белый hyundai solaris с черной крышей
Крыша в черный глянец и тонировка фар
Еще до покупки машины было решено что по любому будет черная крыша) как ни крути белым тачкам она идет больше всего) У меня в городе за крышу заломили 4 куска и за задние фары 2 куска, ужас короч) Было решено как всегда все делать своими руками)
Как всегда перегуглил все что только можно)) Вот что получилось:
Пленку на крышу взял KPMF 88021 152*160(1070 рублей), можно немного сэкономить и взять 50000 серии, но она тоньше.
На фары взял оракл 8300, темно серую (300 рублей)
Ракель с фетровой накладкой орафол (130 рублей), брать советую именно с накладкой, без нее придется приглаживать очень аккуратно.
Заказал все по почте в go-shop.ru (первые три позиции)
Теперь по поводу разборки салона, чтобы снять антенну надо снять обшивку задних и передних стоек, ну и немного опустить обшивку потолка и пробраться ключем на 19 до гайки антенны)
Обшивка задних стоек можно сказать сидит на двух пистонах и паре защелкивающихся хреновин, снимать следует так:
Около стойки отогнуть уплотнитель, и потихоньку отгибая платик немножко потягивать на себя) Если пистон остался в дырке то накрутив на него например капроновую веревку выдергиваем как зуб))
Обшивка средних стоек крепится тоже на двух пистонах, тока другого цвета, они намного труднее вырываются и ломаются, панель выдирается так сказать с силой)
Затычки потолка выдираем так же капроновой ниткой))
Пистоны на задней обшивке синие, посередине серые), серых советую купить))
Самый важный момент это стерильность, на улице не клеить ни в коем случае, любая ворсинка попавшая под пленку будет видна(
Первым делом отдираем боковые молдинги
Далее отмываем крышу и углы, так же под уплотнителями
Обезжириваем, в моем случае была водка)
Под уплотнители засовываем провода(потом будет удобно подгибать пленку)
Идем на кухню, заливаем в прыскалку воду и немного моющего средства, в моем случае аос)) Главное чтоб вода была мыльная)
Зовем дружбана, хорошо опрыскиваем крышу.
Затем вместе с дружбаном снимаем подложку с пленки, лучше еще одного человека чтоб в это время опрыскивал клеящий слой пленки, потому что от статики пленка может завернуться.
Теперь тупо натягиваем пленку на крышу) позиционируем и стараемся налепить чтобы было как можно меньше складок)
Теперь берем ракель, если есть два то даем дружбану, и начинаем разглаживать войлочной стороной с центра к краям, друг в это время обрабатывает с другой стороны.
В это время желателен хороший свет и внимательность, ракелем водим очень часто через каждый см, во избежание пузырей.
Центр крыши должен поидее разгладиться без фена, ближе к краям будет много складок, тут приходит на помощь фен. Обдуваем траекторию движения ракеля феном и все прекрасно будет разглаживаться, для меня было одно удовольствие, заслуга пленки я так понимаю) Замечу что где вы прошлись ракелем с феном пленка уже начинает хорошенько приклеиваться) Замечу что феном необходимо прогреть всю крышу для активизации клея)
Как дошли до краев канцелярским ножем обрезаем все лишнее(не заденьте краску, крыша неоцинкованная((, зазоры с боков делал по см, спереди и сзади вроде чуть меньше, на месте будет понятно))
После обрезания надо будет все края хорошенько приклеить, а офигенный минус сырого метода в том что пока вода не высохнет пленка фиг нормально приклеится). Потребовалось долго и муторно сушить феном, но не перегрейте, кстати фен должен быть на расстоянии 20 см и не задерживаться на одной месте.
Я сначала приклеивал бока, там по краям есть маленький изгиб, вот другой стороной ракеля надо очень тщательно приклеить к нему пленку, без фена не обойтись, как раз вода будет подсыхать и захода с пятого все нормально будет приклеиваться, как убедитесь что все пузыри из этого желобка выгнали начинаем приклеивать оставшуюся пленку до конца.
Спереди и сзади по немногу выдергивая нитку, быстренько с феном проталкиваем острой стороной ракеля пленку) желателен второй человек)) Советую потом еще несколько раз пройтись ракелем под уплотнителем, так как вода там сохнет очень долго)
Вот вроде бы и все, оставляем машину на сутки в гараже и можем кататься, кстати желательно утром глянуть все края, если че можно с феном пригладить)
Кстати острой стороной ракеля пользовался только когда загибал края, для самой крыши понадобился пару раз когда пришлось выгонять пару пузырей, так что войлок рулит) А и еще забыл, рекомендуют после суток еще разок пройтись феном, но учитывая что в гараже у меня жарко я пренебрег этим советом))
Кстати весь процесс не из легких, в общей сложности у меня на все ушло часов 6))) и сил не фига не осталось)
Для первого раза получилось вполне хорошо, вот результат:
На следующий день решил зафигачить еще и фары, вразумив себя уже опытным решил клеить сразу на сухую, чтоб не ждать пока все высохнет.
Катафоты кое как с матом затонировал, разглаживалась очень плохо.
С фарами миссия стала не выполнимой, по крайней мере одному) Пленку достойно откалибровать не удалось) отрывал раз 10)) Хотел уже выкинуть, но решил попробовать с водой и все прекрасно получилось))
Так что на сухую надо клеить с помошником или большим опытом) Результат:
А вот фотка с включенным поворотником и противотуманкой под прямым солнцем: