экспертизы автобуса № 53, который врезался в стену на Гайве
В результате ДТП погибли два человека, еще 33 пострадали
Причиной аварии стала техническая неисправность
Фото: Сергей Федосеев
У автобуса № 53, врезавшегося в бетонную стену на Гайве летом прошлого года, отказало рулевое управление. Проблемы в рулевой системе управления и ранее называли предварительной причиной аварии. По словам сотрудников департамента транспорта, водитель не мог управлять автобусом.
Автотехническая экспертиза, проведенная экспертами краевой полиции, установила, что из-за поломки движения руля не передавались на колёса. Как сообщает «Ъ-Прикамье», водитель не мог обнаружить проблемы самостоятельно. Для этого необходимо было пригнать автобус на эстакаду и осмотреть его вместе с механиком.
Авария произошла вечером 17 августа. На подъезде к Гайве автобус 53-го маршрута врезался в бетонную стену. В автобусе находилось 59 человек. В результате столкновения водитель автобуса получил тяжелые травмы, одна пассажирка погибла на месте. Всего после автокатастрофы в больницы доставили 34 человека, в том числе 10 детей. Еще одна пассажирка после скончалась в больнице.
Через два дня после аварии в Сети появилась видеозапись, на которой видно, что за мгновение до столкновения автобуса 53 со зданием на встречную полосу выезжает такси. Водитель автобуса в это время резко отворачивает на обочину и в результате врезается в бетонную стену здания. Однако позже выяснилось, что таксист не виноват. Более того, он одним из первых бросился на помощь пострадавшим. Помогал вытаскивать людей из автобуса также 20-летний Данил Юлдашев.
СЮЖЕТ
После случившегося бывший сотрудник компании «Арт-Стиль» (перевозчик ИП Дробинин) рассказал о том, что авария с автобусом могла стать следствием многолетних нарушений условий труда в компании. Так, водители сами производят ремонт, хотя в должностной инструкции это строго запрещено.
Влетевший в стену пермский автобус мог быть неисправным
Автобус, который на полной скорости врезался в стену в Перми, по предварительной информации, был технически неисправен. Об этом рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе мэрии Перми.
«Водитель автобуса 53-го маршрута, перевозчик ООО „Дизель“, не справился с управлением и допустил столкновение с бетонной стеной. По предварительной информации, это произошло из-за технической неисправности автобуса», — пояснили там.
В настоящее время проводится проверка этих сведений. До ее окончания компания-перевозчик отстранена от перевозок пассажиров.
«Всюду кровь»: очевидцы — об аварии с автобусом в Перми
Ранее администрация города сообщила, что в результате аварии пострадали 17 человек, еще один — погиб. По их данным, всего в момент столкновения внутри автобуса находились 59 пассажиров, в том числе и дети.
Следователи сообщили иное число пострадавших — по их сведениям, в ДТП пострадали 19 человек, у четырех детей ушибы и ссадины. В региональном СКР также отметили, что уже начали проверку по факту аварии.
В министерстве здравоохранения по Пермскому краю сообщили РИА «Новости», что пострадавших детей на одного больше, и рассказали об их состоянии.
«На данный момент известно о том, что у пяти пострадавших детей состояние средней тяжести», — сказали там.
В настоящее время на месте находятся полицейские и врачи скорой помощи. Среди них — 18 бригад медиков и две бригады медицины катастроф. Для родственников пострадавших работает «горячая линия».
Авария произошла в Перми в субботу, 17 августа, около 17:00 по местному времени (15:00 по мск) по адресу Новогайвинская, 91б. Очевидцы утверждают, что автобус с пассажирами на полной скорости врезался в стену здания.
СКР окончил следствие по делу о врезавшемся в стену автобусе в Перми
В СУ СКР по Пермскому краю окончено предварительное следствие по уголовному делу в отношении предпринимателя Павла Дробинина – перевозчика, в обслуживании которого находится автобусный маршрут №53. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ. Прикамье» со ссылкой на источники. В августе 2019 года автобус врезался в стену на ул. Новогайвинской, ДТП привело к человеческим жертвам.
По данным источников издания, сейчас Дробинин и его защитник знакомятся с материалами уголовного дела в порядке ст. 217 УПК РФ.
Ранее РБК Пермь сообщал, что 17 августа в Орджоникидзевском районе Перми автобус врезался в бетонную стену. Одна пассажирка погибла на месте, еще одна впоследствии скончалась в больнице. Всего в больницы было госпитализировано несколько десятков человек с травмами различной степени тяжести, в том числе пострадали дети. После ДТП было возбуждено два уголовных дела.
Договор на обслуживание маршрута был заключен с ООО «Дизель», перевозки фактически осуществлял субподрядчик – ИП Дробинин.
Проверка прокуратуры установила, что перевозчик «нарушил существенные условия лицензии и законодательство об охране труда». Также выявлены факты незаконного использования на обслуживаемых ООО «Дизель» маршрутах транспортных средств, не включенных в реестр лицензии. Кроме того, обнаружено, что компания эксплуатирует три автобуса с неисправным приводом управления передними дверьми.
Решением суда бизнесмену была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Весной этого года она была заменена на домашний арест. Сам Павел Дробинин вину ранее не признавал.