багажник на оку на крышу своими руками
Багажник на крышу (Part 1)
Первая часть саги о багажнике на крышу оки.
В июле у меня намечается большая поездка с палатками к чёрному морю. И уж какие бы легенды про резиновость оки не ходили (хотя душевая кабина в салон у меня входила, тестю покупал), она не безгранична. Два горных вела, которые я хочу взять с собой, гарантированно в салон бы не влезли, не сожрав всё свободное место. А так как ещё и лишнюю запасочку хочется взять (отдых планируется по возможности в отдалённых от цивилизации местах), то без багажника на крышу ну вообще никак…
И тут я встал перед выбором — а какой багажник собственно купить?)) За всю историю оки были вот такие варианты:
Рейлинги отпали сразу, так как родных просто не найти, а колхозить от 2111 или от чего то более свежего не хотелось. Да и главный их минус — грузоподъёмность хромает и надо кучу поперечин покупать.
В общем из всех вариантов больше всего мне приглянулся вариант номер ТРИ, правда у меня он немного другой. Купил я его за 500р.
Почему именно он? Потому, что у него есть замечательные высокие борта, которые не дадут грузу никуда деться, много поперечин и в ближайшее время я буду переделывать его типо под экспедиционный.
Хотя предварительно придётся попотеть, состояние на фото:
Болгарить я его заколебусь, это однозначно. Ещё нужно будет сделать по паре поперечин сверху, что бы груз не мог улететь по инерции не в какую сторону, даже если крепёж ослабнет. Вниз сетку какую нибудь думаю постелить, хоть как то крышу от царапин это защитит. Ну и обязательно как следует загрунтовать и покрасить всё это дело в чёрный матовый цвет.
Кстати аэродинамику эта приблуда на крыше портит здорово. На скорости 80 км/ч вой такой стоит сверху) В дальней дороге (а это как минимум 1800км за раз) я с ним просто одурею от шума.
Думается нужно делать какой то обтекатель на переднюю часть, пока присматриваюсь к чему то типо такого
А вообще буду рад любым предложениям и идеям по улучшению этого куска ржавого железа)
Багажник на крышу своими силами. Часть 1.
Всем привет!
Настали немножко тепленькие, а главное сухие без дождя деньки, и я решил тут же заняться машинкой! ))) … Уже назревает необходимость использовать Сеньку в качестве перевозчика грузов и именно поэтому я решил заняться изготовлением багажника на крышу.
Найти и купить багажник на Оку оказалось делом довольно таки не простым, поэтому было принято решение мастерить собственными руками )))) … Мастерить багажник я принялся из профильной квадратной трубы сечением 15Х15 мм … Для начала, нарезал шесть опор, которые будут стоять на ребрах жесткости крыши …
Для полноты картины сфоткал эти железяки просто на крыше …
… и сфоткал кагбэ спереду ))) … по задумке, опоры буквой «П» будут вставать на рёбра жесткости через резинаваю пракладку )))
Все сварные работы делаются «на глаз» … т.е. без особых чертежей и замеров … сварил, примерял, подогнал ))) … как то так )))
Во всех подгонках мне помогает мой любимый сын, ибо сын у меня один, а потому самый любимый! ))) … Сначала он просто держал проектируемую конструкцию, а я вымерял на глаз всю красату )))) …
Потом к нашему общему делу мы приобщили уровень, чтобы наша конструкция на крыше была более ли менее ровной по отношению к горизонту )))))
В общем, лыжа с одной стороны получилась примерно такая …
Красным маркером я нарисовал продолжение конструкции … По образу и подобию первой, будет сварена вторая лыжа … Между собой они будут сварены поперечными трубками …
но об этом уже в следующей записи БЖ …
11-07-2021 Багажник на крышу.
Витрину я из Тольятти привёз. Да не всю. Там остались три больших стекла от задних стенок этих витрин. Одно стекло размером с крышу Оки и пара в 2 раза Уже, но той же длины. Вариант только на крыше. Нужен багажник. На Авито 2 предложения — 2500 и 1500 р. Один в том же Тольятти (дорогой), второй еще дальше.
Решил сделать сам. Мне один раз надо привезти стекло. Сварка есть, профтруба есть. Посмотрел фото и видео оковских багажников и повторил. Профтруба — каркас от тёщиного дивана, который я распилил зимой и положил в гараж на всякий случай. Случай настал. Делал размером во всю крышу, чтоб стекло улеглось максимально.
Сварил каркас. Положил его на крышу на деревяшки, разметил места для опор, прихватил опоры, потом обварил, зачистил и покрасил. Крепеж сделан из 2-мм железного листа. Можно было из 2-мм нержавейки, но чёт жалко было ее резать на один раз.
Ножки выглядят так:
Передний крепеж такой:
Конструкция заднего крепежа мне не нравится, но без кузовных работ по-другому съемный крепеж изготовить не получится. В принципе, она нужна в основном, чтобы багажник не съехал вперед при торможении. Эту задачу конструкция выполняет. Передний держит мертво. Под все крепежи и опоры подложил резину
На машине смотрится так:
На следующий день привязал к багажнику лист ДСП для плоскости, сгонял в Тольятти и благополучно привез стёкла. Свою задачу эта самодельная хрень выполнила на отлично. Сгрузил стёкла, привязал свой велик с 26-ми колесами, отвез его домой. Я на нем приехал на работу, когда рейку ремонтировал и не смог открутить гайку вала-шестерни. Потом он стоял в гараже и мешался, т. к. мне влом было приехать на работу пешком и уехать на велике )). Оказывается, велик большой, в сравнении с Окой. Занял весь багажник. А я хотел его в салоне перевезти, как в Примьере. Не вышло бы. После этого багажник я снял, т. к. надобности в нём нет. Дэпсы на постах Самары и Тольятти внимания на багажник не обратили. Им вообще это ведерко неинтересно. Только по утрам крайне редко нюхают на алкоголь, когда всех подряд тормозят.
Ока: багажник на крышу, фаркоп и другие приспособы
30 июня 2016, 12:34 #1
30 июня 2016, 12:37 #2
Привет окаводы хочу поделиться как с сделал багажник на крышу
смотреть с 7:33 начало видео о другом ))
30 июня 2016, 14:18 #3
30 июня 2016, 20:30 #4
А не проще заменить лампочку в штатном фонаре мощными светодиодами?Я так сделал,и результат- (и бюджетнее)
30 июня 2016, 22:51 #5
Glebz, 30 июня 2016, 20:30, #4
А не проще заменить лампочку в штатном фонаре мощными светодиодами?Я так сделал,и результат- (и бюджетнее)
1 июля 2016, 16:11 #6
Glebz, 30 июня 2016, 20:30, #4
А не проще заменить лампочку в штатном фонаре мощными светодиодами?Я так сделал,и результат- (и бюджетнее)
16 сентября 2016, 00:22 #7
привет привет. а ну-ка расскажи нам любезный, что это у тебя такое? сам делал или штатно шло? что за кружок с прорезями? что за уплотнитель на фонарях, идущий вверх? поведай для чего сие и какова польза?
16 сентября 2016, 13:44 #8
Багажник от 2108 адаптировал на Оку. Держится на 8 саморезах через стык под декоративной планкой. Для не очень тяжёлых, но длинных грузов годится.
16 сентября 2016, 15:03 #9
slawko, 16 сентября 2016, 00:22, #7
. что за кружок с прорезями? что за уплотнитель на фонарях, идущий вверх?
16 сентября 2016, 20:06 #10
Виття, друг дорогой. я ж не тебя спрашиваю, а топикстартера. пусть он ответ держит. мне ж интересно. да и не только мне, я думаю. у мну ещё вопросы будут, после просмотра видео. а пока пусть на эти ответит.
у тибе багажник от 08 клёвый. нет слов, молоток и респект.
17 сентября 2016, 18:34 #11
slawko, 16 сентября 2016, 00:22, #7
привет привет. а ну-ка расскажи нам любезный, что это у тебя такое? сам делал или штатно шло? что за кружок с прорезями? что за уплотнитель на фонарях, идущий вверх? поведай для чего сие и какова польза?
17 сентября 2016, 22:15 #12
не, у эт понятно что это вентиляция. делал то как? что за декоратив вокруг, манжета? артикул, от чего? что за решётки? из чего, диаметр? так понимаю, манжета под вытяжку, по периметру, должна иметь паз с обоих сторон. под кузов и под сам кружок, верно? идея хорошая. думаю воплотить.
как крепится резиновый уплотнитель. что это, от чего, где купить? не отваливается ли от мытья керхером?
18 сентября 2016, 11:31 #13
slawko, 17 сентября 2016, 22:15, #12
не, у эт понятно что это вентиляция. делал то как? что за декоратив вокруг, манжета? артикул, от чего? что за решётки? из чего, диаметр? так понимаю, манжета под вытяжку, по периметру, должна иметь паз с обоих сторон. под кузов и под сам кружок, верно? идея хорошая. думаю воплотить. как крепится резиновый уплотнитель. что это, от чего, где купить? не отваливается ли от мытья керхером?
а резинка самоклейка профиль Д черная ее тоже 4 размера есть она пустотелая и мягкая
Крепление багажника на оку
Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.
Зачем нужен багажник на крыше авто
Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:
Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников
Виды и фото самых распространённых конструкций
Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:
- багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;
Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант
Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.
Видео: как сделать хороший багажник своими руками
И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Багажник на крышу: плюсы и минусы
О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.
Достоинства конструкции
Преимуществ у багажника на крышу немало:
Возможные проблемы
Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:
Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!
Багажник на крышу может понадобиться вам для перевозки крупного багажа или спортивного инвентаря, например, велосипедов для всей семьи, лыж и т.д.
Пожалуй, это один из самых необходимых аксессуаров для автомобиля. Но не каждая штатная модель будет смотреться стильно на ВАЗ ОКА 1111. У нас вы можете выбрать и купить багажники на крышу проверенных временем фирм производителей отобранных по принципу цена качество.
Основные типы автомобильных багажников:
На гладкую крышу VAZ OKA 1111 – устанавливается на крышу автомобиля не имеющего специальных креплений. В этом случае установка осуществляется так: прорезиненная опора ставится на гладкую часть крыши, на крепеж, специальная лапа, сделанная по форме изгиба, цепляется за проем между крышей и дверью.
На штатные места – устанавливается на крышу автомобиля имеющего отверстия или зацепы для фиксации конструкции багажника. В этом случае прорезиненная опора ставится на крышу в месте крепления и фиксируется болтом или зацепом за крепежное отверстие.
Багажник на рейлинги ВАЗ ОКА 1111 – представляет собой поперечные рейки, выполненные из прочного материала для возможности перевозки тяжелых грузов. Багажник на рейлинги не должен нарушать общие аэродинамические характеристики. Поэтому рейки выполняются с применением специального профиля в сечении. Установка данной модели осуществляется за счет сжимания рейлинга автомобиля лапами и фиксации их запирающим замком на опорах. Для того, чтобы поперечные рейки не двигались по рейлингам, на их краях предусмотрено покрытие из высокопрочного полимерного материала.
Материалы, из которых их изготавливают, могут быть различными. В основном применяют различные высокопрочные металлы, которые покрывают антикоррозийным материалом. Установка и снятие займет не больше пяти минут.
У нас вы можете выбрать и купить подходящую вам модель на крышу или рейлинги для ВАЗ ОКА 1111, предварительно проконсультировавшись с менеджером для уточнения всех нюансов и отзывов о модели багажника.
Звоните сейчас и получите полную консультацию по техническим особенностям, форме и материалам аксессуаров для VAZ OKA 1111 годов выпуска 8 (495) 255-58-87, 8 (925) 211-63-77
Первая часть саги о багажнике на крышу оки.
В июле у меня намечается большая поездка с палатками к чёрному морю. И уж какие бы легенды про резиновость оки не ходили (хотя душевая кабина в салон у меня входила, тестю покупал), она не безгранична. Два горных вела, которые я хочу взять с собой, гарантированно в салон бы не влезли, не сожрав всё свободное место. А так как ещё и лишнюю запасочку хочется взять (отдых планируется по возможности в отдалённых от цивилизации местах), то без багажника на крышу ну вообще никак…
И тут я встал перед выбором — а какой багажник собственно купить?)) За всю историю оки были вот такие варианты:
Рейлинги отпали сразу, так как родных просто не найти, а колхозить от 2111 или от чего то более свежего не хотелось. Да и главный их минус — грузоподъёмность хромает и надо кучу поперечин покупать.
В общем из всех вариантов больше всего мне приглянулся вариант номер ТРИ, правда у меня он немного другой. Купил я его за 500р.
Почему именно он? Потому, что у него есть замечательные высокие борта, которые не дадут грузу никуда деться, много поперечин и в ближайшее время я буду переделывать его типо под экспедиционный.
Хотя предварительно придётся попотеть, состояние на фото:
Болгарить я его заколебусь, это однозначно. Ещё нужно будет сделать по паре поперечин сверху, что бы груз не мог улететь по инерции не в какую сторону, даже если крепёж ослабнет. Вниз сетку какую нибудь думаю постелить, хоть как то крышу от царапин это защитит. Ну и обязательно как следует загрунтовать и покрасить всё это дело в чёрный матовый цвет.
Кстати аэродинамику эта приблуда на крыше портит здорово. На скорости 80 км/ч вой такой стоит сверху) В дальней дороге (а это как минимум 1800км за раз) я с ним просто одурею от шума.
Думается нужно делать какой то обтекатель на переднюю часть, пока присматриваюсь к чему то типо такого
А вообще буду рад любым предложениям и идеям по улучшению этого куска ржавого железа)