что относится к художественному моделированию
Что такое художественное моделирование?
Современные технологии используют в дизайне устройств и приспособлений различные виды художественного моделирования. Это позволяет применять компьютерные программы и 3d-технологии, основанные не только на точных расчетах, но и на фантазии и идеях автора. Так создаются образы предметов и аксессуаров, которые можно производить на производствах в различных сферах. Художественные образы будут всегда востребованы, при этом моделирование позволяет увидеть готовый образ на экране ПК. Последующие изменения можно внести позже.
Преимущества моделирования
Художественные 3d-методы передачи придуманных изображений используются в искусстве и производстве, архитектуре, ландшафте, рекламе. Изображение, представленное художественным моделированием, представляет собой макет в нескольких плоскостях. С помощью созданной программы можно детально рассмотреть объект не только при его заказе в конкретной компании, но и на удаленном расстоянии, с помощью онлайн.
Преимуществами художественного моделирования являются:
В компании, занимающейся художественными разработками, имеются необходимые ресурсы. 3d-технологии отвечают высокому качеству и выполняются в полном объеме. При этом стоимость разработок является доступной как для отдельных лиц, так и промышленных предприятий. По срокам все разработки всегда выполняются от двух дней.
Применение моделирования
Передачу изображения в художественном 3d-ракурсе называют также конструированием. Конструирование (или моделирование) относят к дизайну. Художник-инженер работает в тесном сотрудничестве со специалистами компании. Совместная разработка проекта помогает выбрать оптимальные пути передачи образа, просчитать масштаб изображения, выбрать композиционную и цветовую подачу, проработать эргономические пути.
Творческая деятельность, связанная с созданием образа, применяет:
Макет изделия в любом проекте является не иллюстрацией, а инструментом, постепенно превращаясь в эталон (опытный образец). Это позволяет развивать сферы производств, за счет создания комплексных программ, повышать качество и эффективность любой продукции. Дизайн и подача изделия влияют на востребованность изделий, их реализацию и прибыльность предприятия. Художественное моделирование способно выполнить одновременно две задачи: совместить функционал и эстетические качества объекта. Такой комплексный подход способствует НТР промышленности, а также развитию культурной сферы социума.
Как проводится моделирование
Дизайнер создает трехмерную цифровую модель заданного объекта. Для этого он использует специальные программы, установленные на ПК. Оформляется макет в виде файла, а распечатывается с помощью 3D-печати, что позволяет оценить внешний вид предполагаемой детали (изображенного объекта).
Технические возможности используемого компьютерного оборудования позволяют создать макет без ошибок. В художественном моделировании используются любые заготовки:
При этом объектом являются интерьеры, сооружения, детали, формы, картины, статуи, обложки книг, игрушки и т.д. Любая модель, созданная с помощью художественного моделирования, отвечает высоким технологическим характеристикам. Подготовка модели осуществляется самим специалистом. Правильный расчет, подгон по требованиям, позволяют адаптировать заготовку и определиться со схемой работы. Художник-инженер составляет чертеж, с учетом качества будущей поверхности, материала, из которого будет изготовлено изделие, дополнительных деталей. Учет этих нюансов является обязательным условием в разрабатываемом проекте.
Итоги
Художественное моделирование является важной составной частью производства и изготовления различной продукции и деталей. На основе чертежей и схем специалист делает макет, используя 3D-программы компьютерного оборудования. Макет учитывает все нюансы и сферу применения будущего изделия.
Возможность отображения в ПК будущего объекта отличается реализмом, эффективностью и эргономичностью. Моделирование использует принципы наглядности, образного подхода, системности, лаконичности, условности, выразительности, комплексности, многоаспектности. 3D-моделирование художественных образов позволяет с математической точностью и оптическим подходом сделать акцент на конкретном изделии, а также создать аналоги.
Оформить заказ.
Контакты
Для оформления заказа воспользуйтесь формой слева.
Оставьте свои данные и, при наличии, прикрепите файл для пояснения Вашего заказа.
Наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время.
Так же Есть и другие способы связаться с нами:
г. Москва, ул. Твардовского д. 8, стр 1, этаж 1, офис 118
Методичка на тему: » Художественное моделирование как проектная деятельность обучающихся на уроке технологии».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»
как проектная деятельность обучающихся
на уроке технологии
Составитель: кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РК, Почетный работник общего образования РФ, учитель технологии Эльдерова Мария Загировна
В современных условиях важная роль в обучении предмету «технология» отведена участию обучающихся в проектной деятельности, способной подвести ребенка к самостоятельному созданию алгоритма познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Проект – творческое задание интеллектуально-практического характера, выполняется учащимися в соответствии с программой школьного курса «Технология».
Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей. Техническое моделирование не следует воспринимать как простое воспроизведение готовых чертежей, копирование графических и наглядных изображений, хотя на начальных этапах обучения именно такой метод широко применяется в школьной практике и является ведущим в работе.
Слово «модель» произошло от латинского слова » modulus «, что означает: мера, образ, способ. Его первоначальное значение было связано со строительным искусством.
Обычно понятие модели употреблялось для обозначения образца, прообраза или вещи, сходной с другой вещью. Сейчас модель употребляется в качестве научного понятия в математических, технических, естественных и социальных науках, в искусстве, архитектуре, бионике, кибернетике и т. п.
Моделирование объектов архитектуры в виде макетов-моделей позволяет создавать различные вариативные пространства на базе одной модели. При этом вариативность создается за счет использования различных форм, цвета, фактур, материалов и других вполне определенных средств. В основе любого моделирования лежит композиция. Композиция формируется по принципу согласования частей в интересах целого.
Макет является разновидностью модели. Макет, который в точности, во всех деталях передает оригинал, называется моделью.
Макет известен с древнейших времен. Слово «макет» означает, в переводе с французского, набросок, пространственное изображение в уменьшенных размерах. Считается, что древние зодчие Ассирии, Месопотамии, Египта и Греции работали не с чертежами, а создавали свои великие произведения при помощи макета.
Главной характеристикой макета является то, что он отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта.
Используя архитектурно-художественное моделирование, как проектную деятельность обучающихся на уроке технологии, можно сформулировать, а в последующем и решить комплекс задач.
-развивать художественно-творческие способности обучающихся;
-развивать образно-логическое мышление;
-формировать проектное мышление и осознанное научно-художественное видение природных форм и использование их в творчестве;
-способствовать развитию любознательности и расширению кругозора;
-развивать трудолюбие и самостоятельность посредством создания разнообразных по масштабу и техник творческих работ;
-воспитывать любовь и бережное отношение к культурному наследию;
-способствовать проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе творческих заданий;
-воспитывать желание к самореализации и саморазвитию;
-изучать свойства художественных средств и технологий;
-освоить основные правила и методы творческого проектирования.
Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя. Необходимо учитывать и возможности материально-технического обеспечения, экономической и экологической целесообразности.
Проекты выполняются как индивидуально, так и в составе группы – временного творческого коллектива одноклассников, при этом работа каждого должна быть четко оговорена. Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: организационно-подготовительного, технологического и заключительного.
Учитывая возраст и навыки обучающихся можно предложить работу по готовым эскизам и чертежам с использованием преимущественно репродуктивных, воспроизводящих методов. Целесообразно применять методы, способствующие умственному развитию учащихся, т.е. проблемные, исследовательские и др.
В моделировании важно соблюдать принцип наглядности, так как создание моделей предполагает, хотя и в упрощённой форме, копирование существующих в действительности технических объектов. С этой целью можно использовать диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, рисунки (напечатанные и выполненные от руки), готовые образцы, детские игрушки.
С середины 1990-х в Калмыкии наблюдается движение по увековечению исторической памяти. Обращение к духовным истокам становится нормой жизни, как и должно быть. Открытие буддийских храмов, ступ, сувурганов, первый визит его Святейшества Далай-ламы XIV в Калмыкию, других наставников, несущих учение Будды, становятся эпохальными событиями в жизни нашей малой Родины. После визита Далай-ламы XIV в Калмыкию в республике появляются хурулы, молельные дома, другие буддийские строения. Это ли не прекрасные следы, наполняющие людские души умиротворением и счастьем. Жители нашей республики стали совершать паломничества государства проповедующие буддизм. Среди паломников была и наша землячка, жительница п.Аршан, Шогляева Ксения Борисовна, которая и стала инициатором строительства Ступы Мира в родном посёлке, при поддержке председателя буддийского центра «Тилопа». Жители посёлка приняли самое активное участие в изготовлении атрибутов для Ступы Мира.
Идея строительства Ступы настолько вдохновила учащихся школы, что ученик 8 класса Манджиев Мерген, Церен Хаптаханов, Данзан Лебедев, Баина Аксенова предложили создать её макет. К слову сказать, макет был выполнен по эскизу, соответствующему оригиналу.
Основным материалом для макетирования традиционно служат бумага типа «ватман» и тонкий картон. Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов можно использовать как тонированную, так и белую поверхности для большей выразительности творческого замысла. Макет можно склеить из бумаги, картона, а можно использовать необычный материал — пенопласт или пенокартон. Работа с пенопластовыми панелями или пенокартоном не отличается от работы с бумагой, но добавляет макету объем и эффекты фактуры.
Для улучшения качества макетов рёбра, грани сгибов должны быть четкими, без заломов и искривлений. Для этого по линиям будущего сгиба надо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро.
Часто бумаге необходимо придать различную форму. Чтобы сделать криволинейную поверхность, следует пропустить бумагу через какой-нибудь цилиндрический предмет, например, карандаш или ручку. Другой часто применяемый способ закругления листа бумаги (при изготовлении цилиндра, конуса или другого тела вращения) — разделить развертку данного объекта вертикальными линиями на равные полосы шириной по 3–5 мм и макетным ножом слегка надрезать лист со стороны сгиба.
Еще один важный момент работы — выбрать правильный способ склеивания макета. Самый аккуратный — это склейка встык (на ребро), более простой — приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги.
Архитектурно-художественное моделирование, как проектная деятельность обучающихся на уроке технологии имеет ряд положительных сторон:
-способствует изучению истории зодчества, изучение современной архитектуры;
-актуализирует межпредметные связи (черчение, история, география, Интернет-ресурсы);
-развивает творческие способности у обучающихся:
-предусматривает минимум материала и инструмента;
-несёт воспитательный характер;
На сегодняшний день Ступа Мира ещё не завершена, но ребята с уверенностью могут представить, её внешнее убранство.
Красиво шить не запретишь!
Елена Красовская
Красиво шить не запретишь!
Руководство для новичков
Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
Что такое моделирование и как его можно применить в шитье
При изучении шитья и кроя, у новичка, рано или поздно, возникают вопросы — что такое моделирование, зачем оно нужно и как его можно применить в шитье?
«…Моделирование относится к области прикладного искусства, занимающегося созданием моделей или образцов одежды…»
Именно моделирование, позволяет значительно расширять границы шитья!
В глобальном смысле, моделирование — это изучение и построение моделей различных предметов и явлений.
А моделирование одежды…
это создание эскизов швейных изделий, учитывающее характеристики используемых материалов, назначение изделия и фигуры человека.
Если проще — нужно изучить фигуру и создать подходящую модель.
Процесс моделирования отвечает на вопросы:
Это значит, если вы хотите самостоятельно создать модель, которая понравилась, нужно:
Определившись с ответами на данные вопросы, можно приступать к практической части моделирования.
Процесс создания модели делится на два основных этапа:
В свою очередь, второй этап создания модели это:
На первом этапе можно довериться работе профессионального дизайнера, используя уже созданный эскиз или модель с картинки (хотя, зная приемы моделирования, вам, наверняка, захочется придумывать модели самостоятельно — это проверенный факт!)…
Второй этап требует, не только знания видов и способов моделирования, но и грамотного применения их.
Различают два вида моделирования:
Творческое моделирование основано на разработке моделей/коллекций «с нуля». Чаще всего, коллекции разрабатываются на основе одной тематики. Например, используются исторические материалы, народное творчество, архитектура, мода различных эпох.
Великолепные примеры творческого моделирования можно наблюдать в коллекциях известных дизайнеров.
Валентин Юдашкин. Коллекция, посвященная Санкт-Петербургу
Карл Лагерфельд – коллекция одежды Chanel, которую дизайнер посвятил легендарной Коко.
В творческом моделировании, не используют рисунки с журналов мод или других источников.
Процесс творческого моделирования определяется общим замыслом модельера/дизайнера при разработке моделей, с учетом направлений современной моды, желания любителей красиво одеваться и географического расположения.
То есть, придумывая образ будущей модели «из головы», а не копируя его с понравившейся картинки, вы занимаетесь творческим моделированием!
А вот, техническое моделирование — это перенос модели с рисунка или фото из журнала мод на чертеж, с использованием разных способов и законов моделирования.
Другими словами, техническое моделирование — это воплощение идеи/мысли/образа «в жизнь»,т.е. непосредственное создание модели.
Наиболее известны и популярны три способа технического моделирования:
Муляжный способ — получение модели с помощью наколки.
Создание модели одежды и получение разверток ее деталей, в соответствии с художественным замыслом осуществляется путем макетирования (муляжирования) изделия на фигуре человека или на манекене.
Главным образом, применяется для уточнения формы деталей (например, воротник, манжета и т.д.) и при сложных покроях одежды.
Приемы муляжного метода используются при проведении примерок в процессе изготовления одежды.
Этот способ берет свое начало с давних времен и до сих пор не теряет актуальности. Особенно его любят дизайнеры.
Графический способ технического моделирования основывается на геометрических ортогональных преобразованиях: переносе, симметрии и повороте.
Разработку моделей производят при помощи предварительного расчета, то есть, путем непосредственного конструирования. Сразу учитываются пропорции рисунка/эскиза и снятые с фигуры мерки.
При графическом методе моделирования строят перемещаемый участок детали, полностью сохраняя его размеры.
Существуют два способа построения равных геометрических фигур: способ засечек и способ перпендикуляров.
Для новичка в шитье и конструировании графический способ моделирования может показаться сложным.
Но, если у вас математических склад ума и вы обожаете строить чертежи, он вам понравится.
Шаблонный способ технического моделирования наиболее распространен и прост.
При шаблонном способе моделирования модель создается на базе типовой конструкции, путем разреза лекал и развода его от осевой линии.
Шаблонный метод позволяет быстро выполнить несколько переносов и поворотов одного и того же участка чертежа, разрезанного на части, что необходимо при создании складок, фалд, драпировок.
Суть способа в том, что:
Способ шаблонов проще, чем графический, дает хорошие результаты и потому широко используется в техническом моделировании.
При выполнении моделирования шаблонным способом следует помнить об эстетичности и плавности оформляемых новых линий конструкции.
Также, есть ряд важных обязательных условий, которые следует соблюдать при использовании шаблонного способа.
В рамках одной ознакомительной публикации, данную тему не освятить.
⇒Но, начав изучать основы моделирования, а главное, научившись грамотно применять его приемы, вы точно найдете это занятие увлекательным!⇐
Ведь, используя проверенную основу и навыки моделирования, можно создавать обновки хоть каждый день.
Кстати, на сайте есть несколько статей и видео о применении некоторых приемов моделирования:
Изучайте и применяйте моделирование для расширения ваших швейных возможностей, это на самом, деле интересно и увлекательно.
Создав однажды СВОЮ модель, вам непременно захочется повторить результат!
Открытый урок на тему: «Художественное моделирование. Подбор материалов для изделия».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа»
Джанкойского района Республики Крым
Открытый урок на тему:
« Художественное моделирование. Подбор материалов для изделия ».
Учитель технологии: Григорук О. С.
Тема : Художественное моделирование. Подбор материалов для изделия.
Цель : Систематизировать знания учащихся по художественному моделированию и свойствам тканей.
Развивать пространственное воображение, логическое мышление, коммуникативные, организаторские и творческие способности, интерес к профессии художника модельера.
Воспитывать коллективизм, объективность в самооценке, трудолюбие.
Оборудование : Таблица-схема « Свойства тканей», образцы изделий, иллюстрации моделей одежды, куклы « Барби», микрофон, компьютер, мяч, черный ящик, молоток, рубанок, игла, сеть рыбацкая, ножницы.
Инструменты и материалы : ткань, ножницы, иголки, фурнитура, клей, портновские булавки.
Тип урока: Комбинированный.
2.Сообщение темы и цели урока.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
1-й этап. « Коротко и ясно. Оттого и прекрасно»
1-е задание. Работа по схеме.
2-е задание. Распределить одежду по назначению.
3-е задание. Карточка эстафета: « Профессия и ее тип».
4-е задание. Микрофон. Описание модели.
6. Подготовка к практической работе.
1 . Повторение т\б при работе: иголкой, ножницами, портновскими булавками.
2.Разминка: «Черный ящик»
7. Практическая работа.
2-й этап. « Игра-это творчество, игра-это труд»
Команды открывают свое ателье.
8. Подведение итога.
Команды рекламируют свои модели, визитные карточки, товарные знаки. Каждая команда демонстрирует работу с покупателями.
Команды оценивают друг друга.
9. Организация на перемену.
Здравствуйте ребята. Подтянитесь, друг другу улыбнитесь. Садитесь.
2.Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Художественное моделирование. Подбор материалов для изделия.»
Ребята, сегодня на уроке вам предлагаю поучаствовать в деловой игре. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам предоставляется возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.
Игра состоит из двух этапов.
2 этап «Игра-это творчество, игра- это труд»- практический этап, будете работать в группах.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
В этом мире большом….)
— Прекрасно, у вас у всех хорошее настроение. Приступаем к первому заданию, каждый работает индивидуально. 1. задание. Работа по схеме.
2.-задание. Перед вами разнообразный ассортимент современной одежды. Вам необходимо распределить одежду по назначению.
4-е задание. Микрофон. Перед вами модель (изображена на мониторе компьютера). Вы должны дать описание этой модели, право говорить может только тот, у кого микрофон.1.( На экране монитора появляется модель платья с открытым лифом на бретелях.)
2 модель: белый изящный костюм; 3 модель: легкое летнее платье.
Подведем итоги 1 этапа. Каждая команда получает карточки – ответы. Проверяем свои работы. Баллы вносим в свою ведомость.
Следующий этап – практический. « Игра – это творчество, игра – это труд» Но, прежде, чем приступить к этому этапу мы проведем физкультминутку.
5. Подготовка к практической работе.
-Угадайте, какой инструмент лежит в черном ящике. Я даю подсказку: называю сказку и героя сказки, который пользовался этим инструментом. Каждая команда имеет право дать только один ответ и отвечает та команда, которая первая подымает флажок.
1.Данило – мастер « Каменный цветок» Бажов. ( Молоток).
3. Василиса Премудрая (народная сказка « Царевна – лягушка» ( Игла)
4. Рыбак. Пушкин. « Сказка о рыбаке и рыбке» ( Сеть)
5. Портной «Храбрый портной» братья Гримм. ( Ножницы)
6. Практическая работа.
— Продолжаем играть. Деловая игра предлагает каждой команде открыть свое ателье: продумать название, рекламный ролик, который будет привлекать внимание людей, торговую марку вашего ателье. ( Учащиеся с помощью булавок и кусков ткани создают платье, костюм, любое изделие и демонстрируют с кратким комментарием).
7. Подведение итога.
Команды рекламируют свои модели, визитные карточки, товарные знаки. Каждая команда демонстрирует работу с покупателями.