близ при дверях у последних времен
Осторожно форум Близ при дверях, у последних времё
Осторожно: форум «Близ при дверях, у последних времён».
[статья из серии по истории пророчеств].
«Не мешайте нам врать. »: лозунг текущего момента от так называемых «православных, стоящих в истине».
10.10.2018 на форуме «Близ при дверях, у последних времён» появилось сообщение от неизвестного под ником «Тогия»:
«Мне было видение:
Скоро будет война между Россией и Турцией, которая начнётся со вторжения Турции в Грецию и завершится катастрофой для Турции (она исчезнет как государство).
Дальше не осилил. что-то про Кипр и его роль в грядущих событиях, про пустую болтовню европейских политиков и продажных марионеток, про Эрдогана и его политику. Кажется что-то такое было у греков, очень хочется снова увидеть текст, похоже важный. ».
Естественно, что в наше «необычайно правдивое, отличающееся пронзительной любовью к истине» время на форумах постоянно кто-нибудь находит какие-то предсказания. Причём в ста процентах случаев находит не то, что, вопреки ожиданиям, могло бы их опровергнуть или хотя бы поправить взгляды этого кого-нибудь, а непременно то, что эти взгляды на Будущее «полностью во всех мелочах» подтверждает. Поэтому такое «пожелание» неизвестного под ником «Тогия» о «скорой войне между Россией и Турцией, которая начнётся со вторжения Турции в Грецию» не могло пропасть зря у других «фальсификаторов пророчеств» «стоящих в истине» и уже 13.10.2018 появилось продолжение «фальшивки» от Виктории Мининой (воистину, в чудесное время мы все сегодня живём).
«Предсказание от греческого монаха Исихия от 07.07.2017:
Чего хотят Кредиторы (Биржи-Мамона)?
Кредиторы хотят иметь контроль в Юго-Восточном Средиземноморье, и потому вмешиваясь в переговоры, не подпускают к теме тех, кто мог бы заручится в мирном урегулировании на Кипре, или путём переговоров или введением миротворческих войск, и по этой причине Турция не имеет полного контроля над ситуацией. Поэтому представители договаривающихся сторон, в лице Анастасиадиса или Котзьяса, якобы не принимают предложенные условия, и всё это по сути – театр.
Говоря о контроле, мы прежде всего имеем ввиду контроль над углеводородами, принадлежащими Греции и Кипру. Прежде чем начнётся разработка, они вынуждены взять под будущие доходы кредиты, то есть долговые ресурсы.
В следствии чего появляется контроль над политиками и политикой, заинтересованных стран – Греции, Кипра и Турции. Техническая сторона вопроса такова – заёмы эти как ветер, Кредиторы МВФ и прочие (уже давно подконтрольные), суть грабежа – чем больше будет добываться газа или нефти, тем выше будут проценты с прибыли для кредиторов, а так же долг по кредиту, невозможно будет выплатить сразу. Граждане республик будут уверены, что страна получает доход, и постепенно выйдет из агонии прошлых Меморандумов.
Пресса работает и будет работать для достижения такого эффекта в восприятии обывателя. Поездки полит.элиты туда-сюда для договоров, имеют именно это самой целью – убедить народ что экономическое развитие пошло вверх, после банкротства и долгого развала системы промышленных производств. Всё говоримое о развитии экономики и выходе из кризиса – это ложь. Поездки эти безрезультатны, а цель одна – как можно дольше держать в неведении народ.
В итоге эта ситуация приведёт ещё к более сильному кризису.
Мировая экономика не выдерживает этой перекачки несуществующих денег и прибылей и управляющие кризисом нуждаются в крупной войне. Только таким методом они снова могут запустить развитие промышленного комплекса. Чем дольше длиться кризис, тем меньше они могут выдавать кредитов, и естественно получать прибыль и свои «воздушные» деньги обратно.
Кипр и Греция втянуты в эту игру намеренно и управляемо, и не по любви, а только из за геополитического расположения, и их планов о судьбах России.
Сейчас игра Мамоны заключается в том, чтоб обманув бдительность Эрдогана, вернуть его в западное стойло. Турции уготован идентичный путь, которым проследовала Эллада. Затем Кипр. Через Кипр замахнулись на Россию, им надо всех повести одним путем.
Чтоб добиться подчинения России, они натравят Турцию на Грецию, опять знакомым методом – разногласия по энергоносителям. Сами они постоят в сторонке, закулисно управляя ситуацией, и вынудят Россию к войне. До данного момента, им не удалось путём обольщения и обещаний полностью втянуть Россию в кредитный капкан.
Теперь они начнут этого добиваться угрозами. Через Сирию и Украину они уже оказывают на неё давление, да будет им это злой час, до этого пробовали давление через Грузию, Польшу и балканские страны, таким образом сжимая круг недругов вокруг России. Часть этого давления и экономические санкции.
Таким методом, они избегают возможности того, чтоб Турция, с помощью России, занимала главенствующее место в Средиземномноморье. Сейчас Турцию «гладят по холке», подбадривая занять главную роль в исламском мире. И если Россия не прореагирует в нужном для её безопасности направлении, то им можно будет срывать лавры победы, так как дело техники уже будет «зарыть» её экономически, а потом подчинить интересам хозяев Банкиров.
Следовательно, Россия вынуждена отреагировать, чтоб не потерять то, чего на данное время смогла добиться. Они хотят, чтоб она отреагировала и используют Турцию как наживку. Добившись военного конфликта между Россией и Турцией, НАТО не вмешается в него, ожидая вначале истощения военной мощи России.
В их планы входит длительная и кровопролитная война, как и на Украине, война на изнеможение. Но они ошибутся. После первоначального шока, при явном перевесе турецкой военной машины, русские поступят так, как поступили в Грузии.
Только блицкриг поможет им избежать западни, и они это осознают. Так они «перепашут» Турцию. Для Турции это уже будет непоправимым ударом. И запад замрет в шоке. И когда Россия пойдёт лавиной по всей Средней Азии, запад вступит в войну.
Создастся хаос, причём с обеих сторон.
Единственным «победителем» в этих сражениях окажется Греция, у народа которой Бог отобрал ум, и они выбрали такую власть, которая окажется ни на что не способной. А также и участия в этом зле, которое произойдет и в частности на их территории и по соседству.
Эрдоган нужен Кредиторам для того, чтоб разорвать непокорную Грецию на части (Кипр, Эгейские острова и Фракия), поэтому они будут его уговаривать отказаться от сотрудничества с Россией. И для этого, сыграют на его амбициях, – пообещают земли и власть, а на самом деле, втянут Россию в эту войну.
Также они имеют расчёт, после войны объявить туркам о потере Курдистана, так как этого потребует и турецкий народ. Ситуацию спланируют также как и в случае с Макарием на Кипре, которого держали живым для легализации турецкого вторжения, подписания договоров» (перевод сделала Виктория Минина).
* * *
Естественно, известие, что: «Единственным «победителем» в этих сражениях окажется братская, православная Греция, у народа которой Бог отобрал ум, и они выбрали такую власть, которая окажется ни на что не способной. », вызвало у отдельных участников форума «стоящих в истине» массу положительных откликов и гордость за своё нестяжание. Принцип: «Сам погибай, а греческого собрата по Православию выручай» нимбом витал над головами некоторых участников форума, озаряя их фаворским светом.
Какой вывод можно сделать из данного примера.
Одна из задач исследователей пророчеств состоит в сдерживании «мифологического творчества». Отечественная история пророчеств нужна не только для борьбы с оккультистами и с внецерковными предсказаниями, она ещё бывает нужна для борьбы с внутрицерковной, народно-«православной» мифологией, то есть с такими «предсказаниями» в режиме «он-лайн», которые создаются «мифотворческим инстинктом» отдельных личностей в тех случаях, когда он оказывается не просветляем благодатью и не сдерживаем уздою разума и традицией Православной Церкви.
Любой российский читатель, который серьёзно интересуется темой пророчеств, сегодня прекрасно знает, что в интернете на разных форумах чуть ли не каждый месяц появляются информационные «фейки» по Отечественной истории пророчеств, которые сулят российскому обывателю «скорое светлое Будущее и доброго, справедливого православного Царя – батюшку», ну, в крайнем случае, «Россия пойдёт лавиной по всей Средней Азии. ».
Само понятие «фейк» происходит от английского слова «fake», которое переводится как «подделка» и очень точно описывает суть подобных текстов. Информационный «фейк» – это умышленное «отклонение от правды, от истины, от реальности», по крайней мере, в традиционном его понимании. Можно сказать, что информационный «фейк» – это правда лжи, это правда недостоверной информации, поскольку общество воспринимает данную информацию именно как правду. И это очень важный фактор, поскольку информационный «фейк» сегодня способен в условиях интернета к самораспространению.
Сейчас «фальшивость» информации по Отечественной истории пророчеств не столько препятствие для распространения оной, сколько, наоборот, преимущество, потому что обычный читатель получает именно то, что хочет услышать о Будущем. Правдивая информация и другие горькие факты бытия его не особо интересуют. Он хочет присоединиться к тем, чьё мнение совпадает с его собственным и принять те, пусть и фальшивые, факты, подтверждающие или, по крайней мере, не противоречащие его мнению и картине мира, которая у него создалась: сегодня плохо, но завтра будет лучше, а «с Приходом Царя – батюшки совсем хорошо заживём и будем светить светом Православия на весь мир».
Сегодня российское общество живёт в новых реалиях, когда не просто много, а слишком много самой разнообразной информации, в том числе и о пророчествах и предсказаниях. Так много, что разделить её на ложную и правдивую рядовому обывателю, пусть даже воцерковлённому, фактически, невозможно, если не имеешь твёрдых базовых ориентиров. Даже православные форумы, которые не хотят обманывать, могут опираться на «поддельные сведения», потому что дезинформация просочилась с уважаемых, православных сайтов. Грубо говоря, некоторые православные ресурсы в интернете врут не из-за того, что хотят обмануть своих читателей, а потому что сами обмануты.
Хотя проверка пророчеств на достоверность входит в обязанности модераторов и администраторов форумов, но скажем так: «многие сегодня своими обязанностями, по выявлению информационных «фейков» в Отечественной истории пророчеств, явно пренебрегают», гоняясь за популярностью и посещаемостью форума, в котором пишут и поставляют информацию все читатели.
Что с этим делать?
Призывать к совести «фальсификаторов пророчеств» и распространителей «фейков» бесполезно, да и, наверняка, нарвётесь на хамство и грубость с их стороны.
Поэтому совет простой, если Вы читаете ранее не известное Вам пророчество, пусть даже от известного старца или старицы не принимайте его «на веру» сразу и безоговорочно.
Обязательно посмотрите на источник информации.
Все сообщения или статьи, в которых не указан автор публикации, – наверняка «фейк».
Любой источник информации по Отечественной истории пророчеств должен иметь ясную историю. Как минимум должны легко находиться контакты автора сообщения или статьи. Если на сайте, кроме самого пророчества, Вы ничего такого не найдёте, такая информация не должна вызывать никакого доверия.
Если дана ссылка на другой информационный ресурс, но ведёт она не на конкретную статью или запись, а на весь ресурс в целом, то это, скорее всего, ложная информация.
Если дана ссылка на источник, который замусорен сообщениями о экстрасенсах и о оккультизме, о рекламе магии, а заголовки построены по принципу «Шок! Сенсация! Такого не мог представить себе никто!», – это «фейки», а не пророчества. Даже если среди них и попадётся какая-нибудь правдивая информация, всё равно не стоит тратить время на её поиск.
Все форумы, которые явно пропагандируют конкретную позицию «стоящих в истине», – это 100-процентный риск «фейка» или необъективной трактовки Отечественной истории пророчеств. Если «пророчество» в режиме «он-лайн» давит на эмоции, если в нём высказывается слишком «явная позиция» автора, стоящего «в истине», то это не «пророчество» – это уже мнение, мечтание, суждение определённой группы лиц.
«Фейковые пророчества» от «стоящих в истине» создают новую реальность, которая основывается не столько на религиозных, сколько на информационных и виртуальных основаниях.
Вообще структура пропаганды «стоящих в истине» в интернете напоминает пирамиду:
на вершине располагаются руководители, владельцы сайтов (6-8 человек);
второй слой: модераторы и администраторы (10-12 человек), каждый курирует три или четыре сайта или форума;
третий слой: постоянные эксперты или старожилы (40-50 человек), которые мигрируют с одного сайта (форума) на другой. Они и навязывают и формируют «своеобразную систему православных ценностей», точнее – антиценностей (поскольку их постоянные посты не столько утверждают Православные ценности, сколько подвергают критики действия руководителей МП РПЦ, предлагая взамен «ценности» и мировоззрение «Истинной Православной Церкви»).
четвёртый слой: попавшие под влияние «адепты», их количество постоянно меняется. Одни со временем «прозревают» и уходят, на их место приходят новые читатели, кто ищет свой круг общения в интернете по интересам.
«Фейковые пророчества» «стоящих в истине» слабо поддаются опровержениям, поскольку их распространяют те, кто сам в них верит, или же делают вид, что «искренно в них верят».
Теперь вернёмся снова к форуму от «Истинного Православного Христианства» под названием «Близ при дверях, у последних времён». Данный форум появился в интернете в 2016 году. Модераторами в нём являются известные «фальсификаторы» пророчеств и создатели информационных «фейков»: Виктория Минина, «Максон110» и «Тогия».
Представляется, что с самого начала своего появления деятельность данного форума носит «оппозиционный характер» по отношению к священноначалию МП РПЦ и направлен с помощью лжи и клеветы на «опошление» Отечественной истории пророчеств. Позиционируя себя православным интернет-ресурсом, форум «Близ при дверях, у последних времён» почему-то не только подвергает критике священноначалие Русской Православной Церкви, но и оказывает информационную поддержку уклонившемуся в раскол и изверженному из сана бывшему священнику Рафаилу (Берестов) и его группе, а также знакомит своих читателей с «деяниями» и «воззваниями» откровенных раскольников, из групп отрока Вячеслава (Крашенников), Алексия (Шумилин), Виталия (Сидоренко) и т.д.
На данном форуме таких информационных «фейков» по Отечественной истории пророчеств достаточно много, автор привёл здесь лишь последнее, так сказать в режиме «он-лайн». При анализе подобных «информационных» вбросов важно понимать и не забывать, что всё это кто-то где-то и с какой-то определённой целью неустанно сочиняет.
Вопрос: зачем?
По манере изложения «видение» неизвестного под ником «Тогия» очень похоже на аналогичные не единожды изрекавшиеся анонимными «провидцами» «Истинной Православной Церкви» псевдоправославные лжепророчества, которыми сегодня заполнен интернет.
Авторство несомненно то же, конечно, с поправкой на конфессию или же территориальную принадлежность.
В отличие от псевдоправославных лжепророчеств о «грядущем, Православном русском царе, которого сам антихрист будет бояться», здесь, по причине отсутствия у «Истинной Православной Церкви» парадигмы зла как самостоятельного полюса, противостоящего добру, отсутствует и антихрист, который будет бояться Российского национального лидера.
Экуменические и Глобалистические настроения тоже не во вкусе наших православных, стоящих «в истине». Зато главная фигура – сверхдержавный русский народ, с коленоподниматель и «спаситель всего мира», присутствует в полном воинском и победоносном снаряжении.
«Видение»: «Скоро будет война между Россией и Турцией, которая начнётся со вторжения Турции в Грецию и завершится катастрофой для Турции (она исчезнет как государство)» – ясно говорит, кому адресована сия лжепророческая «информация».
Именно адресована, потому что простые читатели форума «Близ при дверях, у последних времён» в данном случае, конечно же, целевая аудитория, которая должна, добросовестно, не задавая лишних вопросов, распространить данный информационный «фейк» до своих друзей, соседей, сослуживцев по работе. Ибо задача у руководителей «Истинной Православной Церкви» – всех россиян, независимо от убеждений, подвести к общему знаменателю, к «борцам» против священноначалия Русской Православной Церкви.
Возникает вопрос: Зачем им это надо и кто финансирует все эти сайты и форумы «стоящих в истине»?
И пока не будет получен ясный и чёткий ответ предлагаю читателям осторожно относиться к той «информации», которая публикуется на форуме «Близ при дверях, у последних времён».
Ещё раз повторюсь: Любой источник информации по Отечественной истории пророчеств должен иметь ясную историю. Как минимум должны легко находиться контакты автора сообщения или статьи.
Пока не будет ясно, кто скрывается за «никами» Виктория Минина, «Максон110» и «Тогия», доверять «информации», которая исходит от данных товарищей – нельзя.
* * *
ДТН.
Близ при дверях у последних времен
Цель нашего земного существования одна — подготовиться к вечности. Христианская мудрость заключается в том, чтобы драгоценный талант времени, данный нам Богом, максимально использовать для будущей жизни. Господь Иисус Христос в поучениях призывал Своих учеников дорожить временем и трезвиться, т.е. жить в постоянной готовности предстать перед Богом для отчёта. «Бодрствуйте, — говорил Господь, — потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет». (Мф. 24, 42), то есть в самый неожиданный момент жизнь ваша может оборваться. То будет для вас концом мира, днём Суда и началом вечности.
Ранняя христианская письменность свидетельствует, что тогда многие христиане напряжённо ожидали скорого Пришествия Христова. Это ожидание поддерживалось той атмосферой гонений и мученичества, которыми была окружена их жизнь. Интенсивность преследований за веру, когда нельзя было поручиться ни за один день спокойного существования, напоминала предсказания Спасителя о последних временах. Достаточно вспомнить архидиакона Стефана, апостолов Петра и Павла, мучениц Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию, великомученицу Варвару, Победоносца Георгия и других мучеников, чтобы убедиться, что жизнь христиан под римскими правителями постоянно висела на волоске. В лютых гонителях христианства: императорах Нероне, Домициане, Декии и Диоклитиане — христиане видели апокалипсического зверя-антихриста.
С крушением язычества в начале VI века гонения на верующих надолго утихли, и ожидание второго Пришествия Христова стало менее напряжённым. Сделалось очевидным, что до наступления Дня Господня в жизни человечества должны завершиться определённые духовные и социальные процессы и перемены.
Признаки второго Пришествия Христова
В заключение Своей беседы о конце мира Господь Иисус Христос сказал: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф. 24, 32–33), — т.е. сами события покажут, насколько близок конец мира. В беседах Спасителя и в наставлениях апостолов мы находим следующие «знамения» приближения второго Пришествия Христова.
Повсеместное распространение Евангелия.
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14).
Крайнее ослабление веры.
Хотя христианское учение и будет общеизвестным, но люди станут к нему равнодушны, так что «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8). По словам апостола Павла, то будет время, «когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3–4); т. е. люди будут интересоваться не тем, что истинно, но тем, что любопытно и приятно слушать.
Обращение ко Христу еврейского народа.
Согласно апостолу Павлу, с процессом стихийного отступления от христианства многих народов совпадёт возвращение ко Христу еврейского народа: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, что ожесточение (неверие) произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет (в Церковь) полное число язычников, и так весь Израиль (последних времен) спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11, 25–26).
Зло и беззакония крайне усилятся.
Утрата веры повлечёт за собой ещё большее падение нравственности. Апостол Павел так характеризует людей перед концом мира: «В последние дни, наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы… нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 1–5). «И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24, 12). Из совокупности предсказаний Священного Писания следует заключить, что наступлению последнего и страшного дня конца мира будет предшествовать многовековое нравственное разложение, в результате которого духовная жизнь человечества придёт в глубокое расстройство. Интересы плоти возобладают над интересами духа. Христом перестанут интересоваться и перестанут думать о Нём. Его жизнь и Его учение отойдут для многих в область воспоминаний. Повторится предпотопное состояние человечества, о котором мы читаем в Библии: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека. » (Быт. 6, 5–6). Подобное состояние человечества будет и перед вторым пришествием Христовым.
Распространится колдовство, служение нечистой силе и другие языческие мерзости.
Само мировоззрение людей будет отравлено диавольской ложью: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4, 1). Книга Откровения предсказывает чрезвычайное проникновение диавольской силы в жизнь людей. Эта потусторонняя сила, подобно дыму, наполнит и отравит самую атмосферу, которой дышат люди, как пишет апостол Иоанн: «Когда был отворен кладезь бездны, из нее вышел дым, как из большой печи, и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя. И из дыма вышла саранча на землю. Царем над собой она имела ангела бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Апполион (губитель)» (Откр. 9, 2–3; 11).
Возрастут взаимная вражда и ненависть, усилятся гонения на верующих.
Кровопролитные войны и разные бедствия в природе примут катастрофические размеры.
Люди будут изнемогать от тяжести переживаемых бедствий. Они не в силах будут преодолеть их собственными усилиями, но и искать помощи у Бога не подумают по причине своего неверия. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут глады и моры и землетрясения по местам…» (Мф. 24, 6–7). «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лк. 21, 25–26). Последние слова этого пророчества, очевидно, относятся к самому концу мира. Но за несколько лет до него произойдёт нечто ещё более страшное в жизни человечества — воцарится антихрист.
Наименование «антихрист» употребляется в Священном Писании в двояком смысле: широком, общем, обозначающем всякого противника Христова; и в собственном смысле, для обозначения определенного ненавистника Христа. Появление на мировой сцене этого определенного антихриста является последним и решительным признаком приближения второго пришествия Христова.
Всё возрастающее в человечестве отступление от Бога в конце концов найдёт свое сосредоточение и воплощение в «человеке греха», которым возглавится вся ненависть и злоба к христианству. О качествах и о действиях этого антихриста читаем у апостола Павла: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот («День Господень») не придёт, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить всякой лжи» (2 Фес. 2, 3–11).
Что будет содействовать успеху антихриста, в чём будет заключаться секрет его огромной власти и влияния? Очевидно, антихрист будет ярким выразителем своей материалистической и богоборческой эпохи. Кроме того, его пришествию к власти будут содействовать и внешние факторы. Возможно, что в его время над человечеством нависнет угроза всемирной атомной и биологической войны или всеобщего политического и экономического кризиса. Правительства будут на краю краха, а народы — в состоянии смут и революций. Тогда на мутных волнах мировой бури всплывет «гениальный» вождь и «спаситель» человечества. За его спиной будет стоять организация, стремящаяся к мировому господству. Опираясь на неё, антихрист выступит с готовой программой социально-экономических преобразований, которые наперебой будут поддерживать и рекламировать средства массовой информации.
Некоторые увидят в антихристе долгожданного мессию, большинство же людей окрылится надеждой, что он положит конец войнам и кризисам и принесёт всеобщее благоденствие. Вероятно, имея в виду такую слепоту людей, не видящих нависшую над ними катастрофу, апостол Павел писал: «День Господень так придет, как тать (вор) ночью. Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5, 2–3).
Антихрист не удовлетворится одной политической властью и внешними преобразованиями. Восхваляемый всеми, он возомнит о себе как о великом мыслителе, сверхчеловеке и даже божестве и выдвинет новое мировоззрение — новую веру и новую мораль взамен «отжившему» и «не удавшемуся» христианскому учению. Одурманенный манией величия, он начнёт выдавать себя за Бога и воссядет в храме, требуя себе поклонения. По слову апостола Павла, деятельность антихриста будет весьма успешной, поддерживаемая сатаной, сопровождаемая знамениями, ложными чудесами и всяким неправедным обольщением погибающих. Под знамениями и чудесами антихриста можно понимать не только мнимые чудеса и фокусы, но и высшие достижения человеческого гения, науки и искусства, которые будут обращены на укрепление его власти. Будет применена самая усовершенствованная система слежки за людьми и контроля их поступков. Желающие что-либо купить или продать должны будут предъявить официальное разрешение на это. Радио, телевидение и пресса будут непрерывно укреплять культа вождя и формировать общественное мнение, угодное власти. Люди, дерзнувшие усомниться в гениальности антихриста или несогласные с его мероприятиями, как враги человечества будут безжалостно уничтожаться.
Образ грядущего антихриста представлен у пророка Даниила в виде «малого рога», который носит черты сирийского царя Антиоха Епифана — жестокого гонителя верующих иудеев. В Откровении святого Иоанна Богослова антихрист представлен в образе чудовища, вышедшего из моря, носящего черты римских императоров Нерона и Домициана, современников апостола Иоанна. Надо пояснить, что в Откровении под зверем надо понимать не только самого антихриста, но и весь государственный аппарат его антихристианской империи.
При ознакомлении с библейскими прообразами антихриста, бросаются в глаза некоторые общие для всех его предвестников черты. Все они, в сущности, были людьми ничтожными, как в интеллектуальном, так и в государственном отношении. Высшей власти достигли не по своим заслугам или способностям, но в силу удачно сложившихся обстоятельств. Они были больше заговорщиками, чем людьми широкого государственного ума. Все они страдали непомерной манией величия; в личной жизни они были лживы, развратны и жестоки. Можно предполагать, что подобными же свойствами будет отличаться и последний «гениальный вождь».
Если понимать указания Священного Писания буквально, то деятельность антихриста продлится три с половиной года и закончится пришествием Христовым, всеобщим воскресением мертвых и Страшным судом. (Дан. 7, 25; Откр. 11, 2–3; 12, 13; 13, 5).
Характер личности антихриста и образ его действий предположительно, но подробно изображает святой Кирилл Иерусалимский в Огласительных поучениях (5-е и 15-е) и святой Ефрем Сирин в «Слове на пришествие Господне и антихристово». Известный русский философ Владимир Соловьёв пытался изобразить время пришествия антихриста и его облик в своей «Повести об антихристе», но его описание и зачастую шутливый тон повествования совсем не передают всего ужаса и беспросветности, какие нависнут над человечеством в последний период его существования. Повесть эта — наивная идиллия по сравнению с ужасом, какой будет господствовать над людьми, потерявшими Бога.
В Откровении Иоанна Богослова указывается на появление в этот период «двух свидетелей», которые будут прорицать истину, творить чудеса, и когда окончат свидетельство свое, будут умерщвлены антихристом (Откр. 11, 3–12).
Таково свидетельство Слова Божия о грядущих временах, о понятиях и настроениях общества перед вторым пришествием Христовым. Хотя эти все признаки явны и очевидны, способность увидеть и понять их зависит от духовного уровня человека. Грешники неспособны будут понять ни того, что на их глазах происходит, ни куда мир катится. Поэтому Спаситель предупреждал Своих учеников: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.» (Лк. 21, 34–36).
Второе пришествие Сына Человеческого
Духовный взор христиан должен быть направлен к грядущему радостному событию — второму пришествию Христа на землю: «Когда же начнет это сбываться (последние бедствия), тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21, 28). Действительность этого пришествия со всей определенностью засвидетельствована Самим Господом Иисусом Христом, с указанием ряда подробностей (Мф. 16, 27; Мф. 24; Мк. 8, 38; Лк. 12, 40; Лк. 17, 24; Ин. 14, 3). Об этом событии возвестили ангелы при вознесении Господа (Деян. 1, 11) и часто напоминали апостолы.
Сам Господь изобразил Своё пришествие в следующих чертах: оно будет внезапным и для всех явным, «ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24, 27).
Перед Его вторым пришествием на небе явится знамение Сына Человеческого, увидев которое «восплачутся все племена земные». Это будет, по общему мнению отцов Церкви, знамение животворящего Креста Господня.
Господь придёт, окруженный бесчисленными сонмами ангелов, во всей славе Своей: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей…» (Мф. 25, 31). Из этих слов Спасителя видно, что Его второе пришествие будет совсем иным, чем первое, когда Он добровольно смирил Себя, придя в образе простого человека, жил в нищете и терпел всяческие унижения.
Он придёт, чтобы праведно судить вселенную и воздать каждому по делам его. Этим отличается по существу цель второго пришествия Его в мир от цели первого пришествия, когда Он приходил не судить мир, но спасти, приходил положить душу Свою для спасения многих.
В великий день пришествия Сына Человеческого совершится всеобщее воскресение мертвых, которые восстанут в преображенном виде. О нём Господь так говорит: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин.5, 28). Когда саддукеи выразили неверие в возможность воскресения, Господь укорил их, сказав: «Заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией» (Мф. 22, 29).
Несомненность истины воскресения и важность веры в воскресение апостол Павел выразил в таких словах: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом же мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, что Он воскресил Христа, Которого он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают… Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших… Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 13–15, 20, 22).
Воскресение мертвых будет всеобщее и одновременное, как праведников, так и грешников: «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5, 29). При этом несомненно, что вид воскресших праведников будет иной, чем воскресших грешников: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13, 43), — сказал Господь о праведных. Поясняя это, святой Ефрем Сирин говорит, что тогда «одни уподобятся свету, а другие — тьме».
Из слова Божия надо заключить, что воскресшие тела останутся в своей сущности те же, какие принадлежали душам в земной жизни: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 53). Но при этом они восстанут преображенными — нетленными и бессмертными. Они будут совершенно свободны от изнеможения и от немощей нынешней жизни. Они станут одухотворенными и небесными, свободными от телесных потребностей. Жизнь после воскресения уподобится жизни бесплотных ангелов, по слову Господа. Что касается грешников, то и их тела, без сомнения, восстанут в новом виде, но, получив бессмертие, они в то же время отразят на себе безобразие нравственного растления.
Что касается тех людей, которых пришествие Господне застанет живущими на земле, то, по слову апостольскому, с ними произойдёт мгновенное изменение, такое же, как и с воскресшими мертвыми: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15, 51–53). О встрече верующих с Господом, которая произойдёт после этого, апостол Павел так писал: «Не хочу оставить вас братия в неведении. что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господне на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4, 13–17).
Всеобщее воскресение, «восхищение» праведников и следующие за ним Страшный суд и вечная жизнь составляют явления, которых мы не в состоянии ни вполне понять, ни представить, так как ничего подобного не переживалось нами. Не можем мы и разрешить те вопросы, которые при этом встают перед пытливым умом нашим.