багажник на крышу hyundai elantra xd
Багажник на крышу Хёнде Элантра 6 рейсталинг
Наступает пора когда для ежегодных поездок с юга от тёщи домой, из-за её «закаток и консервации» не хватает места в багажнике для перевозки детского велосипеда.
Для решения этой задачи первым этапом был куплен багажник на крышу.
В Элантре отсутствуют штатные места крепления багажника.
В поисках подходящего багажника понял, что способов крепления на так называемую «плоскую крышу» — два.
1. Универсальное крепление, где опоры багажника упираются на крышу.
2. Багажник с комплектами адаптеров для опор под модель автомобиля.
Данные адаптеры сделаны с учётом геометрии кузова по скосам.
Крыша у автомобиля не совсем плоская, и не хотелось рисковать, выбирая универсальное крепление, помять крышу при возможных нагрузках.
Более надёжно когда багажник установлен на более жёстких элементах кузова.
Ещё одной «хотелкой» было, что бы не было видно болтов или барашков крепления багажника, поэтому выбор пал именно на этого производителя, у которого все эстетично спрятано под пластмассовые крышки с запирающим замком, типа для предотвращении кражи. (спорное утверждение).
Дуги решил взять алюминиевые с пазами для крепления в будущем велобагажника, аэродинамические типа «крыло».
Теперь по установке.
Переживал, что из-за того, что кузов рейсталинг, багажник не подойдёт, так как производитель рекомендует данную модель для Элантры, произведённую не только с 2016 по 2019, но и для 2019 по настоящее время.
С багажником идёт инструкция по установке, но если делать все по ней, то возникают нюансы.
По инструкции сначала к опорам прикручиваются дуги на расстоянии друг от друга, указанного в таблице.
Но, после попытки установить готовую конструкцию, сталкиваешься с несоответствие размера, и адаптеры опор никак не хотели при затягивании зацепляться за края ребра жёсткости и их стягивало к двери.
Пришлось подгонять ширину установки опор по размеру прямо на месте.
Для этого ослабил крепления дуг с опорами. Установил опоры с двух сторон в свои места, отрегулировал симметрию дуги и только потом её прикрутил.
Далее были сложности с прикручиванием скоб. Болты были короткие и никак не дотягивались до гаек. Может это проблема только в рейстале, поэтому пришлось немного разогнуть верхние части скоб.
Скобы в местах соприкосновения с проемом двери покрыты чем то мягким, но на всякий случай, я там проклеил скотчем, что бы не пацарапать ЛКП.