автомобили с запаской на задней двери
Названы ТОП-4 правильных внедорожника с «запаской» на задней двери
Встретить в настоящее время автомобиль с креплением запасного колеса к двери багажника большая редкость. Во многом по той простой причине, что классических внедорожников почти не осталось. Редакция сайта 110km.ru назвала четыре правильных внедорожника с «запаской» на задней двери.
Решение автопроизводителя разместить запасное колесо на двери багажника имеет как плюсы, так и минусы. К преимуществам, например, можно отнести возможность простой замены колеса, так как доступ к «запаске» ничем не ограничен и операцию можно провести даже при увязшем в грязи автомобиле. К явным недостаткам относят ухудшение обзора назад, а также коррозию в местах крепления отсека для «запаски» к задней двери, пишет источник.
Lada Niva Travel
Итак, в число моделей, которые до сих пор имеют запасное колесо на задней двери, вошел отечественный внедорожник Lada Niva Travel. Начальная стоимость автомобиля — 796 900 рублей (комплектация Classic), топовая (Luxe Off-Road) — 958 900 рублей. Под капотом — 4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. (127 Нм). По умолчанию машина оснащается 5-ступенчатой МКПП и постоянным полным приводом с понижающей передачей и межосевой блокировкой.
УАЗ «Хантер»
Вторым в списке стал УАЗ «Хантер», его стоимость варьируется от 917 000 рублей (комплектация «Классик Fleet») до 1 178 900 рублей («Экспедиционный»). Всего 4 уровня оснащения. Внедородник приводится в движение мотором ЗМЗ мощностью 134,6 л.с. (217 Нм). В паре с двигателем работает 5-ступенчатая «механика» и жестко подключаемый полный привод типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой» и понижающим рядом.
Mercedes-Benz G-Class
Следующим идет легенда немецкого автопрома — внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Начальная стоимость автомобиля — 11 730 000 рублей, это за модификацию G350 d с рядным 3,0-литровым 249-сильным дизелем. Топовая версия AMG G 63 с 585-сильным мотором обойдется в 19 840 000 рублей. Актуальное поколение модели имеет внутризаводскую маркировку «W464». G-Class оснащается 9-ступенчатой АКПП и системой полного привода с центральным механическим дифференциалом. Есть принудительные блокировки всех трех дифференциалов (центр замыкает электронноуправляемая муфта) и раздаточная коробка с понижающей передачей.
Land Rover Defender
Замыкает рейтинг правильных внедорожников с «запаской» на задней двери — Land Rover Defender. На сегодняшний день стоимость модели варьируется от 5 311 000 до 8 464 000 рублей. Моторов на выбор три: два дизельных — 2,0 литра (200 л.с.) и 3,0 литра (249 л.с.), а также бензиновый агрегат объемом 3,0 литра (400 л.с.).
Почему правильное место для запасного колеса находится на задней двери
Почему внедорожникам нужно вернуть запасное колесо на заднюю дверь?
Несколько дней назад Ford показал под чехлом силуэт нового внедорожника Ford Bronco, который должен выйти на рынок в 2020 году. После этого миллионы поклонников реальных внедорожников в буквальном смысле обезумели оттого, что силуэт машины явно указывает на то, что на внедорожнике снова появится запасное колесо на задней двери.
Многие, конечно, не поймут, а что здесь такого? Но обратите внимание на все современные внедорожники и вы не увидите на задней двери запасного колеса. Сегодня запасные колеса размещаются автопроизводителями неправильно. Почему неправильно? Все дело в том, что на внедорожниках запасное колесо должно, как и раньше, располагаться на задней двери.
Ford Bronco 2020 года скрыт под чехлом. Но его силуэт явно говорит о том, что американский автопроизводитель разместил запасное колесо на задней двери багажника
Вы считаете, что запасное колесо не должно висеть на задней двери? Тогда объясните это тем, кто владел или до сих пор владеет первым поколением Jeep Grand Cherokee (ZJ), где запасное колесо располагалось сверху багажника (с водительской стороны). Это место для хранения запасного колеса в багажнике очень неудобное.
Также подобное расположение колеса непрактично, поскольку занимает слишком много места в багажнике. Согласитесь, довольно-таки глупое решение. Особенно если хранить в багажнике полноценное внедорожное колесо. А теперь представьте, как разместить большое внедорожное колесо при таком расположении его в багажнике?
Вот, кстати, посмотрите, как владелец внедорожника Jeep Cherokee (XJ), в котором производитель также разместил запасное колесо в багажнике, решил эту проблему, для того чтобы перевозить большое колесо не в ущерб грузовому пространству.
Позднее компания Jeep исправила эту проблему с хранением запасного колеса, переместив его в следующем поколении внедорожника Grand Cherokee (WJ) под фальшпол в багажнике. По всей видимости, автопроизводитель решил, что ценность грузового пространства в высоту менее важна, чем ширина багажного объема. С одной стороны, это было интересное решение, поскольку реально багажник стал свободным от запасного колеса. Но есть одна проблема. Чтобы разместить запасное колесо под полом багажника, инженерам пришлось сместить вниз топливный бак внедорожника. В итоге бак оказался в уязвимом месте:
Некоторые любители бездорожья и владельцы Grand Cherokee (WJ), чтобы решить эту проблему, не раз прибегали к удалению металлического цилиндра для хранения запасного колеса, реконструируя расположение топливного бака. Подобная модификация конструкции автомобиля позволяет поднять расположение топливного бака с целью увеличить дорожный просвет и, само собой, защитить бак от повреждений при движении по бездорожью.
Естественно, подобное расположение запасного колеса под полом багажника очень неудобно, если вы собираетесь хранить в нем полноценное тяжелое запасное внедорожное колесо. Мало того, что это неудобно и тяжело, но и к тому же как вы решите вопрос с хранением запасного колеса большого диаметра? Ведь нередко любители внедорожья устанавливают на свои «танки» колеса большого диаметра. В этом случае вам необходима также большая запаска, которая, скорее всего, под пол багажника просто не поместится. Также не забывайте о том, что для того чтобы добраться до запасного колеса под пол, вам придется убрать все из багажника.
Во внедорожнике Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004 года) запасное колесо располагалось под фальшполом в багажнике
Стоит отметить, что современные автомобили, как правило, оснащены теперь топливными баками, которые расположены перед задней осью (в основном доступ к топливному баку в современных авто осуществляется под задним сиденьем). В итоге запасное колесо, расположенное под полом, теперь не сдвигает бензобак, уменьшая дорожный просвет. Это особенно важно для внедорожников, для которых клиренс – главное при движении по бездорожью.
Хотя стоит признать, что расположение колеса под полом багажника все равно уменьшает высоту грузового пространства и не позволяет разместить там колесо большего диаметра, чем предусмотрено заводом-производителем.
Другое месторасположение запаски, которое мы сегодня часто видим на внедорожниках, находится под задней частью автомобиля (например, на видео выше вы можете видеть подвесное запасное колесо на Toyota 4Runner).
Это место также не лучшее для запасного колеса, поскольку снижает дорожный просвет внедорожника. Для любителей бездорожья, согласитесь, не лучшее решение.
В этом случае поклонники внедорожья, наверное, предпочли бы уменьшение объема багажника, чем уменьшенный дорожный клиренс. Также подобное расположение запаски ограничивает владельцев внедорожников в размещении колеса большого диаметра. Ведь в этом случае дорожный просвет еще уменьшится за счет более широкой резины.
Но главная проблема подвесного запасного колеса – это риск его повреждения. Особенно при движении по бездорожью, так как при проезде различных ухабов вы можете повредить шину запаски. Кроме того, вы представляете, каково менять колесо на запасное на бездорожье? Ведь после даже короткого движения по грязи подвесная запаска будет вся заляпана. А колесо нужно еще достать из-под автомобиля.
Хотя стоит признать, что многие производители сегодня часто оснащают автомобили с подвесным запасным колесом различными механизмами, которые помогают владельцам безопасно получить доступ к запаске и довольно-таки легко поменять поврежденное колесо. Тем не менее риск повреждения запаски и некомфорт замены из-за грязи никто не отменял.
Так что, как видите, все современные решения по расположению запасного колеса в машине неидеальны и имеют много минусов. Хотя, безусловно, плюсы тоже есть. Но они перекрываются минусами. Особенно это важно для тех, кто любит часто ездить по бездорожью.
Поэтому самое лучшее решение размещения запаски – на задней двери автомобиля. Если, конечно, речь идет о внедорожнике.
Ведь при таком расположении запаски не уменьшается объем грузового пространства автомобиля, не уменьшается дорожный просвет, что, конечно же, не влияет на угол вылета машины. Кроме того, запасное колесо на задней двери не становится во время движения по бездорожью слишком грязным. В том числе запаска на двери легкодоступна. Но самое главное – запасное колесо на задней двери выглядит потрясающе стильно и красиво.
Не согласны? Тогда покажите нам хоть один внедорожник, который смотрится лучше без запасного колеса на задней двери, чем большинство автомобилей с запаской на двери сзади. Вы убедитесь, что даже маленький Ford EcoSport с запаской на двери выглядит намного лучше:
Кроме того, вы можете индивидуализировать запаску на задней двери в зависимости от своих вкусов и взглядов. Например, вот так или так. Согласитесь, это же здорово – индивидуализировать свой автомобиль.
Конечно же, колесо на задней двери также имеет ряд недостатков. Во-первых, оно уменьшает видимость заднего обзора (например, при движении задним ходом). В том числе задняя запаска ограничивает конструкцию и стиль задней двери. Например, если заднее колесо расположено на задней двери, то ни о каком полном поднятии двери с помощью амортизаторов не может быть и речи, поскольку полноценная запаска весит очень много.
Также дверь с запаской открывать намного сложнее независимо от типа использования механизма открывания. И все дело в большой массе запасного колеса. Особенно если идет речь о запаске большого внедорожника.
Запасное колесо на задней двери в новом внедорожнике Jeep Wrangler не сильно снижает заднюю видимость. Но в предыдущем поколении внедорожника задняя обзорность оставляла желать лучшего
Вот посмотрите на этот краш-тест внедорожника Isuzu Trooper 2000 года выпуска, который тестировали на скорости 5 миль в час (8 км/ч):
Президент IIHS Брайан О’Нил после этих тестов сказал, что внедорожник Isuzu Trooper по результатам испытаний стал самым плохим из всех когда-либо тестируемых внедорожников среднего размера. После испытаний Isuzu Trooper в отчете IIHS было указано следующее:
Подобные плохие результаты можно наблюдать в других низкоскоростных краш-тестах, в которых участвовали такие автомобили, как Jeep «KJ» Liberty и Suzuki Grand Vitara
Краш-тест задней двери с запаской Jeep Liberty 2002 года выпуска на скорости 8 км/ч Краш-тест задней двери с запаской Suzuki Grand Vitara XL 2001 года выпускаДля сравнения: вот краш-тест на Isuzu Rodeo, который прошел это же испытание задней двери с запасным колесом:
В своем докладе 2000 года Страховой институт IIHS заявил, что внедорожник Isuzu Rodeo 2000 года имеет запаску на задней двери точно такую же, как на внедорожнике Isuzu Trooper. Но по сравнению с Trooper, внедорожник Isuzu Rodeo после удара в заднюю часть на скорости 8 км/час имеет меньше повреждений. По данным специалистов, при ударе Isuzu Rodeo в заднюю часть затраты на ремонт, по сравнению с Isuzu Trooper, меньше более чем на 2000 долларов.
Итак, да, заднее колесо на двери багажника несет в себе большие затраты при ударе. Но, как видите, эту проблему частично уже решили в начале 2000-х годов.
Есть еще одна вещь, на которую мы хотим обратить внимание, – это запасное колесо по бокам автомобиля, которое в свое время устанавливалось на некоторые автомобили. Вот посмотрите, как это выглядит на примере Jeep CJ-6:
Эта конструкция запаски в машине не жертвует какой-либо задней обзорностью в машине, не затрудняет доступ к грузовому пространству, а при заднем столкновении боковая запаска может при определенных условиях поглощать энергию удара, так как колесо повернуто протектором назад.
На старом джипе боковая запаска выглядит так же эффектно, не правда ли?
Но на современном автомобиле боковое запасное колесо смотрелось бы ужасно. Кроме того, запасное колесо с боковым расположением на кузове не очень удобно в современном дорожном трафике. Например, на узких улицах и на парковке за рулем таких машин будет очень тяжело. Так что для современных внедорожников боковое крепление запаски не совсем оптимально.
Именно поэтому мы придерживаемся мнения, как и многие любители внедорожников, что наилучшее расположение запасного колеса – на задней двери. И это несмотря на то, что колесо на двери багажника часто загораживает заднюю видимость и может являться виновником более глобальных повреждений даже при небольшом ударе сзади. В том числе даже если для открывания багажника нужно больше усилий из-за веса запаски.
Мы считаем, что запаска на двери багажника имеет больше плюсов, чем минусов, по сравнению с другими видами конструкции запасных колес в современных автомобилях. Ведь когда запаска находится на улице на двери багажника, это не только облегчает доступ к ней в случае прокола колеса, но и дает свободное пространство в багажнике и не уменьшает дорожный просвет.
Ну и, разумеется, запасное колесо на задней двери выглядит стильно. Так что надеемся, что автопроизводители согласятся с нами и в скором времени вернут запасное колесо на заднюю дверь. Хотя бы реальным внедорожникам. Поверьте, это нужно многим.
Девять внедорожников, у которых отобрали внешнюю запаску
Эволюция «проходимцев» с акцентом на асфальтовое покрытие привела к тому, что они остались без одной из самых ярких отличительных черт.
Toyota RAV4
Вышедший на мировой рынок в 1994 году RAV4 был одним из первых представителей сегмента паркетных внедорожников: компатным, симпатичным и комфортным в городе, а также весьма проходимым там, где заканчивался асфальт.
Но с годами он становился всё менее универсальным и всё более городским, лишившись при этом запаски на дверце багажника. Она продержалась до первого рестайлинга «третьего» RAV4. И теперь на этот кроссовер с интересом чаще смотрят фанаты экономичности и гибридов, а не авантюристы и покорители природы.
Honda CR-V
SsangYong Korando
Потеря внешней запаски «корейцем» хорошо прослеживается в его эволюции. Построенный по подобию Jeep Wrangler, Korando поступил в продажу в начале 80-х годов как настоящий внедорожник с передним или полным приводом.
Висящая сзади запаска была неотъемлемой частью внешности Korando вплоть до выхода четвёртого поколения модели в 2010 году, ставшего рядовым паркетником.
Jeep Cherokee
Случай с Jeep Cherokee довольно любопытен, поскольку всегда хранившееся у него в багажнике запасное колесо перекочевало на пятую дверцу лишь в третьем поколении модели, известном под индексом KJ и продаваемом в период между 2001 и 2008 годами.
Land Rover Discovery
Kia Sportage
В настоящее время Sportage является одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе. Но мало кто помнит каким было первое поколение этой модели, увидевшее свет в 1993 году. Наряду с RAV4, CR-V и Freelander оно также стало одним из пионеров сегмента паркетных внедорожников. Кстати внешнюю запаску на дверце багажника Sportage носил только в первой генерации. В остальных трёх от такого решения корейцы отказались.
Suzuki Vitara
Говоря о Vitara или Grand Vitara, в зависимости от года выпуска, мы в основном подразумеваем японские внедорожники, продаваемые с 1988 года и вплоть до третьего поколения оснащавшиеся понижайкой.
В четвёртой же генерациии модель превратилась в обычный кроссовер, лишившись внешнего запасного колеса в числе прочих атрибутов настоящего «проходимца».
Ford EcoSport
Toyota Land Cruiser
А в качестве бонус-трека мы решили вернуться к истокам культовой модели Toyota Land Cruiser, которая с самого начала оснащалась внешней запаской, как этот красивый красный внедорожник 40-й серии родом из 1960-х годов.
Новейшие слайд-шоу
Попробуйте провести эксперимент. Попросите ребёнка нарисовать внедорожник. Неважно чем и на чём, хоть мелом на асфальте.
Спорим, у него получится автомобиль с большими зубастыми внедорожными шинами, внушительным клиренсом, дополнительными фарами, а также… с закреплённым на задней двери запасным колесом?
Это практичное решение позволяет в случае прокола получить доступ к запаске без необходимости опустошать багажник. Да и место в грузовом отсеке она не будет занимать.
Читайте также:
Раньше висящая снаружи кузова запаска была признаком хорошего внедорожника. Порой так делали ради имиджа даже на некоторых кроссоверах. С появлением последних в прошлое стал уходить настоящий полный привод, а в автомобильном мире началась новая эра, в которой 98% покупателей SUV почти не выезжают на своих машинах за пределы городов.
В свете таких изменений некогда полезная запаска превратилась в обузу, мешая на парковке и ухудшая обзорность. Сегодня мы решили вспомнить о самых известных кроссоверах и внедорожниках, в какой-то момент лишившихся внешнего запасного колеса.
10 примеров оригинального расположения запасного колеса
Мы привыкли, что запасное колесо в автомобилях хранится в специальной нише в багажнике, либо на задней двери, либо под днищем. Но автомобильная.
Мы привыкли, что запасное колесо в автомобилях хранится в специальной нише в багажнике, либо на задней двери, либо под днищем. Но автомобильная история знает и другие варианты размещения запасного колеса. Давайте посмотрим на 10 таких примеров.
Запасное колесо автомобиля Renault Dauphine находилось в специальной нише спереди. Довольно оригинальное место.
У однообъемного микроавтомобиля Fiat Multipla (самого первого поколения) место для «запаски» нашлось только в ногах переднего пассажира.
Подобное решение использовали инженеры немецкой компании DKW. Они спрятали запасное колесо под передний диван.
Этот моторный отсек не нуждается в представлении, ведь он принадлежит легендарной Lada 4×4. Место для запаски нашлось только под капотом, что негативным образом сказалось на пассивной безопасности автомобиля.
Запаска американского автомобиля Chevrolet Corvair также находится в моторном отсеке. Вот только этот автомобиль заднемоторный.
Запасное колесо внедорожника Jeep CJ-5 разместили в задней части кузова, сразу за задней колесной аркой.
Еще один легендарный автомобиль с уникальным креплением запасного колеса – на капоте.
Родстер Morgan Plus 8 хоть и современная модель, но повторяет стиль спортивных автомобилей 30-х годов. А запасное колесо раньше размещали именно так.
Одно из самых интересных решений применила британская марка Bristol на своей модели 404. Они спрятали «запаску» в специальном отсеке в левом переднем крыле.
Заднемоторный Volkswagen T2 можно легко узнать по запасному колесу, размещенному на передней стенке кузова.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
В России найден еще один оригинальный Mercedes-Benz W124 6.0 Brabus
Самое читаемое
Последние новости
В Японии начали делать прицепы для Suzuki Jimny из Suzuki Jimny
Кто-то скрестил УАЗ со стареньким «Мерседесом». Получилось забавно
Купе BMW M4 ушел в дикий занос во время «лосиного теста»
ВАЗ-2108 от Porsche: в Сети впервые появился эскиз перспективной «Лады», созданный немецким брендом
Механизмы и железки
Hyundai Solaris против столба: посмотрите, что будет с «корейцем» при столкновении на скорости 55 км/ч
Посмотрите на «Ладу» с двумя рулями, которая умеет «ползать» боком, как краб
Владельцам Mercedes-Benz EQS придется ежегодно платить за доступ к полноуправляемому шасси
Посмотрите, что будет с дизельным мотором Toyota, если его на год закопать в землю, а потом попробовать завести
Посмотрите на первый запуск Ford Crown Victoria с 27-литровым V12 от танка
Демонстрационный стенд по устройству автомобиля для автошкол 60-х годов продадут за кругленькую сумму
Видео: в России провели масштабные краш-тесты самых популярных моделей автобусов
Какое будущее рынка автомобильных смазочных материалов видят эксперты