бокс на крышу авто своими руками
Как сделать автобокс на крышу автомобиля
Автобоксы – 3 вида
Один автобокс на крышу авто может отличаться от другого своей длиной и размерами.
Он может быть:
• коротким – длина не больше чем 1/3 длины крыши машины;
• средним – длина чуть больше 1/2 крыши;
• длинным – автобокс по размеру соответствует длине крыши или даже бывает больше.
Прежде всего нужно определиться, какой вид багажника вам подходит больше всего. Исходя из этого, выбирайте материалы и способ изготовления. Для крепления автобоксов часто применяется водосточная канавка, знакомая многим нашим автовладельцам. На канавку, благодаря зажимам и болтам, крепится обычный багажник. Если использовать рейлинги, то вы можете установить автобоксы даже больших размеров. Если крыша гладкая, предусматриваются специальные крепления.
Изготовление автобокса – важные детали
Основание должно изготовляться из легкого и в то же время очень прочного материала. Отличным вариантом являются алюминиевые швеллеры. За счет небольшого веса конструкции в итоге удастся снизить расход топлива.
Чтобы собрать основание, стоит взять болты. Они обеспечивают надежный монтаж, кроме того конструкция становится разборной. Для жесткости груза на основание фиксируется поликарбонат. Практичным решением является использование композитной панели. По бокам делаем буртик, надежно фиксируем его посредством клепок или замков, исходя из вида материала.
Некоторые владельцы машин пользуются баннерной тканью. Она отличается влагостойкостью и светостойкостью, а также презентабельным внешним видом. В этом случае можно даже заказать печать оригинального изображения. Также допускаются и другие ткани, свойства которых схожи со свойствами брезента.
Во время раскройки ткани рекомендуется установить дополнительный защитный клапан. Также будут полезны молнии для горнолыжного спорта.
Пошаговая инструкция сборки
1. Берем ткань, раскраиваем на отдельные части и сшиваем между собой.
2. Чтобы обеспечить высокую прочность изделия, для работы используем леску или рыбацкую плетенку. Обычная нитка здесь не подходит.
3. Будет практичнее, если застежки молнии расположить на стороне обочины. В таком случае они не так быстро будут загрязняться, а выгружать вещи будет безопасней.
4. Внутрь сшитого чехла помещается пластина, для обеспечения жесткости автобокса.
5. Крепим готовую конструкцию на поперечины.
Дорабатываем багажный бокс. Немножко смекалки и правильных рук.
Как я писал ранее, мной был куплен багажный бокс G3 Krono 320.
Никогда не думал, что данное фото (ниже) будет пророческим… )))
Но, если чего-то сильно хотеть и самому идти навстречу мечте (а не тупо ждать, когда свалится с неба), то мечта материализуется. ))
Теперь по делу.
1. Еще при покупке, не питая иллюзий относительно высокой жесткости корпусов боксов, я обратил внимание на некоторую хлипкость конструкции рассматриваемого бокса, которая в процессе эксплуатации может привести к его поломке. Если механизм открывания и удержания крышки еще более-менее, замок мы тут тоже опустим пока, то отсутствие усиления дна корпуса, в первую очередь, меня напрягло больше всего. Нет, конечно, картошку возить в боксе я не собираюсь, но выдержать 50 кг загрузки (по паспорту) бокс должен. А в этом я сомневаюсь. По крайней мере, эти 50 кг при динамической нагрузке на груз, а не в статике, пока машина стоит.
К примеру, если положить 24-кг гирю на дно бокса между поперечинами, то дно прогнется, но вряд ли сломается. А если в движении подскочить на хорошем ухабе, то, скорее всего, эта гиря достанет до крыши, проломив дно бокса. То есть, мои опасения касались прочности основания бокса. И я решил усилить дно, чтобы можно было не переживать о распределении нагрузки от поклажи исключительно в места расположения поперечин (ведь, грузы бывают разной формы и разного расположения центра тяжести).
2. Кроме того, покатал бокс неделю, и внутри набралось много пыли и мусора, хотя бокс постоянно был закрыт. Также, крышка бокса оставила следы притертостей по периметру дна в месте прилегания крышки. Надо было придумать какой-то уплотнитель, хотя крыша выполнена таким образом, что идет внахлест поверх дна, исключая попадание воды, но не пыли…
Погрузить чистый багаж, а достать пыльный не хочется. Исправляем…
3. Сам крепеж бокса мне тоже сразу не понравился — слишком торчат элементы крепления к поперечинам внутри бокса, сужая между ними пространство и выдаваясь еще больше вверх, существенно ограничивая высоту багажа в этих местах. То есть, положить что-то широкое и высокое может оказаться проблемой. А тонкое дно изгибается при попытке как можно плотнее закрепить бокс на поперечинах, от чего пластик попросту может лопнуть в месте крепления бокса.
Задача — усиление дна и исправление заводских недочетов.
Условия — максимально дешево, максимально надежно, минимальное уменьшение полезного объема и грузоподъемности бокса.
По поводу усиления сначала подумал о листе фанеры толщиной до 10 мм. Толще не хотелось, так как надо было сохранить полезный объем бокса, чтобы не оказалось так, что не хватило чуть-чуть высоты при загрузке бокса. Но фанера прогибается. Трудногорючая и плотная тоже имеет вес, а полезную нагрузку уменьшать как-то не хотелось. Даже думал сделать вырезы в середине, и получить вид «лесенки», оставив продольные и поперечные планки. Но от такого варианта отговорил коллега. Сказал, или делай брусками массива дерева, или металло-профиля. Опять же, отсюда имеем уменьшение пространства и грузоподъемности (максимальная допустимая нагрузка на крышу — 50 кг), либо удорожания. Алюминиевый профиль хорош, но еще поди найди нужный и недорогой. И тут родилась вполне хорошая идея! Коллега подсказал — бери овальную трубу из шкафа для вешалок. Таких труб полно в любом мебельном магазине. Цена подходящая, размеры тоже, вес — как нужно. А внешний вид — лучше всего! Она блестящая никелированная.
Предварительные замеры показали, что мне необходимо уложить 3 трубы вдоль дна бокса. Боковые трубы по 100 см, центральная — 114 см. Этого хватало для прикрытия почти всей площади дна.
Но в магазине максимальная длина трубы была 3 м, а докупать еще кусок по 1 м ради одной трубы с +14 см не хотелось. Фигня — три по метру — и ладно. Нам же максимально дешевле… ))
Труба овальная длиной 3 метра обошлась в магазине (в день скидок — подгадал)
5,3$.
Уплотнитель щёточный (ворсистый) — 1,9$.
Итого
Решил «не изобретать велосипед», а положить 3 трубы продольно, без поперечин между ними, так как планирую если и возить тяжелое, то что-то типа чемодана со своим полу-жестким дном. В крайнем случае, тут даже лист ДВП положить можно — уже за счет центральной трубы достигается дополнительная жесткость.
Начал 3 метра делить на 3 части. В теории выходило идеально…
По факту получил: 100,5 мм, 99 мм, 99,5 мм! )))) Ёшкин кот… ))) В итоге, длинную трубу положил в середину (как и хотел, как будто…), а две подогнал в одинаковую длину — 99 мм — по бокам. После этого работа пошла… кропотливая… Тут уже больше, чем по 7 раз отмерял. ))) И добился хорошей точности — с минимальными доделками отверстий.
Крепеж я решил изменить — убрать пластиковые упоры, а вместо них положить боковые трубы, а сам крепеж сделать в потай, чтобы не выступал за плоскость труб и не портил груз. Таким образом еще и упрощается схема монтажа бокса на поперечины — меньше крепежа. Только средняя труба добавилась (2 болта).
В принципе, на этом можно было ограничиться, но я решил идти дальше.
Предусмотрел возможность крепления груза продольно — просверлил отверстия под крюки стяжных ремней в верхней стенке каждого торца трубы.
Профиль дна бокса такой, что между поперечинами дно имеет уровень чуть ниже, в итоге, под трубами остается пространство для того, чтобы поперечно стянуть ремнями груз.
Ну, а что касается уплотнения щелей, то я сначала косякнул… и тут… ))) Без суда и следствия — наклеил на торец дна бокса по всему периметру уплотнитель. Вышло ровно и красиво. Попытался закрыть… А крышка теперь не налазит на дно! Пришлось отдирать 4 метра хорошего нового уплотнителя и выбрасывать в мусорку, так как клеевая основа одноразовая.
Купил еще 5 метров (упаковка). Теперь проклеил по крыше — в месте прилегания крыши к дну. Но тут профиль крыши меняется, уплотнитель не гнется в разных плоскостях — только в одной плоскости. В итоге, поизвращался, но наклеил. крышка закрывается, надо только чуть-чуть сильнее прижать (пока ворс уплотнителя не прилег), чтобы защелкнулся замок. 100% изоляциине обиля, но результат все же лучше, чем без уплотнителя.
Еще 4 дня эксплуатации показали — пыли не добавилось. По уплотнителю видна линия прилегания крышки ко дну. Вышло ровно и хорошо. Надеюсь, надолго. При этом даже на ухабах крышка перестала греметь совсем. Что касается потертостей, то они не пропали совсем, но уже их стало меньше.
Багажный бокс к отпуску готов. )))
Недорого и сердито.
Рыжая хренота — самодельный бокс на крышу из стеклопластика
Во первых строках моего письма я хочу поблагодарить моих подписчиков! Я и раньше знал, что я не особо, а тут все подтвердилось!
Написав прошлую запись про термобокс на крышу, я чуток юморил, причем ключевые слова в тексте специально выделил, однако мало кто усомнился в моей неадекватности, и приняли за чистую монету мое желание проехать 2000 км с фигней на крыше из пенопласта толщиной 20 мм 🙂 🙂 🙂
Ну чтобы Вас не разочаровывать, я продолжу показывать свою неадекватность, на этот раз на полном серьезе, без шуток! Серьезно!
Итак, некоторые в комментариях в прошлой записи написали, что без стеклопластика тут не обойдется, и они были правы!
Естественно термобокс из пенопласта был просто болваном, для изготовления бокса из стеклопластика.
Данный болван был покрыт всего лишь тремя слоями 400го стекломата.
Но всплыл косяк — смола разъела мусорные мешки, и пенопласт под ними! Потому боковые стенки, которые были просто замотаны скотчем получились идеально, а вот стенки с мешками получились… говенными 🙁
Ну и пофиг, на розочек сойдет!
Высохший ящик пилим на две части, и вынимаем изнутри остатки мешков и пенопласта
Вроде и не сильно страшно, пока не страшно…
Затем по краям чуть наращиваем верхнюю крышку, чтобы вода и пыль не сильно попадали. Затем наращиваем передний и задний борта у нижней части, для той же цели
После засыхания, чуток укрепляем изнутри борта, ставим три петли за 11 рублей каждая и получаем полноценный (ну почти) бокс на крышу!
Передняя часть пипец какая аэродинамичная, повторяет мой козырек, закрывающий галогеновую люстру
ДА! Вы не поверите, но ОНО еще и открывается, причем достаточно легко, и при открытии крышка очень удачно ложится на запаску
Вот такой веселенький получится боксик на крышу. По прикидкам его объем от 360 до 400 литров (высота 50 см). Встает на свое место очень плотно, но дополнительно будет крепиться к трубам багажника 6ю скобами для крепления металлорукавов. Крышка будет фиксироваться на два рымболта М10 в заложенные в нижнюю часть гайки
Вспомнив про свои возможности поплавать, я придумал, что бокс может выполнять функцию аварийного буя, как подводных лодок, надо только к нему веревку привязать:)
Стартую на нижнюю Волгу в субботу. В пятницу вечером поставлю, и ждите отчетов о поездке!
И в заключение небольшое бонусное видео от нас с Гришей!
Инструкция изготовления багажника на крышу машины своими руками
Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.
Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.
Плюсы и минусы самоделок
Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.
Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.
Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.
Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.
Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.
Как сделать багажник
Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.
Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.
Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:
Материалы и инструменты
Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.
Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.
Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.
Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.
Из инструментов понадобятся:
Замеры конструкции и составление чертежа
Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:
Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.
Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.
Сварочные работы
Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:
Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.
Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов
С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.
Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.
Эстетические штрихи
После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.
Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.
Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.
В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.
Дополнительные устройства и приборы
На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:
По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.
Короб на крышу автомобиля
Для людей, которые предпочитают путешествовать с семьей на собственном автомобиле, и вынуждены брать с собой много вещей, багажник на крыше необходимый аксессуар. На нем можно без труда разместить негабаритный груз, который не помещается в заднем отсеке машины, и перевезти спортивное оборудование, например, лыжи, сноуборды или велосипеды. Обычно багажник не входит в комплектацию автомобиля, но его можно приобрести или сделать своими руками.
Виды и фото самых распространенных конструкций
Существует четыре основных вида авто багажников:
Изготовление багажников на крышу в виде боксов новое, но очень перспективное направление. Самые дешевые модели российского производства стоят от 20 000 рублей, но можно сделать автобокс на крышу автомобиля своими руками.
Багажник на крышу автомобиля своими руками
Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, необходимы определенные навыки и оборудование. Работа проходит в несколько этапов:
Основным фактором при выборе конструкции багажника является его назначение. Если есть потребность перевозить не тяжелые, но крупногабаритные грузы, то подойдет универсальный или экспедиционный вид. Для тех, кто хочет освободить место в машине от не самых часто используемых, но нужных вещей, идеальным решением будет автобокс.
Внимание! Однако сделать самостоятельно короб на крышу автомобиля не так просто, поэтому у любителей хэндмейда большей популярностью пользуются классические или экспедиционные багажники.
Выбор материала и инструмента
При изготовлении багажника необходимо учитывать тот факт, что максимальная нагрузка на крышу не должна превышать 70 кг. Конструкция будет намного легче, если использовать для ее производства алюминиевые профили. Они отличаются легкостью, гибкостью и прочностью, что в совокупности с небольшим весом делает этот материал идеальным для достижения цели. Альтернативным решением могут быть тонкостенные профильные трубы. Они также прочны и устойчивы к коррозии, но их стоимость почти в 2 раза ниже, чем у алюминия.
Если все-таки возникнет желание сделать автобокс, лучше остановиться на мягкой конструкции, потому что изготовление кофра из стеклопластика технологически сложно и дорого. В качестве материала для мягкого бокса используют брезент или баннерную ткань, или стеклоткань с плотностью не менее 300 гр/м2.
Помимо этого, понадобятся следующие расходные материалы и инструменты:
Подбирать краску в цвет авто не обязательно, особенно. Конструкция может выглядеть эстетично и без покраски.
Замеры конструкции и составление чертежа
Если конструкцией машины предусмотрены рейлинги, то для изготовления поперечин достаточно просто измерить расстояние между ними. В случае их отсутствия придется сделать точные замеры длины и ширины крыши, на основании которых составляется чертеж будущей конструкции. При прорисовке 3D модели недостаточно учитывать только габариты периметра грузового отсека. Понадобятся следующие дополнительные параметры:
За основу выкройки для мягкого бокса можно взять чертежи, которые имеются в общем доступе в интернете, и адаптировать их под нужный размер. Схемы экспедиционных багажников для крыш достаточно просты, и их можно сделать самостоятельно, но проще отталкиваться от готовых решений.
Чертеж экспедиционного багажника на крышу
Сварочные работы
Изготовление экспедиционного багажника на крышу своими руками невозможно без сварочных работ. Они проводятся в следующем порядке:
Важно! При наличии рейлингов, готовая конструкция фиксируется на них с помощью крепежей. Если рейлинги не предусмотрены, то на крышу автомобиля устанавливаются специальные кронштейны.
Изготовление крепежей
Изготовить крепежи своими руками можно двумя способами:
Чтобы крепежи плотнее прилегали к дугам и поперечинам конструкции, рекомендуется использовать резиновые уплотнители.
Крепление поперечин
Крепление поперечин очень важный момент. Чтобы правильно установить автобокс на крышу автомобиля, необходимо соблюсти расстояние между ними не более 50 см. Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие рейлингов, то поперечины фиксируются на болтах.
Если рейлингов нет, есть 3 варианта крепления:
При креплении автобокса на крышу нужно обратить особое внимание на его положение. Он не должен быть вынесен вперед, или свешиваться назад. Он фиксируется с помощью крепежных скоб, которые обхватывают поперечины снизу и вставляются в специальные отверстия в днище кофра.
Обеспечение аэродинамики и фиксации бортов
Установка на крыше самодельного багажника может сильно ухудшить аэродинамический профиль автомобиля, что снижает устойчивость машины на поворотах и увеличивает расход бензина на открытых трассах. Чтобы этого избежать, необходимо крепить передние и задние стойки конструкции под острым углом к поверхности крыши. Это достигается за счет разницы в длине верхней рамы багажника и его основания. Точные размеры и угол наклона рассчитываются в процессе проектирования.
Эстетические штрихи
Чтобы самодельный багажник стал гармоничным дополнением автомобиля, а не непонятной конструкцией на крыше, после сварочных работ его необходимо отшлифовать, загрунтовать и покрасить. Скрыть крепежные болты можно с помощью декоративных гаек.
Мягкий бокс можно сделать оригинальным, если напечатать на ткани какой-нибудь необычный рисунок. Такую работу можно заказать в рекламных агентствах, специализирующихся на рекламе на автомобильных тентах.
Дополнительные устройства и приборы
Экспедиционный багажник обладает прочными бортами, на которые можно крепить дополнительное оборудование, например: противотуманные фары, веткоотбойники или дополнительную антенну.