богданов бельский у дверей школы картина
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Цитатник
БОЛЬШОЙ СИБИРСКИЙ ТРАКТ Эта дорога, соединившая Россию с далекой Сибирью, известна д.
Сногсшибательные летние платья в стиле Бохо Как же мне нравятся эти платья. В основн.
—Метки
—Ссылки
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Картина » У дверей школы «
«У дверей школы»
Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945) «У дверей школы» 1897г.
Описание картины Богданова-Бельского Н.П. «У дверей школы»
«У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне украшает собой Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.
Она относится к серии работ художника, посвященной народной школе С.А. Рачинского, в которой Богданову-Бельскому посчастливилось учиться самому. На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, где сидят его сверстники.
В этом образе отразилось все почтение простого человека перед знанием, какое зачастую ему было недоступно. Картина для Николая Петровича имела и автобиографичный подтекст. Так же нерешительно на пороге сельской школы некогда стоял и он сам, внебрачный сын бедной батрачки, неуверенный в том, что его впустят, если даже и заметят его присутствие. Повезло ли мальчику? Наверное, да, так как прототипом героя послужил для автора картины он сам.
Так Богданова-Бельского после сельской школы, где было замечено его дарование, приняли в Императорскую Академию художеств. Здесь он обучался тонкостям изобразительного искусства у самого И. Е. Репина.
На этом холсте отражена так же и вера самого художника, что таланты, которые таятся в простом русском народе, вскоре будут замечены людьми образованными и неравнодушными к его судьбе, такими как его первый учитель — профессор С.А. Рачинский.
«У дверей школы», Богданов-Бельский — описание картины
Описание картины:
Сам живописец «вышел из народа», сын бедной батрачки, но смог, благодаря трудолюбию, силе духа и «счастливой звезде» в виде учителя Рачинского, стать живописцем мирового уровня, работы которого до сих пор востребованы.
Картину «У дверей школы» можно назвать автобиографической для Богданова-Бельского. Возможно, когда-то вот так и сам мальчик Коля стоял на пороге класса сельской школы в селе Татево. Заметил его способности и помог в дальнейшей жизни Рачинский Сергей Александрович.
Это очень образованный человек своего времени, математик, ботаник, профессор, но самое главное – Педагог с большой буквы. На личные средства он организовывал народные школы, чтобы простые крестьянские дети могли учиться грамоте, математике, церковно-славянскому письму и другим наукам. Но самое главное, дети учились доверию, взаимности и дружбе между учениками и учителями. Богданову-Бельскому повезло, он два года провел в школе Рачинского. И этот период навсегда оставил след в его жизни.
У него целая серия работ, посвященных школе и школьникам. Работа «У дверей школы» одна из таких. Мальчик, пришедший в школу, изображен художником со спины, лицом в класс.
Но сейчас, когда осталось сделать еще один шаг, он остановился в нерешительности. Что там, как встретят, не зря ли он проделал такой путь? Светлый класс начальной сельской школы, на стене географическая карта, репродукция картины, иконы в углу, школьная доска, за партами ученики, лица которых обращены к нежданному посетителю.
Все это для мальчика – храм науки, осталось только набраться храбрости и переступить порог. Но робость и стеснение своей бедной одежды одолевает. Вот и учитель повернулся и смотрит на паренька. Кто такой, кто отвлекает от урока?
Нам верится, что у крестьянского паренька достаточно желания прикоснуться к этому неизведанному миру, научиться читать книжки, также как эти ребята в классе, научиться видеть на карте города и реки, стать частью этой атмосферы, именуемой школой Рачинского. И он сделает тот шаг.
Рассматривая картину «У дверей школы» появляется надежда, что у этого мальчика всё сложится также хорошо, как в свое время у Богданова-Бельского. Художник всегда верил в талант и даровитость простых русских людей, а особенно детей, которых любил всем сердцем, восхищался и в своих работах смог передать эти чувства.
У дверей школы
Моей маме стало скучно и она решила принять участие во флешмобе, где люди повторят известные картины. Выбор пал на картину И.П. Богданова-Бельского «У дверей школы». В виде модели младший брат, который мимо проходил.
Найдены возможные дубликаты
Ну так там самый похожий это паркет в коридоре))
Фантазия твоей мамы не дойдёт до «Смерть Марата»?
Пусть мама вам пирожков пожарит, сын то худорбина, сердце разрывается.
«Ну, вот что, сынок. Кормить нам тебя нечем, одевай чего Бог послал, да пиздуй в люди.»
В оригинале пацан поупитаннее.)
Через месяц и одежда станет полностью соответствовать оригиналу.
Это ж Филипок, Костюшкин брат!
пришёл, а там и нет никого.. по домам все учатся..
Танец
Поездка в Америку – как Маковский стал единственным русским художником, написавшим портрет президента США
Ранее намекал на лихую историю про завоевание Америки Константином Маковским, она действительно занятная. Не так много наших портретистов писали президентов США, не правда ли? Но обо всем по порядку.
Маковский очень уверенно разбил популярный стереотип, мол настоящему творцу надо быть голодным и страдающим, чтобы выкручивать талант на полную. Смекалистый бизнесмен и талантливый художник, Константин Егорыч работал много и быстро, завоевывая рынок портретов. Популярность росла, и тут художник решил – а почему бы не поставить безобразно высокие цены на свои картины?
Так и сделал. Что характерно, делу это вообще не помешало: иметь портрет Маковского стало престижно, можно выделываться перед гостями, да и портреты очень качественные. А что еще делать богатым девушкам, пока нет инстаграма и айфонов?)
Последствия того решения мы можем наблюдать и сейчас – в Третьяковской галерее маловато Маковского, потому что сам Третьяков считал цены заоблачными и просто не покупал картины. Ровно так же он не купил «Боярский свадебный пир», цена в 20 000 рублей сильно кусалась и раздувала жабу невероятных размеров (сейчас это примерно 13-15 миллионов рублей).
Но и тут все сыграло на руку художника. Нашелся другой покупатель, который выложил 15 000. Только долларов, а значит это больше 60 000 рублей по тому курсу. Ювелир Чарльз Шуман не поскупился и тоже выиграл: выставил картину на витрине своего магазина в Нью-Йорке, выпустил тираж открыток с картиной и увеличил поток клиентов, которые хотели кусочек этого русского мира роскоши.
Русский стиль правил, а посему Маковский решил сгонять в командировку за океан – других посмотреть, себя показать, выставку провести. С выставкой, к слову, не задалось по вине таможни, но художнику было чем заняться – СМИ трубили о приезде нашего героя, заказы лились рекой, только успевай. Американские нувориши хотели тоже приобщиться к культуре, благо денег много.
К сожалению, увидеть работы той поездки практически невозможно, почти все в частных коллекциях и не выставляются. Маковский даже жаловался, что душные богачи не дали отвезти картины на выставки.
Но художник вряд ли огорчался – ведь вишенкой на торте стало посещение Белого дома и знакомство с Теодором Рузвельтом. Познакомились – и за работу!
Для президента это был первый парадный портрет в качестве главы страны, для Маковского тоже первый портрет президента США (вот так совпадение), условия так себе (Рузвельт особо не позировал, художник больше работал с фотками), но нашему мастеру все нипочем, и вот портрет готов. Критики картину оценили, в Белом доме повесили, все здорово.
Но вот иллюстрацию я дать не смогу. Дело в том, что картина исчезла. Почему доподлинно неизвестно, может продали, может в древних архивах лежит (политика, дело такое), а возможно портрет сгорел во время большого пожара в Белом доме. А портрет Рузвельта кисти Сарджента сохранился и прекрасно себе висит в Вашингтоне, благо художник американский (снова политика).
Вот так Маковский прославил Россию в далекой Америке, заработал денег и заодно написал портрет президента. Считаю, поездка удалась)
Дети в живописи: учеба, школа, успеваемость
Жанровые картины о детях и родителях – одно из самых обширных и интересных направлений в живописи. Их можно читать, как книгу. В лицах и фигурах персонажей, одежде, окружающей обстановке художники передают целый рассказ о том, как жили эти люди раньше, что происходит у них сейчас и что их ждет в будущем. Нужно лишь рассмотреть картину внимательно, не пропуская ни одной детали.
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) «Земская школа в Московской Руси» 1907
Андрей Петрович Рябушкин «Школа XVII века» 1903
Дмитрий Егорович Жуков «Провалился» 1885
Алексей Михайлович Корин «Опять провалился» 1891
Василий Максимович Максимов «Единственный учитель»
Алексей Иванович Стрелковский «Сельская школа»
Владимир Маковский «В сельской школе»
Александр Иванович Морозов «Сельская бесплатная школа» (1865)
М. М. Д’Альгейм «B сельской школе» 1901
Михаил Нестеров «Экзамен в сельской школе» 1884
И.Е.Репин «Экзамен в сельской школе» 1878
Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» 1895
Николай Петрович Богданов-Бельский «У дверей школы» 1897
Иван Куликов «Школьник» 1897
Николай Богданов-Бельский «Приготовление уроков»
Николай Петрович Богданов-Бельский (1868-1945) «Сельская школа»
Николай Петрович Богданов-Бельский «Дети на уроке»
Николай Петрович Богданов-Бельский «У больного учителя» 1897
Алексей Михайлович Корин «За книгой» 1900
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (Россия, 1878-1939) «Девочка за партой» 1934
Иван Тихий «Экзамен»
Ольга Башкевич «Первый урок в 1944 году»
О. К. Терентьев «Герои в школе»
Александр Алексеевич Коробов «Первокласник» 1948
Фёдор Павлович Решетников «Прибыл на каникулы» 1948
Фёдор Павлович Решетников «Опять двойка» 1952
Фёдор Павлович Решетников «Переэкзаменовка» 1954
Фёдор Павлович Решетников «За уроками» 1952
Заболотский Николай Николаевич «Опять пятерка» 1954
А. Харьковский «Награда учителю» 1951
Иван Антонович Тихий (Украина, 1927-1982) «Приём в пионеры» 1953
Я. Титов «Прием в пионеры»
Перед уроком. Открытка 1950-х годов
Евгений Кацман «Учиться, учиться, учиться!» 1952
Анатолий Валентинович Волков (1908–1985) “1-ое сентября” 1950
Юрий Семенович Ляхов «Пионерка» 1950
С. Бальзамов «Школьница» 1951
М. Божий «Отличница» 1950
Людмила Ивановна Лесницкая «Портрет дочери» 1950-е
И. Владимиров «В женской школе»
Сергей Григорьев «Прием в комсомол» 1949
Карен Рухикян «Домашнее задание» 1949
Ирина Шевандронова «В сельской библиотеке» 1954
Т. Максименко «Выпуск стенгазеты» 1960
Николай Яковлевич Беляев (Россия, 1916-2000) «Не выучил урок» 1966
Богомолов А. «Стол сына. Школьные годы», 1972
Картины про школы и школьников за границей
Питер Брейгель старший «Наказание в школе» 1556
Ян Стен «Городская школа» 1665
Ян Стен «Городская школа» 1670
Филип Меркье «Школа для мальчиков» 1738
Франческо Бергамини «В классе»
Уинслоу Хомер «Сельская школа» 1871
Пьер Огюст Ренуар «Школьник» 1879
Морган Вестлинг «Сельская школа» 1879
Фредерик Гудалл «Арабская школа»
Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «The Little Student»
Henry Jules Jean Geoffroy (French, 1853-1924) «Solving the Problem»
Николай
Петрович Богданов-Бельский
Николай Петрович Богданов-Бельский ( 8 декабря 1868 года, деревня Шитики Бельского уезда Смоленской губернии (ныне Оленинский район Тверской области) – 19 февраля 1945 года, Берлин ) – русский художник-передвижник. Писал пейзажи, салонные портреты и жанровые картины в реалистичной и импрессионистской манерах. С 1903 года – академик живописи. Был одним из основателей, а с 1913 по 1918 годы – председателем общества Архипа Куинджи. В 1921 году эмигрировал в Латвию, где провел 23 года. В 1944 году переехал в Берлин и спустя год обрел там последнее пристанище. Потомки художника в Германии хранят большую коллекцию его архивов и картин.
Особенности творчества художника Богданова-Бельского: его живопись зиждется на двух полюсах. На одном – парадно-салонные портреты знати всех мастей (1, 2, 3, 4), которые сейчас представляют интерес скорее с исторической точки зрения. Гораздо большим спросом у ценителей искусства пользуются картины Богданова-Бельского, живописующие нехитрые сценки из жизни крестьянских детей: как развлечения, так и процесс школьного обучения (1, 2, 3, 4). После работы в студиях Кармона и Каларосси во время путешествия по Европе живопись Богданова-Бельского обогащается импрессионистскими красками и методами: мазок становится раздельным и дробным, я палитра – солнечной и яркой.
Сложилось так, что картины Богданова-Бельского до последнего времени были более известны, чем сам автор. Советская пропаганда использовала его работы для иллюстрации тяжелой жизни крестьянских детей при царе-батюшке, а вот сам художник был не из рукопожатных – мало того, что жил в иммиграции, так еще и последний год жизни провел в фашистской Германии.
Зато сейчас его творчество более чем востребовано: на сайте аукционного дома Sotheby’s десятки лотов с картинами Богданова-Бельского. Захудалая баночка с букетом сирени ушла с молотка за 146 500 американских долларов, а самый дорогой лот – картина «Дети за пианино» – обрел нового владельца более чем за полмиллиона у.е.
Богом данный
Первая часть фамилии художника появилась по причине того, что незаконнорожденный сын полунищей крестьянки не мог претендовать на настоящую фамилию своего отца. Поэтому он стал Богдановым – «Богом данным». Зато у второй части происхождение куда более благородное: она появилась по названию родного уезда в 1905 году, при получении художником звания академика. «Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь, вписав ее собственноручно в диплом через дефис – “Бельский”» – так описывает появление на свет ее обладатель.
А начинал свой путь будущий портретист высшего света российской знати деревенским пастухом. Но маленького Колю так тянуло к знаниям, что в холодное время года, когда пасти было некого и негде, он пешком проделывал путь до соседнего селения Шопотово, где обучался в церковно-приходской школе. Со временем, обратив внимание на его одаренность, тамошний священник устроил мальчика в более продвинутое учебное заведение.
Профессор московского университета дворянского происхождения по фамилии Рачинский организовал в селе Татево народную школу для детей крестьян, где обучал их математике, ботанике, церковно-славянскому языку и прочим наукам. Рачинский стал попечителем Николая и решил сделать все возможное, чтобы позвоить развить наметившийся у него художественный талант.
Сначала опекун определил его на обучение в иконописную мастерскую при Троице-Сергиевой лавре, назначив содержание 25 рублей – настоящее состояние по тем временам для безродного крестьянского мальчика. А затем помог попасть в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где будущий художник оттачивал мастерство под наставничеством Маковского и Поленова.
Взлет и падение
Путь Богданова-Бельского от полуголодного крестьянского юноши к высокооплачиваемому художнику, вращающемся в светском обществе, был довольно стремительным. После того, как выпускную работу «Будущий инок» переманила у ее первого покупателя императрица Мария Федоровна, Богданов-Бельский стал модным востребованным живописцем. Ему заказывают портреты государи, князья, патриархи и артисты.
Начиная с 18-летнего возраста Николай зарабатывает на жизнь собственным трудом и отказывается от материальной помощи своего покровителя Рачинского, хотя они сохраняют теплые отношения и ведут переписку на протяжении всей жизни.
Средства, полученные при продаже работы «Воскресные чтения в сельской школе», позволяют Богданову-Бельскому отправиться в Париж и углублять знания в художественных мастерских Кормона и Коларосси, а потом повидать Германию и Италию. В 1903 году он заканчивает Академию художеств, спустя два года получает звание академика, а в 1914 становится действительным членом Академии.
Но 1917 год нарушает размеренное течение жизни живописца. Новые веяния после Октябрьской революции не привнесли ничего из того, что мог бы приветствовать верующий христианин и выходец из крестьянской среды, по которой, подобно асфальтоукладочной машине, неумолимо прокатывался большевистский государственный аппарат.
Латвийский ренессанс
В Латвии Богданова-Бельского ожидало возрождение не только в качестве востребованного живописца, но и культурного деятеля, активно вовлеченного в художественную жизнь столицы. За два десятка лет в Риге были проведены 7 персональных выставок, не считая многочисленных совместных с другими художниками экспозиций.
Ему рукоплескали во Франции, США, Германии, Польше, Эстонии и прочих странах, где критики и коллекционеры с интересом встречали работы Богданова-Бельского. Помимо членства во многих культурных организациях и обществах Латвии, он успевает поддерживать иммигрантское сообщество как член совета Русского драматического театра и Русского клуба, а также Общества охотников и даже Кружка ревнителей русской старины.
Здесь его ожидала и новая любовь. После того, как Наталья Топорова покинула Латвию, у Богданова-Бельского завязался роман в письмах с Антониной Эрхард, прибалтийской немкой. Эпистолярные отношения длились целых десять лет, по прошествии которых, после развода Антонины с мужем, пара все-таки обвенчалась в православном Христорождественском соборе в Риге.
За год до окончания Второй мировой войны художник в сопровождении супруги отправляется в Берлин, чтобы лечь на операцию в немецкую клинику. Это решение оказывается роковым. Здесь он напишет свою последнюю работу – портрет дочери врача-анестезиолога и проживет всего несколько дней после операции. Из-за постоянных авианалетов на Берлин медицинские работники то и дело переносили пациентов в убежище, что не добавляло тяжелобольным ни здоровья, ни сил. Похоронили Богданова-Бельского на русском православном кладбище Тегель в Берлине.