багажник на крышу автомобиля ока 11113
Багажник на крышу (Part 1)
Первая часть саги о багажнике на крышу оки.
В июле у меня намечается большая поездка с палатками к чёрному морю. И уж какие бы легенды про резиновость оки не ходили (хотя душевая кабина в салон у меня входила, тестю покупал), она не безгранична. Два горных вела, которые я хочу взять с собой, гарантированно в салон бы не влезли, не сожрав всё свободное место. А так как ещё и лишнюю запасочку хочется взять (отдых планируется по возможности в отдалённых от цивилизации местах), то без багажника на крышу ну вообще никак…
И тут я встал перед выбором — а какой багажник собственно купить?)) За всю историю оки были вот такие варианты:
Рейлинги отпали сразу, так как родных просто не найти, а колхозить от 2111 или от чего то более свежего не хотелось. Да и главный их минус — грузоподъёмность хромает и надо кучу поперечин покупать.
В общем из всех вариантов больше всего мне приглянулся вариант номер ТРИ, правда у меня он немного другой. Купил я его за 500р.
Почему именно он? Потому, что у него есть замечательные высокие борта, которые не дадут грузу никуда деться, много поперечин и в ближайшее время я буду переделывать его типо под экспедиционный.
Хотя предварительно придётся попотеть, состояние на фото:
Болгарить я его заколебусь, это однозначно. Ещё нужно будет сделать по паре поперечин сверху, что бы груз не мог улететь по инерции не в какую сторону, даже если крепёж ослабнет. Вниз сетку какую нибудь думаю постелить, хоть как то крышу от царапин это защитит. Ну и обязательно как следует загрунтовать и покрасить всё это дело в чёрный матовый цвет.
Кстати аэродинамику эта приблуда на крыше портит здорово. На скорости 80 км/ч вой такой стоит сверху) В дальней дороге (а это как минимум 1800км за раз) я с ним просто одурею от шума.
Думается нужно делать какой то обтекатель на переднюю часть, пока присматриваюсь к чему то типо такого
А вообще буду рад любым предложениям и идеям по улучшению этого куска ржавого железа)
11-07-2021 Багажник на крышу.
Витрину я из Тольятти привёз. Да не всю. Там остались три больших стекла от задних стенок этих витрин. Одно стекло размером с крышу Оки и пара в 2 раза Уже, но той же длины. Вариант только на крыше. Нужен багажник. На Авито 2 предложения — 2500 и 1500 р. Один в том же Тольятти (дорогой), второй еще дальше.
Решил сделать сам. Мне один раз надо привезти стекло. Сварка есть, профтруба есть. Посмотрел фото и видео оковских багажников и повторил. Профтруба — каркас от тёщиного дивана, который я распилил зимой и положил в гараж на всякий случай. Случай настал. Делал размером во всю крышу, чтоб стекло улеглось максимально.
Сварил каркас. Положил его на крышу на деревяшки, разметил места для опор, прихватил опоры, потом обварил, зачистил и покрасил. Крепеж сделан из 2-мм железного листа. Можно было из 2-мм нержавейки, но чёт жалко было ее резать на один раз.
Ножки выглядят так:
Передний крепеж такой:
Конструкция заднего крепежа мне не нравится, но без кузовных работ по-другому съемный крепеж изготовить не получится. В принципе, она нужна в основном, чтобы багажник не съехал вперед при торможении. Эту задачу конструкция выполняет. Передний держит мертво. Под все крепежи и опоры подложил резину
На машине смотрится так:
На следующий день привязал к багажнику лист ДСП для плоскости, сгонял в Тольятти и благополучно привез стёкла. Свою задачу эта самодельная хрень выполнила на отлично. Сгрузил стёкла, привязал свой велик с 26-ми колесами, отвез его домой. Я на нем приехал на работу, когда рейку ремонтировал и не смог открутить гайку вала-шестерни. Потом он стоял в гараже и мешался, т. к. мне влом было приехать на работу пешком и уехать на велике )). Оказывается, велик большой, в сравнении с Окой. Занял весь багажник. А я хотел его в салоне перевезти, как в Примьере. Не вышло бы. После этого багажник я снял, т. к. надобности в нём нет. Дэпсы на постах Самары и Тольятти внимания на багажник не обратили. Им вообще это ведерко неинтересно. Только по утрам крайне редко нюхают на алкоголь, когда всех подряд тормозят.