что относится к экологическим товарам

Какие товары считаются экологически безопасными?

Продолжаем наши заметки по экологичному потреблению! Сегодня мы расскажем, что такое экотовары и услуги, расшифруем знаки с одним экопреимуществом, а также поделимся интересными фактами и тенденциями в мире экопотребления.

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

Какие товары считаются экологически безопасными?

Экотовары – это товары, безопасные не только для здоровья человека, но и для окружающей среды. Поскольку существенную часть вредного воздействия мы получаем от неэкологичных процессов производства и утилизации продукции, загрязняющих воду, воздух, почву. Поэтому, заботясь о природе, мы также заботимся о своем здоровье. (Подробнее об экотоварах – «Листок жизни», «Северный лебедь», «Голубой ангел», «Европейский цветок»)

Однако, есть товары, которые отличаются от большинства несколькими экологическими преимуществами. Поэтому к экологичным можно отнести три группы товаров:

товары с натуральным составом

безопасные для здоровья и не загрязняющие окружающую среду в течение всего жизненного цикла

с одним или несколькими экологическими преимуществами. Например:

— произведенные из вторичного сырья,
— биоразлагаемые,
— энергоэффективные,
— изготовленные без применения хлора и других токсичных веществ.

Продукция с одним экопреимуществом

Такую продукцию можно распознать с помощью экомаркировки, которая указывает на то, что при производстве товара соблюдалось какое-либо важное экологическое требование или несколько требований. Если вы понаблюдаете, то заметите, что достаточно часто такие экознаки можно встретить на такой потребительской продукции, как:

косметика и средства гигиены

бумажная продукция и упаковка

средства для уборки

На постере мы расшифровали некоторые примеры маркировок, которые мы часто встречаем в магазинах. Подробнее – «FSC в России», «Шкала энергоэффективности», «Доверие текстилю», «Честная торговля».

Что такое экологичные услуги?

Экоуслуги – это какая-либо деятельность, организованная с учетом экологических норм, которая является безопасной не только для здоровья человека, но и для окружающей среды. Существуют такие направления экоуслуг как: эко-офис, эко-гостиница, эко-магазин.

Например, в Санкт-Петербурге есть экосертифицированный отель «Corinthia» — вся деятельность гостиницы проверяется экспертами Экологического союза по жизненному циклу и не наносит вреда ни людям ни природе. Остановившись в таком отеле, стоят внимания «зеленые» решения в части сбережения электроэнергии, водопотребления, сортировки мусора, а также использования товаров с экомаркировками и экологическими преимуществами (экосертифицированная бытовая химия, бумага с экомаркировкой FSC и др.)

Подробнее о том, что такое экологические услуги мы расскажем в следующих заметках.

Как нарциссизм и социальные сети помогают экопотреблению?

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни и, по мнению ученых, способствуют развитию нарциссизма. Оказывается, для экологии это совсем неплохо! BBC Future выяснил, что тенденция к нарциссизму может привести к росту потребления экологически безопасных товаров и услуг. Это связано с тем, что нарциссическая личность чаще выбирает «зеленые» продукты, если понимает, что это выставит ее в выгодном свете перед обществом, а в социальной сети все благие поступки сразу же оказываются под пристальным вниманием друзей!

В прошлом году в интернете появилось множество видеороликов с людьми, которые обливаются ледяной водой из ведра и передают эстафету друзьям – в благотворительном флешмобе приняло участие огромное количество людей. Так, благодаря социальным сетям процесс совершения благих дел принимает совершенно новые, ранее немыслимые формы. Поэтому сегодня знаменитые и не знаменитые могут объединиться, чтобы привлечь внимание, например, к экологичному потреблению. Давайте используем эти возможности, чтобы изменить мир к лучшему!

Ученые из Института естественного маркетинга (NMI) провели исследования и выяснили, что во всем мире 13-19% всего взрослого населения – это потребители группы LOHAS (Lifestyle Of Health And Sustainability). Потребители LOHAS – это молодые и активные семейные люди, которым важно не только приобретать полезную и безопасную для здоровья продукцию, но и понимать, как их покупки влияют на окружающий мир. В России такие люди тоже есть – их, как в Америке и Европе, около 13%. Сообщество зеленых потребителей активно растет, и маркетологи считают, что потенциально зелеными могут быть не только потребители из группы LOHAS, но и почти 70% населения – так называемая группа Sustainable mainstream.

Для удобства понимания они разделили эту аудиторию на сегменты по интересам.

NATURALITES – это приверженцы здорового образа жизни, которые стремятся покупать все натуральное, постоянно узнают что-то новое и занимаются самообразованием, – таких около 15%.

Около четверти покупателей – это DRIFTERS, в основном молодежь, которая подвержена трендам и модным течениям. Эта аудитория очень зависима от мнения популярных личностей и ведущих СМИ.

Есть еще один важный сегмент – CONVENTIONALS – взрослые люди, в основном мужчины, которые тоже могут быть экологически грамотными, при этом они руководствуются скорее экономическими мотивами (меньше потребляй – меньше трать) – таких около 24%.

Исследователи видят во всех этих покупателях будущее рынка. Это люди, которые могут выбирать экологичные товары и услуги и готовы платить за них.

Экотренды, которые вызывают протест

Недавно в Париже состоялась Maison&Objet — одна из крупнейших выставок в мире дизайна, на которой была выявлена еще одна экотенденция – это использование самыми модными дизайнерами и декораторами «зеленых» мотивов. Эта идея присутствовала в большинстве выставочных экспозиций. Рядом соседствовали предметы из натуральных и переработанных материалов. Например, кресла из цельного камня, коллекции мебели из транспортных контейнеров, детская мебель и обои из пробки. Однако некоторые предметы вызывали откровенный протест: чучела экзотических животных или кресла, полностью выполненные из кожи крокодила.

Такие экотренды говорят о том, что «зеленые» идеи становятся частью общества, но понимание экологической культуры, еще, к сожалению, не сформировалось!

Источник

Тема 7. Типы товаров по уровню экологичности

В имеющихся эколого-социально-экономических условиях к главным задачам экологического маркетинга относят задачи формирования и развития рынка экологических товаров с целью разрешения противоречий между

экономическим развитием и необходимостью восстановления и последующего сохранения качества окружающей среды.

В последнее время появилось больше научных исследований, касающихся не оценки вреда, причиненного производством определенных товаров, а экологических выгод, полученных при потреблении экологически чистых товаров (табл. 7.1).

В большинстве случаев рассматривается влияние товаров на окружающую сред) лишь на отдельных стадиях жизни товаров. Например, анализируется положительное влияние на окружающую среду от использования очистного оборудования. Но при этом не принимается во внимание вред, наносимый окружающей среде во время его производства и утилизации. Однако на каждом этапе жизненного цикла товара происходит разного рода экодеструктивное воздействие (рис. 7.1).

Результаты использования экологических товаров [44]

Экономическое содержание составляющей эффекта

использования экотоваров

1. Снижение энергоемкостиУменьшение эксплуатационных расходов на потребление энергии. Уменьшение капитальных затрат на объекты энергетического комплекса. Улучшение валютного баланса за счет уменьшения импорта энергоносителей. Дополнительные экономические выгоды за счет улучшения структуры инвестиционных средств и ускорения оборота капитала

2. Снижение материалоемкостиУменьшение затрат на материальные ресурсы. Уменьшение капитальных затрат на получение и переработку материальных ресурсов. Увеличение валютных поступлений в страну за счет улучшения импортно-экспортного баланса национальной экономики. Дополнительные экономические эффекты за счет улучшения структуры инвестиционных средств и ускорения оборота капитала

энергоносителей или структуры материальных ресурсовСнижение текущих затрат за счет ценовой разницы. Уменьшение экономического ущерба за счет применения экологически более совершенных материалов и видов топлива.

4. Использование отходов производстваУменьшение экономических убытков от загрязнения компонентов окружающей среды. Уменьшение расходов за счет экономии первичных энергоматериальных ресурсов

5. Изменение функций, габаритов, свойств продукции в сравнении с аналогамиУменьшение экономических убытков за счет сокращения неэффективных территориально-временных сфер эксплуатации продукции. Уменьшение экономических убытков за счет исключения экологически опасных режимов эксплуатации продукции

6. Замена экологически опасных видов продукции на экологически направленнуюУменьшение экономического ущерба за счет устранения экологически опасных факторов. Уменьшение издержек на предупреждение негативного воздействия экологически небезопасных факторов

производство и потребление которых способствует снижению интегрального экодеструктивного воздействия в расчете на единицу совокупного общественного продукта при одновременном повышении экономической эффективности в сфере их производства и потребления. Таким образом, экологические товары могут удовлетворять экологические потребности и предлагаются на рынке с целью привлечения внимания, приобретения.

использования или потребления.

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

Рис. 7.1. Основные составляющие затрат и выпуска на этапах жизненного цикла товара [51]

По степени экодеструктивного воздействия на окружающую среду выделяют неэкологические и экологические товары [31].

К неэкологическим товарам относят экологически опасные и экологически приемлемые товары.

К экологическим товарам относят те, которые экономически эффективны и экологически безопасны при их производстве, потреблении и утилизации. Их подразделяют на экологически нейтральные и экологически направленные.

7.1): добыча ресурсов, переработка ресурсов, производство средств

производства, производство средств потребления, потребление, переработка отходов, ликвидация и захоронение отходов; по реципиентам, которые его воспринимают, основными из которых являются: здоровье населения, жилищно-коммунальное хозяйство, лесное хозяйство, сельское хозяйство, рыбное хозяйство, промышленность, транспорт.

На каждом этапе жизни товар может как отрицательно, так и положительно влиять на окружающую среду. Например, он может как усиливать загрязнение и соответственно влиять на реципиентов, так и противодействовать загрязнению или устранять его последствия.

С целью отнесения товаров к той или иной группе, выделенной по уровню экологичности, осуществляют их экспертное оценивание. Для этого подбирается группа экспертов, компетентных в вопросах экологии и экономики природопользования, каждый из которых получает оценочные таблицы типа таблицы 7.2 для оценивания воздействия товара на каждого реципиента.

Оценочная таблица экологичности товара (условный пример)

Реципиент Сельское хозяйство

Производство средств производства

Производство средств потребления

Таблица заполняется экспертами путем проставления оценок, характеризующих направление и силу определенного вида воздействия в течение отдельного этапа жизни товара. Оценки колеблются в пределах от «-5» до «+5». Знак перед цифрой указывает направление воздействия. Следовательно, если товар экодеструктивный, т.е. оказывает отрицательное влияние (на рассматриваемом этапе жизни продукта привносит в окружающую среду определенный вид загрязнения, который соответственно влияет на реципиента), то ставится знак «-». Если же товар положительно влияет на реципиента (т.е. на отдельном этапе жизни товара противодействует определенному виду загрязнения, возникновению его последствий или ликвидирует этот вид загрязнения, предотвращает его или возникновение его последствий), то ставится знак «+». Цифра характеризует силу воздействия (отрицательного или положительного). При его отсутствии ставится «О». Шкала оценок воздействия товара на реципиента, которую следует использовать для заполнения оценочных таблиц, представлена на рис. 7.2.

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

Сумма всех оценок, проставленных в оценочной таблице (правая нижняя ячейка табл. 7.2), является общей оценкой воздействия товара на реципиента. Теоретически она находится в пределах от «-175» до «+175».

Интегральная оценка влияния товара на окружающую среду определяется как среднее арифметическое полученных общих оценок, влияния товара на

каждого из реципиентов.

| Уровень экологичности (?) рассчитывают путем усреднения определенных

экспертами интегральных оценок. В зависимости от полученного уровня ‘ экологичности товар относят к одной из групп, различающихся по степени экологичности (табл. 7.3).

Разделение товаров на группы по уровню их экологичности

Уровень экологичности

Экологически направленные товары

Экологически нейтральные товары

Экологически приемлемые товары

Экологически опасные товары

Эта методика позволяет получать предварительную оценку разнородных товаров и не требует для ее получения значительных издержек, накопления

статистических данных, специальных приборов, наличия эталонов, различных жологических товаров и т.п., и может использоваться в условиях дефицита информации.

Для более точной оценки следует учитывать также весомость каждого этапа жизни товара в общей ее продолжительности, прогрессивный рост влияния загрязнения при длительном воздействии на реципиентов определенными видами загрязнений, весомость реципиентов в окружающей среде с точки зрения необходимости их защиты. Такая более точная оценка изложена в работе [65].

При возможности количественно оценить ожидаемый вред или положительные изменения в окружающей среде благодаря производству и потреблению оцениваемого товара, данную методику можно модифицировать для получения оценки уровня экологичности высокой точности. При этом в оценочных таблицах следует проставлять количественные (чаще денежные удельные, то есть приходящиеся на единицу стоимости товара) оценки воздействия на окружающую среду. Полученная таким образом оценка уровня экологичности связана со сравнительно большими затратами. Поэтому ее применение не всегда целесообразно.

Предложенная методика в зависимости от задач оценки экологичности товара может быть модифицирована. Гак. оценка экологичности товара может выполняться последовательно не для каждого из реципиентов, воспринимающих воздействие, а для каждого из этапов жизни товара, или же для каждого из видов воздействия.

Расчет уровня экологичности товаров позволяет определить приоритетные с точки зрения минимизации воздействия на окружающую среду и получения максимального экологического эффекта направления развития производства.

Определенные в разделе тенденции развития экологического маркетинга (состояние и тенденции развития экологических потребностей, факторы развития экологических потребностей, методы их выявления, а также методические подходы к определению уровня экологичности товаров) позволяют выбирать наиболее экономически целесообразные и экологически эффективные направления развития отечественных предприятий, способствовать максимально полному внедрению экологического маркетинга в практику хозяйственной деятельности. Эффективной реализации экологического маркетинга способствуют также представленные в следующем разделе знания о типах потребителей в экологическом маркетинге.

Источник

Эко-продукты: что это такое и где их взять?

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

Тема эко-продукции и ответственного потребления становится всё более популярной в России, в связи с чем растёт число покупателей, которые выбирают товар по принципам экологии, при этом российский покупатель сталкивается с негативными факторами при покупке эко-товаров: обилие псевдоэкологичных товаров, сложность поиска эко-товаров и высокие цены на данную категорию товаров (из-за стоимости их производства).

«Экологически чистые» продукты с неведомых ферм, которые стоят гораздо дороже обычных, – эко-обман и лотерея на рынке «натуральных» продуктов или качественная альтернатива привычной, но вредной еде? Истина, как всегда, где-то посредине.

Что же такое – экологически чистый продукт? И что скрывается за надписями «Eco», «Bio», «ORGANIC»? Несёт ли данная продукция дополнительную пользу здоровью и окружающей среде?

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

При этом научной доказательной базы о благотворном влиянии на здоровье или о видимой пользе от употребления пока не существует. Утверждение, что сертифицированные экологические продукты гарантируют нам пользу – неверно.

А бесконтрольное употребление непривычной для организма пищи может дать обратный эффект из-за неправильное сочетание продуктов или попытки чрезмерного насыщения организма полезными веществами.

Покупки продуктов у бабушек с огорода также не гарантируют вам натуральности, пользы или экологичности данных продуктов.

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

Добросовестный фермер должен проверять свою продукцию, должен знать, на какой почве всё это растёт, фермер может и не применять дополнительно никаких химических удобрений, но это не даёт гарантии, что его продукция будет качественной и без нитратов, если он не знает ничего о составе воды и почвы, которую он использует. А в погоне за прибылью, люди могут опускать такие моменты и «покупать проверки» или поддельные сертификаты.

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

Органик в мире

Сертификат Organic нельзя просто купить. Каждый производитель, который претендует на это звание, проходит проверку на соответствие органическим стандартам. На ферму приезжает комиссия для исследования почвы, проверки условий содержания животных, качества посевного материала и уборочной техники. Кроме этого, инспектор может выборочно устроить опрос сотрудников на предмет знания и понимания органических стандартов. В лабораториях уже готовую продукцию проверяют по множеству пунктов — начиная с тестов на отсутствие тяжёлых металлов и заканчивая вкусовыми качествами. Сертификат Organic действует только 1 год, а это значит, что производитель должен проходить эту глобальную проверку каждые 12 месяцев.

Стандарты такой сертификации могут быть либо частными, либо государственными. Но пока лишь в 87 странах есть законодательно прописанные стандарты органической продукции. Например, на рынках США и Канады действует стандарт NOD (National Organic Program), в Евросоюзе — стандарт EU, на рынках Швейцарии — BIOSUISSE ORGANIC, а в Японии — экостандарт JAS.

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

В России те, кто хочет производить органическую продукцию официально, проходят международную сертификацию. Также в России есть и собственная система добровольной сертификации, которую разработал Экологический союз Санкт-Петербурга: «Листок жизни». Система сертификации и сами нормы такие же, как и в ЕС, но здесь учтены ещё и санитарно-эпидемиологическое нормы России.

Кроме этого, в стране с начала 2017-го действуют ГОСТы проведения аккредитации и правил производства органической продукции. Оба эти стандарта полностью соответствуют нормам европейского органического сельского хозяйства и правилам IFOAMН (Международная федерация органического земледелия). Соответствие этим ГОСТам свидетельствует о добросовестности производителя.

Общие утверждения, несуществующие маркировки, приставки «био», «эко» и «органик» — это тоже верные сигналы гринвошинга.

Согласно ГОСТу экологических маркировок, нельзя использовать общие формулировки и утверждения, которые не подкреплены лабораторными испытаниями. То есть надписи «не загрязняющий окружающую среду», «100% натуральный» и «экологически безопасный» и подобные находятся под запретом. Заявления производителя должны быть чёткими: «без сухого молока», «без красителей», «без консервантов» и так далее.

Где купить качественные и натуральные продукты питания?

Самый лучший вариант – это поехать непосредственно на понравившуюся вам ферму, и там уже на месте приобрести продукцию, увидев своими глазами, где и в каких условиях выращиваются животные и производятся продукты.

Вы можете приобрести продукцию на рынках (но здесь нет гарантий в качестве и в честности самих фермеров, вы можете столкнуться с недобросовестными продавцами или с перекупщиками).

Также вы можете приобрести продукцию в проверенных специализированных магазинах, и заранее прочитать в свободном доступе отзывы на понравившуюся вам сеть магазинов. Прежде чем попасть на полки эко-маркетов, настоящая органическая еда должна проходить обязательную проверку и сертификацию, получает удостоверяющую её натуральность марку. Помимо самого продукта, упаковка также должна соответствовать эко-стандартам.

*В России, к сожалению, пока нет чёткого закона, который регулировал бы сельское хозяйство и строго контролировал бы работу производителей органических продуктов.

Как выбрать свежий и качественный продукт?

Наибольшую пользу принесут максимально необработанные продукты, а именно:

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

*Основным критерием выбора органического продукта должен быть сертификат.

При выборе качественных эко-продуктов следует обращать особое внимание на маркировку, состав и дополнительную информацию на упаковке.

На всех злаковых, а также запакованных овощных и фруктовых культурах должно быть указано, кроме стандартного срока годности, точное место выращивания и написано, что данная продукция свободна от использования потенциально вредных для человека удобрений. Во всех приготовленных продуктах обязательно должен быть указан полный состав без всяких сокращений и «секретных» ингредиентов.

Яйца

Самые полезные и экологически чистые яйца получаются от несушек, которые могут вольготно гулять на свежем воздухе, получают сбалансированный корм, профилактика болезней производится только с помощью органических продуктов, а не лекарств.

Важно, что если почва или корм у кур будут заражены, то и куры будут заражены. Например, были случаи, когда в мясе кур и в их яйцах находили большое количество диоскинов или антибиотики тетрациклиновой группы.

В магазине яйца таких кур маркируются цифрой ноль. Под цифрой один находятся яйца кур, которые имеют определенную свободу передвижения. Цифра два обозначает, что куры находятся в помещении и три – куры содержатся в клетках. Самые сбалансированные по составу — яйца первой категории.

Опасные микробы, такие, как сальмонеллы, находят в яйцах крайне редко, в среднем, в одном случае из 800. Яйца содержат белок лизоцим, который обладает антибактериальным действием, и даже если курица была больна, внутри яйца бактерии не выживают. Сальмонеллы могут присутствовать на поверхности яиц, поэтому перед приготовлением яйца нужно тщательно мыть и, конечно, подвергать термической обработке: рекомендуется варить их вкрутую, а если делаете омлет — обжаривать с двух сторон.

Кстати, яиц, содержащих ГМО, не бывает в принципе. На данный момент нигде в мире официально не разрешено массово использовать трансгенные технологии в птицеводстве, и ГМО может содержаться только в продуктах растительного происхождения: сое, кукурузе, картофеле, рисе, какао и некоторых других.

Мясо

Продавец должен знать, откуда мясо, как и кто его произвел, сколько времени в пути потратили, пока доехали до рынка. Потрогайте мясо – если надавить пальцем и вмятина не выравнивается, значит, мясо не свежее.

Если оно ярко красное, значит, в него добавляли гормон роста и другие гормоны. Если мясо слишком волокнистое, значит это старое жёсткое мясо.

Если под куском мяса собирается слишком много воды, значит, его накачивали водой (как минимум) и замораживали – чтобы кусок был тяжелее. Под мясом должно быть лишь немного естественной сукровицы. Но если мясо вылежало 48 часов, то сукровицы уже не будет.

Если выбираем свинину, то надо обязательно посмотреть на шкурку, если она белая, значит свинья не из частного хозяйства, а, скорее всего, из большого свинокомплекса, где перед продажей мясо обрабатывают крутым кипятком.

Птица

Если вы покупаете целую птицу, посмотрите на её лапы, перепонки лап у курицы мозолистые, значит, она бройлерная и большую часть жизни провела на насесте. А если лапки у неё гладенькие и ровные, значит курочка, действительно, домашняя – всю жизнь бегала по двору. Если у птицы мутные глаза, то скорее всего её кормили чем попало и, скорее всего, она не здорова. А если глаза прозрачные, такую птицу можно и купить.

Рыба

А некоторые сорта рыбы могут быть опасны для здоровья из-за высокого содержания ртути, мышьяка и других токсичных примесей.

В печени трески, например, может быть превышено содержание ПХБ (полихлорированные дифенилы), что опасно для здоровья, если вы увлекаетесь этим продуктом.

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

В любом случае, от одноразового потребления даже самой грязной рыбы ничего не случится, опасны лишь большие суммарно накопленные дозы, систематическое употребление загрязнённой рыбы естественно скажется негативно на всём организме.

Кстати, одна и та же рыба РАЗНОЙ ДЛИНЫ попадает в две разные, а то и четыре(!) разных категории опасности.

Молоко

В больших цистернах не может продаваться молоко из маленького хозяйства: скромное частное хозяйство столько просто не наберёт, особенно не наберёт на большое количество точек. Значит, это скорее всего молоко с фермы, где живут около тысячи коров. Молоко из небольшого частного хозяйства обычно продаётся из бидонов или больших бутылок.

Козье молоко

Особенный запах и вкус козьему молоку придают летучие жирные кислоты, которые выделяются сальными железами козьего вымени. В молоко они попадают, как правило, во время дойки. Если коз содержат в чистоте и тщательно моют им вымя перед каждой дойкой, резкого и тем более неприятного запаха и специфического привкуса у молока практически не бывает. При хорошем уходе козье молоко вообще не пахнет, и его вкус почти не отличается от вкуса коровьего молока.

Творог

Свежий творог хорошего качества должен иметь чистые кисломолочные запах и вкус, посторонние запахи и привкусы не допускаются.

Мёд

Добросовестный пчеловод для продажи качает мёд, начиная с Медового Спаса (14 августа), оставляя на рамке не менее 50% мёда. Поэтому дешёвым качественный и экологически чистый мёд по определению быть не может. Кстати, употребление мёда в сотах полезнее откачанного. Настоящий мёд должен тянуться. Это говорит о том, что он вызревший, то есть отсутствие в нём влаги. Если пчеловод поспешил и начал откачку до того, как пчёлы запечатают мёд, то он будет капать. В дальнейшем подобный незрелый мёд может забродить. Закристаллизированный мёд проверять на влажность нужды нет, такой мёд уже не испортится.

О земледелии и эко-хозяйствах

Экологическое сельское хозяйство опирается, в сущности, на один ключевой принцип, который гласит, что «химия», созданная человеком (то есть искусственные удобрения и средства для защиты растений) вредна и изначальна плоха по своей природе.

Но нужно понимать, что вред того или иного вещества зависит от свойств и дозы данного вещества, всё может стать ядом или лекарством. А всё, что мы едим, состоит из химических элементов и химических соединений. Поэтому химия химии рознь.

Эко-продукты могут содержать меньше пестицидов, но это не значит, что производители органических овощей вообще не используют никаких химических средств для защиты растений, иначе вы бы ели овощи и фрукты, полные жизни внутри (черви, жуки и т.п.).

что относится к экологическим товарам. Смотреть фото что относится к экологическим товарам. Смотреть картинку что относится к экологическим товарам. Картинка про что относится к экологическим товарам. Фото что относится к экологическим товарам

Вред и негативные последствия начинаются тогда, когда пестициды добавляются массово и бесконтрольно.

Также исследования показали, что среди всех употребляемых человеком пестицидов, 99,99% имеют натуральное происхождение

Эко-земледелие может наносить земле не меньший вред. Лучшим решением является применение т.н. интегрированной системы, соединяющей в себе элементы современных и экологических методов.

По итогу не все фермерские продукты можно считать органическими, тому, что может быть написано на упаковке, не нужно верить безоговорочно. А забота о земле, на которой производится продукция должна проводиться ежегодно. Ведь наша природа и земля — исчерпаемый ресурс, и чтобы восстановить свои запасы полезных веществ, почве необходимо время.

Будьте здоровы и выбирайте качество!

Хотите дополнить информацию в статье или возразить? Мы приветствуем комментарии, предложения или возражения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *