автоматическое закрывание дверей тойота королла
4.1.10 Автоматическая блокировка всех замков при движении автомобиля
Автоматическая блокировка всех замков при движении автомобиля
Двери и крышка или, соответственно, дверь* багажного отделения блокируются автоматически после начала движения автомобиля.
Заблокированную дверь Вы можете в любое время открыть изнутри.
Если Ваш автомобиль центрально заблокирован, то при аварии это может затруднить оказание Вам помощи снаружи.
При сработавших подушках безопасности автомобиль разблокируется автоматически.
Если включена автоматическая блокировка при движении автомобиля, то существует опасность, что Вы при толкании или буксировке автомобиля останетесь снаружи перед закрытыми дверями.
Поэтому выключайте автоматическую блокировку при движении автомобиля, прежде чем Вы начнете толкать или буксировать автомобиль.
Замки автомобиля блокируются автоматически, если включено зажигание и автомобиль движется.
Включение автоматической блокировки всех замков при движении автомобиля
► Закройте все двери надлежащим образом.
► Поверните ключ в замке зажигания в положение 2
► Нажмите на переключатель центральной блокировки. Держите его нажатым приблизительно 5 секунд.
Обе контрольные лампы в переключателе мигают четыре раза.
Автоматическая блокировка всех замков при движении автомобиля включена.
Выключение автоматической блокировки всех замков при движении автомобиля
► Закройте все двери надлежащим образом.
► Поверните ключ в замке зажигания в положение 2
► Нажмите на переключатель центральной блокировки. Держите его нажатым приблизительно 5 секунд.
Обе контрольные лампы в переключателе мигают два раза.
Автоматическая блокировка всех замков при движении автомобиля выключена.
Включение автоматической блокировки замков дверей в задней части салона при движении автомобиля
► Закройте все двери надлежащим образом.
► Поверните ключ в замке зажигания в положение 2
Правая контрольная лампа в переключателе мигает четыре раза. Автоматическая блокировка замков дверей в задней части салона при движении автомобиля включена.
Выключение автоматической блокировки замков дверей в задней части салона при движении автомобиля
► Закройте все двери надлежащим образом.
► Поверните ключ в замке зажигания в положение 2
Правая контрольная лампа в переключателе мигает два раза. Автоматическая блокировка замков дверей в задней части салона при движении автомобиля выключена.
Программирование центрального замка Toyota
Испробовал данный мануал на нескольких авто и решил поделиться с вами, пробуйте)))
Установка функций автоматического открытия и закрытия дверей
(от автора перевода: под понятиями ОТКРЫТИЯ и ЗАКРЫТИЯ дверей подразумеваетя состояние замков дверей, а не положение самих дверей)
Вы можете установить следующие функции автоматического открытия и закрытия дверей
(а) Закрытие связанное с положением рычага АКПП
Все двери закроются автоматически, когда рычаг АКПП будет перемещен с позиции “Р” при условии, что переключатель зажигания находится в положении “ON”.
*Эта функция установлена по умолчания для новых автомобилей.
(b) Отрытие связанное с положением рычага АКПП
Все двери откроются автоматически когда рычг переключателя АКПП будет перемещен в положение “P” при условии, что переключатель зажигания находится в положении “ON”.
© Закрытие связанное со скоростью автомобиля
(d) Открытие связанное с открытием водительской двери
Все двери будут открыты автоматически если дверь водителя будет открыта в течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания из положения “ON” в положение “ACC” или “LOCK”.
1.Закрыть все двери
2. Перевести переключатель зажигания в положение “ON”.
3. В течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания в положение “ON” выполнить
Для установки функции (a)
Нажмите на переднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в положении “P”.
Для установки функции (b)
Нажмите на заднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в положении “P”.
Для установки функции ©
Нажмите на переднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в любом положении кроме “P”.
Для установки функции (d)
Нажмите на заднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в любом положении кроме “P”.
Все двери автоматически закроются и откроются после отпускания переключателя управления дверьми. Это означает, что функция установлена. Если этого не происходит, то значит время удержания переключателя слишком короткое или длинное.
Для исправления проведите всё начиная с шага 1.
Вы можете отменить установку функции повторив процедуру.
Каждый раз когда Вы проводите процедуру функция включается или выключается.
Тема: Закрытие замка дверей при начале движения
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Нет такой фишки’ даже в параметрах настраиваемых сканером. По крайней мере на европейках. Или сигналкой какой или колхозить. Если с паяльником дружить на вскидку ничего там сложного. Правда схемку наваяемую испытать придется.
у ваговодов есть, а на королле нет?
Жаль.
Но, в любом случае, Благодарю за ответ.
А не хватает закрыания дверей когда авто заводите? Ключ вставили повернули слегка, небольшая пауза 2-3 сек и двери все закрылись. Далее заодитесь и поехали с закрытыми дверями. Или я что не понял?
нет тут такого. я когда автомобиль долгое время не трогаю, ключ держу до того момента, когда машина протестируется и только потом завожусь, чтобы например бензонасос немного поработал, уходит больше 3сек.
не понимаю, зачем этот хламная функция нужна? на кнопку нажал и поехал
У нас кажется бензонасос начинает качать вместе со стартером. Функция авто запирание дверей активируется при определённой скорости кажется 20 км.ч моё ихмо небесполезная опция в авто, особенно когда в салоне дети иногда забываешь заблокировать.
В нормальных японских комплектациях блокируется свыше 20 км.ч.’ а все остальные алгоритмы’ как то сигнальные приблуды по времени это вольности сигнатозаторщиков. Сам тоже попадал.
Кстати’ по достижении 20 км. ч. в электронике авто происходит несколько значимых событий’ но думаю’ что этот колхоз довольно сложный техн. и незначительный функционально’ чтобы кто то реализовывывал.
Автоматическая блокировка дверей по скорости движения
Много лет назад, еще на королле 90-х годов видел такую функцию, разогнался до 20км/ч и двери заблокировались. Не понимаю, почему такую простейшую функцию убрали из будущих моделей, тем более полезность её не оспорима!
Идею реализации вынашивал давно, и вот после того, как реализовал эмулятор O/D с использованием arduino я понял, что близок к реализации идеи как никогда!
Немного теории
Скорость автомобиля: считать скорость движения можно тем же способом, что и все модули автомобиля — прочитать ШИМ импульс. Взять его можно с приборной панели, с блока ЭУР, с климат-контроля, с магнитолы. Я взял с приборной панели, это контакт A-9 или A-10 (один из них вход с датчика, другой выход в разные модули. Сигналы одинаковые там и там). Параметров сигнала я не знаю, осциллографа у меня нет, поэтому параметры чтения подбирал методом тыка 🙂
Блокировка и анлок дверей: никаких силовых методов, все через мозги тех же замков дверей. Управляется минусом. Притягиваем к земле один контакт — открывается, притягиваем другой — закрывается. В мозгах есть защита от перегрева, поэтому долгий импульс не повредит, но не желателен дабы не мешать.
Мозги центрального замка (оно же интегрированное реле) находятся в основном блоке предохранителей снизу. Для доступа к нему надо снять бардачок и заглянуть снизу вверх, там будет черная крышка которая просто сдергивается вниз, за крышкой предохранители и большая синяя (либо черная в G комплектации) коробочка это и есть интегрированное реле. Сбоку вставляется 12-ти контактный разъем (A), который представлен на схеме ниже, он нас как раз интересует.
Контакты разъема:
1. Минусовой сигнал о том, что в двери ключ повернут в положение «открыть».
2. Минусовой сигнал о том, что в двери ключ повернут в положение «закрыть».
3. Минусовой сигнал о том, что нажата кнопка «открыть» на двери водителя.
4. Минусовой сигнал о том, что нажата кнопка «закрыть» на двери водителя.
5. Минусовой сигнал о том, что замок водительской двери в состоянии «открыт».
6. —
7. Сигнал на аварийку (мигалку поворотами).
Остальные провода отсутствуют.
Здесь нас интересует 4ый и 3ий провод, подавая минус на тот или другой мы можем открыть или закрыть замки. Так же в качестве бонуса используем 5ый провод, для того, чтобы избежать повторную блокировку/разблокировку если водитель вручную это уже сделал.
Конечно же эти 3 провода идут от водительской двери через блок реле возле водителя, и в теории можно там найти эти провода, но я посчитал, что мне проще протянуть 3 провода от интегрированного реле!
На практике
На практике я воспользовался мозгом эмулятора O/D с использованием arduino, допаял два IRFZ44N для использования как ключи (да, я маньяк, но это всё, что было под рукой), распаял еще один делитель для чтения скорости, запихал всё в корпус, подключил и залил скетч.
Схему рисовать лень, но кому нужно и так поймут, всё элементарно: ардуино 11ой и 10ой ногой управляет затвором мосфета (затворы необходимо подтянуть резистором 100 Ом к земле, иначе замки будут щелкать при включении зажигания), на исток мосфета постоянный минус вешается, сток мосфетов соединен с 4 и 3 проводом интегрированного реле. Скорость с приборки (A-9 или A-10) через делитель на 8ую ногу ардуины, датчик блокировки двери (5ый провод интегрированного реле) через диод (ЭТО ВАЖНО!) на ногу A2, подтянутую к +5В резистором 100 Ом.
И что же мы имеем?
Ситуация 1:
1. Сел в машину, поехал, разогнался до 20км/ч (в скетче можно указать любую скорость) двери заблокировались автоматический.
2. Остановился, поставил машину на парковку — двери моментально разблокировались (в скетче есть возможность сделать разблокировка по указанной скорости, например менее 5км/ч).
Ситуация 2:
1. Сел в машину, сам заблокировал двери, поехал — двери повторно не заблокируются.
2. Остановился, поставил на парковку — двери автоматический не разблокируются. Считаю это правильно, раз вручную заблокировал, значит надо так.
Ситуация 3:
1. Поехал, двери заблокировались.
2.1. На ходу разблокировал двери вручную — они тут же повторно заблокируются, если скорость выше указанной (20км/ч).
2.2. На ходу разблокировал двери вручную — если скорость ниже указанной (20км/ч), то при остановке и постановке на парковку повторно двери не будут разблокированы.
Скетч наверно кривой, выслушаю критику, приму лучшие варианты 🙂
Собственно скачать скетч… не получится, т.к. он похерен где то 🙁
Доводчики стёкол
Всем доброго времени суток!
В моей предыдущей записи в БЖ на видео видно, что при постановке на охрану закрываются все стёкла. Сегодня я остановлюсь на этом более подробно.
Важно: данный способ управления актуален только для автомобилей у которых все стеклоподъёмники имеют режим «Auto». И вот почему. В тех Короллах в которых только водительская дверь имеет режим Auto, в стеклоподъёмниках стоят обычные электромоторы имеющие всего два провода, меняя полярность на которых стекло или поднимается или опускается. При отключении водительского пульта управления стеклоподъёмниками перестают работать все четыре двери. В таких машинах для организации автоматического закрывания стёкол нужно использовать специальный доводчик например такой как на фото ниже.
При его установке нужно будет разрывать силовые провода каждой двери отвечающие за подъём стекла.
В Короллах которые имеют на своём борту все четыре автоматических стеклоподьёмника (или два если задние на ручках), всё сделано намного интереснее. В каждом стеклоподъёмнике стоит контроллер, который постоянно находится под питанием вне зависимости от положения ключа зажигания и на каждый контроллер приходит пять проводов:
1. Down — провод по сигналу на котором контроллер опускает стекло столько, сколько присутствует импульс на этом проводе.
2. Up — провод по сигналу на котором контроллер поднимает стекло столько, сколько присутствует импульс на этом проводе.
3. Пустой.
4. Ground — минус питания контроллера.
5. Auto — сигнал контроллеру поднять или опустить стекло до предела. Используется в сочетании с сигналами Up или Down, без них подача импульса на Auto не даст никакой реакции.
6. Power — постоянный плюс питания контроллера.
Таким образом, стёкла можно поднять даже при выключенном зажигании используя только управляющие провода всех четырёх (двух для некоторых комплектаций) контроллеров без дополнительных устройств и блоков. Все управляющие провода приходят на центральный переключатель стеклоподъёмников в водительской двери.
Для автоматического закрытия стекла нужно подать контроллеру секундный плюсовой импульс на два провода — Up и Auto. Соответственно на автомобиле с четырьмя стеклоподьёмниками нужно подать импульс на восемь проводов, для авто с двумя нужно подать импульс на 4 провода.
Чтобы это сделать без нарушений штатных функций автомобиля нужно использовать диодную развязку, всего восемь диодов таких как например 1N4001 (или 4 для машин с двумя стеклоподьёмниками) :
Диоды нужно припаять между управляющим проводом и проводами стеклоподъёмника катодами к проводам стеклоподъёмника (катод на самом диоде обозначен полоской на корпусе):
Для облегчения изготовления доводчиков ниже приведены цвета проводов в водительской двери с нумерацией штатного разъёма к которым необходимо подключиться:
2 желтый — водительская Up
10 желтый — передняя правая Up
11 фиолетово-зеленый передняя правая Auto
14 черный — водительская Auto
16 фиолетово-желтый — задняя левая Auto
17 желто-красный — задняя левая Up
18 желто-черный — задняя правая Up
22 розово-белый — задняя правая Auto
Внимание: данные цвета актуальны для седана и универсала с четырьмя стеклоподъёмниками, у машин с двумя стеклоподъёмниками пины 16, 17, 18 и 22 пустые. Для хэтчбэка цвета проводов немного отличаются:
2 желтый — водительская Up
10 желтый — передняя правая Up
11 фиолетово-зеленый передняя правая Auto
14 желто-черный — водительская Auto
Управление на мой взгляд лучше организовать с помощью допканала сигнализации, инвертировав его при помощи транзисторного ключа или малогабаритного реле.
Также существует способ подключить управление к проводу активатора центрального замка и стёкла будут каждый раз дотягиваться при каждом срабатывании центрального замка. Мне лично такой способ категорически не нравится, у некоторых например в машинах включено автоматическое запирание дверей при начале движения, и соответственно стёкла тоже будут каждый раз подниматься. В общем и целом, каждый может выбрать способ активации по своему вкусу.
Продолжение следует.
Всем мира и добра!