багажник на крышу для запасного колеса
Крепление запаски на крышу(изготовление)
Всем привет!
У меня получился внеплановый выходной, и я решил потратить его на авто.
Так как у меня теперь стандартное место запаски занято газовым баллонном, возникла потребность в перевозке запасного колеса на крыше(в случаях дальних поездок, если не будет места в багажнике).
Для этого решил изготовить крепление.
Мне понадобилось:
— профильная труба 20*20мм(были у меня отрезки)
— Болт 14*140 — 2шт — 70р.
— Гайки 14 — 4шт(были у меня)
— Скоба U-образная ETR 40-49 — 4шт — 78р.
— Гайки 8 — 8шт(были у меня)
-Пластина толщ. 5мм(была у меня)
-Грунтовка-краска черная — 120р.
1. Для начала нужно из U-образных скоб сделать П-образные(по ширине перекладины).
2. Изготавливаем площадку для крепления из профилей и пластины.
3. Сверлим в профиле отверстия для скоб.
4. Размечаем на пластине размещение болтов, и просверливаем в ней отверстия для болтов.
5. Устанавливаем болты в отверстия и притягиваем их гайками.
Вот в общем и все, крепление готово, осталось только примерить на машине, и выяснить сложности в его установке.
В итоге получилось все отлично.
Колесо держится хорошо, на саму установку(с учетом что это первый раз, и неудобство помещения) ушло не более 10 мин.
Осталось только покрасить.
Так же решил сделать крепление колеса в гараже (так как основное время оно будет находится в нем)
Переезд запасного колеса на крышу
Ещё не купив Патриота я уже знал, что тяжёлое запасное колесо на громадной задней двери — это зло. Сразу же после покупки была выполнена одна маленькая, но очень важная работа — нижний край запаски отодвинут от двери с помощью втулки, одетой на нижнюю шпильку. Если этого не сделать, то чехол, одетый на запасное колесо, протирает нижней своей частью лак на двери до металла.
Зная об этом и стараясь пока максимально сохранить родную краску на машине, операция была проведена на следующий день после покупки. Но мысль о переезде запаски с двери не оставляла меня до недавнего времени. Варианты решения уже все давно опробованы, и принципиально их три. Первый — размещение запаски в багажнике. Второй — размещение запаски на крыше. Третий — вообще не возить с собой запаску.
Первый вариант меня не устраивает тем, что просто положить колесо в багажник мне неудобно, а для предпочтительного вертикального размещения нужно делать какую-то клетку, чтобы колесо было хорошо закреплено и не мешало/пачкало багаж. Третий вариант меня не устраивает принципиально, поскольку езжу я не только вокруг дома, но даже если беда придёт рядом с домом, я предпочитаю обходиться своими силами, поэтому запасное колесо необходимо как самураю меч. Остаётся только второй вариант — закидывать колесо на крышу.
Самое, на мой взгляд, правильное решение — установка стационарного багажника на крышу и выделение колесу там постоянно места с соответствующим креплением. Но багажник сейчас вещь не самой первой необходимости, решение было выбрано самое простое и изящное. От Cefiro осталась пара поперечин, они и были адаптированы под Патриот. Благо куплены они были с запасом для крыши Ниссана, что позволило им впритык встать на штатные рейлинги Патриота. Крепления сделал из обычного листового металла, платить за заводские как-то совсем некультурно, когда у тебя УАЗ 🙂
Ходовые испытания показали правильность пути. Дверь заметно облегчилась и стала хуже закрываться, что исправится регулировкой замка, зато внутри меня стало спокойно за состояние петель и внутреннего каркаса двери. На ходу конструкция не издаёт никаких посторонних звуков, по крайней мере при открытых окнах их не слышно. Может быть мне просто кажется, но есть ощущение, что на скорости 100-110 км/ч (крейсерская для меня) машина стала стабильней, стала меньше рыскать, хотя я сильно сомневаюсь, что такое маленькое колесо могло как-то серьёзно изменить аэродинамику кирпича. Так же, скорей всего, вырос расход бензина, но считать его я перестал после 5 тысяч, так что какой есть, такой и есть.
При необходимости перевезти груз, не влезающий в салон (пока мне такой не представляется, только пиломатериалы), колесо быстро снимается, а передняя поперечина сдвигается вперёд. Вся процедура займёт 5-7 минут, что для себя считаю приемлемым.
С эстетической точки зрения задняя дверь требует размещения на ней чего-то, как-то пустовато. Если впоследствии будет стационарный багажник, то сзади разместится лестница, и вопрос будет решён окончательно.
Модернизация бокса Брумер для перевозки запаски 265/70-16
Как я писал в предыдущих записях, я продал свой экспедиционник, и купил себе бокс Брумер.
Затем я поставил поперечины, которые мне очень понравились, они не гудели, и только радовали, правда с ними не открывался люк на проветривание.
Все это просто отлично, теперь можно было бы поставить бокс, и радоваться… но все не так просто 🙁 Основная идея заключалась в том, чтобы возить внутри этого бокса полноценную запаску, размером 265/70-16, которая весила почти 28 кг!
Конечно перед покупкой я промерил, что эта запаска помещается в бокс, и при этом крышка бы без проблем закрывалась.
Да и по ширине бокса было бы достаточно, между резиной и стенками бокса получился зазор около 15 мм с каждой стороны
Вот только меня сильно смущало, выдержит ли бокс постоянную езду с колесом внутри, и не будет ли колесо мотаться внутри бокса. Так как эта мысль меня сильно мучала, я решил — надо укрепить днище бокса! Чтобы и крепче было, и чтобы вес колеса равномерно достался обеим поперечинам.
Для начала я решил разобрать штатную конструкцию. Обратился к изготовителям с вопросом, как снять крышку. В ответ они любезно прислали мне вот это видео
В гараже я снял крышку, и повез к BazlStyle только днище. И приступил к разборке. Высверлил вытяжные заклепки, которые держали штатные нижние железки, и скобы внутри бокса. Заклепки были из нержавейки, толщиной 5 мм. Сами усилители одинаковые с двух сторон и имеют толщину 1,5 мм. Рассмотрев и померив их, я убедился, что не зря я решил их усилить.
Затем в магазине купил прямоугольную трубу 40х20х2 из люминя, и мы прикинули конструкцию на днище, с учетом его рельефа и центрального усилителя
Этот набросок я отвез к сварщику и он мне все это сварил аргоном
Моя конструкция легла именно туда, куда приходили заклепки от штатных стальных деталей снизу
Теперь на эту конструкцию можно примерить колесо. Колесо теперь лежит чуть выше, что дает место для крепления скоб. Так как без этой моей детали, колесо бы не дало места для гаек крепления скоб.
Но вопрос с ненужными перемещениями колеса внутри бокса остался. Сначала я думал крепить колесо просто резиновыми ремнями от жигулей, и даже купил их разных
Вот только уверенности в надежности такого крепления не было. Подумав, решили делать ложемент колеса из стеклопластика.
Я аккуратно (в меру своей криворукости) заклеил колесный диск скотчем,
закатали все это в замечательный рыжий гелькоут, и накинули несколько слоев стеклоткани. Через сутки деталь была готова
А пока она сохла, мы примерили днище на крышу, и разметили куда лучше поставить поперечины.
На следующий день мы решили чуть увеличить ложемент, чтобы была возможность приклепать его к моему усилителю днища. Готовый ложемент я отнес домой, и горячей водой смыл с него остатки скотча
Ну а дальше все просто. В 4 руки мы приклепали мой усилитель, поставив его вместо внутренних скоб. Снизу конечно вернули все штатные стальные детальки. И на все это приклепали ложемент колеса. Заодно приклепал родные скобы для ремней крепления груза.
Для крепления резиновых ремней крепления запаски, я сделал в усилителе днища пару рымов. Ремни будут крепиться к ним и притягивать запаску к днищу
Через пару дней я привез из гаража крышку, мы собрали бокс в единое целое и положили запаску на ложемент. Я попробовал закрыть крышку и…
она без проблем закрылась! 🙂
Все это было не зря! 🙂
Теперь можно смело ставить бокс на крышу и ехать на фотосессию 🙂
и по размеру, и по цвету, и по размещению на крыше, мне все очень нравится. Кроме того, люк теперь без проблем открывается на проветривание. Поперечину я сдвинул назад, а высоты до бокса вполне хватает для открытия люка.
И самое главное, все это поместилось под трубы отопления, под которыми стоит у дома моя Сорента.
Теперь надо придумать как крепить на крышу люстру, как крепить антенну СиБи, что-то думать с задним светом… Так что бокс придется снимать, тянуть на крышу новые провода, и только после этого ставить бокс окончательно. Да, сейчас я его поставил на Т-болты, а не на скобы, так быстрее и проще, но второй раз я поставлю его уже на скобы, так (мне кажется) будет надежнее.
Вот такая вот история рукоделия получилась.
Запаска в бокс и немного доработок
Через неделю-полторы планируется совсем небольшое путешествие на озеро Малое Яровое. Неделя на этом озере по объему шмурдяка стоит месяца путешествий в любую другую точку (если кому интересны подробности — гляньте по ссылке в первом комменте). Отсутствие пресной воды, огромная концентрация соли, отсутствие цивилизации, мощные степные ветра, жара и холод… Поэтому в эту поездку берется практически все из того, что у нас есть — «А теперь со всем этим мы постараемся взлететь…» И новый автобокс очень облегчает задачу размещения вещей!
Размер его приличный, но основная задача — спрятать запаску, которая занимает не мало места в багажнике, а под бампером просто крадет пространство и геометрическую проходимость (ну, не люблю я запаску под бампером))). Так что пора снимать его из под потолка, где он разместился очень удобно, но «неправильно». Надежно, высоко, но не просто ))
Точнее висит-то нормально, но в планах полноценное подъемное устройство, а не геморр с ручным подъемом-снятием. Ну, это в планах (пока идут работы по гаражу), а сейчас пора снять и разместить в нем запаску…
Как оказалось, снять его в одиночку сразу на авто — вообще не проблема (конечно если он пустой)! Но на всякий случай на крышу я бросил покрывало.
Лапки поперечин сразу встают куда надо и можно так же снимать без усилий и вторую сторону. Думаю и с запаской в боксе проблем не будет — не большая нагрузка, но пока не пробовал.
Открутил барашки, снял бокс с крыши в одиночку — не просто, но реально, и положил на то же покрывало (супервещь на все случаи жизни — от «перевезти картошку» до «развлечений на природе» )))
Далее в ход пошел опыт Александра ( AlexdPenza ) по расклепке соединения… Греем феном и разъединяем шарнир.
Именно после этого я понял косяк бокса… Если бы шарниры были зеркальные, а не одинаковые, то крышка бокса открывалась бы ровнее и не перекашивалась!
Целью данной операции было — выровнять дно бокса и распределить нагрузку запаски. И вот запаска внутри, подвигана туда-сюда, и вывод — работа проделана зря )))
Запаска четко лежит резиной на трех ребрах и «правильно» давит на дно бокса, можно было и не разбирать! Побаловался с ремнями и понял — стяжка крест-накрест четко держит запаску и не дает ей болтаться. Хотя кусок туристического коврика под нее я добавлю — плотней прижмется и не будет тереть ребра бокса.
На фото в запаске разместились два комплекта браслетов VIKING, но влезет туда и еще что либо.
Больше в бокс ничего тяжелого не планируется, в основном то, что может понадобится или редко или в первую очередь )))
Ни и раз бокс снят, то надо бы и довести до ума все, что планировалось… Наконец-то я воткнул на место резинки в поперечины )))
И вид стал лучше, и бокс сел мягче! Далее заклеил карпетом на клеевой основе все болты и клепки, которые легко могут порвать что-то, что лежит в боксе, да ту же палатку или сумку какую-то…
А сегодня, порывшись в закромах, нашел еще длинную ленту карпета, распустил (разрезал) ее на четыре полосы и оклеил края бокса, как и планировал сразу!
Крепление запаски на крышу авто
Всем здравствуйте.
В связи с установкой ГБО, запаска благополучно переехала сначала в багажник ( но места в нём мне до слёз жалко) а потом забралась и на крышу Кирюхи.
Не без моей, конечно, помощи 😉
Для того что бы ей было удобнее я замутил вот такую вот не хитрую конструкцию:
Профиль 15*40*1.5 мм
Кстати, точно из такого же профиля у меня сделан и «экпедиционник», но он у меня только для случаев перевозки чего-то, что нужно особенно крепко такелажить (например катамаранов и т.п. требухи, ну или для дальняков. И он одноярусный. Но и то умудряется прилично выть на скорости больше 80. для повседневки я использую просто две нержавеющих трубки прикрепленных к рейленгам:
Скобы использую от крепёжной системы Hilti.
Далее прикидываю его по месту:
И наслаждаемся полученным результатом :-))
Итог и некоторые мысли:
Полноразмерку туда закинуть будет о-ооо-очень не просто 😉
На этом кронштейне осталось достаточно места для крепления, например, канистры или хайджека или… ну, короче, мало ли ещё чего.
Ну и соклубни прозвали эту конструкцию обидными прозвищами, например Марат и ещё спрашивают, что это за прыщ вдруг неожиданно вырос на спинке моего Кирюхи 😉
Но, я понимаю, что это они от зависти и потому нисколько даже у них не получается мне испортить удовольствие от полученного результата 😉
SsangYong Kyron 2013, двигатель бензиновый 2.3 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
SsangYong Kyron, 2011
SsangYong Kyron, 2014
SsangYong Kyron, 2007
SsangYong Kyron, 2008
Комментарии 26
Ды да)! а то у меня тоже газ стоит, сейчас только рем комплект вожу а докатка в офисе))
А на Дальняк не вариант вообще без нее Спасибо еще раз!)
Спасибо за ответ, замучу такой же)!
Размеры можешь написать?
Поперечины 1200, между ними коротыши 460, расстояние между коротышами 80. Ну и ровно по середине коротышей отверстия под шпильки или болты. Я использовал болты нержу М12*180. Хватает диск что одной стороной, что другой закрепить.
Нормально так получилось! А ты сколько метров профиля брал? В Выходные тоже такой сварю а то на юга скоро, багажник пригодится
Брал 2*2м. Меньшими у нас не продают. Обрези осталось немного.
Нереально круто, Тоже думал над этим вопросом так у меня ГБО
В соседнем дворе стоит эскалейд с такой же штукой, только у него там спутниковая тарелка прячется. красивый бокс пластиковый в цвет кузова.
Как думаешь на расход не влияет, сопротивление и все такое?
Спасибо. Но всё же не круто, а ПРОСТО 😉
Про антенны, ага, я знаю про что ты говоришь. Да такой бы бокс раздобыть, но…
Он дорогой и МАЛЕНЬКИЙ, туда докатка не влезет. Полноразмерка — тем более.
Про расход — а хрен его знает. На жигулях багажник на крышу давал прирост расхода в 1 литр и глухоту на сутки. А на наших бегимотах, при наших расходах эти поллитра не заметно 😉
Ну, а серьёзно, она у меня не просто так сзади, получается за потоком с лобовухи, т.е. относительно в разряжении. Хотя сейчас по грязи очень хорошо видно. Я её испытал, как в аэродинамической трубе, видно где запаска всё же цепляет поток встречный над крышей, площадь весьма умеренная, ну и идеальная аэродинамическая форма покрышки — тоже помогает снизить Сопротивление.
А ещё она у меня в конце крыши — потому, что крыша там идёт на занижение и хоть на 3 см, но ниже её закидывать приходится.
Подойдет от нивы из волокна на эбоксидки и крашенный в серебро, видел в магазине за пару тыщ.
оканчивается с обратной стороны дермантином и резинкой, главное чтоб не унесло на скорости
У меня на ниве туда влезло колесо 175 80 16 со свистом еще утягивать пришлось
Так же есть тканевые черные с утяжкой по 800 рублей вроде, такой точно не улетить
На выходных займусь обязательно, у меня правда есть багажник фирменный, вот думаю выдержит?
175/80 пипец на сколько меньше 175/90 ;-). Ну а чё не выдержит-то? Выдержит.
Нормальный бюджетный вариант для перевозки запаски, молодец.
Спасибо. Миша. Только вот твою запаску, наверно, уже просто так туда не закинуть 😉
Дааа… С таким крепежом конечно неудобно! Попробуй на три шпильки попасть сразу и не свалить колесо на крышу:( Надо было меж поперечин пластину закрепить, а уже к ней Одну шпильку с креплением в центр диска. Только шпильку надо потолще. Два года уже пользуюсь с полноценной запаской 265/75. Проблем нет. И попадаешь легко, и со съёмом меньше возни.
Алексей, правильно мыслишь, но… колесо на крыше перевёрнуто, т.е. надевается на кончики болтов и попадать не трудно. А вот для центрального крепежа я не придумал центрующей проставки, что б оно не ёрзало. А сильно тянуть, что б прижалось не вариант, т.к. будет изгибать профиль. А тут оно как влитое сидит.
Молоток. Замути на колесо чехол и все будет нормально, даже безделушки внутри его спрячишь.
Толя, я чехол уже заказал из кожи молодого дерЬмантина(но по идее это для багажника, он ещё и с ручками будет и сразу под размер полноразмерки), только вот как она будет на улице…Не издербанит её ветром на ходу?