багажник на крышу ларгус своими руками
Экспедиционный багажник для LADA Largus
Привет дорогой друг!
У себя на производстве занимаюсь изготовление экспедиционного багажника для Лада Ларису (LADA Largus Cross).
В изготовлении использую профильную трубу 22 мм в диаметре и толщина 1,5 мм.
Вес багажника 19,5 кг. Очень лёгкий и простой в установке.
Базово цвет покраски чёрный.
Использую только порошковую покраску.
Крепления для света, запаски, лопаты уже в комплекте!
На багажник имеется сертификат соответствия и поэтому проблем с ГИБДД не будет.
Кстати многие дают просто сертификат на крепежи и называют его сертификатом на багажник, поэтому будь внимателен при выборе.
У меня железное правило Оплата за багажник только при получении в ТК. Поэтому можешь не боятся я не кину)
Так же могу изготовить багажник на любую другую машину если на ней есть рейлинги или крепление под водосток.
в профиле есть примеры других багажников.
Уже сделал и отправил более 200 багажников по всей России.
при необходимости предоставлю все видео и фото материалы по багажнику, просто спросите)
#тюнинг #экспедиционник #багажник #экспедиционныйбагажник #багажниккорзина #уаз #нива #niva #ларгус
Багажник для LADA Largus своими руками + ЧЕРТЕЖ
АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАГАЖНИК СВОИМИ РУКАМИ
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ДАЧНИКА — НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ. ЭТО ЕЩЁ И СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ — НАЧИНАЯ ОТ ДАЧНОГО СКАРБА, ИНСТРУМЕНТОВ И СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И КОНЧАЯ СОБРАННЫМ УРОЖАЕМ. ОПЫТНЫЙ ДАЧНИК РАССКАЗЫВАЕТ О ДОРАБОТКЕ БАГАЖНИКА «ЛАРГУСА», ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ СДЕЛАТЬ ПЕРЕВОЗКИ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМИ.
Когда в нашей семье появился новый автомобиль – семиместный LADA Largus с рейлингами, я задумался о доработке багажника на крыше, как это было сделано на моём старом Иж-Ода.
Для перевозки грузов на автомобилях с рейлингами обычно докупают перекладины. Но они дороги, а я планировал для распределения нагрузки на крышу поставить их пять штук. Насколько прочны готовые перекладины, я не знал, и решил сделать их сам.
РАЗМЕРЫ
ЗАГОТОВКИ
Я купил пять метровых профилей сечением 20 х 50 мм с толщиной стенки 2 мм и 1 м уголка 50 х 50 мм толщиной 2 мм, из которого тонким диском болгарки напилил 20 уголков 50 х 50 х 50 мм. Также нужен оцинкованный крепёж: по 40 штук винтов М5 х 30, гаек М5, пружинных и простых шайб 0 5 мм, по 10 штук болтов М8 х 70, гаек-барашков М8 и усиленных шайб 0 8 мм. Потом пришлось докупить восемь комплектов крепежа на 8 мм.
Измерить с точностью до долей миллиметра расстояние между рейлингами на автомобиле не представлялось возможным, поэтому решил собирать перекладины по месту. После изготовления перекладин размеры уже более определённы, что позволит повторить конструкцию по чертежу.
СБОРКА
Начал с того, что старательно выставил симметрично перекладину на рейлингах на резиновых прокладках, для чего взял куски от старой велосипедной шины в два слоя трубой. Это очень удобно, так как толщину прокладки можно наращивать, помещая внутрь отрезка шины кусочки резины нужной толщины. На одном конце перекладины крепил уголок, просверлив нужные отверстия, и зажимал его винтами. Аналогично крепил уголок на другом конце перекладины, а потом – внутренние уголки. Чтобы после примерки уголок не съехал, прижимал его струбциной.
На торцах перекладин выступавшие части уголков подпилил. Все заготовки равномерно разложил по длине рейлингов. У средней перекладины с уголков срезал кусочек, чтобы её положение получилось как можно ближе к середине. Первыми закрепил вторую и третью перекладины, просверлив отверстия 0 Э мм в уголках и стянув их винтами с гайкой-барашком.
Рейлинги не прямолинейные, поэтому пришлось подбирать прокладки по толщине. Для этого две уже установленные перекладины осадил вниз, чтобы не осталось зазора, затем установил первую, четвёртую и пятую перекладины, но пока не сверлил отверстия в уголках. Затем приложил к ним длинный прямой профиль в качестве линейки и зафиксировал его струбцинами на второй и третьей перекладинах. Замерив получившиеся зазоры, подобрал из кусочков резины дополнения к прокладкам, после чего стало ясно, где сверлить отверстия 0 9 мм. У первой и пятой перекладин их пришлось опустить ниже.
Потом практика показала, что дополнительные прокладки стали хорошими амортизаторами при перевозке увесистого груза.
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
При эксплуатации стали выявляться проблемы. Так, доски длиной 6 м начинают раскачиваться, создавая динамические нагрузки. Чтобы этого избежать, нужен ограничитель колебаний – обычно это верёвка, привязанная к кузову. Тут пришлось поломать голову. У моего старого «Ижа» кузов был короче, а багажник располагался ближе к середине, поэтому доски выходили за пределы кузова впереди и верёвку я крепил к бамперу. А у Largus не так. В конце концов сделал верёвочные петли, которые зацеплял за шарниры капота.
У перекладин нет ограничителей на концах, приходится тщательно крепить груз. Для центровки по длине использовал рулетку. Нужно не только привязать доски к багажнику, но и связать передние и задние концы, чтобы они не елозили. Надо не забыть обозначить красными флажками выступающий длинномерный груз. ПДД для этого требуют специальный знак в виде полосатого прямоугольника, но в автомагазинах такой отсутствует, поэтому пользуюсь флажками.
Задние концы досок для уменьшения раскачки привязывать было не к чему, но это компенсировалось мягкой подвеской Largus. В любом случае скорость на хорошей дороге – не выше 40 км/час, а на ухабах – гораздо меньше.
За один раз возил восемь досок 50 х 150 длиной 6 м. Это чуть больше 180 кг. Грузил и разгружал с помощником. С таким грузом не стоит ездить по магистралям – только по дорогам местного значения от ближайшего склада. Но доски для каркаса дома с мансардой привёз именно так.
УВЕЛИЧЕННЫЙ БАГАЖНИК
Удручало отсутствие боковых упоров. Так как в хозяйстве были профили длиной 2 м, я решил их использовать для этого, заодно удлинив сам багажник. Профили я прикрепил струбцинами к перекладинам и прямо в сборе просверлил вертикальные отверстия для крепления. К передним и задним концам профилей привинтил ещё по перекладине длиной 1 м.
Осенью я развинчиваю все барашки, снимаю детали багажника и оставляю в гараже до весны. Чтобы не перепутать, карандашом написал номера перекладин. Если планируется перевозка лёгкого длинного груза, можно пару перекладин положить в багажник. Весной всё собираю. Оказалось, что часть перекладин устанавливается туго. Это из-за того, что сборка шла по месту. Однажды я положил все снятые перекладины рядом и уточнил размеры. С удивлением обнаружил, что рейлинги стоят строго параллельно. Удалось снять размеры и сделать эскиз.
Установка рейлингов и поперечин аэро от ПТ Групп
Установку рейлингов и поперечин объединю в один пост.
Среди всего многообразия рейлингов выбрал лучшие по соотношению цена качество и красота.
Импортные даже не рассматривал, так как цена у них нереально конская, а причин переплачивать за тоже самое я не нашел.
В итоге выбрал рейлинги от ПТ Групп, серии комфорт. (стандартные решил не брать, т.к. они похожи на ларгусовские штатные, а серия комфорт имеет более широкую трубу и эстетически смотрится более гармонично)
Артикул: 1300702
Цвет называется » серебристый муар»
Сами рейлинги обошлись в 3100 рублей.
Установку осуществлял в ларгус сервисе, цена 1600 рублей.
Поперечины взял тоже аэро от пт групп, опять же по сочетанию цена качество, меня вполне устроило.
Стоимость 2600
Артикул: 10010101
Цвет серебристый, правда не муар:))
Поперечины устанавливаются просто, поэтому их прикрутил сам, надо же было что то делать на сервисе, пока ребята ковыряли остальное…
В комплекте идет ключ «секретка»
По сути рейлинги мог бы и сам поставить, но ковыряться на морозе пару часов не было желания, да и там монтаж надо в тепле проводить, т.к. в комплекте идут прокладки, которые клеятся на крышу, дабы защитить лакокрасочное покрытие.
Для тех, кому не лень выложу инструкцию.
Ну и немножко фоточек уже установленных рейлингов и поперечин!
Как установить багажник на крышу Лады-Ларгус своими руками
Семейный универсал Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью: помимо пяти пассажиров в багажном отсеке может разместиться груз объемом до 560 литров. А модификация двухместного фургона перевозит до 800 кг полезного груза. Однако любого владельца интересуют возможные способы увеличения грузоподъемности его автомобиля. К тому же часто возникает необходимость в перевозке поклажи, которую не хотелось бы размещать в салоне машины (строительные и отделочные материалы, крупногабаритные элементы, пачкающие вещества).
Повысить транспортировочные возможности автомобиля можно путем установки багажника на крышу Ларгуса.
Виды багажников
В зависимости от назначения и габаритов груза на Ладу Ларгус можно установить следующие варианты транспортировочных устройств:
У каждого вида багажников существуют свои преимущества и недостатки, обусловленные его конструкцией.
Багажный аэробокс на Ларгус
Багажный бокс изготовлен из прочного пластика и оснащен крышкой, открывающейся на шарнире. Бокс крепится к рейлингам с помощью специальных фиксаторов.
Багажный аэробокс монтируется на штатные рейлинги Ларгуса с помощью специальных держателей с винтовым соединением. В первый раз процедура самостоятельной установки багажника занимает не более 15 минут.
Экспедиционный багажник для Лады Ларгус
Экспедиционный багажник представляет собой классическую пространственную конструкцию из труб или профиля, изготовленную в виде прямоугольной корзины открытого типа. Дно багажника часто покрывается мелкоячеистой металлической сеткой. Габариты багажника позволяют без проблем разместить любой бытовой и строительный груз массой 80 – 100 кг.
Багажник устанавливается на крышу Лады Ларгус с помощью шести опор в крепежные отверстия для заводских рейлингов.
Поперечные перекладины на крышу Ларгуса
Для периодической перевозки длинномерного груза (доски, пластиковые трубы, лестницы, рулонные материалы) достаточно установить на заводские рейлинги Ларгуса две или три поперечные распорки.
Такие поперечные дуги изготовлены из анодированного алюминия или нержавеющей стали. Профиль поперечных распорок может быть обычным (прямоугольным) или иметь специальное аэродинамическое сечение. Торцы перекладин защищены пластиковыми заглушками.
Изделия устанавливаются на заводские продольные рейлинги с помощью специальных замков.
Кроме того, на поперечные дуги Ларгуса после небольшой доработки можно установить практически любые модели багажников от классических Жигулей. Такое решение позволит сэкономить деньги на покупке специализированной грузовой платформы, так как старый багажник от ВАЗ 2104 можно приобрести с рук всего за 500–700 рублей.
Изготовление и установка поперечных распорок на Ладу Ларгус своими руками
Для самостоятельного изготовления поперечных дуг понадобятся 2 отрезка прямоугольного стального профиля 40х20 мм длиной 1100 мм; 4 заготовки 150х40 мм из 3 мм листовой стали (для крепежных скоб); вытяжные резьбовые заклепки; лакокрасочные материалы, уплотнитель.
Из листовой стали изготавливаются крепежные скобы с четырьмя отверстиями под винты. В профильных балках согласно замерам высверливаются восемь отверстий для фиксации скоб. В отверстия устанавливаются вытяжные резьбовые заклепки.
Заготовки поперечин обрабатываются изнутри антикоррозионным составом, торцы закрываются с помощью пластиковых заглушек или завариваются сваркой. Затем детали окрашиваются.
После высыхания ЛКП дуги накладываются на крышу в выбранных местах и с помощью скоб притягиваются к рейлингам Ларгуса винтами. Предварительно места установки уплотняются резиновыми или силиконовыми накладками.
Еще один вариант установки самодельных поперечных дуг на Ларгус представлен в следующем видеоматериале:
Вот уже не смешно становится. Багажник Atlant. Еще один кривой официальный аксессуар.
Уже в субботу надо везти длинномер, на оригинальные рейлинги за приемлемую цену пришел отказ, поэтому я решил прикупить себе багажник. Погуглил, конечно же заглянул на официальный сайт LADA, там нашлись вот такие поперечины для комплектации без рейлингов:
Находясь в здравом уме и твердой памяти и отдавая себе отчет в совершаемых действиях, я без труда идентифицировал в нем багажник фирмы Атлант. Производитель питерский, культурный наверное — была не была. Покупать багажник как оригинальный аксессуар не стал, потому как в качестве оригинала представлены не все виды поперечин, а таковых у этого производителя три:
— прямоугольный профиль, есть в качестве оригинала (самый дешевый, звучный на скорости и т.д.)
— аэродинамический профиль, тоже есть в качестве оригинала — нечто среднее между ними
— крыловидная дуга, в качестве оригинала отсутствует
Производитель использует модульную комплектацию, видимо подсмотренную у THULE, то есть сам багажник состоит из трех частей, и может быть куплен как готовым комплектом, так и по отдельности в виде деталей. Я заказал следующие комплектующие:
— комплект упоров 8709
— крыловидные дуги длиной 1100 мм 8823
— комплект адаптеров 8749
В результате должно было получиться что-то вроде этого:
«Весь процесс установки автобагажника Атлант предельно прост, для этого необходимо поставить изделие на крышу автомобиля, затянуть 4 крепежных винта ключом из комплекта и закрыть крышки опор на замок-секретку.»
Распаковываю, начинаю сборку. «Линейки» из комплекта не режу, просто размечаю места установки карандашом:
Вставив упоры в дуги, понимаю, что тут уже что-то не так. Вид изнутри на крепление.
Ежу понятно, что железка упрется в пластик и ее перекосит. Дремель помогает решить эту проблему.
Заодно наклеиваю на резинку очень тонкий двухсторонний скотч — чтобы резинка не терла ЛКП. Отверстие тоже сделано дремелем — насадкой с камнем.
Отмываю крышу в нужных местах, снимаю штатные заглушки крепления рейлингов, на всякий случай клею на крышу малярный скотч, и иду примерять. Блеать… Йа небольшое щелко…
И так, и сяк — получается что эти адаптеры на данную машину не подходят. Щель либо между крышей и багажником, либо между опорой и адаптером. А они еще подходят на VW Caddy же.
Смеемся с папой. Второй раз…
Коллега подливает масла в огонь:
А мне смешно и не очень смешно одновременно. Выбирал я тщательно, продукт от известной фирмы, дорогой — и опять промах. Причем возврат в данном случае не очень-то и возможен — есть следы установки и модификации. И это уже не первая продукция из оригинального каталога от отечественного производителя, которая представляет из себя что-то, не особо пригодное к установке на данный автомобиль.
Зашел ради интереса на сайт THULE — у них нет вариантов для автомобилей без рейлингов на Logan MCV.
Может, место все-таки проклятое, и в официальный каталог попадают только плохие аксессуары?
— рейлинги были так себе (читайте в БЖ ранее раз, два, три)
— поперечины — тоже
— коврики — скользили по родному ковровому покрытию (тут)
— задние брызговики — такое ощущение, что вообще от другого авто
Быстро купить что-то 100% подходящее не представляется возможным — родных рейлингов просто нет в наличии в Москве, но есть в Тольятти. За 16к правда. А везти надо уже завтра. И в общей сложности на сегодня уже потеряно 3 дня, когда багажник был нужен, но российские производители не смогли его обеспечить на распространенный российский автомобиль. Потери в деньгах посчитать сложно, но можно — около 15-25к. Нервотрепку не знаю как оценить, но и она есть.
Может, стоит расплатиться по быстренькому за Ларгус (ох уж эти скидки за кредит), и купить иномарку, где будут доступны нормальные аксессуары, пусть даже по драконовским ценам дилера? Когда мне вещают о необходимости патриотизма — это хорошо ровно до того момента, пока патриотизм не пересекается с идиотизмом. В данном случае имеем отличный автомобиль, и на этом вся отличность заканчивается — любое движение в сторону модернизации упирается в типичную российскую специфику. Мне эти пляски с бубном постоянные не нужны — мне нужен за мои деньги готовый продукт из категории bolt-on, сел-поехал и т.д. Как бы я не верил в российского производителя, эту веру он убивает самостоятельно. Причем в который раз вынужден констатировать — чуть-чуть доработок и был бы отличный продукт. Но…