баня маяковский краткое содержание по действиям
Баня Маяковский краткое содержание
Баня Маяковский пьеса краткое содержание
Полная иронии и сатиры пьеса «Баня» была создана Владимиром Владимировичем Маяковским в течение 1929-1930 годов. Поэт наглядно демонстрирует читателям основные пороки, присущие чиновникам соответствующего времени, такие, как стремление вести длительные и лишенные всякого содержания разговоры, желание при любых обстоятельствах заботиться о собственной выгоде, бюрократизм, пронизывающий каждое действие подобных людей.
В. Маяковский пьеса “Баня”
Ученый, носящий фамилию Чудаков, мечтает сконструировать машину времени. Он действительно производит некий аппарат и объясняет своему приятелю Велосипедкину, что его изобретение является чрезвычайно полезным для всего человечества, поскольку машина может остановить любое мгновение и постоянно его продлевать. В то же время товарищ Чудакова полагает, что такой аппарат следует трансформировать в инкубатор для выращивания кур.
Внезапно к ученому приходит иностранец по имени Понт Кич, желающий приобрести изобретение Чудакова, к тому же этот человек предлагает за машину достаточно крупную сумму денег. Однако Велосипедкин немедленно избавляется от этого человека, сообщив Кичу о том, что он и его друг не испытывают нужды в финансовых ресурсах. При этом Велосипедкин уверенно обещает Чудакову непременно найти требуемые материальные средства.
Приятели обращаются за содействием к Победоносикову, занимающему весьма высокий пост в соответствующем ведомстве, Чудаков и Велосипедкин пытаются добиться, чтобы чиновник выделил определенные средства для проведения научных исследований. Но друзьям не удается попасть в кабинет Победоносикова, который в этот момент резко отчитывает машинистку по фамилии Ундертон. К тому же в кабинете постоянно раздаются звонки телефона, что также отвлекает внимание важного лица. У Победоносикова появляется также художник Исаак Бельдевонский, перед которым стоит задача выбора мебели, чтобы создать для чиновника максимально комфортную рабочую обстановку. В итоге Бельдевонский решает остановиться на средневековом стиле.
Выясняется, что Победоносиков намеревается отправиться в отпуск, мужчина приглашает в качестве спутницы секретаря Мезальянсову. Жена высокопоставленного бюрократа Поля выражает желание отдохнуть вместе с супругом, однако чиновник отказывает женщине, считая ее неумной и в целом не слишком подходящей для себя спутницей жизни.
К дому ученого Чудакова доставляют особое оборудование, способное устраивать фейерверки. Появляется дама, присланная в качестве делегата из будущего, из 2030 года. Женщина командирована к Чудакову из университета, изучающего различные исторические периоды, ей поручено перебросить одаренного изобретателя в эпоху подлинного коммунизма. К тому же она готова взять с собой в будущее и других людей, испытывающих интерес к науке и обладающих нестандартным мышлением, подобных Чудакову.
Супруга Победоносикова Поля знакомится с удивительной дамой, она сообщает делегату из иной эпохи о том, что ее муж предпочитает общаться только с достаточно умными и получившими определенное образование представительницами противоположного пола. Женщина из будущего беседует также с машинисткой Ундертон, уволенной высокопоставленным чиновником. Победоносиков стремится непременно попасть в 21-й век, при этом он желает, чтобы ему и там была предоставлена солидная должность.
Краткое содержание: Баня
Чудаков и Велосипедкин добиваются приема у Победоносикова — главного начальника по управлению согласованием (главначпупса), стремясь получить деньги на продолжение опыта. Однако секретарь Победоносикова Оптимистенко не пускает их к начальству, предъявляя им готовую резолюцию — отказать. Сам же Победоносиков в это время диктует машинистке речь по случаю открытия новой трамвайной линии; прерванный телефонным звонком, продолжает диктовать фрагмент о «медведице пера» Льве Толстом, прерванный вторично, диктует фразу об «Александре Семеныче Пушкине, непревзойденном авторе как оперы Евгений Онегин, так и пьесы того же названия». К Победоносикову приходит художник Бельведонский, которому он поручил подобрать мебель. Бельведонский, объяснив Победоносикову, что «стили бывают разных Луев», предлагает ему выбрать из трех «Луев». Победоносиков выбирает мебель в стиле Луи XIV, однако советует Бельведонскому «выпрямить ножки, убрать золото и разбросать там и сям советский герб». Затем Бельведонский пишет портрет Победоносикова верхом на лошади.
Победоносиков собирается на отдых, под видом стенографистки прихватив с собой Мезальянсову. Его жена Поля, которую он считает гораздо ниже себя, поднявшегося по «умственной, социальной и квартирной лестнице», хочет ехать с ним, но он ей отказывает.
На площадку перед квартирой Победоносикова Велосипедкин с Чудаковым приносят машину, которая взрывается огнем фейерверка. На её месте возникает Фосфорическая женщина — делегатка из 2030 г. Она прислана Институтом истории рождения коммунизма, с тем чтобы отобрать лучших представителей этого времени для переброски в коммунистический век. Фосфорическая женщина восхищена увиденным ею при кратком облете страны; она предлагает всем готовиться к переброске в будущее, объясняя, что будущее примет всех, у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая его с коллективом коммуны, — радость работать, жажда жертвовать, неутомимость изобретать, выгода отдавать, гордость человечностью. Летящее время сметет и срежет «балласт, отягченный хламом, балласт опустошенных неверием».
Поля рассказывает Фосфорической женщине, что её муж предпочитает ей других — более образованных и умных. Победоносиков обеспокоен тем, чтобы Поля «не вынесла сор из избы». Фосфорическая женщина разговаривает с машинисткой Ундертон, уволенной Победоносиковым за то, что она красила губы («Кому?» — удивляется Фосфорическая женщина. — «Да себе же!» — отвечает Ундертон. «Если б приходящим за справками красили, тогда б могли сказать — посетители обижаются», — недоумевает гостья из будущего). Победоносиков заявляет Фосфорической женщине, что он собирается отправиться в будущее исключительно по просьбе коллектива, и предлагает ей предоставить ему в будущем должность, соответствующую его теперешнему положению. Тут же он замечает, что прочие — гораздо менее достойные люди: Велосипедкин курит, Чудаков пьет, Поля — мещанка. «Зато работают», — возражает Фосфорическая женщина.
Краткое содержание Маяковский Баня
Чудаков со своим другом обращаются к главному управляющему государственного органа Победоносикову. Целью прошения было получение денег на дальнейшие опыты. Однако зайти к начальнику у них не получается. На этот момент Победоносиков отчитывал машинистку трамвая. Его разговоры прерывают постоянные телефонные звонки. К руководителю приходит Бельдевонский, который должен выбрать мебель для его кабинета. Художник останавливает свой выбор на стиле Луи 14 века.
Победоносиков собрался на отдых и решил поехать вместе с секретарем Мезальянсовой. С ним хотела поехать его супруга Поля. Но он ей отказал, так как считает ее лупой и недостойной себя.
Перед домом Чудакова привозят оборудование, которое пускает фейерверки. К ним приходит делегатка из 2030 года. Ее послали из университета истории. Она пришла, чтобы перекинуть Чудакова в коммунистический век. Она предлагает перебросить в будущее всех заинтересованных людей с необычным складом ума, как у Чудакова.
Поля знакомится с женщиной из будущего и рассказывает о предпочтениях мужа и то, что ему нравятся умные и грамотные женщины. Женщина знакомится с машинисткой Ундертон, которую уволил супруг Поли. Сам Победоносиков изъявляет желание отправиться в будущее. При этом он просит женщину о предоставлении должности.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Маяковский. Все произведения
Баня. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Эта книга описывает практические исследования Коли и Миши. Мальчишки делали практические опыты на паровом оборудовании. Эксперимент закончился неудачно.
В книге рассказывается про театральную труппу, которая приехала с гастролями в Саратов. По приезду актеров поселили в ужасную гостиницу. В городе было очень жарко. Главный режиссер труппы Сергей Леонидович уехал в Москву.
В усадьбе Николая Ивановича Балагалаева утром накрывается огромный стол, и готовится множество блюд. На завтрак должны приехать много гостей. Хозяин дома местный руководитель дворянства ждёт прибытия званых посетителей
Баня маяковский краткое содержание по действиям
Чудаков и Велосипедкин добиваются приёма у Победоносикова — главного начальника по управлению согласованием (главначпупса), стремясь получить деньги на продолжение опыта. Однако секретарь Победоносикова Оптимистенко не пускает их к начальству, предъявляя им готовую резолюцию — отказать. Сам же Победоносиков в это время диктует машинистке речь по случаю открытия новой трамвайной линии; прерванный телефонным звонком, продолжает диктовать фрагмент о «медведице пера» Льве Толстом, прерванный вторично, диктует фразу об «Александре Семеныче Пушкине, непревзойдённом авторе как оперы Евгений Онегин, так и пьесы того же названия». К Победоносикову приходит художник Бельведонский, которому он поручил подобрать мебель. Бельведонский, объяснив Победоносикову, что «стили бывают разных Луев», предлагает ему выбрать из трёх «Луев». Победоносиков выбирает мебель в стиле Луи XIV, однако советует Бельведонскому «выпрямить ножки, убрать золото и разбросать там и сям советский герб». Затем Бельведонский пишет портрет Победоносикова верхом на лошади.
Победоносиков собирается на отдых, под видом стенографистки прихватив с собой Мезальянсову. Его жена Поля, которую он считает гораздо ниже себя, поднявшегося по «умственной, социальной и квартирной лестнице», хочет ехать с ним, но он ей отказывает.
На площадку перед квартирой Победоносикова Велосипедкин с Чудаковым приносят машину, которая взрывается огнём фейерверка. На её месте возникает Фосфорическая женщина — делегатка из 2030 г. Она прислана Институтом истории рождения коммунизма, с тем чтобы отобрать лучших представителей этого времени для переброски в коммунистический век. Фосфорическая женщина восхищена увиденным ею при кратком облёте страны; она предлагает всем готовиться к переброске в будущее, объясняя, что будущее примет всех, у кого найдётся хотя бы одна черта, роднящая его с коллективом коммуны, — радость работать, жажда жертвовать, неутомимость изобретать, выгода отдавать, гордость человечностью. Летящее время сметёт и срежет «балласт, отягчённый хламом, балласт опустошённых неверием».
Поля рассказывает Фосфорической женщине, что её муж предпочитает ей других — более образованных и умных. Победоносиков обеспокоен тем, чтобы Поля «не вынесла сор из избы». Фосфорическая женщина разговаривает с машинисткой Ундертон, уволенной Победоносиковым за то, что она красила губы («Кому?» — удивляется Фосфорическая женщина. — «Да себе же!» — отвечает Ундертон. «Если б приходящим за справками красили, тогда б могли сказать — посетители обижаются», — недоумевает гостья из будущего). Победоносиков заявляет Фосфорической женщине, что он собирается отправиться в будущее исключительно по просьбе коллектива, и предлагает ей предоставить ему в будущем должность, соответствующую его теперешнему положению. Тут же он замечает, что прочие — гораздо менее достойные люди: Велосипедкин курит, Чудаков пьёт, Поля — мещанка. «Зато работают», — возражает Фосфорическая женщина.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
В. В. Маяковский, «Баня»: краткое содержание по главам
В пьесе «Баня» переплелись отголоски будущего и реалии настоящего, это рассказ о бюрократических проволочках, которые не оставляют ни одну страну в мире без внимания. Борьба за место под солнцем будущего творит с людьми ужасные вещи. Зависимость от своих желаний в итоге не позволяет начальнику по согласованиям и его сподвижникам пройти через временной портал.
Сатирическое высмеивание Маяковским всей бюрократической прослойки было одной из основных идей этого литературного создания. Фантастическое развитие событий и убежденность в светлом коммунистическом будущем сделали из пьесы хороший пропагандистский ролик.
Создание пьесы
Пьеса «Баня» была написана Маяковским для Мейерхольда и его театра, первая вычитка была в сентябре 1929 г., но дописал работу он только через месяц. Публикация состоялась еще до театральной постановки. Через анализ краткого содержания «Бани» Маяковского можно понять, что многие были согласны с идеей автора, но находились такие критиканы, которые твердили о том, что тема буржуазии давно исчерпана и не актуальна.
Первые постановки
На целых двадцать лет пьеса ушла в небытие, и только в 1950 годах постановку возобновили. Сначала с помощью радиоспектакля, которые были очень популярными в те времена. В театральную нишу пьеса вернулась в 1953 году и больше не попадала под запреты советских идеологов и буржуазных деятелей искусства.
Действующие лица
Товарищу Победоносикову, как главному начальнику по управлению согласованиями (главначпупс), отдана основная роль расхитителя государственных умов.
Сюжет
Каждое действие «Бани» Маяковского по краткому содержанию имеет свое определенное пространство: то мы находимся в подвале вместе с друзьями товарищами, создателями машины, то в следующем действии переносимся в кабинет Победоносикова, и жизнь пьесы проходит у стола Мезальянсовой, а шестое действие начинается в квартире глупого бюрократа.
Третье действие по-своему уникально, ведь режиссер начинает высмеивать на сцене работу Победоносикова, героям дается право оценить свою роль в «Бане». Но сатирическое зеркало, к которому их подвел режиссер, так и не помогает им понять свои гнилые стороны.
Даже краткое содержание пьесы «Баня» Маяковского дает шанс оправдаться всем тем, кого скинула машина времени. Победоносиков обращается к залу с вопросом о ненужности его и остальных людей для коммунистического будущего, да и для советского настоящего тоже.
Краткое содержание пьесы «Баня» Маяковского
Повествование рассказывает о создании машины времени и способах ее запуска. Действия начинаются в подвальном помещении, время революции прошло, в стране правит социализм.
Как-то Чудаков спроектировал и собрал удивительную машину, дело было в 30-м году ХХ века. Со своим товарищем Велосипедкиным он размышляет о том, что эта машина обязательно сделает человека еще более счастливым. Ведь только подумайте, минуты счастья можно продлить всего одним поворотом рукоятки!
Но Велосипедкин настаивает не на повторении радостных моментов, а на более практичных делах. Например, можно будет повысить производительность инкубаторов с курами или сократить время на неинтересных выступлениях. Машина была сделана так, что умела не только удлинять счастливые дни, но и добиваться сокращения негативных моментов, например, оплакивание человека, которое иногда длится годами.
На мгновение между друзьями пробегает волна неприязни, но тут появляется странный иностранец Понт Кич. Он хочет приобрести эту машину и предлагает крупные суммы денег, но Велосипедкин его выставляет, украдкой вытащив из его кармана записную книжку, в которой иностранец делал какие-то заметки. На самом деле денег не было, но товарищи верили, что смогут их раздобыть для дальнейших опытов.
После тестового запуска машины она неожиданно выплевывает письмо из будущего, написанное через 50 лет. Оно сообщает о том, что на следующий день должен прибыть гость из далекого будущего. Тогда Чудаков и его друг спешат за получением финансирования для следующего опыта, чтобы не пропустить приход незнакомца. Но Победоносиков слишком упрям и жаден, как и его машинистка-секретарь: не дослушав их, она выдает им уже пропечатанный отказной лист.
Чудаков и остальные рабочие решаются пойти на кардинальные меры: поднять машину к квартире Победоносикова, пока Бельведонский пишет его портрет в образе суперважной персоны социалистического развития.
Вторая половина пьесы с третьего по шестое действия
Третье действие начинается с так называемого приема «театр в театре», когда режиссер пьесы выходит на сцену и начинает со зрителями разыгрывать несуществующую сцену, которая на самом деле входит в основной сценарий пьесы. Это золотая середина.
Стоя на лестничной площадке и обжигая руки о горячую машину времени, ученые осознают, что вот-вот свершится то, для чего машина была создана. Неожиданно в пятом действии машина озаряется фейерверком, из нее выходит Фосфорическая женщина. Она называет себя делегаткой, которая прибыла из 2030 года.
В кратком содержании «Бани» Маяковского сказано, что Фосфорическая женщина успевает побеседовать со всеми участниками действа для того, чтобы полностью понять их характеры. Например, Поля, жалуется на своего мужа, что он любит находиться в компании более умных женщин, ранее сокращенная за крашение губ секретарша Ундертон делится своей бедой рыжего цвета и объясняет, что только губы и могут привлекать хоть какое-то внимание к ее персоне.
Каждый из персонажей хочет отправиться в путешествие и покорить просторы будущего коммунизма.
В шестой главе у Победоносикова и Фосфорической женщины возникает спор: начальник не желает находиться в очереди на переброску и выказывает неуважение и пренебрежение к Чудакову, который выпивает, Велосипедкину, который курит табак, а жену свою и вовсе обзывает мещанкой. Женщина в долгу не остается и доказывает свою убежденность в правильном выборе, оппонируя ему тем, что они все хорошие работники и любят свою деятельность. Например, Чудаков озадачен идеей выполнить пятилетний план за четыре года.
Несмотря на собранный багаж, все представители буржуазии после запуска машины были скинуты за пределы ее действия. Тут и сыграли правила попадания в будущее, о котором упоминала Фосфорическая женщина.
Интересные факты пьесы
В кратком содержании «Бани» Маяковского есть некоторые факты написания пьесы. Например, многие персонажи создавались из образов реальных людей. Прототипом портретиста Бельведонского стал Аполлон Бельведерский. Должность «главначпупс» начальника по согласованиям была взята из книги Чуковского.