багажник на крышу на приус альфа
Тхуле делать
Так как у нас маленький ребенок, то нужно возить кучу вещей. Было решено поставить багажник на крышу для дальней поездки. Багажников раньше у меня не было. Я хотел купить что-то в районе 5000 рублей. Поехал в фирму Автошарм, там у них для Приуса был вариант польский Amos. Аэродинамические дуги выглядят хорошо. НО! Этот багажник для обычного Приуса, а у меня со стеклянным люком и солнечной батареей. Опоры у него встают одной половиной на метал, другой на стекло. Сдвигая опору наружу, крепежи на дверные проемы съезжают так, что нельзя закрыть дверь. Приятные продавцы в магазине, крутились, но не судьба поставить этот багажник. Они посоветовали поехать в Кенгуру.
В Кенгуру примерили багажник от батеньки Thule. Встает отлично, стеклянную крышу не задевает вообще. Всё хорошо, да вот цена намного выше, чем я планировал.
С квадратной поперечиной 12880 рублей, с аэродинамической — 16380 рублей, с аэродинамической черной – 18090 рублей.
Также в Кенгуру был вариант – российский багажник Atlant. Примерили опоры, вроде как они подходят и не задевают стекло. Но крепежного комплекта к крыше (кита) у них не было в наличии, он должен был прийти к концу недели. Договорились, что как придет кит, я приеду и примерим. Цены на Атлант:
С квадратной поперечиной 4380 рублей, с аэродинамической — 5980 рублей, с аэродинамической в виде крыла – 6580 рублей.
Уехал и стал думать, что же купить. Стал тщательнее читать интернет. Понравилась статья www.drive2.ru/l/7519639/ Думал психануть и купить комплект как в статье. И стал искать варианты. Нашел объявление на Авито: багажник — опоры Thule 750 с замками, поперечина обычная 120 см – за 3000 рублей. Опоры Thule 750 – это предыдущее поколение, они такие же как 754, только замочек сверху. Прочитал тут www.drive2.ru/b/488564694341124445/, что к 750 опорам подходят киты с kit 1001 по kit 1577, то есть кит 1566 должен встать. Встретились, примерили, вроде как не подошел багажник из-за длины дуг, надо шире.
Находил еще объявления с какими-то багажниками на Приус, но там надо ехать на Петухова на авторынок. Это место мне не нравится, и поехал бы туда в крайнем случае. Еще было объявление – опоры Thule 750 без замочков за 3000 рублей.
И вот в субботу поехал примерить багажник Атлант. Он встает на крышу, но чуть-чуть заходит опорами на стеклянную крышу. Что ж Thule делать, ничего не остается. Беру кит 1566 и поперечины 769. Стоит 2990 + 2990, в сумме 5980 рублей.
Звоню парню с объявления по багажнику. Хотел уговорить его продать только опоры с замочками. Он думал день, и решил не продавать по отдельности. Ладно думаю, и решил купить с дугами. Комплект с китом уже выходит 9000 рублей, зато будет стоять как родной. Думал дуги те же толкнуть на Авито хоть за 500 рублей.
Потом, как появилось время, стал дома всё собирать, подгонять по инструкции. Начал смотреть старые дуги, разбираться, как работает. И увидел, что поперечины то на 127 см! Автор объявления сам думал, что они на 120 см. Но они оказались на 127, прям как надо! Одну поперечину настроил на перед – расстояние между опор 1030 мм. Со второй стал возиться, да вот одна опора не двигается, вдшка не помогла, опора застряла на делении 36. Провозился пару часов, но опора так и не ожила. Что ж, решил, что дуга будет торчать с другой стороны на 1 см. Расстояние между задними опорами 990 мм. Поставил кит – резинки на опоры, металлические держатели за дверной проем.
Штрафы за багажник на крышу? Скорее нет, чем да.
Я недавно писал о том, что установил на машину багажник Thule 750-ой серии. На данный момент заказал бокс Thule Pacific 200 Titan, о котором по прибытии напишу.
Но тут вот такое дело… Сразу несколько знакомых и друзей задали вопрос, не боюсь ли я, что меня остановят гаишники по причине установленного багажника? Сначала этому вопросу я не придал особого значения, т.к. куча машин ездит с такими как по городу, так и по трассе, и ничего. Но уже после вопроса третьего я решил немного изучить тему, т.к. с тонировкой лобового стекла не по госту тоже много кто ездит, но последствия такой езды могут быть не самыми приятными. Сразу оговорюсь, мы сейчас рассматриваем вопрос легальности, а не безопасности, комфорта езды и т.п.
Первичное изучение интернетов показало, что основная паника по этому вопросу пришлась на 2020 год, когда по данным разных СМИ, которые просто перепечатывали друг у друга жареную новость, были внесены изменения в техрегламент, и багажники стали вне закона. Шумиха была такой сильной, что некоторые мои знакомые, вообще далекие от этого вопроса, уверены, что в прошлом году что-то поменялось, и с багажником теперь опасно.
Немного гугла вам в помощь, и вы сами сможете найти данные статьи, а также их опровержения. Из них всех решительно не понятно, так что-же все таки с этим вопросом с точки зрения закона, и как строить защиту, если все же тебя остановит сотрудник и попросит сделать что-либо типа демонтажа оборудования.
Попытки разобраться были предприняты и на drive2.ru, например, здесь:
Основной акцент сделан на официальные разъяснения МВД (и да, они есть и они официальные, вот ссылка на консультант): www.consultant.ru/law/hotdocs/64171.html/
Ребята сразу вычленяют главное «Установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.» И далее следует вывод, что под угрозой только те, кто сделал самодельный багажник, а серийные багажники вне подозрений. Может оно и так, но чиновничий язык изложения этого документа не так-то прост. Да, здесь говорится буквально, что самоделки вне закона, но нигде нет тезисов, из которых однозначно можно сделать вывод, что серийный багажник из-за своей серийности автоматически вне подозрений.
«Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется.
Если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.»
Обратите внимание, на «и конструкция ТС предполагает его использование» Возможно для автомобиля производства РФ, в инструкции которого написано, что возможна установка багажника массой до 50 кг, такие разъяснения и будут исчерпывающими, то для моего авто — Toyota Prius PHV, официальное руководство выполнено на японском языке, врядли имеет какую-то юридическую силу или значимость для гаишников, а кроме того вообще не содержит никаких упоминаний о возможности установки багажника на крышу.
То есть, сертифицированность багажника является необходимым условием, но не достаточным.
Я сделал пару запросов компаниям, которые к этому вопросу могут быть причастны: Toyota и Thule.
В российской Toyota мне прислали отписку, посоветовав обратиться к дилеру (ха-ха), а вот в Thule написали ответ следующего содержания (и приложили официальный ответ МВД на их запрос):
«Спасибо что Вы пользуетесь продукцией Туле.
На самом деле никто не запрещает устанавливать легко съемные компоненты на крышу автомобиля, главное чтобы это не запрещал производитель автомобиля и чтобы багажная система имела промышленное происхождение (то есть сделаны не самостоятельно и прошедшие испытания). В середине мая нам обещали сделать новый сертификат на багажники и боксы, Вы можете запросить его, а пока отправим Вам разъяснение по установке багажников и боксов.
С уважением официальный дистрибьютор компании Туле в России.»
В соответствии с этим ответом, установка багажника не является внесением изменений в конструкцию ТС, если система легкосъемная, установлена по инструкции (то есть сразу прямой намек на ее серийность), но что немаловажно и критично для наса: «… и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства». То есть снова мы упираемся в необходимость наличия такого документа.
Кстати, в данном ответе есть еще ссылка на разъяснения Минпромторга РФ, который в данном вопросе выступает регулятором. Я тоже дам ссылочку, там развернуто и очень интересно: drive.google.com/file/d/1…3gj5_hrC/view?usp=sharing
К каким выводам я пришёл:
1. Шанс на то, что ГИБДД остановит и начнет требовать демонтажа быстросъемного фирменного багажника крайне мал. Опрос компаний по сдаче боксов в аренду, а также знакомых с бизнесом в автосфере показал, что такие случае в Хабаровске неизвестны. В приморье с Хабаровчанами такие ситуации если и случались, то о них никому из моих знакомых и перечисленных компаний ничего неизвестно.
Все дальнейшие пункты маловероятны, но мы их рассмотрим в теоретическом ключе:
2. Если все же вдруг такое случится, желательно, чтобы доказать, что ты не слон, распечатать сертификаты на свое оборудование. У меня сейчас есть такие по Thule, но они с истекшим сроком. Как написали мне в ответе, в мае будут новые сертификаты — закажу и распечатаю. Они стопроцентно подтверждают фирменность, серийность, и говорят о том, что эксплуатация данного оборудования на территории Таможенного союза разрешена.
3. Полагаю, также очень важно распечатать разъяснения МВД, Минпромторга, выделив маркером интересующие нас абзацы о том, что фирменный быстросъемный багажник не является изменением в конструкцию ТС, а значит, не требует согласования в ГИБДД.
4. Если прям очень подкованный будет сотрудник, который будет давить на то, что для вашей машины не предусмотрена документами установка багажника, то на мой взгляд будут разумны следующие аргументы:
— мы не обязаны возить техническую документацию к авто. Если это не указано, то сотрудник должен указать на основания так считать. В конце концов если крупнейший производитель багажных систем официально делает установочные киты на Prius, значит конструкция допускает;
— если доказательств не представлено, то разумно требовать экспертизы, т.к. никто из сторон спора не является экспертом в данном техническом вопросе.
Мне кажется, что корректная (и уважительная) беседа с сотрудником по этим тезисам, демонстрирующая вашу подкованность, в 99 % случаев должна привести к положительному исходу. Ну или хотя бы к составлению протокола без требования снять систему.
Ну а если вы, дорогие друзья, сможете решить вопрос, как в отношении японской машины японского производства подтвердить возможность установки багажника, предусмотренной эксплуатационной документацией ТС, то паззл сложится полностью, и пункт 4 вообще вам не понадобится.
В конце поста еще раз обращу внимание, что это мой субъективный взгляд на вопрос, который я разбирал с точки зрения владельца японского автомобиля, который живет в Хабаровском крае.
Надеюсь, что данный пост никогда не пригодится вам в практическом ключе =) Удачи!
Prius
Автобагажник Евродеталь на автомобиль с гладкой крышей (вид А), 135см, прямоугольный
Артикул | ED2-004F + ED7-235S |
Материал | Сталь |
Цвет | Чёрный |
Применимость | гладкая крыша |
Багажная система Lux D-Lux1-п12 с прямоугольными перекладинами (универсальный)
Артикул | 846097- 846264 |
Материал | сталь |
Цвет | Чёрный |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Багажная система Lux D-Lux1-п13 с прямоугольными перекладинами (универсальный)
Артикул | 846103-846264 |
Материал | сталь |
Цвет | Чёрный |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Багажная система Lux D-Lux2-п12 с прямоугольными перекладинами (универсальный)
Артикул | 846097-846271 |
Материал | сталь |
Цвет | Чёрный |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Багажная система Lux D-Lux1-а12 с аэродинамическими перекладинами (универсальный)
Артикул | 698874-846264 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Багажная система Lux D-Lux1-а13 с аэродинамическими перекладинами (универсальный)
Артикул | 698881-846264 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Багажная система Lux D-Lux2-а12 с аэродинамическими перекладинами (универсальный)
Артикул | 698874-846271 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Автобагажник Евродеталь на автомобиль с гладкой крышей (вид А), 135см, крыло
Артикул | ED2-004F + ED7-135K |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Применимость | гладкая крыша |
Автобагажник Евродеталь чёрный на автомобиль с гладкой крышей (вид А), 135см, крыло
Артикул | ED2-004F + ED7-335K |
Материал | Алюминий |
Цвет | Чёрный |
Применимость | гладкая крыша |
Atlant багажник на крышу с прямоугольными перекладинами сборный для Toyota prius
Артикул | E7002-8826-7108 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Применимость | гладкая крыша |
Багажная система Lux D-Lux1-к12 с перекладинами Аэро-Трэвэл 82мм (универсальный)
Артикул | 846264-846059 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Багажная система Lux D-Lux1-к13 с перекладинами Аэро-Трэвэл 82мм (универсальный)
Артикул | 846066-846264 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Багажная система Lux D-Lux2-к12 с перекладинами Аэро-Трэвэл 82мм (универсальный)
Артикул | 846059-846271 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Багажник на крышу Lux БК1_Prius03 с прямоугольными перекладинами для Toyota Prius II 2003-2011
Артикул | 690014-846097-849456 |
Материал | Сталь |
Цвет | Чёрный |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Lux автобагажник на крышу с прямоугольными перекладинами для Toyota Prius III 2009-2015
Артикул | 690014-846097-846363 |
Материал | Сталь |
Цвет | Чёрный |
Применимость | гладкая крыша |
Багажник на крышу Lux БК1_Prius03 с аэродинамическими перекладинами для Toyota Prius II 2003-2011
Артикул | 690014-698874-849456 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Atlant багажник на крышу с аэродинамическими перекладинами сборный для Toyota prius
Артикул | E7002-8828-7108 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Применимость | гладкая крыша |
Багажник на крышу Lux БК1_Prius03 с перекладинами Аэро-Трэвэл (82мм) для Toyota Prius II 2003-2011
Артикул | 690014-846059-849456 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Lux автобагажник на крышу с перекладинами Аэро-Трэвэл (82мм) 120см для Toyota Prius III 2009-2015
Артикул | 690014-846059-846363 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Серебристый |
Применимость | гладкая крыша |
Багажник на крышу Lux БК1_Prius03 с перекладинами Аэро-Трэвэл (82мм) чёрные для Toyota Prius II 2003-2011
Артикул | 690014-793310-849456 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Чёрный |
Грузоподъёмность, кг | 75 |
Применимость | гладкая крыша |
Lux автобагажник на крышу с перекладинами Аэро-Трэвэл (82мм) 120см чёрные для Toyota Prius III 2009-2015
Артикул | 690014-793310-846363 |
Материал | Алюминий |
Цвет | Чёрный |
Применимость | гладкая крыша |
Thule багажник на крышу с прямоугольными перекладинами для Toyota prius
Артикул | 754-7124-1103 |
Материал | Сталь |
Цвет | Чёрный |
Применимость | гладкая крыша |
Thule багажник на крышу с прямоугольными перекладинами для Toyota prius
Артикул | 754-7124-1345 |
Материал | Сталь |
Цвет | Чёрный |
Применимость | гладкая крыша |
Thule багажник на крышу с прямоугольными перекладинами для Toyota prius