бесконтактное заселение в квартиру как это работает
Бесконтактное заселение: как работает и как рассказать о нём в объявлении
Многие владельцы жилья начали применять бесконтактное заселение: гость приезжает и заселяется сам, без встречи с хозяином, администратором или горничной. Выезд гостя тоже проходит без участия с вашей стороны.
Рассказываем, как добавить пункт о бесконтактном заселении в свои объявления, как работает этот способ приема гостей и в чем его преимущества.
Как указать возможность бесконтактного заселения в объявлениях
Если вы предлагаете гостям самостоятельное заселение, теперь это можно отметить в объявлениях на Суточно.ру. Зайдите в Мои объекты, выберите нужное объявление и нажмите «Редактировать описание». В блоке «Доступность» поставьте галочку рядом с пунктом «Бесконтактное заселение» и сохраните изменения.
Плюсы бесконтактного заселения
1. Вам и вашим помощникам не нужно постоянно ездить, встречать и провожать гостей. Вы сэкономите время, а также сократите расходы на зарплату сотрудников.
2. Это удобно самим гостям: они могут приехать и уехать в любое время, в том числе ночью, рано утром или поздно вечером.
3. Бесконтактное заселение популярно во время пандемии, поскольку люди стараются избегать лишних контактов.
Способы бесконтактной работы с гостями
1. Дистанционное выселение. Когда гость уезжает, он сам закрывает квартиру и кладет ключ в ваш почтовый ящик. Широко известный способ, но работает он только при выезде.
2. Кейбокс. Гость приезжает к дому, набирает код квартиры на домофоне, и дверь в подъезд открывается за счет специального чипа. Потом подходит к квартире и вводит код для кейбокса, в котором лежит ключ (код вы отправляете гостю заранее). Кейбокс открывается, гость берет ключ и заходит в квартиру. При выезде он просто закрывает дверь и кладет ключ обратно.
3. Электронные замки. Дверь в подъезд открывается по чипу, как и в предыдущем случае, а для открытия квартирной двери гость использует код, который вы сами ему высылаете. После выселения код сбрасывается, а для следующих гостей уже действует новый.
Как это работает на практике
Мы поговорили о бесконтактном заселении с Алексеем Банкиным, владельцем управляющей компании FlatHome24, соучредителем и руководителем Ассоциации сервисных апартаментов.
– Алексей, каковы основные плюсы бесконтактного заселения?
– В первую очередь это экономит время арендодателя, т.к. гости часто опаздывают к назначенному времени. А если у вас несколько объектов, то вы задержитесь на следующее заселение, потом на следующее — и так далее.
Также это сокращает расходы на зарплату сотрудников. Один администратор может обслуживать больше объектов, тем самым не нужно привлекать к работе несколько человек. А еще это забота о безопасности: в сегодняшней ситуации чем меньше контактов, тем лучше.
– А в чем преимущества для гостя?
– Если вы сдаете жилье в многоквартирном доме, гость не может взять и приехать без согласования: он просто уткнется в закрытые двери. А при бесконтактном заселении такой проблемы нет: гость сам решает, когда и во сколько он заедет. И при этом он уверен, что объект доступен всегда.
Также можно заселиться при незапланированном прибытии. У нас были случаи, когда человек стоит около дома, звонит нам — и уже через 5 минут он заселен.
– Какие технические решения вы используете?
– Мы тестировали две системы, с электронными замками от двух разных компаний. В итоге остановились на одном варианте.
Это электронный замок, который ставится на входную дверь. Его можно открыть несколькими способами: через веб-интерфейс, по коду, через bluetooth, магнитной картой и обычным металлическим ключом. Замок не зависит от электричества и работает даже при отключении света.
Удобство в том, что это не просто замок, а целый комплекс. Работает он так: вы отправляете гостю ссылку, он переходит по ней, читает договор-оферту, верифицируется по принципу каршеринга (фото паспорта, селфи с паспортом) и отправляет свои данные вам на проверку. После этого вы скидываете ему ссылку на оплату и код для открытия двери. Срок действия кода равняется сроку проживания клиента: например, с 17:00 четверга до 12:00 субботы. После окончания срока код аннулируется.
А дверь в подъезд открывается по чипу в домофоне: к этому чипу присоединяются провода от домофонной трубки.
– Как решаете вопрос с оплатой и залогом?
– При бронировании гость оплачивает первые сутки проживания, а после заселения переводит остальную сумму и залог. Это снимает страх обмана. Залог возвращается в течение суток с момента выезда, после того как мы проверим квартиру. Гости реагируют на это адекватно.
– Как подписать договор с клиентом при бесконтактном заселении?
– При верификации в системе гостю предлагается договор-оферта. Для последующих заездов этого человека верификация уже не требуется, данные о клиенте сохраняются у нас в системе.
– Как гости воспринимают возможность бесконтактного заселения? Как быть с теми, кто категорически против?
– В большинстве случаев гости воспринимают это хорошо. Отказы бывают крайне редко, в основном потому, что люди боятся обмана. Но эти вопросы можно решить: мы предлагаем сначала зайти в квартиру, всё там осмотреть — и уже после этого переводить деньги за проживание. Есть небольшие опасения, что гость что-то заберет и уйдет, но таких случаев еще не было.
Если человек категорически против, тогда используем традиционное заселение с нашим сотрудником. Но за тот год, что мы пользуемся этой системой, у нас уже сложился пул постоянных гостей, которым нравится бесконтактное заселение. И они бронируют только у нас, т.к. с нами чувствуют себя свободными.
– Что делать, если гость причинит ущерб жилью и самостоятельно выселится?
– Система дистанционного заселения уже на этапе верификации отсеивает сложных людей: мы всегда можем отказать клиенту, если изначально видим в нем потенциальные проблемы.
А в случаях, когда гость заселяется, он в течение часа проверяет состояние квартиры: если есть какие-то претензии, он делает подтверждающие фотографии и присылает их нашему менеджеру. Всё как в каршеринге: если принял квартиру, значит всё хорошо, а все остальные проблемы на тебе. Всё больше людей знают эту систему и адекватно на нее реагируют. Бывает, что разбивают стакан и сами оставляют деньги на столе с извинениями.
При этом мы всегда берем залог за сохранность имущества. Он покрывает возможный ущерб — полностью или частично. Ведь от ущерба никто не застрахован, ни при контактном, ни при бесконтактном заселении.
Умный замок для аренды квартиры
Бесконтактное заселение без встречи с хозяином удобно как владельцу жилья, так и тому кто заселяется. Это доступно только владельцах умных замков.
Видеобзор возможностей умного замка для владельца жилья для квартир, домов, гостиниц, хостелов, офисов:
Сайты по аренде жилья.
Популярные сервисы по аренде жилья AirBNB, Booking и другие позволяют владельцам умных замков получить значок бесконтактного заселения. Такие объявления пользуются большей популярностью и пока предложений других владельцев недвижимости с умным замком не так много. Поэтому если у вас бесконтактное заселение, то выбор именно вашего объявления будет в приоритете.
Современный подход в аренде квартиры посуточно.
Все чаще удобней сделать онлайн заказ аренды жилья, не контактируя лишний раз с владельцев, а то и вовсе исключить личное общение. Все инструкции по самостоятельному заселению можно получить на смартфон. Код доступа в квартиру даётся в виде пароля, никто другой не сможет получить возможность попасть к вам в квартиру, так как каждый раз выдается временный пароль и после окончания аренды он удаляется.
Безопасность такого способа аренды?
Практика показывает, что такой способ заселения так же безопасен как и личная встреча с гостем. Перед заездом такой клиент оформляет анкету, куда заносит данные паспорта, а система отзывов позволяет дисциплинировать. Модель умного замка с Wi-Fi и камерой позволяет зафиксировать когда гость заходит и выходит, поэтому нет необходимости в установке дополнительных камер на вход и выход. Для надежности можно протестировать систему на постоянных клиентах и убедится в её удобстве и безопасности.
Многим арендаторам знакома ситуация когда приходится менять дверные замки, а иногда из-за неправильной замены еще и дверь. В отличии от обычных замков, умные прослужат очень долго. Чтобы обезопасить имущество имеет смысл брать залог, который возвращается уже на следующий день, после самостоятельного выезда. Сама система онлайн бронирования, отзывы арендодателей, наличие видеокамер сводит к минимуму переживания о сохранности вашего имущества.
Система самостоятельного заселения становится все популярнее, особенно в период пандемии. Ваши гости хотят меньше контактировать с посторонними людьми, а владельцы недвижимости освобождаются от рутины по заселению и выселению гостей. Скоро только такой способ снять жильё будет популярен. Самое время всем владельцам арендной недвижимости позаботиться об установке умного замка и облегчить жизнь себе и гостям.
В интернет-магазине вы можете купить электронный замок для аренды квартиры. Вы снимите одну из самых первостепенных головных болей при смене своих квартиросъемщиков. Цена на наши электронные замки остается демократичной и мы уверены, что после первой же смене своих арендаторов Вы почувствуете всю выгоду от приобретенного у нас электронного замка.
Пандемия подстегнула развитие бесконтактной сдачи квартир
Арендатор получает код или от электронного замка на двери квартиры, или от мини-сейфа рядом с дверью, где находится ключ. Это очень удобно для владельца жилья, так как сильно экономит время.
Владельцу жилья сначала нужно заплатить за мини-сейф для ключа (около 1-2 тысяч рублей), чип, с помощью которого открывается домофон в подъезде (около тысячи рублей) или электронный замок (от 6 до 20 тысяч рублей). Но с распространением этого типа аренды оборудование, вероятно, будет дешеветь, считает основатель сети «9 ночей» Илья Хромченков.
Несмотря на то что ограничения, связанные с коронавирусом, в России давно сняты, система самозаселения не теряет популярности, говорит руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимость» Артем Кромочкин. В объявлениях об аренде квартир посуточно бесконтактный заезд и выезд все чаще заявляется в качестве доступной опции.
Пока доля квартир, сдающихся бесконтактно, не превышает нескольких процентов, но по сравнению с прошлым годом она заметно выросла, говорит Лаврентьева. При этом, бронируя квартиру с бесконтактным заездом, арендатору нужно быть внимательным, чтобы не потерять деньги из-за мошенников: либо арендовать жилье через агрегаторы, предоставляющие определенные гарантии, или у проверенных хозяев, либо переводить деньги, только убедившись, что квартира существует и дверь открылась.
Владельцам жилья при этом не стоит пренебрегать взиманием залога с арендаторов, говорит Хромченков. Иногда клиенты начинают вести себя более свободно, не видя хозяев, и могут оставить квартиру в беспорядке.
Людям нравится: что такое бесконтактная аренда жилья и как это работает
Бизнес на посуточной аренде квартир остается популярным. Увеличение внутреннего туризма только подстегнуло общее развитие отрасли. Предприниматели провели и некоторые изменения в схеме работы с клиентами. Например, в России начали практиковать бесконтактное заселение в жилье.
Плюсы для арендодателя
Довольно часто бизнесмены работают с несколькими объектами недвижимости. Приезд и выезд гостей могут совпадать. В таких случаях предпринимателей и выручает бесконтактное заселение. Клиенты могут взять ключи в ящике рядом с входной дверью, получив от предпринимателя код для отпирания дверцы.
Некоторые бизнесмены пошли еще дальше. Коммерсанты устанавливают специальные кодовые входные двери. Монтаж дополнительных ящичков теряет свою актуальность.
Плюсы для клиентов
Эксперт отрасли Людмила Лаврентьева во время беседы с журналистами отменила и плюсы для клиентов. Съемщики недвижимости получают возможность заселиться без необходимости встречи с коммерсантами. Это дает определенные преимущества с точки зрения санитарии. Причем во время пандемии КОВИД-19 интерес к этому формату работы только увеличился.
Есть и другое преимущество. Клиент может заехать в квартиру в любое удобное время. Подстраиваться под график предпринимателя туристу теперь не придется в принципе.
Риски
Такой формат работы несет и некоторые риски. Довольно часто клиенты в возрасте хотят лично встретиться с арендодателем и обсудить все вопросы. Столь нетрадиционный метод заселения эти люди воспринимают в штыки.
Со счетов не стоит списывать и риски мошенничества. Клиенты могут снять несуществующее жилье или получить неправильный код. Часто жулики дублируют объявления реальных объектов, создавая дополнительные проблемы для предпринимателей. Снизить риски можно только оплатой по факту открытия двери. Однако о бронировании и спокойном заезде придется забыть.
Довольно часто против бесконтактной работы выступают сами предприниматели. Суточной арендой пользуются не только туристы и командировочные. Часто жилье на сутки снимают для проведения вечеринок. Сдача недвижимости таким клиентам может привести к ряду проблем. Трудности возникнут с соседями, быстрым износом бытовой техники и мебели. Итоговые расходы могут похоронить бизнес.
Рост популярности
Пока бесконтактный заезд является дополнительной опцией. Повсеместно этот вариант сотрудничества клиентов и арендодателей не используется. В России общий объем предложений не превышает нескольких процентов. Однако постепенно услуга набирает обороты.
Система самозаселения в апартаментах: как это работает
Во время пандемии система самозаселения стала незаменимым инструментом для апартаментов и квартир. Во-первых, она облегчает работу отельера — автоматизирует заселение и выселение гостей.
Во-вторых, обеспечивает безопасность постояльцев — из-за мер предосторожности гости хотят максимально сократить контакты с незнакомыми людьми.
В статье рассказываем, как отельеры ввели систему дистанционного заселения в свою сеть апартаментов и насколько это эффективно.
Кто клиент
Раньше владельцы заселяли постояльцев вручную и тратили на это около 12 часов в день. Кроме того, Тимофей лично работал с онлайн-каналами, персоналом и принимал звонки.
Что сделали
Подключили инструменты TravelLine для автоматизации и ввели самостоятельное заселение для гостей.
Владельцы сети Abri Luxe хотели, чтобы:
Тимофей и Наталья искали варианты решений. Попробовали работать с электромагнитными замками.
Они работают также, как замок на двери подъезда, но открываются через интернет — по WiFi.
У электромагнитных замков свои недостатки.
Например, если электричество отключили, то замки перестают работать, а значит, квартира остается открытой. Либо если нет соединения с интернетом, то не получится открыть дверь на расстоянии.
Как начинали работать с самозаселением
1. Купили ключницы с кодовым замком, чипы и камеры.
2. Написали цепочку сообщений с инструкцией по самостоятельному заезду в квартиру и добавили ее в WhatsApp для бизнеса.
По завершении брони гость получает автоматическое сообщение в мессенджере.
3. Рассказали о самозаселении на официальном сайте Abri Luxe и в онлайн-каналах.
Руководство по самостоятельному заезду в квартиру открывается гостю в приложении Airbnb
Как работает система
После завершения брони гостю на почту приходит письмо. Он решает: заселиться в апартаменты самому или забрать ключи при встрече. Сейчас почти 100% гостей отвечают, что могут заехать самостоятельно.
Как работает система бесконтактного заселения: